I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Веселая математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189); Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16», составлена на основе авторской.
Цели: дать материал для умственной гимнастики, тренировки сообразительности и находчивости.
Задачи: отрабатывать арифметический и геометрический навык.
II. Планируемые результаты.
Личностные УУД:
У
обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой частной задачи;
- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия
успешности учебной деятельности;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью
одноклассников, учителя;
- представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
- адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий
в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством
учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
Познавательные
универсальные учебные действия:
Обучающийся
научится:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать
объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения
объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия
полученных групп;
- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения
и сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и
явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения
задачи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового
характера.
Коммуникативные универсальные учебные
действия:
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова,
словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
Предметные УУД:
Обучающийся научится находить:
- Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓,
указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту
(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного
маршрута (рисунка) и его описание.
- Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор
наиболее эффективных способов решения.
- Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну
и несколько осей симметрии.
- Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,уголки,
спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
- Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции.
Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по
собственному замыслу.
- Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади
части.
III. Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности
«Веселая математика»
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Часы |
Виды деятельности учащихся |
Коррекционная работа |
Корректировка |
1 |
|
Вводное занятие. |
1 |
Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» |
|
|
2 |
|
Как люди научились считать. |
1 |
Выполнение различных задании с цифрами, выполнение аппликации из цифр. |
|
|
3 |
|
В стране волшебных цифр. |
1 |
Устный счёт |
|
|
4 |
|
Аппликация из цифр. |
1 |
Выполнение различных задании с цифрами, выполнение аппликации из цифр. |
|
|
5 |
|
Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи. |
1 |
Выполнение заданий тренажёра |
|
|
6 |
|
Логические загадки. Задачи в стихотворной форме. |
1 |
Использовать представленную информацию для получения новых знаний |
|
|
7 |
|
Математические ребусы |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера. |
|
|
8 |
|
Учимся отгадывать ребусы. |
1 |
составление математических ребусов Конкурс на лучший математический ребус |
|
|
9 |
|
Практикум «Подумай и реши». |
1 |
Тестовые задания |
|
|
10 |
|
Решение нестандартных задач. |
1 |
Игра « Муха» ( Муха перемещается по командам «вверх» , «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки) |
|
|
11 |
|
Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму. Рисуем по клеточкам узор. |
1 |
Работа с алгоритмом |
|
|
12 |
|
Рисуем по клеточкам ракету. |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
|
13 |
|
Рисуем по клеточкам рыбку |
1 |
Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действий. |
|
|
14 |
|
Построение собственного рисунка и описание его шагов.
|
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий.
|
|
|
15 |
|
Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки. |
1 |
Использовать представленную информацию для получения новых знаний. |
|
|
16 |
|
Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10. |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера |
|
|
17 |
|
Праздник числа10. Игры « Задумай число», «Отгадай задуманное число». |
1 |
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий. |
|
|
18 |
|
Игра «Весёлый счёт». |
1 |
Разноуровневые игры. Найти, показать и назвать числа по порядку (от1 до 20).Числа от 1 до 20 расположены в таблице не по порядку, а разбросаны по всей таблице. |
|
|
19 |
|
Конструирование предметов по точкам с использованием числовой последовательности. Проверка работы. |
1 |
Моделировать разнообразное расположение объектов. |
|
|
20 |
|
Геометрические фигуры. |
1 |
Презентация по теме. Отгадывание математических кроссвордов Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Выполнение аппликации из геометрических фигур. Знакомство с объемными геометрическими фигурами. Моделирование игрушек из цилиндра и конуса. Создание кратковременного моно – проекта из геометрических фигур и тел.
|
|
|
21 |
|
Аппликация из геометрических фигур. |
1 |
|
|
|
22 |
|
Объёмные геометрические фигуры. |
1 |
|
|
|
23 |
|
Круг, окружность. |
1 |
|
|
|
24 |
|
Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море». |
1 |
|
|
|
25 |
|
Моделирование из объёмных геометрических фигур. Моно – проект «Игрушки из цилиндра и конуса». |
1 |
|
|
|
26 |
|
«Математический калейдоскоп». |
1 |
|
|
|
27 |
|
Шифровки. «Зашифруй имя сказочного героя» |
1 |
Логические задачи, ребусы, примеры |
|
|
28 |
|
Танграм: древняя Китайская головоломка. |
1 |
Задания на расшифровку и зашифровку. Творческая работа |
|
|
29-30 |
|
Головоломка. Колумбово яйцо |
2 |
Составление картинки с заданным разбиением на части. Составление картинки без заданного разбиения на части. Проверка выполнения работы. |
|
|
31-32 |
|
Лабиринты. Занимательные головоломки. |
2 |
Задания на расшифровку и зашифровку. Творческая работа |
|
|
33 |
|
Итоговое занятие. КВН. |
1 |
Составление картинки с заданным разбиением на части. Составление картинки без заданного разбиения на части. Проверка выполнения работы. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.