Приложение к АООП ООО ФГОС ОВЗ (вариант 1)
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа «Родник»
(МКОУ «Детский дом-школа «Родник»)
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 6
От 31.05.2021г
Согласовано
Заместитель директора по УВР МКОУ«Детский дом-школа «Родник»
___________Челбогашева Л.Д.
26.08.2021г
Утверждено
Директор МКОУ «Детский дом-школа «Родник»
__________М.А.Кримськая
Приказ № 79а
от 26.08.2021г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
6Б КЛАССА
Разработана и реализуется в соответствии
с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
вариант 1
Количество часов:
6 Б класс 136 часов (34 учебных недели по 4 часа в неделю)
Всего: 136 часов
г.Таштагол, 2021
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
1) элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления;
2) начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
3) навыки измерения, пересчета, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов;
4) способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;
5) оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с использованием математической речи;
6) элементарные умения пользования компьютером.
Содержание программы
6 класс
Нумерация чисел в пределах 1000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1 :10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.
6 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Количество часов |
1 |
Нумерация. Повторение. Геометрический материал |
4 1 |
2 |
Арифметические действия с целыми числами и числами, полученными при измерении. Геометрический материал. |
8
2 |
3 |
Нумерация в пределах 1 000 000 Геометрический материал |
7 3 |
4 |
Сложение и вычитание в пределах 10 000 Геометрический материал |
16 5 |
5 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Геометрический материал |
7 3 |
6 |
Обыкновенные дроби Геометрический материал |
12 4 |
7 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Геометрический материал |
7 2 |
8 |
Сложение и вычитание смешанных чисел. Геометрический материал |
8 3 |
9 |
Задачи на движение. Геометрический материал |
7 2 |
10 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Геометрический материал |
9 3 |
11 |
Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Геометрический материал |
14 5 |
12 |
Повторение Геометрический материал |
3 1 |
Итого математика: Геометрический материал: |
102 34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.