КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рассмотрено на методическом совете КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Протокол №___от _______ 2020г. Председатель_______________ Н.А. Захарченко |
«Согласовано» Заместитель директора по УР КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ___________Танина Г.А. «____»________2020 г. |
«Утверждаю» И.о. директора КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ___________ Опрятова О.С. «____»________2020 г. |
Рабочая программа по предмету окружающий социальный мир для обучающихся специального «В» класса.
Арина З.
Составитель:
Учитель начальных классов
Клейменова Кристина Николаевна
Петропавловск- Камчатский
2020-2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)., одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Целью образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:
Формирование и развитие представлений о окружающем мире.
Реализация данных целей осуществляется через решение следующих задач:
Формирование у обучающегося представления о своем государстве.
Знакомство с рукотворными объектами человека. Умение ориентироваться на улице, во дворе. Знание правил поведения в школе, на улице, общественном транспорте. Формирование положительного отношения к занятиям.
Организация работы по предмету.
На изучение предмета отведено 33 занятия в год, 1 занятия в неделю, каждое занятие по 20 минут, 33 учебные недели.
Структурное содержание учебного предмета:
«Школа»
«Предметы и материалы, изготовленные человеком»
«Квартира. Дом. Двор»
«Город»
«Транспорт»
«Традиции и обычаи»
Основное содержание предмета
В разделе "Школа": (6 занятий)
Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях. Представление о себе, как обучающемся в коллективе одноклассников. Представление о дружеских взаимоотношениях. Соблюдение правил учебного поведения. Обращение за разрешением и взрослым, когда ситуация этого требует. Соблюдение общепринятых норм поведения, на улице и в общественных местах.
Цель: Формирование у обучающегося ориентации в пространстве школы.
В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:
- где находятся классы для обучения
- о правилах учебного поведения
В результате изучения материала обучающаяся может научиться:
- самостоятельно перемещаться на территории школы
- выбирать друзей, отличать кто хороший друг, а кто нет
В разделе "Квартира. Дом. Двор": (5 занятий)
Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Ориентация в помещениях своего дома. Представления о типах домов (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные). Представление о местах общего пользования в доме (подъезд, лестничная площадка, лифт). Представление о помещениях в квартире (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон). Представление об убранстве дома. О предметах мебели (стол, стул, шкаф, диван и тд.). Представление о предметах сервировки стола. Представление об электроприборах. Использование предметов домашнего обихода. Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализации, водоснабжение, электроснабжение).
Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации.
Цель: Дать представление с помощью наглядных пособий (карточек, книжек) представление о всех частях дома, квартиры, двора. Как человеку они необходимы в жизни, как он их использует.
В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:
- для чего нужны те или иные электрические приборы.
- какая мебель для чего предназначена.
В результате изучения материала обучающаяся может научиться:
- использовать навыки сервировки стола для приема гостей
- вести себя в чрезвычайных ситуация, не паниковать.
В разделе "предметы и материалы изготовление человеком" (5 занятия)
Какие материалы используются для изготовления тех или иных предметов. Например, сформировать представление о ткани. Узнавание предметов, изготовленных из ткани: одежда, скатерть, штора, покрывало, постельное белье, обивка для мебели. Ребенок получает представление от ткани: она мягкая, мнется, намокает, рвется. Познакомится с изделиями из ткани
Цель: Познакомить с природными материалами, из которых сделаны те или иные предметы. Формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе, заканчивая готовым продуктом.
В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:
- для чего используются материалы изготовленные человеком
- какие виды материалов бывают
В результате изучения материала обучающаяся может научиться:
- отличать материалы друг от друга
В разделе «Транспорт» (5 занятия)
Познакомить учащихся с видами транспорта: воздушный, наземный, водный. Познакомить с профессиями людей работающие в сфере транспорта: пожарный, капитан, летчик, машинист. Раскрыть значение транспорта для людей. На самолете мы летаем в отпуск, на автобусе и машине мы передвигаемся по городу, на пароходе доставляю груз и т.д.
Цель: Дать понимание, как, когда и каким видом транспорта пользуется человек.
В результате изучения материала, обучающаяся может узнать :
- Какие бывают виды транспорта
- какие бывают профессии людей, связанные с транспортом.
