Программа по физической культуре 1-4
Оценка 4.7

Программа по физической культуре 1-4

Оценка 4.7
docx
07.10.2021
Программа по физической культуре 1-4
рабочая программа 1-4 класс.docx

 

Планируемыерезультаты  освоенияучебного предмета

«Физическая культура»

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

 

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

 

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

 

характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,

развития основных физических качеств;

 

- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности,

 

укрепление здоровья и развитие физических качеств;

 

-                ориентироваться    в    понятии    «физическая    подготовка»:

 

характеризовать      основные    физические    качества    (силу,    быстроту,

 

выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

 

- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

-        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

 

-       характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья,

 

физического развития и физической подготовленности.

 

 

 

 

 

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

 

-          отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

 

-         организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении

 

(спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

 

-  измерять  показатели  физического  развития  (рост  и  масса  тела)  и

 

физической  подготовленности  (сила,  быстрота,  выносливость,  равновесие,

 

гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

-  вести  тетрадь  по  физической  культуре  с  записями  режима  дня,

 

комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

 

-              целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

 

-     выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

 

-      выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

 

-   выполнять организующие строевые команды и приемы;

 

-   выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

 

-       выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

 

-     выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

 

-   выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

-   сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

 

-    выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

 

-   играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

 

-   выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

1.1. Естественные основы.

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой  системы.  Роль  слуха  и  зрения  при  движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2. Социально-психологические основы.

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3. Приемы  закаливания.  Способы  саморегуляции  и  самоконтроля.

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3–4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

 

 

 

 

 

1.4. Подвижные игры.

1–4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

1–4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

1.6. Легкоатлетические упражнения.

1–2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений  в  прыжках  в  длину  и  высоту.  Техника  безопасности на занятиях.

3–4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

 

1.7.Лыжная подготовка

1–4 классы. Влияние лыжного спорта на здоровье ребёнка. Техника безопасности  на уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Демонстрировать.

№ п/п

Физические способности

Контрольные упр.(тест)

Возраст, лет

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7

7,5

7,3-6,2

5,6

7,6

7,5-6,4

5,8

8

7,1

7,0-6,0

5,4

7,3

7,2-6,2

5,6

9

6,8

6,7-5,7

5,1

7,0

6,9-6,0

5,3

10

6,6

6,5-5,6

5,0

6,6

6,5-5,6

5,2

2

Координационные

Чел.бег 3х10, с

7

11,2

10,8-10,3

9,9

11,7

11,3-10,6

10,2

8

10,4

10,0-9,5

9,1

11,2

10,7-10,1

9,7

9

10,2

9,9-9,3

8.8

10,8

10,3-9,7

9,3

10

9,9

9,5-9,0

8,6

10,4

10,0-9,5

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места , см

7

100

115-135

155

90

110-130

150

8

110

125-145

165

100

125-140

155

9

120

130-150

175

110

135-150

160

10

130

140-160

185

120

140-155

170

4

Выносливость

6-ти минутный бег, м

7

700

730-900

1100

500

600-800

900

8

750

800-950

1150

550

650-850

950

9

800

850-1000

1200

600

700-900

1000

10

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из полож.сидя,см

7

1

3-5

9

2

6-9

11,5

8

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5

9

1

3-5

7,5

2

6-9

13,0

10

2

4-6

8,5

3

7-10

14,0

6

Силовые

Подтягивания, кол-во раз

7

1

2-3

4

2

4-8

12

8

1

2-3

4

3

6-10

14

9

1

3-4

5

3

7-11

16

10

1

3-4

5

4

8-13

18

*Подтягивания мальчики выполняют из виса на высокой перекладине; девочки выполняют подтягивания из виса лежа на низкой перекладине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного времени
при реализации программного материала
по физической культуре (1–4 классы)


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

I

II

III

IV

1

Базовая часть

82

85

85

56

1.1

Основы знаний о физической культуре

 

1.2

Подвижные игры

15

15

15

12

1.3

Гимнастика с основами акробатики

18

18

18

14

1.4

Легкая атлетика

29

29

29

20

1.5

Подвижные игры с элементами спортивных игр

20

23

23

10

2

Вариативная часть

17

17

17

12

2.1

Лыжная подготовка

13

13

13

12

2.2

Резервные уроки

4

4

4

 

 

Итого

99

102

102

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры для 1 класса на 2021-2022 учебный год                                                                                                         

 

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

1.     основы знаний

(в процессе занятий)

                                                      Сентябрь                                                                      Октябрь                                                 Ноябрь                                     

1 А

1 Б

 

 

2.лёгкая атлетика

15

 

 

 

1

- инструктаж по О.Т. История легкоатлетических упражнений. Ходьба и ее разновидности.

1

 

 

 

2

-освоение навыков ходьбы. Ходьба  обычная, на носках, на пятках, под счет учителя. Игра «Вызов номеров»

1

 

 

 

3

-освоение навыков бега на длинные дистанции. Смешанное передвижение.

1

 

 

 

4

-освоение и совершенствование навыков бега на длинные дистанции. Бег до 6-минут - зачет.

1

 

 

 

5

-освоение навыков бега на короткие дистанции. Высокий старт. Бег с ускорениями, с изменением направления движения по указанию учителя.

1

 

 

 

6

Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

 

 

 

7

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

1

 

 

 

8

- освоение навыков прыжков. Прыжки на заданную длину по ориентирам.

1

 

 

9

- закрепление навыков прыжков. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Прыжок в длину с места - зачет.

