Концепция программы.
Программа «Путь к успеху» разработана на основе воспитательной программы школы и направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, ориентированных на личность и ее саморазвитие. Одной из основных задач социально-культурного становления детей в современном обществе является формирование и развитие у ребят социально значимых умений, которые в дальнейшем определят их успех во взрослой жизни: порядочность, честность, справедливость, великодушие, душевное и физическое здоровье, любовь к Родине, умение принятия верных решений, умение руководить.
Программа «Путь к успеху» определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.
Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие нормативно-правовые документы:
· Конвенции о правах ребёнка, провозглашающая ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права и призывающая и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.
• Конституция РФ (в ч.2 ст.26 определено: «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор общения, воспитания, обучения, творчества»; ч.1 ст.72 гласит, что общие вопросы воспитания находятся в ведении РФ и субъектов РФ).
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает определения:
образование – единый целенаправленный процесс воспитания и образования;
воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства.
• Закон «Об образовании в РФ» установил основные принципы государственной политики в сфере образования: «…воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.»
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (от 6 октября 2009 г. № 373), который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
• Воспитательной программы школы, направленной на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, ориентированных на личность и ее саморазвитие.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Данная программа реализуется через классные часы, праздники, экскурсии, конкурсные программы, практикумы, Дни здоровья, уроки доброты. Участниками программы являются: учитель, обучающиеся, родители.
Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Цель программы – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи программы:
·оказать помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
·создать благоприятные условия для развития личности обучающихся и раскрытия их способностей;
·формировать систему ценностных ориентаций, обучающихся как основы их воспитанности;
·вовлекать учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
·диагностировать, регулировать и корректировать личностное развитие учащихся;
·формировать нравственное отношения к человеку, труду, природе;
·формировать здоровый образ жизни школьника;
·воспитывать гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, поселка;
·создать условия для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
·совершенствовать ученическое самоуправление.
·вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
·создать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышать активность родительского сообщества;
·привлекать родительскую общественность к участию в самоуправлении класса и школы;
·воспитывать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Принципы воспитательной деятельности.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать
ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Принцип учета возраста. Знание половозрастных особенностей детей. Принцип ценностной ориентации. Взаимодействия с детьми обеспечение акцента на ценностях жизни.
Принцип эгоцентрированности. Отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Принцип коллективного сотворчества. Становление ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывание умения терпимо относиться к ошибкам других, радоваться успехам одноклассников.
Механизм реализации программы.
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся.
Программа осуществляется в 3 этапа:
Подготовительный этап (август)
· Аналитико-диагностическая деятельность.
· Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом модели успеха.
· Изучение современных воспитательных технологий.
Основной этап (сентябрь-май)
Осуществление поставленной цели и задач через:
· ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
·в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и нешкольное время;
·через систему дополнительного образования;
·в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, библиотекарь);
·через систему взаимодействия, сотрудничества с культурного и образовательного учреждения поселка (школьный музей, школьная и поселковая библиотеки, ЦДТ, ДК)
Аналитический этап (июнь)
· подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе за год;
· соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;
· определение перспектив и путей дальнейшего развития класса.
Методы:
·научно-исследовательский;
·метод проектов;
·коммуникативный
·личностно-ориентированный метод;
·метод креативного мышления;
·метод критического мышления;
·репродуктивный метод.
Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, дискуссии, встречи с интересными людьми.
Содержание по направлениям.
Духовно-нравственное.
Цель: создание условий для обучения детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Способствовать гармоничному, духовному развитию личности школьников, прививать основополагающие принципы нравственности на основе патриотических, культурно- исторических традиций России и Башкортостана.
2. Воспитывать чувство патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
3. Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
·Тематические классные часы по нравственной тематике.
·Организация циклов бесед «Уроки нравственности», «Акция добрых дел».
·Праздники, конкурсы.
·Изучение нравственного наследия своей страны.
·Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Гражданско- патриотическое.
Цель: создание условий для формирования у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.
2. Воспитывать чувства долга ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формировать умения и потребность сохранять и приумножать богатства природы.
