Пояснительная записка
Рабочая программа по изо для 5 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Рабочая программа разработана с учётом:
Примерной программы по учебным предметам. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.
Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.
В программу включен один из разделов курса по «Основам духовно-нравственной культуры народов России». Автор Н.И. Ворожейкина. Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012г. «Религии народов России» – ислам, буддизм, иудаизм, в количестве 7 часов.
Изучение изобразительного искусства в 5 классе направлено на достижение следующих целей: развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном нравственном пространстве культуры; приобретение практических навыков работы различными художественными материалами.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
-овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю (35 учебных недели).
Результаты освоения программы
Личностные результаты
Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.13. Содержательного раздела
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.13. Содержательного раздела
Приоритетные метапредметные образовательные результаты[1]
Овладение метапредметными понятиями |
Факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. |
Универсальные учебные действия |
Регулятивные УУД - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; - определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; - корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; - собственные возможности ее решения. Познавательные УУД - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; - осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные УУД - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; - формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; - умение воспринимать, оценивать и анализировать произведения искусства как основы формирования коммуникативных навыков. |
Предметные результаты
№ п/п |
Предметные результаты[2] |
Код требования (КУ)[3] |
1раздел «Древние корни народного искусства» |
||
Ученик научится |
||
1 |
- уметь различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; |
Нет |
2 |
- проявлять творческую активность художественно-практической компетентности в выборе и овладении средствами художественной выразительности разных видов искусств. |
Нет |
Ученик получит возможность научиться |
||
3 |
- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), использовать коллажные техники, обладать первичными навыками лепки; |
Нет |
4 |
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов; |
Нет |
2 раздел «Связь времён в народном искусстве.» |
||
Ученик научится |
||
5 |
- понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов,мастеров портрета и натюрморта; |
Нет |
6 |
- понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа работы, |
Нет |
Ученик получит возможность научиться |
||
7 |
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению; |
Нет |
|
- пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти; |
Нет |
Раздел 3 «Декор – человек, общество, время..» |
||
Ученик научится |
||
8 |
- называть общие правила построения головы человека; передачи пропорций и движений фигуры человека; |
Да |
9 |
- изображать человека в графике, живописи, скульптуре. Пропорции и строение фигуры человека. |
Да |
Ученик получит возможность научиться |
||
10 |
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов; |
Нет |
Раздел 4 «Декоративное искусство в современном мире» |
||
Ученик научится |
||
11 |
- видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); |
Нет |
Ученик получит возможность научиться |
||
12 |
- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению; |
Нет |
13 |
- пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; |
Нет |
Содержание программы
№ п/п |
Тема раздела |
Содержание |
Код контролируемого содержания (КС) |
|
|
1 |
«Древние корни народного искусства» |
«Древние образы в народном искусстве» |
Нет |
|
|
«Убранство русской избы» |
Нет |
|
|||
«Внутренний мир русской избы» |
Да |
|
|||
«Конструкция и декор предметов народного быта» |
Нет |
|
|||
«Русская народная вышивка» |
Нет |
|
|||
«Народный праздничный костюм» |
Нет |
|
|||
«Народные праздничные обряды» (обобщение темы) |
Нет |
|
|||
2 |
«Связь времён в народном искусстве.» |
«Древние образы в современных народных игрушках» |
Нет |
|
|
«Искусство Гжели» |
Да |
|
|
||
Культура Иудаизма |
Да |
|
|||
Городецкая роспись |
да |
|
|||
«Хохлома» |
Да |
|
|||
Жостово. Роспись по металлу. Щепа |
Да |
|
|||
Культурные традиции буддизма |
Нет |
|
|||
«Роль народных художественных промыслов в современной жизни» (обобщение темы) |
Нет |
|
|||
3 |
Декор — человек, общество, время |
Зачем людям украшения |
да да |
|
|
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества |
Нет |
|
|||
Культура ислама |
Нет |
|
|||
Выполнение декоративного рельефа. |
Нет |
|
|||
Одежда «говорит» о человеке |
Нет |
|
|||
Культура ислама |
Нет |
|
|||
Твой духовный мир |
Нет |
|
|||
Культурные традиции буддизма. |
Нет |
|
|||
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы Забота государства о сохранении духовных ценностей |
Да |
|
|||
|
|
Выполнение эмблемы. |
нет |
|
|
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) |
нет |
|
|||
4 |
«Декоративное искусство в современном мире» |
«Современное выставочное искусство» |
Нет |
|
|
Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства.
|
да |
|
|||
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж). |
Да |
|
|||
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)
|
Нет |
|
|||
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства |
нет |
|
|||
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства |
Нет |
|
|||
Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!». |
нет |
|
|||
Защита проекта. Выставка работ. |
Нет |
|
|||
|
|
|
Тематическое планирование:
№ |
Содержание |
Кол-во часов
|
кол-во тестов |
1 |
«Древние корни народного искусства» |
9 |
1 |
2 |
«Связь времен в народном искусстве» |
8 |
1 |
3 |
«Декор — человек, общество, время» |
10 |
|
4 |
«Декоративное искусство в современном мире» |
8 |
1 |
|
Итого |
35 |
3 |
1 полугодие |
17 |
2 |
|
2 полугодие |
18 |
1 |
Информационное обеспечение образовательного процесса
№ п/п |
Название |
Авторы |
Наличие электронного приложения |
|
Учебники, учебные пособия[4] |
||||
1 |
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений |
Горяева Н.А., Островская О.В Б.М. Неменского. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015 |
нет |
|
|
||||
|
Уроки изобразительного искусства поурочные разработки: 5 класс: методическое пособие/2013 |
Л.А. Неменская, |
нет |
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
№ п/п |
Наименование |
Авторы |
Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР |
1 |
http://1september.ru/ - издательство «Первое сентября. Изобразительное искусство» |
|
Народные промыслы |
2 |
https://infourok.ru/ Ведущий образовательный портал России
https://nsportal.ru/ социальная сеть работников образования |
|
Декоративно-прикладное искусство
Русская народная вышивка |
https://rosuchebnik.ru/material/osnovy-duhovno-nravstvennoy-kultury-narodov-rossii-5-klass-rabochaya/
Календарно-тематическое планирование уроков
№ |
Тема раздела/тема урока |
Дата |
Используемые ресурсы |
Контролируемые элементы содержания (КС)[5] |
Контролируемые умения (КУ)
|
||
план |
факт |
||||||
1 |
Раздел 1. Древние корни народного искусства Древние образы в народном искусстве Входная контрольная работа
|
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия. Материалы: гуашь, кисть или восковые мелки, или уголь, сангина, бумага.
|
Познакомить учащихся с глубинным смыслом основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту. Научить сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. |
Выполнить рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце). |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
2 |
Убранство русской избы
|
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия. Материалы: сангина и уголь или восковые мелки и акварель, кисть, бумага. |
Познакомить учащихся с целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы |
Создать эскиз декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т. д.) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в орнаментальную композицию.
|
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
|
|
||||||
Учебник 5 класс, презентация. Материалы: карандаш или восковые мелки, гуашь, кисти, бумага. |
Познакомить учащихся с конструктивными и декоративными элементами устройства жилой среды крестьянского дома
|
Изобразить устройство внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда
|
|||||
3 |
Внутренний мир русской избы
|
5а |
|
||||
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
4 |
Конструкция и декор предметов народного быта |
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация.Материалы: смешанная техника (рисунок восковым мелком или сангиной разных оттенков), кисть, бумага. |
Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. |
Выполнить эскиз декоративного убранства предметов крестьянского быта (ковш, прялка, валек и т. д.). |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
5 |
Русская народная вышивка |
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация.Материалы: гуашь или восковые мелки, тонкая кисть, фломастеры, бумага, ножницы. |
Познакомить учащихся с вариантами орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. |
Создать эскиз вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; украшение своего полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
6 |
Народный праздничный костюм |
5а |
|
Учебник 5класс, презентация. Материалы: бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, пастель |
Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа |
Создать эскиз народного праздничного костюма (женского или мужского) северных или южных районов России в одном из вариантов: а) украшение съемных деталей одежды для картонной игрушки-куклы; б) украшение крупных форм крестьянской одежды (рубаха, душегрея, сарафан) нарядным орнаментом. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
7 |
Народные праздничные обряды (обобщение темы)
|
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация. |
Охарактеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.). Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства экскурсоводов, народных мастеров, экспертов. |
Раскрыть символическое значение обрядового действа на примере одного из календарных праздников; подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, народных песен к конкретному народному празднику (по выбору) |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
8 |
Раздел 2.Связь времен в народном искусстве Древние образы в современных народных игрушках
|
