РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №44» г. БРЯНСКА
Рассмотрено: на Согласовано: зам директора по УВР Утверждаю: директор МБОУ «Школа
заседании коррекции и развития VIII вида№44»
методического _______________ Е.В. Зубченко г. Брянска
совета школы: __________________ Н. В. Носова
пр. № _____ от __________2020 года
Протокол № _____
от ____________
ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА
МАТЕМАТИКА
7 класс
Срок реализации Программы: 1 год
Программу составил:
учитель МБОУ
«Школа коррекции и развития
VIII вида №44» г. Брянска
Камоза Лариса Александровна
г. Брянск
2020 год
Пояснительная записка
Адаптированная программа по предмету «Математика» 7 класс разработана в соответствии:
· С Законом «Об образовании в РФ» №273- ФЗ;
· Приказа Министерства образования и науки РФ №1599 от 19 декабря 2014года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
· .Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.
· ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599),
· Примерной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Математика 5 - 9 классы» (авторы М.П. Перова, Б.Б. Горский, А.П. Антропов, М.Б. Ульянцева);
· Учебника по математике «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышева, Москва «Просвещение», 2018.
· Учебного плана школы на 2020 – 2021 учебный год.
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования.
Исходя
из целей школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), математика решает следующие задачи:
• формирование доступных обучающимся
математических знаний и умений, их практического применения в повседневной
жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных
предметов;
• максимальное общее развитие обучающихся,
коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с
учетом индивидуальных возможностей обучающихся на различных этапах обучения;
• воспитание у обучающихся
целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля
и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать
адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном
обществе.
Общая характеристика учебного предмета
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 7 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, определяется в объеме, который зависит от состояния знаний и умений обучающихся, их готовности к знакомству с новыми темами. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.
При отборе математического материала учитываются разные возможности обучающихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому программа предусматривает необходимость дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся в обучении. При изучении программы используются следующие методы обучения: объяснительно – иллюстративный; репродуктивный; метод проблемного обучения;
частично – поисковый.
В старших классах обучающиеся знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды. Новая система изучения чисел и арифметических действий в пределах 1 000 000 открывает возможности более длительного закрепления и отработки наиболее трудных случаев вычислений, особенно деления, в 7 классе.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.
Изучение десятичных дробей носит в большей мере практическую направленность и учитывать требования того профиля трудового обучения, к которому готовится выпускник школы. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации обучающихся, этой теме следует уделить большее внимание как на уроках математики, так и на уроках трудового обучения.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся, которым отводится значительное место.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии, обучающиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах, определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевает элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
В 7 классе из уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год).
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни: покупка продуктов питания, одежды, предметов обихода, быта, оплата квартиры и других коммунальных услуг, расчет количества материалов для ремонта, расчет процентов по денежному вкладу и др.
Кроме этого, математические знания необходимы детям при усвоении других учебных дисциплин, таких, как трудовое обучение, домоводство, история, география, рисование.
Место учебного предмета в учебном плане
Математика в 7 классе изучается в рамках образовательной области
«Математика» Федерального компонента учебного плана. На изучение курса
«Математика» в 5 – 9 классах коррекционного учреждения отводится приблизительно
675 часов.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 135 часов в год. Распределение учебных часов по разделам курса осуществляется следующим образом: по программе 135 часов в год, по календарно-тематическому планированию 140 часов в год. В I четверти – 36 часов, во II четверти – 28 часов, в III четверти – 44 часа, в IV четверти – 32 часа.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные
результаты:
осознание себя как гражданина России, формирование чувства
гордости за Родину;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
адекватных представлений о собственных возможностях , о насущном
необходимом жизнеобеспечении; овладение начальными навыками в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
овладение
социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего
места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувств других людей;
формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
овладение началами математики (понятием числа, вычислением,
решением арифметических задач и другими;
овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться в использовании измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности);
оперирование математическим содержанием на уровне словесно-логического мышления с и с пользованием математической речи; развитие способности использовать некоторые знания в жизни; элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов, пространственных и временных представлений;
начальные математические знания о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
навык измерения, пересчёта, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов; способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач;
формирование начальных представлений о компьютерной грамотности, элементарные умения пользоваться компьютером
Рекомендуемые практические упражнения
Запись чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы, на калькуляторе.
Меню на завтрак, обед и ужин. Расчет стоимости продуктов для завтрака, обеда и ужина.
Встреча друзей. Затраты на праздничный стол.
