Программа по правилам дорожного движения для 1 класса «Светофор»
Оценка 4.7

Программа по правилам дорожного движения для 1 класса «Светофор»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
социальная работа
14.07.2020
Программа по правилам  дорожного движения  для 1 класса «Светофор»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Светофор»». Составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта начального общего образования второго поколения для организации внеурочной деятельности. Программа, позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности. Рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю в 1 классе.
Программа Светофор,1 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» г. Новосибирска

 

 

 

                                                                                                

 

                                                                               

 

Программа по правилам

 дорожного движения

 для 1класса

«Светофор»

 

 

 

 

        

 

Разработчик: Генце Ж. А., учитель начальных классов

                            

                                                         г. Новосибирск

2019-2020 г.

 

Пояснительная записка

         Мы жители 21 века, где из года в год стремительно растет число транспорта.  Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

         Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

          Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Дорожная азбука» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Работая над программой, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности.

           Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. По этому программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше научить детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.  

           Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

            Детей младших классов трудно привлечь к предмету только тем, что им это нужно будет в дальнейшем для нормальной жизни в обществе. Эти перспективы для младшего школьника не играют ведущей роли. Поэтому программа нацелена на формирование целостной системы знаний, на обеспечение психологического и интеллектуального развития учащихся.

Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умение обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно: по два занятия ежемесячно, всего 34 часа в год.

         Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

        Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона.    Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей, а также в работе с сюжетно-ролевыми играми с использованием изготовленных учащимися имитационных и дидактических материалов по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.  

     Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.

              С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.

Цель программы     

  • Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

Задачи:

·        Научить  детей культуре поведения на дорогах и улицах.

·        Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

·        Закрепление знаний ПДД учащимися школы.

·        Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.

·        Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дидактические принципы:

·        систематическое изучение правил дорожного движения,

·        осознанность в их усвоении,

·        постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии возрастными возможностями обучающихся.

Направления программы

Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

·        знакомство с историей ПДД

·        развитие практических  навыков

·        применение их в реальной  жизни.

 

Методическая работа

  • Создание методической копилки инноваций педагогов школы;  разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.
  • Консультации для классных руководителей по проведению классных часов по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»

Контроль за реализацией программы 

  • Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

Ожидаемые результаты  

·        Сокращение количества ДТП с участием обучающихся

·        Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД

·        Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ).

·        Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Программа рассчитана на 1 год.

В течение недели проводится 2 часа.

Рабочих недель – 33.

В год – 66 ч.

Программа сочетает в себе: индивидуальные; групповые; коллективные занятия.

 

Формы обучения младших школьников ПДД:

·        тематические занятия

·        игровые уроки

·        практические занятия в «городах безопасности»

·        конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

·        настольные, дидактические и подвижные игры, беседы

·        Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

·        Конкурсы рисунков и стенгазет

·        Конкурсы агитбригад по ПДД

·        Игра «Безопасное колесо»;

·        Посвящение первоклассников в пешеходы

·        Проведение уроков по ПДД

Совместная работа  с отделом ГИБДД

·        Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися  на классных часах.

·        Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.

·        Совместное планирование деятельности  с ГИБДД.

Работа с родителями

·        Проведение родительских собраний по тематике ПДД

·        Составление и распространение памяток ребенок и дорога

·        Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

·        Совместные праздники, конкурсы

Учащиеся 1-го класса должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипед.

 

План работы 

на 2019-2020 учебный год

1 класс

Теоретическая часть

Теория

Практика

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка

1

 

01.09-03.09

2

Задачи на новый учебный год. Основные понятия и термины ПДД

1

1

3

Улица полна неожиданностей (рисунки)

1

 

 

4

Права и обязанности и ответственность участников дорожного движения.

 

1

5

Безопасный маршрут от дома до школы   

1

 

 

6

Безопасный маршрут от дома до школы   (рисунки)

 

1

7

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

1

 

 

8

Элементы улиц и дорог (рисунки)

 

1

9

Правила движения пешехода.

1

 

 

10

Движение пешеходов по улицам города и дорогам (рисунки)

 

1

11

Где и как переходить улицу?

1

 

 

12

Учимся соблюдать ПДД (рисунки)

 

1

13

Элементы улиц и дорог.

1

 

 

14

Тротуар, обочина дороги, правостороннее движение, пешеходы на загородной дороге (рисунки)

 

1

15

Регулируемый перекрёсток . Нерегулируемый перекрёсток

1

 

 

16

Регулируемый перекрёсток . Нерегулируемый перекрёсток (рисунки)

 

1

17

Правила движения велосипедистов.

1

 

 

18

Я – велосипедист (рисунки)

 

1

19

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте

1

 

 

20

Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте (рисунки)

 

1

21

Движение группы пешеходов и велосипедистов

1

 

 

22

Движение группы пешеходов и велосипедистов (рисунки)

 

 

23

Устройство велосипеда; технические требования к велосипеду и мопеду.

1

 

 

24

Правила  ДД для велосипедиста (рисунки)

 

1

25

Фигурное вождение велосипеда.