1

 

 

 

10

- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1

 

 

 

11

Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 4–5 м. Игра «Меткий стрелок». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

 

 

 

12

Развитие скоростно-силовых способностей. Варианты челночного бега. Игры и эстафеты без предметов.

1

 

 

 

13

Круговая тренировка на развитие силы мышц рук и ног. Метание набивного мяча 1 кг из различных исходных положений. - зачет

1

 

 

 

14

Смешанное передвижение 1500 метров без учета времени. Развитие выносливости.

1

 

 

 

15

-организаторские умения и навыки. Тестирование.

1

 

 

 

2. подвижные игры

15

 

 

 

16

- инструктаж по О.Т. ОРУ в движении. Игра: «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей

1

 

 

 

17

-совершенствование навыков бега. Игры: «Салки», «Белые медведи».

1

 

 

 

18

-совершенствование навыков бега. Игры: «Заколдованный лес», «У медведя во бору».

1

 

 

 

19

-игры с мячами. Игры: «Передал - садись», «Охотники и утки»

1

 

 

 

20

-совершенствование навыков прыжков. Игры: «Прыжок за прыжком», «Волк во рву».

1

 

 

 

21

-совершенствование навыков метаний. Игры: «Снайперы», «Кто дальше бросит».

1

 

 

 

22

Метания в движущуюся цель. Игры: «Охотники и утки», «Метко в цель».

1

 

 

 

23

-дифференцирование параметров движений. Игры: «Медведь на льдине», «Море волнуется».

1

 

 

 

24

-подвижные игры с гимнастическими палками. Игры «Не дай упасть» , «Палочка-выручалочка»

1

 

 

 

25

-подвижные игры с гимнастическими обручами. Игры: «Космонавты», «Салки с обручами».

1

 

 

 

26

-подвижные игры со скакалками. Игры: «Удочка», «Поезд».

1

 

 

 

27

-сюжетные игры. Игры: «Заяц без дома», «У медведя во бору», «Урожай»

1

 

 

 

28

- понятия об эстафетах. Эстафеты с мячами. Игра: «К своим флажкам».

1

 

 

 

29

-развитие скоростных способностей. Игры: «Конники спортсмены», «Невод».

1

 

 

 

30

-контрольное занятие. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

1

 

 

 

 

3. гимнастика с осн.акробатики

18

 

 

 

31

- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд «Становись!», «Равняйсь!»,  «Смирно!», «Вольно!».

1

 

 

 

32

- освоение ОРУ .Повороты кругом на месте; Перестроения из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении. Стойки , равновесия.

1

 

 

 

33

-освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка.

1

 

 

 

34

-совершенствование перекатов и  группировок с последующей опорой руками за головой. Страховка , подталкивание. Игра : «Лиса и куры»

1

 

 

 

35

-освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад. Игра : «Что изменилось?»

1

 

 

36

-совершенствование акробатических упражнений. Мост с помощью и самостоятельно.

1

 

 

 

37

-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений.

1

 

 

 

38

-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений - зачет.

1

 

 

 

39

- стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.

1

 

 

 

40

- освоение упоров, висов. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.

1

 

 

 

41

Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1

 

 

 

42

-освоение навыков лазания и перелазания. Лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками.

1

                               

декабрь                                                      Январь                                    Февраль                                         Март

 

 

 

43

- развитие ловкости. Простейшие комбинации.

1

 

 

 

44

- развитие силовых способностей. Лазанье по канату в три приема, гимнастической стенке.

1

 

 

 

45

- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами.

1

 

 

 

46

Преодоление простейшей полосы препятствий. Развитие ловкости. Игра «День-ночь».

1

 

 

 

47

Упражнения для развития подвижности суставо-сумочного аппарата. Наклон вперед из положения стоя и сидя - зачет.

1

 

 

 

48

-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой.

1

 

 

 

 

4. лыжная подготовка

13

 

 

 

49

- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта. ОРУ на лыжах.

1

 

 

 

50

-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий, ступающий шаг без палок. Повороты  переступанием

1

 

 

 

51

Скользящий шаг с палками. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Игра : «Нарисуй солнышко»

1

 

 

 

52

 - освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах до 1 км.

1

 

 

 

53

 -овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом.

1

 

 

 

54

Подъем «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1

 

 

 

55

-классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Торможение «плугом» и упором.

1

 

 

 

56

- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке.

1

 

 

 

57

- развитие скоростных способностей. Эстафеты на лыжах. Подъем «ёлочкой».

1

 

 

 

58

-совершенствование способов передвижения на лыжах. Игра «Гонки с выбыванием».

1

 

 

 

59

Правила проведения самостоятельных занятий . Правила соревнований – зачет.

1

 

 

 

60

-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 2 км. -зачет

1

 

 

 

61

-контрольное занятие. Подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах.

1

 

 

 

 

5. подвижные игры с элементами баскетбола

9

 

 

 

62

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Игра : «Пустое место»

1

 

 

 

63

-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Передал – садись».

1

 

 

 

64

Ловля и передача мяча. ОРУ с баскетбольными мячами. Передачи мяча в движении. Игра «Быстрые передачи».

1

 

 

 

65

-освоение техники ведения мяча.  Эстафеты с ведением мяча. Игра «Воробьи - вороны».

1

 

 

 

66

Ведение по прямой, с изменением направления движения. Игра «Вызов номеров».

1

 

 

 

67

-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

 

 

 

68

Бросок мяча после ловли. Упражнения в парах , тройках, квадратах, в круге. Игра «Мяч ловцу».

