Программа прикладного курса по биологии «Физиология человека»
Оценка 4.7

Программа прикладного курса по биологии «Физиология человека»

Оценка 4.7
Работа в классе
rtf
биология
6 кл—9 кл
22.02.2020
Программа прикладного курса по биологии «Физиология человека»
тесты по теме корень
ФИЗ ЭЛ КУРС 11клМОЖНО НА 10КЛ.АТТЕСТ.rtf

Северо-Казахстанская область

Тайыншинский район

КГУ «Подольская СШ»

 

 

 Согласовано                Рассмотрено                  Утверждаю                                                                

    с РМК:                         На метод.совете            Директор КГУ

                                       ЗД по УР                      «Подольская СШ»                                                     Сулейменов Т. К.        Левандовская С.И.        Гурская Л.Ф.                                                                              

 

 

 

 

 

 

Программа прикладного курса

по биологии «Физиология человека»

Для учащихся 10 классов

Общеобразовательной школы на 2017-2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.

 

Автор: учитель биологии Кашинская Т.И.

 

 

 

 

 

Данная программа предназначена для учащихся 10 класса общеобразовательной школы.

Прикладной курс  «Физиология человека»,  охватывается весь курс школьной программы по этой теме. Материал, изучаемый в данном разделе, вызывает особый интерес у ребят, которые увлекаются биологией. В школьной программе по биологии ( Человек и его жизнедеятельность, здоровье.) отводится мало времени физиологии и гигиене. Это можно восполнить на занятиях элективного курса. Данный материал может быть использован старшеклассниками при подготовке к биологическим олимпиадам, для подготовки к сдаче экзаменов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена на основе государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан по предмету “ биология” соответствует целям и задачам биологического образования. В школьной программе по биологии ( Человек и его жизнедеятельность, здоровье.) отводится мало времени физиологии и гигиене. Поэтому возникла необходимость в создании данного курса.

Цель курса - помочь учащимся лучше понять физиологические процессы, происходящие в организме, когда мы трудимся, отдыхаем, спим, едим, занимаемся спортом.

Задачи - формировать научное мировоззрение учащихся, этические и эстетические критерии отношения к человеку как высшей ценности;

- обеспечение знаниями о физиологических процессах протекающих в организме человека;

- осуществление тесной взаимосвязи санитарно - гигиенического и полового воспитания с нравственным воспитанием;

-  обеспечение знаниями, помогающими понять, что здоровье - один из источников счастья и радости жизни.

Изучение данного курса поможет ликвидировать пробелы в знаниях, позволяет глубже понять учебный материал, развивает интерес к предмету.

Курс включает в себя дополнительные сведения по следующим темам:

-  человек - живой организм, строение организма человека; органы и системы органов человека, их функции; регуляция функции организма ( гуморальная, нервная); ВНД .

- личная гигиена, гигиена питания, дыхания; влияние факторов окружающей среды на организм человека,

-   размножение и развитие организма человека; эмбриогенез; онтогенез: рождение, рост и развитие; старение, старость,

-  человек как социальная личность; темперамент, поведение. Прикладной курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю. Данный материал может быть использован старшеклассниками при подготовке к биологическим олимпиадам, для подготовки к сдаче экзаменов.

Общий обзор организма человека (8ч)

Железы внутренней секреции (1ч)

Нервная система. ВНД (4ч)

Органы чувств (3ч)

Опорно-двигательная система (4ч)

Внутренняя среда организма (6ч)

Дыхательная система (1ч)

Пищеварительная система (1ч)

Обмен веществ и энергии (1ч)

Выделительная система кожа (1)

Размножение и развитие (2ч)

Тестирование (2ч)

Календарно-тематическое планирование. Физиология человека. 10 класс.     

 Тема урока

Кол-во Часов

Сроки

1

Место человека в системе живого.

1

 

2

Науки, изучающие человека.

1

 

Общий обзор строения и функций организма человека.

3

Клеточное строение организма человека.

1

 

4

Строение клетки, химический состав, органоиды.

1

 

5

Ткани: строение, свойства и функции.

1

 

6

Особенности тканей.

1

 

7

Органы и системы органов.

1

 

8

Целостность организма человека.

1

 

Согласованность функций в организме человека. Железы внутренней секреции.

9

Железы внутренней секреции.

1

 

Нервная система.ВНД

10

Строение и функций нервной системы Рефлекс. Рефлекторная дуга.

1

 

11

Отделы нервной системы. Строение и функции спинного мозга.

1

 

12

Строение головного мозга.

1

 

13

Гигиена нервной системы.

1

 

Органы чувств.

14

Орган зрения, его строение и функции.

1

 

15

Органы слуха, равновесия.

1

 

16

Хемосенсорная система (обоняние, вкус).

