программа по коррекции познавательных способностей

программа по коррекции познавательных способностей

Руководства для учителя
doc
10.02.2020
Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

умная сова..doc

 «Советы умной совы».

Пояснительная записка:

     Актуальность: высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе. Дети с низкими показателями не могут в полном объёме усвоить программу. Не могут нарисовать что-то по программе, так как плохо развита мелкая моторика руки. Ориентироваться в геометрических фигурах и величинах. Соответственно потеряется интерес к учёбе. Появится страх спросить у воспитателя, что не понятно. Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и формировать нестандартное, креативное, логическое мышление, реализовать  индивидуальный, творческий потенциал личности. Наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками  на основе совместной деятельности. Развитие мелкой моторики и воображения, памяти, внимания,  восприятия служит одним из важнейших  источников при подготовке детей к овладению знаниями. Развитие познавательных процессов поможет детям быть уверенными в дальнейшей жизни. А именно  современному обществу нужны люди интеллектуальные, смелые, креативно мыслящиеся, имеющие  коммуникативную способность в общении.

   Цель программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
    Основными задачами программы являются:

   1) Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

   2) Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
   3)Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;
   4) Формирование навыков творческого мышления;

   5) Развитие познавательной активности и самостоятельной деятельности воспитанников;

   6) Формирование и развитие коммуникативных умений: умений общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других;

   7) Формирование навыков применения полученных ЗУН  в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Содержание программы по развитию познавательной сферы воспитанников включает в себя четыре основных этапа:

Ø    выявление общего уровня развития восприятия, образного мышления, памяти, внимания, воображения и речи и разработка основных коррекционных подходов;

Ø     отбор содержания, форм, методов коррекционной работы и создание установки на активный психокоррекционный процесс у детей  и педагогов;

Ø    работа по постепенному устранению негативных отклонений в развитии психических процессов у детей;

Ø    оценка эффективности проведенной коррекционной работы и выработка регулирующих параметров, направленных на продолжение коррекционного воздействия на ребенка.

 

Этапы коррекции

 

 


I этап                    II этап                     III этап                 IV этап

Диагностический        Установочный         Коррекционный    Оценочный

         Вся работа в рамках  диагностического (первого) этапа направлена на изучение сформированности высших психических функций.

    Цель проводимой работы: выявить уровень развития психических процессов  у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Работа по диагностическому модулю помогает определить исходный уровень каждого ребенка в развитии к обучению. Это дает мне возможность сформулировать развивающие задачи и выстроить индивидуальный маршрут развития ребенка.

В ходе установочного  этапа мною продумывается содержание коррекционной работы в рамках организации преемственности воспитателя с работой  педагога-психолога, узких специалистов. 

Отбираются формы и методы, направленные на реализацию поставленных задач. Цель установочного  этапа: сформировать положительную установку у детей на активный  психокоррекционный процесс.

Наиболее содержательным этапом коррекционно-развивающей работы является коррекционный этап. Его содержание строится на психопрофилактике и психокоррекции  познавательной сферы детей с низким уровнем развития высших психических функций.

Цель коррекционного этапа: формирование познавательной сферы детей с низким уровнем развития высших психических функций как средства преодоления ими трудностей усвоения программы.

Мною был разработан перспективно-тематический  план коррекционно-развивающих занятий «Хочу все знать!» (приложение 1).

План коррекционно-развивающих занятий  «Хочу все знать!» отражает основные принципы коррекционно-развивающего обучения.

 Принцип развития динамичности восприятия. Опора на этот принцип предполагает построение занятия на достаточном уровне трудности. Речь идет не об усложнении программы,  а об использовании заданий, выполнение которых способствует раскрытию у ребенка его возможностей и способностей, а в нашем случае и развитие механизма компенсации различных психических функций.

Принцип продуктивной обработки информации.  С учетом этого принципа  в предлагаемой системе коррекционных занятий  у ребенка активно вырабатывается способность самостоятельного адекватного реагирования на выполнение заданий. Речь идет о том, что в ходе коррекционно-развивающих занятий, огромная роль отводится продуктивной детской деятельности.

Принцип развития и коррекции высших психических функций.  На основе этого принципа,  включение упражнений на развитие высших психических функций в содержание коррекционных занятий, позволяет максимально использовать все резервы  и возможности организма ребенка в компенсации его дефекта.

Принцип мотивации.  Согласно этому принципу в ходе всего коррекционного занятия ребенку должно быть интересно. Поэтому в содержание каждого занятия обязательным является включение творческих, проблемных, но посильных заданий  для ребенка.

         Заключительным этапом коррекционно-развивающей работы является оценочный этап.