3. Формировать необходимые материальные и правовые нормы поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребенка.
4. Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.
Формы работы классного руководителя в направлении:
Тематические классные часы. Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка. Конкурсы, викторины по правовой тематике.
Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование здорового образа жизни.
Цель: создание условий для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека через использование педагогических технологий и методических приемов; воспитания понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
1.Формировать систему правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность, целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры.
2.Формировать положительное эмоциональное отношение к правовым явлениям.
3.Пропагандировать здоровый образ жизни, через мероприятия по предупреждению и профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма.
4.Создать условия для индивидуальной психолого- педагогической помощи детям с проблемами в поведении, в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддитивного поведения.
Формы работы классного руководителя в направлении: лекция, беседа, тренинг, ролевая и деловая игра, анкетирование, тематические консультации для родителей.
Экологическое и трудовое
Цель: формирование у ребенка начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой, который обеспечит его развитие; вовлечение обучающихся в разнообразные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума п опыта трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.
Задачи:
1. Формировать ответственное отношение к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования.
2.Формировать трудовые знания, умения и навыки, необходимые в самостоятельной жизни.
Формы работы классного руководителя в направлении: лекция, беседа, игра, акция, праздник, ролевая игра, экскурсия, встреча с людьми разных профессий.
Профилактика ДДТТ и ППБ
Цель: пропаганда безопасного образа жизни; воспитание личностных качеств учащихся, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.
Задачи:
1.Формировать необходимые умения и навыки, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
2. Прививать устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, сформировать культуру безопасного поведения.
Формы работы классного руководителя в направлении: лекция, беседа, практические занятия, составление памяток, ролевая и деловая игра.
Работа с родителями
Цель: создание условий для формирования и развития личности обучающихся в тесном сотрудничестве семьи и школы.
Задачи:
1. Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
2. Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей.
3. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации.
4. Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье.
5.Создавать условия для духовного общения детей и родителей.
6.Создать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
Формы работы классного руководителя в направлении: тематические классные часы; тренинг общения детей и родителей, самопрезентации и самопредставление, праздники, конкурсы, игры, походы выходного дня, экскурсии, викторины, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями, родительские собрания.
Профориентационное
Цель: развитие познавательных способностей, обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
1. Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
2. Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
4. Развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Формы работы классного руководителя в направлении: классные часы, беседы с приглашенными специалистами, оформление уголка профессии, организация экскурсий на предприятия поселка, беседы, просмотр видеофильмов, выставки творческих работ учащихся.
Виды деятельности по направлениям.
сентябрь |
|
Направление |
Содержание |
Духовно-нравственное |
