Программа по внеурочной деятельности
Оценка 4.7

Программа по внеурочной деятельности

Оценка 4.7
docx
05.04.2022
Программа по внеурочной деятельности
ПРОГРАММА школьный калейдоскоп 2019 ГОД.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Хребтовская средняя общеобразовательная школа

 

 

Утверждаю:

                           Директор МОУ

«Хребтовская СОШ»

            Степанова Н.В.                 

от «___» ______2019 г.

 

 

 

 

 Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Школьный калейдоскоп.

Выпуск школьной газеты»

 

Возраст обучающихся: 5 - 8 класс

Срок реализации: 1 год

Количество занятий в неделю - 1 час

Количество часов в год - 35.

 

                                                          

                           

 

 

                                         Составитель:

                                                      педагог – библиотекарь

                                                                         Балясникова Виктория Николаевна

 

 

 

 

 

 

п. Хребтовая

2019  год.

1.     Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

 

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

Личностные:

- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новым видам творчества, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные:

обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

- планировать этапы работы;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные:

учащиеся смогут:

- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- владеть монологической и диалогической формой речи.

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные:

обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Метапредметные результаты освоения программы проявляются:

- в расширении круга приемов составления разных типов плана, структурирования материала;

- в умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами;

в обогащении ключевых компетентностей художественно-эстетическим содержанием;

- в умении организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- в способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности.

         В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- познакомиться с историей возникновения профессии «журналист».

- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки информационных материалов;

- совершенствовать навыки общения в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать систему универсальных учебных действий;

- сформировать навыки работы с информацией.

- научиться грамотно оформлять материалы для публикации, проводить презентацию.

 

2.     Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов внеурочной деятельности.

 

Программа внеурочной деятельности «Школьный калейдоскоп. Выпуск школьной газеты» определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирования общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческие способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа направлена на расширение знаний учащихся по литературе, русскому языку, обществознанию, способствует овладению нормами культуры речи, содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, формирует потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, стимулирует активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития

Формы занятий:

·         творческие мастерские;

·         тренинги (коммуникативные, поведенческие);

·         ролевые игры;

·         деловые игры;

·         дебаты;

·         тематические диспуты,

·         выполнение практических заданий;

·         работа в малых группах;

·         групповое проектирование.

 

Виды внеурочной деятельности:

·        игровая деятельность;

·        познавательная деятельность;

·        проблемно – ценностное общение;

·        досугово – развлекательная деятельность;

·        художественное творчество

 

Методы:

проигрывание различных ситуаций общения;

упражнения творческого характера (рисование, импровизации и т.п.);

поведенческий тренинг;

психологические игры;

решение коммуникативных речевых задач;

работа в парах;

метод - интервью, соцопрос;

проблемное обучение

 

3.      Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Дата проведения

Количество часов

1

Вводное занятие. Уточнение списка редакционной коллегии.

10.09.2019

1 ч.

2

Утверждение плана работы. Понятие о школьной газете. Роль школьной газеты.

17.09.2019

1 ч.

3

Сбор и обработка информации к выпуску № 1 школьной газеты «Школьный калейдоскоп».

24.09.2019

1 ч.

4

Жанры журналистики.

 

01.10.2019

1 ч.

5

Особенности газетного языка.

 

08.10.2019

1 ч.

6

Сбор и обработка информации к выпуску № 2 школьной газеты «Школьный калейдоскоп».

15.10.2019

1 ч.

7

Газетные рубрики

 

22.10.2019

1 ч.

8

Читатель и его интересы.

 

29.10.2019

1 ч.

9

Темы газетных публикаций.

 

05.11.2019

1 ч.

10

Сбор и обработка информации к выпуску № 3 школьной газеты «Школьный калейдоскоп».

12.11. 2019

1 ч.

11

Ролевая игра « Создатели газеты»

19.11. 2019

1 ч.

12

Требования к информации.

 

26.11. 2019

1 ч.

13

Источники информации.

 

03.12. 2019

1 ч.

14

Сбор и обработка информации к выпуску № 4 школьной газеты «Школьный калейдоскоп».

10.12. 2019

1 ч.

15

Правила распределения информации. Редактура и правка.

17.12. 2019

1 ч.

16

Речевая культура.

 

24.12. 2019

1 ч.

17

Заголовки и иллюстрации.

 

14.01.2020

1 ч.

18

Знакомство с оформительским делом.

21.01. 2020

1 ч.

19

Сбор и обработка информации к выпуску № 5 школьной газеты «Школьный калейдоскоп».

28.01. 2020

1 ч.

20

Колонка редактора.

 

04.02. 2020

1 ч.

21

Знакомство с оформительским делом

11.02. 2020

1 ч.

22

Фоторепортаж

Фотоинформация.

18.02. 2020

1 ч.

23

Сбор и обработка информации к выпуску № 6 школьной газеты «Школьный калейдоскоп».

25.02. 2020

1 ч.

24

Иллюстрации в газете.

 

03.03. 2020

1 ч.

25

Дизайн газеты.

 

10.03. 2020

1 ч.

26

Интервью.

 

17.03. 2020

1 ч.

27

Сбор и обработка информации к выпуску № 7 школьной газеты «Школьный калейдоскоп».

24.03. 2020

1 ч.

28

Коллаж. Техника создания.

31.03. 2020

1 ч.

29

Газетная статья

 

07.04. 2020

1 ч.

30

Интернет – журналистика.

 

14.04. 2020

1 ч.

31

Сбор и обработка информации к выпуску № 8 школьной газеты «Школьный калейдоскоп».

21.04. 2020

1 ч.

32

Главная и второстепенная информация

28.04. 2020

1 ч.

33

Распределение информации на страницах газеты.

12.05. 2020

1 ч.

34

Презентация выполненных работ

19.05. 2020

1 ч.

35

Итоговое занятие

26.05. 2020

1 ч.

 

Итого:

 

35 ч.

 


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хребтовская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Хребтовская средняя общеобразовательная школа

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Познавательные: обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т

Познавательные: обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки информационных материалов; - совершенствовать навыки общения в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение принимать различные роли,…

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки информационных материалов; - совершенствовать навыки общения в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение принимать различные роли,…

Методы: • проигрывание различных ситуаций общения; • упражнения творческого характера (рисование, импровизации и т

Методы: • проигрывание различных ситуаций общения; • упражнения творческого характера (рисование, импровизации и т

Ролевая игра « Создатели газеты» 19

Ролевая игра « Создатели газеты» 19

Газетная статья 07.04. 2020 1 ч

Газетная статья 07.04. 2020 1 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022