Программа пришкольного лагеря
Оценка 5

Программа пришкольного лагеря

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
1 кл—8 кл
11.11.2022
Программа пришкольного лагеря
В программе расписаны цели, задачи работы пришкольного лагеря и пути их реализации. Очень актуально для педагогов-организаторов.
программа работы лагеря.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белёва Тульской области»

 

 

Рассмотрено на заседании                                        «Утверждаю»

Педагогического совета                                           Директор МБОУ «СОШ №4

                                                                                    г. Белёва Тульской области»     _____________2022 г.                                              ____________Соколова И. А.                              

 

                                                                   «____» _____________2022 г.

 

 

     

Программа

летнего пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

 

 

 

 

«Ботанический сад»

 

 

 

(Возраст детей: от 7 до 14 лет)

 

    

 

 

Лето-2022

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

 

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………..3

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………………………..4

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………..6

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ………………………………….………………………..7

 

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ……………………………………………………...................................10

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………................................11

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ……………………………………………………………..…..………………….....13

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………….16

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………….17

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………..................................26

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ………………………………………………………………………28

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………29

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….31

 

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..32

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

 

 

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «СОШ №4 г. Белёва Тульской области»  «БОТАНИЧЕСКИЙ САД»

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся  в летний период.

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое  развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Адрес, телефон

301530, ул. Пушкина, дом 25 , г. Белёв, Тульская область

e-mail: belevschool4@tularegion.org

Тел. (486742)4-11-80

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МБОУ «СОШ №4 г. Белёва Тульской области»

Количество, возраст учащихся

190 учащихся  с 7 до 14 лет

Сроки проведения, количество смен

С 1 по 27 июня 2022 г., 1 смена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

                                       В.А.Сухомлинский

 

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ №4 г. Белёва Тульской области». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

*   повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

*   модернизацией старых форм работы и введением новых;

*   необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

В лагере создано 8 отрядов по 21 человеку и 1 отряд 22 человека.  Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей, дети-инвалиды.  Возраст детей от 7 до 14 лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комнаты отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК, музеи.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 

 

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

 

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 

1.     Создание условий для организованного отдыха детей.

2.     Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

3.     Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

4.     Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

5.     Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6.     Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

 

 

Срок реализации программы июнь 2022 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

 

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «СОШ №4 г. Белёва Тульской области» «БОТАНИЧЕСКИЙ САД» опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Ботанический сад» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

*   отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

*   создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

*   взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

*   активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

*   необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

*   оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

*   вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

*   сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

*   постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

*   грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);

*   грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

*   грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

*   грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

*   грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

*   добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

*   доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

*   в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

 

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ

 

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1.     Временный характер детского объединения.

2.     Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3.     Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4.     Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5.     Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

6.     Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

*   проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

*   издание приказа по школе о проведении летней кампании;

*   разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Ботанический сад»;

*   подготовка методического материала для работников лагеря;

*   отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

*   составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

*   встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

*   запуск программы «Ботанический сад»;

*   знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

*   реализация основной идеи смены;

*   вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

*   работа творческих мастерских.

 

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

*   подведение итогов смены;

*   выработка перспектив деятельности организации;

*   анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря,  вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

 

Итоговая

диагностика

Анкетирование.

Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»).

Беседы в отрядах.

Цветопись.

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1.                     Нормативно-правовые условия:

*                       Закон «Об образовании РФ»

*                       Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

*                       Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития

            детей 30.09.1990г.

*                       Устав МБОУ «СОШ №4 г. Белёва Тульской области»

*                       Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.

*                       Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

*                       Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

*                       Рекомендации по профилактике детского травматизма,

             предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном

             оздоровительном лагере.

*                       Инструкции по организации и проведению туристических походов и

            экскурсий.

*                       Приказы Управления образования.

*                       Должностные инструкции работников.

*                       Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

*                       Заявления от родителей.

*                       Акт приемки лагеря.

*                       Планы работы.

 

2.     Материально-технические условия предусматривают:

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комнаты отдыха, игровые комнаты,

Материальная база школы.

Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

Инструктор по физкультуре

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Инструктор по физкультуре

 

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря, руководители кружков

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

ГУЗ «Белёвская ЦРБ»

Медсестра (по согласованию)

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Районный  бюджет

Повара

Комнаты кружковой работы

Кружки рукоделия, рисования, моделирования

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Методический кабинет

Творческая  мастерская воспитателей, руководителей кружков

Материальная база школы

Начальник лагеря

Комнаты гигиены

Туалеты,  санитарный уголок

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

 

3.                     Кадровые условия.

