Программа по курсу "Я люблю рисовать" с учётом ФГОС
Оценка 4.7

Программа по курсу "Я люблю рисовать" с учётом ФГОС

Оценка 4.7
docx
02.10.2021
Программа по курсу "Я люблю рисовать" с учётом ФГОС
Программа по курсу я люблю рисовать.docx

Муниципальное общеобразовательное автономное  учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением математики»

Надпись: СОГЛАСОВАНО	СОГЛАСОВАНО	УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО
________________ Хакимова Е. Г.                                   	Заместитель директора по ВР	 директор  МОАУ «СОШ  №72»
Протокол №	______________ Рыжова-Полонская Е.В. 	___________О. Ю. Белка
от «__» ________ 2021 г.	«__» _______ 2021 г.	Приказ  от ____________ № ____

 

 

Внеурочная деятельность

по художественно-эстетическому направлению

«Я люблю рисовать»

для обучающихся 2 – 4 классов

учителя начальных классов

         

 Учитель Аксанова О. В.

Срок реализации программы, учебный год 1 год, 2021-2022 учебный год

 Количество часов по учебному плану: всего  34  часа   в год, в неделю  1час

 

 

 

 

 Рабочую программу составил(а)___________________________________________________________________________________________

подпись                                                                                 расшифровка  подписи

Пояснительная записка

 

Данная программа представляет собой дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

 

План внеурочной деятельности (кружок) рассчитан на 34 часа.

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

 

Основными задачами являются:

- эстетически воспитывать школьников;

- формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством;

- воспитывать уважительное отношение к труду художников;

- развивать художественно-творческие способности и склонности обучающихся, фантазию, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность;

- обучать основам рисования с натуры, по памяти и по воображению, обращать особое внимание на изучение и передачу в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции.

 

 

 

Год обучения

Кол-во

часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов

 за учебный год

2 класс

1

34

34

3 класс

1

34

34

4 класс

1

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

·         самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении;

·         мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы решения педагогической ситуации, стремление к самоизменению;

·         нравственно-эстетические: решение моральных дилемм, оценка действий с точки зрения соблюдения моральных норм, умение аргументировать необходимость выполнения моральных норм;

·         планирование:  определение последовательности действий, соотношение их с планируемым результатом;

·         коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

·         логические: составление плана, определения способа действия; моделирование;

·         кооперация: согласованность усилий по достижению общей цели;

 

Личностные, метапредметные и предметные  результаты изучения.

Личностные результаты:

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-Готовность к равноправному сотрудничеству;

-Доброжелательное отношение к окружающим;

- Позитивная моральная самооценка;

- Устойчивый познавательный интерес.

Метапредметные результаты:

-Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении художественно- эстетического направления;

-Формирование  первоначальных представлений о культурном наследии;

- Умение ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения работы;

- Иметь общее представление о народных ремеслах и техниках рисования;

- Уметь красиво, эстетически  грамотно оформить выполненную работу и представить ее окружающим;

- Творчески использовать свои умения и навыки;

- Уметь выполнять несложные художественные композиции с применением полученных знаний.

 

Планируемые результаты работы кружка:

Организация выставок детских работ;

развитие у детей интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности;

совершенствование изобразительных навыков и умений, развитие художественно-творческих способностей детей;

привлечение родителей к художественно-творческой деятельности.

 

Содержание программы

Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами деятельности обучающихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

На занятиях активно используются виды художественной деятельности: выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

 

Описание ценностных ориентиров содержания

курса

·         Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

·         Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 

·         Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

·         Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

·         Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

·         Ценность патриотизма –одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

Методы работы: индивидуальный, групповой, наглядный.

Формы работы: игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы, рассматривание репродукций картин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения о материалах для работы. Выбор бумаги, карандаша, красок для рисования. Рассказ о приемах рисования, цветоведении, форме предметов и палитре.

Художники всего света. Знакомство детей со знаменитыми художниками и их картинами. Находить различие между работами разных художников. Отличать пейзажиста, мариниста и портретиста.

В гостях у сказки. Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам. Картины великих художников-иллюстраторов: Виктор Михайлович Васнецов, Иван Яковлевич Билибин, Владимир Алексеевич Милашевский, Владимир Григорьевич Сутеев.

Как нарисовать что угодно за 30 секунд. Пошаговые инструкции для изображения животных, людей, предметов за короткое время. Использование полученных навыков для изображения героев  маленьких историй, придуманных самими учениками.

Мир вокруг тебя. В данном разделе будут получены навыки рисования окружающего: школа, дом, семья, друзья, животные и многое другое.

Пейзажи. Изображение пейзажей различной тематики. Умение смешивать цвета, применять перспективу, построение композиции.

Марина. Изображение марины различной тематики. Умение смешивать цвета, знать известных маринистов. Отличать пейзаж от марины.

Вселенная глазами детей. Использование черной краски в работе. Умение показать звездное небо с помощью краски. Изображение космоса.

Узор и орнамент. Различение таких росписей, как городецкая, хохлома, гжель. Видеть отличие росписей. Уметь передать правильное настроение народного творчества.