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия Материалы: глина или пластилин |
Научиться сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. |
Создать из глины (пластилина) свой образа игрушки, украсить ее декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
|
|
||||||
9 |
Искусство Гжели |
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация. Материалы: гуашь, кисти, бумага. |
Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями». |
Нарисовать или вырезать из бумаги выразительную форму посуды. Расписать рисунок основными приёмами гжельской росписи. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
10 |
Культура Иудаизма |
5а |
|
презентация. Материалы: гуашь, кисти, бумага. |
Познакомить учащихся с культурой иудеев, изобразительных элементах в росписи, декора в изделиях
|
Завершить творческую работу |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
11 |
Городецкая роспись |
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия. Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, бумага, тонированная под дерево. |
Дать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве. Познакомить с выразительными средствами и правилами изображения Учить приёмам работы карандашом Развивать навыки решения композиционных задач |
Выполнить эскиз одного из предметов быта (доска для резки хлеба, подставка под чайник, коробочка, лопасть прялки и др.), украшение его традиционными элементами и мотивами городецкой росписи.
|
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
|
|
||||||
12 |
Хохлома |
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия.Материалы: карандаш, гуашь, большие и маленькие кисти, бумага. |
Дать понятие учащимся о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора. |
Изобразить формы предмета и украсить его травным орнаментом в последовательности, определённой народной традицией (наводка стебля — криуля, изображение ягод, цветов, приписка травки). Форму предмета предварительно за тонировать желто-охристым цветом.
|
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
13 |
Жостово. Роспись по металлу Промежуточная контрольная работа |
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация.Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, белая бумага. |
Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приёмы жостовского письма. |
Выполнить фрагмент по мотивам жостовской росписи, включающего крупные, мелкие и средние формы цветов; составление на подносе большого размера общей цветочной композиции.
|
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
14 |
Культурные традиции буддизма |
5а |
|
презентация. Материалы: гуашь, кисти, бумага. |
Познакомить учащихся с культурой иудеев, изобразительных элементах в росписи, декора в изделиях
|
Завершить творческую работу |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
15 |
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)
|
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация |
Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. |
Выполнить фрагмент мезенской росписи, включив в композицию образ птицы, конька или оленя, растительные, солярные знаки и мелкие элементы декора. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
16 |
Раздел 3.Декор — человек, общество, время Зачем людям украшения |
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация |
Охарактеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. |
Изобразить украшение по представлению. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
17 |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
|
5а |
|
Учебник 6 класс, презентация, картины.Материалы: цветные мелки, гуашь теплых оттенков, кисти. |
Различать по характерным признакам произведения декоративно - прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. Выявлять в произведениях декоративно - прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. |
Выполнить гуашью эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения—пекторали, браслета |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
18 |
Культура ислама |
5а |
|
Презентация. Материалы: цветные мелки, гуашь теплых оттенков, кисти.
|
Рассказать о возникновении ислама и о золотом веке исламской культуры.
|
Подготовить сообщение о золотом веке исламской культуры. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
19 |
Выполнение декоративного рельефа.
|
5а |
|
Презентация. Таблица с этапами построений. Раздаточный материал. Учебник.Материалы: фольга, пластина, шариковая ручка.
|
Обобщить знания учащихся о произведения декоративно - прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.
|
Выполнить задание, в материале используя, например фольгу. Нанести на пластину рисунок – узор и шариковой ручкой продавить рельеф
|
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
20 |
Одежда «говорит» о человеке
|
5а |
|
Презентация. Учебник. Материалы: большой лист бумаги, белая бумага, гуашь, большие и маленькие кисти, кусочки ткани, клей, ножницы. |
Обобщить знания учащихся о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». |
Выполнить коллективную работу «Бал во дворце» (продумывание общей композиции, изображение мебели и отдельных предметов, а также разных по величине фигур людей в нарядных костюмах; соединение деталей в общую композицию).
|
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
21 |
Культура ислама |
5а |
|
Презентация. Материалы: цветные мелки, гуашь теплых оттенков, кисти.