1

 

Опорно-двигательный аппарат.

17

Строение и значение опорно-двигательного аппарата.

1

 

18

Строение и состав кости. Рост костей. Типы соединения костей.

1

 

19

 

Позвоночник, его строение и функции.

1

 

 

20

Помощь при растяжения, вывихах и переломах.

1

 

Внутренняя среда организма. Кровь. Лимфа. Межклеточная жидкость.

21

Внутренняя среда организма. Состав крови.

1

 

22

Группы крови. Переливание крови.

1

 

23

Строение и работа сердца.

1

 

24

Лимфа, лимфатическая система.

1

 

25

Кровеносные сосуды, их виды. Круги кровообращения.

1

 

Дыхательная система.

26

Строение и значение органов дыхания.

1

 

Пищеварительная система.

27

Строение органов пищеварения.

1

 

28

Гигиена питания.

1

 

Обмен веществ и энергии.

29

Обмен веществ. Витамины.

1

 

Выделительная система. Кожа.

30

Строение почек, регуляция их

деятельности.

1

 

31

Строение и функции кожи.

1

 

Размножение и развитие человека.

32

Строение и функции органов размножения

1

 

33-34

Тестовые задания.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся должны знать:

-  биосоциальную сущность человека;

-  строение и функции человеческого организма;

-  биологические основы размножения и развития человека;

-  биологические и социальные основы поведения человека;

-  факторы, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека.

 

Учащиеся должны уметь:

-  распознавать органы и системы органов, объяснять связь между их строением и функцией,

-  объяснять значение здорового образа жизни для нормального функционирования организма;

-  соблюдать правила личной гигиены; оказывать ПП при травмах, ожогах, солнечных и тепловых ударах, остановки сердца и дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Литература для учащихся

 

1.      Анастасова Л.П., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. Учебник для 9 класса. М.: Просвещение, 1997.

2.       Т.Л. Богданова, Е.А. Солодова Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009.

3.      Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. М.: Просвещение, 1980.

4.      Мамонтов С.Г. Биология. Пособие для поступающих в вузы. М.:Высшая школа, 1991.

5.      Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология человека. Учебник для 9 класса школ с углубленным изучением биологии. М.:Просвещение, 1999.

6.      Энциклопедия для детей. Человек. М., Аванта + , 2002.

 

Литература для учителя

1.       Т.Л. Богданова, Е.А. Солодова Биология: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2009.

2.      Зайцев О.С. Методика обучения химии. Теоретический и практический аспект. – М.: Просвещение, Владос, 1999.

3.      3. Мамонтов С.Г. Биология. Пособие для поступающих в вузы. М.: Высшая школа, 1991.

4.      Рохлов В.С. Человек. Дидактический материал.- М.: Просвещение, 1997.

5.       Румянцева М.Ф., Лосева Т.Н., Бунина Т.П. Руководство к практическим занятиям по физиологии с основами анатомии человека.- М.: Медицина, 1986.

6.      Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия человека. -М.: Просвещение, Владос, 1995.

7.       Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия и физиология человека. Учебник для 9 класса школ с углубленным изучением биологии. М.: Просвещение, 1999.

8.      Энциклопедия для детей. Человек. М., Аванта + , 2004.

9.      Хуторской А.В. Структура широкомасштабного педагогического эксперимента. Научно-практический журнал. Школьные технологии № 3, 2006., с.44

 

 

Северо-Казахстанская область

Северо-Казахстанская область

Автор: учитель биологии Кашинская

Автор: учитель биологии Кашинская

Пояснительная записка. Настоящая программа составлена на основе государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования

Пояснительная записка. Настоящая программа составлена на основе государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования

ВНД . - личная гигиена, гигиена питания, дыхания; влияние факторов окружающей среды на организм человека, - размножение и развитие организма человека; эмбриогенез; онтогенез: рождение, рост…

ВНД . - личная гигиена, гигиена питания, дыхания; влияние факторов окружающей среды на организм человека, - размножение и развитие организма человека; эмбриогенез; онтогенез: рождение, рост…

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Органы слуха, равновесия. 1 16

Органы слуха, равновесия. 1 16

Выделительная система. Кожа

Выделительная система. Кожа

Учащиеся должны знать: - биосоциальную сущность человека; - строение и функции человеческого организма; - биологические основы размножения и развития человека; - биологические и социальные основы…

Учащиеся должны знать: - биосоциальную сущность человека; - строение и функции человеческого организма; - биологические основы размножения и развития человека; - биологические и социальные основы…

Литература для учащихся 1.

Литература для учащихся 1.

Мамонтов С.Г. Биология. Пособие для поступающих в вузы

Мамонтов С.Г. Биология. Пособие для поступающих в вузы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020