Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красногуляевская средняя школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики Протокол заседания № 1 от «30» августа 2022г. Руководитель ШМО ______Э.В. Гаранина |
Согласовано Зам. директора по УВР ________О.А. Тимофеева
«30» августа 2022г. |
Утверждаю Директор ________Т.Н. Брехова Приказ №137-о «30» августа 2022года
|
Рабочая программа
по математике
(обучение на дому по АОП обучающихся с ЗПР)
8 класс
2022 – 2023 уч. год
Учитель: Латыпова Г.М.
п. Красный Гуляй, 2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 8 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике.
Предмет математика включает две математические дисциплины: алгебру и геометрию. Программа предполагает синхронно-параллельное изучение этих дисциплин.
Программа рассчитана на использование УМК:
- учебника Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение, 2016.
- Дидактические материалы по алгебре 8 класс. /М.К.Потапов, А.В.Шевкин/ М: Просвещение, 2016 г.
- Тематические тесты /М.К.Потапов, А.В.Шевкин М: Просвещение, 2016г.
- Геометрия 7 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и другие). Москва: Просвещение, 2014г.
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других .7- 9 классы: пособие для учителей общеобразов. учреждений / В.Ф. Бутусов.- Москва, «Просвещение», 2013г.
- Изучение геометрии в 7,8,9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/ Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков и др - М.: Просвещение, 2009г.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, геометрия, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач и нематемаческих задач;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения:
технология коммуникативного обучения;
технология личностно-ориентированного обучения;
технология проблемного обучения;
информационно-коммуникационная технология;
здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения:
зарядка для глаз;
смена видов деятельности;
эмоциональная разрядка;
построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания.
Формы контроля:
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся. Всего контрольных работ: 7. Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных работ.
Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебниками: «Алгебра 8» С.М.Никольского и др., М.:Просвещение, 2016, «Геометрия 7-9» Л.С.Атанасян, Москва, «Просвещение», 2017.
Содержание курса обучения
1. Функции и графики (11 ч)
Числовые неравенства. Множества чисел. Функция, график функции. Функции у = х, у = х2, у= 1/х, их свойства и графики.
Основная цель — ввести понятия функции и ее графика, изучить свойства простейших функций и их графики.
2. Квадратные корни (6 ч)
Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Основная цель — освоить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни
3. Квадратные уравнения (11 ч)
Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.
Основная цель — выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям.
4. Рациональные уравнения (9 ч)
Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого — алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение рациональных уравнений заменой неизвестных. Решение задач при помощи рациональных уравнений.
Основная цель — выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач.
5. Линейная функция (6 ч)
Прямая пропорциональная зависимость, график функции у = kх. Линейная функция и ее график. Равномерное движение. [Функции у = | х |, у = [х], у = {х) и их графики.]
Основная цель — ввести понятия прямой пропорциональной зависимости (функции у = kx) и линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.
6. Квадратичная функция (6 ч)
Квадратичная функция и ее график. Уравнение прямой. Уравнение окружности. Построение графиков функций, содержащих модули.
Основная цель — изучить квадратичную функцию и ее график; выработать умение решать задачи, связанные с графиком квадратичной функции
7. Дробно-линейная функция (4 ч)
8. Системы рациональных уравнений (5 ч)
Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач при помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.
Основная цель - выработать умение решать системы; уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.
9. Графический способ решения систем уравнений (6 ч)
Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом.
Основная цель — выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.
10. Повторение (6 ч)
Календарно-тематическое планирование
Количество часов по плану:
всего- 88 ч.; в неделю – 2,5 ч.; контрольные работы – 7
Содержание учебного курса
№ п/п |
Раздел, тема |
Кол -во часов |
1 |
Функции и графики |
11 |
2 |
Квадратные корни |
6 |
3 |
Четырехугольники |
3 |
4 |
Квадратные уравнения |
11 |
5 |
Площадь |
4 |
6 |
Рациональные уравнения |
9 |
7 |
Линейная функция |
6 |
8 |
Подобные треугольники |
4 |
9 |
Квадратичная функция |
6 |
10 |
Дробно-линейная функция |
4 |
11 |
Системы рациональных уравнений |
5 |
12 |
Окружность |
5 |
13 |
Графический способ решения систем уравнений |
6 |
14 |
Повторение |
8 |
Итого |
88 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
1. Простейшие функции и графики (17 ч). § 1 Функции и графики. (6 ч.) |
||||
1 |
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. |
