Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Технология. Ручной труд » для начальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида разработана на основе нормативных документов:
· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253.
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.
· Приказ Министерства образования и науки РФ о введении ФГОС начального общего образования № 373 от 06.10.2009.
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.
· Основная образовательная программа МКОУ «Покоснинская СОШ».
· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 4-е издание - М.: Просвещение, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Образовательная область предмета «Технология. Ручной труд» - «Технология».
Программа курса «Технология. Ручной труд» для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Изучение курса «Технология» в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей и задач:
· воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
· уважение к людям труда;
· сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
· формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях
трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и
специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности
школьников.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
· ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
· предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
·
контролировать свою работу (определять правильность
действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ
Всего по программе – 70 ч - 1 часа в неделю.
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
За год |
18ч. |
14ч. |
20ч. |
18ч. |
70ч. |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1. |
Работа с бумагой и картоном |
28 |
2. |
Работа с пластическими материалами. |
17 |
3. |
Работа с тканью |
25 |
|
Итого |
70ч |
Содержание курса
1.Работа с бумагой и картоном – 28ч (Формирование умения предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения. Развивать умение ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы. Учиться контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности).
2. Работа с пластическими материалами – 17ч (Коррекция мелкой моторики руки. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в воспроизведении. Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности.)
3. Работа с тканью – 25ч (Развивать самостоятельность при выполнении трудовых заданий. Формирование организационных умений в труде. Воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать. Развитие самостоятельности в труде)
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Формируются в процессе 1) изготовления изделий, 2) работы над проектами, 3) заполнения или самостоятельного создания технологических карт.
3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
4. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
5. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
6. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
8. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
9. Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
10. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
· выставки работ.
материально – техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
Для учителя:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 4-е издание - М.: Просвещение, 2013.
3. Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова: Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных образовательных учреждений (VIII вида). Издательство «ИА РАН»,2010.
4. Л.А. Кузнецова: Технология. Ручной труд. 4 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение»,2010.
5. Колесник, С.В. Азбука мастерства. 4 класс.- Саратов: Лицей, 2009.- 64с.
6. Крылова, О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению. 4 класс. Учебное пособие/ О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова.- М.: Издательство
«Экзамен», 2009.-254с.
5. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах. Составители: Н.Н.Николаенко, С.Н.Худоярова, Т.Н.Николаенко._М,: ЦГЛ, Ставрополь: Сервисшкола, 2009.- 304с.
Для учащихся:
1. Л.А. Кузнецова, Я.С. Симукова: Технология. Ручной труд. 4 класс. Учебник для специальных образовательных учреждений (VIII вида). Издательство «ИА РАН»,2010.
2. Л.А. Кузнецова: Технология. Ручной труд. 4 класс. Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Издательство «Просвещение»,2010.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.