|
Охарактеризовать роль ислама в развитии мировой культуры. Искусство, литература, и архитектура ислама.
|
Чтение и обсуждение текста учебника о мечети. Рисунок мечеть нашего города |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
|
|
||||||
22 |
Твой духовный мир |
5а |
|
Презентация. Материалы: цветные мелки, гуашь теплых оттенков, кисти.
|
Рассказать о возникновении иудаизма. Тора и Ветхий Завет христианской Библии (оживление имеющихся представлений).Синагога. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи.
|
Подготовить сообщение «Что такое Ветхий Завет»? |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
|
|
||||||
23 |
Культурные традиции буддизма. |
5а |
|
|
Обобщить знания учащихся о возникновении буддизма. Буддизма в России. Народах Р.Ф., исповедующих буддизм. Познакомить учащихся с Первым буддийским храмом в российской столице. Культовых сооружених буддистов: ступа, пагода. Обобщить знания об архитектуре буддийских храмов. Влиянии буддийских монастырей и монахов на развитие культуры. Искусство танка. |
Обсуждение видеофильма «Искусство танка» |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
|
|
||||||
24 |
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы История гербов и эмблем.
|
5а |
|
Презентация. Учебник. |
Познакомить учащихся со значением изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов. |
Создать эскиз собственного герба, герба своей семьи: продумывание формы щита, его деления, использование языка символов.
|
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
|
|
||||||
25 |
Забота государства о сохранении духовных ценностей |
5а |
|
Презентация. Учебник. |
Обобщить знания учащихся о взаимной помощи и поддержки государства, общественных и религиозных организациях. Рассказать о восстановлении на территории России памятников религиозной культуры |
Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя», чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
26 |
Выполнение эмблемы.
|
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти. |
Обобщить знания учащихся о значении изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.
|
Изобразить эмблемы класса, школы, кабинета или спортивного клуба.
|
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
27 |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы) |
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти. |
Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам. |
Выполнить различные аналитически-творческие задания, например, рассмотреть костюмы и определить их владельцев, увидеть неточности, которые допустил художник при изображении костюма, или систематизировать зрительный материал (предметы быта, костюм, архитектура) по стилистическому признаку. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
28 |
Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире Современное выставочное искусство
|
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия. Материалы: кусок оргалита, мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей
|
Познакомить учащихся с разнообразием современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. |
Собрать материалы для декоративного панно. Начать выполнение панно на темы « Праздничные народные гулянья», «Веселые посиделки», по мотивам русских народных сказок, а так же древних образов народного искусства |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
29 |
Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства.
|
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия.Материалы: кусок оргалита, мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей |
Обобщить знания учащихся о широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного декоратив-ноприкладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. |
Завершить работу по изготовлению декоративного панно. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
30 |
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж). |
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия. |
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
|
Разработать и создать эскизы коллективных· витражей. Сделать на картоне или очень плотной бумаге контурный рисунок по размерам оконного стекла, а затем прорезать оконца-ячейки для цветных вставок. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
31 |
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)
Итоговый контроль |
5а |
|
Презентация. Репродукции с изображениями. Учебник. Материалы: мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей |
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого - к сложному». |
Завершить коллективную работу над созданием витража. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
32 |
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства |
5а |
|
Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия.Материалы: мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей |
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. |
Выполнить коллективную работу по изготовлению игрушки на выбор из мочала или бечевки, либо декоративную куклу. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
33 |
Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства |
5а |
|
Презентация. Наглядные пособия, раздаточный материал.Материалы: мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей |
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы |
Завершить коллективную работу по изготовлению игрушки на выбор из мочала или бечевки, либо декоративную куклу. |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
34 |
Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!». |
5а |
|
Презентация. Репродукции с изображениями. Учебник.Материалы: кусок оргалита, мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей |
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций. |
Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!». |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
||||||
35 |
Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!». Защита проекта. Выставка работ. |
5а |
|
Учебник 5класс, презентация, картины, наглядные пособия. Материалы: кусок оргалита, мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей |
Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого - к сложному». |
Завершить работу над созданием декоративной композиции «Здравствуй, лето!». |
|
5б
|
|
||||||
5в |
|
||||||
5г |
|
||||||
5д |
|
||||||
5е |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.