Программа по физической культуре 1-4 классы

  • docx
  • 07.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа по фмзкультуре 2023 год (2).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

для 1 – 4 классов начального общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

В программе нашли своё отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей, учителей и методистов на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе детей младшего школьного возраста. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение младших школьников в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

Целью образования по физической культуре в начальной школе является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья школьников, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у младших школьников необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования является личностно-деятельностный подход, ориентирующий педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению младшими школьниками двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки школьников к выполнению комплекса ГТО в структуру программы в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно -ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы учащихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.

Содержание программы изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе:

Ø  «Знания о физической культуре».

Ø  «Способы самостоятельной деятельности».

Ø  «Физическое совершенствование».

Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты представлены в программе за весь период обучения в начальной школе; метапредметные и предметные результаты — за каждый год обучения.

Общее число часов, отведённых на изучение учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе составляет 270 ч. (два часа в неделю в каждом классе): 1  класс  — 66  ч; 2  класс — 68 ч; 3  класс  — 68 ч; 4  класс — 68 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе:

Ø  становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека;

Ø  формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий;

Ø  проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;

Ø  уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности;

Ø  стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни;

Ø  проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты отражают достижения учащихся в овладении познавательными, коммуникативными и регулятивными универсальными учебными действиями, умения их использовать в практической деятельности. Метапредметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

По окончании первого года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

Ø  находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных;

Ø  устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта;

Ø  сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки;

Ø  выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений;

коммуникативные УУД:

Ø  воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения;

Ø  высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;

Ø  управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя;

Ø  обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей;

регулятивные УУД:

Ø  выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;

Ø  выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств;

Ø  проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности.

По окончании второго года обучения учащиеся научатся:

познавательные УУД:

Ø  характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки;

Ø  понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья;

Ø  выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение;

Ø  обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки;

Ø  вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения;

коммуникативные УУД:

Ø  объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм школьников (в пределах изученного);

Ø  исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях;

Ø  делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического

Ø  развития и физической подготовленности;

регулятивные УУД:

Ø  соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной подготовкой);

Ø  выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя;

Ø  взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим учащимся;

Ø  контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок.

По окончании третьего года обучения, учащиеся научатся:

познавательные УУД:

Ø  понимать историческую связь развития физических упражнений с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях;

Ø  объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой;

Ø  понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок;

Ø  обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки;

Ø  вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года;

коммуникативные УУД:

Ø  организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения;

Ø  правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий;

Ø  активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта;

Ø  делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой;

регулятивные УУД:

Ø  контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;

Ø  взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр;

Ø  оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение.

По окончанию четвёртого года обучения, учащиеся научатся:

познавательные УУД:

Ø  сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности;

Ø  выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению;

Ø  объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости;

коммуникативные УУД:

Ø  взаимодействовать с учителем и учащимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога;

Ø  использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и учащимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств;

Ø  оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой;

регулятивные УУД:

Ø  выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий;

Ø  самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов;

Ø  оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты отражают достижения учащихся в овладении основами содержания учебного предмета «Физическая культура»: системой знаний, способами самостоятельной деятельности, физическими упражнениями и техническими действиями из базовых видов спорта. Предметные результаты формируются на протяжении каждого года обучения.

 

1 класс

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

Ø  приводить примеры основных дневных дел и их распределение в индивидуальном режиме дня;

Ø  соблюдать правила поведения на уроках физической культурой, приводить примеры подбора одежды для самостоятельных занятий;

Ø  выполнять упражнения утренней зарядки и физкультминуток;

Ø  анализировать причины нарушения осанки и демонстрировать упражнения по профилактике её нарушения;

Ø  демонстрировать построение и перестроение из одной шеренги в две и в колонну по одному;

Ø  выполнять ходьбу и бег с равномерной и изменяющейся скоростью передвижения;

Ø  демонстрировать передвижения  шагом и бегом, прыжки на месте с поворотами в разные стороны и в длину толчком двумя ногами;

Ø  играть в подвижные игры с общеразвивающей направленностью.

