Программа по изо 5 класс неменский по фгос

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЗО 5 класс.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по изо для 5 класса составлена в соответствии  с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644, 31.12.2015 № 1577);

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы по учебным предметам. Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2016.

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

В программу включен один из разделов курса по «Основам духовно-нравственной культуры народов России». Автор Н.И. Ворожейкина. Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012г. «Религии народов России»  – ислам, буддизм, иудаизм, в количестве 7 часов.

Изучение изобразительного искусства в 5 классе направлено на достижение следующих целей: развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном нравственном пространстве культуры; приобретение практических навыков работы различными художественными материалами.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

-овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 35 часов в год из расчета 1 час в неделю (35 учебных недели).

Результаты освоения программы

Личностные результаты

Личностные результаты описаны в п. 1.2.3. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.13. Содержательного раздела

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты описаны в п. 1.2.4. Целевого раздела основной образовательной программы основного общего образования, в п. 2.2.2.13. Содержательного раздела  

 

Приоритетные метапредметные образовательные результаты[1]

 

Овладение метапредметными понятиями

Факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение учащимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.

Универсальные учебные действия

Регулятивные УУД

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

- корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-  собственные возможности ее решения.

Познавательные УУД

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

-  формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 

- умение воспринимать, оценивать и анализировать произведения искусства как основы формирования коммуникативных навыков.

 

Предметные результаты

№ п/п

Предметные результаты[2]

Код требования (КУ)[3]

1раздел «Древние корни народного искусства»

Ученик научится

1

- уметь различать и передавать в художественно-творческой  деятельности характер, эмоциональное состояние и  свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; 

Нет

2

-  проявлять творческую активность художественно-практической компетентности в выборе и овладении средствами художественной выразительности разных видов искусств. 

Нет

Ученик получит возможность научиться

3

- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), использовать коллажные техники, обладать первичными навыками лепки;

Нет

4

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

Нет

2 раздел «Связь времён в народном искусстве.»

Ученик научится

5

-  понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов,мастеров портрета и натюрморта;

Нет

6

- понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа работы,

Нет

Ученик получит возможность научиться

7

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению; 

Нет

 

- пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы; видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

Нет

Раздел 3 «Декор – человек, общество, время..»

Ученик научится

8

- называть общие правила построения головы человека; передачи пропорций и движений фигуры человека; 

Да

9

- изображать человека в графике, живописи, скульптуре. Пропорции и строение фигуры человека.

Да

Ученик получит возможность научиться

10

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предмета и группы предметов;

Нет

Раздел 4 «Декоративное искусство в современном мире»

Ученик научится

11

- видеть  и воспринимать проявления художественной культуры  в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

Нет

Ученик получит возможность научиться

12

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и воображению; 

Нет

13

- пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;  

Нет

 

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Код контролируемого содержания (КС)

 

1

 «Древние корни народного искусства»

«Древние образы в народном искусстве»

Нет

 

«Убранство русской избы»

Нет

 

«Внутренний мир русской избы»

Да

 

«Конструкция и декор предметов народного быта»

Нет

 

«Русская народная вышивка»

Нет

 

«Народный праздничный костюм»

Нет

 

«Народные праздничные обряды» (обобщение темы)

Нет

 

2

«Связь времён в народном искусстве.»

«Древние образы в современных народных игрушках»

Нет

 

«Искусство Гжели»

Да

 

 

Культура Иудаизма

Да

 

Городецкая роспись

да

 

«Хохлома»

Да

 

Жостово. Роспись по металлу.  Щепа

Да

 

Культурные традиции буддизма

Нет

 

«Роль народных художественных промыслов в современ­ной жизни» (обобщение темы)

Нет

 

3

Декор — человек, общество, время

Зачем людям украшения

да

да

 

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Нет

 

Культура ислама

Нет

 

Выполнение декоративного рельефа.

Нет

 

Одежда «говорит» о человеке

Нет

 

Культура ислама

Нет

 

Твой духовный мир

Нет

 

Культурные традиции буддизма.

Нет

 

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

Забота государства о сохранении духовных ценностей

Да

 

 

 

Выполнение эмблемы.

нет

 

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

нет

 

4

«Декоративное искусство в современном мире»

«Современное выставочное искусство»

Нет

 

Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства.

 

да

 

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж).

Да

 

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)

 

Нет

 

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

нет

 

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

Нет

 

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

нет

 

Защита проекта. Выставка работ.

