МКОУ Кондинская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю: _______________
Директор школы: ____________
«____»______________20___г.
«ОЛИМПИОНИК»
Программа подготовки учащихся
к Олимпиаде по предмету «Физическая культура»
Составила: Кугаевская С.А.
учитель физической культуры
Квалификационная категория: первая
г.п. Кондинское
2019 г.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
В 1999-2000 учебном году Министерство образования и науки Российской Федерации впервые включило физическую культуру в перечень учебных предметов, по которым проводится Всероссийская предметная олимпиада школьников. Приказом министра был утвержден состав оргкомитета олимпиады и состав соответствующих предметных комиссий. Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре представляет собой конкурсное испытание учащихся основной и средней школы — юношей и девушек (раздельно). Конкурсное испытание состоит из заданий практического и теоретико-методического характера. Практическое задание заключается в выполнении упражнений базовой части учебной программы по физической культуре по разделам: гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол. Теоретико-методическое задание заключается в ответах на тестовые вопросы. Тематика вопросов соответствует требованиям к уровню знаний выпускников основной и средней школы по образовательной области предмета «Физическая культура». Согласно Положению о Всероссийской предметной олимпиаде школьников, выделяются следующие этапы олимпиады:
Школьный — организуется общеобразовательными учреждениями в октябре. Участие в нём могут принимать желающие учащиеся 5—11 классов школ, имеющие высокий уровень физической подготовленности и соответствующую теоретическую базу.
Муниципальный — организуется органами местного самоуправления или местными органами управления образования в ноябре-декабре. В данном этапе принимают участие победители и призёры школьного этапа олимпиады, выполнившие не менее 50% конкурсного задания.
Региональный — организуется совместно государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации и советами ректоров высших учебных заведений в январе-феврале. Участниками данного этапа становятся победители и призёры муниципального уровня.
Заключительный – организуется Министерством образования и науки и проводится в апреле. Участники на заключительный этап выбираются исключительно из победителей и призеров регионального этапа. В программу олимпиады включены две группы заданий, выбранных из содержания практического и теоретико-методического разделов учебной программы по физической культуре. Практические задания заключаются в выполнении упражнений из разделов: гимнастика, спортивные игры и легкая атлетика. Проверка подготовленности участников олимпиады по каждому разделу осуществляется в соответствии с разработанными правилами и регламентом конкурсных испытаний. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации победители Всероссийской олимпиады, выявленные в ходе проведения заключительного этапа, получают преимущественное право на зачисление в центральные высшие учебные заведения в области физической культуры, а победители республиканские или областные высшие учебные заведения.
Актуальность и обоснование. Олимпиада представляет собой нечто большее, чем отбор абитуриентов. Она сегодня имеет все признаки общественного движения, нацеленного на формирование высокой культуры тела, духа и разума современного человека. Олимпиада по физической культуре должна приобрести массовый характер, пробудить в школьниках желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями и стремиться к здоровому образу жизни.
С каждым годом количество участников Всероссийских олимпиад школьников растет, что свидетельствует о повышении ее популярности. Олимпиада - это наиболее эффективное средство развития, выявления способностей и интересов учащихся. Учителями осуществляется теоретическая и практическая подготовка школьников к олимпиаде, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, поэтому грамотно спланированная работа позволит достичь высоких результатов. На основании вышеизложенного и в связи с социальным запросом (программа развития школы, желание способных учащихся и их родителей) разработана программа подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре.
I. Основные положения программы и условия её реализации
Основной целью для педагога при подготовке к олимпиаде по физической культуре является выявление талантливых ребят, развитие интереса к изучению предмета, повышение интеллектуального уровня и создание необходимых условий для поддержки одаренных детей.
Цель программы: подготовить учащихся к участию в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре; создать оптимальные условия подготовки учащихся для достижения успеха и раскрытия их потенциальных возможностей.
Основные задачи программы:
ü Формировать целостное представление о физической культуре как важном факторе формирования всесторонней личности;
ü формировать устойчивые мотивы и потребности в постоянном физическом самосовершенствовании;
ü расширять теоретические знания и двигательный опыт физкультурно-спортивной деятельности, прививать практические умения организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой;
ü выявлять и приобщать к участию наиболее подготовленных школьников, добившихся высоких результатов в развитии физической культуры.
Участники программы: программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов, проявивших активность в учебном процессе, достигших высокого уровня физической подготовленности по всем разделам школьной программы и глубоких знаний в области физической культуры и спорта. Подготовка к олимпиаде предполагает:
ü индивидуальную работу с учащимися по совершенствованию физических качеств и технической подготовки по лёгкой атлетике, баскетболу, волейболу, футболу, спортивной гимнастике с элементами акробатики;
ü индивидуальную работу с учащимися по теоретической части олимпиады – тестирование знаний в области теории и методики физической культуры и спорта в открытой и закрытой формах;
ü дистанционную работу через сайт учителя, использование электронных пособий, учебных платформ.
Срок реализации программы: 1 год, программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся: в результате освоения программы подготовки к предметной олимпиаде учащиеся должны показать личностные, предметные и метапредметные результаты, тем самым достигнув следующего уровня развития физической культуры:
Знать:
1. правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
2. психофункциональные особенности собственного организма;
3. индивидуальные способы контроля над развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
4. способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
5. возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физическими упражнениями;
6. физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
7. педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
8. основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
9. правила спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола) и правила проведения соревнований по изучаемым видам спорта.
Объяснять:
1. роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
2. цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
3. роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
1. индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
2. особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
3. особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
4. особенности обучения двигательным действиям, развития физических качеств на занятиях физической культурой;
5. особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
6. особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
1. личной гигиены и закаливания организма;
2. организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
3. культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
4. профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
5. экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
1. самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
2. контроль над индивидуальным физическим развитием физической подготовленностью, физической работоспособностью и осанкой;
3. приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
4. приёмы массажа и самомассажа;
5. занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
6. судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
1. индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
2. планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
1. уровень индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
2. эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
3. дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности |
Физические упражнения |
Уровень подготовки |
Скоростные |
Бег 30, 60, 100 м с низкого старта, с |
Выше среднего, высокий и очень высокий согласно возрастных нормативов |
Силовые |
Подтягивание из виса на перекладине (м), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (д), кол-во раз. |
|
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, за 30 сек, кол-во раз |
|
Выносливость |
Кроссовый бег 1500-2000 км, мин.сек |
|
Гибкость |
Наклон вперёд сидя на полу, см |
|
Координация |
Последовательное выполнение пяти кувырков вперёд, сек Челночный бег 3х10, 4х15, 3х20 м, сек |
|
Гимнастика с элементами акробатики |
Гимнастические упражнения на снарядах, акробатическая комбинация |
Техничное исполнение с оценкой выше 9 баллов |
Спортивные игры |
Комбинированные упражнения по волейболу, баскетболу, футболу |
Скорость выполнения, техничное исполнение приёмов, отсутствие ошибок по правилам исполнения |
Прогноз результатов реализации программы: в результате реализации программы учащиеся получат возможность развивать знания, умения и навыки в области физической культуры и спорта, на основе демонстрации которых:
ü будут выявлены наиболее талантливые школьники для участия в муниципальном и региональном этапах олимпиады по предмету «Физическая культура» - победители и призёры школьного и муниципального этапов;
ü повысится уровень образованности учащихся в области физической культуры и спорта;
ü повысится престиж и качество преподавания предмета «физическая культура» в школе.
Возможные проблемы при реализации программы: в результате реализации программы учащиеся и педагог могут столкнуться с проблемами следующего характера:
ü при высоком уровне двигательных способностей, может наблюдаться низкая мотивация к повышению уровня личной физической культуры и ЗОЖ;
ü при высоком уровне физической подготовленности, отличных результатах в заданиях по всем изучаемым видам спорта, может наблюдаться посредственный уровень теоретической подготовленности, слабые интеллектуальные способности;
ü вероятны проблемы с решением задач в каком-то одном виде спорта.