1

 

 

 

69

-совершенствование и закрепление навыков ловли и передач мяча, бросков мяча в корзину. Игра «Мини-баскетбол»

1

 

 

 

70

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

1

 

 

 

 

6. подвижные игры с элементами пионербола

5

 

 

 

71

- инструктаж по О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек. Основные правила игры. Развитие координационных способностей.

1

 

 

 

72

-совершенствование перемещений , остановок и стоек. Бросок мяча через сетку одной и двумя руками. Игра «Мяч в воздухе».

1

 

 

73

 

- освоение ловли и бросков мяча в движении. Бросок через сетку в прыжке. Учебная игра.

1

 

 

 

74

Освоение подачи мяча броском и ударом одной рукой через сетку. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 

 

 

75

Учебная игра «Пионербол». Зачет по правилам игры.

1

 

 

 

 

7. подвижные игры с элементами футбола

6

 

 

 

76

 

- инструктаж по О.Т.  Овладение техникой передвижений, остановок, стоек футболиста. Основные правила игры.

 

1

 

 

Апрель     

77

-освоение техники ведения мяча. Ведение по прямой и с изменением направления движения. Эстафеты с различными вариантами ведения мяча.

1

 

 

 

78

-овладение техникой ударов по воротам. Игра «Точно в цель».

1

 

 

 

79

-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам. 2:1, 3:1 и т.д.

1

 

 

 

80

-освоение ударов по мячу и остановок мяча. Удар по неподвижному мячу. Остановка внутренней стороной стопы и подошвой.

1

 

 

 

81

Учебная игра мини-футбол. Правила соревнований-зачет.

1

 

 

 

 

8.лёгкая атлетика

14

 

 

 

82

- инструктаж по О.Т. Совершенствование навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный, медленный бег до 4 минут.

1

 

 

 

83

-развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Игра : «Гуси-лебеди»

1

 

 

 

84

-развитие скоростных способностей. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Бег с максимальной скоростью до 60 м.

1

 

 

 

85

-понятие об эстафетах. «Круговая эстафета», «Встречная эстафета». Бег на результат 30 м.

1

 

 

 

86

-совершенствование навыков спринтерского бега. Эстафетный бег по беговым дорожкам. Правила передачи эстафет.

1

 

 

 

87

-развитие силовых способностей. ОРУ с набивными мячами. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы.

1

                                                 Май

 

 

88

- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1

 

 

 

89

Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 3-4 м. Игра «Снайперы».

1

 

 

 

90

-развитие координационных способностей. Челночный бег.

1

 

 

 

91

-освоение техники прыжка в высоту способом «Перешагивание» с 3-4 шагов разбега.

1

 

 

 

92

-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги».

 Разбег, отталкивание.

1

 

 

 

93

-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Полет, приземление.

1

 

 

 

94

- преодоление полосы препятствий .

1

 

 

 

95

-развитие выносливости. 6-ти минутный бег. Упражнения для восстановления дыхания.

1

 

 

 

 

9. резервные уроки

4

 

 

 

96-99

-совершенствование пройденного материала.

4

 

 

 

 

ИТОГО :

99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры для 2 класса на 2020-2021 учебный год                                                                                                         

 

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

1.     основы знаний

(в процессе занятий)

                                                      Сентябрь                                                                      Октябрь                                                 Ноябрь                                     

2 А

 

 

2.лёгкая атлетика

15

 

 

1

- инструктаж по О.Т. История легкоатлетических упражнений. Ходьба и ее разновидности.

1

 

 

2

-освоение навыков ходьбы. Ходьба  обычная, на носках, на пятках, под счет учителя. Игра «Вызов номеров»

1

 

 

3

-освоение навыков бега на длинные дистанции. Смешанное передвижение.

1

 

 

4

-освоение и совершенствование навыков бега на длинные дистанции. Бег до 6-минут - зачет.

1

 

 

5

-освоение навыков бега на короткие дистанции. Высокий старт. Бег с ускорениями, с изменением направления движения по указанию учителя.

1

 

 

6

Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

 

 

7

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

1

 

 

8

- освоение навыков прыжков. Прыжки на заданную длину по ориентирам.

1

 

9

- закрепление навыков прыжков. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Прыжок в длину с места - зачет.

1

 

 

10

- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1

 

 

11

Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 4–5 м. Игра «Меткий стрелок». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

 

 

12

Развитие скоростно-силовых способностей. Варианты челночного бега. Игры и эстафеты без предметов.

1

 

 

13

Круговая тренировка на развитие силы мышц рук и ног. Метание набивного мяча 1 кг из различных исходных положений. - зачет

1

 

 

14

Смешанное передвижение 1500 метров без учета времени. Развитие выносливости.

1

 

 

15

-организаторские умения и навыки. Тестирование.

1

 

 

2. подвижные игры

15

 

 

16

- инструктаж по О.Т. ОРУ в движении. Игра: «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей

1

 

 

17

-совершенствование навыков бега. Игры: «Салки», «Белые медведи».

1

 

 

18

-совершенствование навыков бега. Игры: «Заколдованный лес», «У медведя во бору».

1

 

 

19

-игры с мячами. Игры: «Передал - садись», «Охотники и утки»

1

 

 

20

-совершенствование навыков прыжков. Игры: «Прыжок за прыжком», «Волк во рву».

1

 

 

21

-совершенствование навыков метаний. Игры: «Снайперы», «Кто дальше бросит».

1

 

 

22

Метания в движущуюся цель. Игры: «Охотники и утки», «Метко в цель».

1

 

 

23

-дифференцирование параметров движений. Игры: «Медведь на льдине», «Море волнуется».