 

2 класс

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

Ø  демонстрировать примеры основных физических качеств и высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и физическим развитием;

Ø  измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за их изменениями;

Ø  выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных исходных положений и разными способами;

Ø  выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной амплитудой; в длину с места;

Ø  передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом;

Ø  спускаться с пологого склона и тормозить падением;

Ø  организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных физических качеств, с использованием технических приёмов из спортивных игр;

Ø  выполнять упражнения на развитие физических качеств.

 

3 класс

К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:

Ø  соблюдать правила во время выполнения гимнастических и акробатических упражнений; легкоатлетической, лыжной, игровой  подготовки;

Ø  демонстрировать примеры упражнений общеразвивающей, подготовительной и соревновательной направленности, раскрывать их целевое предназначение на занятиях физической культурой;

Ø  измерять частоту пульса и определять физическую нагрузку по её значениям с помощью таблицы стандартных нагрузок;

Ø  выполнять упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, объяснять их связь с предупреждением появления утомления;

Ø  выполнять движение противоходом в колонне по одному, перестраиваться из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении;

Ø  выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен и изменением положения рук, поворотами в правую и левую сторону; двигаться приставным шагом левым и правым боком, спиной вперёд;

Ø  передвигаться по нижней жерди гимнастической стенки приставным шагом в правую и левую сторону; лазать разноимённым способом;

Ø  демонстрировать прыжки через скакалку на двух ногах и попеременно на правой и левой ноге; 

Ø  выполнять бег с преодолением небольших препятствий с разной скоростью, прыжки в длину с места;

Ø  передвигаться на лыжах одновременным двухшажным ходом, спускаться с пологого склона в стойке лыжника и тормозить плугом;

Ø  выполнять технические действия спортивных игр: баскетбол (ведение баскетбольного мяча на месте и движении); волейбол (приём мяча снизу и нижняя передача в парах); футбол (ведение футбольного мяча змейкой).

Ø  выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

 

4 класс

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

Ø  объяснять назначение комплекса ГТО и выявлять его связь с подготовкой к труду и защите Родины;

Ø  осознавать положительное влияние занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

Ø  приводить примеры регулирования физической нагрузки по пульсу при развитии физических качеств: силы, быстроты, выносливости и гибкости;

Ø  приводить примеры оказания первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

Ø  характеризовать причины их появления на занятиях гимнастикой и лёгкой атлетикой, лыжной подготовкой;

Ø  проявлять готовность оказать первую помощь в случае необходимости;

Ø  демонстрировать акробатические комбинации из 5—7 хорошо освоенных упражнений (с помощью учителя);

Ø  выполнять прыжок в длину;

Ø  выполнять метание малого (теннисного) мяча на дальность;

Ø  выполнять освоенные технические действия спортивных игр баскетбол, волейбол и футбол в условиях игровой деятельности;

Ø  выполнять упражнения на развитие физических качеств, демонстрировать приросты в их показателях.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

1 КЛАСС

Знания о физической культуре. Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической

подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и правила его составления и соблюдения. Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура. Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе.

Гимнастика с основами акробатики. Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте; повороты направо и налево; передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе; подъём ног из положения лёжа на животе; сгибание рук в положении упор лёжа.

Лёгкая атлетика. Равномерная ходьба и равномерный бег.

Прыжки в длину с места, метание малого мяча на дальность.

Лыжная подготовка. Требования к одежде,обуви, лыжному инвентарю.Разучивание техники лыжных ходов.

Подвижные и спортивные игры. Считалки для самостоятельной организации подвижных игр, изучение  правил подвижных игр,  изучение основных элементов футбола, волейбола, баскетбола.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

 

2 КЛАСС

Знания о физической культуре. Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической

культуре.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для

занятий в домашних условиях.

Спортивно-оздоровительная физическая культура.

Гимнастика с основами акробатики. Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте.

Лыжная подготовка. Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом; спуск с небольшого склона

в основной стойке; торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска.

Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с  места, в движении в разных направлениях, с  разной амплитудой и траекторией полёта.

Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных

положений; змейкой; по кругу; обеганием предметов; с преодолением небольших препятствий.

Подвижные игры. Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол).

Прикладно-ориентированная физическая культура. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

 

3 КЛАСС

Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности. Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии

физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура.

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами

ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической

скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками; приставным шагом правым и левым боком. Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней

жерди; лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге; прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.

Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с места, толчком двух ног. Броски теннисного мяча на дальность. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Лыжная подготовка. Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом.

Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча; ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача; приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча; удар по неподвижному футбольному мячу.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

 

4 КЛАСС

Знания о физической культуре. Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России.

Способы самостоятельной деятельности. Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой.

Физическое совершенствование. Оздоровительная физическая культура. Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах; солнечные и воздушные процедуры.

Спортивно-оздоровительная физическая культура.

Гимнастика с основами акробатики. Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений.

Лёгкая атлетика. Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в длину с толчком двух ног. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт; стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте.

Лыжная подготовка. Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах изученными ходами.

Подвижные и спортивные игры. Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача;

приём и передача мяча сверху; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы; выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности.

Прикладно-ориентированная физическая культура. Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура»

1 класс


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

конт.

работы

практ

рабо-

ты

Раздел 1. Знания о физической культуре

 1.1

Содержание и значение уроков физической культуры. ТБ и правила поведения при занятиях легкой атлетикой.

1

0

1

понимать разницу в задачах физической культуры и спорта; Понимать и раскрывать основные безопасные принципы поведения на уроках физической культуры;
Определять состав одежды для занятий
физическими упражнениями.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

1.2

Значение  физической культуры для укрепления здоровья человека.

1

0

1


определять и кратко характеризовать понятие «Здоровый образ жизни»

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

2

0

2

 

 

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности (в процессе урока)

2.1

Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями

0

0

0

уметь измерять соотношение массы и длины тела; Вести дневник измерений;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

2.2

Самостоятельные развивающие подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения. Самоконтроль.  

0

0

0

общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; Проводить      общеразвивающие, ролевые подвижные игры и спортивные эстафеты с элементами соревновательной деятельности; Составлять игровые задания; Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

0

0

0

 

 

 

 

 

Раздел 3 Физическое совершенствование

 

3.1

Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной гигиены. Закаливание.

1

0

1

знать правила личной гигиены и правила закаливания;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

0

1

 

 

Раздел 4 Спортивно-оздоровительная деятельность

 

4.1

Гимнастика с основами акробатики. 

Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1

0

1

освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений для формирования и развития опорно-двигательного аппарата; Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений для развития координации

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.2

 Строевые упражнения и команды

2

0

2

контролировать величину нагрузки; Освоение универсальных умений контролировать дыхание во время выполнения гимнастических упражнений;Освоение универсальных умений при выполнении организующих команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»,«Отставить!», «Разойдись», «По порядку рассчитайсь!», «На первый—второй рассчитайсь!», «На первый—третий рассчитайсь!»;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.3

 Акробатические упражнения.

5

0

5

освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению акробатических упражнений — «велосипед», «мост» из положения лежа; кувырок в сторону

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.4

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату.

3

0

4

освоение универсальных умений лазания по гимнастической стенке и канату.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.5

Висы и упоры.

3

0

3

освоение навыка виса на турнике на прямых руках и согнутых, упражнение «Планка»

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.6

Лыжная подготовка. 

Понятия об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами

 

1

0

1

соблюдать правильное дыхание, требования к температурному режиму

Соблюдать  технику

безопасности при занятиях лыжами.

 

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.7

Лыжная подготовка. 

Передвижение на лыжах  ступающим шагом.

3

0

3

 разучивают имитационные упражнения в передвижении  ступающим шагом.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.8

Лыжная подготовка. Скользящий шаг.

5

0

5

осваивать технику лыжного хода.

моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных

дистанций разученными способами передвижения.