· «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. · Акция «Подари улыбку», посвященная дню пожилого человека · Классный час – общение «Что такое дружба» · Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей»; · Спортивные соревнования «Веселые старты»; |
Гражданско - патриотическое |
· Классный час «Аксаков и Башкирия» |
Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни |
· Экскурсии в ЦДТ · Деловая игра Правила поведения · Классный час «Безопасный интернет»
|
Экологическое и трудовое |
· Экологический мини-десант «Сделаем школу чище»; |
Профилактика ДДТТ и ППБ |
· Беседа «Правила поведения в школе»; · Участие в муниципальной профилактической акции «Внимание - дети!» · Классный час «Азбука дороги» · Тренировочная эвакуация |
Работа с родителями |
· «Организация досуговой деятельности учащихся через учреждения дополнительного образования, школьные кружки и секции» (родительское .собрание) |
Профориентация |
· Анкетирование учащихся с целью определения запроса на внеурочную занятость. Оказание помощи учащимся в выборе внеурочной деятельности от их склонностей и способностей |
октябрь |
|
Направление |
Содержание |
Духовно-нравственное |
· Классный час «Урок доброты Передай добро по кругу» · Выставка «Это наши учителя» · -Праздничный концерт «От всей души!» · Фестиваль «Дети разных народов»;
|
Гражданско - патриотическое |
· Классный час «Моя Республика» · Выставка рисунков «Цвети, моя Республика»;
|
Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни |
· Классный час «Правила поведения в сети Интернет»; · Беседа «Умей учиться» · Социальный опрос «Я и интернет»; · Работа «Почты доверия»; |
Экологическое и трудовое |
· -Выпуск буклетов «Полезные советы: бережем тепло, свет, воду» |
Профилактика ДДТТ и ППБ |
· Выпуск и распространение буклетов «Свет, который помогает»;
|
Работа с родителями |
· Индивидуальные беседы · Совместный досуг приготовление поделок «Дары осени»
|
Профориентация |
· Классный час «Профессии наших родителей» · Конкурс рисунков «Профессия моих родителей» |
ноябрь |
|
Направление |
Содержание |
Духовно-нравственное |
· Классный час «Свет материнской любви» · Выставка детских рисунков «Я люблю тебя Россия» · -Выставка рисунков «Я рисую свои права»; · Конкурсно- познавательная программа «Калейдоскоп профессий»; · -Классный час «Вас защищает закон!» · -Акция «День добрых сердец!»; |
Гражданско - патриотическое |
· Классный час, посвящённый Дню народного единства «В семье единой» |
Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни |
· Профилактическая беседа «Последствия зависимостей»; · - Рейд по общественным местам и местам скопления молодежи; · -Выставка рисунков «Мы за ЗОЖ» · Беседа «Опасность курения» · Беседа «Интернет-территория безопасности»; · Выставка рисунков «Жизнь дана для того, чтобы жить»; · Выставка стенгазет «Сигарета-враг здоровью»; · Беседа «Вредное влияние курения на организм человека»; · Выпуск буклетов и брошюр «Курить или жить?» · Классный час «Жизнь дает множество путей выхода из проблемной ситуации»; |
Экологическое и трудовое |
· Генеральная уборка в кабинете |
Профилактика ДДТТ и ППБ |
· Общешкольная линейка «Дорога не должна убивать»; |
Работа с родителями |
· «Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних» |
Профориентация |
Игра «Профконсультация» |
декабрь |
|
Направление |
Содержание |
Духовно-нравственное |
КТД «Новогодний серпантин» · Акция «Елочка»; · Конкурс на лучшее оформление кабинетов; Новогодний утренник «Новогодний серпантин» · Подготовка презентации «Жизнь моего класса» · Классный час «Истина жизни в доброте»;
|
Гражданско - патриотическое |
· Классный час «Мы не ждали посмертной славы, мы хотели со славою жить» · Классный час «Имею право, но обязан!»; · Выставка рисунков и фотографий «Моя республика»; |
Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни |
Правовая неделя: · Тематическая линейка; · Оформление стенда «Закон и мы»» · Просмотр мультфильмов по правам детей; · Классный час «Права и обязанности граждан РФ» |
Экологическое и трудовое |
· Участие в муниципальной экологической акции «Ёлочка» |
Профилактика ДДТТ и ППБ |
· Беседа «Осторожно , гололед!»
