Программа по ритмике 3 класс ТМНР в коррекционной школе.
Оценка 4.8

Программа по ритмике 3 класс ТМНР в коррекционной школе.

Оценка 4.8
docx
11.02.2020
Программа по ритмике 3 класс ТМНР  в коррекционной школе.
3 кл тмнр ритмика.docx

 

Министерство образования и науки Хабаровского края

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МС

_______Л.З.Кашканова

Протокол № ___

«___»______20__ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

_________Е.Н.Маханкина

«___» _____________20___г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ Школа 3

_________________ И.И. Малых

«_____» _______________20__г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  Ритмика  3 класс (вариант 2)

 

 

 

 

 

 

      

             Разработана педагогом

                          Марсадоловой Н.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

Содержание
Пояснительная записка…………………………………………………………………3

Результаты освоения программы…………………………………………….………...4

Содержание курса ………………………………………...…………………….............5

Календарно – тематический план  3 класс…………………………………..................5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Ритмике» разработана  в соответствии с Приказом от 19 декабря 2014 г. № 1599Министерства образования и науки Российской Федерации. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной Основной Образовательной Программой учреждения и направлена на достижение обучающимися личностных и предметных результатов и выполнение требований АООП.

 

Целью занятий является обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению через целенаправленное обучение и тренировку функциональных двигательных навыков.

Задачи:

-      поддержание жизненно важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);

- улучшение качества имеющихся движений, предупреждение их нарушений;

-      стимуляция появления новых движений;

-      обучение переходу из одной позы в другую;

- освоение новых способов передвижения;

- развитие и закрепление функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни;

- мотивация двигательной активности;

- развитие моторной ловкости;

- формирование ориентировки в пространстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые возможные результаты  изучения курса:

Учащиеся возможно могут освоить:

Готовиться к занятиям, строиться в шеренгу, находить свое место в строю, входить в зал организовано, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение.

Ходить свободным шагом, двигаться по залу  в разных направлениях, не мешая друг другу.

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Начинать и заканчивать движения в соответствие со звучанием музыки. Соотносить темп движений  с темпом в музыке, выполнять игровые и плясовые движения. Выполнять музыкальные игры с предметами.

 Возможно освоят 1-2 массовых танца.

Рабочая программа в 3классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1.

Упражнения на ориентировку в пространстве

2.

Ритмико-гимнастические упражнения

2 ч

3

Упражнения с предметом. Игры под музыку

      2ч

4

Танцевальный репертуар

 

Итого:

8ч.

8ч.

10 ч.

8ч.

34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

Ритмика 3 класс ( 2 вариант) 34 ч

I четверть (8ч.)

Дата

Часы

Тема урока

Основные виды деятельности

Коррекционная работа

 

1

Техника безопасности.  Игра с мячом.

Учащиеся перестраиваются в рисунки. Выполняют упражнения с предметами. Разучивают комплекс разминочного тренажа Исполняют танцевальные композиции. Играют в игры под музыкальное сопровождение, с предметом. Пытаются играть на детских музыкальных инструментах.

Способствовать развитию интереса к предмету

 

1

Упражнения для рук, головы, корпуса.

Коррекция внимания восприятия.

 

1

Перестроения из линии в круг.

Коррекция движений по темпу музыки

 

1

Упражнения на растяжку и укрепления спины.

Коррекция правильного дыхания

 

1

Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа.

Коррекция недостатков устойчивого внимания

 

1

 Исполнение танцев разученных во 2 классе.

Коррекция координации движений

 

1

Выполнения движений с разнообразным характером музыки.

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

 Круговые движения кистью. Хлопки.

Привитие навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов

 

 

 

II четверть (8 ч)

Дата

Часы

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

 

1

«Полька» движения в парах. Ускорение и замедление движений.

Учащиеся выполняют эмоционально движения под музыку. Учатся работать с предметом. Выполняют броски скакалкой с вращением кисти. Выполняют упражнения на полу (складка, лягушка, коробочка). Перед зеркалом выполняют упражнения для рук в различном темпе и на расслабление.

Коррекция внимания восприятия

 

 

1

Закрепление движений танца. Упражнения на выработку осанки.

Коррекция  мелкой моторики      

 

 

 

1

Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук.

Развивать у детей подвижность пальцев, ощущать напряжение и расслабление мышц, координацию движений

 

 

1

Элементы русской пляски.

Коррекция восприятия слуха

 

 

1

Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов.

Совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся  действий.                   

 

 

1

Музыкальная игра с предметом «Шляпа».

Коррекция зрительной памяти.

 

 

1

Музыкальная импровизация.

Коррекция недостатков внимания

 

 

1

Логоритмика  « Шел по берегу петух».

 

 

 

 

 

 

IIIчетверть (10ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

 

Коррекционная работа

 

1

Повороты туловища с передачей предмета ( мяч, лента).

Учатся различать  темп в музыке. Эмоционально выполнять движения танца.

Внимательно выполнять условия игры.

Учатся  работать в парах, в группе.

Придумывают различные движения с накидками, лентой, мячом.

Выполняют несложные упражнения с лентой ( вращения, змейка, броски)

 

Коррекция  развития воображения

 

1

Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.

Коррекция слухового восприятия

 

1

Упражнения на самостоятельную передачу  ритмического рисунка.

Коррекция внимания через движения танца.

 

1

Движения в парах: бег, ходьба, кружения с    продвижением. 

Коррекция недостатков эмоциональных впечатлений

 

1

Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков

Способствовать развитию воображения

 

1

Шаг с притопом, скользящий шаг.

Коррекция воображения

 

1

 Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног,кистей.

Коррекция эмоциональной отзывчивости

 

1

Движения кадрили в парах ( галоп, подскоки, переходы).

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем.

 

 

1

Перестроение в рисунках. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений

Коррекция пространственных представлений, развивать творческое воображение учащихся, мелкую моторику.

 

1

Перестроение из простых кругов в звездочки и карусели. Составление несложных танцевальных композиций.

Комбинируют движения с перестроениями.

Коррекция внимания через умение работать с предметом

 

1

Движения танца «Вальс». Работа по парам.

 

Коррекция внимания

 

 

IVчетверть (8ч)

Дата

Кол-во часов

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

 

1

Закрепление движений танца.

Обучающиеся находят свое место в строю, на середине зала.

Соблюдают дистанцию при выполнение движений.

 

Делают перестроения в круг, колонки

Учатся различным прыжкам, движениям в парах по диагонали.

 

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.

Способствовать развитию концертного исполнения

 

1

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Коррекция пространственных представлений, зрительной памяти, мелкой моторики.

 

1

 Разучивание  танцевальных движений, их комбинирование

Коррекция согласованности движений  ног, рук  и туловища.

 

1

Упражнения по диагонали (бег, прыжки, повороты). Упражнения на расслабление: выбрасывание то левой, то правой ноги вперед.

Коррекция согласованности движений и текста

 

1

Переменный шаг с продвижением. Упражнения на расслабление.

 Коррекция внимания через игру

 

1

Повороты туловища в положении стоя, сидя с предметом .

 

Способствовать развитию навыков работы в парах

 

1

Движения рук в разном направлении.

 

Коррекция   моторики артикулярного аппарата через движения разминки

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………3

Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………3

Пояснительная записка Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с

Пояснительная записка Рабочая программа по «Ритмике» разработана в соответствии с

Планируемые возможные результаты изучения курса:

Планируемые возможные результаты изучения курса:

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

II четверть (8 ч) Дата

II четверть (8 ч) Дата

III четверть (10ч) Дата

III четверть (10ч) Дата

IV четверть (8ч) Дата

IV четверть (8ч) Дата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020