Программа по математике
Оценка 4.9

Программа по математике

Оценка 4.9
Документация
doc
математика
8 кл
21.12.2022
Программа по математике
Программа по математике для обучающихся с ЗПР
Математика 8 класс 7 вида ЗПР.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красногуляевская средняя школа

 

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики

Протокол заседания № 1

от «30» августа  2022г.

Руководитель ШМО

______Э.В. Гаранина

Согласовано

Зам. директора по УВР

________О.А. Тимофеева

 

«30» августа 2022г.

Утверждаю

Директор

________Т.Н. Брехова

Приказ №137-о

«30» августа 2022года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике

(обучение на дому по АОП обучающихся с ЗПР)

 

8 класс

 

2022 – 2023 уч. год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Учитель: Латыпова Г.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Красный Гуляй, 2022г.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа по математике для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике.

Предмет математика включает две математические дисциплины: алгебру и геометрию.  Программа предполагает синхронно-параллельное изучение этих дисциплин.

Программа рассчитана на использование УМК:

- учебника Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин  – М.: Просвещение, 2016.

- Дидактические материалы по алгебре 8 класс. /М.К.Потапов, А.В.Шевкин/ М: Просвещение, 2016 г.

- Тематические тесты /М.К.Потапов, А.В.Шевкин  М: Просвещение, 2016г.

- Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.

- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2013г.

- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2009г.

 

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач и нематемаческих задач;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения:

технология коммуникативного обучения;

технология личностно-ориентированного обучения;

технология проблемного обучения;

информационно-коммуникационная технология;

здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения:

зарядка для глаз;

смена видов деятельности;

эмоциональная разрядка;

построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания.

Формы контроля:

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся. Всего контрольных работ: 7. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных работ.

Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебниками: «Алгебра 8» С.М.Никольского и др., М.:Просвещение, 2016, «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян, Москва, «Просвещение», 2017.

 

Содержание курса обучения

1.   Функции и графики (11 ч)

Числовые    неравенства.     Множества    чисел. Функция,   график   функции.   Функции   у = х,   у = х2,   у= 1/х,  их свойства и графики.

   Основная цель — ввести понятия функции и ее графика, изучить свойства простейших функций и их графики.

2.   Квадратные корни (6 ч)

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства ариф­метических квадратных корней. Преобразование выражений, со­держащих квадратные корни.

  Основная цель — освоить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умение преобра­зовывать выражения, содержащие квадратные корни

3.   Квадратные уравнения (11 ч)

Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.

   Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям.

4.   Рациональные уравнения (9 ч)

Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадаю­щееся уравнение. Уравнение, одна часть которого — алгебраиче­ская дробь, а другая равна нулю. Решение рациональных урав­нений заменой неизвестных. Решение задач при помощи рациональных уравнений.

   Основная цель — выработать умения решать рациональ­ные уравнения и использовать их для решения текстовых задач.

5.   Линейная функция (6 ч)

Прямая пропорциональная зависимость, график функции у = kх. Линейная функция и ее график. Равномерное движение. [Функции у = | х |,  у = [х], у = {х) и их графики.]

   Основная цель — ввести понятия прямой пропорциональ­ной зависимости (функции у = kx) и линейной функции; вырабо­тать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.

6.   Квадратичная функция (6 ч)

Квадратичная функция и ее график. Уравнение прямой. Уравнение окружности. Построение графиков функций, содержа­щих модули.

   Основная цель — изучить квадратичную функцию и ее график; выработать умение решать задачи, связанные с графи­ком квадратичной функции

7. Дробно-линейная функция (4 ч)

8.   Системы рациональных уравнений (5 ч)

Системы рациональных уравнений. Системы уравнений пер­вой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравне­ний первой и второй степени, систем рациональных уравнений.

   Основная    цель - выработать   умение   решать   системы; уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

   9.   Графический способ решения систем уравнений (6 ч)

Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом.

   Основная цель — выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

10.   Повторение (6 ч)

Календарно-тематическое планирование

Количество часов по плану:

всего- 88 ч.;  в неделю – 2,5 ч.;  контрольные работы – 7

 

Содержание учебного курса

№ п/п

Раздел, тема

Кол -во часов

1

Функции и графики

11

2

Квадратные корни

6

3

Четырехугольники

3

4

Квадратные уравнения

11

5

Площадь

4

6

Рациональные уравнения

9

7

Линейная функция

6

8

Подобные треугольники

4

9

Квадратичная функция

6

10

Дробно-линейная функция

4

11

Системы рациональных уравнений

5

12

Окружность

5

13

Графический способ решения систем уравнений

6

14

Повторение

8

Итого

88

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата по факту

1. Простейшие функции и графики (17 ч).

§ 1 Функции и графики. (6 ч.)

1

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

1

 

 

2

Координатная ось. Модуль числа.

1

 

 

3

Множества чисел. Промежутки.

1

 

 

4

Декартова система координат на плоскости.

1

 

 

5

Понятие функции. Способы задания функции.

1

 

 

6

Понятие графика функции.

1

 

 

§ 2 Функции  у=х2, у=1/х.  (5 ч.)

7

Функция у=х и её график. Функция у=х2 и её график

1

 

 

8

График функции у=х2.

1

 

 

9

Функция  у=1/х

1

 

 

10

График функции у=1/х

1

 

 

11

Контрольная работа №1 по теме: «Функции и графики».

1

 

 

§ 3. Квадратные корни (6 ч.)