1

 

 

26

Фигурное вождение велосипеда (практика, двор школы)

 

1

27

Дорожная разметка.

1

 

 

28

Дорожная разметка (рисунки)

 

1

29

Правила пользования транспортом

1

 

 

30

Я – пассажир

1

 

31

Я – пассажир (рисунки)

 

1

 

32,33

На железной дороге.

2

 

 

34

На железной дороге (рисунки)

 

1

35

Движение по загородной дороге

1

 

 

36

Движение по загородной дороге (рисунки)

 

1

37

Дорожные ловушки

1

 

 

38

Дорожные ловушки

1

 

39

Дорожные ловушки (рисунки)

 

1

40

Первая медицинская помощь

1

 

 

41

Первая медицинская помощь (рисунки)

 

1

42

Ожоги, обморожения

1

 

 

43

Виды кровотечений. Остановка кровотечений

1

 

44

Транспортировка пострадавших

1

 

45

Правила  посадки и высадки из автобуса, троллейбуса

 1

 

 

46

Правила  посадки и высадки из автобуса, троллейбуса (рисунки)

 

 1

47

Сигналы светофора и регулировщика

 1

 

 

48

Сигналы светофора и регулировщика (рисунки)

 

1

49

Учимся соблюдать ПДД.

1

 

 

50,51

Учимся соблюдать ПДД. (рисунки)

 

2

52

Пешеходный переход, перекрёсток

1

 

 

53

Пешеходный переход, перекрёсток

 

1

54

Я - пешеход и пассажир

1

 

 

55

Я - пешеход и пассажир (рисунки)

 

1

56

Я - пешеход и пассажир. Видеофильмы.

1

 

 

57,58

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге

2

 

 

59

Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС

1

 

 

60,61

Виды светофоров. Сигналы светофора и регулировщика. Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

2

 

 

62,63

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

 

2

 

64

Оформление уголка по ПДД (рисунки, памятки)

 

1

 

65

Акция «Проинформируй соседей» (листовки по ПДД на подъезды домов)

 

1

 

66

Игра -  викторина «Знатоки ПДД»

 

1

 

 

Итого 66 часов

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

1 класс

1. ПДД.

1.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

1.2. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

1. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

1.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

1.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

1.6. Элементы улиц и дорог. Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

1.7. Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

1.8. Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

1.9. Правила движения велосипедиста. Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

1.10. Перевозка людей и груза на велосипеде и мототранспорте. Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду.

1.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов и групп детей. Действия руководителя группы. Переход дороги колонной пешеходов и группой детей. Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны). Проезд нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов.

1.12. Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования. Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

1.13. Фигурное вождение велосипеда. Правила выполнения упражнений: «восьмёрка», перевоз предмета, коридор из коротких (длинных) досок; слалом с одинаково расставленными кеглями, слалом между воротами, «змейка» (шайбами), скачок и «качели», остановка на контрольной линии.

1. 14. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение для регулирования движения транспорта и пешеходов. Пользование разметкой, ориентирование в движении.

1.15. Правила пользования транспортом. Пользование общественным транспортом. Обязанности пассажиров в транспорте и в местах его ожидания. Пользование собственным легковым автомобилем или такси.

1.16. На железной дороге. Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

1.17. Движение по загородной дороге. Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

1. 18. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

2.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.

2.1. Ожоги, обморожения. ПМП при ожогах 1,2,3, 4 степеней; при ожогах кислотой, щёлочью. ПМП при обморожениях. Обезболивающие средства. Обработка поражённых участков тела.

2.2. Виды кровотечений. Ознакомление с видами кровотечений и их характеристика (капиллярное, венозное, артериальное). Признаки внутреннего кровотечения. ПМП при капиллярном, венозном, артериальном, внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки).

2.3. Транспортировка пострадавших. Понятие транспортировки. Особенности транспортировки с переломом позвоночника, при переломе костей таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска).

2.4. Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом. ПМП при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной кости, костей голени. Вывих конечности, бедра, костей верхних конечностей, нижней челюсти.

2.5. Подготовка агитвыступления. Заучивание стихов, песен. Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД

 

Используемые источники:

1.      Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)

2.      Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.

3.      Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части.  СПб.: ИД «МиМ», 1997.

4.      Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997.

5.      «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

6.      «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

7.      Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.

8.      Дорожная азбука.- М., 1974.

9.      Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.

10.  Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.

11.  Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.

12.  Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.

13.  «Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.

14.  Энциклопедия «Все обо всем».

15.  Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

16.  Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №140» г

Пояснительная записка

Пояснительная записка

ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения

ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения

Методическая работа Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов

Методическая работа Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов

Работа с родителями ·

Работа с родителями ·

Регулируемый перекрёсток . Нерегулируемый перекрёсток 1 16

Регулируемый перекрёсток . Нерегулируемый перекрёсток 1 16

Первая медицинская помощь (рисунки) 1 42

Первая медицинская помощь (рисунки) 1 42

Содержание программы 1 класс 1

Содержание программы 1 класс 1

Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны)

Правила движения велосипедистов группами, действия руководителя группы (колонны)

Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом

Переломы. Понятие перелома. Открытый и закрытый перелом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2020