1 |
|
|
2 |
Координатная ось. Модуль числа. |
1 |
|
|
3 |
Множества чисел. Промежутки. |
1 |
|
|
4 |
Декартова система координат на плоскости. |
1 |
|
|
5 |
Понятие функции. Способы задания функции. |
1 |
|
|
6 |
Понятие графика функции. |
1 |
|
|
§ 2 Функции у=х2, у=1/х. (5 ч.) |
||||
7 |
Функция у=х и её график. Функция у=х2 и её график |
1 |
|
|
8 |
График функции у=х2. |
1 |
|
|
9 |
Функция у=1/х |
1 |
|
|
10 |
График функции у=1/х |
1 |
|
|
11 |
Контрольная работа №1 по теме: «Функции и графики». |
1 |
|
|
§ 3. Квадратные корни (6 ч.) |
||||
12 |
Понятие квадратного корня. Арифметический квадратный корень. |
1 |
|
|
13 |
Свойства арифметических квадратных корней. |
1 |
|
|
14 |
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множитель под знак корня. |
1 |
|
|
15 |
Квадратный корень из натурального числа |
1 |
|
|
16 |
Обобщающий урок по теме: «Квадратные корни». |
1 |
|
|
17 |
Контрольная работа №2 по теме: «Квадратные корни». |
1 |
|
|
Глава V. Четырехугольники (3ч) |
||||
18 |
Многоугольники |
1 |
|
|
19 |
Параллелограмм и трапеция |
1 |
|
|
20 |
Прямоугольник. Ромб. Квадрат |
1 |
|
|
Глава 2. Квадратные и рациональные уравнения. (20 ч) § 4. Квадратные уравнения. (11 ч) |
||||
|
Квадратный трехчлен. |
1 |
|
|
|
Понятие квадратного уравнения. |
1 |
|
|
|
Неполное квадратное уравнение. |
1 |
|
|
|
Решение квадратного уравнения общего вида. |
1 |
|
|
|
Нахождение корней квадратного уравнения. |
1 |
|
|
|
Приведенное квадратное уравнение. |
1 |
|
|
|
Решение приведенных квадратных уравнений. |
1 |
|
|
|
Теорема Виета. |
1 |
|
|
|
Применение квадратных уравнений к решению задач. |
1 |
|
|
|
Решение задач с помощью квадратных уравнений. |
1 |
|
|
Глава VI. Площадь (4ч) |
||||
|
Площадь многоугольника |
1 |
|
|
|
Площади параллелограмма, треугольника и трапеции |
1
|
|
|
|
Теорема Пифагора |
1 |
|
|
|
Решение задач |
1 |
|
|
|
Контрольная работа №3 по теме: «Квадратные уравнения» |
1 |
|
|
§ 5. Рациональные уравнения (9 ч) |
||||
|
Понятие рационального уравнения. |
1 |
|
|
|
Биквадратное уравнение. |
1 |
|
|
|
Распадающееся уравнение. |
1 |
|
|
|
Уравнение одна часть которого дробь, а другая –нуль. |
1 |
|
|
|
Решение уравнений одна часть которого дробь, а другая –нуль. |
1 |
|
|
|
Нахождение корней уравнения одна часть которого дробь, а другая –нуль. |
1 |
|
|
|
Решение рациональных уравнений. |
1 |
|
|
|
Решение задач с помощью рациональных уравнений. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа №4 по теме: «Рациональные уравнения». |
1 |
|
|
Глава 3. Линейная, квадратичная и дробно-квадратичная функции (16 ч) § 6. Линейная функция (6 ч) |
||||
|
Прямая пропорциональность. |
1 |
|
|
|
График функции у=кх. |
1 |
|
|
|
Построение графика функции у=кх. |
1 |
|
|
|
Линейная функция и её график |
1 |
|
|
|
Равномерное движение. |
1 |
|
|
|
Функция у=lх1 |
1 |
|
|
Глава VII. Подобные треугольники (4ч) |
||||
|
Определение подобных треугольников |
1 |
|
|
|
Признаки подобия треугольников |
1 |
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
1 |
|
|
|
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач |
1 |
|
|
§ 7. Квадратичная функция (6 ч). |
||||
|
Функция у=ах2 (а>0). |
1 |
|
|
|
Функция у=ах2 (а |
1 |
|
|
|
Функция у=а(х-х0)2+у0 |
1 |
|
|
|
График функции у=а(х-х0)2+у0. |
1 |
|
|
|
Квадратичная функция. |
1 |
|
|
|
График квадратичной функции. |
1 |
|
|
§8. Дробно-линейная функция. (4 ч) |
||||
|
Обратная пропорциональность. Функция у=k/х (к>0). |
1 |
|
|
|
Функция у= k/х (к=/0). |
1 |
|
|
|
Дробно-линейная функция и ее график. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа №5 по теме: «Линейная, квадратичная и дробно-квадратичная функции». |
1 |
|
|
Глава 4. Системы рациональных уравнений. (11 ч). §9. Системы рациональных уравнений. (5ч) |
||||
|
Понятие системы рациональных уравнений. |
1 |
|
|
|
Решение систем рациональных уравнений способом подстановки. |
1 |
|
|
|
Решение систем рациональных уравнений другими способами. |
1 |
|
|
|
Решение задач при помощи систем рациональных уравнений. |
1 |
|
|
|
Составление систем рациональных уравнений при решении задач. |
1 |
|
|
Глава VIII. Окружность (5ч) |
||||
|
Касательная к окружности |
1 |
|
|
|
Центральные и вписанные углы |
1 |
|
|
|
Четыре замечательные точки треугольника |
1 |
|
|
|
Вписанная и описанная окружности |
1 |
|
|
|
Решение задач по теме «Окружность» |
1 |
|
|
§10. Графический способ решения систем уравнений. (6ч) |
||||
|
Графический способ решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. |
1 |
|
|
|
Графический способ исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. |
1 |
|
|
|
Решение систем уравнений первой и второй степени графическим способом. |
1 |
|
|
|
Примеры решения уравнений графическим способом. |
1 |
|
|
|
Решение уравнений графическим способом. |
1 |
|
|
|
Контрольная работа №6 по теме: «Системы рациональных уравнений» |
1 |
|
|
Повторение (8 ч) |
||||
|
Квадратные уравнения. |
1 |
|
|
|
Рациональные уравнения. |
1 |
|
|
|
Функция, график функции, преобразования графика функции. |
1 |
|
|
|
Системы рациональных уравнений. |
1 |
|
|
|
Итоговая контрольная работа. |
1 |
|
|
|
Анализ контрольной работы |
1 |
|
|
|
Решение задач |
1 |
|
|
|
Повторение |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.