 

 

 

24

-подвижные игры с гимнастическими палками. Игры «Не дай упасть» , «Палочка-выручалочка»

 

 

 

25

-подвижные игры с гимнастическими обручами. Игры: «Космонавты», «Салки с обручами».

 

 

 

26

-подвижные игры со скакалками. Игры: «Удочка», «Поезд».

1

 

 

27

-сюжетные игры. Игры: «Заяц без дома», «У медведя во бору», «Урожай»

1

 

 

28

- понятия об эстафетах. Эстафеты с мячами. Игра: «К своим флажкам».

1

 

 

29

-развитие скоростных способностей. Игры: «Конники спортсмены», «Невод».

1

 

 

30

-контрольное занятие. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

1

 

 

 

3. гимнастика с осн.акробатики

18

 

 

31

- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд «Становись!», «Равняйсь!»,  «Смирно!», «Вольно!».

1

 

 

32

- освоение ОРУ .Повороты кругом на месте; Перестроения из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении. Стойки , равновесия.

1

 

 

33

-освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка.

1

 

 

34

-совершенствование перекатов и  группировок с последующей опорой руками за головой. Страховка , подталкивание. Игра : «Лиса и куры»

1

 

 

35

-освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад. Игра : «Что изменилось?»

1

 

36

-совершенствование акробатических упражнений. Мост с помощью и самостоятельно.

1

 

 

37

-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений.

1

 

 

38

-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений - зачет.

1

 

 

39

- стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.

1

 

 

40

- освоение упоров, висов. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.

1

 

 

41

Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1

 

 

42

-освоение навыков лазания и перелазания. Лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками.

1

                               

декабрь                                                      Январь                                    Февраль                                         Ма

 

 

43

- развитие ловкости. Простейшие комбинации.

1

 

 

44

- развитие силовых способностей. Лазанье по канату в три приема, гимнастической стенке.

1

 

 

45

- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами.

1

 

 

46

Преодоление простейшей полосы препятствий. Развитие ловкости. Игра «День-ночь».

1

 

 

47

Упражнения для развития подвижности суставо-сумочного аппарата. Наклон вперед из положения стоя и сидя - зачет.

1

 

 

48

-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой.

1

 

 

 

4. лыжная подготовка

13

 

 

49

- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта. ОРУ на лыжах.

1

 

 

50

-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий, ступающий шаг без палок. Повороты  переступанием

1

 

 

51

Скользящий шаг с палками. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Игра : «Нарисуй солнышко»

1

 

 

52

 - освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах до 1 км.

1

 

 

53

 -овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом.

1

 

 

54

Подъем «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1

 

 

55

-классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Торможение «плугом» и упором.

1

 

 

56

- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке.

1

 

 

57

- развитие скоростных способностей. Эстафеты на лыжах. Подъем «ёлочкой».

1

 

 

58

-совершенствование способов передвижения на лыжах. Игра «Гонки с выбыванием».

1

 

 

59

Правила проведения самостоятельных занятий . Правила соревнований – зачет.

1

 

 

60

-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 2 км. -зачет

1

 

 

61

-контрольное занятие. Подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах.

1

 

 

 

5. подвижные игры с элементами баскетбола

12

 

 

62

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Игра : «Пустое место»

1

 

 

63

-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Передал – садись».

1

 

 

64

Ловля и передача мяча. ОРУ с баскетбольными мячами. Передачи мяча в движении. Игра «Быстрые передачи».

1

 

 

65

-освоение техники ведения мяча.  Эстафеты с ведением мяча. Игра «Воробьи - вороны».

1

 

 

66

Ведение по прямой, с изменением направления движения. Игра «Вызов номеров».

1

 

 

67

-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

 

 

68

Бросок мяча после ловли. Упражнения в парах , тройках, квадратах, в круге. Игра «Мяч ловцу».

1

 

 

69

-развитие скоростных способностей. Игры : «Салки с ведением мяча», «Команда быстроногих».

1

 

 

70

- развитие координационных способностей. Игра : «Пионербол».

1

 

 

71

--совершенствование и закрепление навыков ловли и передач мяча, бросков мяча в корзину. Игра «Мини-баскетбол»

1

 

 

72

--совершенствование и закрепление навыков ведения мяча с изменением направления. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

 

 

73

контрольное занятие. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

1

 

 

 

6. подвижные игры с элементами пионербола

5

 

 

74

- инструктаж по О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек. Основные правила игры. Развитие координационных способностей.

1

 

 

75

-совершенствование перемещений , остановок и стоек. Бросок мяча через сетку одной и двумя руками. Игра «Мяч в воздухе».

1

 

76

 

- освоение ловли и бросков мяча в движении. Бросок через сетку в прыжке. Учебная игра.

1

 

 

77

Освоение подачи мяча броском и ударом одной рукой через сетку. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 

 

78

Учебная игра «Пионербол». Зачет по правилам игры.

1

 

 

 

7. подвижные игры с элементами футбола

6

 

 

79

 

- инструктаж по О.Т.  Овладение техникой передвижений, остановок, стоек футболиста. Основные правила игры.

 

1

 

Апрель     

80

-освоение техники ведения мяча. Ведение по прямой и с изменением направления движения. Эстафеты с различными вариантами ведения мяча.

1

 

 

81

-овладение техникой ударов по воротам. Игра «Точно в цель».

1

 

 

82

-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам. 2:1, 3:1 и т.д.

1

 

 

83

-освоение ударов по мячу и остановок мяча. Удар по неподвижному мячу. Остановка внутренней стороной стопы и подошвой.