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование:

 

Содержание

Кол-во часов

 

кол-во тестов

1

«Древние корни народного искусства»

9

1

2

«Связь времен в народном искусстве»

8

1

3

«Декор — человек, общество, время»

10

 

4

«Декоративное искусство в современном мире»

8

1

 

Итого

35

3

1 полугодие

17

2

2 полугодие

18

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение образовательного процесса

 

№ п/п

Название

Авторы

Наличие электронного приложения

Учебники, учебные пособия[4]

1

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Горяева Н.А., Островская О.В Б.М. Неменского. –  6-е изд. – М.: Просвещение, 2015

нет

Методические пособия

 

Уроки изобразительного искусства поурочные разработки: 5 класс: методическое пособие/2013

Л.А. Неменская,

нет

 

Электронные и цифровые образовательные ресурсы

№ п/п

Наименование

Авторы

Темы, разделы, в изучении которых применяются ЭОР и ЦОР

1

http://1september.ru/ - издательство «Первое сентября. Изобразительное искусство»

 

 

Народные промыслы

2

https://infourok.ru/ Ведущий образовательный портал России

 

https://nsportal.ru/  социальная сеть работников образования

 

Декоративно-прикладное искусство

 

Русская народная вышивка

https://rosuchebnik.ru/material/osnovy-duhovno-nravstvennoy-kultury-narodov-rossii-5-klass-rabochaya/


Календарно-тематическое планирование уроков

 

 

Тема раздела/тема урока

Дата

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)[5]

Контролируемые умения

(КУ)

 

план

факт

1

Раздел 1. Древние корни народного искусства      

Древние образы в народном искусстве

Входная контрольная работа

 

 

Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия.

Материалы: гуашь, кисть или восковые мелки,  или уголь, сангина, бумага.

 

Познакомить учащихся с глубинным смыслом основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту.

Научить сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Выполнить рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать-земля, птица, конь, солнце).

 

 

 

 

 

 

2

Убранство русской избы

 

 

Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия.

Материалы: сангина и уголь или восковые мелки и акварель, кисть, бумага.

Познакомить учащихся с целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы

Создать эскиз декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник и т. д.) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, выстраивание их в орнаментальную композицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник 5 класс, презентация. Материалы: карандаш или восковые мелки, гуашь, кисти, бумага.

Познакомить учащихся с конструктивными и декоративными элементами устройства жилой среды крестьянского дома

 

Изобразить устройство внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда

 

 3

Внутренний мир русской избы

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Конструкция и декор предметов народного быта

 

Учебник 5 класс, презентация.Материалы: смешанная техника (рисунок восковым мелком  или сангиной разных оттенков), кисть, бумага.

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

 Выполнить  эскиз декоративного убранства предметов крестьянского быта (ковш, прялка, валек и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

5

Русская народная вышивка

 

Учебник 5 класс, презентация.Материалы: гуашь или восковые мелки, тонкая кисть, фломастеры, бумага, ножницы.

Познакомить учащихся с вариантами орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию.

Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Создать эскиз вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; украшение своего полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами.

 

 

 

 

 

 

6

Народный праздничный костюм

 

Учебник 5класс, презентация. Материалы: бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, пастель

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.

Соотносить особенности декора

женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.

Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа

Создать эскиз народного праздничного костюма (женского или мужского) северных или южных районов России в одном из вариантов:

а) украшение съемных деталей одежды для картонной игрушки-куклы; б) украшение крупных форм крестьянской одежды (рубаха, душегрея, сарафан)

нарядным орнаментом.

 

 

 

 

 

 

7

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

 

 

Учебник 5 класс, презентация.

Охарактеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.).

Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.

Разыгрывать народные песни,

игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.

Проявлять себя в роли знатоков искусства экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Раскрыть символическое значение обрядового действа на примере одного из календарных праздников; подбор загадок, прибауток, пословиц, поговорок, народных песен к конкретному народному празднику (по выбору)

 

 

 

 

 

 

8

Раздел 2.Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках

 

 

Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия

Материалы: глина или пластилин

Научиться сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.

Создать из глины (пластилина) свой образа игрушки, украсить ее декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов.

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Искусство Гжели

 

Учебник 5 класс, презентация. Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и

изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Осваивать приемы гжельского кистевого мазка — «мазка с тенями».

