Программа по ВР
Оценка 4.6

Программа по ВР

Оценка 4.6
docx
04.03.2020
Программа по ВР
ПРОГРАММА ВР 5б Путь.docx

Концепция программы.

Программа «Путь к успеху» разработана на основе воспитательной программы школы и направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, ориентированных на личность и ее саморазвитие. Одной из основных задач социально-культурного становления детей в современном обществе является формирование и развитие у ребят социально значимых умений, которые в дальнейшем определят их успех во взрослой жизни: порядочность, честность, справедливость, великодушие, душевное и физическое здоровье, любовь к Родине, умение принятия верных решений, умение руководить.

Программа «Путь к успеху» определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей.

Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие нормативно-правовые документы:

·        Конвенции о правах ребёнка, провозглашающая ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права и призывающая и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

• Конституция РФ (в ч.2 ст.26 определено: «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор общения, воспитания, обучения, творчества»; ч.1 ст.72 гласит, что общие вопросы воспитания находятся в ведении РФ и субъектов РФ).

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает определения:

образование – единый целенаправленный процесс воспитания и образования;

воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства.

• Закон «Об образовании в РФ» установил основные принципы государственной политики в сфере образования: «…воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.»

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (от 6 октября 2009 г. № 373), который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

• Воспитательной программы школы, направленной на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, ориентированных на личность и ее саморазвитие.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Данная программа реализуется через классные часы, праздники, экскурсии, конкурсные программы, практикумы, Дни здоровья, уроки доброты. Участниками программы являются: учитель, обучающиеся, родители.

Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Цель программы – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи программы:

·оказать помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

·создать благоприятные условия для развития личности обучающихся и раскрытия их способностей;

·формировать систему ценностных ориентаций, обучающихся как основы их воспитанности;

·вовлекать учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

·диагностировать, регулировать и корректировать личностное развитие учащихся;

·формировать нравственное отношения к человеку, труду, природе;

·формировать здоровый образ жизни школьника;

·воспитывать гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, поселка;

·создать условия для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

·совершенствовать ученическое самоуправление.

·вовлекать учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

·создать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышать активность родительского сообщества;

·привлекать родительскую общественность к участию в самоуправлении класса и школы;

·воспитывать учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной деятельности.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать

ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Принцип учета возраста. Знание половозрастных особенностей детей. Принцип ценностной ориентации. Взаимодействия с детьми обеспечение акцента на ценностях жизни.

Принцип эгоцентрированности. Отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Принцип коллективного сотворчества. Становление ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывание умения терпимо относиться к ошибкам других, радоваться успехам одноклассников.

 

Механизм реализации программы.

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся.

Программа осуществляется в 3 этапа:

Подготовительный этап (август)

·        Аналитико-диагностическая деятельность.

·        Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом модели успеха.

·        Изучение современных воспитательных технологий.

Основной этап (сентябрь-май)

Осуществление поставленной цели и задач через:

·        ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);

·в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и нешкольное время;

·через систему дополнительного образования;

·в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, библиотекарь);

·через систему взаимодействия, сотрудничества с культурного и образовательного учреждения поселка (школьный музей, школьная и поселковая библиотеки, ЦДТ, ДК)

Аналитический этап (июнь)

·        подведение итогов, анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе за год;

·        соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами;

·        определение перспектив и путей дальнейшего развития класса.

Методы:

·научно-исследовательский;

·метод проектов;

·коммуникативный

·личностно-ориентированный метод;

·метод креативного мышления;

·метод критического мышления;

·репродуктивный метод.

Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, дискуссии, встречи с интересными людьми.

Содержание по направлениям.

Духовно-нравственное.

Цель: создание условий для обучения детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Способствовать гармоничному, духовному развитию личности школьников, прививать основополагающие принципы нравственности на основе патриотических, культурно- исторических традиций России и Башкортостана.

2. Воспитывать чувство патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

3. Формировать духовно-нравственные ориентиры на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.

Формы работы с классным коллективом в направлении:

·Тематические классные часы по нравственной тематике.

·Организация циклов бесед «Уроки нравственности», «Акция добрых дел».

·Праздники, конкурсы.

·Изучение нравственного наследия своей страны.

·Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

 

Гражданско- патриотическое.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Способствовать развитию духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными.

2. Воспитывать чувства долга ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формировать умения и потребность сохранять и приумножать богатства природы.

3. Формировать необходимые материальные и правовые нормы поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребенка.