1

 

 

84

Учебная игра мини-футбол. Правила соревнований-зачет.

1

 

 

 

8.лёгкая атлетика

14

 

 

85

- инструктаж по О.Т. Совершенствование навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный, медленный бег до 4 минут.

1

 

 

86

-развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Игра : «Гуси-лебеди»

1

 

 

87

-развитие скоростных способностей. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Бег с максимальной скоростью до 60 м.

1

 

 

88

-понятие об эстафетах. «Круговая эстафета», «Встречная эстафета». Бег на результат 30, 60 м.

1

 

 

89

-совершенствование навыков спринтерского бега. Эстафетный бег по беговым дорожкам. Правила передачи эстафет.

1

 

 

90

-развитие силовых способностей. ОРУ с набивными мячами. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы.

1

                                                 Май

 

91

- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1

 

 

92

Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 4-5-6 м. Игра «Снайперы».

1

 

 

93

-развитие координационных способностей. Челночный бег.

1

 

 

94

-освоение техники прыжка в высоту способом «Перешагивание» с 3-4 шагов разбега.

1

 

 

95

-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги».

 Разбег, отталкивание.

1

 

 

96

-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Полет, приземление.

1

 

 

97

- преодоление полосы препятствий .

1

 

 

98

-развитие выносливости. 6-ти минутный бег. Упражнения для восстановления дыхания.

1

 

 

 

9. резервные уроки

4

 

 

 

-совершенствование пройденного материала.

4

 

 

 

ИТОГО :

102

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры для 3 класса на 2020-2021 учебный год                                                                                                         

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

1.     основы знаний

(в процессе занятий)

                                                      Сентябрь                                                                      Октябрь                                                 Ноябрь                                     

3 А

 

 

2.лёгкая атлетика

15

 

 

1

- инструктаж по О.Т. История легкоатлетических упражнений. Ходьба и ее разновидности.

1

 

 

2

-освоение навыков ходьбы. Ходьба  обычная, на носках, на пятках, под счет учителя. Игра «Вызов номеров»

1

 

 

3

-освоение навыков бега на длинные дистанции. Смешанное передвижение.

1

 

 

4

-освоение и совершенствование навыков бега на длинные дистанции. Бег до 6-минут - зачет.

1

 

 

5

-освоение навыков бега на короткие дистанции. Высокий старт. Бег с ускорениями, с изменением направления движения по указанию учителя.

1

 

 

6

Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

 

 

7

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

1

 

 

8

- освоение навыков прыжков. Прыжки на заданную длину по ориентирам.

1

 

9

- закрепление навыков прыжков. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Прыжок в длину с места - зачет.

1

 

 

10

- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1

 

 

11

Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 4–5 м. Игра «Меткий стрелок». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

 

 

12

Развитие скоростно-силовых способностей. Варианты челночного бега. Игры и эстафеты без предметов.

1

 

 

13

Круговая тренировка на развитие силы мышц рук и ног. Метание набивного мяча 1 кг из различных исходных положений. - зачет

1

 

 

14

Смешанное передвижение 1500 метров без учета времени. Развитие выносливости.

1

 

 

15

-организаторские умения и навыки. Тестирование.

1

 

 

2. подвижные игры

15

 

 

16

- инструктаж по О.Т. ОРУ в движении. Игра: «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей

1

 

 

17

-совершенствование навыков бега. Игры: «Салки», «Белые медведи».

1

 

 

18

-совершенствование навыков бега. Игры: «Заколдованный лес», «У медведя во бору».

1

 

 

19

-игры с мячами. Игры: «Передал - садись», «Охотники и утки»

1

 

 

20

-совершенствование навыков прыжков. Игры: «Прыжок за прыжком», «Волк во рву».

1

 

 

21

-совершенствование навыков метаний. Игры: «Снайперы», «Кто дальше бросит».

1

 

 

22

Метания в движущуюся цель. Игры: «Охотники и утки», «Метко в цель».

1

 

 

23

-дифференцирование параметров движений. Игры: «Медведь на льдине», «Море волнуется».

 

 

 

24

-подвижные игры с гимнастическими палками. Игры «Не дай упасть» , «Палочка-выручалочка»

 

 

 

25

-подвижные игры с гимнастическими обручами. Игры: «Космонавты», «Салки с обручами».

 

 

 

26

-подвижные игры со скакалками. Игры: «Удочка», «Поезд».

1

 

 

27

-сюжетные игры. Игры: «Заяц без дома», «У медведя во бору», «Урожай»

1

 

 

28

- понятия об эстафетах. Эстафеты с мячами. Игра: «К своим флажкам».

1

 

 

29

-развитие скоростных способностей. Игры: «Конники спортсмены», «Невод».

1

 

 

30

-контрольное занятие. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

1

 

 

 

3. гимнастика с осн.акробатики

18

 

 

31

- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд «Становись!», «Равняйсь!»,  «Смирно!», «Вольно!».

1

 

 

32

- освоение ОРУ .Повороты кругом на месте; Перестроения из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении. Стойки , равновесия.

1

 

 

33

-освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка.

1

 

 

34

-совершенствование перекатов и  группировок с последующей опорой руками за головой. Страховка , подталкивание. Игра : «Лиса и куры»

1

 

 

35

-освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад. Игра : «Что изменилось?»

1

 

36

-совершенствование акробатических упражнений. Мост с помощью и самостоятельно.

1

 

 

37

-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений.

1

 

 

38

-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений - зачет.

1

 

 

39

- стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.

1

 

 

40

- освоение упоров, висов. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.

