Программа по дополнительному образованию "История родного края"
Оценка 4.9

Программа по дополнительному образованию "История родного края"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
5 кл—6 кл
20.09.2022
Программа по дополнительному образованию "История родного края"
ЦЕЛЬЮ программы является воспитание и поддержание у учащихся, юных граждан России, чувства патриотизма, гражданского долга, общественных интересов. ЗАДАЧИ: - утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений; - уважение к культурному и историческому прошлому России, к нашим славным традициям; - создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у подрастающего поколения верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
история родного края.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«История родного края»



учебный год: 2022-2023 г

учитель: Наседкина М.И.





 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности "История родного края" разработана на основе:

1. Федерального закона №273 - ФЗ от 29.12. 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта НОО.

3. Приказ Минобрнауки от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

В учебном плане учреждения на изучение истории родного края в 5- 6 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

  ЦЕЛЬЮ программы является воспитание и поддержание у учащихся, юных граждан России, чувства патриотизма, гражданского долга, общественных интересов.

      ЗАДАЧИ:

-         утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

-         уважение к культурному и историческому прошлому России, к нашим славным традициям;

-         создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у подрастающего поколения верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)

В результате освоения учащимися курса внеурочной деятельности «История родного края» будут достигнуты следующие результаты:

Личностные результаты

Ученики научатся:

-сознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности;

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- желание приобретать новые знания;

- способность оценивать свои действия.

- объяснять, что связывает тебя с малой родиной.

Ученики получат возможность научиться:

- знать и принимать на личностном уровне ценность жизни – саморазвитие;

- осознавать своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

– оценивать себя на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы;

– понимать чувств одноклассников, учителей.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- любить историю своего края;

- рассказывать о том, как жили наши предки, иметь преставление о достопримечательностях нашего края;

- знать символы области, историю своего имени.

Ученики получат возможность научиться:

- знать правила систематизации и включения нового знания в систему знаний;

- знать структуру проектирования, цель, план, сроки, средства, способ;

- приобрести опыт построения практико-ориентированных проектов;

- знать основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать для решения задач;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученики научатся:

- вести диалог;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы.

Ученики получат возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемые предметные результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • что изучает наука история;
  • понятие «исторические источники», их типы;
  • как обозначали время люди древнего мира, что такое «лента времени»;
  • что изучает наука «археология», археологические памятники Брянской области;
  • виды древнего письма, значение славянской письменности;
  • что изучает наука геральдика, история возникновения гербов;
  • символы брянского края;
  • что изучает наука генеалогия, как составлять генеалогическое древо;
  • история происхождения имени;
  • особенности происхождения географических названий;
  • происхождение славян, проживающих на территории Балахнинского района, особенности жизни соседей славян;
  • откуда пошла Русь, древние города;

Учащиеся должны уметь:

  • - узнавать исторические источники, уметь работать с историческим текстом;
  • уметь сопоставлять знакомые факты;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках;
  • работать с исторической картой;
  • давать оценку историческим событиям, фактам;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Балахнинского края;
  • давать описание памятников культуры Балахнинского края;
  • использовать знания о брянском крае при написании творческих работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания истории Балахнинского края;
  • высказывания собственных суждений о культурных ценностях Балахнинского края; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения.

Содержание программы «История родного края»-34 часа

  1. Вводные занятия – 1 час.

- Знакомство с понятиями «история», «краеведение», «родина»

- Диагностика знаний учащихся.

  1. Моя Родина – 7 часов.

Изучение родной школы, села, области (края), страны – России.

Практика –5 часов.

- Экскурсия в краеведческий (исторический) музей.

- Экскурсия по городу.

- Работа с географической картой России.

- Работа с географической картой Балахнинский район.

2.Природа родного края – 10 часов.

Знакомство с понятиями «природа», «экология», «погода». Работа с Красной книгой. Изучение природных богатств родного края.

Практика – 6 часов.

- Экскурсия в осенний лес (сбор природного материала).

- Поделки из природного материала родного края.

- Написание мини – сочинения о природе родного края.

3.Народы родного края – 6 часов.

