Программа по математике"Шаг в будущее"
Оценка 4.9

Программа по математике"Шаг в будущее"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
математика
9 кл—10 кл
30.04.2020
Программа по математике"Шаг в будущее"
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей.
прогр.19 г Шаг в буд.docx

Центр детского дополнительного образования «Улыбка» МО «МО „Кош-Агачский район“

 

 

 

                  РАССМОТРЕНО

педагогическим советом

Протокол № _________

        от «___»  __________2019г.

     

                             УТВЕРЖДЕНО

       Директор Центра детского дополнительного

образования «Улыбка» МО

«МО „Кош-Агачский район“

 

                        ___________А.А.Нургазинова

                           Приказ  № __от ___. ___2019г.

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ  ПРОГРАММА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Шаг в будущее»

 

 

Возраст детей: 15-16 лет.

Срок реализации: 1 год

 

 

 

              Составитель:

                                      Аспенбетова Роза Антаевна,

                                                       педагог дополнительного образования, ВКК

 

 

 

 

 

с. Кош-Агач, 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«

 
 

 

 

 

 


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.

Учреждение

Центр детского дополнительного образования «Улыбка» МО «МО „Кош-Агачский район“

 

 

2.

Полное название    программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шаг в будущее»

3.

Ф.И.О.,должность автора

Аспенбетова Роза Антаевна, педагог дополнительного образования,ВКК

4.

Сведения о программе:

Отработка навыков решения задач повышенной сложности, олимпиадных задач, нестандартных задач,  задач практического содержания.

 

5.

Нормативная база

·                   Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

·                    Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);

·                   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

·                   Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

·                   Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 05.07.2016г №1133 «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

*Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения дополнительного образования «Кош-Агачский Центр дополнительного образования детей «Улыбка»

 

6.

Область применения

Дополнительное образование

7.

Направленность

Естественнонаучная 

8.

Вид программы

Модифицированная

9.

Целевая группа

15-16 лет

10.

Срок реализации

1 год

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка___________________________________5 стр.

1.2. Цели и задачи программы________________________________6 стр.

1.3. Содержание программы _________________________________8 стр.

1.4. Планируемые результаты________________________________23 стр.

  Раздел №2. «Комплекс организационно- педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график____________________________25 стр.

2.2. Условия реализации программы __________________________46 стр.

2.3. Формы аттестации______________________________________48 стр.

2.4. Методическое обеспечение _______________________________48стр.

2.5. Список литературы ____________________________________ 53 стр.

2.6.Приложения___________________________________________55 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик»

 

1.1           Пояснительная записка

 

За последние десятилетия в математике возникли новые направления, имеющие не только большое практическое значение, но и большой познавательный интерес.  В процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, не удается изучить весь материал, особенно задания повышенной сложности, олимпиадные задания, задания на логическое мышление с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация дополнительного материала рассматривается на занятиях творческого объединения для обучающихся, интересующихся математикой.

Направленность программы дополнительного образования «Шаг в будущее» - естественнонаучная.

  Актуальность данной программы - создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.  Данная программа ориентирована также  на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития детей с овз, совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике.

 Используемый здесь учебно-методический материал призван повысить математическую подготовку обучающихся развить их самостоятельное творческое мышление. Ценность программы определяется разнообразием тематики и методов решения задач

  Огромную роль в развитии математических способностей интеллектуального,  творческого мышления  обучающихся, развития их речи имеет использование краеведческого местного материала. Элементы краеведения на занятиях творческого математического объединения положительно влияют на результативность знаний обучающихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, связывает математику с действительностью.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ.

Предлагаемая программа предполагаем использование компьютера на всех стадиях обучения, что позволяет обеспечить наглядность и доступность материала и осуществлять постоянный контроль за уровнем усвоения программы. Закрепление знаний осуществляется на материале программ для углублённого изучения математики.

В качестве обратной связи используются контрольные задания по каждому из рассматриваемых направлений, параллельно с которым проходит компьютерное тестирование, как в пределах одного раздела, так и обобщающие по главе и направлению в целом, что позволяет отработать как навык выполнения контрольных работ, так и навык выполнения тестов по математике.

Разнообразие способов получения знаний и навыков позволяет сохранить у воспитанников интерес к занятиям длительное время.

    В учебном плане чередуются материал из курса алгебры и геометрический материал, арифметические задачи с элементами логики. Используются  формы подведения итогов реализации программы: проведение математических  конкурсов, соревнований, викторин, практикумов, тестирование, защита проектов.

   Программа рекомендована учителям математики, молодым учителям, руководителям кружков по математике.

