Программа подготовки учащихся к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»
Оценка 4.7

Программа подготовки учащихся к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

Оценка 4.7
Документация +2
doc
физическая культура
06.11.2022
Программа подготовки учащихся  к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»
ОЛИМПИОНИК - программа подготовки к олимпиаде по физкультуре.doc

 

 

 

МКОУ Кондинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

       Утверждаю: _______________

                                                                            Директор школы: ____________

       «____»______________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

«ОЛИМПИОНИК»

 

Программа подготовки учащихся

к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»

 

 

 

 

 

 

     Составила: Кугаевская С.А.

                                                   учитель физической культуры

                                                           Квалификационная категория: первая

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

г.п. Кондинское

2019 г.

 

 

 

Пояснительная записка

 

Пояснительная записка

 

В 1999-2000 учебном году Министерство образования и науки Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится Всероссийская предметная олимпиада школьников. Приказом министра был утвержден состав оргкомитета олимпиады и состав соответствующих предметных комиссий. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней школы — юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера. Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части учебной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней школы по образовательной области предмета «Физическая культура». Согласно Положению о Всероссийской предметной олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады:                          

Школьный — организуется общеобразовательными учреждениями в октябре. Участие в нём могут принимать желающие учащиеся 5—11 классов школ, имеющие высокий уровень физической подготовленности и соответствующую теоретическую базу.                   

Муниципальный — организуется органами местного самоуправления или местными  органами  управления  образования  в  ноябре-декабре.       В данном этапе принимают участие победители и призёры школьного этапа олимпиады, выполнившие не менее 50% конкурсного задания.                 

Региональный — организуется совместно государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений в январе-феврале.  Участниками данного этапа становятся победители и призёры муниципального уровня.

Заключительный – организуется Министерством образования и науки и проводится в апреле. Участники на заключительный этап выбираются исключительно из победителей и призеров регионального этапа. В программу олимпиады включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре.      Практические задания заключаются в выполнении упражнений из разделов: гимнастика, спортивные игры и легкая атлетика. Проверка подготовленности участников олимпиады по каждому разделу осуществляется в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации победители Всероссийской олимпиады, выявленные в ходе проведения заключительного этапа, получают преимущественное право на зачисление в центральные высшие учебные заведения в области физической культуры, а победители республиканские или областные высшие учебные заведения.              

Актуальность и обоснование. Олимпиада представляет собой нечто большее, чем отбор абитуриентов. Она сегодня имеет все признаки общественного движения, нацеленного на формирование высокой культуры тела, духа и разума современного человека. Олимпиада по физической культуре должна приобрести массовый характер, пробудить в школьниках желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями и стремиться к здоровому образу жизни.                      

С каждым годом количество участников Всероссийских олимпиад школьников растет, что свидетельствует о повышении ее популярности.  Олимпиада - это наиболее эффективное средство развития, выявления способностей и интересов учащихся. Учителями осуществляется теоретическая и практическая подготовка школьников к олимпиаде, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, поэтому грамотно спланированная работа позволит достичь высоких результатов. На основании вышеизложенного и в связи с социальным запросом (программа развития школы, желание способных учащихся и их родителей) разработана программа подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.

 

I. Основные положения программы и условия её реализации

 

Основной целью для педагога при подготовке к олимпиаде по физической культуре является выявление талантливых ребят, развитие интереса к изучению предмета, повышение интеллектуального уровня и создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.

 

Цель программы: подготовить учащихся к участию в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; создать оптимальные условия подготовки учащихся для достижения успеха и раскрытия их потенциальных возможностей.

 

Основные задачи программы:

ü Формировать целостное представление о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней  личности;

ü формировать устойчивые мотивы и потребности в постоянном физическом самосовершенствовании;

ü расширять теоретические знания и двигательный опыт физкультурно-спортивной деятельности, прививать практические умения организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;

ü выявлять и приобщать к участию наиболее подготовленных школьников, добившихся высоких результатов в развитии физической культуры.

Участники программы: программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов, проявивших активность в учебном процессе, достигших высокого уровня физической подготовленности по всем разделам школьной программы и глубоких знаний в области физической культуры и спорта. Подготовка к олимпиаде предполагает:

ü индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию физических качеств и технической подготовки по лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, спортивной гимнастике с элементами акробатики;

ü индивидуальную работу с учащимися по теоретической части олимпиады – тестирование знаний в области теории и методики физической культуры и спорта в открытой и закрытой формах;

ü дистанционную работу через сайт учителя, использование электронных пособий, учебных платформ.

 

Срок реализации программы:  1 год, программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

 

Требования к уровню подготовки учащихся: в результате освоения программы подготовки к предметной олимпиаде учащиеся должны показать личностные, предметные и метапредметные результаты, тем самым достигнув следующего уровня развития физической культуры:

Знать:

1.   правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

2.   психофункциональные особенности собственного организма;

3.   индивидуальные способы контроля над развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

4.   способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

5.   возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;

6.   физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

7.   педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

8.   основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

9.   правила спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола) и правила проведения соревнований по изучаемым видам спорта.

Объяснять:

1.   роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;

2.   цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры  и спорта высших достижений;

3.   роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

1.   индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

2.   особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

3.   особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

4.   особенности обучения двигательным действиям, развития физических качеств на занятиях физической культурой;

5.   особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

6.   особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

1.   личной гигиены и закаливания организма;

2.   организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

3.   культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

4.   профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

5.   экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

1.   самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

2.   контроль над индивидуальным физическим развитием физической подготовленностью, физической работоспособностью и осанкой;

3.   приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

4.   приёмы массажа и самомассажа;

5.   занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

6.   судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

1.   индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

2.   планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

1.   уровень индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

2.   эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

3.   дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

Демонстрировать:

 

 

Физические способности

 

Физические упражнения

 

Уровень подготовки

Скоростные

Бег 30, 60, 100 м с низкого старта, с

 

 

 

 

 

Выше среднего, высокий и очень высокий согласно возрастных нормативов

Силовые

Подтягивание из виса на перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (д), кол-во раз.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, за 30 сек, кол-во раз

Выносливость

Кроссовый бег 1500-2000 км, мин.сек

Гибкость

Наклон вперёд сидя на полу, см

Координация

Последовательное выполнение пяти кувырков вперёд, сек

Челночный бег 3х10, 4х15, 3х20 м, сек

Гимнастика с элементами акробатики

Гимнастические упражнения на снарядах, акробатическая комбинация

Техничное исполнение с оценкой выше 9 баллов

Спортивные игры

Комбинированные упражнения по волейболу, баскетболу, футболу

Скорость выполнения, техничное исполнение приёмов, отсутствие ошибок по правилам исполнения

 

Прогноз результатов реализации программы: в результате реализации программы учащиеся получат возможность развивать знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта, на основе демонстрации которых:

ü будут выявлены наиболее талантливые школьники для участия в муниципальном и региональном этапах олимпиады по предмету «Физическая культура» - победители и призёры школьного и муниципального этапов;

ü повысится уровень образованности учащихся в области физической культуры и спорта;

ü повысится престиж и качество преподавания предмета «физическая культура» в школе.

 

Возможные проблемы при реализации программы: в результате реализации программы учащиеся и педагог могут столкнуться с проблемами следующего характера:

ü при высоком уровне двигательных способностей, может наблюдаться низкая мотивация к повышению уровня личной физической культуры и ЗОЖ;

ü при высоком уровне физической подготовленности, отличных результатах в заданиях по всем изучаемым видам спорта, может наблюдаться посредственный уровень теоретической подготовленности, слабые интеллектуальные способности;

ü вероятны проблемы с решением задач в каком-то одном виде спорта.

При подготовке педагогу следует своевременно выявлять затруднения и уделять им особое внимание, учитывая особенности учащегося, его мотивацию, привлекать в помощь классного руководителя и родителей. Затруднения чаще всего проявляются в методико-теоретической части подготовки. Для успеха нужно решать нестандартные теоретические задачи. Успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных заданий.

Для выявления проблем и затруднений во время подготовки школьников к олимпиаде следует найти индивидуальный подход к каждому ученику и основной упор делать на самостоятельную работу обучающихся, творческий поиск (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, разбор олимпиадных заданий прошлых лет, поиск информации в Интернете и т.д.).

Можно выделить следующие виды работы:

ü индивидуальная работа - когда учитель принимает решение о выборе методики в зависимости от способностей и знаний ученика.

ü групповая работа - систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся.

В процессе таких занятий происходит выявление затруднений, расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, совершенствование их предметных способностей. При выявлении проблем в решении задач отдельного вида спорта или прикладных видов, следует больше времени отводить устранению этих затруднений, корректируя планирование под конкретного ученика. Таким образом, имея группу учащихся для подготовки к олимпиаде, для каждого ученика учитель выстраивает индивидуальный план подготовки с акцентированием внимания на том виде деятельности, в котором выявлены проблемы и затруднения.

 

Формы контроля и методы оценки индивидуальной успешности учащихся: контроль готовности учащихся к участию в олимпиаде, оценка ЗУН в области физической культуры и спорта проводится согласно положению и рекомендациям о проведении школьного и муниципального этапов олимпиады: практическая часть – техничное выполнение упражнений, приближенное к эталону и достижение высоких показателей двигательной подготовленности, теоретическая часть – выполнений теста с результатом не менее 50% от максимального.

     Для оценки достижений учащихся учитель использует как стандартные, так и разрабатывает новые средства:

ü таблицы уровня физической подготовленности;

ü тестовые задания (бумажный, электронный вариант);

ü таблицы выполнения контрольных упражнений технико-скоростного характера;

ü видео-записи выполнения гимнастических упражнений;

ü самоконтроль, взаимоконтроль.

 

Использование современных образовательных технологий: современный этап образования диктует новые условия модернизации. В подготовке к олимпиаде по физической культуре в условиях модернизации системы образования большую роль играют информационно-коммуникационные технологии (обучающее видео, контроль и коррекция техники выполнения упражнений через просмотр видеозаписи исполнения и др.). Использование дистанционных форм подготовки позволяет обогатить багаж теоретических знаний и развить логику мышления (богатый материал предлагает Российская электронная школа). Неоценимую роль в подготовке играет электронный тренажёр «Олимп Югры», созданный в системе электронного обучения ХМАО-Югры АУ «Института развития образования» на базе обучающей платформы Moodle.

 

Привлечение социальных партнёров: в  Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на  2013-2020 гг. отмечается особая роль различных форм сотрудничества для работы с одаренными детьми.  Повышение качества подготовки учащихся к предметной олимпиаде эффективно решается путем объединения усилий партнеров (материальных, финансовых, человеческих, организационных и др.) и достижения желаемого результата, что и позволяет считать  социальное партнерство важным ресурсом образования.  

В условиях общеобразовательной школы следует обратить внимание  на практику социального партнерства  семьи и школы.

Многие учащихся, готовящиеся к олимпиаде, занимаются в школьных спортивных секциях и посещают тренировочные занятия в ДЮСШ. Успешное взаимодействие с тренерами ДЮСШ позволит наилучшим образом подготовить учащегося в определённом виде спорта.

Таким образом, социальным партнерам предоставляется возможность выбирать и сочетать направления, формы взаимодействия, методы решения задач, при одновременном повышении их ответственности за результативность своей деятельности и значимость полученных результатов для отдельного учащегося:

ü системность поддержки: отказ от единичных разовых мероприятий, переход к планомерному сотрудничеству в целях повышения качества образовательных услуг;

ü объединение интеллектуальных, финансовых, организационных и инфраструктурных ресурсов;

ü открытость: эффективное взаимодействие с максимально широким кругом партнеров;

ü адресность поддержки.

 

Методическое обеспечение программы: подготовка к олимпиаде предполагает индивидуальную работу с учащимися, а также самостоятельную работу учащихся по решению тестов в области теории физической культуры и спорта (домашние задания) с использованием:

ü учебников по предмету;

ü учебно-методических и наглядных пособий;

ü словарей и справочников по теории и методике физической культуры и спорта;

ü сборников тестов по теоретико-методической части подготовки;

ü сетевого взаимодействия с педагогом (личный сайт педагога, социальные сети);

ü ИКТ-материалы: презентации, электронные словари, обучающие платформы.

 

Материально-техническое обеспечение: при подготовке учащихся к олимпиаде по физической культуре необходим чистый спортивный зал, спортивное оборудование и инвентарь, учебный кабинет, персональный компьютер или компьютерный класс, возможность выхода в интернет.

 

II. Учебно-тематический план

Подготовка учащихся к олимпиаде по физической культуре строится в соответствии с учебно-тематическим планом:

 

 

Название темы:

 

Кол-во часов

Характер подготовки

Теория (час)

Практика (час)

1

Вводное занятие. Инструктаж.

1

1

-

2

1.Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность.

2.Развитие быстроты и координации.

6

2

4

3

1.Самоконтроль. Осанка человека.

2.Развитие скоростной выносливости.

4

2

2

4

1.Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика.

2. Развитие скоростной выносливости.

4

2

2

5

1.Вредные привычки. Волейбол.

2.Технические приёмы волейбола.

5

1

4

6

1.Баскетбол.

2.Технические приёмы баскетбола.

5

1

4

7

1.Футбол.

2.Технические приёмы футбола.

5

1

4

8

1.Гимнастика.

2.Техника выполнения акробатических упражнений.

5

1

4

9

1.Закаливание. Лыжная подготовка.

2.Техника выполнения акробатических упражнений.

3.Техника выполнения игровых упражнений из раздела «Спортивные игры».

4.Функциональная подготовка.

4

1

3

10

1.Олимпийские игры.

2.Техника выполнения акробатических упражнений.

3.Техника выполнения игровых упражнений из раздела «Спортивные игры».

4.Функциональная подготовка.

7

3

4

11

1.Теория и методика физической культуры и спорта.

2.Техника выполнения акробатических упражнений.

3.Техника выполнения игровых упражнений из раздела «Спортивные игры».

4.Функциональная подготовка.

18

15

3

12

Участие в школьном и муниципальном этапах олимпиады.

4

2

2

 

ИТОГО:

68

32

36

 

III. Содержание программы

 

Каждое занятие программы подготовки к олимпиаде состоит из теоретической и практической частей.

Тема 1.

1/0

Теоретическая часть: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время проведения практической части олимпиады. Инструктаж по заполнению бланков теоретической части олимпиады. Домашнее задание.

Практическая часть: Нет.

Тема 2.

2/4

Теоретическая часть: Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность, средства и методы повышения уровня физической подготовленности, методы измерения уровня двигательных способностей. Формы организации занятий.

Практическая часть: Развитие быстроты и координации: различные виды челночного бега, ускорения из разных стартовых положений, бег «ёлочкой».

Тема 3.

2/2

Теоретическая часть: Самоконтроль, виды самоконтроля, дневник самоконтроля, самоконтроль своих физических качеств. Осанка человека, определение, её формирование и профилактика нарушений: сколиозы, кифозы, лордозы, плоская спина, плоскостопие. Способы оценки осанки.

Практическая часть: Развитие скоростной выносливостибег 400 м в зале.

Тема 4.

2/2

Теоретическая часть: Режим дня – определение, учёт возрастных особенностей при составлении распорядка дня, последствия нарушений режима. Здоровое питание – сбалансированное питание, здоровая пища, калорийность. Лёгкая атлетика – техника безопасности во время проведения занятий по лёгкой атлетике и соревнований, виды, классификация, правила соревнований, лучшие спортсмены, достижения, сензитивные периоды развития физических качеств, средства тренировки в лёгкой атлетике и способы оценки развития двигательных способностей.

Практическая часть: Развитие скоростной выносливости – бег 400 м в зале.

Тема 5.

1/4

Теоретическая часть: Вредные привычки – определение, влияние на организм, способы борьбы. Волейбол – техника безопасности во время проведения занятий по волейболу и соревнований, правила игры, история развития волейбола в мире и России, известные советские и российские спортсмены и тренеры, техника и тактика волейбола.

Практическая часть: Технические приёмы волейбола – прямая подача мяча в зоны.

Тема 6.

1/4

Теоретическая часть: Баскетбол – техника безопасности во время проведения занятий по баскетболу и соревнований, правила игры, история развития баскетбола в мире и России, известные советские и российские баскетболисты и тренеры, техника и тактика игры.

Практическая часть: Технические приёмы баскетбола – двойное обведение стоек с забиванием на два шага, двойное обведение центрального круга и забивание на два шага.

Тема 7.

1/4

Теоретическая часть: Футбол – техника безопасности во время проведения занятий по футболу и соревнований, правила игры, история развития футбола в мире и России, известные футбольные клубы и команды, знаменитые футболисты и тренеры.

Практическая часть: Технические приёмы футбола – обведение стоек и забивание в ворота, бег «ёлочкой» и забивание в ворота.

Тема 8.

1/4

Теоретическая часть: Гимнастика – техника безопасности во время проведения занятий по гимнастике и соревнований, разминка, сензитивные периоды развития гибкости, способы развития подвижности в суставах, стретчинг, техника выполнения гимнастических упражнений.

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – требования к технике выполнения отдельных упражнений, разминка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

Тема 9.

1/4

Теоретическая часть: Закаливание организма – определение, принципы закаливания, средства закаливания, моржевание, баня.  Лыжная подготовка – техника безопасности во время проведения занятий по лыжной подготовке, лыжные ходы, подъёмы и спуски, повороты и торможения, способы подбора лыж и палок.

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – разминка, интенсивная растяжка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, разучивание акробатической комбинации и её совершенствование.

Тема 10.

4/4

Теоретическая часть: Олимпийские игры – история зарождения Олимпийских игр, даты, соревнования первых Олимпийских игр древности, имена героев, правила соревнований, причины запрета проведения Олимпийских игр. Возрождение Олимпийского движения современности, родоначальник современных Олимпийских игр, ритуал и символика Олимпийских игр, виды соревнований в программе Олимпиад, первые спортсмены – олимпийские чемпионы. Значение современного Олимпийского движения. Советские и российские спортсмены-олимпийцы. Даты и место проведения Олимпиад (летней и зимней).

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – интенсивная растяжка, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование акробатической комбинации.

Тема 11.

16/4

Теоретическая часть: Теория и методика физической культуры и спорта – решение тестов с прошлых олимпиад, включающих вопросы теории и методики физической культуры и спорта, всех изученных видов спорта, режима дня, самоконтроля, правильного питания, сохранения и укрепления здоровья, формирования осанки, форм занятий и средств по самосовершенствованию и методов оценки своих физических кондиций.

Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – совершенствование акробатической комбинации.

 

IV. Календарно-тематический план

 

№ занятий

 

Темы занятий

Даты

занятий

1

Вводное занятие. Инструктаж.

15.01.19

2-7

Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность.

Развитие быстроты и координации.

17.01.19

22.01.19

24.01.19

29.01.19

31.01.19

05.02.19

8-11

Самоконтроль. Осанка человека.

Развитие скоростной выносливости.

07.02.19

12.02.19

14.02.19

19.02.19

12-15

Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика.

Развитие скоростной выносливости.

21.02.19

26.02.19

28.02.19

05.03.19

16-20

Вредные привычки. Волейбол.

Технические приёмы волейбола.

07.03.19

12.03.19

14.03.19

19.03.19

21.03.19

21-25

Баскетбол.

Технические приёмы баскетбола.

26.03.19

28.03.19

02.04.19

04.04.19

09.04.19

26-30

Футбол.

Технические приёмы футбола.

11.04.19

16.04.19

18.04.19

23.04.19

25.04.19

31-35

Гимнастика.

Техника выполнения акробатических упражнений.

30.04.19

02.05.19

07.05.19

09.05.19

14.05.19

36-40

Закаливание. Лыжная подготовка.

Техника выполнения акробатических упражнений.

Домашнее задание на лето.

16.05.19

21.05.19

23.05.19

28.05.19

30.05.19

41-48

Олимпийские игры.

Техника выполнения акробатических упражнений.

03.09.19

05.09.19

10.09.19

12.09.19

49-66

Теория и методика физической культуры и спорта.

Техника выполнения акробатических упражнений.

17.09.19

19.09.19

24.09.19

26.09.19

01.10.19

03.10.19

08.10.19

10.10.19

15.10.19

67-68

Участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников

Октябрь 2019

Ноябрь 2019

 

V. Список учащихся

 

 

 

 

Фамилия, имя учащихся

 

Класс

1

Бальчугов Николай

2

Дегтярёва Валерия

VI. Время занятий

 

Вторник: 14.10 – 14.50

Четверг: 14.00 – 14.50

 

Список источников

 

1.       Богданова В.А. Словарь специальных терминов по теории физической культуры и спорта / В.А. Богданова; Тюмен. гос. ун-т, фак. физ. культуры. - Тюмень: Вектор Бук, 2005. - 134 с.

2.       Гимнастика. Учебник/ Журавин М.Л. и др. – М.: «Академия», 2001.

3.       Жилкин А.И. и др. Лёгкая атлетика: Учебное пособие/ М.: «Академия», 2003.

4.       Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Ф и С, 1966. – 200 с.

5.       Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: ВЛАДОС, 2003. -176 с.

6.       Нестеровский Д.И.. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2004.

7.       Петров П.К.. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник – М.: «Владос», 2003.

8.       Семёнова  Г.И.,  Городничева Н.Я.  Развитие  физических  качеств:  Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2002. – 44 с.

9.       Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник/ Ю.Д.Железняк,  Ю.М.Портнов и др. – М.: «Академия», 2002.

10.   Сборники тестов олимпиад по предмету «физическая культура» прошлых лет.

11.   Физическая культура в школе. Учебно-методический журнал. – М.: «Школа-Пресс», 2000-2013.

12.   Физическая культура: Учебник для учащихся 7-9 классов обще-образовательных учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; Под общей редакцией В.И.Ляха. - М.: «Просвещение», 2008.

13.   Физическая культура: Учебник для учащихся 10-11 классов обще-образовательных учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; Под общей редакцией В.И.Ляха. - М.: «Просвещение», 2008.

14.   Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.. Теория и  методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие – М.: «Академия», 2003.

15.   Обучающие  платформы   РЭШ и Moodle  https://resh.edu.ru/;

       http://do.hmao.pro/course/index.php?categoryid=54.

16.   Интернет-ресурсы: персональный сайт педагога http://kugaevskaya.ucoz.ru/index/olimpiada/0-65

       http://kugaevskaya.ucoz.ru/index/testy_po_olimpijskomu_dvizheniju/0-83;

       http://kugaevskaya.ucoz.ru/index/testy_po_zozh/0-82;

       http://kugaevskaya.ucoz.ru/index/testy_po_ljogkoj_atletike/0-77;

       http://kugaevskaya.ucoz.ru/index/moi_raboty/0-73.


Скачано с www.znanio.ru

МКОУ Кондинская средняя общеобразовательная школа

МКОУ Кондинская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка

Олимпиада по физической культуре должна приобрести массовый характер, пробудить в школьниках желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями и стремиться к здоровому образу жизни

Олимпиада по физической культуре должна приобрести массовый характер, пробудить в школьниках желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями и стремиться к здоровому образу жизни

Срок реализации программы: 1 год, программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Срок реализации программы: 1 год, программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)

Соблюдать правила: 1. личной гигиены и закаливания организма; 2

Соблюдать правила: 1. личной гигиены и закаливания организма; 2

Скоростные Бег 30, 60, 100 м с низкого старта, с

Скоростные Бег 30, 60, 100 м с низкого старта, с

В процессе таких занятий происходит выявление затруднений, расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, совершенствование их предметных способностей

В процессе таких занятий происходит выявление затруднений, расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, совершенствование их предметных способностей

В условиях общеобразовательной школы следует обратить внимание на практику социального партнерства семьи и школы

В условиях общеобразовательной школы следует обратить внимание на практику социального партнерства семьи и школы

Практическая часть: Развитие быстроты и координации: различные виды челночного бега, ускорения из разных стартовых положений, бег «ёлочкой»

Практическая часть: Развитие быстроты и координации: различные виды челночного бега, ускорения из разных стартовых положений, бег «ёлочкой»

Тема 9. 1/4 Теоретическая часть:

Тема 9. 1/4 Теоретическая часть:

Развитие скоростной выносливости

Развитие скоростной выносливости

VI . Время занятий Вторник: 14

VI . Время занятий Вторник: 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022