Его цель: оценка эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

     Данная программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам в школьной деятельности. А это означает, что возникает интерес к учебе. В данном курсе сделана попытка создания системы учебных заданий и задач, направленных на развитие познавательных процессов у  школьников.
Все задания условно можно разбить на несколько групп:
– Задания на развитие внимания.
– Задания на развитие памяти.
– Задания на совершенствование воображения.
– Задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания.

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Задания, развивающие память. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале геометрического характера:
Также включена работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления.. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Также предлагаются задания, направленные на формирование умений выполнять алгоритмические предписания.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности курса.
Познавательный аспект:
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект:
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы.
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект:
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать « Я-концепцию»).
Основные принципы распределения материала:
1) системность – задания располагаются в определенном порядке; 
2) принцип «спирали» – через каждые 7 занятий задания повторяются ;
3) принцип «от простого к сложному» – задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Содержание занятия
     Методы и приемы организации учебной деятельности второклассников ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания. На занятие по РПС во втором классе отводится 40-45 минут.
     Рекомендуемая структура занятия:
«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (2–3 минуты).
РАЗМИНКА (3–5 минут).
ТРЕНИРОВКА И РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, ЛЕЖАЩИХ В ОСНОВЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ – ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ (15 минут).
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3–5 минут).
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ – (10 — 15 минут).
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТИ РАССУЖДАТЬ – (5 минут).
     Для оценки эффективности занятий по РПС можно использовать следующие показатели:
· степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
· поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
· результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
· косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять  и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного       с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
— описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
Планирование занятий по развитию познавательной сферы

«Хочу всё знать!»

Цели и задачи

Наименование упражнений

1.

1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения.

2. Развитие слухового внимания

3 Развитие моторно-слуховой памяти.

4. Развитие умения классифицировать и обобщать.

5.Активированме долговременной памяти

6. Развитие логического мышления.

Игра «Ручеёк»

 

Игра «Будь внимателен»

Игра «Запомни своё место»

Игра «Разложи по темам»

 

Игра «Где, чей дом?»

 

Игра «Угадай, что я загадала?», итог

2.

1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения.

2. Развитие зрительной памяти.

3. Развитие творческого воображения

 

4. Развитие функции обобщения, логического мышления, внимания. Аналитических способностей.

 

5. Развитие дискурсивной речи.

 

Игра «Ручеёк»

Игра «Запомни и нарисуй»

Игра «Назови одним словом»

Игра «Продолжи логическую цепочку»

Игра «Найди неточности в моём суждении»

3.

1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения.

2. Развитие активного внимания

3. Развитие  мелкой моторики.

4. Развитие памяти, наблюдательности.

5. Развитие  зрительно-мысленного анализа

 

6. Развитие избирательности внимания

 

7. Развитие дискурсивной речи

 

8.Итоговое занятие

 

Игра «Ручеёк»

Игра «Слушай хлопок»

Игра «Художник»

 Игра «Сравни и запомни»

Игра «Логические концовки»

Игра «Попробуй найти двух одинаковых»

Игра «Повтори»

4.

1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения

Игра «Ручеёк»

 

 

2. Развитие активного внимания

3. Развитие зрительной памяти.

 

4. Развитие наблюдательности.

 

5. Развитие логического мышления.

 

Игра «Зеваки»

Игра «Запомни порядок!

Игра «Собери цветок»

Игра «Найдёшь пару»

5.

1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения

2. Развитие активного внимания

3. Развитие зрительной памяти, наблюдательности.

4. Развитие  кратковременной памяти, образной памяти и воспроизведения

 

5. Развитие логического мышления.

 

6. Развитие активного внимания

Игра «Ручеёк»

 

Игра «Четыре стихии»

Игра «Тень»

Игра «Запомни и

воспроизведи»

Игра «Четвёртый лишний»

Игра «Замри»

6.

1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения

2. Развитие наблюдательности, памяти, внимания

3. Развитие  кратковременной зрительной памяти.

4.Развитие пространственных представлений

5. Развитие  наблюдательности.

 

6. Развитие избирательности внимания

7. Развитие активного внимания

Игра «В магазине  зеркал»

 

Игра «Карлики и великаны»

 

Игра «Что изменилось?»

Игра «Пустые шкафчики»

Игра «Разговор по телефону»

Игра «Найди и отличи»

 

Игра «Платочек»

7.

1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения

2. Развитие внимания

3. Развитие зрительной памяти

4.Активиорвание долговременной памяти, узнавание по предъявлению

5.Формирование умения разложить сложную фигуру на отдельные геометрические фигуры

6. Развитие творческого воображения

Игра «В магазине  зеркал»

 

Игра «Повторяй за мной» игра «Найди картинку»

Игра, «Какая игрушка пропала?»

Игра, «Из каких сказок эти герои?»

Игра «Дорисуй детали»

8.

1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения

2.Развитие активного внимания

3.Развитие  наблюдательности, памяти

4. Развитие умения сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки

5. Развитие пространственного мышления

6.Развитие избирательности внимания

7. Развитие творческого воображения

Игра «В магазине  зеркал»

Игра «Ухо-нос!»

 

Игра «Разведчики»

 

Игра «заполни пустые клетки»

Игра «Лабиринты»

 

Игра «Найди отличия»

Игра «Дорисуй »

9.

1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения

2. Развитие зрительного внимания

3.Активиорвание долговременной памяти, узнавание по предъявлению

4. Развитие логического мышления.

 

5. Развитие  наблюдательности

 

 

6. Развитие логического мышления

 

7. Развитие творческого воображения

Игра «В магазине  зеркал»

 

Игра с флажками

Игра «Опиши по памяти»

Игра, «Какой предмет лишний?»

Игра  «Найди на картинке»

Игра «Съедобное – несъедобное»

Игра «Дорисуй »

10.

1. Создание весёлого и жизнерадостного настроения

2. Развитие внимания и скорости реакции

3 Развитие зрительной памяти

4.Ознакомление с классификацией фигур по двум свойствам (цвету и форме)

5. Развитие мышления, способности к анализу, синтезу и комбинированию

 

6. Развитие кратковременного запоминания

Игра «В магазине  зеркал»

 

Игра «Кого назвали, тот и лови!»

Игра «Что изменилось?»

Игра, «Где какие фигуры лежат?»

Игра «Смысловые ряды»

 

Игра «Нарисуй такое же»

11.

1. Развитие произвольного внимания

 

2. Развитие памяти и ощущений

3. Развитие кратковременной, образной памяти

4.Развитие творческих способностей

 

5. Развитие словесно-логического мышления

6.Формирование моторно-двигательного аппарата, развитие скорости

7. Развитие кратковременной памяти

8. Развитие творческих способностей

9.Итогое занятие «Чему я научился»

Игра «Слушай команду»

Игра с колокольчиками

Игра «Запомни ракету»

 

Игра «Дополни фигуру»

 

Игра «Последовательные картинки»

Игра «По новым местам»

 

Игра «Запомни фигуры»

Игра «Дополни фигуру»

Проводят дети

12.

1. Развитие произвольного внимания

 

2. Развитие памяти и ощущений

3.Развитие  наблюдательности

4.Развитие умения различать предмет по величине

5. Развитие творческих способностей

Игра «Слушай команду»

Игра «Волшебные ключи»

Игра «Бабочка без пары»

Игра «Магазин»

 

Игра «Чудесный лес»

13.

1. Развитие произвольного внимания

 

2. Развитие пространственного мышления

3. Развитие реакции

4.Развитие умения устанавливать логические связи

5.Развитие слухового внимания

 

6. Развитие зрительного внимания

 

7. Развитие слухового внимания и скорости реакции

 

Игра «Слушай команду»

Игра «Запомни буквы»

«Монгольская игра»

Игра «Найди одинаковое»

Игра «Будь внимателен!»

Игра «Пустой квадрат»

Игра «Испорченный телефон»

14.

1. Развитие произвольного внимания

 

2. Развитие логического мышления

3. . Развитие кратковременного запоминания

4. . Развитие логического мышления

5.Развитие координации слухового и двигательного анализаторов

6. . Развитие пространственных представлений

7.Развитие избирательности  и концентрации внимания

8 Развитие словесно-логического мышления

9.Развитие слуха

Игра «Слушай команду»

Игра «Чем похожи загадки»

Игра «Нарисуй кораблик

Игра, «Какой предмет лишний»

Игра «Четыре стихии»

Игра «Поросята и серый волк»

 

Игра «Корректор»

 

Игра «Думай, думай»

«Споёмте, друзья»

15

1. Развитие произвольного внимания

 

2.Развитие логического мышления, умения анализировать и синтезировать

3. Развитие слухового внимания

 

4. Развитие творческого воображения

5.Развитие восприятия

6. Развитие  наблюдательности, зрительной памяти.

Игра «Слушай команду»

 

Игра «Кто больше знает, пусть дольше

игра «Разрезные картинки»

Игра «Дорисуй»

Игра «Узнай по голосу»

Игра «Тень»

16.

1. Развитие произвольного внимания

 

2. Развитие логического мышления

 

3. Развитие  зрительной памяти

4.Развитие зрительного анализа и синтеза

5.Развитие наблюдательности

 

6.Развитие воображения

7. Развитие избирательности  и концентрации внимания

Игра «Смотри на руки»

Игра «Ответь на вопрос»

Игра «Заметь всё»

Игра «Заплатки»

Игра «Что перепутал художник7»

игра «На что похоже?»

