Программа по географии 10-11 класс
Оценка 5

Программа по географии 10-11 класс

Оценка 5
docx
04.08.2020
Программа по географии 10-11 класс
География 10-11 класс НОВАЯ ЕКАТ.docx

МАОУ СОШ №117

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «География»

 

 

Уровень образования: среднее общее образование

Учебный год: 2019-2020

Нормативный срок обучения: 2 лет

Класс: 10 – 11 классы

 

 

 

Екатеринбург


 

1.Планируемые результаты (требования к уровню подготовки выпускников)

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должныотражать:

1)            российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,гимн);

2)       гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократическиеценности;

3)      готовность к служению Отечеству, егозащите;

4)          сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурноммире;

5)         сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственнойдеятельности;

6)       толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальнымявлениям;

7)       навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видахдеятельности;

8)      нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческихценностей;

9)       готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественнойдеятельности;

10)       эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественныхотношений;

11)       принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,наркотиков;

12)       бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первуюпомощь;

13)       осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональныхпроблем;

14)            сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15)        ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:

1)              для глухих, слабослышащих, позднооглохшихобучающихся:

·    способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2)              для обучающихся с нарушениями опорно-двигательногоаппарата:

·    владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

·    умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

·    способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

·    способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3)              для обучающихся с расстройствами аутистическогоспектра:

·    формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границывзаимодействия;

·    знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должныотражать:

1)                         умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различныхситуациях;

2)                 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешатьконфликты;

3)                 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методовпознания;

4)                готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различныхисточников;

5)                   умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6)               умение определять назначение и функции различных социальныхинститутов;

7)                   умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственныхценностей;

8)                     владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковыесредства;

9)                владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств ихдостижения.

Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должныотражать:

1)      для глухих, слабослышащих, позднооглохшихобучающихся:

владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

2)      для обучающихся с расстройствами аутентическогоспектра:

·    способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

·    овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

·    овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

·    овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

·    овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

·    овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

·    способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

·    способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленномуровнях.

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

 


 

Содержание учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования

 

Базовый уровень

Человек и окружающая среда

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

 

Территориальная организация мирового сообщества

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.

Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.

Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.

 

Региональная география и страноведение

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве.География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

 

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

 

Примерный перечень практических работ

Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.

Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.

Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.

Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду.

Характеристика политико-географического положения страны.

Характеристика экономико-географического положения страны.

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.

Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира.

Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.

Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.

Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.

Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.

Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.

Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и нематериальной сферы.

Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.

Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг отдельного региона, страны, города.

Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

Анализ международных экономических связей страны.

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.

Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.

Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий.

Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме.

Представление географической информации в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. (10 класс)

 

Тематический раздел

кол-во часов

1

Введение.Мировое сообщество – общая картина мира. Что изучает социально-экономическая география мира

1

 

Территориальная организация мирового сообщества. Политическая карта мира

4

2

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения.Пр.р.Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

1

3

Геополитика. «Горячие точки» на карте мира. Современная политическая карта и ее изменения.

1

4

Государственный строй, формы правления и административно-территориальное устройство стран мира.  Пр.р.Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

1

5

Международные организации. Роль и место России в современном мире.Политическая география

1

 

Человек и окружающая среда

5

6

Взаимодействие человека и природы. Оценка мировых природных ресурсов.

 

1

7

Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Минеральные, земельные, водные и биологические  ресурсы.Оценка ресурсообеспеченности  Свердловской области. Пр.р.Оценка ресурсообеспеченности отдельной страны (региона) по выбору учителя

1

 

8

Природные ресурсы и их виды. Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.

 

1

9

Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Загрязнение и охрана окружающей среды. Оценка экологической ситуации Урала и Свердловской области,  пути решения экологических проблем

1

10

Геоэкология. Пр.р.Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира. Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирногоприродного и культурного наследия.

1

 

Территориальная организация мирового сообщества. Население мира

6

11

Численность, воспроизводство,динамика населения. Демографическая политика.Пр.р.Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.Пр.р. Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира  (России, Китая, Индии, Германии, США) на основе статистических данных.

1

12

Состав и структура населения. (половозрастной, этнический, религиозный состав),Пр.р.Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.Пр.р.Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

1

13

Размещение и плотность  населения.Пр.р.Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.

1

14

Урбанизация.Городское и сельское население. Пр.р.Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

1

15

Общение знаний по теме "Население Мира".

1

16

Тематический контроль знаний. Тест.

1

 

Территориальная организация мирового сообщества. Мировое хозяйство

17

17

Мирового хозяйства. Географическое разделение труда.

1

18

Мировое  хозяйство. Пр.р.Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.Пр.р.Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.

1

19

Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры.Пр.р.Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.

1

20

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Пр.рАнализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.

1

21

Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Факторы размещения отраслей мирового хозяйства. Пр.р. Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и нематериальной сферы.

1

22

Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.

1

23

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.Топливно- энергетический комплекс (нефтяная,  газовая, угольная промышленность мира). Пр.р.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.

1

24

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Электроэнергетика, Горнодобывающая промышленность. Чёрная и цветная металлургия.Пр.р.Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.

1

25

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.Машиностроение. Химическая промышленность.

1

26

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Лесная, легкая промышленность. 

1

27

Итоговое занятие  «География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер». Тест

1

28

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. География сельского хозяйства и рыболовства. Растениеводство.

1

29

География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Животноводство мира. Сельское хозяйство и окружающая среда.