Знакомство с понятиями «культура», «народный фольклор». Изучение народов Балахнинского района

Практика – 2 часа

- Изучение сказок, былин, пословиц, поговорок народов Балахнинского района

 

 

 

5. Реки и водоемы родного края – 10 часов.

Знакомство с понятиями «океан», «море», «река», «озеро», «болото», «водохранилище». Изучение озер и рек Балахнинского района.

Практика – 7 часов.

- Экскурсия на водоем родного города.

-  Работа с географической картой Балахнинского района

- Сезонные наблюдения за температурой воды (обобщение).

- Охрана водоемов

6. Итоговое занятие – 1 час.

- Что изучает краеведение? Что узнали о родном селе, области

 

 

Тематическое планирование

 

 

№ п/п /

Тема занятия

Сроки проведения занятия

(план)

Сроки проведения занятия

(факт)

Теоретическая часть /

Практическая часть

 

Форма контроля

Тип / форма занятия

Количество часов

1.Вводное занятие.

 

 

Беседа

1

Ответы на вопросы

2.Изучение истории своей школы

 

 

Объяснение материала. Устный опрос.

2

Ответы на вопросы

3.Экскурсия в музей Худякова

 

 

 

1

Контроль за действиями

4. Экскурсия по городу.

 

 

 

Объяснение нового материала

1

Ответы на вопросы

5. Работа с географической картой России.

 

 

Объяснение нового материала

1

Ответы на вопросы

6.Работа с географической картой Балахнинский район.

 

 

Практическая работа

2

Контроль за действиями

7.Работа с Красной книгой

 

 

Объяснение нового материала

2

Ответы на вопросы

8.Изучение природных богатств родного края

 

 

Практическая работа

2

Контроль за действиями

9.Экскурсия в осенний лес

 

 

Объяснение нового материала

1

Ответы на вопросы

10.Поделки из природного материала родного края.

 

 

 

Практическая работа

2

Контроль за действиями

11. Написание мини – сочинения о природе родного края.

 

 

Занятие обобщение знаний

1

Контроль за действиями

12. Знакомство с понятиями «культура», «народный фольклор».

 

 

Объяснение теоретического материала

2

Контроль за действиями

13.Изучение народов Балахнинского района

 

 

 

Объяснение теоретического материала

2

Ответы на вопросы

14. Изучение сказок, былин, пословиц, поговорок народов Балахнинского района

 

 

Практическая работа

2

Контроль за действиями

15. Знакомство с понятиями «океан», «море», «река», «озеро», «болото», «водохранилище».

 

 

Объяснение теоретического материала

2

Ответы на вопросы

16. Изучение рек и озер Балахнинского района

 

 

 

Практическая работа

2

Контроль качества, контроль за действиями

17Экскурсия на водоем родного города.

 

 

 

1

Контроль за действиями

18. Работа с географической картой Балахнинского района

 

 

 

Практическая работа

2

Контроль за действиями

19. Сезонные наблюдения за температурой воды (обобщение).

 

 

Практическая работа

2

Контроль за действиями

20. Охрана водоемов

 

 

 

Практическая работа

1

Ответы на вопросы

21. Что изучает краеведение? Что узнали о родном селе, области

 

 

 

Занятие обобщение знаний

2

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности «История родного края» учебный год: 2022-2023 г учитель :

Рабочая программа по внеурочной деятельности «История родного края» учебный год: 2022-2023 г учитель :

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности "История родного края" разработана на основе: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по внеурочной деятельности "История родного края" разработана на основе: 1

Ученики получат возможность научиться : - знать и принимать на личностном уровне ценность жизни – саморазвитие; - осознавать своей этнической и культурной принадлежности в контексте…

Ученики получат возможность научиться : - знать и принимать на личностном уровне ценность жизни – саморазвитие; - осознавать своей этнической и культурной принадлежности в контексте…

Ученики научатся: - вести диалог; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на…

Ученики научатся: - вести диалог; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на…

Балахнинского края; давать описание памятников культуры

Балахнинского края; давать описание памятников культуры

Народы родного края – 6 часов.

Народы родного края – 6 часов.

Экскурсия по городу. Объяснение нового материала1Ответы на вопросы 5

Экскурсия по городу. Объяснение нового материала1Ответы на вопросы 5

Охрана водоемов

Охрана водоемов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2022