 

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.9

 

Торможение лыжными палками и падением на бок

3

0

3

наблюдают и анализируют образец техники торможения палками во время передвижения по учебной трассе, обращают внимание на расстояние между впереди и сзади идущими лыжниками;;
разучивают технику торможения палками

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.10

Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1

изучают правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой, анализируют возможные негативные ситуации, связанные с невыполнением правил поведения, приводят примеры;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.11

Лёгкая атлетика. 

Броски мяча в неподвижную мишень.Метание теннисного мяча на дальность полета.

3

0

3

разучивают броски мяча в вертикальную и горизонтальную цель.Учатся метать мяч , описывать технику метания

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.12

Освоение навыков прыжков

5

0

5

описывать технику прыжковых упражнений.

 Осваивать технику прыжковых упражнений с поворотом, прыжки с места, на одной ноге

 

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.13

Лёгкая атлетика. 

Освоение навыков ходьбы, бега. Беговые упражнения. Эстафетный бег

9

0

9

изучают технику беговых упражнений, знакомятся с различными видами ходьбы..

Осваивают технику бега различными способами. Знакомятся с эстафетным бегом

 

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.14

 

Подвижные игры на основе футбола

 

4

0

4

освоение универсальных умений по ведению мяча, остановке его подошвой, удар по неподвижному мячу.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.15

Подвижные игры на основе волейбола

6

0

6

освоение универсальных умений  по взаимодействию в парах и группах.Выполнение бросков и ловля мяча в парах и индивидуально.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.16

Подвижные игры на основе баскетбола

9

 

9

освоение универсальных умений по ведению мяча правой и левой рукой на месте и в движении, передача мяча в парах

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

63

0

63

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура»

2 класс

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

конт.

работы

практ.

рабоы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

История подвижных игр и соревнований у древних народов.

Зарождение Олимпийских игр

1

0

1

обсуждают рассказ учителя о появлении подвижных игр, устанавливают связь подвижных игр с подготовкой к трудовой и военной деятельности, приводят примеры из числа освоенных игр; обсуждают рассказ учителя о появлении первых соревнований, связывают их появление с появлением правил и судей, контролирующих их выполнение; приводят примеры современных спортивных соревнований и объясняют роль судьи в их проведении

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

0

1

 

 

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности (в процессе урока)

2.1

Дневник наблюдений по физической культуре

0

0

0

знакомятся с образцом таблицы оформления результатов измерения показателей физического развития и физических качеств, обсуждают и уточняют правила её оформления; составляют таблицу индивидуальных показателей измерения физического развития и физических качеств по учебным четвертям/триместрам (по образцу);;
проводят сравнение показателей физического развития и физических качеств и устанавливают различия между ними по каждой учебной четверти (триместру);


www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

0

0

0

 

 

Раздел 3 Физическое совершенствование

 

3.1

Закаливание организма.

Утренняя зарядка.

Составление индивидуальных комплексов утренней зарядки

1

0

1

знакомятся с влиянием закаливания при помощи обтирания на укрепление здоровья, с правилами проведения закаливающей процедуры;;
рассматривают и обсуждают иллюстративный материал, уточняют правила закаливания и последовательность его приёмов в закаливающей процедуре;;
разучивают приёмы закаливания при помощи обтирания (имитация): 1 — поочерёдное обтирание каждой руки (от пальцев к плечу); 2 — последовательное обтирание шеи, груди и живота (сверху вниз); 3 — обтирание спины (от боков к середине); 4 — поочерёдное обтирание каждой ноги (от пальцев ступни к бёдрам); 5 — растирание тела сухим полотенцем (до лёгкого покраснения кожи);

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

0

1

 

 

Раздел 4 Спортивно-оздоровительная деятельность

 

4.1

Гимнастика с основами акробатики. 

Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1

0

1

разучивают правила поведения на уроках гимнастики; и акробатики, знакомятся с возможными травмами в случае их невыполнения; выступают с небольшими сообщениями о правилах поведения на уроках, приводят примеры соблюдения правил поведения в конкретных ситуациях;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.2

 Строевые упражнения и команды

2

0

2

разучивают строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.3

 Акробатические упражнения.

5

0

5

описывают  технику разучиваемых акробатических упражнений

Осваивают  технику акро-батических упражнений и акробатических комбинаций

 

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.4

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату.

3

0

3

осваивают различные способы лазания по гимнастической стенке и по канату.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.5

Развитие гибкости, силовых и координационных способностей.

3

0

3

выполняют  наклоны вперед из положения стоя и сидя на полу, силовые упражнения на руки

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.6

Лыжная подготовка". 

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

1

0

1

повторяют правила подбора одежды и знакомятся с правилами подготовки инвентаря для занятий лыжной подготовкой; изучают правила поведения при передвижении по лыжной трассе и выполняют их во время лыжных занятий; анализируют возможные негативные ситуации, связанные с невыполнением правил поведения, приводят примеры;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.7

Лыжная подготовка. 

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

8

0

8

наблюдают и анализируют образец учителя, выделяют основные элементы передвижения двухшажным попеременным ходом, сравнивают их с элементами скользящего и ступающего шага; разучивают имитационные упражнения в передвижении двухшажным попеременным ходом (скользящие передвижения без лыжных палок); разучивают передвижение двухшажным попеременным ходом (по фазам движения и в полной координации); выполняют передвижение двухшажным попеременным ходом с равномерной скоростью передвижения;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.8

 

Спуски и подъёмы на лыжах

3

0

3

разучивают спуск с пологого склона и наблюдают за его выполнением другими учащимися, выявляют возможные ошибки;;
наблюдают образец техники подъёма лесенкой учителем, анализируют и выделяют трудные элементы в его выполнении;;
обучаются имитационным упражнениям подъёма лесенкой (передвижения приставным шагом без лыж и на лыжах, по ровной поверхности, с лыжными палками и без палок);
обучаются передвижению приставным шагом по пологому склону без лыж с лыжными палками;;
разучивают подъём на лыжах лесенкой на небольшом пологом склоне


www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.9

 

Торможение лыжными палками и падением на бок

3

0

3

наблюдают и анализируют образец техники торможения палками во время передвижения по учебной трассе, обращают внимание на расстояние между впереди и сзади идущими лыжниками;;
разучивают технику торможения палками при передвижении по учебной дистанции с равномерной невысокой скоростью

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.10

Лёгкая атлетика. Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1

изучают правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой, анализируют возможные негативные ситуации, связанные с невыполнением правил поведения, приводят примеры;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.11

Лёгкая атлетика. 

Броски мяча в неподвижную мишень.Метание теннисного мяча на дальность полета.

3

0

3

разучивают упражнения в бросках малого мяча в неподвижную мишень.Осваивают технику метания малого мяча.

Соблюдают  правила техники безопасности при метании малого мяча.

Проявляют качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.12

Лёгкая атлетика. 

Сложно координированные прыжковые упражнения

4

0

4

разучивают сложно координированные прыжковые упражнения: толчком двумя ногами по разметке; толчком двумя ногами с места; толчком двумя ногами с зоны отталкивания

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.13

Лёгкая атлетика. 

Бег на короткие и длинные дистанции. Равномерный бег и бег с максимальной скоростью. Высокий старт и стартовый разгон.

10

0

10

описывают технику беговых упражнений.

Осваивают технику бега различными способами.

Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

 

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.14

Подвижные игры

на основе волейбола

6

0

6

разучивают правила подвижных игр с элементами волейбола и знакомятся с особенностями выбора и подготовки мест их проведения;;
организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении разученных подвижных игр с техническими действиями игры волейбол;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.15

 Подвижные игры

на основе баскетбола

9

0

9

наблюдают и анализируют образцы технических действий игры баскетбол, выделяют трудные элементы и уточняют способы их выполнения;;
разучивают технические действия игры баскетбол (работа в парах и группах)
разучивают правила подвижных игр с элементами баскетбола и знакомятся с особенностями выбора и подготовки мест их проведения;


www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.16

Подвижные игры на основе футбола

4

0

4

разучивают правила подвижных игр с элементами футбола и знакомятся с особенностями выбора и подготовки мест их проведения;;
организуют и самостоятельно участвуют в совместном проведении разученных подвижных игр с техническими действиями игры футбол;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

65

0

65

 

 

Раздел 5 Прикладно-ориентированная физическая культура

5.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

совершенствуют технику тестовых упражнений, контролируют её элементы и правильность выполнения другими учащимися (работа в парах и группах);
разучивают упражнения физической подготовки для самостоятельных занятий:;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

0

1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура»

3 класс

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

конт.

