МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №3»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от « » августа 2018 г. _________ И.В.Деденёва |
Согласовано зам. директора по УВР Л.Ю.Скрынник _________________
« » августа 2018 г. |
Утверждено директор МБОУ «Лицей №3» М.А. Аскарова _________________ Приказ № ___ от « » августа 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ШКОЛА ЛОГИКИ»
для обучающихся 3 В класса
Направление внеурочной деятельности «Общеинтеллектуальное»
Количество часов в неделю – 1, в год - 34
Разработала: Виноградова О.Ю.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018 г.
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
· развитие мотивов учебной деятельности;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
· формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные:
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
· осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
· готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметными результатами изучения курса в 3-м классеявляются формирование следующих умений:
· знать нумерацию чисел до 100, считать от 1 до 100, выполнять арифметические действия с числами в пределах 100;
· решать задачи на логику, моделировать условие, составлять таблицу;
· решать нестандартные задачи, оформлять решение в виде таблицы, схемы, записывать по действиям;
· решать комбинаторные задачи, оформлять решение в виде таблицы, графа;
· находить закономерность в расположении фигур по значению 3-4 признаков;
· объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;
· решать задачи с геометрическим содержанием: находить периметр, площадь фигуры, находить площадь фигур сложной конфигурации;
· решать числовые головоломки, арифметические и буквенные ребусы.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
Логическая задача. Установление взаимно-однозначного соответствия между элементами 2 множеств (3-5 элементов в каждом множестве). Упорядочивание элементов одного множества.Построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то…». Построение таблицы.
Задачи на взвешивание.Задачи на переливание. Планирование действий. Масса. Чашечные весы. Гири. Объём.
Моделирование. Построение модели к задаче. Установление соответствия между предметными, графическими и символическими моделями, их построение и преобразование.
Комбинаторная задача. Перебор всех возможных вариантов. Задачи на раскрашивание. Построение таблицы. Граф. Вершины графа. Рёбра графа.
Задачи с геометрическим содержанием. Длина. Ширина. Периметр.
Периметр многоугольников. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади.
Площадь фигур сложной конфигурации.
Описание форм организации и видов деятельности.
На занятиях преобладает познавательная деятельность. Обучающиеся приобретают социальные знания через:
· познавательные беседы;
· исследовательские проекты;
· олимпиады;
· итоговая дискуссия (межгрупповая и внутригрупповая)
· интеллектуальные марафоны;
· конференции;
Ученики получают опыт самостоятельного общественного действии через виды деятельности:
· деловая игра;
· тренировочные упражнения;
· решение арифметических упражнений и логических задач;
· тренинги;
· поиск информации в сети интернет.
Iii. Календарно- тематическое планирование
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Примечание |
|
I четверть – 8 ч. |
|
|
|
|
|
Логическая задача |
5 |
|
|
|
1 |
Входная работа |
1 |
|
|
|
2 |
Работа над ошибками.Логические задачи на упорядочивание элементов одного множества. |
1 |
|
|
|
3 |
Построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то…». |
1 |
|
|
|
4 |
Построение таблицы. |
1 |
|
|
|
5 |
Логические задачи на раскрашивание. |
1 |
|
|
|
|
Задачи на взвешивание. |
3 |
|
|
|
6 |
Решение задач на взвешивание. |
1 |
|
|
|
7 |
Планирование действий. Масса. |
1 |
|
|
|
8 |
Решение задач на взвешивание. |
1 |
|
|
|
|
II четверть – 8 ч. |
|
|
|
|
|
Задачи на переливание |
4 |
|
|
|
9 |
Решение задач на переливание |
1 |
|
|
|
10 |
Чашечные весы. Гири. |
1 |
|
|
|
11 |
Объём. |
1 |
|
|
|
12 |
Задачи на преобразование числовых выражений. |
1 |
|
|
|
|
Математические ребусы |
4 |
|
|
|
13 |
Решение математических ребусов. |
1 |
|
|
|
14 |
Решение математических ребусов. |
1 |
|
|
|
15 |
Решение задач разных видов. |
1 |
|
|
|
16 |
Решение задач разных видов. |
1 |
|
|
|
|
III четверть – 9 ч |
|
|
|
|
|
Моделирование |
5 |
|
|
|
17 |
Моделирование в процессе решения текстовых задач. |
1 |
|
|
|
18 |
Решение задач методом моделирования. |
1 |
|
|
|
19 |
Построение модели к задаче. |
1 |
|
|
|
20 |
Установление соответствия между предметными, графическими и символическими моделями, их построение и преобразование. |
1 |
|
|
|
21 |
Решение задач разных видов. |
1 |
|
|
|
|
Комбинаторика |
4 |
|
|
|
22 |
Комбинаторные задачи на перебор всех возможных вариантов решения. |
1 |
|
|
|
23 |
Приём построения таблицы. |
1 |
|
|
|
24 |
Задачи на раскрашивание. |
1 |
|
|
|
25 |
Граф. Вершины графа. Рёбра графа. |
1 |
|
|
|
|
IV четверть – 8 ч. |
|
|
|
|
|
Задачи с геометрическим содержанием |
7 |
|
|
|
26 27 |
Решение нестандартных задач на нахождение периметра. |
2 |
|
|
|
2829 |
Решение задач на нахождение площади. |
2 |
|
|
|
3031 |
Нахождение площади фигур сложной конфигурации. |
2 |
|
|
|
32 |
Итоговая работа |
1 |
|
|
|
|
Повторение |
2 |
|
|
|
33 |
Решение задач, изученных видов. Задачи – шутки. |
1 |
|
|
|
34 |
Решение задач разных видов. |
1 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.