12

Понятие квадратного корня. Арифметический квадратный корень.

1

 

 

13

Свойства арифметических квадратных корней.

1

 

 

14

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множитель под знак корня.

1

 

 

15

Квадратный корень из натурального числа

1

 

 

16

Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни».

1

 

 

17

Контрольная работа №2 по теме: «Квадратные корни».

1

 

 

Глава V. Четырехугольники (3ч)

18

Многоугольники

1

 

 

19

Параллелограмм и трапеция

1

 

 

20

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

1

 

 

Глава 2. Квадратные и рациональные уравнения. (20 ч)

§ 4. Квадратные уравнения. (11 ч)

 

Квадратный трехчлен.

1

 

 

 

Понятие квадратного уравнения.

1

 

 

 

Неполное квадратное уравнение.

1

 

 

 

Решение квадратного уравнения общего вида.

1

 

 

 

Нахождение корней квадратного уравнения.

1

 

 

 

Приведенное квадратное уравнение.

1

 

 

 

Решение приведенных квадратных уравнений.

1

 

 

 

Теорема Виета.

1

 

 

 

Применение квадратных уравнений к решению задач.

1

 

 

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

 

 

Глава VI. Площадь (4ч)

 

Площадь многоугольника

1

 

 

 

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

1

 

 

 

 

Теорема Пифагора

1

 

 

 

Решение задач

1

 

 

 

Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные уравнения»

1

 

 

§ 5. Рациональные уравнения (9 ч)

 

Понятие рационального уравнения.

1

 

 

 

Биквадратное уравнение.

1

 

 

 

Распадающееся уравнение.

1

 

 

 

Уравнение одна часть которого дробь, а другая –нуль.

1

 

 

 

Решение уравнений одна часть которого дробь, а другая –нуль.

1

 

 

 

Нахождение корней уравнения одна часть которого дробь, а другая –нуль.

1

 

 

 

Решение рациональных уравнений.

1

 

 

 

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1

 

 

 

Контрольная работа №4 по теме: «Рациональные уравнения».

1

 

 

Глава 3. Линейная, квадратичная и дробно-квадратичная функции  (16 ч)

§ 6. Линейная функция (6 ч)

 

Прямая пропорциональность.

1

 

 

 

График функции у=кх.

1

 

 

 

Построение графика функции у=кх.

1

 

 

 

Линейная функция и её график

1

 

 

 

Равномерное движение.

1

 

 

 

Функция у=lх1

1

 

 

Глава VII. Подобные треугольники (4ч)

 

Определение подобных треугольников

1

 

 

 

Признаки подобия треугольников

1

 

 

 

Соотношения между сторонами

и углами прямоугольного треугольника

1

 

 

 

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

 

 

§ 7. Квадратичная функция  (6 ч).

 

Функция у=ах2 (а>0).

1

 

 

 

Функция у=ах2=/0).

1

 

 

 

Функция у=а(х-х0)20

1

 

 

 

График функции у=а(х-х0)20.

1

 

 

 

Квадратичная функция.

1

 

 

 

График квадратичной функции.

1

 

 

§8. Дробно-линейная функция. (4 ч)

 

Обратная пропорциональность. Функция у=k/х (к>0).

1

 

 

 

Функция у= k/х  (к=/0).

1

 

 

 

Дробно-линейная функция и ее график.

1

 

 

 

Контрольная работа №5 по теме: «Линейная, квадратичная и дробно-квадратичная функции».

1

 

 

Глава 4. Системы рациональных уравнений. (11 ч).

§9. Системы рациональных уравнений. (5ч)

 

Понятие системы рациональных уравнений.

1

 

 

 

Решение систем рациональных уравнений способом подстановки.

1

 

 

 

Решение систем рациональных уравнений другими способами.

1

 

 

 

Решение задач при помощи систем рациональных уравнений.

1

 

 

 

Составление систем рациональных уравнений при решении задач.

1

 

 

Глава VIII. Окружность (5ч)

 

Касательная к окружности

1

 

 

 

Центральные и вписанные углы

1

 

 

 

Четыре замечательные точки треугольника

1

 

 

 

Вписанная и описанная окружности

1

 

 

 

Решение задач по теме «Окружность»

1

 

 

§10. Графический способ решения систем уравнений. (6ч)

 

Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

1

 

 

 

Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

1

 

 

 

Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом.

1

 

 

 

Примеры решения уравнений графическим способом.

1

 

 

 

Решение уравнений графическим способом.

1

 

 

 

Контрольная работа №6 по теме: «Системы рациональных уравнений»

1

 

 

Повторение  (8 ч)

 

Квадратные уравнения.

1

 

 

 

Рациональные уравнения.

1

 

 

 

Функция, график функции, преобразования графика функции.

1

 

 

 

Системы рациональных уравнений.

1

 

 

 

Итоговая контрольная работа.

1

 

 

 

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

Решение задач

1

 

 

 

Повторение

1

 

 

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения: технология коммуникативного обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; информационно-коммуникационная технология; здоровьесберегающие технологии

Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения: технология коммуникативного обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; информационно-коммуникационная технология; здоровьесберегающие технологии

Линейная функция (6 ч) Прямая пропорциональная зависимость, график функции у = k х

Линейная функция (6 ч) Прямая пропорциональная зависимость, график функции у = k х

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Применение квадратных уравнений к решению задач

Применение квадратных уравнений к решению задач

Функция у= k/х (к=/0). 1

Функция у= k/х (к=/0). 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022