Виртуальная экскурсия– эффективное средство повышения информационной грамотности учащихся
Оценка 5

Виртуальная экскурсия– эффективное средство повышения информационной грамотности учащихся

Оценка 5
docx
08.08.2020
Виртуальная экскурсия– эффективное средство повышения информационной грамотности учащихся
статья про виртуальные экскурсии.docx

Виртуальная экскурсия эффективное средствоповышенияинформационной грамотности учащихся

Мир, в котором мы живемсегодня, становится более зависимым от информационных технологий. Они широкои эффективно используются человеком во всех сферах его жизни. Для многих людей компьютер сталнеобходимым атрибутом повседневной жизни, эффективным способом общения между людьми,незаменимым помощником в учебе, в работе и отдыхе.

В связи с внедрением в учебно-воспитательный процесс информационных технологий возрослозначениеинформации как важнейшего фактора, определяющего характер и направленность развития педагогического процесса, изменились образовательные цели. Акцент сместился с «усвоения знаний», на формирование «компетентностей».

Федеральный государственный стандарт основного общего образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей.

Одним из таких подходов:

·         переход на новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

·         создание условий для развития и стимулирования интеллектуально -творческого потенциала учащихся​.

·         реализацию творческих идей в форме индивидуальных и командных проектов.

Основой современного образовательного процесса становится активное и интерактивное взаимодействие человекаикомпьютера.

Задачи

Развитие нравственности, духовности, творческого подхода к решению поставленных задач.

Формирование познавательного интереса к окружающему миру, расширение кругозора, повышение общего уровня эрудированности.

  Формирование практических навыков работы с техническими средствами.

Одной из эффективных форм интерактивного обучения и повышения мотивации учащихся к учебной деятельности являются виртуальные экскурсии. Они позволяют разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, помогают реализовать принципы наглядности и научности обучения, способствуют развитию наблюдательности и навыков самостоятельной работы учащихся.

Виртуальная экскурсия –программно-информационный продукт, предназначенный для интегрированного представления видео-, аудио-графической и текстовойинформации. Этомультимедийная фотопанорама, которая, в отличие от видео или обычной серии фотографий, обладает интерактивностью. Так, в ходе интерактивной экскурсии можно приблизить или отдалить какой-либо объект, посмотреть вверх-вниз,оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть всю панорамуизучаемого объектаилиотдельные детали его интерьера, через активные зоны переместиться из одной панорамы в другую, например, погулять по залам музея и т.п. Таким образом, не покидая класса,в нужном темпе и заданнойпоследовательностиможно, обойти весьобъект изнутри и даже осмотреть его снаружи.

Виртуальная экскурсия представляет собой наглядный процесс познания учеником окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях музеев, выставок, храмов.

Виртуальная экскурсия дает возможность учащимся получить значительный объем информации; формирует способы мыслительной деятельности: всестороннее восприятие объекта, наблюдение, изучение, исследование; вызывает повышенный интерес к работе и на основе этого более углубленное и прочное усвоение материала.

 

Виртуальные экскурсии можно условно разделить на несколько видов:

         естественнонаучные - экскурсии в условиях живой природы (поле, лес);

         краеведческие – это экскурсии с целью изучения природы и истории родного края;

         историко-культурные – экскурсии по историческим местам, в музеи, картинные галереи, выставочные залы, раскрывающие определённые периоды истории развития государства и русской национальной культуры;

         биографические – это экскурсии по местам, которые связаны с жизнью и творчеством знаменитых людей, хранят память о них.

В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий учителю добиться успешного результата:

      определение цели и задач экскурсии;

      выбор темы;

      отбор литературы и составление библиографии;

      определение источников экскурсионного материала;

      отбор и изучение экскурсионных объектов;(Отобрать из множества объектов 10 20самых интересных и по внешнему виду, и по той информации, которую они несут.Правильный отбор объектов обеспечивает зрительную основу восприятия экскурсионногоматериала и глубокое раскрытие темы.)

      сканирование фотографий или других иллюстраций, необходимых для представления проекта;

      составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; (Маршрут строится по принципу логической последовательности осмотраобъектов.Материал виртуальной экскурсии может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности.)

      подготовка текста экскурсии; (Текст виртуальной экскурсии должен обеспечить тематическую направленность рассказа и раскрыть все подтемы.Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, наличие информации по теме, достаточное количество фактического материала, литературный язык.)

      определение техники ведения виртуальной экскурсии; (Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части.Каждая из них соответствует одной из подтем.)

      показ экскурсии; (Показ объектов осуществляется в логической последовательности и обеспечивает зрительную основу для раскрытия темы.)

      подведение итогов экскурсии.     (Итогом экскурсии может стать обобщающая беседа, тестирование,  мини-сочинение, статья в газету, выставка рисунков, презентация).

Применение информационно-коммуникативных технологий в урочной и внеурочной деятельности создает благоприятные условия для организации личностно-ориентированного обучения, способствует повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, росту уровня информированности учащихся. Не следует отказываться и от реальных экскурсий. Необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности, исходя из интересов учащихся и задач обучения.         Экскурсионная работа в различных ее формах: очная, заочная и виртуальная предоставляет уникальную  возможность учащимся глубже  узнать  и  наглядно  ознакомиться  с  окружающим миром, историческим  и  культурным  наследием  своей  страны, родного края.

         Подготовка и проведение виртуальных экскурсий, способствует повышению информационной компетентности и культуры самих педагогов.

Литература:

1. Александрова Е.В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы [Текст]/Е.В. Александрова //Литература в школе. – 2010.

2. Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М: Советский спорт, 2007.

3. Пономарёва, А.А. Виртуальная экскурсия как форма обучения младших школьников [Текст] / А.А. Пономарёва // Научный поиск. – 2011. – № 2 (3).

4. Райков Б. Е. Методика и техника экскурсий. 4-е изд., перераб. и доп. М.; Л. : ГИЗ, 1930. — 114, [2] с.Библиогр.: с. 107-114. (Экскурсионная библиотека).


 

Виртуальная экскурсия – эффективное средствоповышенияинформационной грамотности учащихся

Виртуальная экскурсия – эффективное средствоповышенияинформационной грамотности учащихся

В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий учителю добиться успешного результата: − определение цели и задач экскурсии; − выбор темы; − отбор…

В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий учителю добиться успешного результата: − определение цели и задач экскурсии; − выбор темы; − отбор…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2020