  К достоинствам данной программы нужно отнести тот факт, что реализовать ее  можно  практически в каждой школе, в дополнительном образовании.  Реализация данной программы не требует дополнительных затрат, так как остается в рамках тарификационного финансирования. Реализация программы предусматривает участие обучающихся в различных конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского уровней.

Адресат программы. Возраст детей, участвующих в реализации программы 15-17 лет. В одной группе занимаются 10 детей. Особых требований к зачислению детей не предъявляется.

Объём и срок освоения программы. Занятия будут проводиться во внеурочное время в Центре детского дополнительного образования «Улыбка». Программа рассчитана на 3 года обучения:

1 год обучения – 60 часов

2            год обучения -68 ч.

3            3-й год обучения- 72 ч.

Всего -  212 часа.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса. Группа формируется из обучающихся  возрастных категорий 15-16 лет, являющихся основным составом творческого объединения «Шаг в будущее». Состав группы постоянный.

Режим занятий. Занятия будут проводиться 2 раза в неделю по 2ч. согласно расписанию.

 

1.2 Цели и задачи программы

 

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей.

 

Задачи:

 Личностные:

- оказать конкретную помощь обучающимся в решении задач повышенной сложности, олимпиадных задач;

- научить самостоятельно добывать знания из дополнительной литературы;

Метапредметные:

 

способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления;

- формировать гражданские качества личности посредством решения задач, составления исследовательских проектов, составления прикладных задач, содержащих историко - краеведческую и экологическую информацию.

 

Предметные:

познакомить обучающихся с различными типами задач как классических, так и нестандартных, а также задач повышенной сложности;

развивать у обучающихся воображение,  творческие способности, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

практика решения олимпиадных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Содержание программы

 

Учебный  план

1-го года обучения

 

 

Раздел программы

 

 

 

Форма аттестации

 

 

Кол-во        часов

Теория

Практика

 

1.

Вводное занятие

2

 

2

Анкетирование

2.1

Раздел 2. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

Линейные, квадратные уравнения с параметрами, содержащие модуль.

6

2

 

 

 

1

4

 

 

 

2

Практическое занятие.

2.2

Дробно-рациональные, комбинированные уравнения с параметрами. Олимпиадные задачи «Инфоурок», «Мега-талант»

 

 

1

Устный опрос

23

Системы уравнений повышенной сложности.

 

 

2

Тест

3.

Раздел 3.

Вероятность, комбинаторика и статистика.

9

3

6

Олимпиада

 

31

Основы теории вероятностей и математической статистики.

 

 

1

1

Диагностическая работа в виде теста. Оформление брошюры-пособия

3.2

Группировка и анализ статистических данных.   Комбинаторные и вероятностные  задачиСтатистика — дизайн информации.

 

 

 

 

1

2

Защита проектов

3.3

Предельные теоремы теории вероятностей. Неравенство Чебышева. Теорема Чебышева и ее значение для практики. Теорема Бернулли.

 

 

1

Составление мини проекта

оученых.

3.4

Функция распределения вероятностей случайной величины

 

 

1

Самостоятельная работа

3.5

Тестирование

 

 

2

 

4.

Раздел 4.

Текстовые задачи.

6

2

4

 

4.1

Задачи повышенной сложности, решаемые с помощью уравнений.

 

 

1

1

Тест.

Защита проектов.

4.2

Нестандартные  текстовые задачи 

 

1

1

Участие в математическом конкурсе, олимпиадах

4.3

Задачи повышенной сложности на совместную работу

 

 

1

Конкурс знатоков

4.4

Задачи на закон сложения скоростей.

 

 

1

Диагностическая работа в виде теста.

5.

Раздел 8.

Задачи на проценты.

8

3

5

 

 

5.1

Проценты в математике. Задачи повышенной сложности на проценты.

 

 

1

1

Беседа.

5.2

Практикум по решению сложных задач на проценты

 

 

2

Творческая работа

5.3

Концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Количество вещества.

 

1

3

Устный опрос.

6.

Раздел 6.

Задания на логическое мышление

10

3

7

 

 

6.1

Истинные и ложные высказывания. Рыцари и лжецы.

 

1

1

Диагностическая работа в виде теста.

6.2

Метод логических квадратов. Задания  на логику и мышление.

 

1

1

Письменный опрос.

6.3

Логические задачи по геометрии

 

 

2

Беседа.

6.4

Решение сложных задач по геометрии

 

 

2

Тест

6.7

Практикум по решению задач по геометрии

 

1

1

Диагностическая работа в виде теста.

7.

