Программа по технологии 4 класс 8 вид
Оценка 4.8

Программа по технологии 4 класс 8 вид

Оценка 4.8
docx
14.05.2021
Программа по технологии 4 класс 8 вид
Программа по технологии 4 класс 8 вид.docx

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа «Технология. Ручной труд » для начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида разработана на основе  нормативных документов:

·         Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;

·         Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253.

·         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.

·         Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.

·          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.

·         Основная образовательная программа МКОУ «Покоснинская СОШ».

·         Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 4-е издание - М.: Просвещение, 2013.

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. -  (Стандарты второго поколения).

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Образовательная область предмета «Технология. Ручной труд» - «Технология».

Программа курса «Технология. Ручной труд»  для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

 

Изучение курса «Технология» в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей и задач:

·         воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);

·         уважение к людям труда;

·         сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;

·         формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.


      Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

·         ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

·         предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

·          контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ

Всего по программе – 70 ч - 1 часа в неделю.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

18ч.

14ч.

20ч.

18ч.

70ч.

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Работа с бумагой и картоном

28

2.

Работа с пластическими материалами.

17

3.

Работа с тканью

25

 

Итого

70ч

 

Содержание курса

1.Работа с бумагой и картоном – 28ч (Формирование умения предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения. Развивать умение ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы. Учиться контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности).

2. Работа с пластическими материалами – 17ч (Коррекция мелкой моторики руки. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении. Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.)

 

3. Работа с тканью – 25ч (Развивать самостоятельность при выполнении трудовых заданий. Формирование организационных умений в труде. Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать. Развитие самостоятельности в труде)

Результаты изучения курса

 

Личностные результаты:

1.      Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

 

2.      Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

3.      Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 

4.      Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

5.      Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

6.      Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

7.      Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

8.      Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

1.      Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

2.      Формируются в процессе 1) изготовления изделий, 2) работы над проектами, 3) заполнения или самостоятельного создания технологических карт.

 

3.      Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

4.      Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

5.      Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

 

6.      Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

 

7.      Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

 

8.      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

 

9.      Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

10.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты:

1.      Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

 

2.      Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

 

3.      Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

 

4.      Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

 

·         выставки работ.

 

материально – техническое и информационное  обеспечение образовательного процесса

 

       Для учителя:

1.      Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 4-е издание - М.: Просвещение, 2013.

 

  1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. -  (Стандарты второго поколения).

 

3.      Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова: Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных образовательных учреждений (VIII вида). Издательство «ИА РАН»,2010.

4.      Л.А. Кузнецова: Технология. Ручной труд. 4 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение»,2010.

5.      Колесник, С.В. Азбука мастерства. 4 класс.- Саратов: Лицей, 2009.- 64с.

 

6.      Крылова, О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению. 4 класс.   Учебное пособие/ О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова.- М.: Издательство

«Экзамен», 2009.-254с.

                                                                        

5.      Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в     начальных классах. Составители: Н.Н.Николаенко, С.Н.Худоярова, Т.Н.Николаенко._М,: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2009.- 304с.

 

      

 

 

Для учащихся:

1.      Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова: Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных образовательных учреждений (VIII вида). Издательство «ИА РАН»,2010.

 

2.      Л.А. Кузнецова: Технология. Ручной труд. 4 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение»,2010.

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Технология

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Технология

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях

Результаты изучения курса Личностные результаты: 1

Результаты изучения курса Личностные результаты: 1

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям 3

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям 3

Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова:

Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021