ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ «ДОРОГА ДОБРА»
Оценка 5

ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ «ДОРОГА ДОБРА»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитание
7 кл
21.03.2024
ПРОГРАММА   ПО РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ   АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ «ДОРОГА ДОБРА»
Цели программы: • Адаптация подростков асоциального поведения в социуме. • Формирование личностных нравственных качеств у подростков. • Организация досуга «трудных» подростков. Формированию здорового образа жизни. • Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
дорога добра.docx

МУНИЦИПАЛЬНОН БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

 

Рассмотрено на                                                               «Утверждаю»

педагогическом совете                                                  Директор МБУ

Протокол №_____                                                          «Центр помощи детям»

От «___»________22___г.                                          _____________Е.А.Халдина.

                                                                            «____»________22____г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 ПО РАБОТЕ С ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ 

АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

«ДОРОГА ДОБРА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Касли

2022 год

Дети – это наша старость.

Правильное воспитание –

это наша счастливая старость,

 плохое воспитание – это будущее горе,

это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми,

перед всей страной.

А.С. Макаренко

 

Тема программы:  Программа по работе с «трудными» подростками асоциального поведения с учётом индивидуального подхода 

 

Цели программы: 

 

 • Адаптация подростков асоциального поведения в социуме.

 • Формирование личностных нравственных качеств у  подростков.

 • Организация досуга «трудных»  подростков. Формированию здорового образа жизни.

 • Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

 

Задачи программы: 

 

• Осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде

• Информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений  и  пропаганде здорового образа жизни.

 • Осуществление комплексной профилактической  работы с  подростками.

 

Актуальность Программы:

 

Изменения политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, которая происходит  в молодежной среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение. В России вновь встречается нищета, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних. Молодежь вынужденно адаптируется к подобным условиям, и в результате вживания в окружающую среду налицо: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество. Среди молодежи усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще проявляется жестокость и агрессивность. Растет число преступлений и правонарушений в подростковой среде. Поэтому необходимо принципиально ответственно отнестись к организации профилактической работы с социально дезадаптированными подростками. Работа по профилактике правонарушений и преступлений предполагает целый комплекс социально-профилактических мер, которые направлены как на оздоровление условий  внутриобразовательного  воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.  Но решать эти задачи в одиночку невозможно. Необходимо объединить усилия педагогов, социального педагога, психолога, работников правоохранительных органов. Немаловажную роль в воспитании, организации занятости, профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних занимает дополнительное образование. Главной причиной неблагополучия семей является бытовое пьянство родителей, которое тянет за собой длинную цепочку асоциальных явлений.            Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с «трудными» подростками должно являться создание единого воспитательного пространства. Взаимосотрудничество  с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

 

Анализ ситуации: 

 

• Отсутствие сознательного воспитательного воздействия на подростка;

• Высокий уровень подавления и насилия в воспитании;

• Постоянное внимание к любому побуждению подростка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи.

 

Аудитория:

 

 Программа рассчитана для работы с подростками с отклоняющимся поведением 15-18 лет.

 

Срок реализации Программы:

 

Программа по работе с подростками асоциального поведения рассчитана на 1 год. В случае положительного успеха предусматривается её расширение. 

 

Ожидаемые результаты: 

 

1. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.

2. Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

3. Обучение навыкам социально поддерживающего  поведения в семье, детском коллективе и во взаимоотношениях со взрослыми.

4. Вовлечение подростков в дополнительное образование во внеурочное время. 

Алгоритм реализации Программы: 

 

  • Первый этап – организационный (сентябрь) –  непосредственное планирование, согласование планов.

  • Второй этап – диагностический (сентябрь-октябрь) – изучение потребностей

  • Третий этап – деятельностный (октябрь-май) – координация действий, осуществление запланированных мероприятий, разработка системы контроля за их реализации запросов «трудных» подростков.

  • Четвертый этап – итоговый (май) – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

 

Для реализации Программы  выбраны следующие направления: 

 

 • Работа с подростками 

 • Организация досуга детей и подростков

 

Работа с подростками:

Цель:

·        формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков.

Задачи: 

·        Профилактика вредных привычек (ПАВ, табакокурение, употребление алкоголя, наркотиков).

·         Профилактика безнадзорности правонарушений и преступлений.

·        Психокоррекция.

·        Профориентация.

·        Пропаганда здорового образа жизни.

В работе с подростками асоциального поведения необходимо применить различные методы. Наиболее приемлемыми мы предусмотрели: 

• Метод переубеждения (подросткам предоставляются убедительные аргументы, подростки вовлекаются в критический анализ своих поступков)

 • Метод переключения (подростков занять трудом, учебой, спортом, общественной деятельностью и т.д.)

 

При работе с этими методами предусматриваются следующие формы работы с подростками: 

 

 • Групповая работа;

 • Тренинг поведения;

 • Личностный тренинг;

 • Дискуссии;

 • Мозговые штурмы;

 • Беседы, встречи;

 • Лекции;

 • Ролевые игры;

 • Просмотр и обсуждение фильмов;

 • Индивидуальные консультации;

 • Тесты;

 • Конкурсы;

 • Праздники 

 

 Организация досуга подростков: 

 

Цель: адаптация подростков к современным условиям, их правовая социализация через культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу.

 

Задачи: 

·        Создание ситуации успеха для подростков асоциального поведения.

·        Сформировать личную и социальную компетентность  подростков, то есть развить у них позитивное отношение к самим себе и к окружающему обществу.

·        Укрепить и развить чувство самоуважения, способность критически мыслить, чувство ответственности.

Предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Важную роль в этом вопросе играет образовательное учреждение, как  центр воспитательной работы. Но подросток  занят учёбой  лишь часть дня. Все остальное время он проводит на улице. А в современных условиях подростки стали менее подконтрольными, что и приводит к негативным последствиям. Любимым времяпрепровождением подростков являются бесцельные прогулки,  во время которых можно «себя показать». Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков, в которой большую ответственность несут, кроме педагогов, и другие лица.

Организация досуга должна проходить в следующих направлениях: 

• Изучение интересов и потребностей подростков с отклоняющимся поведением;

• Расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей подростков;

• Методическое сопровождение мероприятий досуга;

• Организация социально-значимой деятельности подростков;

• Разработка нравственно-правовых мероприятий.

 

Тематические мероприятия для организации досуга подростков: 

 

 

 • Деловые игры («Как устроиться на работу» и др.)

 • Конкурс агитбригад («Мы выбираем жизнь»)

 • Акции («Скажи вредным привычкам нет!»)

 • Диспуты «Легко ли быть молодым?», «Как найти свое место в жизни?»

 • Работа круглых столов по проблемам табакокурения, алкогольной и наркотической зависимости

 • Круглые столы с приглашением специалистов на темы «Закон суров, но он закон», «Ты и твои права»

• Интеллектуально-правовой конкурс «Взрослые и дети»

 • КВНы

• Дни здоровья

 • Комплексные спортивные мероприятия

 

Критерии оценки:

 • Снижение количества подростков асоциального поведения

 • Формирование у подростков представлений об общечеловеческих ценностях.

 • Рост заинтересованности  подрастающего поколения в оздоровлении


 

МУНИЦИПАЛЬНОН БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР

МУНИЦИПАЛЬНОН БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед…

Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед…

Но решать эти задачи в одиночку невозможно

Но решать эти задачи в одиночку невозможно

Алгоритм реализации Программы: •

Алгоритм реализации Программы: •

Беседы, встречи; • Лекции; •

Беседы, встречи; • Лекции; •

Деловые игры («Как устроиться на работу» и др

Деловые игры («Как устроиться на работу» и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024