Нарисовать или вырезать из бумаги выразительную форму посуды. Расписать рисунок основными приёмами гжельской росписи.

 

 

 

 

 

 

10

Культура Иудаизма

 

презентация. Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Познакомить учащихся с культурой  иудеев,

изобразительных элементах в росписи, декора в изделиях

 

Завершить творческую работу

 

 

 

 

 

 

11

Городецкая роспись

 

Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия. Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, бумага, тонированная под дерево.

Дать понятие реальности и фантазии в творческой деятельности художника, условности и правдоподобия в изобразительном искусстве.

Познакомить с выразительными средствами и правилами изображения

Учить приёмам работы карандашом

Развивать навыки решения композиционных задач

Выполнить эскиз одного из предметов быта (доска для резки хлеба, подставка под чайник, коробочка, лопасть прялки и др.), украшение его традиционными элементами и мотивами городецкой росписи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Хохлома

 

Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия.Материалы: карандаш, гуашь, большие и маленькие кисти, бумага.

Дать понятие учащимся о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «Кудрина»), различать их.

Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Изобразить формы предмета и украсить его травным орнаментом в последовательности, определённой народной традицией (наводка стебля — криуля, изображение ягод, цветов, приписка травки). Форму предмета предварительно за тонировать

желто-охристым цветом.

 

 

 

 

 

 

 

13

Жостово. Роспись по металлу

Промежуточная контрольная работа

 

Учебник 5 класс, презентация.Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, белая бумага.

Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов.

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Осваивать основные приёмы жостовского письма.

 Выполнить фрагмент по мотивам жостовской росписи, включающего крупные, мелкие и средние формы цветов; составление на подносе большого размера общей цветочной композиции.

 

 

 

 

 

 

 

14

Культурные традиции буддизма

 

презентация. Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Познакомить учащихся с культурой  иудеев,

изобразительных элементах в росписи, декора в изделиях

 

Завершить творческую работу

 

 

 

 

 

 

15

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

 

 

Учебник 5 класс, презентация

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.

Выполнить фрагмент мезенской росписи, включив в композицию образ птицы, конька или оленя, растительные, солярные знаки и мелкие элементы декора.

 

 

 

 

 

 

16

Раздел 3.Декор — человек, общество, время

Зачем людям украшения

 

Учебник 5 класс, презентация

Охарактеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Изобразить украшение по представлению.

 

 

 

 

 

 

17

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

 

 

Учебник 6 класс, презентация, картины.Материалы: цветные мелки, гуашь теплых оттенков, кисти.

Различать по характерным признакам произведения декоративно - прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Выявлять в произведениях декоративно - прикладного

искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

Выполнить гуашью эскиз одного из украшений в стиле древнеегипетского искусства: ожерелья, подвески, нагрудного украшения—пекторали, браслета

 

 

 

 

 

 

18

Культура ислама

 

Презентация. Материалы: цветные мелки, гуашь теплых оттенков, кисти.

 

 

 

Рассказать о возникновении ислама и о

золотом веке исламской

культуры.

 

 

 

Подготовить сообщение о золотом веке исламской

культуры.

 

 

 

 

 

 

19

Выполнение декоративного рельефа.

 

 

Презентация. Таблица с этапами построений. Раздаточный материал. Учебник.Материалы: фольга, пластина, шариковая ручка.

 

Обобщить знания учащихся о произведения декоративно - прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

 

 

 

Выполнить задание, в материале используя, например фольгу. Нанести на пластину рисунок – узор и шариковой ручкой продавить рельеф

 

 

 

 

 

 

 

20

Одежда «говорит» о человеке

 

 

Презентация. Учебник. Материалы: большой лист бумаги, белая бумага, гуашь, большие и маленькие кисти, кусочки ткани, клей, ножницы.

Обобщить знания учащихся о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».

Выполнить коллективную работу «Бал во дворце» (продумывание общей композиции, изображение мебели и отдельных предметов, а также разных по величине фигур людей в нарядных костюмах; соединение деталей в общую композицию).

 

 

 

 

 

 

 

21

Культура ислама

 

Презентация. Материалы: цветные мелки, гуашь теплых оттенков, кисти.

 

Охарактеризовать роль ислама в

развитии мировой

культуры. Искусство,

литература, и

архитектура ислама.

 

Чтение и обсуждение

текста учебника о мечети. Рисунок мечеть нашего города

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Твой духовный мир

 

Презентация. Материалы: цветные мелки, гуашь теплых оттенков, кисти.