работы

практ.

рабоы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

История подвижных игр и соревнований у древних народов. История возникновения современного спорта.

 

1

0

1

обсуждают рассказ учителя о появлении подвижных игр, устанавливают связь подвижных игр с подготовкой к трудовой и военной деятельности, приводят примеры из числа освоенных игр; обсуждают рассказ учителя о появлении первых соревнований, связывают их появление с появлением правил и судей, контролирующих их выполнение; приводят примеры современных спортивных соревнований и объясняют роль судьи в их проведении

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

0

1

 

 

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности (в процессе урока)

2.1

Дневник наблюдений по физической культуре

0

0

0

знакомятся с образцом таблицы оформления результатов измерения показателей физического развития и физических качеств, обсуждают и уточняют правила её оформления; составляют таблицу индивидуальных показателей измерения физического развития и физических качеств по учебным четвертям/триместрам (по образцу);;
проводят сравнение показателей физического развития и физических качеств и устанавливают различия между ними по каждой учебной четверти (триместру);


www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

0

0

0

 

 

Раздел 3 Физическое совершенствование

 

3.1

Дыхательная и зрительная гимнастика.

1

0

1

знакомятся с дыхательной и зрительной гимнастикой; обсуждают  важность ее проведения;разучивают приёмы дыхательной и зрительной гимнастики.

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

0

1

 

 

Раздел 4 Спортивно-оздоровительная деятельность

 

4.1

Гимнастика с основами акробатики. 

Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики

1

0

1

повторяют правила поведения на уроках гимнастики; и акробатики, знакомятся с возможными травмами в случае их невыполнения; выступают с небольшими сообщениями о правилах поведения на уроках, приводят примеры соблюдения правил поведения в конкретных ситуациях;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.2

Гимнастика с основами акробатики.

 Строевые упражнения и команды

5

0

5

разучивают строевые упражнения в движении противоходом; перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении


www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.3

Гимнастика с основами акробатики.

 Гимнастические упражнения

3

0

3

осваиваивают технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций

Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивают технику гимнастических упражнений на снарядах

Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.4

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по канату.

3

0

3

выполняют упражнения в передвижении по гимнастической стенке различными способами, лазание по гимнастической скамье различным хватом, лазание по канату

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.5

Развитие гибкости, силовых и координационных способностей.

2

0

2

осваивают  универсальные умения при выполнении общеразви-вающих упражнений

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.6

Лыжная подготовка. 

Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой

1

0

1

повторяют правила подбора одежды и знакомятся с правилами подготовки инвентаря для занятий лыжной подготовкой; изучают правила поведения при передвижении по лыжной трассе и выполняют их во время лыжных занятий; анализируют возможные негативные ситуации, связанные с невыполнением правил поведения, приводят примеры;


www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.7

Лыжная подготовка. 

Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом

8

0

8

наблюдают и анализируют образец учителя, выделяют основные элементы передвижения двухшажным попеременным ходом, сравнивают их с элементами скользящего и ступающего шага; разучивают имитационные упражнения в передвижении двухшажным попеременным ходом (скользящие передвижения без лыжных палок); разучивают передвижение двухшажным попеременным ходом (по фазам движения и в полной координации); выполняют передвижение двухшажным попеременным ходом с равномерной скоростью передвижения;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.8

Лыжная подготовка. 

Спуски и подъёмы на лыжах

4

0

4

разучивают спуск с пологого склона и наблюдают за его выполнением другими учащимися, выявляют возможные ошибки;;
наблюдают образец техники подъёма лесенкой учителем, анализируют и выделяют трудные элементы в его выполнении;;
обучаются имитационным упражнениям подъёма лесенкой (передвижения приставным шагом без лыж и на лыжах, по ровной поверхности, с лыжными палками и без палок);;
обучаются передвижению приставным шагом по пологому склону без лыж с лыжными палками;;
разучивают подъём на лыжах лесенкой на небольшом пологом склоне;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.9

Лыжная подготовка. 