 

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

ü     начальник лагеря

ü    инструктор по физкультуре

ü    педагог-организатор

ü     воспитатели

Кураторы отрядов:

ü     воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

         Руководители творческих мастерских

ü     из числа воспитателей

 

4.                     Методические условия предусматривают:

ü     наличие необходимой документации, программы, плана;

ü     проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала

            лагерной смены;

ü     коллективные творческие дела;

ü     творческие мастерские;

ü     индивидуальная работа;

ü     тренинги;

ü     деловые и ролевые игры.

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
  • Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
  • Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.
  • Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.
  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов Севера.
  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.

 

 

 

 

 

 

 

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

 

ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:

Пришкольный оздоровительный лагерь

««БОТАНИЧЕСКИЙ» САД»

JФизкультурно-                       

  оздоровительное

  направление

 

       JТрудовое

         направление

 

            JХудожественно-

              творческое

              направление

 

JПознавательное

                      направление

 

     JДосуговое

           направление

 

                       JПатриотическое

                     направление

 

                                        JКружковое

                                             Направление

 

Физкультурно – оздоровительное направление

Задачи:

1.     Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

2.     Расширение знаний об охране здоровья;

3.     Выработка и укрепление гигиенических навыков

Основные формы работы:

1.     Зарядка (утренняя гимнастика)

2.     Подвижные игры на свежем воздухе

3.     Спортивные игры на спортивной площадке

4.     Спортивные мероприятия, эстафеты и т.п.

5.     Посещение городского стадиона «Локомотив»

6.     Тематические беседы, лекции

Ожидаемые результаты:

1.     Социально-активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами

 

Художественно-творческое направление

Задачи:

1.Приобщение детей к доступной и посильной деятельности в   области искусства, воспитывая потребность вносить элементы прекрасного в свой быт, окружающую среду;

2.Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд;

3.Развитие творческих способностей детей.

 

Основные формы работы:

1.Изобразительная деятельность (оформление отряда, эмблема отряда,    

   стенгазета и т.п.);

 

2.Конкурсные программы

3. Творческие конкурсы

4.Игровые творческие программы

Ожидаемый результат:

1.     Развитое чувство прекрасного.

 

2.     Умение найти себя в творчестве.

 

3.     Массовое участие в культурном досуге

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Трудовое направление

Задачи:

1.Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

2. Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

3. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

Основные формы работы:

1. Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

2. Общественно значимый труд.

3. Уборка прилегающей территории

Ожидаемый результат:

1.Личность, способная к свободному созидательному труду.

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Познавательное направление

Задачи:

1. Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

2. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

1. Поездки, экскурсии, походы

2.Посещение концертов, спектаклей (Тульский театр кукол, Дом культуры)

3.Беседы, лекции «Территория безопасности»

4.Викторина «Знаешь ли ты свой край»

Ожидаемый результат:

1. Личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

 

Патриотическое направление

Задачи:

1.Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

2. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

3. Приобщение к духовным ценностям российской истории.

 

Основные формы работы:

1.Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

2.Посещение школьного музея

3.Подвижные народные игры (Лапта, городки);

4.Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

5.Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».

Ожидаемый результат:

Личность, любящая свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества.

 

 

 

Досуговое направление

Задачи:

1.Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

2.Организовать деятельность творческих мастерских.

Основные формы работы:

1.Мероприятия различной направленности

2.Игры

3.Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д.

4.Тематические сборы и линейки.

Ожидаемый результат:

Личность, творчески проводящая свободное время.

       Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Кружковое направление

1. Создать условия для развития личности;

2.Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;

3.Способствовать созданию эмоционального благополучия;

4.Приобщать к общечеловеческим ценностям;

5.Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;

Задачи:

6.Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического

Основные формы работы:

1. Формы работы кружков: заседания, «круглые столы», мозговой шторм, обсуждения здоровья детей.

Ожидаемый результат:

Личность, с высоким уровнем развития творческих способностей

     Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

 

Организация взаимодействия летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

 ««Ботанический» сад»

 при МБОУ «СОШ №4 г.Белёва Тульской области»

с социумом

 

 

images«Дом традиций»

Спортивная площадка при школе ,Дом  культуры
    ГИБДД    и   МЧС
 

 

 

 

 

 

 

 



Критерии оценки эффективности

 функционирования воспитательной программы:

Критерии эффективности:

·        Эмоциональное состояние детей;

·        Личностный рост;

·        Физическое и психологическое здоровье;

·        Приобретение опыта общения со сверстниками;

·        Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

·        Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

·        Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный - "лидер-организатор",

синий - "лидер-вдохновитель",

зелёный - "активный участник",

жёлтый - "исполнитель"

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

В ходе реализации данной программы ожидается:

ü     Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

ü     Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

ü     Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

ü     Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

ü     Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

ü     Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

ü     Расширение кругозора детей.