Портрет. Знать анатомию лица человека. Уметь видеть линию лица, губ, носа, глаз. Пошаговое рисование своего портрета и портрета любимого человека.

Мои навыки и знания. Подведение итогов работы за год. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Итого – 34 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения.

1.      Альбомы – по количеству обучающихся;

2.      Краски: акварельные, гуашевые;

3.      Карандаши простые, цветные, мелки восковые, кисти разных номеров, непроливайка – по количеству обучающихся;

4.      Кисти разных видов по количеству обучающихся

5.      Папки для готовых работ – по количеству обучающихся;

6.      Нарукавники – по количеству обучающихся;

7.      Компьютер, экран, проектор, Интернет;

8.      Наглядные материалы: фото, рисунки, репродукции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

1.      Н. Г. Салмина, А. О. Глебова. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. М:. «Вентана-Граф».2012г.с.95.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1.      Антипова М.Г. Школа рисования. Мир вокруг тебя.-М.: ЭКСМО.2013г.с.144.

2.      Большая энциклопедия живописи. (Шедевры мировой живописи 11 111 репродукций).-DVD диск.- Киров,2006.

3.      Линицкий Павел. Как нарисовать что угодно за 30 секунд.- СПб.: Питер, 2012.- с.64.

4.      Марковская А.А.Рисуем животных.- Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,2011.- с.96.

5.      Нарисуй-ка. Перевод с английского А. Валуйской.- Белгород: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,2013.-с.96.

6.      Печенежский А.Н. Рисуем пейзажи.-Харьков, Белгород: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,2011.-с.94.

7.      Порте П. Учимся рисовать диких животных/пер с фр. Э. А. Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.

8.      Порте П. Учимся рисовать окружающий мир/пер с фр. Э. А. Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.

9.      Порте П. Учимся рисовать от А до Я/пер с фр. Э. А. Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.

10.  Порте П. Учимся рисовать человека/пер с фр. Э. А. Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.

11.   Шалаева Г. П. Курбатова Н.В. современная энциклопедия начальной школы. Рисование.-М.: о-во «Слово»: ОЛМА-ПРЕСС Образование,2005.-с.127.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Количество часов

08.09

 

Общие сведения о материалах для работы. Рисуем лето.

1

15.09

 

Художники всего света.

1

22.09

 

Основные цвета. Оттенки. Рисуем букет.

1

29.09

В гостях у сказки. Смешение цветов. Рисуем жар-птицу.

1

5.            

06.10

 

Виды живописи. Пейзаж. Рисуем осень.

1

13.10

 

Как нарисовать что угодно за 30 секунд: Рисуем птиц.

1

20.10

Как нарисовать что угодно за 30 секунд: Рисуем рыб.

1

27.10

Симметрия. Как нарисовать что угодно за 30 секунд: Рисуем насекомых.

1

10.11

Как нарисовать что угодно за 30 секунд: Рисуем зверей.

1

17.11

Виды живописи. Натюрморт. Светотень. Геометрические фигуры.

1

24.11

Виды живописи. Натюрморт в цвете. Осень.

1

01.12

Орнамент и узоры. Морозные узоры на окне.

1

08.12

Главные персонажи Нового года. Рисуем снеговика.

1

15.12

Пейзаж. Рисуем зимний пейзаж.

1

22.12

Виды деревьев. Дерево времён года.

1

29.12

Новогодняя сказка. Рисуем новогоднюю ёлку.

1

17.        

13.01

 

Зимние забавы. Рисуем свои увлечения зимой.

1

18.        

20.01

 

Мир вокруг тебя: Я и моя семья

1

27.01

Мир вокруг тебя: моя школа

1

03.02

 

Мир вокруг тебя: мой любимый питомец

1

10.02

Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам. Я иллюстратор.

1

17.02

День Защитника Отечества. Поздравление папе, дедушке, брату.

1

24.02

Пейзаж. Ранняя весна.

1

03.03

Узор и орнамент. Хохлома.

1

10.03

 

Узор и орнамент. Городецкая роспись

1

17.03

Узор и орнамент. Гжель

1

07.04

 

Первый космонавт – Юрий Гагарин. Вселенная глазами детей. Рисуем космос.

1

14.04

 

Вселенная глазами детей: прекрасные планеты.

1

21.04

 

Кто такие маринисты? Рисуем море.

1

28.04

 

Марина. Известные маринисты. Цвета моря. Рисуем море.

1

05.05

 

Портрет. Известные портретисты. Учимся рисовать человека.

1

12.05

Мой любимый человек. Портрет мамы, папы, сестры, брата и т. д.

1

33.        

19.05

 

Промежуточная аттестация. Индивидуальная творческая работа.

 

26.05

Мои умения и знания. Рисую то, чему научился.

1

 


 

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением математики»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углубленным изучением математики»

Пояснительная записка Данная программа представляет собой дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления

Пояснительная записка Данная программа представляет собой дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления

Планируемые результаты · самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении; · мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы…

Планируемые результаты · самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении; · мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы…

Содержание программы Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни

Содержание программы Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни

Общие сведения о материалах для работы

Общие сведения о материалах для работы

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021