При подготовке педагогу следует своевременно выявлять затруднения и уделять им особое внимание, учитывая особенности учащегося, его мотивацию, привлекать в помощь классного руководителя и родителей. Затруднения чаще всего проявляются в методико-теоретической части подготовки. Для успеха нужно решать нестандартные теоретические задачи. Успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных заданий.
Для выявления проблем и затруднений во время подготовки школьников к олимпиаде следует найти индивидуальный подход к каждому ученику и основной упор делать на самостоятельную работу обучающихся, творческий поиск (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, разбор олимпиадных заданий прошлых лет, поиск информации в Интернете и т.д.).
Можно выделить следующие виды работы:
ü индивидуальная работа - когда учитель принимает решение о выборе методики в зависимости от способностей и знаний ученика.
ü групповая работа - систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся.
В процессе таких занятий происходит выявление затруднений, расширение и углубление знаний, развитие интереса учащихся к предмету, совершенствование их предметных способностей. При выявлении проблем в решении задач отдельного вида спорта или прикладных видов, следует больше времени отводить устранению этих затруднений, корректируя планирование под конкретного ученика. Таким образом, имея группу учащихся для подготовки к олимпиаде, для каждого ученика учитель выстраивает индивидуальный план подготовки с акцентированием внимания на том виде деятельности, в котором выявлены проблемы и затруднения.
Формы контроля и методы оценки индивидуальной успешности учащихся: контроль готовности учащихся к участию в олимпиаде, оценка ЗУН в области физической культуры и спорта проводится согласно положению и рекомендациям о проведении школьного и муниципального этапов олимпиады: практическая часть – техничное выполнение упражнений, приближенное к эталону и достижение высоких показателей двигательной подготовленности, теоретическая часть – выполнений теста с результатом не менее 50% от максимального.
Для оценки достижений учащихся учитель использует как стандартные, так и разрабатывает новые средства:
ü таблицы уровня физической подготовленности;
ü тестовые задания (бумажный, электронный вариант);
ü таблицы выполнения контрольных упражнений технико-скоростного характера;
ü видео-записи выполнения гимнастических упражнений;
ü самоконтроль, взаимоконтроль.
Использование современных образовательных технологий: современный этап образования диктует новые условия модернизации. В подготовке к олимпиаде по физической культуре в условиях модернизации системы образования большую роль играют информационно-коммуникационные технологии (обучающее видео, контроль и коррекция техники выполнения упражнений через просмотр видеозаписи исполнения и др.). Использование дистанционных форм подготовки позволяет обогатить багаж теоретических знаний и развить логику мышления (богатый материал предлагает Российская электронная школа). Неоценимую роль в подготовке играет электронный тренажёр «Олимп Югры», созданный в системе электронного обучения ХМАО-Югры АУ «Института развития образования» на базе обучающей платформы Moodle.
Привлечение социальных партнёров: в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. отмечается особая роль различных форм сотрудничества для работы с одаренными детьми. Повышение качества подготовки учащихся к предметной олимпиаде эффективно решается путем объединения усилий партнеров (материальных, финансовых, человеческих, организационных и др.) и достижения желаемого результата, что и позволяет считать социальное партнерство важным ресурсом образования.
В условиях общеобразовательной школы следует обратить внимание на практику социального партнерства семьи и школы.
Многие учащихся, готовящиеся к олимпиаде, занимаются в школьных спортивных секциях и посещают тренировочные занятия в ДЮСШ. Успешное взаимодействие с тренерами ДЮСШ позволит наилучшим образом подготовить учащегося в определённом виде спорта.
Таким образом, социальным партнерам предоставляется возможность выбирать и сочетать направления, формы взаимодействия, методы решения задач, при одновременном повышении их ответственности за результативность своей деятельности и значимость полученных результатов для отдельного учащегося:
ü системность поддержки: отказ от единичных разовых мероприятий, переход к планомерному сотрудничеству в целях повышения качества образовательных услуг;
ü объединение интеллектуальных, финансовых, организационных и инфраструктурных ресурсов;
ü открытость: эффективное взаимодействие с максимально широким кругом партнеров;
ü адресность поддержки.
Методическое обеспечение программы: подготовка к олимпиаде предполагает индивидуальную работу с учащимися, а также самостоятельную работу учащихся по решению тестов в области теории физической культуры и спорта (домашние задания) с использованием:
ü учебников по предмету;
ü учебно-методических и наглядных пособий;
ü словарей и справочников по теории и методике физической культуры и спорта;
ü сборников тестов по теоретико-методической части подготовки;
ü сетевого взаимодействия с педагогом (личный сайт педагога, социальные сети);
ü ИКТ-материалы: презентации, электронные словари, обучающие платформы.
Материально-техническое обеспечение: при подготовке учащихся к олимпиаде по физической культуре необходим чистый спортивный зал, спортивное оборудование и инвентарь, учебный кабинет, персональный компьютер или компьютерный класс, возможность выхода в интернет.
II. Учебно-тематический план
Подготовка учащихся к олимпиаде по физической культуре строится в соответствии с учебно-тематическим планом:
№ |
Название темы: |
Кол-во часов |
Характер подготовки |
|
Теория (час) |
Практика (час) |
|||
1 |
Вводное занятие. Инструктаж. |
1 |
1 |
- |
2 |
1.Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность. 2.Развитие быстроты и координации. |
6 |
2 |
4 |
3 |
1.Самоконтроль. Осанка человека. 2.Развитие скоростной выносливости. |
4 |
2 |
2 |
4 |
1.Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика. 2. Развитие скоростной выносливости. |
4 |
2 |
2 |
5 |
1.Вредные привычки. Волейбол. 2.Технические приёмы волейбола. |
5 |
1 |
4 |
6 |
1.Баскетбол. 2.Технические приёмы баскетбола. |
5 |
1 |
4 |
7 |
1.Футбол. 2.Технические приёмы футбола. |
5 |
1 |
4 |
8 |
1.Гимнастика. 2.Техника выполнения акробатических упражнений. |
5 |
1 |
4 |
9 |
1.Закаливание. Лыжная подготовка. 2.Техника выполнения акробатических упражнений. 3.Техника выполнения игровых упражнений из раздела «Спортивные игры». 4.Функциональная подготовка. |
4 |
1 |
3 |
10 |
1.Олимпийские игры. 2.Техника выполнения акробатических упражнений. 3.Техника выполнения игровых упражнений из раздела «Спортивные игры». 4.Функциональная подготовка. |
7 |
3 |
4 |
11 |
1.Теория и методика физической культуры и спорта. 2.Техника выполнения акробатических упражнений. 3.Техника выполнения игровых упражнений из раздела «Спортивные игры». 4.Функциональная подготовка. |
18 |
15 |
3 |
12 |
Участие в школьном и муниципальном этапах олимпиады. |
4 |
2 |
2 |
|
ИТОГО: |
68 |
32 |
36 |
III. Содержание программы
Каждое занятие программы подготовки к олимпиаде состоит из теоретической и практической частей.
Тема 1. 1/0 |
Теоретическая часть: Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности во время проведения практической части олимпиады. Инструктаж по заполнению бланков теоретической части олимпиады. Домашнее задание. Практическая часть: Нет. |
Тема 2. 2/4 |
Теоретическая часть: Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность, средства и методы повышения уровня физической подготовленности, методы измерения уровня двигательных способностей. Формы организации занятий. Практическая часть: Развитие быстроты и координации: различные виды челночного бега, ускорения из разных стартовых положений, бег «ёлочкой». |
Тема 3. 2/2 |
Теоретическая часть: Самоконтроль, виды самоконтроля, дневник самоконтроля, самоконтроль своих физических качеств. Осанка человека, определение, её формирование и профилактика нарушений: сколиозы, кифозы, лордозы, плоская спина, плоскостопие. Способы оценки осанки. Практическая часть: Развитие скоростной выносливости – бег 400 м в зале. |
Тема 4. 2/2 |
Теоретическая часть: Режим дня – определение, учёт возрастных особенностей при составлении распорядка дня, последствия нарушений режима. Здоровое питание – сбалансированное питание, здоровая пища, калорийность. Лёгкая атлетика – техника безопасности во время проведения занятий по лёгкой атлетике и соревнований, виды, классификация, правила соревнований, лучшие спортсмены, достижения, сензитивные периоды развития физических качеств, средства тренировки в лёгкой атлетике и способы оценки развития двигательных способностей. Практическая часть: Развитие скоростной выносливости – бег 400 м в зале. |
Тема 5. 1/4 |
Теоретическая часть: Вредные привычки – определение, влияние на организм, способы борьбы. Волейбол – техника безопасности во время проведения занятий по волейболу и соревнований, правила игры, история развития волейбола в мире и России, известные советские и российские спортсмены и тренеры, техника и тактика волейбола. Практическая часть: Технические приёмы волейбола – прямая подача мяча в зоны. |
Тема 6. 1/4 |
Теоретическая часть: Баскетбол – техника безопасности во время проведения занятий по баскетболу и соревнований, правила игры, история развития баскетбола в мире и России, известные советские и российские баскетболисты и тренеры, техника и тактика игры. Практическая часть: Технические приёмы баскетбола – двойное обведение стоек с забиванием на два шага, двойное обведение центрального круга и забивание на два шага. |
Тема 7. 1/4 |
Теоретическая часть: Футбол – техника безопасности во время проведения занятий по футболу и соревнований, правила игры, история развития футбола в мире и России, известные футбольные клубы и команды, знаменитые футболисты и тренеры. Практическая часть: Технические приёмы футбола – обведение стоек и забивание в ворота, бег «ёлочкой» и забивание в ворота. |
Тема 8. 1/4 |
Теоретическая часть: Гимнастика – техника безопасности во время проведения занятий по гимнастике и соревнований, разминка, сензитивные периоды развития гибкости, способы развития подвижности в суставах, стретчинг, техника выполнения гимнастических упражнений. Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – требования к технике выполнения отдельных упражнений, разминка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. |
Тема 9. 1/4 |
Теоретическая часть: Закаливание организма – определение, принципы закаливания, средства закаливания, моржевание, баня. Лыжная подготовка – техника безопасности во время проведения занятий по лыжной подготовке, лыжные ходы, подъёмы и спуски, повороты и торможения, способы подбора лыж и палок. Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – разминка, интенсивная растяжка, выполнение упражнений со страховкой, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, разучивание акробатической комбинации и её совершенствование. |
Тема 10. 4/4 |
Теоретическая часть: Олимпийские игры – история зарождения Олимпийских игр, даты, соревнования первых Олимпийских игр древности, имена героев, правила соревнований, причины запрета проведения Олимпийских игр. Возрождение Олимпийского движения современности, родоначальник современных Олимпийских игр, ритуал и символика Олимпийских игр, виды соревнований в программе Олимпиад, первые спортсмены – олимпийские чемпионы. Значение современного Олимпийского движения. Советские и российские спортсмены-олимпийцы. Даты и место проведения Олимпиад (летней и зимней). Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – интенсивная растяжка, совершенствование техники выполнения акробатических упражнений, совершенствование акробатической комбинации. |
Тема 11. 16/4 |
Теоретическая часть: Теория и методика физической культуры и спорта – решение тестов с прошлых олимпиад, включающих вопросы теории и методики физической культуры и спорта, всех изученных видов спорта, режима дня, самоконтроля, правильного питания, сохранения и укрепления здоровья, формирования осанки, форм занятий и средств по самосовершенствованию и методов оценки своих физических кондиций. Практическая часть: Техника выполнения акробатических упражнений – совершенствование акробатической комбинации. |
IV. Календарно-тематический план
№ занятий |
Темы занятий |
Даты занятий |
1 |
Вводное занятие. Инструктаж. |
15.01.19 |
2-7 |
Физические качества спортсмена, физическая подготовка и подготовленность. Развитие быстроты и координации. |
17.01.19 |
22.01.19 |
||
24.01.19 |
||
29.01.19 |
||
31.01.19 |
||
05.02.19 |
||
8-11 |
Самоконтроль. Осанка человека. Развитие скоростной выносливости. |
07.02.19 |
12.02.19 |
||
14.02.19 |
||
19.02.19 |
||
12-15 |
Режим дня. Здоровое питание. Лёгкая атлетика. Развитие скоростной выносливости. |
21.02.19 |
26.02.19 |
||
28.02.19 |
||
05.03.19 |
||
16-20 |
Вредные привычки. Волейбол. Технические приёмы волейбола. |
07.03.19 |
12.03.19 |
||
14.03.19 |
||
19.03.19 |
||
21.03.19 |
||
21-25 |
Баскетбол. Технические приёмы баскетбола. |
26.03.19 |
28.03.19 |
||
02.04.19 |
||
04.04.19 |
||
09.04.19 |
||
26-30 |
Футбол. Технические приёмы футбола. |
11.04.19 |
16.04.19 |
||
18.04.19 |
||
23.04.19 |
||
25.04.19 |
||
31-35 |
Гимнастика. Техника выполнения акробатических упражнений. |
30.04.19 |
02.05.19 |
||
07.05.19 |
||
09.05.19 |
||
14.05.19 |
||
36-40 |
Закаливание. Лыжная подготовка. Техника выполнения акробатических упражнений. Домашнее задание на лето. |
16.05.19 |
21.05.19 |
||
23.05.19 |
||
28.05.19 |
||
30.05.19 |
||
41-48 |
Олимпийские игры. Техника выполнения акробатических упражнений. |
03.09.19 |
05.09.19 |
||
10.09.19 |
||
12.09.19 |
||
49-66 |
Теория и методика физической культуры и спорта. Техника выполнения акробатических упражнений. |
17.09.19 |
19.09.19 |
||
24.09.19 |
||
26.09.19 |
||
01.10.19 |
||
03.10.19 |
||
08.10.19 |
||
10.10.19 |
||
15.10.19 |
||
67-68 |
Участие в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников |
Октябрь 2019 Ноябрь 2019 |
V. Список учащихся
№
|
Фамилия, имя учащихся |
Класс |
1 |
Бальчугов Николай |
7б |
2 |
Дегтярёва Валерия |
7б |
VI. Время занятий
Вторник: 14.10 – 14.50
Четверг: 14.00 – 14.50
Список источников
1. Богданова В.А. Словарь специальных терминов по теории физической культуры и спорта / В.А. Богданова; Тюмен. гос. ун-т, фак. физ. культуры. - Тюмень: Вектор Бук, 2005. - 134 с.
2. Гимнастика. Учебник/ Журавин М.Л. и др. – М.: «Академия», 2001.
3. Жилкин А.И. и др. Лёгкая атлетика: Учебное пособие/ М.: «Академия», 2003.
4. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: Ф и С, 1966. – 200 с.
5. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: ВЛАДОС, 2003. -176 с.
6. Нестеровский Д.И.. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учебное пособие. – М.: «Академия», 2004.
7. Петров П.К.. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник – М.: «Владос», 2003.
8. Семёнова Г.И., Городничева Н.Я. Развитие физических качеств: Учебно-методическое пособие. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2002. – 44 с.
9. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник/ Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов и др. – М.: «Академия», 2002.
10. Сборники тестов олимпиад по предмету «физическая культура» прошлых лет.
11. Физическая культура в школе. Учебно-методический журнал. – М.: «Школа-Пресс», 2000-2013.
12. Физическая культура: Учебник для учащихся 7-9 классов обще-образовательных учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; Под общей редакцией В.И.Ляха. - М.: «Просвещение», 2008.
13. Физическая культура: Учебник для учащихся 10-11 классов обще-образовательных учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; Под общей редакцией В.И.Ляха. - М.: «Просвещение», 2008.
14. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие – М.: «Академия», 2003.
15. Обучающие платформы РЭШ и Moodle https://resh.edu.ru/;
http://do.hmao.pro/course/index.php?categoryid=54.
16. Интернет-ресурсы: персональный сайт педагога http://kugaevskaya.ucoz.ru/index/olimpiada/0-65;
http://kugaevskaya.ucoz.ru/index/testy_po_olimpijskomu_dvizheniju/0-83;
http://kugaevskaya.ucoz.ru/index/testy_po_zozh/0-82;
http://kugaevskaya.ucoz.ru/index/testy_po_ljogkoj_atletike/0-77;
http://kugaevskaya.ucoz.ru/index/moi_raboty/0-73.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.