Программа по русскому языку 4 класс 8 вид
Оценка 4.7

Программа по русскому языку 4 класс 8 вид

Оценка 4.7
docx
14.05.2021
Программа по русскому языку 4 класс 8 вид
Программа по русскому языку 4 класс 8 вид.docx

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа «Русский язык» для начальных классов

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида разработана

на основе  нормативных документов:

·         Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;

·         Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253.

·         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.

·         Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.

·          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.

·         Основная образовательная программа МКОУ «Покоснинская СОШ»

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 2-е издание - М.: Просвещение, 2013.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. -  (Стандарты второго поколения).

·         А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Издательство М.:Просвещение, 2011.           

                                           

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Образовательная область предмета «Русский язык» - «Филология».

Программа курса литературного чтения  для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

 

Русский язык в младших классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучения детей с недостатками интеллекта включает следующие разделы и соответствующие программы: обучение грамоте (1 класс), чтение (2—4 классы), письмо(русский язык) (2—4 классы), развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (1—4 классы). Послебукварный период приходится на второй год обучения (2 класс).

 

Изучение курса «Русский язык» в начальной школе  с родным  языком обучения направлено на достижение следующей цели:

·         создать условия для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике;

·         формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.

 

Задачи:

·         вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

·         учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь,

·         формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

·         развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.

·         воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.

 

        Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

 

Основные направления коррекционной работы:

·         развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

·         развитие навыков каллиграфии;

·         развитие фонетико-фонематических представлений;

·         формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

·         развитие высших психических функций;

·         развитие речи, владение техникой речи;

·         коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках;

  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы.

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ

Всего по программе – 175 ч - 5 часа в неделю.

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

45ч.

35ч.

50ч.

45ч.

175ч.

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Наименование разделов

Всего

часов

Из них

контрольные  диктанты

1.

Повторение.

6

 

2.

Звуки и буквы.

71

4

3.

Слово.

43

4

4.

Предложение.

29

1

5.

Связная речь.

10

 

6.

Повторение пройденного.

16

1

 

Итого:

175

10

 

 

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ

 

Формирование умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Работа с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Умение анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

 

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной  принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

                        

Содержание курса

  1. Повторение пройденного в начале года (6ч)

    Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

 

  1. Звуки и буквы(71ч)

   Алфавит;  употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

   Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча,  ща, чу, щу.

   Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. 

   Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

 

  1. Слово(43ч)

   Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

    Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

    Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.

    Разделительный ъ.

    Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).            Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

 

  1. Предложение(29ч)

   Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком  или о чем  говорится, что говорится.

    Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

   Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

    Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

 

  1. Связная речь(10ч)

   Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

    Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. 

    Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. 

   Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. 

  Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

   Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

 

  1. Повторение (16ч)

 

Межпредметные связи: литературное чтение, математика,русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка.

 

 

                      ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

·         входная контрольная работа;

·         словарные диктанты;

·         промежуточные контрольные работы;

·         самостоятельные работы;

·         проверочные работы;

·         диктанты;

·         изложения;

·         сочинения;

·         карточки;

·         тесты;

·         итоговая контрольная работа. 

 

 

материально – техническое и информационное  обеспечение образовательного процесса

 

 

Для учителя:

 

  1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой: - М.: «Просвещение», 2011.

 

  1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2011.

 

  1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь 4 класс 8 вид. «Читай, думай, пиши». – М.: «Просвещение», 2009.

 

  1. Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы.-  М.: «Просвещение», 2011.

 

  1. Соболева О.П. «Сборник контрольных работ по русскому языку для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». Белгород: Издательство Бел РИПКППС, 2009.

 

6.      350 развивающих упражнений по русскому языку: Увлекательное пособие для учителей нач. кл. и мл. школьников/ Авт.- сост. Н. А. Юрьева.- Мн.: ООО «Юнипресс» 2009.

 

7.      Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2011.

 

 

Для учащихся:

 

  1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2011.

 

  1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Рабочая тетрадь 4 класс 8 вид. «Читай, думай, пиши». – М.: «Просвещение», 2009.

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

·         Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

·         Компьютерная техника.

·         Интерактивная доска.

·         Видеопроектор.

 


 

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Русский язык» для начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Русский язык» для начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Задачи: · вырабатывать элементарные навыки грамотного письма; · учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и…

Задачи: · вырабатывать элементарные навыки грамотного письма; · учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и…

Слово. 43 4 4

Слово. 43 4 4

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Владение умением проверять написанное

Владение умением проверять написанное

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое

Аксёнова А. К., Галунчикова

Аксёнова А. К., Галунчикова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021