Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Хребтовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: Директор МОУ «Хребтовская СОШ» Степанова Н.В. от «___» ______2019 г.
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Школьный калейдоскоп.
Выпуск школьной газеты»
Возраст обучающихся: 5 - 8 класс
Срок реализации: 1 год
Количество занятий в неделю - 1 час
Количество часов в год - 35.
Составитель:
педагог – библиотекарь
Балясникова Виктория Николаевна
п. Хребтовая
2019 год.
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
Личностные:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные:
обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- планировать этапы работы;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные:
учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные:
обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Метапредметные результаты освоения программы проявляются:
- в расширении круга приемов составления разных типов плана, структурирования материала;
- в умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами;
в обогащении ключевых компетентностей художественно-эстетическим содержанием;
- в умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- в способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- познакомиться с историей возникновения профессии «журналист».
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки информационных материалов;
- совершенствовать навыки общения в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
- научиться грамотно оформлять материалы для публикации, проводить презентацию.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности «Школьный калейдоскоп. Выпуск школьной газеты» определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирования общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческие способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа направлена на расширение знаний учащихся по литературе, русскому языку, обществознанию, способствует овладению нормами культуры речи, содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, формирует потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, стимулирует активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития
Формы занятий:
· творческие мастерские;
· тренинги (коммуникативные, поведенческие);
· ролевые игры;
· деловые игры;
· дебаты;
· тематические диспуты,
· выполнение практических заданий;
· работа в малых группах;
· групповое проектирование.
Виды внеурочной деятельности:
· игровая деятельность;
· познавательная деятельность;
· проблемно – ценностное общение;
· досугово – развлекательная деятельность;
· художественное творчество
Методы:
• проигрывание различных ситуаций общения;
• упражнения творческого характера (рисование, импровизации и т.п.);
• поведенческий тренинг;
• психологические игры;
• решение коммуникативных речевых задач;
• работа в парах;
• метод - интервью, соцопрос;
• проблемное обучение
3. Тематическое планирование
№ занятия |
Тема занятия |
Дата проведения |
Количество часов |
1 |
Вводное занятие. Уточнение списка редакционной коллегии. |
10.09.2019 |
1 ч. |
2 |
Утверждение плана работы. Понятие о школьной газете. Роль школьной газеты. |
17.09.2019 |
1 ч. |
3 |
Сбор и обработка информации к выпуску № 1 школьной газеты «Школьный калейдоскоп». |
24.09.2019 |
1 ч. |
4 |
Жанры журналистики.
|
01.10.2019 |
1 ч. |
5 |
Особенности газетного языка.
|
08.10.2019 |
1 ч. |
6 |
Сбор и обработка информации к выпуску № 2 школьной газеты «Школьный калейдоскоп». |
15.10.2019 |
1 ч. |
7 |
Газетные рубрики
|
22.10.2019 |
1 ч. |
8 |
Читатель и его интересы.
|
29.10.2019 |
1 ч. |
9 |
Темы газетных публикаций.
|
05.11.2019 |
1 ч. |
10 |
Сбор и обработка информации к выпуску № 3 школьной газеты «Школьный калейдоскоп». |
12.11. 2019 |
1 ч. |
11 |
Ролевая игра « Создатели газеты» |
19.11. 2019 |
1 ч. |
12 |
Требования к информации.
|
26.11. 2019 |
1 ч. |
13 |
Источники информации.
|
03.12. 2019 |
1 ч. |
14 |
Сбор и обработка информации к выпуску № 4 школьной газеты «Школьный калейдоскоп». |
10.12. 2019 |
1 ч. |
15 |
Правила распределения информации. Редактура и правка. |
17.12. 2019 |
1 ч. |
16 |
Речевая культура.
|
24.12. 2019 |
1 ч. |
17 |
Заголовки и иллюстрации.
|
14.01.2020 |
1 ч. |
18 |
Знакомство с оформительским делом. |
21.01. 2020 |
1 ч. |
19 |
Сбор и обработка информации к выпуску № 5 школьной газеты «Школьный калейдоскоп». |
28.01. 2020 |
1 ч. |
20 |
Колонка редактора.
|
04.02. 2020 |
1 ч. |
21 |
Знакомство с оформительским делом |
11.02. 2020 |
1 ч. |
22 |
Фоторепортаж Фотоинформация. |
18.02. 2020 |
1 ч. |
23 |
Сбор и обработка информации к выпуску № 6 школьной газеты «Школьный калейдоскоп». |
25.02. 2020 |
1 ч. |
24 |
Иллюстрации в газете.
|
03.03. 2020 |
1 ч. |
25 |
Дизайн газеты.
|
10.03. 2020 |
1 ч. |
26 |
Интервью.
|
17.03. 2020 |
1 ч. |
27 |
Сбор и обработка информации к выпуску № 7 школьной газеты «Школьный калейдоскоп». |
24.03. 2020 |
1 ч. |
28 |
Коллаж. Техника создания. |
31.03. 2020 |
1 ч. |
29 |
Газетная статья
|
07.04. 2020 |
1 ч. |
30 |
Интернет – журналистика.
|
14.04. 2020 |
1 ч. |
31 |
Сбор и обработка информации к выпуску № 8 школьной газеты «Школьный калейдоскоп». |
21.04. 2020 |
1 ч. |
32 |
Главная и второстепенная информация |
28.04. 2020 |
1 ч. |
33 |
Распределение информации на страницах газеты. |
12.05. 2020 |
1 ч. |
34 |
Презентация выполненных работ |
19.05. 2020 |
1 ч. |
35 |
Итоговое занятие |
26.05. 2020 |
1 ч. |
|
Итого: |
|
35 ч. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.