1

 

 

41

Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1

 

 

42

-освоение навыков лазания и перелазания. Лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками.

1

                               

декабрь                                                      Январь                                    Февраль                                        

 

 

43

- развитие ловкости. Простейшие комбинации.

1

 

 

44

- развитие силовых способностей. Лазанье по канату в три приема, гимнастической стенке.

1

 

 

45

- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами.

1

 

 

46

Преодоление простейшей полосы препятствий. Развитие ловкости. Игра «День-ночь».

1

 

 

47

Упражнения для развития подвижности суставо-сумочного аппарата. Наклон вперед из положения стоя и сидя - зачет.

1

 

 

48

-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой.

1

 

 

 

4. лыжная подготовка

13

 

 

49

- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта. ОРУ на лыжах.

1

 

 

50

-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий, ступающий шаг без палок. Повороты  переступанием

1

 

 

51

Скользящий шаг с палками. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Игра : «Нарисуй солнышко»

1

 

 

52

 - освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах до 1 км.

1

 

 

53

 -овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом.

1

 

 

54

Подъем «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1

 

 

55

-классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Торможение «плугом» и упором.

1

 

 

56

- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке.

1

 

 

57

- развитие скоростных способностей. Эстафеты на лыжах. Подъем «ёлочкой».

1

 

 

58

-совершенствование способов передвижения на лыжах. Игра «Гонки с выбыванием».

1

 

 

59

Правила проведения самостоятельных занятий . Правила соревнований – зачет.

1

 

 

60

-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 2 км. -зачет

1

 

 

61

-контрольное занятие. Подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах.

1

 

 

 

5. подвижные игры с элементами баскетбола

12

 

 

62

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Игра : «Пустое место»

1

 

 

63

-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Передал – садись».

1

 

 

64

Ловля и передача мяча. ОРУ с баскетбольными мячами. Передачи мяча в движении. Игра «Быстрые передачи».

1

 

 

65

-освоение техники ведения мяча.  Эстафеты с ведением мяча. Игра «Воробьи - вороны».

1

 

 

66

Ведение по прямой, с изменением направления движения. Игра «Вызов номеров».

1

 

 

67

-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

 

 

68

Бросок мяча после ловли. Упражнения в парах , тройках, квадратах, в круге. Игра «Мяч ловцу».

1

 

 

69

-развитие скоростных способностей. Игры : «Салки с ведением мяча», «Команда быстроногих».

1

 

 

70

- развитие координационных способностей. Игра : «Пионербол».

1

 

 

71

--совершенствование и закрепление навыков ловли и передач мяча, бросков мяча в корзину. Игра «Мини-баскетбол»

1

 

 

72

--совершенствование и закрепление навыков ведения мяча с изменением направления. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

 

 

73

контрольное занятие. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

1

 

 

 

6. подвижные игры с элементами пионербола

5

 

 

74

- инструктаж по О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек. Основные правила игры. Развитие координационных способностей.

1

 

 

75

-совершенствование перемещений , остановок и стоек. Бросок мяча через сетку одной и двумя руками. Игра «Мяч в воздухе».

1

 

76

 

- освоение ловли и бросков мяча в движении. Бросок через сетку в прыжке. Учебная игра.

1

 

 

77

Освоение подачи мяча броском и ударом одной рукой через сетку. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

 

 

78

Учебная игра «Пионербол». Зачет по правилам игры.

1

 

 

 

7. подвижные игры с элементами футбола

6

 

 

79

 

- инструктаж по О.Т.  Овладение техникой передвижений, остановок, стоек футболиста. Основные правила игры.

 

1

 

Апрель     

80

-освоение техники ведения мяча. Ведение по прямой и с изменением направления движения. Эстафеты с различными вариантами ведения мяча.

1

 

 

81

-овладение техникой ударов по воротам. Игра «Точно в цель».

1

 

 

82

-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам. 2:1, 3:1 и т.д.

1

 

 

83

-освоение ударов по мячу и остановок мяча. Удар по неподвижному мячу. Остановка внутренней стороной стопы и подошвой.

1

 

 

84

Учебная игра мини-футбол. Правила соревнований-зачет.

1

 

 

 

8.лёгкая атлетика

14

 

 

85

- инструктаж по О.Т. Совершенствование навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный, медленный бег до 4 минут.

1

 

 

86

-развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Игра : «Гуси-лебеди»

1

 

 

87

-развитие скоростных способностей. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Бег с максимальной скоростью до 60 м.

1

 

 

88

-понятие об эстафетах. «Круговая эстафета», «Встречная эстафета». Бег на результат 30, 60 м.

1

 

 

89

-совершенствование навыков спринтерского бега. Эстафетный бег по беговым дорожкам. Правила передачи эстафет.

1

 

 

90

-развитие силовых способностей. ОРУ с набивными мячами. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы.

1

                                                 Май

 

91

- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1

 

 

92

Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 5-6 м. Игра «Снайперы».

1

 

 

93

-развитие координационных способностей. Челночный бег.

1

 

 

94

-освоение техники прыжка в высоту способом «Перешагивание» с 3-4 шагов разбега.

1

 

 

95

-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги».

 Разбег, отталкивание.

1

 

 

96

-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Полет, приземление.

1

 

 

97

- преодоление полосы препятствий .

1

 

 

98

-развитие выносливости. 6-ти минутный бег. Упражнения для восстановления дыхания.

1

 

 

 

9. резервные уроки

4

 

 

 

-совершенствование пройденного материала.

