Программа по внеурочной деятельности "Веселая математика"
Оценка 4.8

Программа по внеурочной деятельности "Веселая математика"

Оценка 4.8
doc
25.04.2023
Программа по внеурочной деятельности "Веселая математика"
Веселая математика.doc

 

 

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Веселая математика»  разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189); Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 №16», составлена на основе  авторской.

    Цели: дать  материал  для  умственной  гимнастики, тренировки  сообразительности  и  находчивости.

   Задачи: отрабатывать  арифметический  и  геометрический    навык.

II. Планируемые результаты.

    Личностные УУД:
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
- представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
    Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;

 

 

 

 

 

     Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
      Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
      Предметные УУД:
Обучающийся научится находить:
- Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
- Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
- Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
- Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
- Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
- Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

 

 

 

 

 

 

 III. Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

 «Веселая математика»

 

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Часы

Виды деятельности учащихся

Коррекционная работа

Корректировка

1

 

Вводное занятие.

1

Выполнение заданий презентации «Как люди научились считать»

 

 

2

 

 Как люди научились считать.

1

Выполнение различных задании с цифрами, выполнение аппликации из цифр.

 

 

3

 

В стране волшебных цифр.

1

Устный счёт

 

 

4

 

Аппликация из цифр.

1

Выполнение различных задании с цифрами, выполнение аппликации из цифр.

 

 

5

 

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

1

Выполнение заданий тренажёра

 

 

6

 

Логические загадки. Задачи в стихотворной форме.

1

Использовать представленную информацию для получения новых знаний

 

 

7

 

Математические ребусы

1

Выполнять задания творческого и поискового  характера.

 

 

8

 

Учимся отгадывать ребусы.

1

составление математических ребусов

Конкурс на лучший математический ребус

 

 

9

 

Практикум «Подумай и реши».

1

Тестовые задания

 

 

10

 

Решение нестандартных задач.

1

Игра « Муха» ( Муха перемещается по командам «вверх» , «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки)

 

 

 

 

11

 

Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в клетку) по алгоритму. Рисуем по клеточкам узор.

 

 

1

 

 

Работа с алгоритмом

 

 

12

 

Рисуем по клеточкам ракету.

1

Выполнять задания творческого и поискового  характера

 

 

13

 

Рисуем по клеточкам рыбку

1

Выполнять задания творческого характера, применять знания  и способы действий.

 

 

14

 

Построение собственного рисунка и описание его шагов.

 

1

Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания  и способы действий.

 

 

 

 

15

 

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

1

Использовать представленную информацию для получения новых знаний.

 

 

16

 

Построение математических цепочек. Сложение и вычитание в пределах 10.

1

Выполнять задания творческого и поискового  характера

 

 

17

 

Праздник числа10. Игры « Задумай число», «Отгадай задуманное число».

1

Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания  и способы действий.

 

 

18

 

 Игра «Весёлый счёт».

1

Разноуровневые игры. Найти, показать и назвать числа по порядку (от1 до 20).Числа от 1 до 20 расположены в таблице не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

 

 

19

 

Конструирование  предметов по точкам с использованием числовой последовательности. Проверка работы.

1

Моделировать разнообразное расположение объектов.

 

 

20

 

 Геометрические фигуры.

1

Презентация по теме. Отгадывание математических кроссвордов

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Выполнение аппликации из геометрических фигур.

Знакомство с объемными геометрическими фигурами. Моделирование игрушек из цилиндра и конуса. Создание кратковременного моно – проекта из геометрических фигур и тел.

 

 

 

21

 

Аппликация из геометрических фигур.

1

 

 

22

 

Объёмные  геометрические фигуры.

1

 

 

23

 

Круг, окружность.

1

 

 

24

 

Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море».

1

 

 

25

 

Моделирование из объёмных геометрических фигур. Моно – проект «Игрушки из цилиндра и конуса».

1

 

 

26

 

«Математический калейдоскоп».

1

 

 

27

 

Шифровки.  «Зашифруй имя сказочного героя»

1

Логические задачи, ребусы, примеры

 

 

28

 

Танграм: древняя

Китайская головоломка.

1

Задания на расшифровку и зашифровку. Творческая работа

 

 

29-30

 

Головоломка.  Колумбово яйцо

2

 Составление картинки с заданным разбиением на части.

Составление картинки без  заданного разбиения  на части. Проверка выполнения работы.

 

 

31-32

 

Лабиринты. Занимательные  головоломки.

2

Задания на расшифровку и зашифровку. Творческая работа

 

 

33

 

Итоговое занятие. КВН.

1

 Составление картинки с заданным разбиением на части.

Составление картинки без  заданного разбиения  на части. Проверка выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

I. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Познавательные универсальные учебные действия:

Познавательные универсальные учебные действия:

III . Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Веселая математика» № п/п

III . Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Веселая математика» № п/п

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий

Танграм: древняя Китайская головоломка

Танграм: древняя Китайская головоломка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2023