|
Работа с родителями |
· Конкурс «Елочка» · Оформление кабинета
|
Профориентация |
· Литературная гостиная «Профессии в литературе» |
январь |
|
Направление |
Содержание |
Духовно-нравственное |
· Классный час «Умей организовать свое время: делу время, потехе час» |
Гражданско - патриотическое |
· Классный час «Блокада Ленинграда» |
Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни |
· Классный час «Губительные привычки»
|
Экологическое и трудовое |
· Генеральная уборка в кабинете |
Профилактика ДДТТ и ППБ |
· Беседа «Осторожно, железная дорога»
|
Работа с родителями |
· «О воспитании интереса к чтению» (родительское собрание) · Конкурс рисунков «Дом, в котором я живу» · «Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня |
Профориентация |
· Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» |
февраль |
|
Направление |
Содержание |
Духовно-нравственное |
· -Познавательно-игровая программа «Школа безопасности» · Классный час «Не стесняйся доброты своей» |
Гражданско - патриотическое |
· Урок мужества «Вернись живым…»; · Книжно-иллюстративная выставка «По долгу службы, по велению сердца» · Классный час «Защитники Отечества», посвященный Дню защитников Отечества; · КТД ;Военная вертушка»: · Спортивная игра «Всегда готовы!»; |
Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни |
· Беседа «Административная ответственность несовершеннолетних»; · Классный час «Что нужно знать, чтобы не стать жертвой»;
|
Экологическое и трудовое |
· Генеральная уборка в кабинете |
Профилактика ДДТТ и ППБ |
· Деловая игра «С огнем не шути» · Викторина «Красный, жёлтый, зелёный» |
Работа с родителями |
· «Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии «(родительское собрание) · Анкетирование по теме собрания
|
Профориентация |
· Классный час «Профессии наших родителей. Всякое ли дело может быть интересным» |
март |
|
Направление |
Содержание |
Духовно-нравственное |
· Классный час «О женщине с любовью» · Конкурсная программа «Этике для школьников»;
|
Гражданско - патриотическое |
· Классный час, посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией «В единстве сила»
|
Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни |
· Беседа – «Если хочешь быть здоров…» · Классный час «Мы- дети одной планеты»; · Мультурок «Береги свои персональные данные»; |
Экологическое и трудовое |
· Генеральная уборка в кабинете |
Профилактика ДДТТ и ППБ |
· Беседа «Опасные сосульки»
|
Работа с родителями |
· Классный час «Я и моя мама» |
Профориентация |
· Встреча с ветераном педагогического труда. |
апрель |
|
Направление |
Содержание |
Духовно-нравственное |
· Классный час - Урок нравственности «Дружба девочек и мальчиков»; · -Познавательная программа «Путешествие по экологической тропе»; · Классный час «Будь справедливым в словах и поступках»
|
Гражданско - патриотическое |
· Классный час «Космос – это мы» · Выставка рисунков «Мы рисуем космос»
|
Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни |
Спортивное мероприятие «Радуга здоровья»; -Выставка рисунков «О! Спорт- ты жизнь»; · Спортивное мероприятие «Мама, папа, я- спортивная семья» · Беседа «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»; |
Экологическое и трудовое |
· Выставка рисунков «Экология глазами детей»; · Выставка книг «Что мы знаем о природе»;
|
Профилактика ДДТТ и ППБ |
· Викторина «Моя безопасность» |
Работа с родителями |
· «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» (родительское собрание) · Беседа «Мобильные телефоны: вред и польза»
|
Профориентация |
· Классный час «Моя профессия – мое будущее» |
май |
|
Направление |
Содержание |
Духовно-нравственное |
· Выставка рисунков и фотографий «Моя дружная семья»; · -Классный час «Счастлив тот, кто счастлив в семье» · Музыкальная гостиная «Во имя жизни на Земле» · Классный час «Моя семья» · Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года
|
Гражданско - патриотическое |
· Смотр военной песни · Классный час «Слава тебе, победитель солдат!»
|
Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни |
· Беседа «Нужна помощь-звони»; · Классный час «Моя семья- моя защита» · Беседа «Кто такой задира?» |
Экологическое и трудовое |
· Экскурсия «Дыхание весны» |
Профилактика ДДТТ и ППБ |
· Беседа «Здравствуй, лето!» (о поведении на дороге во время летних каникул) · Радиопередача «Лесные пожары»
|
Работа с родителями |
· «Семейные традиции» (презентации проектов) · «Как мы жили этот год» (род.собрание)
|
Профориентация |
· Музыкальная гостиная «Есть такая профессия – Родину защищать!» |
Ожидаемые результаты
Духовно-нравственное.
· Учащиеся, способные организовать свою деятельность, умеющие пользоваться информационными источниками;
· владеющие опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
· обладающие основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
· любознательные, интересующийся, активно познающий мир;
· владеющие основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
· любящие свой край и свою Родину;
· уважающие и принимающие ценности семьи и общества;
· готовые самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
· доброжелательные, умеющие слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
· выполняющие правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Гражданско- патриотическое.