Раздел 10.

Итоговое повторение

 

18

4

14

 

7.1

Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

 

 

1

 

Устный опрос.

7.2

Решение уравнений и неравенств

 

 

1

Практическая  работа.

7.3

Геометрические задачи. Проектная работа.

 

 

1

Практическое занятие.

Защита проектов.

7.4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

 

 

1

Тест

7.5

Решение текстовых задач

 

 

1

Самостоятельная работа.

7.6

Соотношение между сторонами и углами треугольника

 

 

2

Тест.

 

7.7

Тестирование

 

 

2

Практическое занятие.

 

7.8

Методы решения задач с параметрами

 

1

1

Устный опрос

7.9.

Решение сложных, линейных квадратных уравнений с параметрами

 

1

1

Практическое занятие.

 

7.10

Решение дробно-рациональных уравнений с параметрами

 

 

2

Практическое занятие.

 

7.11.

Решение олимпиадных задач

 

1

1

Практическое занятие.

 

12.

Итоговое занятие                « Математик - бизнесмен».

1

 

1

Коллективная рефлексия.

 

 

Итого часов

60

20

40

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-го года обучения

1.Вводное занятие  -2ч

2. Раздел 5. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. – 6 часов (теория-2ч., практика-4ч)

1. Линейные, квадратные уравнения с параметрами, содержащие модуль (теория-2ч.)

2.Дробно-рациональные, комбинированные уравнения с параметрами. Олимпиадные задачи «Инфоурок», «Мега-талант» (практика-2ч)

3.Системы уравнений повышенной сложности (практика-2ч)

3. Раздел 6. Вероятность, комбинаторика и статистика. - 9 часов (теория-3ч., практика-6ч)

1.Основы теории вероятностей и математической статистики (теория-1ч., практика-1ч)

2.Группировка и анализ статистических данных.   Комбинаторные и вероятностные  задачиСтатистика — дизайн информации  (теория-1ч., практика-2ч)

3.Предельные теоремы теории вероятностей. Неравенство Чебышева. Теорема Чебышева и ее значение для практики. Теорема Бернулли  (практика-2ч)

4.Функция распределения вероятностей случайной величины ( практика-2ч).

4. Раздел 7.      Текстовые задачи. - 6 часов (теория-2ч., практика-4ч)

1.Задачи повышенной сложности, решаемые с помощью уравнений  (теория-1ч., практика-1ч).

2.Нестандартные  текстовые задачи (теория-1ч., практика-1ч).

3. Задачи повышенной сложности на совместную работу (практика-2ч).

4.Задачи на закон сложения скоростей  (практика-1ч).

 5. Раздел 8Задачи на проценты. - 8 часов (теория-3ч., практика-5ч)

1.Проценты в математике. Задачи повышенной сложности на проценты (теория-1ч., практика-1ч).

2.Практикум по решению сложных задач на проценты (практика-2ч).

3.Концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Количество вещества  (теория-1ч., практика-2ч).

 

 6.  Раздел 9.  Задания на логическое мышление. - 10 часов (теория-3ч., практика-7ч)

1.Истинные и ложные высказывания. Рыцари и лжецы  (теория-1ч., практика-3ч).

2.Метод логических квадратов. Задания  на логику и мышление (теория-1ч., практика-2ч).

3.Логические задачи по геометрии (практика-3ч).

7. Итоговое повторение.  (Тестирование. Приложение №3) - 18 часов (теория-4ч., практика-14ч)

1.Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах  (теория-2ч.).

2.Решение уравнений и неравенств(практика-4ч).

3.Геометрические задачи. Проектная работа  (практика-4ч).

4.Арифметическая и геометрическая прогрессии (практика-4ч).

5.Решение текстовых задач (практика-2ч).

6.Соотношение между сторонами и углами треугольника (теория – 2ч,практика-2ч).

13. Итоговое занятие. Игра « Математик - бизнесмен». - 1ч.(практика-1ч)

 

 

2.2 Условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение

Занятия проводятся в кабинете  математики  в Центре дополнительного образования «Улыбка», оснащенном доской и экраном. Кабинет рассчитан на 10 обучающихся, столы  расставлены по кругу, удобны для проведения занятий, в кабинете имеется 5 парт.

2.Научно-методические (подборка дидактических материалов, сборники для решения олимпиадных задач, задач  повышенной сложности).