4

 

 

 

ИТОГО :

102

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры для 4 класса на 2021-2022 учебный год  

 

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

  1. основы знаний

 

Сентябрь

 

 

2.лёгкая атлетика

12

 

 

1

- инструктаж по О.Т. История легкоатлетических упражнений.

1

 

 

2

-освоение навыков ходьбы. Обычная, на носках, на пятках, под счет учителя. Игра «Вызов номеров»

1

 

 

3

-освоение навыков бега на длинные дистанции. Смешанное передвижение.

1

 

 

4

-освоение навыков бега на длинные дистанции. Равномерный, медленный бег до 3 минут.

1

 

 

5

-освоение навыков бега на короткие дистанции. Бег с ускорениями, с изменением направления движения по указанию учителя.

1

 

 

6

Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

 

 

7

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

1

 

 

8

- освоение навыков прыжков. Прыжки на заданную длину по ориентирам.

1

 

 

9

- закрепление навыков прыжков. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

1

Октябрь

 

 

10

- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние.

1

 

 

11

Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 4–5 м. Игра «Меткий стрелок». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

 

 

12

-организаторские умения и навыки. Тестирование.

1

 

 

3. подвижные игры

12

 

 

13

- инструктаж по О.Т. ОРУ в движении. . Игра: «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей

1

 

 

14

-совершенствование навыков бега. Игры: «Салки», «Белые медведи».

1

 

 

15

-совершенствование навыков прыжков. Игры: «Прыжок за прыжком», «Волк во рву».

1

 

 

16

-совершенствование навыков метаний. Игры: «Снайперы», «Кто дальше бросит».

1

 

 

17

Метания в движущуюся цель. Игры: «Охотники и утки», «Метко в цель».

1

Ноябрь

 

 

18

-дифференцирование параметров движений. Игры: «Медведь на льдине», «Море волнуется».

1

 

 

19

-подвижные игры с гимнастическими обручами. Игры: «Космонавты», «Салки с обручами».

1

 

 

20

-подвижные игры со скакалками. Игры: «Удочка», «Поезд».

1

 

 

21

-сюжетные игры. Игры: «Заяц без дома», «У медведя во бору».

1

 

 

22

- понятия об эстафетах. Эстафеты с мячами. Игра: «К своим флажкам».

1

 

 

23

-развитие скоростных способностей. Игры: «Конники спортсмены», «Невод».

1

 

 

24

- Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

1

Декабрь

 

 

 

4. гимнастика с осн.акробатики

14

 

 

25

- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд.

1

 

 

26

- освоение ОРУ . Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Стойки , равновесия.

1

 

 

27

-освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка.

1

 

 

28

Перекаты и  группировка с последующей опорой руками за головой. Страховка , подталкивание. Игра : «Лиса и куры»

1

 

 

29

-освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад. Игра : «Что изменилось?»

1

 

 

30

-совершенствование акробатических упражнений. Мост из положения лежа.

1

 

 

31

- стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке.

1

 

 

32

- освоение упоров, висов. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках.

1

 

 

33

Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

1

 

 

34

-освоение навыков лазания и перелазания. Лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе.

1

Январь

 

 

35

- развитие ловкости. Простейшие комбинации.

1

 

 

36

- развитие силовых способностей. Лазанье по канату в три приема, гимнастической стенке.

1

 

 

37

- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами.

1

 

 

38

-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой.

1

 

 

 

5. лыжная подготовка

12

Февраль

 

 

39

- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта. ОРУ на лыжах.

1

 

 

40

-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий, ступающий шаг без палок. Повороты  переступанием

1

 

 

41

Скользящий шаг с палками. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Игра : «Нарисуй солнышко»

1

 

 

42

 - освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах до 1 км.

1

 

 

43

- освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход с палками. Спуски с пологих склонов. Повороты переступанием в движении.

1

 

 

44

 -овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом.

1

 

 

45

Подъем «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1

 

 

46

-классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Торможение «плугом» и упором.

1

 

 

47

- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке.

1

Март

 

 

48

- развитие скоростных способностей. Эстафеты на лыжах. Подъем «ёлочкой».

1

 

 

49

-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 2 км. -зачет

1

 

 

50

- Подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах.

1

 

 

 

6. подвижные игры с эл. баскетбола

10

 

 

51

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Игра : «Пустое место»

1

 

 

52

-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Передал – садись».

1

 

 

53

Ловля и передача мяча. ОРУ с баскетбольными мячами. Передачи мяча в движении. Игра «Быстрые передачи».

1

Апрель

 

 

54

-освоение техники ведения мяча.  Эстафеты с ведением мяча. Игра «Воробьи - вороны».

1

 

 

55

Ведение по прямой, с изменением направления движения. Игра «Вызов номеров».

1

 

 

56

-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

 

 

57

Бросок мяча после ловли. Упражнения в парах , тройках, квадратах, в круге. Игра «Мяч ловцу».

1

 

 

58

-развитие скоростных способностей. Игры : «Салки с ведением мяча», «Команда быстроногих».

1

 

 

59

- развитие координационных способностей. Игра : «Пионербол».

 

 

 

60

- Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

 

 

 

 

7.лёгкая атлетика

8

 

 

61

- инструктаж по О.Т. Совершенствование навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный, медленный бег до 4 минут.

1

Май

 

 

62

-развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Игра : «Гуси-лебеди»

1

 

 

63

-развитие скоростных способностей. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Бег с максимальной скоростью до 60 м.

1

 

 

64

-развитие выносливости. 6-ти минутный бег. Упражнения для восстановления дыхания.

1

 

 

65

-развитие силовых способностей. ОРУ с набивными мячами. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы.