Игра «Корректор»

17

1.Развитие произвольного внимания

2. Развитие  зрительной памяти

 

3.Развитие зрительного восприятия

4. Развитие зрительного анализа и синтеза

 

5. Развитие словесно-логического мышления

6.Развитие последовательного запоминания, кратковременной, зрительной памяти и последовательного воспроизведения

7. Воспитание выдержки

8. Итоговое занятие

 

9.Развитие слуха

Игра «Смотри на руки»

Игра, «Какие буквы изменили своё место?»

Игра «Сложи картинку»

 

Игра «Противоположности»

Игра «Рассмотри игрушки»

 

Игра «Совушка - сова»

 

 

Игра «Мишка»

Проводят дети (игры находят сами)

«Споёмте, друзья»

18

1.Развитие произвольного внимания

2. Развитие восприятия

3.Разввитие умения анализировать, устанавливать закономерность

4. Развитие  творческого воображения

5. Развитие зрительного восприятия

6. Развитие пространственного восприятия

7.Развитие воображения и скорости реакции

Игра «Смотри на руки»

Игра «Выполни указанное»

Игра «Найди отличия»

Игра «Дорисуй»

Игра  «Назови изображения, которые видишь»

Игра «Как расположены фигуры»

Игра  «Море волнуется»

19.

1.Развитие произвольного внимания

2.Развитие зрительного анализа и синтеза

3.Развитие концентрации внимания

4. Развитие концентрации внимания и избирательности

5. Развитие  зрительной памяти и скорости воспроизведения

6. Развитие логического мышления

7 Развитие пространственных представлений

 

Игра «Смотри на руки»

Игра  «Путаница»

Игра «Слушай хлопок»

Игра «Корректор»

 

Игра «Прятки»

Игра «Разложи по порядку»

 

Игра «Муха»

20.

1.Развитие произвольного внимания

2. Развитие зрительной ,слуховой и долговой памяти

3. Развития кратковременного запоминания

4. Развитие зрительного восприятия

5. Развитие логического мышления

 

6. Развитие воображения

 

7. Развитие наблюдательности

Игра «Смотри на руки»

Игра  «Вспомни, что за герой?»

Игра «Зеваки»

 

Игра «Нарисуй такой же»

Игра «Волшебные картинки»

Игра, «Какой Мишка лишний?»

Игра «Найди»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1.                 Арнаутова Е.П. В гостях у директора: беседы с руководителем школьного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М., 2004.

2.                 Афонькина Ю.А. и др. Диагностическая программа в системе предшкольного образования:  Методическое пособие для педагогов-психологов образовательных учреждений. – Мурманск: МОИПКРОиК, 2006.

3.                 Выгодский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. Дошкольное образование, № 19/2007.

4.                 Герасимова А.С. Тесты для подготовки к школе: Развитие речи, математика, мышление. – М.: Айрис-пресс, 2004.

5.                 Гурьева Н.А. Год до школы. Развиваем память. Учебное пособие по мнемотехнике. – СПб.: Издательский Дом «Светлячок», 2001.

6.                 Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию школьников – М.: ВАКО, 2005.

7.                 Давайте поиграем: мат. игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей.  /Под ред. Столяра А.А. – М.: Просвещение, 1991.

8.                 Даниил Эльконин. Размышления над проектом. //Дошкольное образование,

№ 20/2007.

9.                 Девина И.А., Никитина Т.А. Развиваем память. Развиваем логику. Готовимся к школе (4-6). – М.: Издательство «Ось-89», 2001.

10.            Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. – СПб: Питер, 2004.

11.            Коноваленко С.В. Как подготовить ребенка к школе: Психологические тесты, игры и упражнения. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.

12.             Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000.

13.            Микляева Н.В. Работа педагога-психолога в ОУ: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005.

14.                          Мухина В.С. Психология школьника. Учебн. пос. для студентов пед. инст-тов и уч-ся педучилищ. – М.: Просвещение, 1975.

15.                          Немов Р.С. Психология: Учебн. для студентов высш. пед. учеб. заведений. Кн. 1. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 1997.

16.                          Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе:  Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: ВЛАДОС, 2001.

17.                          Общая психология: Учеб. Для студентов пед. инст-тов. /Под ред. Петровского. – М.: Просвещение, 1986.

18.                          Осипова А.А. «Диагностика и коррекция внимания»:  – М.: ТЦ Сфера, 2002.

19.                          Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. /Под ред. Арнаутовой Е.П. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

20.            Психологическая служба в дошкольном учреждении. /Авторы-составители:

Н.П. Смелянская, Е.И. Кравцова. – Луганск: Янтарь, 2003.

21.            Формирование нравственного здоровья школьников: занятия, игры, упражнения. /Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

22.            Я работаю психологом. /Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.

 

 

 

 

 

 

 

-

     

        

          


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)