Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«История родного края»
учебный год: 2022-2023 г
учитель: Наседкина М.И.
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности "История родного края" разработана на основе:
1. Федерального закона №273 - ФЗ от 29.12. 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта НОО.
3. Приказ Минобрнауки от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
В учебном плане учреждения на изучение истории родного края в 5- 6 классе выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
ЦЕЛЬЮ программы является воспитание и поддержание у учащихся, юных граждан России, чувства патриотизма, гражданского долга, общественных интересов.
ЗАДАЧИ:
- утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
- уважение к культурному и историческому прошлому России, к нашим славным традициям;
- создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у подрастающего поколения верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
(Личностные, метапредметные и предметные результаты)
В результате освоения учащимися курса внеурочной деятельности «История родного края» будут достигнуты следующие результаты:
Личностные результаты
Ученики научатся:
-сознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности;
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- желание приобретать новые знания;
- способность оценивать свои действия.
- объяснять, что связывает тебя с малой родиной.
Ученики получат возможность научиться:
- знать и принимать на личностном уровне ценность жизни – саморазвитие;
- осознавать своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
– оценивать себя на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
– ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы;
– понимать чувств одноклассников, учителей.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
Ученики научатся:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать правильность выполнения действия;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия:
Ученики научатся:
- любить историю своего края;
- рассказывать о том, как жили наши предки, иметь преставление о достопримечательностях нашего края;
- знать символы области, историю своего имени.
Ученики получат возможность научиться:
- знать правила систематизации и включения нового знания в систему знаний;
- знать структуру проектирования, цель, план, сроки, средства, способ;
- приобрести опыт построения практико-ориентированных проектов;
- знать основные правила поиска и представления информации, уметь их использовать для решения задач;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Ученики научатся:
- вести диалог;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы.
Ученики получат возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Планируемые предметные результаты:
Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Содержание программы «История родного края»-34 часа
- Знакомство с понятиями «история», «краеведение», «родина»
- Диагностика знаний учащихся.
Изучение родной школы, села, области (края), страны – России.
Практика –5 часов.
- Экскурсия в краеведческий (исторический) музей.
- Экскурсия по городу.
- Работа с географической картой России.
- Работа с географической картой Балахнинский район.
2.Природа родного края – 10 часов.
Знакомство с понятиями «природа», «экология», «погода». Работа с Красной книгой. Изучение природных богатств родного края.
Практика – 6 часов.
- Экскурсия в осенний лес (сбор природного материала).
- Поделки из природного материала родного края.
- Написание мини – сочинения о природе родного края.
3.Народы родного края – 6 часов.
Знакомство с понятиями «культура», «народный фольклор». Изучение народов Балахнинского района
Практика – 2 часа
- Изучение сказок, былин, пословиц, поговорок народов Балахнинского района
5. Реки и водоемы родного края – 10 часов.
Знакомство с понятиями «океан», «море», «река», «озеро», «болото», «водохранилище». Изучение озер и рек Балахнинского района.
Практика – 7 часов.
- Экскурсия на водоем родного города.
- Работа с географической картой Балахнинского района
- Сезонные наблюдения за температурой воды (обобщение).
- Охрана водоемов
6. Итоговое занятие – 1 час.
- Что изучает краеведение? Что узнали о родном селе, области
Тематическое планирование
№ п/п / Тема занятия |
Сроки проведения занятия (план) |
Сроки проведения занятия (факт) |
Теоретическая часть / Практическая часть |
Форма контроля |
|
Тип / форма занятия |
Количество часов |
||||
1.Вводное занятие. |
|
|
Беседа |
1 |
Ответы на вопросы |
2.Изучение истории своей школы |
|
|
Объяснение материала. Устный опрос. |
2 |
Ответы на вопросы |
3.Экскурсия в музей Худякова |
|
|
|
1 |
Контроль за действиями |
4. Экскурсия по городу.
|
|
|
Объяснение нового материала |
1 |
Ответы на вопросы |
5. Работа с географической картой России. |
|
|
Объяснение нового материала |
1 |
Ответы на вопросы |
6.Работа с географической картой Балахнинский район. |
|
|
Практическая работа |
2 |
Контроль за действиями |
7.Работа с Красной книгой |
|
|
Объяснение нового материала |
2 |
Ответы на вопросы |
8.Изучение природных богатств родного края |
|
|
Практическая работа |
2 |
Контроль за действиями |
9.Экскурсия в осенний лес |
|
|
Объяснение нового материала |
1 |
Ответы на вопросы |
10.Поделки из природного материала родного края.
|
|
|
Практическая работа |
2 |
Контроль за действиями |
11. Написание мини – сочинения о природе родного края. |
|
|
Занятие обобщение знаний |
1 |
Контроль за действиями |
12. Знакомство с понятиями «культура», «народный фольклор». |
|
|
Объяснение теоретического материала |
2 |
Контроль за действиями |
13.Изучение народов Балахнинского района
|
|
|
Объяснение теоретического материала |
2 |
Ответы на вопросы |
14. Изучение сказок, былин, пословиц, поговорок народов Балахнинского района |
|
|
Практическая работа |
2 |
Контроль за действиями |
15. Знакомство с понятиями «океан», «море», «река», «озеро», «болото», «водохранилище». |
|
|
Объяснение теоретического материала |
2 |
Ответы на вопросы |
16. Изучение рек и озер Балахнинского района
|
|
|
Практическая работа |
2 |
Контроль качества, контроль за действиями |
17Экскурсия на водоем родного города. |
|
|
|
1 |
Контроль за действиями |
18. Работа с географической картой Балахнинского района
|
|
|
Практическая работа |
2 |
Контроль за действиями |
19. Сезонные наблюдения за температурой воды (обобщение). |
|
|
Практическая работа |
2 |
Контроль за действиями |
20. Охрана водоемов
|
|
|
Практическая работа |
1 |
Ответы на вопросы |
21. Что изучает краеведение? Что узнали о родном селе, области
|
|
|
Занятие обобщение знаний |
2 |
Ответы на вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.