1

 

 

66

-понятие об эстафетах. «Круговая эстафета», «Встречная эстафета». Бег на результат 30, 60 м.

1

 

 

67

-развитие координационных способностей. Метания малого мяча на дальность. Игра: «Меткий стрелок».

1

 

 

68

-  Понятия: эстафета, темп, длительность бега, «старт», «финиш».

1

 

 

 

ИТОГО :

68

 

 

 


Годовой план график прохождения учебного материала

для учащихся 1-го класса (3 часа в неделю / 99 часов в год)

 

Виды программного материала

 

 

 

1-15

16-27

28-30

31-48

49-61

62-70

71-75

76-81

82-95

96-99

Базовая часть

82

 

Основы знаний о физической культуре и спорте

 

В процессе уроков

Лёгкая атлетика

29

15

 

 

 

 

14

 

Гимнастика с основами  акробатики

18

 

 

18

 

 

Подвижные игры

15

12

3

 

Подвижные игры на

материале раздела

« Спортивные игры»

 

 -баскетбол

9

 

 

 

9

 

 

-пионербол

5

 

 

 

5

 

-футбол

6

 

 

 

6

 

Вариативная часть

17

 

Лыжная подготовка

13

 

 

13

 

 

Резервные уроки

4

4

Сетка часов

99

27

21

27

24

 

 

 

Годовой план график прохождения учебного материала

для учащихся 2-3 класса (3 часа в неделю / 102 часа в год)

 

Виды программного материала

                                                четверти

 

 

1-15

16-27

28-30

31-48

49-61

62-73

74-78

79-84

85-98

99-102

Базовая часть

   85

 

Основы знаний о физической культуре и спорте

 

В процессе уроков

Лёгкая атлетика

29

15

 

 

 

 

14

 

Гимнастика с основами  акробатики

18

 

 

18

 

 

Подвижные игры

15

12

3

 

Подвижные игры на

материале раздела

« Спортивные игры»

 

 -баскетбол

12

 

 

 

12

 

 

-пионербол

5

 

 

 

5

 

-футбол

6

 

 

 

6

 

Вариативная часть

17

 

Лыжная подготовка

13

 

 

13

 

 

Резервные уроки

4

4

Сетка часов

102

27

21

30

24

 

 

Годовой план график прохождения учебного материала

для учащихся 4-го класса (2 часа в неделю / 68 часов в год)

 

 

Разделы  программы

 

 

 

                                                                     четверть

1

2

3

4

                                                              Номер урока

      1-12

   13-18

    19-24

   25-32

          33-38

       39-50

          51-52

  53-60

      61-68

Базовая часть

 

 

Основы знаний

 

 

             В                       процессе                               занятий

 

Легкая атлетика

20

20

 

      12

 

 

 

 

 

       8

 

Подвижные игры

 

12

 

12

 

         6

 

       6

 

 

 

            Гимнастика с основами

              акробатики

 

14

 

 

 

       8

 

   6

 

 

 

    8

 

Подвижные игры с элементами баскетбола

 

10

 

 

 

 

  2

 

      8

 

Вариативная часть

 

 

 

 

 

 

Лыжная подготовка

 

12

 

 

 

 

 

 

 

    12

 

 

 

 

 

 

Сетка часов

 

68

 

               18

 

             14

 

             20

 

               16

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Планируемыерезультаты освоенияучебного предмета «Физическая культура»

Планируемыерезультаты освоенияучебного предмета «Физическая культура»

Способы физкультурной деятельности

Способы физкультурной деятельности

Выпускник получит возможность научиться : - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; - играть в баскетбол, футбол и…

Выпускник получит возможность научиться : - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; - играть в баскетбол, футбол и…

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1

Подвижные игры. 1–4 классы.

Подвижные игры. 1–4 классы.

Демонстрировать. № п/п

Демонстрировать. № п/п

Распределение учебного времени при реализации программного материала по физической культуре (1–4 классы) № п/п

Распределение учебного времени при реализации программного материала по физической культуре (1–4 классы) № п/п

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 1 класса на 2021-2022 учебный год №

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 1 класса на 2021-2022 учебный год №

ОРУ .Повороты кругом на месте;

ОРУ .Повороты кругом на месте;

О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек

О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 2 класса на 2020-2021 учебный год №

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 2 класса на 2020-2021 учебный год №

ОРУ .Повороты кругом на месте;

ОРУ .Повороты кругом на месте;

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 3 класса на 2020-2021 учебный год №

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 3 класса на 2020-2021 учебный год №

Перекаты. Группировка. 1 34 -совершенствование перекатов и группировок с последующей опорой руками за головой

Перекаты. Группировка. 1 34 -совершенствование перекатов и группировок с последующей опорой руками за головой

О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек

О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 4 класса на 2021-2022 учебный год №

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 4 класса на 2021-2022 учебный год №

ОРУ с гимнастическими предметами

ОРУ с гимнастическими предметами

Годовой план график прохождения учебного материала для учащихся 1-го класса (3 часа в неделю / 99 часов в год)

Годовой план график прохождения учебного материала для учащихся 1-го класса (3 часа в неделю / 99 часов в год)

Годовой план график прохождения учебного материала для учащихся 2-3 класса (3 часа в неделю / 102 часа в год)

Годовой план график прохождения учебного материала для учащихся 2-3 класса (3 часа в неделю / 102 часа в год)

Годовой план график прохождения учебного материала для учащихся 4-го класса (2 часа в неделю / 68 часов в год)

Годовой план график прохождения учебного материала для учащихся 4-го класса (2 часа в неделю / 68 часов в год)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021