Для обеспечения плодотворного учебного процесса используются информация и материалы следующих Интернет-ресурсов: Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/. Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/. http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme

http://www.uztest.ru/

 

Информационное обеспечение:

 

1. Ноутбук, проектор;

2. Телевизор, видеомагнитофон;

3. Видеокамера и фотоаппарат;

4.Интернет источники;

 

Кадровое обеспечение:

Аспенбетова Роза Антаевна ВКК

Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес обучающихся к учебному процессу.

В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые занятия, индивидуальные, теоретические, практические, игровые, творческие, конкурсы, занятия-зачёты, выступления.

 

В зависимости от поставленной цели: обучающей, воспитывающей, развивающей используются различные формы работы на занятиях:

Обучение: беседы, практические занятия, конкурсы, олимпиады.

Воспитание: воспитательные беседы, упражнения на коллективное взаимодействие, тренинги.

Развитие: мастер-классы, конкурсы.

 

 

Виды контроля

 

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

Вводный - тестирование

• текущий - осуществляется посредством наблюдения за деятельностью  ребенка в процессе занятий

•  промежуточный – занятия – зачеты, конкурсы, практические работы

•   итоговый – открытые занятия, тестирование.

 

Мероприятия и праздники, проводимые в  группе, являются промежуточными этапами контроля, за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.

Формы подведения итогов реализации программы:

•   открытые занятия;

•   творческая мастерская;

•   участие детей в конкурсах, олимпиадах.  

      

Педагогическая диагностика проводится в форме:

●   анкетирование

•   беседы с детьми и родителями;

•   анализ продуктов деятельности;

•   метод педагогического наблюдения;

•   опрос;

•   анализ выполнения действий.

Формы контроля:

- вводный (индивидуальное собеседование с каждым  ребёнком с целью выявления умений и навыков);

- промежуточный (участие в конкурсах учреждения, городского и регионального уровней);

-  итоговый (отчётный концерт, открытый урок).

 

Требования к проведению контроля:

-  систематичность;

-  объективность;

-  дифференцированный подход, учитывающий особенности учебного курса;

-  разнообразие  форм контроля.

Основными критериями оценки достигнутых результатов  обучающихся являются:

-  самостоятельность работы;

-  освоение творческой программы

 

По уровню освоения программного материала результаты достижений обучающихся подразделяются на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий: полностью овладели теоретическими знаниями, применяют теорию в практике;

Средний: полностью овладели теоретическими знаниями, применяют теорию в практике;

Низкий: не полностью овладели теоретическими знаниями, нет самостоятельного применения в практике.

 

  Место реализации программы:

Центр детского дополнительного образования «Улыбка».

 

2.3. Форма аттестация обучающихся:

Вводная аттестация проводится в начале учебного года.

Промежуточная аттестация  в творческом  объединении проводится в конце каждого года.

Итоговая аттестация проводится в  конце учебного года.

На заключительном занятии подводятся итоги работы за год, тестирование, которое показывает уровень усвоения детьми практической части программы, анализируется работа, поощряются лучшие обучающиеся.

В конце года обучающиеся получают сертификат об окончании.

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов : аналитический материал, тестирование,  анкетирование , грамоты, дипломы ,журнал посещаемости, портфолио коллектива, отзывы детей и родителей, сертификаты, поступление обучающихся в вузы, сузы.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, защита творческих работ, проектов, конкурсы, открытые занятия, мастер классы, фестивали.

 

                                   2.4 Методическое обеспечение

 

Особенности организации образовательного процесса.

Образовательный процесс происходит в очной  форме.

Используются следующие

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный практический;

- игровой;

 

Методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- стимулирование;

- мотивация.

 

Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальная;

- парная;

- групповая;

 

Формы организации учебного занятия:  беседа, игра, концерт, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, праздник, практическое занятие.

 

В процессе обучения используются различные педагогические технологии:

- технология индивидуализации обучения;

- технология группового обучения;

- технология развивающего обучения;

- технология коллективной творческой деятельности;

- здоровье сберегающая технология.

Методические материалы

Краткое описание методики работы по программе: образовательный процесс организован очно, с использованием словесного, наглядного, объяснительно-иллюстративного, исследовательского, игрового методов обучения, а также с использованием методов поощрения, и предоставления все более сложных заданий.

Учебное занятие начинается упражнениями, призванными сплотить коллектив и снять психологические барьеры у детей, настроить на позитивный лад. Далее занятие организовано в форме тренинга, в течение которого задания разной направленности сменяют друг друга достаточно динамично, что тренирует переключение внимания у обучающихся, умения сосредоточится на новом материале

Оценочные материалы

Промежуточные тесты, тематические тесты, итоговые тесты.

