Программа «Жить здорово-здорово!»
Объяснительная записка
В детском и подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит вся дальнейшая жизнь. Организм несовершеннолетнего обладает повышенной чувствительностью к негативному действию наркотических и иных токсических веществ. Наступающие следствие вследствие потребления различных химических веществ повреждение головного и внутренних органов зачастую оказываются необратимыми и приводят к формированию трудноизлечимого заболевания нарко- и токсикомании.
Результаты общероссийских исследований, проведенных в последнее время, показали, что этап первых проб психоактивных веществ наблюдаются у 70% школьников-подростков, как мальчиков, так и девочек. Приобщение к наркотикам (с формированием начальных этапов зависимости) было отмечено почти у 15% подростков. Около 10% детей попадают на достаточно длительное время в поле зрения специалистов, занимающихся лечением и профилактикой наркомании и токсикомании.
Установлено, что чем раньше происходит приобщение к ПАВ, тем быстрее формируется наркозависимость, тем тяжелее течение наркомании как болезни, больше негативных социальных и медицинских последствий злоупотребления ПАВ (безнадзорность, преступность, непосещение школы, асоциальное поведение, ухудшение психического и физического здоровья).
Поэтому современный подход к решению проблемы злоупотребления ПАВ предполагает приоритет профилактической работы, ведение которой должно начинаться в образовательном учреждении с 1 класса.
Наше образовательное учреждение является самым крупным в Болотнинском районе. Здесь обучается 946 учащихся, функционирует социально-психологическая служба, педагогический коллектив состоит из 67 специалистов. Среди учащихся школы есть дети «группы риска», состоящие на ВШУ, на учете в ОВД, КДН, с каждым годом увеличивается число неблагополучных семей. В большинстве случаев именно эти дети легко подвергаются влияниям негативных проявлений внешней среды.
Результаты исследования в нашей школе показали, что уровень распространенности употребления алкогольных напитков среди учащихся 15- 17 лет составляет 67%, первые пробы происходят в 11- 12 лет.
Уровень распространенности курения среди несовершеннолетних составляет 41%. Пик приобщения к курению у мальчиков приходится на ранний возраст 9- 10 лет, у девочек 13 -14 лет. Среди основных причин употребления ПАВ школьниками является: любопытство, подражание, стремление доказать свою взрослость, уйти от решения проблем, способ расслабиться, желание выделиться среди окружающих.
Данные исследования доказали актуальность и востребованность профилактической работы с учащимися школы.
Цель программы: первичная профилактика употребления ПАВ школьниками и содействие сохранению здоровья всех участников образовательного процесса.
Реализация цели потребует решение следующих видов задач:
1. Повышение профессиональной и личностной компетенции педагогов через обучающие семинары;
2. Формирование культуры ЗОЖ всех участников образовательного процесса;
3. Создание волонтерской группы по пропаганде ЗОЖ «Спектр жизни»;
4. Привлечение детей « риска группы» в различные кружки;
5. Установление связей с общественностью (СМИ, газета «Наши новости», радио – Болотное);
6. осуществление теоретической подготовки родителей по профилактике употребления ПАВ через лектории, родительские собрания, беседы;
7. просветительская работа с учащимися по профилактике употребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ во внеурочное время через классные часы, викторины, круглые столы, тренинги, беседы, дискуссии, мозговые штурмы, конкурсы творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка), встречи с представителями общественных организаций;
8. Формирование стиля уверенного поведения;
9. Обучение учащихся конструктивным методам решения жизненных проблем, преодоление стресса и снятия напряжения (без употребление ПАВ);
10. Повышение уровня психосоциальной адаптации детей;
11. Пропаганда ненасильственного поведения и профилактика суицидов.
Содержание программы разработано с учетом следующих принципов:
· Возрастной адекватности - предъявляемый материал, Фомы и методы его предъявления соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся;
· Научной обоснованности - содержание программы базируется на данных исследований в педагогике, психологии, медицине;
· Практической целесообразности – материалы программы отражают наиболее актуальные проблемы, связанные с развитием у учащихся навыков эффективной социальной адаптации, предупреждение приобщения у ПАВ;
· Системности – занятие проводят специалисты разных областей, что позволяет подростку взглянуть на проблему с разных точек зрения и сформировать целостное понимание проблемы;
· Необходимости о достаточности предъявленной информации – школьникам предоставляется только та информация, которая имеет для них практическую значимость в жизни, а также не является потенциально опасной;
· Долгосрочности и непрерывности – программа реализуется в рамках общего учебного плана с частотой раз в неделю в течение учебного года, что позволяет достигнуть поставленной цели;
· Легитимности - профилактическая работа осуществляется в рамках правовой базы (с учетом нормативных актов о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса занимаются профилактикой)
В соответствии с вышесказанным, можно выделить 4 основных направления работы школы по профилактике употребления ПАВ:
1.Работа с детьми.
- общая воспитательная педагогическая работа с учащимися школы;
- работа с детьми «группы риска».
2.Работа с педагогическим составом.
- подготовка учителей к ведению профилактической работы;
- функциональная деятельность по профилактике употребления ПАВ
3.Работа с родителями.
- информирование и консультирование родителей по данной проблеме;
- работа с конфликтными семьями
4.Работа с различными общественными организациями
Формы работы:
· Беседа;
· Семинар;
· Тренинг;
· Ролевая и деловая игра;
· Мозговой штурм:
· Круглый стол;
· Дискуссия;
· Конкурс творческих работ;
· Социологический опрос;
· Показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.
План работы школы по профилактике ПАВ
и пропаганде здорового образа жизни
Направление деятельности |
Мероприятия |
класс |
Ответственные |
АВГУСТ |
|||
Инструктивно- методическая работа с педагогами |
Заседание педагогического совета
1.Выступление социального педагога по вопросу необходимости создание целостной системы профилактике ПАВ И ЗОЖ в школе
2. Выступление завуча по ВР об основных направлениях профилактической работы школы: -с какими организациями можно сотрудничать: городская библиотека, органы опеки попечительства, МУЗ ЦРБ, ПМСС центр «Дельфин», отдел молодежный политики при администрации Болотнинского района, НИПК и ПРО, РОВД; СМИ. -повышение информированности о ЗОЖ через: конкурс рисунков, плакатов, мини – сочинений, классных часов, тренингов, викторин, бесед, круглых столов. Организация месячников по борьбе с ПАВ.
- работа с волонтерской группой «Спектр жизни»»
- укрепление здоровья педагогов: 1) секция по волейболу (один раз в неделю)
2) создание комнаты психологической разгрузки;
- Вовлечение трудных подростков в военно - патриотический клуб «Звезда»
- Определение направления работы каждого звена: 1. разработка классными руководителями примерного плана профилактической работы: мероприятия, беседы, классные часы, круглые столы и др. 2. Предоставление учителями предметниками перечень уроков профилактике ПАВ; 3. Подготовка плана работы социальным педагогом и педагогом – психологом 4. Составление библиотекарем списка литературы антинаркотического содержания; 5. Установление срока сдачи отчетной документации (середина сентября) |
|
Ёлгина Е.А. Иванова А.А.
Филонова И.Л.
педагог – психолог Кошкина О.Ю.
учитель физкультуры Фомин Н.А..
педагог – психолог Кошкина О.Ю.
учитель ОБЖ
руководители МО
Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. Ёлгина Е.А. Иванова А.А. |
Индивидуальная работа с педагогами |
Психолого – педагогическое консультирование педагогов .Работа с классными руководителями: -получения информации о детях «группы риска», составе и особенностях семьи у социального педагога; - консультации со школьным психологом о психологических особенностях детей данного возраста, которые могут стать причиной отклоняющего поведения (ЗПР,F 70, акцентуации характера, психологические травмы) |
|
Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А.
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю.
|
Организация взаимодействия с внешкольными организациями |
Беседы с руководителями учреждений по вопросам совместного планирования профилактической работы Встречи: 1.с работниками МУЗ ЦРБ: наркологом, гинекологом, венерологом (оговаривается тематика занятий и сроки проведения);
2. с работниками центральной и детской библиотеки (планирование совместных мероприятий);
3. с работниками правоохранительных органов (составления совместного плана работы);
4. с работниками института повышения квалификации для обсуждения вопроса о возможном проведении обучающих семинаров; 5. с работниками общественных организаций: - ПМСС центр «Дельфин» (составления совместного плана работы);
- отдел молодежный политики при администрации Болотнинского района (составления совместного плана работы);
|
|
школьный фельдшер
Школьный библиотекарь
Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А.
Директор Павлович Т.И. педагог – психолог Кошкина О.Ю.
педагог – организатор Филонова И.Л..
|
|
СЕНТЯБРЬ |
|
|
Методическая работа с педагогическим коллективом |
Обучающий семинар для педагогов «Современные технологии профилактики социогенных заболеваний» |
|
ПМСС центр «Дельфин» . |
Инструктивно- методическая работа с педагогами |
Утверждение плана работы школы по профилактики ПАВ
|
|
Директор Павлович Т.И. |
Индивидуальная работа с педагогами |
Психолого – педагогическое консультации (оказание помощи в выборе классных часов, анкет, специальной литературы) |
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. |
Работа с методическими объединениями |
Утверждение планов работ методических объединений
|
|
Директор Павлович Т.И. |
Организация коллективных творческих дел |
1.Конкурс рисунков на асфальте « Берегись! Это наркотики»; (приложение №4) 2. Классный час «Привычки и здоровье» Цель: формирование у учащихся представлений о полезных и вредных привычках;
3. Классный час «Табакокурение» Цель: Осознание сложности и многоаспектности проблемы курения;
4. Беседа «Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни» Цель: Информировать учащихся об общих признаках, на которых основано уважение к себе и других;
5. Классный час: «Принятие решения и влияние среды» Цель: Сформировать у учащихся необходимость и пользу воздержания от курения, как в плане сохранения здоровья, так и в плане укрепления характера 6. Ролевая игра: «Влияние сверстников»
7. Классный час: «Никотиновая зависимость», просмотр видеофильма «Второй шанс»;
8. Беседа: «За жизнь без табака»анкета (приложение №5)
9. Занимательный урок «Мы зарядку делали- прыгали и бегали»;
10. Соревнование по футболу «Кожаный мяч» |
4-5 классы 5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
8 классы;
10 классы
11 классы 5-6 классы
9-11 |
Классные руководители
Центральная библиотека
Учитель физкультуры Петрусевич Е.Ю. Учитель физкультуры Фомин Н.А. |
Работы волонтерской группы |
Обсуждения плана работы |
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю.
|
|
ОКТЯБРЬ
|
|
|
Организация коллективных творческих дел |
Литературный конкурс Номинации: · мини – сочинение «Здоровье – это…»;
· плакаты: «Я выбираю жизнь» классы»;
1.Классный час: «Курение и здоровье» Цель: Сформировать у учащихся представления об отрицательном влиянии на организм; 2.Классный час: «Последствия курения для человека » Цель: Дать учащимся представления о последствиях курения для общества и семьи; 3.Классный час: Игра – шоу «Вы рискуете своими легкими» Цель: Ознакомить учащихся с основными опасностями для здоровья, вызываемыми курением; 4.Ролевая игра «Курильная опера» Цель: Ознакомить учащихся с факторами, влияющими на принятие решения в пользу или против курения; 5.Классный час: «Письмо сверстнику» Цель: научить выдвигать убедительные аргументы против курения в реальных жизненных ситуациях; 6.Классный час: «Влияние табачного дыма на окружающих» просмотр видеофильма «Женская ошибка»;
7.Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»;
8.Путешествие в историю табакокурения « Кругосветка»;
9. Конкурсная программа «Путешествие на остров спорта и здоровья»;
10. соревнования по легкой атлетике классы;
11. конкурс газет «В мире спорта»;
12. Тематические классные часы «Дом. Тепло семейного очага» |
8- 11 классы; 9- 11 классы
5 классы
6 классы
7 классы
8классы
9 класс
10 – 11 классы,
1-2 классы 3-4 классы;
3-4 классы
9 –11 классы |
Учителя русского языка
Классные руководители
центральная библиотека
Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А.
Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А.
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачева М.Ю.
руководитель Учитель физкультуры Фомин Н.А. Учитель физкультуры Петрусевич Е.Ю.
зав. по УВР
|
Работа волонтерской группы |
Проведение агитации за ЗОЖ (участие в классных часах, выпуск стенгазет, выпуск буклетов) |
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. педагоги- организаторы . |
Индивидуальная работа с детьми |
Работа с детьми, состоящими на учете ВШУ и КДН (беседы, проверка дневников, постоянный контроль за успеваемостью и поведением детей);
|
|
Классные руководители Социальный педагог – Ёлгина Е.А. |
Работа с родителями |
Проведение родительского собрания: «Как способствовать укреплению здоровья школьников» |
|
школьный фельдшер педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. |
НОЯБРЬ
|
|||
Методическая работа с педагогическим коллективом |
Проведение тренинга: «Десять шагов к успеху» |
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. |
Инструктивно- методическая работа с педагогами |
Совещание у зам. директора по ВР по проведению дальнейшей профилактической работе в школе (социальный педагог, школьный психолог, руководители методических объединений, школьный фельдшер)
|
|
зав. по ВР |
Индивидуальная работа с педагогами |
Помощь в оформлении документов и отчетной документации в отношении детей, состоящих на учете комиссии по делам несовершеннолетних |
|
Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. |
Работа с родителями |
Посещение квартир детей состоящих на учете в ВШУ и ПДН |
|
Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. Классные руководители |
Организация коллективных творческих дел |
1. Тренинг ЗОЖ «Развитие коммуникативных навыков»; 2. Тренинг ЗОЖ «Быть уверенным – это здорово»;
3. Беседа: «От шалости к правонарушениям»
4.Беседа «ИППП» (понятие, клиника, последствия, профилактика);
5. Массовый кросс;
6. Игры по волейболу среди девушек;
7. Классный час «Поклон вам дорогие мои»
8. Определение уровня психологической комфортности учащихся
9. Классный час « Нет» дороге в ад», Проведение анкеты (смотри приложение № 3) |
5 классы 6 классы 7- 9 класс;
11кл.
7 -11 классы
6-8 классы
5 классов
9- 10 кл. |
педагог – психолог Кошкина О.Ю.
старший инспектор ПДН
Врач- гинеколог
Учитель физкультуры Петрусевич Е.Ю.
Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А.
педагог – психолог Кошкина О.Ю. |
Работа волонтерской группы |
Подготовка к декаде ЗОЖ
|
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. |
Работа с родителями |
Темы родительских собраний: 1. «Первый раз в первый класс»: адаптация первоклассников к школе; 2. Вредные привычки в детском возрасте;
3. Компьютерные игры: возможные опасности; 4. Переход в среднюю школу – новый этап в жизни школьника; 5. «Переходный возраст»: особенности контакта с подростками;
6. Как научить ребенка планировать свои действия, прогнозируя их последствия;
7. Проблема курения: пути профилактики их решения |
2-3 кл.
4 кл.
5 кл.
7-8 кл.
9 класс
10 -11 классы |
Классные руководители, педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. |
Декабрь
|
|||
Методическая работа с педагогическим коллективом |
Заседание, посвященное подведению итогов профилактической работы за первое полугодие |
|
зав. по ВР |
Индивидуальная работа с педагогами |
Психолого – педагогическое консультирование |
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. |
Организация коллективных творческих дел |
Декада ЗОЖ (профилактика наркомании и СПИДа)
1.Тренинг «Мои сильные и слабые стороны»;
2. Игра «Мы выбираем здоровый образ жизни»;
3. Спортивные соревнования;
4. круглый стол «ВИЧ/ СПИД – проблема века. Отношение к ВИЧ - инфицированным», просмотр фильма «В подвалах Дыбенко»; 5. классный час: «Гигиена девочек. Средства менструальной защиты. Основы контрацепции (контрацепция как метод рождаемости, контрацепция юного возраста);
6. Гигиена мальчиков. Спорт и здоровье;
7. Игровая программа: «Путешествие кота Леопольда в страну «Спортландию»
8. Викторина «Вредные привычки нам не сестрички» 9. Определение уровня психологической комфортности учащихся 1 классов
|
8 –9 классы
7-8 классы
5- 6 классы
10 –11 классы
9 -10 классы
2-4 классы
1 классы
|
зав. по ВР
ПМСС центр «Дельфин» Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. учитель физкультуры Фомин Н.А.
педагог – психолог Кошкина О.Ю.
Врач- гинеколог Врач - нарколог Шахов С.В.
Детская библиотека
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. |
Организация и проведение социологического опроса |
Анкета «Что интересно современным подросткам» (смотри приложение №1) |
7- 11 классы |
педагог – психолог Кошкина О.Ю. |
Работа с детьми |
Индивидуальная работа с детьми группы риска (беседа, диагностика) |
|
Классные руководители, педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. |
Работа с волонтерской группой |
Проведение конкурса рисунков на тему: «Антиреклама курения», «Курение и дети» |
5- 11 кл. |
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. |
|
Январь
|
|
|
Методическая работа с педагогическим коллективом |
Декада физической культуры и спорта
Педсовет на тему: « Особенности взаимоотношений детей и взрослых как фактор психологического дискомфорта» |
|
учитель физкультуры
зав. по УР |
Индивидуальная работа с детьми |
Беседы, консультации, посещение квартир |
|
Классные руководители, педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. зав. по ВР |
Организация коллективных творческих дел |
1. Игровая программа «Вперед к победе»;
2. Викторина «Вредные советы злой папиросы»;
3. Классный час: «Враги нашего здоровья»;
4. Проведение анкеты у учащихся 5- 11 классов по проблеме насилия в школе (смотри приложения №2);
5. Игра «Молодежная пресса»;
6. классный час «Знакомство с уголовным, административным, семейным кодексом»;
7. классный час «Взаимоотношение полов» |
5- 6 кл.
3-4 кл.
5-6 кл.
11 кл.
7-11 кл.
10 –11 кл. |
учитель физкультуры
Школьный библиотекарь
школьный фельдшер педагог – психолог Кошкина О.Ю.
Кондратьева О.П.
Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачева М.Ю. |
|
Февраль
|
|
|
Работа волонтерской группы
|
Акция «Письмо: доверь свою беду» Цель: Профилактика суицидального поведения Первый этап: объяснения значения акции, условия ее проведения, раздача буклетов, в которых содержится информация о службах поддержки – телефон доверия, телефон психологической службы, гинеколога; Второй этап: вывешивается ящик для анонимных писем с вопросами; Третий этап: обработка информации. В дальнейшем, для того чтобы ответить на поставленные вопросы, могут быть приглашены соответствующие специалисты, организованы беседы, выпущены брошюры, стенгазеты, помещена информация в школьной газете «Зеркало». |
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачева М.Ю. педагог- организатор .
|
Работа с педагогами |
Индивидуальное консультирование |
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А.
|
Координация работы с методическими объединениями |
Взаимное посещение классных часов
|
|
зав. по ВР
|
Организация коллективных творческих дел |
1. Игра «Три черных друга»;
2. Тренинг «Как научиться жить без драки»;
3. Диспут «Проблема наркомании – общая проблема!»;
4. Проведение цвето – ассоциативной методики А.М. Парачева с учащимися 10 классов с целью изучения эмоционально оценочных отношений к различным сторонам школьной жизни;
5. Спортивная игра «Богатырские забавы»;
6. Военно – патриотическая игра «Взятие снежного городка»;
7. Ролевая игра «Суд над социально – опасными преступлениями молодежи»
|
1-3 кл.
4-5 кл.
8 –9 кл.
|
Классные руководители педагог – психолог Кошкина О.Ю. Классные руководители
педагог – психолог Кошкина О.Ю.
учитель физкультуры
учителя физкультуры . учитель ОБЖ
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. |
Работа с родителями |
Родительский лекторий: «Физиологические особенности детей различных возрастных групп» |
|
Классные руководители |
|
Март
|
|
|
Методическая работа с педагогическим коллективом |
Педсовет на тему: «Как избежать насилия в школе или воспитание милосердия» |
|
Зав. по УВР |
Организация коллективных творческих дел |
1 Классный час « Вредные привычки» (приложение №3)
2.Круглый стол «Алкоголь и наркотики» (влияние на организм, психическое здоровье и поведение подростка);
3. Конференция «Алкоголь и наркотики в реализации рискованного поведения»;
4. Районные соревнования по волейболу среди учителей |
3 –4 кл.
8-9 кл.
10-11 кл. |
Школьный библиотекарь
Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А.
Врач - нарколог Шахов С.В.
. |
Работа волонтерской группы |
Обсуждение организационных вопросов связанных с проведением конференции |
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. Степачёва М.Ю. |
Работа с родителями |
Посещение квартир детей группы риска |
|
Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. Классные руководители |
Апрель
|
|||
Методическая работа с педагогическим коллективом |
Психолого – педагогический консилиум по оценке степени развития общеучебных умений и навыков у «трудных детей» |
|
Майтак Т.А.
|
Организация коллективных творческих дел |
1.Игра «Остров мечты»;
2. Ток – шоу «Молодежь выбирает жизнь»;
3. Тренинг «Я и эмоции»;
4. Беседа «Наркотики: употребление и злоупотребление»;
5. Первенство школы по настольному теннису;
6. Семейный праздник «Дом моей мечты»
|
7 –8 классы
10-11 классы
9 класс
7-8 кл.
9 –11 кл.
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю.
ПМСС центр «Дельфин»
ПМСС центр «Дельфин» Панфилова О.А.
отдел молодежный политики при администрации Болотнинского района учитель физкультуры зав. по ВР. |
Работа волонтерской группы |
Участие в празднике «Дом моей мечты» |
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. |
Индивидуальная работа с детьми
|
Беседа с детьми группы риска
|
|
Классные руководители, педагог – психолог Кошкина О.Ю., Социальный педагог – Ёлгина Е.А. Иванова А.А. |
|
Май
|
|
|
Методическая работа с педагогическим коллективом |
Подведение итогов работы по программе «Твоя жизнь - твой выбор» |
|
|
Индивидуальная работа с педагогами |
Собеседование по результатам анкетирования
|
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. |
Организация коллективных творческих дел |
1.Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»; 3-4 классы
2. Соревнования среди учащихся старших классов «Армрестминг» 9 –11 классы;
3. « Президентские соревнования» 5-8 классы
|
|
учитель физкультуры
учитель ОБЖ
учителя физкультуры
|
Индивидуальная работа с детьми |
Проведение повторного анкетирования учащихся (изучение динамики в отношении учащихся к проблеме наркомании, алкоголя, табакокурения в школе и классном коллективе) |
|
педагог – психолог Кошкина О.Ю. |
Работа с родителями |
Родительское собрание «Организация летнего отдыха детей» |
|
зам. по УВР Кондратьева О.П. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.