4. Воспитывать гордость за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны.

Формы работы классного руководителя в направлении:

Тематические классные часы. Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка. Конкурсы, викторины по правовой тематике.

 

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование здорового образа жизни.

Цель: создание условий для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека через использование педагогических технологий и методических приемов; воспитания понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

1.Формировать систему правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность, целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры.

2.Формировать положительное эмоциональное отношение к правовым явлениям.

3.Пропагандировать здоровый образ жизни, через мероприятия по предупреждению и профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма.

4.Создать условия для индивидуальной психолого- педагогической помощи детям с проблемами в поведении, в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддитивного поведения.

Формы работы классного руководителя в направлении: лекция, беседа, тренинг, ролевая и деловая игра, анкетирование, тематические консультации для родителей.

Экологическое и трудовое

Цель: формирование у ребенка начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой, который обеспечит его развитие; вовлечение обучающихся в разнообразные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума п опыта трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.

Задачи:

1. Формировать ответственное отношение к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования.

2.Формировать трудовые знания, умения и навыки, необходимые в самостоятельной жизни.

Формы работы классного руководителя в направлении: лекция, беседа, игра, акция, праздник, ролевая игра, экскурсия, встреча с людьми разных профессий.

 

Профилактика ДДТТ и ППБ

Цель: пропаганда безопасного образа жизни; воспитание личностных качеств учащихся, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

Задачи:

1.Формировать необходимые умения и навыки, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

2. Прививать устойчивые навыки по соблюдению правил пожарной безопасности и безопасного поведения в быту, в школе, на природе, сформировать культуру безопасного поведения.

Формы работы классного руководителя в направлении: лекция, беседа, практические занятия, составление памяток, ролевая и деловая игра.

 

Работа с родителями

Цель: создание условий для формирования и развития личности обучающихся в тесном сотрудничестве семьи и школы.

Задачи:

1. Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

2. Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей.

3. Преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации.

4. Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье.

5.Создавать условия для духовного общения детей и родителей.

6.Создать систему целенаправленной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.

Формы работы классного руководителя в направлении: тематические классные часы; тренинг общения детей и родителей, самопрезентации и самопредставление, праздники, конкурсы, игры, походы выходного дня, экскурсии, викторины, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями, родительские собрания.

 

Профориентационное

Цель: развитие познавательных способностей, обучающихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Задачи:

1. Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

2.     Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

3.     Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;

4.     Развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.

Формы работы классного руководителя в направлении: классные часы, беседы с приглашенными специалистами, оформление уголка профессии, организация экскурсий на предприятия поселка, беседы, просмотр видеофильмов, выставки творческих работ учащихся.

 

Виды деятельности по направлениям.

сентябрь

Направление

Содержание

Духовно-нравственное

·        «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

·    Акция «Подари улыбку», посвященная дню пожилого человека

·        Классный час – общение «Что такое дружба»

·        Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей»;

·        Спортивные соревнования «Веселые старты»;

Гражданско - патриотическое

·        Классный час «Аксаков и Башкирия»

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни

·    Экскурсии в ЦДТ

·   Деловая игра Правила поведения

·   Классный час «Безопасный интернет»

 

Экологическое и трудовое

·    Экологический мини-десант «Сделаем школу чище»;

Профилактика ДДТТ и ППБ

·        Беседа «Правила поведения в школе»;

·    Участие в муниципальной профилактической акции «Внимание -  дети!»

·    Классный час «Азбука дороги»

·    Тренировочная эвакуация

Работа с родителями

·    «Организация досуговой деятельности учащихся через учреждения дополнительного образования, школьные кружки и секции» (родительское .собрание)

Профориентация

·    Анкетирование учащихся с целью определения запроса на внеурочную занятость. Оказание помощи учащимся в выборе внеурочной деятельности от их склонностей и способностей

 

 

октябрь

Направление

Содержание

Духовно-нравственное

·    Классный час «Урок доброты Передай добро по кругу»

·        Выставка «Это наши учителя»

·        -Праздничный концерт «От всей души!»

·        Фестиваль «Дети разных народов»;

 

Гражданско - патриотическое

·    Классный час «Моя Республика»

·        Выставка рисунков «Цвети, моя Республика»;

 

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни

·    Классный час «Правила поведения в сети Интернет»;

·     Беседа «Умей учиться»

·        Социальный опрос «Я и интернет»;

·        Работа «Почты доверия»;

Экологическое и трудовое

·        -Выпуск буклетов «Полезные советы: бережем тепло, свет, воду»

Профилактика ДДТТ и ППБ

·        Выпуск и распространение буклетов «Свет, который помогает»;

 

Работа с родителями

·    Индивидуальные беседы

·    Совместный досуг приготовление поделок «Дары осени»

 

Профориентация

·    Классный час «Профессии наших родителей»

·    Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»

 

 

 

 

 

ноябрь

Направление

Содержание

Духовно-нравственное

·        Классный час «Свет материнской любви»

·        Выставка детских рисунков «Я люблю тебя Россия»

·        -Выставка рисунков «Я рисую свои права»;

·        Конкурсно- познавательная  программа «Калейдоскоп профессий»;

·        -Классный час «Вас защищает закон!»

·        -Акция «День добрых сердец!»;

Гражданско - патриотическое

·    Классный час, посвящённый Дню народного единства «В семье единой»

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни

·        Профилактическая беседа «Последствия зависимостей»;

·        - Рейд по общественным местам и местам скопления молодежи;

·        -Выставка рисунков «Мы за ЗОЖ»

·     Беседа «Опасность курения»

·     Беседа «Интернет-территория безопасности»;

·     Выставка рисунков «Жизнь дана для того, чтобы жить»;

·        Выставка стенгазет «Сигарета-враг здоровью»;

·        Беседа «Вредное влияние курения на организм человека»;

·        Выпуск буклетов и брошюр «Курить или жить?»

·        Классный час «Жизнь дает множество путей выхода из проблемной ситуации»;

Экологическое и трудовое

·      Генеральная уборка в кабинете

Профилактика ДДТТ и ППБ

·        Общешкольная линейка «Дорога не должна убивать»;

Работа с родителями

·     «Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних»

Профориентация

Игра «Профконсультация»

 

декабрь

Направление

Содержание

Духовно-нравственное

КТД «Новогодний серпантин»

·     Акция «Елочка»;

·     Конкурс на лучшее оформление кабинетов;

Новогодний утренник «Новогодний серпантин»

·     Подготовка презентации «Жизнь моего класса»

·     Классный час «Истина жизни в доброте»;

 

Гражданско - патриотическое

·        Классный час «Мы не ждали посмертной славы, мы хотели со славою жить»

·        Классный час «Имею право, но обязан!»;

·        Выставка рисунков и фотографий «Моя республика»;

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни

Правовая неделя:

·     Тематическая линейка;

·     Оформление стенда «Закон и мы»»

·     Просмотр мультфильмов по правам детей;

·     Классный час «Права и обязанности граждан РФ»

Экологическое и трудовое

·      Участие в муниципальной экологической акции «Ёлочка»

Профилактика ДДТТ и ППБ

·  Беседа «Осторожно , гололед!»

 

Работа с родителями

· Конкурс «Елочка»

· Оформление кабинета

 

Профориентация

·        Литературная гостиная «Профессии в литературе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

Направление

Содержание

Духовно-нравственное

·     Классный час «Умей организовать свое время: делу время, потехе час»

Гражданско - патриотическое

·    Классный час «Блокада Ленинграда»

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни

·        Классный час «Губительные привычки»

 

Экологическое и трудовое

·        Генеральная уборка в кабинете

Профилактика ДДТТ и ППБ

·  Беседа  «Осторожно, железная дорога»

 

Работа с родителями

·   «О воспитании интереса к чтению» (родительское собрание)

·     Конкурс рисунков «Дом, в котором я живу»

·     «Подвижные игры на снегу» - поход выходного дня 

Профориентация

·  Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

Направление

Содержание

Духовно-нравственное

·      -Познавательно-игровая программа  «Школа безопасности»

·      Классный час «Не стесняйся доброты своей»

Гражданско - патриотическое

·        Урок мужества «Вернись живым…»;

·        Книжно-иллюстративная выставка «По долгу службы, по велению сердца»

·        Классный час «Защитники Отечества», посвященный Дню защитников Отечества;

·        КТД ;Военная вертушка»:

·        Спортивная игра «Всегда готовы!»;

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни

·        Беседа «Административная ответственность несовершеннолетних»;

·        Классный час  «Что нужно знать, чтобы не стать жертвой»;

 

Экологическое и трудовое

·        Генеральная уборка в кабинете

Профилактика ДДТТ и ППБ

·  Деловая игра «С огнем не шути»

·  Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

Работа с родителями

·     «Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии «(родительское собрание)

·     Анкетирование по теме собрания

 

Профориентация

·     Классный час «Профессии наших родителей. Всякое ли дело может быть интересным»

 

 

 

 

 

 

март

Направление

Содержание

Духовно-нравственное

·        Классный час «О женщине с любовью»

·        Конкурсная программа «Этике для школьников»;

 

Гражданско - патриотическое

·     Классный час, посвященный  Дню воссоединения Крыма с Россией «В единстве сила»

 

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни

·     Беседа – «Если хочешь быть здоров…»

·        Классный час «Мы- дети одной планеты»;

·        Мультурок «Береги свои персональные данные»;

Экологическое и трудовое

·        Генеральная уборка в кабинете

Профилактика ДДТТ и ППБ

·   Беседа «Опасные сосульки»

 

Работа с родителями

·     Классный час «Я и моя мама»

Профориентация

·        Встреча с ветераном педагогического труда.

 

 

 

 

 

 

апрель

Направление

Содержание

Духовно-нравственное

·        Классный час - Урок нравственности «Дружба девочек и мальчиков»;

·        -Познавательная программа «Путешествие по экологической тропе»;

·        Классный час «Будь справедливым в словах и поступках»

 

Гражданско - патриотическое

·   Классный час «Космос – это мы»

·  Выставка рисунков «Мы рисуем космос»

 

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни

Спортивное мероприятие «Радуга здоровья»;

-Выставка рисунков «О! Спорт- ты жизнь»;

·     Спортивное  мероприятие «Мама, папа, я- спортивная семья»

·     Беседа «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?»;

Экологическое и трудовое

·        Выставка рисунков «Экология глазами детей»;

·        Выставка книг «Что мы знаем о природе»;

 

Профилактика ДДТТ и ППБ

·  Викторина «Моя безопасность»

Работа с родителями

·     «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» (родительское собрание)

·   Беседа «Мобильные телефоны: вред и польза» 

 

Профориентация

·     Классный час «Моя профессия – мое будущее»

 

 

 

 

 

 

май

Направление

Содержание

Духовно-нравственное

·        Выставка рисунков и фотографий «Моя дружная семья»;

·        -Классный час «Счастлив тот, кто счастлив в семье»

·        Музыкальная гостиная

«Во имя жизни на Земле»

·         Классный час «Моя семья»

·   Торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года

 

Гражданско - патриотическое

·  Смотр военной песни

· Классный час «Слава тебе, победитель солдат!»

 

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, и формирование здорового образа жизни

·  Беседа «Нужна помощь-звони»;

·  Классный час «Моя семья- моя защита»

·        Беседа «Кто такой задира?»

Экологическое и трудовое

·      Экскурсия «Дыхание весны»

Профилактика ДДТТ и ППБ

·        Беседа «Здравствуй, лето!»

(о поведении на дороге во время летних каникул)

·  Радиопередача «Лесные  пожары»

 

Работа с родителями

·     «Семейные традиции» (презентации проектов)

·     «Как мы жили этот год» (род.собрание)

 

 

Профориентация

·      Музыкальная гостиная «Есть такая профессия – Родину защищать!»

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

Духовно-нравственное.

·                   Учащиеся, способные организовать свою деятельность, умеющие пользоваться информационными источниками;

·                   владеющие опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

·                   обладающие основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

·                   любознательные, интересующийся, активно познающий мир;

·                   владеющие основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

·                   любящие свой край и свою Родину; 

·                   уважающие и принимающие ценности семьи и общества;

·                   готовые самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

·                   доброжелательные, умеющие слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

·                   выполняющие правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

 

Гражданско- патриотическое.

Ученики приобретут социально значимые знания:

· о культуре общения, о нормах и традициях поведения как гражданина и патриота;

· об этических нормах отношений в семье, между поколениями, между людьми различных национальностей, вероисповеданий;

· об эстетических ценностях, традициях и особенностях отечественной культуры;

· об истории школы, родного города, села, страны; о государственных символах;

· о нормах и традициях природоохранной деятельности. 

У учащихся формируются социально значимые отношения:

· к историческому, природному, культурному богатству родного края, Отечества; к государственной символике;

· ценностное отношение к людям труда, представителям старшего поколения; гуманное, милосердное отношения к людям; ценностное отношение к миру, негативное отношение к войне, проявлениям агрессии.

Школьники приобретут опыт социально значимого действия:

· самообслуживания и самоорганизации, организации совместных дел с другими учениками класса, других классов, школы; опыт ответственности за свои поступки;

· нравственного взаимодействия с людьми разных поколений, национальностей, вероисповеданий; социальной коммуникации и реализации гражданской и патриотической позиции;

· эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; участия и организации природоохранной деятельности: экологических проектах, инициативах;

· эмоционального восприятия культурных ценностей; этнокультурных традиций; участия в мероприятиях художественно-эстетической направленности;

· у учащихся сформируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, способность к организации социально значимой деятельности. 

 

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование здорового образа жизни.

Реализация мероприятий позволит:

·                 повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;

·                 улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;                         

·                 создать стабильные условия для несовершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними.

 

Экологическое и трудовое

· Экологически грамотная и воспитанная личность, с развитыми особенностями характера, воли, нравственного облика.

· Практичный человек, владеющий практическими умениями, необходимыми для жизни.

 

Профилактика ДДТТ и ППБ

Учащиеся должны знать:

· правила дорожного движения, правила поведения на улицах и дорогах, основы первой медицинской помощи.

Учащиеся должны уметь:

· применять свои знания правил дорожного движения на практике, оказать первую медицинскую доврачебную помощь.

 

Учащийся, владеющий основами личной безопасности, умеющий предотвратить пожар – психологически и физически готовый к чрезвычайной ситуации.

 

Просветительская работа с родителями

·Отсутствие отклонений в психическом здоровье учащихся.

·Повышение учебной мотивации.

·Отсутствие конфликтных ситуаций в системе «родители - учитель».

·Повышение качества успеваемости.

·Отсутствие правонарушений со стороны учащихся.

· 

Профориентационное

·Снижение фактора значимости престижа при выборе профессии, благодаря чему выбор профессии учащимися будет более осознанный.

·Формирование реалистичного уровня притязаний учащихся в отношении профессионального будущего.

·Расширение представлений учащихся о возможностях профессиональной самореализации.

·Повышение трудовой мотивации учащихся. Снижение числа правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и способы изучения эффективности

     воспитательной деятельности.

Критерии эффективности воспитательной системы

Показатели эффективности воспитательной системы

Диагностические средства

1.

Проблема изучения направленности интересов учащихся

определить направленность потребностей, устремления ребёнка, его желаний

Педагогическое наблюдение.

2.

Проблема изучения уровня учебного сотрудничества школьников в классе

изучить уровень учебного сотрудничества пятиклассников

Педагогическое наблюдение.

3.

Проблема изучения детского коллектива

определить самочувствие учащихся в классе, дома, с друзьями

Педагогическое наблюдение.

4.

Внутренняя позиция школьника 

адекватное содержательное представление о школе

Беседа о школе Методики

(Нежнова Т.А.

Эльконин Д.Б.

Венгер А.Л.)

5.

Самооценка

 

представленность в Я-концепции социальной роли ученика.

 

Методика «10 Я» (Кун)

Методика «Хороший ученик»

 

6.

Проблема изучения школьной мотивации учащихся

 

определить уровень школьной мотивации, познавательной активности учащихся

Анкетирование

 

 


 

Концепция программы. Программа «Путь к успеху» разработана на основе воспитательной программы школы и направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, ориентированных на личность…

Концепция программы. Программа «Путь к успеху» разработана на основе воспитательной программы школы и направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, ориентированных на личность…

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любящий свой народ, свой край и свою

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: любящий свой народ, свой край и свою

Принципы воспитательной деятельности

Принципы воспитательной деятельности

Аналитико-диагностическая деятельность

Аналитико-диагностическая деятельность

Задачи: 1. Способствовать гармоничному, духовному развитию личности школьников, прививать основополагающие принципы нравственности на основе патриотических, культурно- исторических традиций

Задачи: 1. Способствовать гармоничному, духовному развитию личности школьников, прививать основополагающие принципы нравственности на основе патриотических, культурно- исторических традиций

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование здорового образа жизни

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование здорового образа жизни

Формировать необходимые умения и навыки, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице

Формировать необходимые умения и навыки, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице

Виды деятельности по направлениям

Виды деятельности по направлениям

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Направление Содержание

Ожидаемые результаты Духовно-нравственное

Ожидаемые результаты Духовно-нравственное

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование здорового образа жизни

Профилактика преступлений и правонарушений, злоупотребления наркотических средств и психотропных веществ, формирование здорового образа жизни

Повышение учебной мотивации. ·

Повышение учебной мотивации. ·

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020