Ученики приобретут социально значимые знания:
· о культуре общения, о нормах и традициях поведения как гражданина и патриота;
· об этических нормах отношений в семье, между поколениями, между людьми различных национальностей, вероисповеданий;
· об эстетических ценностях, традициях и особенностях отечественной культуры;
· об истории школы, родного города, села, страны; о государственных символах;
· о нормах и традициях природоохранной деятельности.
У учащихся формируются социально значимые отношения:
· к историческому, природному, культурному богатству родного края, Отечества; к государственной символике;
· ценностное отношение к людям труда, представителям старшего поколения; гуманное, милосердное отношения к людям; ценностное отношение к миру, негативное отношение к войне, проявлениям агрессии.
Школьники приобретут опыт социально значимого действия:
· самообслуживания и самоорганизации, организации совместных дел с другими учениками класса, других классов, школы; опыт ответственности за свои поступки;
· нравственного взаимодействия с людьми разных поколений, национальностей, вероисповеданий; социальной коммуникации и реализации гражданской и патриотической позиции;
· эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; участия и организации природоохранной деятельности: экологических проектах, инициативах;
· эмоционального восприятия культурных ценностей; этнокультурных традиций; участия в мероприятиях художественно-эстетической направленности;
· у учащихся сформируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, способность к организации социально значимой деятельности.
Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование здорового образа жизни.
Реализация мероприятий позволит:
· повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;
· улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
· создать стабильные условия для несовершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними.
Экологическое и трудовое
· Экологически грамотная и воспитанная личность, с развитыми особенностями характера, воли, нравственного облика.
· Практичный человек, владеющий практическими умениями, необходимыми для жизни.
Профилактика ДДТТ и ППБ
Учащиеся должны знать:
· правила дорожного движения, правила поведения на улицах и дорогах, основы первой медицинской помощи.
Учащиеся должны уметь:
· применять свои знания правил дорожного движения на практике, оказать первую медицинскую доврачебную помощь.
Учащийся, владеющий основами личной безопасности, умеющий предотвратить пожар – психологически и физически готовый к чрезвычайной ситуации.
Просветительская работа с родителями
·Отсутствие отклонений в психическом здоровье учащихся.
·Повышение учебной мотивации.
·Отсутствие конфликтных ситуаций в системе «родители - учитель».
·Повышение качества успеваемости.
·Отсутствие правонарушений со стороны учащихся.
·
Профориентационное
·Снижение фактора значимости престижа при выборе профессии, благодаря чему выбор профессии учащимися будет более осознанный.
·Формирование реалистичного уровня притязаний учащихся в отношении профессионального будущего.
·Расширение представлений учащихся о возможностях профессиональной самореализации.
·Повышение трудовой мотивации учащихся. Снижение числа правонарушений.
Критерии и способы изучения эффективности
воспитательной деятельности.
№ |
Критерии эффективности воспитательной системы |
Показатели эффективности воспитательной системы |
Диагностические средства |
1. |
Проблема изучения направленности интересов учащихся |
определить направленность потребностей, устремления ребёнка, его желаний |
Педагогическое наблюдение. |
2. |
Проблема изучения уровня учебного сотрудничества школьников в классе |
изучить уровень учебного сотрудничества пятиклассников |
Педагогическое наблюдение. |
3. |
Проблема изучения детского коллектива |
определить самочувствие учащихся в классе, дома, с друзьями |
Педагогическое наблюдение. |
4. |
Внутренняя позиция школьника |
адекватное содержательное представление о школе |
Беседа о школе Методики (Нежнова Т.А. Эльконин Д.Б. Венгер А.Л.) |
5. |
Самооценка
|
представленность в Я-концепции социальной роли ученика.
|
Методика «10 Я» (Кун) Методика «Хороший ученик»
|
6. |
Проблема изучения школьной мотивации учащихся
|
определить уровень школьной мотивации, познавательной активности учащихся |
Анкетирование |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.