Определение количества однородного товара, которого можно купить на заданную сумму.
Расчет количества материалов для ремонта небольшого помещения (обои, клей, краска, плинтус, панели и др.). Нахождение стоимости каждого товара отдельно и затрат на весь ремонт.
Автомобиль. Приборная панель. Приборы для измерения скорости (спидометр), датчики для измерения расстояния, количества бензина.
Сравнение скорости транспортных средств.
Расчет расстояния при заданном времени и скорости. Сравнение расстояний, пройденных разными транспортными средствами за одно и тоже время.
Учащийся должен усвоить следующие базовые представления о (об):
· основном свойстве дроби, сокращении дробей;
· сравнении десятичных дробей;
· записи чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
· симметричных предметах и фигурах, оси и центре симметрии, параллелограмме (ромбе), свойствах его сторон, углов, диагоналей;
· линиях в круге; радиусе, диаметре, хорде, дуге.
Учащийся должен уметь:
1-й уровень
• определять температуру
воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения
температуры (например, + 15°С – «плюс 15 градусов Цельсия», - 20° С – «минус
20 градусов Цельсия»);
• складывать и вычитать многозначные
числа (все случаи);
• умножать и делить многозначные числа
на двузначное число (все случаи);
• проверять действия умножение и
деление;
• умножать и делить числа, полученные
при измерении, на однозначное число;
• складывать и вычитать числа,
полученные при измерении одной, двумя единицами времени, без преобразования и с
преобразованием в 1 ч, вычитать из 1 ч и нескольких часов;
• сокращать дроби;
• заменять неправильную дробь
смешанным числом и наоборот — складывать и вычитать обыкновенные дроби и
смешанные числа с одинаковым знаменателем;
• сравнивать десятичные дроби;
• складывать и вычитать десятичные
дроби с одинаковым количеством знаков после запятой;
• увеличивать и уменьшать десятичные
дроби в 10, 100, 1000 раз;
• записывать числа, полученные при
измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот;
• решать задачи на прямое и обратное
приведение к единице;
• находить расстояние при встречном
движении;
• решать задачи на нахождение начала,
продолжительности и конца события;
• узнавать и показывать смежные углы;
• вычислять сумму углов треугольника;
• строить точки, отрезки, симметричные
относительно центра симметрии;
• узнавать, называть параллелограмм
(ромб); знать свойства его сторон, углов, диагоналей;
• различать линии в круге: диаметр,
хорду, дугу.
2-й уровень
• определять температуру
воздуха по показаниям термометра; читать положительные и отрицательные значения
температуры (с помощью учителя);
• умножать и делить многозначные числа
в пределах 100 000 и числа , полученные при измерении, на однозначное
число (с помощью учителя);
• складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, стоимости, массы, без преобразования и с преобразованием;
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков после запятой (общее количество знаков не более четырех);
• складывать и вычитать десятичные дроби с одинаковым количеством знаков (1-2) после запятой;
• записывать числа, полученные при измерении в виде десятичной дроби ( с помощью учителя);
• находить расстояние при встречном движении; решать задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события;
• строить
точки, отрезки, симметричные относительно центра и оси симметрии ( с помощью
учителя);
• узнавать, называть параллелограмм
(ромб);
• различать линии в круге: диаметр, хорду, дугу.
Содержание рабочей программы
Нумерация(12ч)
Повторение нумерации чисел в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов.
Разложение чисел на разрядные слагаемые. Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание многозначных чисел. Четные и нечетные числа. Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц.
Решение задач на нахождение общего количества. Кратное сравнение чисел.
Округление чисел до указанного разряда. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Запись любого числа в пределах 1 000 000 на микрокалькуляторе.
Арифметические действия(19 ч)
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи).
Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное с переходом через разряд. Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд. Умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное с переходом через разряд.
Умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное с переходом через разряд. Деление с остатком на двузначное число. Проверка арифметических действий.
Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при
измерении (21ч)
Сложение
и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени без
преобразования (2 ч 15 мин + 3 ч 25 мин). Сложение
и вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием в 1 ч
(45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин).
Вычитание из 1 ч и нескольких часов (1 ч – 35 мин;
5 ч – 45 мин).
Умножение чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на
однозначное число. Деление чисел, полученных при измерении мер стоимости,
длины, массы, на однозначное число. Шкала отрицательных значений температуры.
Определение показаний положительных и отрицательных значений температуры воздуха
по термометру.
Дроби(22 ч)
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.
Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Получение, запись и чтение десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в одинаковых долях. Выражение десятичных дробей в более крупных одинаковых долях. Выражение десятичных дробей в более мелких одинаковых долях. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в более крупных и мелких долях, одинаковых долях. Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10,100,1000 раз. Сложение и вычитание десятичных дробей. Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот.
Арифметические задачи ( 9 ч)
Задачи на прямое и обратное приведение к единице. Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события (числа выражены двумя единицами измерения времени — ч, мин). Задачи на нахождение расстояния при встречном движении.
Повторение материала (19 ч)
В курсе изучения предмета изучаются темы по геометрии(35ч):
Геометрические фигуры. Отрезок. Построение отрезков по заданным параметрам. Ломаная линия. Длина ломаной линии. Углы. Смежные углы. Построение углов.
Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Окружность. Построение окружностей. Треугольники. Виды треугольников. Построение треугольников по заданным параметрам.
Треугольники. Периметр треугольника. Четырехугольники. Построение прямоугольника по заданными параметрам. Параллелограмм. Построение параллелограмма. Ромб. Построение ромба. Симметрия. Ось симметрии. Построение фигур, симметричных относительно прямой. Центральная симметрия. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно центра. Построение точек, симметричных относительно центра симметрии. Масштаб. Построение фигур в заданном масштабе. Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей. Линии в круге: диаметр, дуга, хорда.
Геометрический материал даётся в процессе изучения всего программного материала по математике (1 урок геометрии в неделю).
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «математика»
7-а,7-б,7-в классов
на 2020-2021 учебный год
I четверть (36ч)
Резервный урок №
№п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата 7-а |
Дата 7-б |
Дата 7-в |
Корректировка даты 7-а |
Корректировка даты 7-б |
Корректировка даты 7-в |
Примечание
|
Нумерация(12ч) |
|
|
|
|
|
||||
1 |
Повторение нумерации чисел в пределах 1 000 000 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Таблица классов и разрядов |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Разложение чисел на разрядные слагаемые |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Сложение и вычитание многозначных чисел |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Четные и нечетные числа |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Решение задач на нахождение общего количества |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Кратное сравнение чисел |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Округление чисел до указанного разряда |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Запись любого числа в пределах 1 000 000 на микрокалькуляторе |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Арифметические действия(19ч) |
|||||||||
13 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел (все случаи) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Умножение многозначного числа на двузначное без перехода через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Умножение многозначного числа на двузначное с переходом через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное с переходом через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Контрольная работа по теме «Нумерация. Арифметические действия» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное с переходом через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное с переходом через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия (9ч) |
|||||||||
28 |
Геометрические фигуры. Отрезок |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Построение отрезка по заданным параметрам |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Ломаная линия. Длина ломаной линии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
31,32 |
Углы. Смежные углы |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Параллельные прямые |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
34 |
Перпендикулярные прямые |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Окружность. Построение окружностей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Треугольники. Виды треугольников |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
II четверть (28ч)
Резервный урок №
№п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата 7-а |
Дата 7-б |
Дата 7-в |
Корректировка даты 7-а |
Корректировка даты 7-б |
Корректировка даты 7-в |
Примечание
|
|
1,2 |
Деление с остатком на двузначное число |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3,4 |
Проверка арифметических действий |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении (21ч) |
|
|
|
|
||||||
5 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени без преобразования |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием в 1 ч (45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с преобразованием в 1 ч (45 мин + 15 мин; 1 ч 50 мин + 10 мин) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Вычитание из 1 ч и нескольких часов (1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Вычитание из 1 ч и нескольких часов (1 ч – 35 мин; 5 ч – 45 мин) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Умножение чисел, полученных при измерении мер стоимости на однозначное число |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Умножение чисел, полученных при измерении мер стоимости на однозначное число |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Умножение чисел, полученных при измерении мер длины на однозначное число |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Умножение чисел, полученных при измерении мер длины на однозначное число |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Деление чисел, полученных при измерении мер массы на однозначное число |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Деление чисел, полученных при измерении мер массы на однозначное число |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на однозначное число |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении величин» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20,21 |
Все действия с числами, полученными при измерении |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия(7ч) |
|
|
|
|
||||||
22 |
Треугольники. Построение треугольников по заданным параметрам |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Треугольники. Периметр треугольника |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Четырехугольники. Построение прямоугольника по заданными параметрам |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Параллелограмм. Построение параллелограмма |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Параллелограмм. Построение параллелограмма |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Ромб. Построение ромба |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Ромб. Построение ромба |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
III четверть (44ч)
Резервный урок №
№п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата 7-а |
Дата 7-б |
Дата 7-в |
Корректировка даты 7-а |
Корректировка даты 7-б |
Корректировка даты 7-в |
Примечание
|
1 |
Шкала отрицательных значений температуры |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Определение показаний положительных и отрицательных значений температуры воздуха по термометру |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
3,4 |
Задачи на все действия с числами, полученными при измерении |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Задачи на прямое и обратное приведение к единице |
1 |
|
|
|
|
|
|
Арифметические задачи |
6 |
Задачи на прямое и обратное приведение к единице |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Дроби (22ч) |
|
|
|
|
|||||
7 |
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби Сравнение обыкновенных дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Основное свойство дробей. Сокращение дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Замена неправильной дроби смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Сложение смешанных чисел с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
12,13 |
Вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Получение, запись и чтение десятичных дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Выражение десятичных дробей в одинаковых долях |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Выражение десятичных дробей в более крупных и мелких, одинаковых долях |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Сравнение десятичных дробей. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Увеличение и уменьшение десятичных дробей в 10,100,1000 раз |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
23,24 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
25 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Запись числа, полученного при измерении стоимости, длины, массы, в виде десятичной дроби и наоборот |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Арифметические задачи(9ч) - 2 часа в теме «Единицы измерения величин и действия с числами, полученными при измерении» |
|||||||||
29 |
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события (ч, мин) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события (ч, мин) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события (ч, мин) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия (11ч) |
|||||||||
34 |
Центральная симметрия. Центр симметрии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
35 |
Предметы, симметричные относительно центра симметрии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
36 |
Фигуры, симметричные относительно центра симметрии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
37 |
Построение точек, симметричных относительно центра симметрии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
38 |
Построение отрезков, симметричных относительно центра симметрии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
Построение точек и отрезков, симметричных относительно центра симметрии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
40 |
Параллелограмм. Свойство сторон, углов, диагоналей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
41 |
Параллелограмм. Свойство сторон, углов, диагоналей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
42 |
Ромб. Свойство сторон, углов, диагоналей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
43 |
Ромб. Свойство сторон, углов, диагоналей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
44 |
Линии в круге: диаметр, дуга, хорда |
|
|
|
|
|
|
|
|
IV четверть (32ч)
Резервный урок №
№п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата 7-а |
Дата 7-б |
Дата 7-в |
Корректировка даты 7-а |
Корректировка даты 7-б |
Корректировка даты 7-в |
Примечание
|
1 |
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Повторение материала (22ч) |
|||||||||
3 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Умножение и деление многозначного числа на однозначное с переходом через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Умножение и деление многозначного числа на двузначное с переходом через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Умножение и деление многозначного числа на однозначное и двузначное с переходом через разряд |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Сложение и вычитание чисел, дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Сложение и вычитание чисел, дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Умножение и деление десятичных дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Умножение и деление десятичных дробей |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на однозначное число |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины, массы, на однозначное число |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Сложение и вычитание чисел, выраженных двумя единицами длины, стоимости, массы |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Умножение и деление многозначных чисел |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
20 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
21 |
Умножение и деление многозначных чисел |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
24 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Геометрия (8ч) |
|||||||||
25 |
Линии в круге: диаметр, дуга, хорда |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
26 |
Повторение. Масштаб. Построение фигур в заданном масштабе |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
Геометрические тела. Элементы куба, бруса |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Геометрические фигуры. Параллелограмм |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
29 |
Центральная симметрия |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
30 |
Углы, смежные углы |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
31 |
Построение точек, симметричных относительно центра симметрии |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. под редакцией И.М. Бгажноковой» М..: Просвещение, 2013.
Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2018.
Алышева Т.В. Математика 7 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащ. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2018. – с. 159
Методическая литература и средства обучения
1. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
2. Перова М. Н., Яковлева И. М. Рабочая тетрадь по математике для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
3. Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. - М., 2005.
4.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе:
Пособие для учителя. —М., 1992.
5. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении
умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя.— М.: Просвещение,1990.— 191
с.
6.Обучение
и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей
и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой — М.:
Школа-Пресс, 1994. — 416 с.
7.
Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. - Волгоград. 2003.
8. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Контрольные и проверочные работы по
математике. – М., 2008..
9. Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый
контроль,внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007.
10. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:
(Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб, заведений /
Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. -
М.:Издательский центр «Академия», 2001. - 272с.
5. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
6. http://fcior.edu.ru/card/3267/priznaki-i-svoystva-parallelnyh-pryamyh-k1.html
7. www.fipi.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.