Программа по внеурочной деятельности "Школа логики" 3 класс

  • docx
  • 20.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Школа логики.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №3»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

 

 

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «   » августа 2018 г.

_________ И.В.Деденёва

Согласовано

зам. директора по УВР

Л.Ю.Скрынник

_________________

 

«    » августа 2018 г.

Утверждено

директор МБОУ «Лицей №3»

М.А. Аскарова

_________________

Приказ № ___

от «   » августа 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШКОЛА ЛОГИКИ»

 

 

для обучающихся  3 В класса

 

Направление внеурочной деятельности «Общеинтеллектуальное»

 

 

 

Количество часов в неделю – 1, в год - 34

 

 

 

 

Разработала: Виноградова О.Ю.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

2018 г.

 

I.  Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

·                     развитие мотивов учебной деятельности;

·                     развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информаци­онной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справед­ливости и свободе;

·                     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

·                    формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

·                    формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·                    осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные:

·                    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных свя­зей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·                    использование знаково-символических средств представления информации для созда­ния моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·                    освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

·                    осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуни­кации и составление текстов в устной и письменной форме;

·                    готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существо­вания различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргумен­тировать свою точку зрения и оценку событий;

·                    готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметными результатами изучения курса в 3-м классеявляются формирование следующих умений:

·                      знать нумерацию чисел до 100, считать от 1 до 100, выполнять арифметические действия с числами в пределах 100;

·                      решать задачи на логику, моделировать условие, составлять таблицу;

·                      решать нестандартные задачи, оформлять решение в виде таблицы, схемы, записывать по действиям;

·                      решать комбинаторные задачи, оформлять решение в виде таблицы, графа;

·                      находить закономерность в расположении фигур по значению 3-4  признаков;

·                      объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;

·                      решать задачи с геометрическим содержанием: находить периметр, площадь фигуры, находить площадь фигур сложной конфигурации;

·                      решать числовые головоломки, арифметические и буквенные ребусы.

II. Содержание курса внеурочной деятельности

Логическая задача. Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами 2 множеств (3-5 элементов в каждом множестве). Упорядочивание элементов одного множества.Построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то…». Построение таблицы.

Задачи на взвешивание.Задачи на переливание. Планирование действий. Масса. Чашечные весы. Гири. Объём.

Моделирование. Построение модели к задаче. Установление соответствия между предметными, графическими и символическими моделями, их построение и преобразование.

Комбинаторная задача. Перебор всех возможных вариантов. Задачи на раскрашивание. Построение таблицы. Граф. Вершины графа. Рёбра графа.

Задачи с геометрическим содержанием. Длина. Ширина. Периметр. Периметр многоугольников. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади. Площадь фигур сложной конфигурации.
Описание форм организации и видов деятельности.

На занятиях преобладает познавательная деятельность. Обучающиеся приобретают социальные знания через:

·                    познавательные беседы;

·                    исследовательские проекты;

·                    олимпиады;

·                    итоговая дискуссия (межгрупповая и внутригрупповая)

·                    интеллектуальные марафоны;

·                    конференции;

Ученики получают опыт самостоятельного общественного действии через виды деятельности:

·                    деловая игра;

·                    тренировочные упражнения;

·                    решение арифметических упражнений и логических задач;

·                    тренинги;

·                    поиск информации в сети интернет.

Iii. Календарно- тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

 

I  четверть – 8 ч.

 

 

 

 

 

Логическая задача

5

 

 

 

1

Входная работа

1

 

 

 

2

Работа над ошибками.Логические задачи на упорядочивание элементов одного множества.

1

 

 

 

3

Построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то…».

1

 

 

 

4

Построение таблицы.

1

 

 

 

5

Логические задачи на раскрашивание.

1

 

 

 

 

Задачи на взвешивание.

3

 

 

 

6

Решение задач на взвешивание.

1

 

 

 

7

Планирование действий. Масса.

1

 

 

 

8

Решение задач на взвешивание.

1

 

 

 

 

II четверть – 8 ч.

 

 

 

 

 

Задачи на переливание

4

 

 

 

9

Решение задач на переливание

1

 

 

 

10

 Чашечные весы. Гири.

1

 

 

 

11

Объём. 

1

 

 

 

12

Задачи на преобразование числовых выражений.

1

 

 

 

 

Математические ребусы

4

 

 

 

13

Решение математических ребусов.

1

 

 

 

14

Решение математических ребусов.

1

 

 

 

15

Решение задач разных видов.

1

 

 

 

16

Решение задач разных видов.

1

 

 

 

 

III   четверть – 9 ч

 

 

 

 

 

Моделирование

5

 

 

 

17

Моделирование в процессе решения текстовых задач.

1

 

 

 

18

Решение задач методом моделирования.

1

 

 

 

19

Построение модели к задаче.

1

 

 

 

20

Установление соответствия между предметными, графическими и символическими моделями, их построение и преобразование.

1

 

 

 

21

Решение задач разных видов.

1

 

 

 

 

Комбинаторика

4

 

 

 

22

Комбинаторные задачи на перебор всех возможных вариантов решения.

1

 

 

 

23

Приём построения таблицы.

1

 

 

 

24

Задачи на раскрашивание.

1

 

 

 

25

Граф. Вершины графа. Рёбра графа.

1

 

 

 

 

IV четверть – 8 ч.

 

 

 

 

 

Задачи с геометрическим содержанием

7

 

 

 

26

27

Решение нестандартных задач на нахождение периметра.

2

 

 

 

2829

Решение задач на нахождение площади.

2

 

 

 

3031

Нахождение площади фигур сложной конфигурации.

2

 

 

 

32

Итоговая работа

1

 

 

 

 

Повторение

2

 

 

 

33

Решение задач, изученных видов. Задачи – шутки.

1

 

 

 

34

Решение задач разных видов.

1

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru