Программа по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Четвертый год обучения.
Оценка 4.8

Программа по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Четвертый год обучения.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
11.01.2021
Программа по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Четвертый год обучения.
Адаптированная программа по предмету "Окружающий социальный мир" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Четвертый год обучения.
ОСМ.docx

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА -  ИНТЕРНАТ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

Рассмотрено

 на методическом совете КГОБУ

 «Камчатская   школа-интернат                                                                                                                                          для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                                                                             

Протокол №___от _______ 2020г.

Председатель_______________

Н.А. Захарченко

«Согласовано»

Заместитель директора по УР КГОБУ

 «Камчатская   школа-интернат                                                                                                                                          для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                                                                            

___________Танина Г.А.                                                                                                     

 «____»________2020 г.      

«Утверждаю» И.о.

директора КГОБУ

 «Камчатская   школа-интернат                                                                                                                                          для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                                                                            

                                                                                                     ___________ Опрятова О.С.

 «____»________2020 г.

                                                                                                 

 

 

Рабочая программа по предмету окружающий  социальный мир для обучающихся специального «В» класса.

Арина З.

 

 

 

Составитель:

Учитель начальных классов

Клейменова Кристина Николаевна

 

 

 

Петропавловск- Камчатский

2020-2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)., одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).  

Целью образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

         Формирование и развитие представлений о окружающем мире.

Реализация данных целей осуществляется через решение следующих задач:

Формирование у обучающегося представления о своем государстве.

Знакомство с рукотворными объектами человека. Умение ориентироваться на улице, во дворе. Знание правил поведения в школе, на улице, общественном транспорте. Формирование положительного отношения к занятиям.

 

Организация работы по предмету.

На изучение предмета отведено 33 занятия в год, 1 занятия в неделю, каждое занятие по 20 минут, 33 учебные недели.

 

Структурное содержание учебного предмета:

«Школа»

«Предметы и материалы, изготовленные человеком»

«Квартира. Дом. Двор»

«Город»

«Транспорт»

 «Традиции и обычаи»

 

Основное содержание предмета

    В разделе "Школа": (6 занятий)

Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях. Представление о себе, как обучающемся в коллективе одноклассников. Представление о дружеских взаимоотношениях. Соблюдение правил учебного поведения. Обращение за разрешением и взрослым, когда ситуация этого требует. Соблюдение общепринятых норм поведения, на улице и в общественных местах.

Цель: Формирование у обучающегося ориентации в пространстве школы.

В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:

- где находятся классы для обучения

- о правилах учебного поведения

В результате изучения материала обучающаяся может научиться:

- самостоятельно перемещаться на территории школы

- выбирать друзей, отличать кто хороший друг, а кто нет

 

В разделе "Квартира. Дом. Двор": (5 занятий)

Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Ориентация в помещениях своего дома. Представления о типах домов (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные). Представление о местах общего пользования в доме (подъезд, лестничная площадка, лифт). Представление о помещениях в квартире (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон). Представление об убранстве дома. О предметах мебели (стол, стул, шкаф, диван и тд.). Представление о предметах сервировки стола. Представление об электроприборах. Использование предметов домашнего обихода. Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализации, водоснабжение, электроснабжение).

Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации.

Цель: Дать представление с помощью наглядных пособий (карточек, книжек) представление о всех частях дома, квартиры, двора. Как человеку они необходимы в жизни, как он их использует.

В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:

- для чего нужны те или иные электрические приборы.

- какая мебель для чего предназначена.

В результате изучения материала обучающаяся может научиться:

- использовать навыки сервировки стола для приема гостей

-  вести себя в чрезвычайных ситуация, не паниковать.

 

В разделе "предметы и материалы изготовление человеком" (5 занятия)

 Какие материалы используются для изготовления тех или иных предметов. Например, сформировать представление о ткани. Узнавание предметов, изготовленных из ткани: одежда, скатерть, штора, покрывало, постельное белье, обивка для мебели. Ребенок получает представление от ткани: она мягкая, мнется, намокает, рвется. Познакомится с изделиями из ткани

Цель: Познакомить с природными материалами, из которых сделаны те или иные предметы. Формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе, заканчивая готовым продуктом.

В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:

- для чего используются материалы изготовленные человеком

- какие виды материалов бывают

В результате изучения материала обучающаяся может научиться:

- отличать материалы друг от друга

 

 В разделе «Транспорт» (5 занятия)

Познакомить учащихся с видами транспорта: воздушный, наземный, водный.  Познакомить с профессиями людей работающие в сфере транспорта: пожарный, капитан, летчик, машинист. Раскрыть значение транспорта для людей. На самолете мы летаем в отпуск, на автобусе и машине мы передвигаемся по городу, на пароходе доставляю груз и т.д.

Цель: Дать понимание, как, когда и каким видом транспорта пользуется человек.

В результате изучения материала, обучающаяся может узнать :

- Какие бывают виды транспорта

- какие бывают профессии людей, связанные с транспортом.

В результате изучения материала обучающаяся может научиться:

- различать транспорт: морской, наземный, воздушный.

В разделе «Город» (5 занятий)

Дать представление о жизни города, инфраструктуре. Город- это крупно населенный пункт. В городе много улиц, высоких домов, фабрик, музеев, торговых центров. Имеет большое наличие больниц, школ детских садов. Используя картинки с изображения города, в котором живет ученик, объяснить наглядно что такое город.

 

Цель: Расширить представление учащихся о городе, в котором они живут.

В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:

- название улицы, на которой он проживает (домашний адрес)

- в честь кого назван наш город (в честь Петра и Павла)

В результате изучения материала обучающаяся может научиться:

-  узнавать по фотографии свой город

- узнавать по фотографии свой дом

В разделе «Страна» (4 занятия)

Научить понимать государственные символы Российской Федерации- флаг, герб, гимн. Они сплачивают всех нас, граждан России , пробуждают гордость за свою родину. Государственный язык- русский.

Цель: Расширить представление учащихся о родной стране. Воспитывать чувство гордости к родному краю.

В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:

- какие цвета имеет флаг Российской федерации

- на каком языке говорят в России

В результате изучения материала обучающаяся может научиться:

- анализировать информацию с картинки (государственной символики)

- отличать символы России от символов других стран

 

В разделе «Традиции т обычаи» (3 занятия)

Знание традиций, обычаев и атрибутов праздника. Дать представление о самых значимых праздниках в жизни людей и России. Новый год. При помощи наглядных пособий и картинок с изображением новогодней елки, деда Мороза, гирлянд и подарков. Помочь ребенку понять, какой праздник вся страна будет отмечать в ночь с 31 декабря на 1 января.

День защитника отечества 23 февраля. С помощью дидактических игр, изображений армии, танков, оружия, объяснить ребенку, что означает этот праздник для мужчин, которые служили в армии. Международный женский день 8 марта, поздравление мам, женщин. Изготовление открыток, подарков. 1 мая день труда.

Цель: научить различать праздники.

В результате изучения материала, обучающаяся может узнать:

- какие атрибуты относятся к тому или иному празднику

- кого нужно поздравлять в эти дни

В результате изучения материала обучающаяся может научиться:

- изготовлению подарков к праздникам

- отличать  праздники друг от друга

Формы организации учебного процесса:

Работа в парах, индивидуальная работа.

Формы контроля

Самостоятельная работа.

 

Требования к уровню подготовки обучающегося к концу учебного года:

Предметные результаты. Минимальный уровень

-Реагирование на собственное имя

-Установление зрительного контакта с собеседником

- Выражение жестом согласия (несогласия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью.

- Умение различать праздники, называть их, различать атрибуты праздника.

- Умение узнавать символику своей страны.

- Иметь представление о городе и его инфраструктуре.

- Иметь представление о транспорте, знать виды транспорта (воздушный, наземный, водный).

- Иметь представление о предметах изготовленные человеком.

Базовые учебные действия

1) в сфере личностных учебных действий:

·       осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника;

2) в сфере регулятивных учебных действий:

·       принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

·       самостоятельность в выполнении заданий

3) в сфере познавательных учебных действий:

·       работать с несложной по содержанию информацией

4) в сфере коммуникативных учебных действий:

·       работать в паре;

·       работать в коллективе;

Литературное и материально- техническое обеспечение

Учебно-научная:

Кириллова Е.В. Логоредическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие.- М:ТЦ Сфера

Интернет источники:

http://pedsovet.su/fgos/6048_typy_urokov_po_fgos  Типы уроков по ФГОС в школе: требования к урокам нового типа, виды уроков и примерная структура урока каждого типа.

СИПР УМК http://ege/pskgu/ru

Учебно-методическая:

1.   Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы – М.: Владос, 2010.

2.   Власова Т.А. Отбор детей во вспомогательную школу. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.

3.   Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Учебное пособие – М.: АСАДЕМА, 2001.

4.   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1- 4 классы. / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М. Просвещение, 2008.

 

Материально- техническое обеспечение:

- игрушки, дидактические и сюжетные:

- магнитная доска;

- наборы букв на магнитах, разрезные, лента;

- сюжетные картинки различной тематики для развития речи;

- книги с иллюстрациями сказок;

- обучающие компьютерные программы.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе

Традиции и обычаи» Основное содержание предмета

Традиции и обычаи» Основное содержание предмета

Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализации, водоснабжение, электроснабжение)

Представление о благоустройстве квартиры (отопление, канализации, водоснабжение, электроснабжение)

В разделе «Транспорт» (5 занятия)

В разделе «Транспорт» (5 занятия)

Научить понимать государственные символы

Научить понимать государственные символы

Формы организации учебного процесса:

Формы организации учебного процесса:

Литературное и материально- техническое обеспечение

Литературное и материально- техническое обеспечение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021