 

Рассказать о возникновении

иудаизма. Тора и

Ветхий Завет

христианской Библии

(оживление имеющихся

представлений).Синагога. Священная

история иудеев в

сюжетах мировой

живописи.

 

Подготовить сообщение «Что такое Ветхий Завет»?

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Культурные традиции буддизма.

 

 

 

Обобщить знания учащихся о возникновении

буддизма. Буддизма в

России. Народах Р.Ф.,

исповедующих буддизм.

Познакомить учащихся с Первым буддийским

храмом  в российской

столице. Культовых

сооружених буддистов:

ступа, пагода.

Обобщить знания об архитектуре

буддийских храмов.

Влиянии буддийских

монастырей и монахов

на развитие культуры.

Искусство танка.

 

Обсуждение видеофильма

«Искусство танка»

 

 

 

 

 

 

 

 

24

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

История гербов и эмблем.

 

 

Презентация. Учебник.

Познакомить учащихся со значением изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

Создать эскиз собственного герба, герба своей семьи: продумывание формы щита, его деления, использование языка символов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Забота государства о сохранении духовных ценностей

 

Презентация. Учебник.

 

Обобщить знания учащихся о взаимной помощи и

поддержки государства,

общественных и

религиозных

организациях.

Рассказать о восстановлении на

территории России

памятников

религиозной культуры

 

Составление плана

пересказа текста «Храм Христа

Спасителя», чтение и

выделение главной мысли текста

«Охраняется государством».

Конструирование вывода по теме.

 

 

 

 

 

 

26

Выполнение эмблемы.

 

 

 

Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти.

Обобщить знания учащихся о значении изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

 

 

Изобразить эмблемы класса, школы, кабинета или спортивного клуба.

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы)

 

Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти.

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно-прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам.

Выполнить различные аналитически-творческие задания, например, рассмотреть костюмы и определить их владельцев, увидеть неточности, которые допустил художник при изображении костюма, или систематизировать зрительный материал (предметы быта, костюм, архитектура) по стилистическому признаку.

 

 

 

 

 

 

28

Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире

Современное выставочное искусство

 

 

 

Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия. Материалы: кусок оргалита, мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей

 

 

 

 

Познакомить учащихся с разнообразием современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Собрать материалы для декоративного панно. Начать выполнение панно на  темы « Праздничные народные гулянья», «Веселые посиделки», по мотивам русских народных сказок, а так же древних образов народного искусства

 

 

 

 

 

 

29

Ты сам — мастер декоративно-прикладного искусства.

 

 

Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия.Материалы: кусок оргалита, мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей

Обобщить знания учащихся о широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоратив-ноприкладного искусства.

Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Завершить работу по изготовлению декоративного панно.

 

 

 

 

 

 

 

30

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж).

 

Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия.

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

 

Разработать и создать эскизы коллективных· витражей. Сделать на картоне или очень плотной бумаге контурный рисунок по размерам оконного стекла, а затем прорезать оконца-ячейки для цветных вставок.

 

 

 

 

 

 

31

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)

 

Итоговый контроль

 

Презентация. Репродукции с изображениями. Учебник. Материалы: мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого - к сложному».

Завершить коллективную работу над созданием витража.

 

 

 

 

 

 

32

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

 

Учебник 5 класс, презентация, картины, наглядные пособия.Материалы: мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций.

Выполнить коллективную работу по изготовлению игрушки на выбор из мочала или бечевки, либо декоративную куклу.

 

 

 

 

 

 

33

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

 

Презентация. Наглядные пособия, раздаточный материал.Материалы: мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы

Завершить коллективную работу по изготовлению игрушки на выбор из мочала или бечевки, либо декоративную куклу.

 

 

 

 

 

 

34

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

 

Презентация. Репродукции с изображениями. Учебник.Материалы: кусок оргалита, мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций.

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

 

 

 

 

 

 

35

Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!». Защита проекта. Выставка работ.

 

Учебник 5класс, презентация, картины, наглядные пособия. Материалы: кусок оргалита, мешковина или холст разных оттенков и фактуры, а также кожа цветное сукно, кусочки ткани, бечевки, веревки разной толщины, шпагат бумага, клей

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого - к сложному».

Завершить работу над созданием декоративной композиции «Здравствуй, лето!».

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru