Планируемыерезультаты освоенияучебного предмета
«Физическая культура»
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,
развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности,
укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»:
характеризовать основные физические качества (силу, быстроту,
выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья,
физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении
(спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и
физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие,
гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня,
комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
1.1. Естественные основы.
1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
3–4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры.
1–4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
1–4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
1–2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3–4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
1.7.Лыжная подготовка
1–4 классы. Влияние лыжного спорта на здоровье ребёнка. Техника безопасности на уроках.
2. Демонстрировать.
№ п/п |
Физические способности |
Контрольные упр.(тест) |
Возраст, лет |
Мальчики |
Девочки |
||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
1 |
Скоростные |
Бег 30 м, с |
7 |
7,5 |
7,3-6,2 |
5,6 |
7,6 |
7,5-6,4 |
5,8 |
8 |
7,1 |
7,0-6,0 |
5,4 |
7,3 |
7,2-6,2 |
5,6 |
|||
9 |
6,8 |
6,7-5,7 |
5,1 |
7,0 |
6,9-6,0 |
5,3 |
|||
10 |
6,6 |
6,5-5,6 |
5,0 |
6,6 |
6,5-5,6 |
5,2 |
|||
2 |
Координационные |
Чел.бег 3х10, с |
7 |
11,2 |
10,8-10,3 |
9,9 |
11,7 |
11,3-10,6 |
10,2 |
8 |
10,4 |
10,0-9,5 |
9,1 |
11,2 |
10,7-10,1 |
9,7 |
|||
9 |
10,2 |
9,9-9,3 |
8.8 |
10,8 |
10,3-9,7 |
9,3 |
|||
10 |
9,9 |
9,5-9,0 |
8,6 |
10,4 |
10,0-9,5 |
9,1 |
|||
3 |
Скоростно-силовые |
Прыжки в длину с места , см |
7 |
100 |
115-135 |
155 |
90 |
110-130 |
150 |
8 |
110 |
125-145 |
165 |
100 |
125-140 |
155 |
|||
9 |
120 |
130-150 |
175 |
110 |
135-150 |
160 |
|||
10 |
130 |
140-160 |
185 |
120 |
140-155 |
170 |
|||
4 |
Выносливость |
6-ти минутный бег, м |
7 |
700 |
730-900 |
1100 |
500 |
600-800 |
900 |
8 |
750 |
800-950 |
1150 |
550 |
650-850 |
950 |
|||
9 |
800 |
850-1000 |
1200 |
600 |
700-900 |
1000 |
|||
10 |
850 |
900-1050 |
1250 |
650 |
750-950 |
1050 |
|||
5 |
Гибкость |
Наклон вперед из полож.сидя,см |
7 |
1 |
3-5 |
9 |
2 |
6-9 |
11,5 |
8 |
1 |
3-5 |
7,5 |
2 |
6-9 |
12,5 |
|||
9 |
1 |
3-5 |
7,5 |
2 |
6-9 |
13,0 |
|||
10 |
2 |
4-6 |
8,5 |
3 |
7-10 |
14,0 |
|||
6 |
Силовые |
Подтягивания, кол-во раз |
7 |
1 |
2-3 |
4 |
2 |
4-8 |
12 |
8 |
1 |
2-3 |
4 |
3 |
6-10 |
14 |
|||
9 |
1 |
3-4 |
5 |
3 |
7-11 |
16 |
|||
10 |
1 |
3-4 |
5 |
4 |
8-13 |
18 |
|||
*Подтягивания мальчики выполняют из виса на высокой перекладине; девочки выполняют подтягивания из виса лежа на низкой перекладине. |
Распределение учебного времени
при реализации программного
материала
по физической культуре (1–4 классы)
№ |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|||
Класс |
|||||
I |
II |
III |
IV |
||
1 |
Базовая часть |
82 |
85 |
85 |
56 |
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
|
|||
1.2 |
Подвижные игры |
15 |
15 |
15 |
12 |
1.3 |
Гимнастика с основами акробатики |
18 |
18 |
18 |
14 |
1.4 |
Легкая атлетика |
29 |
29 |
29 |
20 |
1.5 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
20 |
23 |
23 |
10 |
2 |
Вариативная часть |
17 |
17 |
17 |
12 |
2.1 |
Лыжная подготовка |
13 |
13 |
13 |
12 |
2.2 |
Резервные уроки |
4 |
4 |
4 |
|
|
Итого |
99 |
102 |
102 |
68 |
Календарно-тематическое планирование
уроков физической культуры для 1 класса на 2021-2022 учебный год
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|||||
по плану |
фактически |
|||||||
|
1. основы знаний |
(в процессе занятий) |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
1 А |
1 Б |
|
||
|
2.лёгкая атлетика |
15 |
|
|
|
|||
1 |
- инструктаж по О.Т. История легкоатлетических упражнений. Ходьба и ее разновидности. |
1 |
|
|
|
|||
2 |
-освоение навыков ходьбы. Ходьба обычная, на носках, на пятках, под счет учителя. Игра «Вызов номеров» |
1 |
|
|
|
|||
3 |
-освоение навыков бега на длинные дистанции. Смешанное передвижение. |
1 |
|
|
|
|||
4 |
-освоение и совершенствование навыков бега на длинные дистанции. Бег до 6-минут - зачет. |
1 |
|
|
|
|||
5 |
-освоение навыков бега на короткие дистанции. Высокий старт. Бег с ускорениями, с изменением направления движения по указанию учителя. |
1 |
|
|
|
|||
6 |
Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. |
1 |
|
|
|
|||
7 |
Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. |
1 |
|
|
|
|||
8 |
- освоение навыков прыжков. Прыжки на заданную длину по ориентирам. |
1 |
|
|
||||
9 |
- закрепление навыков прыжков. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Прыжок в длину с места - зачет. |
1 |
|
|
|
|||
10 |
- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. |
1 |
|
|
|
|||
11 |
Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 4–5 м. Игра «Меткий стрелок». Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
|
|||
12 |
Развитие скоростно-силовых способностей. Варианты челночного бега. Игры и эстафеты без предметов. |
1 |
|
|
|
|||
13 |
Круговая тренировка на развитие силы мышц рук и ног. Метание набивного мяча 1 кг из различных исходных положений. - зачет |
1 |
|
|
|
|||
14 |
Смешанное передвижение 1500 метров без учета времени. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
|||
15 |
-организаторские умения и навыки. Тестирование. |
1 |
|
|
|
|||
2. подвижные игры |
15 |
|
|
|
||||
16 |
- инструктаж по О.Т. ОРУ в движении. Игра: «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
|
|
|
|||
17 |
-совершенствование навыков бега. Игры: «Салки», «Белые медведи». |
1 |
|
|
|
|||
18 |
-совершенствование навыков бега. Игры: «Заколдованный лес», «У медведя во бору». |
1 |
|
|
|
|||
19 |
-игры с мячами. Игры: «Передал - садись», «Охотники и утки» |
1 |
|
|
|
|||
20 |
-совершенствование навыков прыжков. Игры: «Прыжок за прыжком», «Волк во рву». |
1 |
|
|
|
|||
21 |
-совершенствование навыков метаний. Игры: «Снайперы», «Кто дальше бросит». |
1 |
|
|
|
|||
22 |
Метания в движущуюся цель. Игры: «Охотники и утки», «Метко в цель». |
1 |
|
|
|
|||
23 |
-дифференцирование параметров движений. Игры: «Медведь на льдине», «Море волнуется». |
1 |
|
|
|
|||
24 |
-подвижные игры с гимнастическими палками. Игры «Не дай упасть» , «Палочка-выручалочка» |
1 |
|
|
|
|||
25 |
-подвижные игры с гимнастическими обручами. Игры: «Космонавты», «Салки с обручами». |
1 |
|
|
|
|||
26 |
-подвижные игры со скакалками. Игры: «Удочка», «Поезд». |
1 |
|
|
|
|||
27 |
-сюжетные игры. Игры: «Заяц без дома», «У медведя во бору», «Урожай» |
1 |
|
|
|
|||
28 |
- понятия об эстафетах. Эстафеты с мячами. Игра: «К своим флажкам». |
1 |
|
|
|
|||
29 |
-развитие скоростных способностей. Игры: «Конники спортсмены», «Невод». |
1 |
|
|
|
|||
30 |
-контрольное занятие. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. |
1 |
|
|
|
|||
|
3. гимнастика с осн.акробатики |
18 |
|
|
|
|||
31 |
- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». |
1 |
|
|
|
|||
32 |
- освоение ОРУ .Повороты кругом на месте; Перестроения из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении. Стойки , равновесия. |
1 |
|
|
|
|||
33 |
-освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка. |
1 |
|
|
|
|||
34 |
-совершенствование перекатов и группировок с последующей опорой руками за головой. Страховка , подталкивание. Игра : «Лиса и куры» |
1 |
|
|
|
|||
35 |
-освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад. Игра : «Что изменилось?» |
1 |
|
|
||||
36 |
-совершенствование акробатических упражнений. Мост с помощью и самостоятельно. |
1 |
|
|
|
|||
37 |
-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений. |
1 |
|
|
|
|||
38 |
-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений - зачет. |
1 |
|
|
|
|||
39 |
- стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. |
1 |
|
|
|
|||
40 |
- освоение упоров, висов. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. |
1 |
|
|
|
|||
41 |
Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. |
1 |
|
|
|
|||
42 |
-освоение навыков лазания и перелазания. Лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками. |
1 |
декабрь Январь Февраль Март |
|
|
|
||
43 |
- развитие ловкости. Простейшие комбинации. |
1 |
|
|
|
|||
44 |
- развитие силовых способностей. Лазанье по канату в три приема, гимнастической стенке. |
1 |
|
|
|
|||
45 |
- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами. |
1 |
|
|
|
|||
46 |
Преодоление простейшей полосы препятствий. Развитие ловкости. Игра «День-ночь». |
1 |
|
|
|
|||
47 |
Упражнения для развития подвижности суставо-сумочного аппарата. Наклон вперед из положения стоя и сидя - зачет. |
1 |
|
|
|
|||
48 |
-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой. |
1 |
|
|
|
|||
|
4. лыжная подготовка |
13 |
|
|
|
|||
49 |
- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта. ОРУ на лыжах. |
1 |
|
|
|
|||
50 |
-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий, ступающий шаг без палок. Повороты переступанием |
1 |
|
|
|
|||
51 |
Скользящий шаг с палками. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Игра : «Нарисуй солнышко» |
1 |
|
|
|
|||
52 |
- освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах до 1 км. |
1 |
|
|
|
|||
53 |
-овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом. |
1 |
|
|
|
|||
54 |
Подъем «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
1 |
|
|
|
|||
55 |
-классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Торможение «плугом» и упором. |
1 |
|
|
|
|||
56 |
- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке. |
1 |
|
|
|
|||
57 |
- развитие скоростных способностей. Эстафеты на лыжах. Подъем «ёлочкой». |
1 |
|
|
|
|||
58 |
-совершенствование способов передвижения на лыжах. Игра «Гонки с выбыванием». |
1 |
|
|
|
|||
59 |
Правила проведения самостоятельных занятий . Правила соревнований – зачет. |
1 |
|
|
|
|||
60 |
-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 2 км. -зачет |
1 |
|
|
|
|||
61 |
-контрольное занятие. Подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах. |
1 |
|
|
|
|||
|
5. подвижные игры с элементами баскетбола |
9 |
|
|
|
|||
62 |
- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Игра : «Пустое место» |
1 |
|
|
|
|||
63 |
-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Передал – садись». |
1 |
|
|
|
|||
64 |
Ловля и передача мяча. ОРУ с баскетбольными мячами. Передачи мяча в движении. Игра «Быстрые передачи». |
1 |
|
|
|
|||
65 |
-освоение техники ведения мяча. Эстафеты с ведением мяча. Игра «Воробьи - вороны». |
1 |
|
|
|
|||
66 |
Ведение по прямой, с изменением направления движения. Игра «Вызов номеров». |
1 |
|
|
|
|||
67 |
-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
|
|
|
|||
68 |
Бросок мяча после ловли. Упражнения в парах , тройках, квадратах, в круге. Игра «Мяч ловцу». |
1 |
|
|
|
|||
69 |
-совершенствование и закрепление навыков ловли и передач мяча, бросков мяча в корзину. Игра «Мини-баскетбол» |
1 |
|
|
|
|||
70 |
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. |
1 |
|
|
|
|||
|
6. подвижные игры с элементами пионербола |
5 |
|
|
|
|||
71 |
- инструктаж по О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек. Основные правила игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
|||
72 |
-совершенствование перемещений , остановок и стоек. Бросок мяча через сетку одной и двумя руками. Игра «Мяч в воздухе». |
1 |
|
|
||||
73
|
- освоение ловли и бросков мяча в движении. Бросок через сетку в прыжке. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|||
74 |
Освоение подачи мяча броском и ударом одной рукой через сетку. Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
|
|
|||
75 |
Учебная игра «Пионербол». Зачет по правилам игры. |
1 |
|
|
|
|||
|
7. подвижные игры с элементами футбола |
6 |
|
|
|
|||
76
|
- инструктаж по О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек футболиста. Основные правила игры.
|
1 |
|
|
||||
Апрель |
||||||||
77 |
-освоение техники ведения мяча. Ведение по прямой и с изменением направления движения. Эстафеты с различными вариантами ведения мяча. |
1 |
|
|
|
|||
78 |
-овладение техникой ударов по воротам. Игра «Точно в цель». |
1 |
|
|
|
|||
79 |
-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам. 2:1, 3:1 и т.д. |
1 |
|
|
|
|||
80 |
-освоение ударов по мячу и остановок мяча. Удар по неподвижному мячу. Остановка внутренней стороной стопы и подошвой. |
1 |
|
|
|
|||
81 |
Учебная игра мини-футбол. Правила соревнований-зачет. |
1 |
|
|
|
|||
|
8.лёгкая атлетика |
14 |
|
|
|
|||
82 |
- инструктаж по О.Т. Совершенствование навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный, медленный бег до 4 минут. |
1 |
|
|
|
|||
83 |
-развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Игра : «Гуси-лебеди» |
1 |
|
|
|
|||
84 |
-развитие скоростных способностей. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Бег с максимальной скоростью до 60 м. |
1 |
|
|
|
|||
85 |
-понятие об эстафетах. «Круговая эстафета», «Встречная эстафета». Бег на результат 30 м. |
1 |
|
|
|
|||
86 |
-совершенствование навыков спринтерского бега. Эстафетный бег по беговым дорожкам. Правила передачи эстафет. |
1 |
|
|
|
|||
87 |
-развитие силовых способностей. ОРУ с набивными мячами. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы. |
1 |
Май |
|
|
|||
88 |
- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. |
1 |
|
|
|
|||
89 |
Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 3-4 м. Игра «Снайперы». |
1 |
|
|
|
|||
90 |
-развитие координационных способностей. Челночный бег. |
1 |
|
|
|
|||
91 |
-освоение техники прыжка в высоту способом «Перешагивание» с 3-4 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
|||
92 |
-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Разбег, отталкивание. |
1 |
|
|
|
|||
93 |
-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Полет, приземление. |
1 |
|
|
|
|||
94 |
- преодоление полосы препятствий . |
1 |
|
|
|
|||
95 |
-развитие выносливости. 6-ти минутный бег. Упражнения для восстановления дыхания. |
1 |
|
|
|
|||
|
9. резервные уроки |
4 |
|
|
|
|||
96-99 |
-совершенствование пройденного материала. |
4 |
|
|
|
|||
|
ИТОГО : |
99 |
|
|
|
|||
|
Календарно-тематическое планирование
уроков физической культуры для 2 класса на 2020-2021 учебный год
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
по плану |
фактически |
||||
|
1. основы знаний |
(в процессе занятий) |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
2 А |
|
|
2.лёгкая атлетика |
15 |
|
|
|
1 |
- инструктаж по О.Т. История легкоатлетических упражнений. Ходьба и ее разновидности. |
1 |
|
|
|
2 |
-освоение навыков ходьбы. Ходьба обычная, на носках, на пятках, под счет учителя. Игра «Вызов номеров» |
1 |
|
|
|
3 |
-освоение навыков бега на длинные дистанции. Смешанное передвижение. |
1 |
|
|
|
4 |
-освоение и совершенствование навыков бега на длинные дистанции. Бег до 6-минут - зачет. |
1 |
|
|
|
5 |
-освоение навыков бега на короткие дистанции. Высокий старт. Бег с ускорениями, с изменением направления движения по указанию учителя. |
1 |
|
|
|
6 |
Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. |
1 |
|
|
|
7 |
Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. |
1 |
|
|
|
8 |
- освоение навыков прыжков. Прыжки на заданную длину по ориентирам. |
1 |
|
||
9 |
- закрепление навыков прыжков. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Прыжок в длину с места - зачет. |
1 |
|
|
|
10 |
- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. |
1 |
|
|
|
11 |
Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 4–5 м. Игра «Меткий стрелок». Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
|
12 |
Развитие скоростно-силовых способностей. Варианты челночного бега. Игры и эстафеты без предметов. |
1 |
|
|
|
13 |
Круговая тренировка на развитие силы мышц рук и ног. Метание набивного мяча 1 кг из различных исходных положений. - зачет |
1 |
|
|
|
14 |
Смешанное передвижение 1500 метров без учета времени. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
15 |
-организаторские умения и навыки. Тестирование. |
1 |
|
|
|
2. подвижные игры |
15 |
|
|
||
16 |
- инструктаж по О.Т. ОРУ в движении. Игра: «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
|
|
|
17 |
-совершенствование навыков бега. Игры: «Салки», «Белые медведи». |
1 |
|
|
|
18 |
-совершенствование навыков бега. Игры: «Заколдованный лес», «У медведя во бору». |
1 |
|
|
|
19 |
-игры с мячами. Игры: «Передал - садись», «Охотники и утки» |
1 |
|
|
|
20 |
-совершенствование навыков прыжков. Игры: «Прыжок за прыжком», «Волк во рву». |
1 |
|
|
|
21 |
-совершенствование навыков метаний. Игры: «Снайперы», «Кто дальше бросит». |
1 |
|
|
|
22 |
Метания в движущуюся цель. Игры: «Охотники и утки», «Метко в цель». |
1 |
|
|
|
23 |
-дифференцирование параметров движений. Игры: «Медведь на льдине», «Море волнуется». |
|
|
|
|
24 |
-подвижные игры с гимнастическими палками. Игры «Не дай упасть» , «Палочка-выручалочка» |
|
|
|
|
25 |
-подвижные игры с гимнастическими обручами. Игры: «Космонавты», «Салки с обручами». |
|
|
|
|
26 |
-подвижные игры со скакалками. Игры: «Удочка», «Поезд». |
1 |
|
|
|
27 |
-сюжетные игры. Игры: «Заяц без дома», «У медведя во бору», «Урожай» |
1 |
|
|
|
28 |
- понятия об эстафетах. Эстафеты с мячами. Игра: «К своим флажкам». |
1 |
|
|
|
29 |
-развитие скоростных способностей. Игры: «Конники спортсмены», «Невод». |
1 |
|
|
|
30 |
-контрольное занятие. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. |
1 |
|
|
|
|
3. гимнастика с осн.акробатики |
18 |
|
|
|
31 |
- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». |
1 |
|
|
|
32 |
- освоение ОРУ .Повороты кругом на месте; Перестроения из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении. Стойки , равновесия. |
1 |
|
|
|
33 |
-освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка. |
1 |
|
|
|
34 |
-совершенствование перекатов и группировок с последующей опорой руками за головой. Страховка , подталкивание. Игра : «Лиса и куры» |
1 |
|
|
|
35 |
-освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад. Игра : «Что изменилось?» |
1 |
|
||
36 |
-совершенствование акробатических упражнений. Мост с помощью и самостоятельно. |
1 |
|
|
|
37 |
-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений. |
1 |
|
|
|
38 |
-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений - зачет. |
1 |
|
|
|
39 |
- стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. |
1 |
|
|
|
40 |
- освоение упоров, висов. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. |
1 |
|
|
|
41 |
Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. |
1 |
|
|
|
42 |
-освоение навыков лазания и перелазания. Лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками. |
1 |
декабрь Январь Февраль Ма |
|
|
43 |
- развитие ловкости. Простейшие комбинации. |
1 |
|
|
|
44 |
- развитие силовых способностей. Лазанье по канату в три приема, гимнастической стенке. |
1 |
|
|
|
45 |
- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами. |
1 |
|
|
|
46 |
Преодоление простейшей полосы препятствий. Развитие ловкости. Игра «День-ночь». |
1 |
|
|
|
47 |
Упражнения для развития подвижности суставо-сумочного аппарата. Наклон вперед из положения стоя и сидя - зачет. |
1 |
|
|
|
48 |
-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой. |
1 |
|
|
|
|
4. лыжная подготовка |
13 |
|
|
|
49 |
- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта. ОРУ на лыжах. |
1 |
|
|
|
50 |
-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий, ступающий шаг без палок. Повороты переступанием |
1 |
|
|
|
51 |
Скользящий шаг с палками. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Игра : «Нарисуй солнышко» |
1 |
|
|
|
52 |
- освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах до 1 км. |
1 |
|
|
|
53 |
-овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом. |
1 |
|
|
|
54 |
Подъем «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
1 |
|
|
|
55 |
-классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Торможение «плугом» и упором. |
1 |
|
|
|
56 |
- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке. |
1 |
|
|
|
57 |
- развитие скоростных способностей. Эстафеты на лыжах. Подъем «ёлочкой». |
1 |
|
|
|
58 |
-совершенствование способов передвижения на лыжах. Игра «Гонки с выбыванием». |
1 |
|
|
|
59 |
Правила проведения самостоятельных занятий . Правила соревнований – зачет. |
1 |
|
|
|
60 |
-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 2 км. -зачет |
1 |
|
|
|
61 |
-контрольное занятие. Подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах. |
1 |
|
|
|
|
5. подвижные игры с элементами баскетбола |
12 |
|
|
|
62 |
- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Игра : «Пустое место» |
1 |
|
|
|
63 |
-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Передал – садись». |
1 |
|
|
|
64 |
Ловля и передача мяча. ОРУ с баскетбольными мячами. Передачи мяча в движении. Игра «Быстрые передачи». |
1 |
|
|
|
65 |
-освоение техники ведения мяча. Эстафеты с ведением мяча. Игра «Воробьи - вороны». |
1 |
|
|
|
66 |
Ведение по прямой, с изменением направления движения. Игра «Вызов номеров». |
1 |
|
|
|
67 |
-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
|
|
|
68 |
Бросок мяча после ловли. Упражнения в парах , тройках, квадратах, в круге. Игра «Мяч ловцу». |
1 |
|
|
|
69 |
-развитие скоростных способностей. Игры : «Салки с ведением мяча», «Команда быстроногих». |
1 |
|
|
|
70 |
- развитие координационных способностей. Игра : «Пионербол». |
1 |
|
|
|
71 |
--совершенствование и закрепление навыков ловли и передач мяча, бросков мяча в корзину. Игра «Мини-баскетбол» |
1 |
|
|
|
72 |
--совершенствование и закрепление навыков ведения мяча с изменением направления. Эстафеты с баскетбольными мячами. |
1 |
|
|
|
73 |
контрольное занятие. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. |
1 |
|
|
|
|
6. подвижные игры с элементами пионербола |
5 |
|
|
|
74 |
- инструктаж по О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек. Основные правила игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
75 |
-совершенствование перемещений , остановок и стоек. Бросок мяча через сетку одной и двумя руками. Игра «Мяч в воздухе». |
1 |
|
||
76
|
- освоение ловли и бросков мяча в движении. Бросок через сетку в прыжке. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
77 |
Освоение подачи мяча броском и ударом одной рукой через сетку. Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
|
|
78 |
Учебная игра «Пионербол». Зачет по правилам игры. |
1 |
|
|
|
|
7. подвижные игры с элементами футбола |
6 |
|
|
|
79
|
- инструктаж по О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек футболиста. Основные правила игры.
|
1 |
|
||
Апрель |
|||||
80 |
-освоение техники ведения мяча. Ведение по прямой и с изменением направления движения. Эстафеты с различными вариантами ведения мяча. |
1 |
|
|
|
81 |
-овладение техникой ударов по воротам. Игра «Точно в цель». |
1 |
|
|
|
82 |
-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам. 2:1, 3:1 и т.д. |
1 |
|
|
|
83 |
-освоение ударов по мячу и остановок мяча. Удар по неподвижному мячу. Остановка внутренней стороной стопы и подошвой. |
1 |
|
|
|
84 |
Учебная игра мини-футбол. Правила соревнований-зачет. |
1 |
|
|
|
|
8.лёгкая атлетика |
14 |
|
|
|
85 |
- инструктаж по О.Т. Совершенствование навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный, медленный бег до 4 минут. |
1 |
|
|
|
86 |
-развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Игра : «Гуси-лебеди» |
1 |
|
|
|
87 |
-развитие скоростных способностей. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Бег с максимальной скоростью до 60 м. |
1 |
|
|
|
88 |
-понятие об эстафетах. «Круговая эстафета», «Встречная эстафета». Бег на результат 30, 60 м. |
1 |
|
|
|
89 |
-совершенствование навыков спринтерского бега. Эстафетный бег по беговым дорожкам. Правила передачи эстафет. |
1 |
|
|
|
90 |
-развитие силовых способностей. ОРУ с набивными мячами. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы. |
1 |
Май |
|
|
91 |
- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. |
1 |
|
|
|
92 |
Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 4-5-6 м. Игра «Снайперы». |
1 |
|
|
|
93 |
-развитие координационных способностей. Челночный бег. |
1 |
|
|
|
94 |
-освоение техники прыжка в высоту способом «Перешагивание» с 3-4 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
95 |
-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Разбег, отталкивание. |
1 |
|
|
|
96 |
-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Полет, приземление. |
1 |
|
|
|
97 |
- преодоление полосы препятствий . |
1 |
|
|
|
98 |
-развитие выносливости. 6-ти минутный бег. Упражнения для восстановления дыхания. |
1 |
|
|
|
|
9. резервные уроки |
4 |
|
|
|
|
-совершенствование пройденного материала. |
4 |
|
|
|
|
ИТОГО : |
102 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
уроков физической культуры для 3 класса на 2020-2021 учебный год
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
по плану |
фактически |
||||
|
1. основы знаний |
(в процессе занятий) |
Сентябрь Октябрь Ноябрь |
3 А |
|
|
2.лёгкая атлетика |
15 |
|
|
|
1 |
- инструктаж по О.Т. История легкоатлетических упражнений. Ходьба и ее разновидности. |
1 |
|
|
|
2 |
-освоение навыков ходьбы. Ходьба обычная, на носках, на пятках, под счет учителя. Игра «Вызов номеров» |
1 |
|
|
|
3 |
-освоение навыков бега на длинные дистанции. Смешанное передвижение. |
1 |
|
|
|
4 |
-освоение и совершенствование навыков бега на длинные дистанции. Бег до 6-минут - зачет. |
1 |
|
|
|
5 |
-освоение навыков бега на короткие дистанции. Высокий старт. Бег с ускорениями, с изменением направления движения по указанию учителя. |
1 |
|
|
|
6 |
Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. |
1 |
|
|
|
7 |
Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. |
1 |
|
|
|
8 |
- освоение навыков прыжков. Прыжки на заданную длину по ориентирам. |
1 |
|
||
9 |
- закрепление навыков прыжков. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Прыжок в длину с места - зачет. |
1 |
|
|
|
10 |
- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. |
1 |
|
|
|
11 |
Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 4–5 м. Игра «Меткий стрелок». Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
|
12 |
Развитие скоростно-силовых способностей. Варианты челночного бега. Игры и эстафеты без предметов. |
1 |
|
|
|
13 |
Круговая тренировка на развитие силы мышц рук и ног. Метание набивного мяча 1 кг из различных исходных положений. - зачет |
1 |
|
|
|
14 |
Смешанное передвижение 1500 метров без учета времени. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
15 |
-организаторские умения и навыки. Тестирование. |
1 |
|
|
|
2. подвижные игры |
15 |
|
|
||
16 |
- инструктаж по О.Т. ОРУ в движении. Игра: «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
|
|
|
17 |
-совершенствование навыков бега. Игры: «Салки», «Белые медведи». |
1 |
|
|
|
18 |
-совершенствование навыков бега. Игры: «Заколдованный лес», «У медведя во бору». |
1 |
|
|
|
19 |
-игры с мячами. Игры: «Передал - садись», «Охотники и утки» |
1 |
|
|
|
20 |
-совершенствование навыков прыжков. Игры: «Прыжок за прыжком», «Волк во рву». |
1 |
|
|
|
21 |
-совершенствование навыков метаний. Игры: «Снайперы», «Кто дальше бросит». |
1 |
|
|
|
22 |
Метания в движущуюся цель. Игры: «Охотники и утки», «Метко в цель». |
1 |
|
|
|
23 |
-дифференцирование параметров движений. Игры: «Медведь на льдине», «Море волнуется». |
|
|
|
|
24 |
-подвижные игры с гимнастическими палками. Игры «Не дай упасть» , «Палочка-выручалочка» |
|
|
|
|
25 |
-подвижные игры с гимнастическими обручами. Игры: «Космонавты», «Салки с обручами». |
|
|
|
|
26 |
-подвижные игры со скакалками. Игры: «Удочка», «Поезд». |
1 |
|
|
|
27 |
-сюжетные игры. Игры: «Заяц без дома», «У медведя во бору», «Урожай» |
1 |
|
|
|
28 |
- понятия об эстафетах. Эстафеты с мячами. Игра: «К своим флажкам». |
1 |
|
|
|
29 |
-развитие скоростных способностей. Игры: «Конники спортсмены», «Невод». |
1 |
|
|
|
30 |
-контрольное занятие. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. |
1 |
|
|
|
|
3. гимнастика с осн.акробатики |
18 |
|
|
|
31 |
- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». |
1 |
|
|
|
32 |
- освоение ОРУ .Повороты кругом на месте; Перестроения из колонны по одному в колонну по три и четыре в движении. Стойки , равновесия. |
1 |
|
|
|
33 |
-освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка. |
1 |
|
|
|
34 |
-совершенствование перекатов и группировок с последующей опорой руками за головой. Страховка , подталкивание. Игра : «Лиса и куры» |
1 |
|
|
|
35 |
-освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад. Игра : «Что изменилось?» |
1 |
|
||
36 |
-совершенствование акробатических упражнений. Мост с помощью и самостоятельно. |
1 |
|
|
|
37 |
-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений. |
1 |
|
|
|
38 |
-освоение акробатических упражнений. Простейшие комбинации из изученных акробатических упражнений - зачет. |
1 |
|
|
|
39 |
- стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. |
1 |
|
|
|
40 |
- освоение упоров, висов. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. |
1 |
|
|
|
41 |
Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. |
1 |
|
|
|
42 |
-освоение навыков лазания и перелазания. Лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе, подтягиваясь руками. |
1 |
декабрь Январь Февраль |
|
|
43 |
- развитие ловкости. Простейшие комбинации. |
1 |
|
|
|
44 |
- развитие силовых способностей. Лазанье по канату в три приема, гимнастической стенке. |
1 |
|
|
|
45 |
- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами. |
1 |
|
|
|
46 |
Преодоление простейшей полосы препятствий. Развитие ловкости. Игра «День-ночь». |
1 |
|
|
|
47 |
Упражнения для развития подвижности суставо-сумочного аппарата. Наклон вперед из положения стоя и сидя - зачет. |
1 |
|
|
|
48 |
-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой. |
1 |
|
|
|
|
4. лыжная подготовка |
13 |
|
|
|
49 |
- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта. ОРУ на лыжах. |
1 |
|
|
|
50 |
-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий, ступающий шаг без палок. Повороты переступанием |
1 |
|
|
|
51 |
Скользящий шаг с палками. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Игра : «Нарисуй солнышко» |
1 |
|
|
|
52 |
- освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах до 1 км. |
1 |
|
|
|
53 |
-овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом. |
1 |
|
|
|
54 |
Подъем «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
1 |
|
|
|
55 |
-классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Торможение «плугом» и упором. |
1 |
|
|
|
56 |
- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке. |
1 |
|
|
|
57 |
- развитие скоростных способностей. Эстафеты на лыжах. Подъем «ёлочкой». |
1 |
|
|
|
58 |
-совершенствование способов передвижения на лыжах. Игра «Гонки с выбыванием». |
1 |
|
|
|
59 |
Правила проведения самостоятельных занятий . Правила соревнований – зачет. |
1 |
|
|
|
60 |
-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 2 км. -зачет |
1 |
|
|
|
61 |
-контрольное занятие. Подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах. |
1 |
|
|
|
|
5. подвижные игры с элементами баскетбола |
12 |
|
|
|
62 |
- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Игра : «Пустое место» |
1 |
|
|
|
63 |
-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Передал – садись». |
1 |
|
|
|
64 |
Ловля и передача мяча. ОРУ с баскетбольными мячами. Передачи мяча в движении. Игра «Быстрые передачи». |
1 |
|
|
|
65 |
-освоение техники ведения мяча. Эстафеты с ведением мяча. Игра «Воробьи - вороны». |
1 |
|
|
|
66 |
Ведение по прямой, с изменением направления движения. Игра «Вызов номеров». |
1 |
|
|
|
67 |
-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
|
|
|
68 |
Бросок мяча после ловли. Упражнения в парах , тройках, квадратах, в круге. Игра «Мяч ловцу». |
1 |
|
|
|
69 |
-развитие скоростных способностей. Игры : «Салки с ведением мяча», «Команда быстроногих». |
1 |
|
|
|
70 |
- развитие координационных способностей. Игра : «Пионербол». |
1 |
|
|
|
71 |
--совершенствование и закрепление навыков ловли и передач мяча, бросков мяча в корзину. Игра «Мини-баскетбол» |
1 |
|
|
|
72 |
--совершенствование и закрепление навыков ведения мяча с изменением направления. Эстафеты с баскетбольными мячами. |
1 |
|
|
|
73 |
контрольное занятие. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. |
1 |
|
|
|
|
6. подвижные игры с элементами пионербола |
5 |
|
|
|
74 |
- инструктаж по О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек. Основные правила игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
75 |
-совершенствование перемещений , остановок и стоек. Бросок мяча через сетку одной и двумя руками. Игра «Мяч в воздухе». |
1 |
|
||
76
|
- освоение ловли и бросков мяча в движении. Бросок через сетку в прыжке. Учебная игра. |
1 |
|
|
|
77 |
Освоение подачи мяча броском и ударом одной рукой через сетку. Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
|
|
|
78 |
Учебная игра «Пионербол». Зачет по правилам игры. |
1 |
|
|
|
|
7. подвижные игры с элементами футбола |
6 |
|
|
|
79
|
- инструктаж по О.Т. Овладение техникой передвижений, остановок, стоек футболиста. Основные правила игры.
|
1 |
|
||
Апрель |
|||||
80 |
-освоение техники ведения мяча. Ведение по прямой и с изменением направления движения. Эстафеты с различными вариантами ведения мяча. |
1 |
|
|
|
81 |
-овладение техникой ударов по воротам. Игра «Точно в цель». |
1 |
|
|
|
82 |
-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Игра по упрощенным правилам. 2:1, 3:1 и т.д. |
1 |
|
|
|
83 |
-освоение ударов по мячу и остановок мяча. Удар по неподвижному мячу. Остановка внутренней стороной стопы и подошвой. |
1 |
|
|
|
84 |
Учебная игра мини-футбол. Правила соревнований-зачет. |
1 |
|
|
|
|
8.лёгкая атлетика |
14 |
|
|
|
85 |
- инструктаж по О.Т. Совершенствование навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный, медленный бег до 4 минут. |
1 |
|
|
|
86 |
-развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Игра : «Гуси-лебеди» |
1 |
|
|
|
87 |
-развитие скоростных способностей. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Бег с максимальной скоростью до 60 м. |
1 |
|
|
|
88 |
-понятие об эстафетах. «Круговая эстафета», «Встречная эстафета». Бег на результат 30, 60 м. |
1 |
|
|
|
89 |
-совершенствование навыков спринтерского бега. Эстафетный бег по беговым дорожкам. Правила передачи эстафет. |
1 |
|
|
|
90 |
-развитие силовых способностей. ОРУ с набивными мячами. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы. |
1 |
Май |
|
|
91 |
- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. |
1 |
|
|
|
92 |
Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 5-6 м. Игра «Снайперы». |
1 |
|
|
|
93 |
-развитие координационных способностей. Челночный бег. |
1 |
|
|
|
94 |
-освоение техники прыжка в высоту способом «Перешагивание» с 3-4 шагов разбега. |
1 |
|
|
|
95 |
-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Разбег, отталкивание. |
1 |
|
|
|
96 |
-освоение техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Полет, приземление. |
1 |
|
|
|
97 |
- преодоление полосы препятствий . |
1 |
|
|
|
98 |
-развитие выносливости. 6-ти минутный бег. Упражнения для восстановления дыхания. |
1 |
|
|
|
|
9. резервные уроки |
4 |
|
|
|
|
-совершенствование пройденного материала. |
4 |
|
|
|
|
ИТОГО : |
102 |
|
|
Календарно-тематическое планирование
уроков физической культуры для 4 класса на 2021-2022 учебный год
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
по плану |
фактически |
||||
|
|
|
Сентябрь |
4а |
|
|
2.лёгкая атлетика |
12 |
|
|
|
1 |
- инструктаж по О.Т. История легкоатлетических упражнений. |
1 |
|
|
|
2 |
-освоение навыков ходьбы. Обычная, на носках, на пятках, под счет учителя. Игра «Вызов номеров» |
1 |
|
|
|
3 |
-освоение навыков бега на длинные дистанции. Смешанное передвижение. |
1 |
|
|
|
4 |
-освоение навыков бега на длинные дистанции. Равномерный, медленный бег до 3 минут. |
1 |
|
|
|
5 |
-освоение навыков бега на короткие дистанции. Бег с ускорениями, с изменением направления движения по указанию учителя. |
1 |
|
|
|
6 |
Бег с максимальной скоростью 30 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. |
1 |
|
|
|
7 |
Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. |
1 |
|
|
|
8 |
- освоение навыков прыжков. Прыжки на заданную длину по ориентирам. |
1 |
|
|
|
9 |
- закрепление навыков прыжков. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». |
1 |
Октябрь |
|
|
10 |
- освоение навыков метания. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. |
1 |
|
|
|
11 |
Метание в вертикальную цель(1,5х1,5) с 4–5 м. Игра «Меткий стрелок». Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
|
12 |
-организаторские умения и навыки. Тестирование. |
1 |
|
|
|
3. подвижные игры |
12 |
|
|
||
13 |
- инструктаж по О.Т. ОРУ в движении. . Игра: «Пустое место». Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
|
|
|
14 |
-совершенствование навыков бега. Игры: «Салки», «Белые медведи». |
1 |
|
|
|
15 |
-совершенствование навыков прыжков. Игры: «Прыжок за прыжком», «Волк во рву». |
1 |
|
|
|
16 |
-совершенствование навыков метаний. Игры: «Снайперы», «Кто дальше бросит». |
1 |
|
|
|
17 |
Метания в движущуюся цель. Игры: «Охотники и утки», «Метко в цель». |
1 |
Ноябрь |
|
|
18 |
-дифференцирование параметров движений. Игры: «Медведь на льдине», «Море волнуется». |
1 |
|
|
|
19 |
-подвижные игры с гимнастическими обручами. Игры: «Космонавты», «Салки с обручами». |
1 |
|
|
|
20 |
-подвижные игры со скакалками. Игры: «Удочка», «Поезд». |
1 |
|
|
|
21 |
-сюжетные игры. Игры: «Заяц без дома», «У медведя во бору». |
1 |
|
|
|
22 |
- понятия об эстафетах. Эстафеты с мячами. Игра: «К своим флажкам». |
1 |
|
|
|
23 |
-развитие скоростных способностей. Игры: «Конники спортсмены», «Невод». |
1 |
|
|
|
24 |
- Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. |
1 |
Декабрь |
|
|
|
4. гимнастика с осн.акробатики |
14 |
|
|
|
25 |
- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд. |
1 |
|
|
|
26 |
- освоение ОРУ . Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Стойки , равновесия. |
1 |
|
|
|
27 |
-освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка. |
1 |
|
|
|
28 |
Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Страховка , подталкивание. Игра : «Лиса и куры» |
1 |
|
|
|
29 |
-освоение акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад. Игра : «Что изменилось?» |
1 |
|
|
|
30 |
-совершенствование акробатических упражнений. Мост из положения лежа. |
1 |
|
|
|
31 |
- стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамейке. |
1 |
|
|
|
32 |
- освоение упоров, висов. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. |
1 |
|
|
|
33 |
Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. |
1 |
|
|
|
34 |
-освоение навыков лазания и перелазания. Лазания по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе. |
1 |
Январь |
|
|
35 |
- развитие ловкости. Простейшие комбинации. |
1 |
|
|
|
36 |
- развитие силовых способностей. Лазанье по канату в три приема, гимнастической стенке. |
1 |
|
|
|
37 |
- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами. |
1 |
|
|
|
38 |
-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой. |
1 |
|
|
|
|
5. лыжная подготовка |
12 |
Февраль |
|
|
39 |
- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта. ОРУ на лыжах. |
1 |
|
|
|
40 |
-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий, ступающий шаг без палок. Повороты переступанием |
1 |
|
|
|
41 |
Скользящий шаг с палками. Отталкивание ногой в скользящем шаге. Игра : «Нарисуй солнышко» |
1 |
|
|
|
42 |
- освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход без палок. Передвижение на лыжах до 1 км. |
1 |
|
|
|
43 |
- освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход с палками. Спуски с пологих склонов. Повороты переступанием в движении. |
1 |
|
|
|
44 |
-овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом. |
1 |
|
|
|
45 |
Подъем «лесенкой». Передвижение на лыжах до 1,5 км. |
1 |
|
|
|
46 |
-классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Торможение «плугом» и упором. |
1 |
|
|
|
47 |
- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке. |
1 |
Март |
|
|
48 |
- развитие скоростных способностей. Эстафеты на лыжах. Подъем «ёлочкой». |
1 |
|
|
|
49 |
-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 2 км. -зачет |
1 |
|
|
|
50 |
- Подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах. |
1 |
|
|
|
|
6. подвижные игры с эл. баскетбола |
10 |
|
|
|
51 |
- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Игра : «Пустое место» |
1 |
|
|
|
52 |
-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Игра «Передал – садись». |
1 |
|
|
|
53 |
Ловля и передача мяча. ОРУ с баскетбольными мячами. Передачи мяча в движении. Игра «Быстрые передачи». |
1 |
Апрель |
|
|
54 |
-освоение техники ведения мяча. Эстафеты с ведением мяча. Игра «Воробьи - вороны». |
1 |
|
|
|
55 |
Ведение по прямой, с изменением направления движения. Игра «Вызов номеров». |
1 |
|
|
|
56 |
-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места. Игра «Гонка мячей по кругу». |
1 |
|
|
|
57 |
Бросок мяча после ловли. Упражнения в парах , тройках, квадратах, в круге. Игра «Мяч ловцу». |
1 |
|
|
|
58 |
-развитие скоростных способностей. Игры : «Салки с ведением мяча», «Команда быстроногих». |
1 |
|
|
|
59 |
- развитие координационных способностей. Игра : «Пионербол». |
|
|
|
|
60 |
- Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. |
|
|
|
|
|
7.лёгкая атлетика |
8 |
|
|
|
61 |
- инструктаж по О.Т. Совершенствование навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Равномерный, медленный бег до 4 минут. |
1 |
Май |
|
|
62 |
-развитие скоростно-силовых способностей. Прыжок в длину с места. Игра : «Гуси-лебеди» |
1 |
|
|
|
63 |
-развитие скоростных способностей. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость. Бег с максимальной скоростью до 60 м. |
1 |
|
|
|
64 |
-развитие выносливости. 6-ти минутный бег. Упражнения для восстановления дыхания. |
1 |
|
|
|
65 |
-развитие силовых способностей. ОРУ с набивными мячами. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы. |
1 |
|
|
|
66 |
-понятие об эстафетах. «Круговая эстафета», «Встречная эстафета». Бег на результат 30, 60 м. |
1 |
|
|
|
67 |
-развитие координационных способностей. Метания малого мяча на дальность. Игра: «Меткий стрелок». |
1 |
|
|
|
68 |
- Понятия: эстафета, темп, длительность бега, «старт», «финиш». |
1 |
|
|
|
|
ИТОГО : |
68 |
|
|
|
Годовой план график прохождения учебного материала
для учащихся 1-го класса (3 часа в неделю / 99 часов в год)
Виды программного материала |
|
||||||||||||||||||
|
|
1-15 |
16-27 |
28-30 |
31-48 |
49-61 |
62-70 |
71-75 |
76-81 |
82-95 |
96-99 |
||||||||
Базовая часть |
82 |
|
|||||||||||||||||
Основы знаний о физической культуре и спорте |
|
В процессе уроков |
|||||||||||||||||
Лёгкая атлетика |
29 |
15 |
|
|
|
|
14 |
|
|||||||||||
Гимнастика с основами акробатики |
18 |
|
|
18 |
|
|
|||||||||||||
Подвижные игры |
15 |
12 |
3 |
|
|||||||||||||||
Подвижные игры на материале раздела « Спортивные игры»
|
-баскетбол |
9 |
|
|
|
9 |
|
|
|||||||||||
-пионербол |
5 |
|
|
|
5 |
|
|||||||||||||
-футбол |
6 |
|
|
|
6 |
|
|||||||||||||
Вариативная часть |
17 |
|
|||||||||||||||||
Лыжная подготовка |
13 |
|
|
13 |
|
|
|||||||||||||
Резервные уроки |
4 |
4 |
|||||||||||||||||
Сетка часов |
99 |
27 |
21 |
27 |
24 |
||||||||||||||
Годовой план график прохождения учебного материала
для учащихся 2-3 класса (3 часа в неделю / 102 часа в год)
Виды программного материала |
четверти |
||||||||||||||||||
|
|
1-15 |
16-27 |
28-30 |
31-48 |
49-61 |
62-73 |
74-78 |
79-84 |
85-98 |
99-102 |
||||||||
Базовая часть |
85 |
|
|||||||||||||||||
Основы знаний о физической культуре и спорте |
|
В процессе уроков |
|||||||||||||||||
Лёгкая атлетика |
29 |
15 |
|
|
|
|
14 |
|
|||||||||||
Гимнастика с основами акробатики |
18 |
|
|
18 |
|
|
|||||||||||||
Подвижные игры |
15 |
12 |
3 |
|
|||||||||||||||
Подвижные игры на материале раздела « Спортивные игры»
|
-баскетбол |
12 |
|
|
|
12 |
|
|
|||||||||||
-пионербол |
5 |
|
|
|
5 |
|
|||||||||||||
-футбол |
6 |
|
|
|
6 |
|
|||||||||||||
Вариативная часть |
17 |
|
|||||||||||||||||
Лыжная подготовка |
13 |
|
|
13 |
|
|
|||||||||||||
Резервные уроки |
4 |
4 |
|||||||||||||||||
Сетка часов |
102 |
27 |
21 |
30 |
24 |
||||||||||||||
Годовой план график прохождения учебного материала
для учащихся 4-го класса (2 часа в неделю / 68 часов в год)
Разделы программы |
|
четверть |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||
Номер урока |
||||||||||
1-12 |
13-18 |
19-24 |
25-32 |
33-38 |
39-50 |
51-52 |
53-60 |
61-68 |
||
Базовая часть |
|
|
||||||||
Основы знаний
|
|
В процессе занятий |
||||||||
Легкая атлетика |
20 20 |
12 |
|
|
|
|
8 |
|||
Подвижные игры |
12 |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
|||
Гимнастика с основами акробатики |
14 |
|
|
8 |
6 |
|
8 |
|||
Подвижные игры с элементами баскетбола |
10 |
|
|
|
2 |
8 |
|
|||
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
|||||
Лыжная подготовка |
12 |
|
|
|
12
|
|
|
|||
Сетка часов |
68 |
18 |
14 |
20 |
16 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.