Торможение лыжными палками и падением на бок

1

0

1

наблюдают и анализируют образец техники торможения палками во время передвижения по учебной трассе, обращают внимание на расстояние между впереди и сзади идущими лыжниками;;
разучивают технику торможения палками при передвижении по учебной дистанции с равномерной невысокой скоростью (торможение по команде учителя);

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.10

Лёгкая атлетика. 

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой

1

0

1

изучают правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой, анализируют возможные негативные ситуации, связанные с невыполнением правил поведения, приводят примеры;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.11

Лёгкая атлетика. 

Метание

3

0

3

описывают технику выполнения метания, выполняют метание на  дальность полета

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.12

Лёгкая атлетика. 

Сложно координированн-ые прыжковые упражнения

3

0

3

выполняют прыжки с места и с разбега


www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.13

Лёгкая атлетика. 

Челночный бег; бег с преодолением препятствий; с ускорением и торможением; максимальной скоростью на дистанции 30 м.

 

11

0

11

описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

 


www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.14

Подвижные игры

на основе волейбола

6

0

6

осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.15

Подвижные игры на основе баскетбола

9

0

9

осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.16

Подвижные игры на основе футбола

4

0

4

осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

65

0

65

 

 

Раздел 5 Прикладно-ориентированная физическая культура

5.1

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

совершенствуют технику тестовых упражнений, контролируют её элементы и правильность выполнения другими учащимися (работа в парах и группах);
разучивают упражнения

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

0

1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура»

4 класс

 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

конт.

работы

прак.

работы

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Развитие физической культуры в России. Национальные виды спорта.

1

0

1

обсуждают развитие различных видов спорта в России, знакомятся с понятием «национальные виды спорта», выясняют национальные виды спорта различных стран

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

0

1

 

 

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности (в процессе урока)

2.1

Физическая подготовка человека. Правила развития физических качеств.

 

0

0

0

знакомятся с понятием «физическая подготовка», рассматривают его содержательное наполнение (физические качества), осмысливают физическую подготовленность как результат физической подготовки;

устанавливают причинно-следственную связь между физической подготовкой и укреплением организм;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

2.2

Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой.

Закаливающие процедуры с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах

0

0

0

проводят тестирование индивидуальных показателей физической подготовленности и сравнивают их с возрастными стандартами (обучение в группах);;
выявляют «отстающие» в своём развитии физические качества и определяют состав упражнений для их целенаправленного развития.;
знакомятся со структурой плана занятий физической подготовкой, обсуждают целесообразность выделения его основных частей, необходимость соблюдения их последовательности;;
знакомятся с правилами и способами расчета объёма времени для каждой части занятия и их учебным содержанием;;
разучивают способы самостоятельного составления содержания плана занятий физической подготовкой на основе результатов индивидуального тестирования;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

0

0

0

 

 

Раздел 3 Физическое совершенствование

 

3.1

Влияние занятий физической подготовкой на работу организма

1

0

1

устанавливают взаимосвязь между физической подготовкой и работой организма, обсуждают влияние различных видов спорта на организм

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

0

1

 

 

Раздел 4 Спортивно-оздоровительная деятельность

 

4.1

Гимнастика. 

Акробатическая комбинация

4

0

4

повторяют ранее разученные акробатические упражнения и комбинации; разучивают стилизованные общеразвивающие упражнения, выполняемые с разной амплитудой движения, ритмом и темпом (выпрыгивание из упора присев, прогнувшись; прыжки вверх с разведением рук и ног в стороны; прыжки вверх толчком двумя ногами с приземлением в упор присев, прыжки с поворотами и элементами ритмической гимнастики);

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.2

Гимнастика. 

Упражнения на низком гимнастическом бревне

3

0

3

повторяют технику ранее разученных упражнений на гимнастическом бревне и гимнастикой скамейке;;
разучивают упражнений на гимнастическом бревне (равновесие на одной ноге, стойка на коленях и с отведением ноги назад, полушпагат, элементы ритмической гимнастики, соскок прогнувшись);;
составляют гимнастическую комбинацию из 8—10 хорошо освоенных упражнений и разучивают её;;
контролируют технику выполнения упражнений другими учащимися, сравнивают их с образцами и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах).;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.3

Гимнастика.

 Висы и упоры на невысокой гимнастической перекладине

3

0

3

повторяют технику ранее разученных упражнений на турнике;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.4

Гимнастика. 

Развитие навыков гибкости, силовых и координационных способностей

4

0

4

выполняют упражнения на развитие гибкости

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.5

Лёгкая атлетика. 

Беговые упражнения

8

0

8

наблюдают и анализируют образец техники старта, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;;
описывают технику выполнения старта и разучивают её в единстве с последующим ускорением;;
контролируют технику выполнения старта другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);;
наблюдают и анализируют образец техники спринтерского бега, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;;
описывают технику спринтерского бега, разучивают её по фазам и в полной координации;;
наблюдают и анализируют образец техники гладкого равномерного бега, уточняют её фазы и элементы, делают выводы;;
описывают технику гладкого равномерного бега, определяют его отличительные признаки от техники спринтерского бега;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.6

Лёгкая атлетика

  Развитие выносливости и быстроты на  занятиях лёгкой атлетикой

3

0

3

знакомятся с рекомендациями учителя по развитию выносливости и быстроты на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой с помощью гладкого равномерного и спринтерского бега;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.7

Лёгкая атлетика 

Метание малого (теннисного) мяча в вертикальную и горизонтальную цель, на дальность броска

4

0

4

повторяют ранее разученные способы метания малого (теннисного) стоя на месте и с разбега, в неподвижную мишень и на дальность;;
наблюдают и анализируют образец учителя, сравнивают с техникой ранее разученных способов метания, находят отличительные признаки;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.8

Легкая атлетика.

Прыжковые упражнения

3

0

3

повторяют технику выполнения ранее изученных прыжков

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.9

Лыжная подготовка

Передвижение  попеременным двухшажным  ходом

5

0

5

повторяют ранее разученные способы передвижения на лыжах;
повторяют технику спусков, подъёмов и торможения с пологого склона;;
наблюдают и анализируют образец техники
    попеременного двухшажного  хода, сравнивают с техникой ранее разученных способов ходьбы, находят отличительные признаки и делают выводы;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.10

 

Лыжная подготовка Передвижение на лыжах для развития выносливости в процессе самостоятельных занятий

5

0

5

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подводящих и подготовительных упражнений в процессе самостоятельных занятий;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.11

Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона

4

0

4

разучивают технику преодоления небольших препятствий, акцентируют внимание на выполнении технических элементов; контролируют технику преодоления препятствий другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в группах);

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.12

Спортивные игры на основе баскетбола. 

9

0

9

совершенствуют ранее разученные технические действия игры баскетбол;
знакомятся с образцами технических действий игрока без мяча (передвижения в стойке баскетболиста; прыжок вверх толчком одной и приземление на другую, остановка двумя шагами, остановка прыжком, повороты на месте);
анализируют выполнение технических действий без мяча, выделяют их трудные элементы и акцентируют внимание на их выполнении;
изучают правила и играют с использованием разученных технических действий.;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.13

Спортивные игры на основе волейбола. 

6

0

6

совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры волейбол; разучивают и совершенствуют передачу мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника; разучивают правила игры в волейбол

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

4.14

Спортивные игры на основе  футбола

4

0

4

совершенствуют технику ранее разученных технических действий игры футбол;;
знакомятся с образцом удара по катящемуся мячу с разбега, описывают технику удара по катящемуся мячу с разбега и сравнивают её с техникой удара по неподвижному мячу, выявляют имеющиеся различия, делают выводы по способам обучения;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

65

 

Раздел 5 Прикладно-ориентированная физическая культура

5.1

Физическая подготовка: демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

0

1

демонстрируют приросты в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО;

www.edu.ru
www.school.edu.ru

https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

1

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru