УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Оценка 4.7

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Оценка 4.7
docx
20.12.2020
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
МАТЕМАТИКА 1-А 2020 .63.docx

МАТЕМАТИКА 1 –А КЛАСС.

Тема: Решение числовых выражений.

УЧИТЕЛЬ: ПАХОМОВА И.Ю.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития навыков счёта; формирования умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; развития мышления, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …», на разностное сравнение.

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

ХОД урока.

I.Ситуация успеха.

1. Каллиграфическая минутка.

10     10     10

9     8    7    9    8    7

2. Устный счёт. Игра «Помоги Винни-Пуху и Пятачку».

II. ПУЗ. Формирование умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить».

III. РАБОТА ПО ТЕМЕ.

1.Работа по учебнику (с. 7).

– Что вы можете сказать о количестве ложек и мисок в верхнем ряду (не считая их)? (Их число одинаково.) Как вы об этом узнали? (Около каждой миски есть ложка.)

– Что можно сказать о количестве ложек и мисок в нижнем ряду? (Мисок больше, чем ложек. Ложек меньше, чем мисок.) Обоснуйте ваш ответ. (Около одной миски нет ложки, значит, ложек на одну меньше.)

2.Работа с разрезным материалом.

– Положите в один ряд 6 квадратов. В другой ряд положите столько же кругов.

– Уберите 2 круга. Количество кругов уменьшилось (стало меньше) или увеличилось (стало больше)? Сколько кругов осталось у вас на партах? (4.)

– Сравните числа 4 и 6. (Четыре меньше шести на 2.)

– Положите на парту 7 красных треугольников. Ниже положите столько же синих треугольников.

– Сколько синих треугольников положили? (7.)

– Уменьшите число синих треугольников на 3. Что вы сделали? (Убрали 3 синих треугольника.)

– Почему убрали, а не добавили? (Так как уменьшить – сделать меньше, а не больше.)

– Сколько синих треугольников у вас осталось? (4.)

Ученики могут предложить друг другу подобные задания.

физминутка

3. Работа в тетрадях.

Учащиеся выполняют самостоятельно задания 1, 2 (с. 4) с последующей взаимопроверкой.

В задании 1 закрашивают 2 треугольника, а кругов – на 3 больше.

В задании 2 закрашивают 7 кругов, а треугольников – на 3 меньше, чем кругов.

– Количество кругов в первом задании увеличилось или уменьшилось?

– Увеличилось или уменьшилось число треугольников в задании 2?

4. Развитие навыков счёта (задания 2, с. 7 учебника).

В задании 2 ученики вставляют пропущенные числа.

Например:  10 – 3 + o = 9

Из десяти вычесть три, получится семь. Значение данного выражения равно девяти. Чтобы получить 9, нужно к семи прибавить два. Значит, пропущено число 2.

Ученики выполняют по вариантам с последующей фронтальной или самопроверкой.

ФИЗМИНУТКА

5. Работа с геометрическим материалом.

– Из треугольников и прямоугольников составьте квадрат заданной величины (задание 3, с. 4 тетради).

– Сравните круги на рисунках (с. 7 учебника, поля).

6. Работа над развитием логического мышления (с. 7 учебника).

– Кто из детей старше всех? (Коля.) Объясните, почему так считаете. (Оля старше Вани, значит, Ваня не может быть старше Оли. Но Оля моложе Коли, то есть Коля старше Оли. Раз Коля старше Оли, значит, он будет старше Вани. Таким образом, самый старший – Коля, за ним – Оля, самый младший – Ваня.)

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. РАБОТА В ПАРАХ. Учащиеся выполняют задание 2 (с. 7 учебника).

По рисункам учащиеся составляют и решают задачу, повторяя ее составные части и обосновывая решения.

V. Итог урока. Рефлексия. Чем запомнился сегодняшний урок? Что особенно понравилось? А что бы вам хотелось изменить?


 

Скачано с www.znanio.ru

МАТЕМАТИКА 1 –А КЛАСС. Тема :

МАТЕМАТИКА 1 –А КЛАСС. Тема :

Устный счёт. Игра «Помоги Винни-Пуху и

Устный счёт. Игра «Помоги Винни-Пуху и

Ученики могут предложить друг другу подобные задания

Ученики могут предложить друг другу подобные задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2020