1

30

География транспорта.Основные преимущества различных видов транспорта. Транспортная инфраструктура. Мировая транспортная система. Пр.р.Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира.

1

31

Контроль знаний  «География транспорта»Тест

1

32

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. Особые экономические зоны. Международные организации (интеграционные экономические союзы).

1

33

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "География  мирового хозяйства"

1

 

2 часа - резерв

 

итого

 

 

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. (11 класс)

Тематический раздел

кол-во часов

 

Региональная география и страноведение

29

 

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира.Страны Европы(7 часов)

 

1

Особенности экономико-географического положения, население стран Европы

1

2

Хозяйство стран Европы

1

3

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов. Средняя  Восточная Европа.

1

4

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов. Северная и Южная Европа

1

5

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран. Германия.

1

6

Особенности экономико-географического положения, население стран Европы.Европейские страны «Большой семерки».Пр.р. Характеристика политико-географического положения страны. Характеристика экономико-географического положения страны.

1

7

Обобщающий урок  по теме «Страны  Европы».Тест

1

 

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира.Страны Азии.  (7 часов)

 

8

Особенности экономико-географического положения, население стран  Азии.

1

9

Хозяйство стран Азии. Субрегионы Зарубежной Азии. Пр.р.Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме.(к/к)

1

10

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран. Китай

1

11

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран. Япония.Пр. р.Характеристика политико-географического положения страны. Характеристика экономико-географического положения страны. Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.

1

12

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран. Индия.

1

13

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран.Австралия и Океания.

Пр. р.Представление географической информации в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем.(к/к)

1

14

Обобщение по теме «Страны Азии. Австралия и Океания». Тест.

1

 

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира.Страны Африки.  (4 часа)

 

15

Особенности экономико-географического положения, население стран Африки

1

16

Хозяйство стран Африки. Субрегионы Африки. Пр. р.Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме.(к/к)

1

17

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран. ЮАР.

1

18

Обобщение по теме «Страны Африки». Тест.

1

 

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Страны Северной Америки (4 часа)

 

19

Особенности экономико-географического положения, население, хозяйства стран  Северной Америки.

1

20

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран. США.

1

21

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран.Канада.Пр. р.Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме.(таблица)

1

22

Обобщение по теме «Страны Северной  Америки».Тест.

1

 

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Страны Южной Америки (4 часа)

 

23

Особенности экономико-географического положения, население, хозяйства стран Южной  Америки.

1

24

Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран.Бразилия. Пр.р. Анализ международных экономических связей страны.

1

25

Хозяйство стран.Аргентина. Мексика.

1

26

Обобщение по теме «Страны Южной  Америки».Тест.

1

 

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве (3 часа)

 

27

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира.

1

28

Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество.

1

29

Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

1

 

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

4

30

Географические аспекты глобальных проблем человечества.Пр.р.Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

1

31

Рольгеографии в решении глобальных проблем современности. Пр.р.Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.

1

32

Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

1

33

Итоговый урок. Мир XXI века

1

 

2 часа резерв

 

Итого

 

 

35

 

Примерный перечень практических работ

1.Оценка ресурсообеспеченности страны (региона, человечества) основными видами ресурсов.

2.Оценка доли использования альтернативных источников энергии. Оценка перспектив развития альтернативной энергетики.

3.Анализ геоэкологической ситуации в отдельных странах и регионах мира.

4.Анализ техногенной нагрузки на окружающую среду.

5.Характеристика политико-географического положения страны.

6.Характеристика экономико-географического положения страны.

7.Характеристика природно-ресурсного потенциала страны.

8.Классификация стран мира на основе анализа политической и экономической карты мира.

9.Анализ грузооборота и пассажиропотока по основным транспортным магистралям мира.

10.Выявление причин неравномерности хозяйственного освоения различных территорий.

11.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности.

12.Прогнозирование изменения численности населения мира и отдельных регионов.

13.Определение состава и структуры населения на основе статистических данных.

14.Выявление основных закономерностей расселения на основе анализа физической и тематических карт мира.

15.Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения.

16.Оценка эффективности демографической политики отдельных стран мира (Россия, Китай, Индия, Германия, США) на основе статистических данных.

17.Выявление и характеристика основных направлений миграции населения.

18.Характеристика влияния рынков труда на размещение предприятий материальной и нематериальной сферы.

19.Анализ участия стран и регионов мира в международном географическом разделении труда.

20.Анализ обеспеченности предприятиями сферы услуг отдельного региона, страны, города.

21.Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира.

22.Анализ международных экономических связей страны.

23.Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России.

24.Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мира.

25.Выявление на основе различных источников информации приоритетных глобальных проблем человечества. Аргументация представленной точки зрения.

26.Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.

27.Анализ международной деятельности по освоению малоизученных территорий.

28.Отображение статистических данных в геоинформационной системе или на картосхеме.

29. Представление географической информации в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, картосхем.


 

Скачано с www.znanio.ru

МАОУ СОШ №117 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География»

МАОУ СОШ №117 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «География»

Планируемые результаты (требования к уровню подготовки выпускников)

Планируемые результаты (требования к уровню подготовки выпускников)

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать: 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохшихобучающихся: · способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том…

Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать: 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохшихобучающихся: · способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 5) умение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 5) умение…

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленномуровнях

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленномуровнях

Содержание учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования

Содержание учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны

Характеристика природно-ресурсного потенциала страны

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тематический контроль знаний

Тематический контроль знаний

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Географические аспекты глобальных проблем человечества

Географические аспекты глобальных проблем человечества

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения

Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2020