 

Дидактические материалы и раздаточные материалы:

технологические карты;

брошюры «правила здорового питания», «полезные ссылки»,» правила подготовки к экзаменам»,  Формулы  к экзаменам по математике, справочные материалы.

 Систематизированные папки с познавательным материалом: олимпиадные задачи по математике.

 

 

Доступность программы для различных категории обучающихся.

Могут заниматься как одаренные обучающиеся, так и дети с овз. Для них будут проводиться индивидуальные занятия. Задания можно давать дистанционно. Индивидуальные занятия запланированы в течение  всего учебного года  с целью подготовки детей к участию в олимпиадах, конкурсах и выставках. Кроме того, такая форма занятия позволяет реализовать личностный подход в обучении, когда ребенок  чувствует себя личностью и ощущает  внимание педагога.        

В работе с детьми применяются такие педагогические технологии, как индивидуализация обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология разноуровневого обучения, технология проектной, игровой, коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для педагогов:

 

1.     И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Алгебра ГИА 9 класс Тематическая рабочая тетрадь. М.: Экзамен, 2015.

2.     Б. Г. Зив, В. М. Мейлер Дидактические материалы по геометрии 9 класс. М.: Просвещение, 2014.

3.Детская энциклопедия для среднего и старшего возраста. М., Просвещение, 

               2016 г.

4.     Я познаю мир. Детская энциклопедия: математика. Автор Волков С.В. М., ООО «Фирма» «Издательство АСТ», 2014г.

5.     Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие. М., Просвещение, 2013г.

6.      Задачи школьных и городских туров математических олимпиад, 2015г.

7.     Л.С.Атанасян  Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2014г.

8.     Энциклопедический словарь юного математика. Составитель Савин А.П.  М., Педагогика, 2015г.

 

Список литературы для родителей:

 

1.Баланян Э.В.1001 олимпиадная и занимательная задача по математике / - Ростов на Дону: Феникс,2014.

2. Учебный  справочник школьника. -.:Дрофа,2015.

 

 

Список литературы для  обучающихся:

 

1.                 Материалы заочной физико–математической школы № 146 г. Перми. Составитель Одинцова Г.А.2016г.

2.                 Нестандартные задачи по математике. Математика. Приложение к «1 сентября»., 2014г.

3.                 Гин А. Приёмы педагогической техники. Пособие для учителя. М., Издательство «Вита. Пресс», 2002.

4.                 Энциклопедический словарь юного математика. Составитель  Савин А.П. М., Педагогика, 2015г.

5.                 Материалы областных командных турниров юных математиков. Пермь, 2016.

6.                 Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2014г..

7.                 Задачи школьных и городских туров математических олимпиад.

8.                 Васильев Н.Б., Гутенмахер В.Л., Работ Ж..М., Тоом А.Л. Заочные математические олимпиады. М, «Наука», 2013г.

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Центр детского дополнительного образования «Улыбка»

Центр детского дополнительного образования «Улыбка»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1

Нормативная база ·

Нормативная база ·

ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел № 1

ОГЛАВЛЕНИЕ Раздел № 1

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик» 1

Раздел №1 «Комплекс основных характеристик» 1

Закрепление знаний осуществляется на материале программ для углублённого изучения математики

Закрепление знаний осуществляется на материале программ для углублённого изучения математики

Цели и задачи программы Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей

Цели и задачи программы Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике и их математических способностей

Содержание программы Учебный план 1-го года обучения №

Содержание программы Учебный план 1-го года обучения №

Предельные теоремы теории вероятностей

Предельные теоремы теории вероятностей

Концентрация вещества. Процентное содержание вещества

Концентрация вещества. Процентное содержание вещества

Соотношение между сторонами и углами треугольника 2

Соотношение между сторонами и углами треугольника 2

Группировка и анализ статистических данных

Группировка и анализ статистических данных

Итоговое занятие. Игра « Математик - бизнесмен»

Итоговое занятие. Игра « Математик - бизнесмен»

Развитие: мастер-классы, конкурсы

Развитие: мастер-классы, конкурсы

По уровню освоения программного материала результаты достижений обучающихся подразделяются на три уровня: высокий, средний, низкий

По уровню освоения программного материала результаты достижений обучающихся подразделяются на три уровня: высокий, средний, низкий

Методы воспитания: - убеждение; - поощрение; - стимулирование; - мотивация

Методы воспитания: - убеждение; - поощрение; - стимулирование; - мотивация

Формулы к экзаменам по математике, справочные материалы

Формулы к экзаменам по математике, справочные материалы

Список литературы для педагогов: 1

Список литературы для педагогов: 1

Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка

Зубелевич Г.И. Занятия математического кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020