В результате изучения материала обучающаяся может научиться:
- различать транспорт: морской, наземный, воздушный.
В разделе «Город» (5 занятий)
Дать представление о жизни города, инфраструктуре. Город- это крупно населенный пункт. В городе много улиц, высоких домов, фабрик, музеев, торговых центров. Имеет большое наличие больниц, школ детских садов. Используя картинки с изображения города, в котором живет ученик, объяснить наглядно что такое город.
Цель: Расширить представление учащихся о городе, в котором они живут.
В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:
- название улицы, на которой он проживает (домашний адрес)
- в честь кого назван наш город (в честь Петра и Павла)
В результате изучения материала обучающаяся может научиться:
- узнавать по фотографии свой город
- узнавать по фотографии свой дом
В разделе «Страна» (4 занятия)
Научить понимать государственные символы Российской Федерации- флаг, герб, гимн. Они сплачивают всех нас, граждан России , пробуждают гордость за свою родину. Государственный язык- русский.
Цель: Расширить представление учащихся о родной стране. Воспитывать чувство гордости к родному краю.
В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:
- какие цвета имеет флаг Российской федерации
- на каком языке говорят в России
В результате изучения материала обучающаяся может научиться:
- анализировать информацию с картинки (государственной символики)
- отличать символы России от символов других стран
В разделе «Традиции т обычаи» (3 занятия)
Знание традиций, обычаев и атрибутов праздника. Дать представление о самых значимых праздниках в жизни людей и России. Новый год. При помощи наглядных пособий и картинок с изображением новогодней елки, деда Мороза, гирлянд и подарков. Помочь ребенку понять, какой праздник вся страна будет отмечать в ночь с 31 декабря на 1 января.
День защитника отечества 23 февраля. С помощью дидактических игр, изображений армии, танков, оружия, объяснить ребенку, что означает этот праздник для мужчин, которые служили в армии. Международный женский день 8 марта, поздравление мам, женщин. Изготовление открыток, подарков. 1 мая день труда.
Цель: научить различать праздники.
В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:
- какие атрибуты относятся к тому или иному празднику
- кого нужно поздравлять в эти дни
В результате изучения материала обучающаяся может научиться:
- изготовлению подарков к праздникам
- отличать праздники друг от друга
Формы организации учебного процесса:
Работа в парах, индивидуальная работа.
Формы контроля
Самостоятельная работа.
Требования к уровню подготовки обучающегося к концу учебного года:
Предметные результаты. Минимальный уровень
-Реагирование на собственное имя
-Установление зрительного контакта с собеседником
- Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью.
- Умение различать праздники, называть их, различать атрибуты праздника.
- Умение узнавать символику своей страны.
- Иметь представление о городе и его инфраструктуре.
- Иметь представление о транспорте, знать виды транспорта (воздушный, наземный, водный).
- Иметь представление о предметах изготовленные человеком.
Базовые учебные действия
1) в сфере личностных учебных действий:
· осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника;
2) в сфере регулятивных учебных действий:
· принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
· самостоятельность в выполнении заданий
3) в сфере познавательных учебных действий:
· работать с несложной по содержанию информацией
4) в сфере коммуникативных учебных действий:
· работать в паре;
· работать в коллективе;
Литературное и материально- техническое обеспечение
Учебно-научная:
Кириллова Е.В. Логоредическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие.- М:ТЦ Сфера
Интернет источники:
http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos Типы уроков по ФГОС в школе: требования к урокам нового типа, виды уроков и примерная структура урока каждого типа.
СИПР УМК http://ege/pskgu/ru
Учебно-методическая:
1. Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы – М.: Владос, 2010.
2. Власова Т.А. Отбор детей во вспомогательную школу. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
3. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Учебное пособие – М.: АСАДЕМА, 2001.
4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1- 4 классы. / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М. Просвещение, 2008.
Материально- техническое обеспечение:
- игрушки, дидактические и сюжетные:
- магнитная доска;
- наборы букв на магнитах, разрезные, лента;
- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;
- книги с иллюстрациями сказок;
- обучающие компьютерные программы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.