ü     Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

ü     Личностный рост участников смены.


 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Перед каждым мероприятием проведение инструктажа по правилам поведения.

п/п

Дата

День

События дня

1

01.06

День защиты детей

 

Торжественная линейка открытия лагерной смены

Праздничный концерт.

Конкурс рисунков на асфальте «Мы zа мир!»

Весёлые старты »Сильные

смелые .ловкие умелые»

Час добрых дел

Инструктаж детей  по правилам соблюдения ТБ  в лагере.

2

02.06

Будем знакомы

 

Представление отрядов, Презентация кружков

Тренировка по эвакуации

Инструктаж по пожарной безопасности

Кружковая работа

Чемпионат лагеря по высекалам

Час добрых дел

Медосмотр «Мой рост, мой вес».

3

03.06

День синецвета и Васильковый день

 

Мастер –класс «Гербарий»

Заповедные тропы Белевского района (сбор лекарственных растений и цветов)

Филармония

Кружковая работа

Работа ботанической лаборатории

Час добрых дел

4

06.06

Пушкинский день

 

Возложение цветов к памятнику А.С.Пушкина

Квест-игра по станциям «Мой любимый Пушкин»

Кружковая работа

Фестиваль персонажей произведений А.С.Пушкина

Час добрых дел

5

07.06

День игр

 

Чемпионат лагеря по игре в лапту

Кружковая работа

Игра по ПДД (с приглашением инспектора ГИБДД)

Час добрых дел

6

08.06

День Матрешек

 

Фестиваль Матрёшек

Кружковая работа

Марафон народных подвижных игр (резиночка и.т.д.)

Час добрых дел

7

09.06

День спорта

 

 

 

Чемпионат лагеря по футболу

Кружковая работа

Оформление и представление работ для выставки «Растения родного края!

Час добрых дел

8

10.06

День России

 

Праздничный концерт, посвящённый Дню России.

Рисунки на асфальте «Мы любим Россию!»

Кружковая работа

Посещение Троицкого храма

Час добрых дел

9

14.06

Народный праздник Троицы

 

История праздника Троицы.

Изготовление народной куклы.

Кружковая работа

Выставка и представление растений родного края (гербарий  А4 в рамке под стеклом)

Час добрых дел

10

15.06

Все профессии важны

 

 

Посещение: ЕДДС. Пожарной части. ЗАГС. Детская библиотека)

 Конкурс рисунков «Моя любимая профессия».

Кружковая работа

Комический футбол

Час добрых дел

11

16.06

День следопыта

 

Квест –игра «по станциям «Юные следопыты»

Кружковая работа

ДДТ.Музыкально-развлекательная программ «Выше радуги»

Час добрых дел

12

17.06

Клуб путешественников

 

 

Экскурсионная программа «Старинный Белев» Храмы и монастыри Белевского района

Кружковая работа

Концерт бардовской песни

Час добрых дел

 

13

20.06

День народного костюма

 

Фестиваль с показом и презентация «Народные костюмы России»

Кружковая работа

Чемпионат по скакалкам

Час добрых дел

14

21.06

День летнего солнцестояния

Всероссийский урок Победы в рамках Всероссийской акции «Сад памяти»

Кружковая работа

Народная игра в бирюльки

Час добрых дел

15

22.06

День

памяти и скорби

 

 

 

Возложение цветов.

Концерт, посвящённый дню памяти и скорби.

Кружковая работа

Кинотеатр Победы

Час добрых дел

16

23.06

День балалайки в России

 

Концерт народных инстументов (из подручных предметов)

Кружковая работа

Флешмоб «Песни наших бабушек

Час добрых дел

17

24.06

День талантов

 

Большая ярмарка талантов

Кружковая работа

Выставка кружковой работы «Наши достижения»

Час добрых дел

18

27.06

Прощальный день

Торжественная линейка закрытия лагерной смены

Праздничный концерт.

Конкурс рисунков на асфальте

В гостях у Мойдодыра

Час добрых дел

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАЦИОНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАЦИОНАЯ

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей…

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей…

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ

Ботанический сад»; подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение,…

Ботанический сад»; подготовка методического материала для работников лагеря; отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение,…

Диагностика Вводная диагностика

Диагностика Вводная диагностика

Материально-технические условия предусматривают:

Материально-технические условия предусматривают:

Школьная столовая Завтрак, обед, полдник

Школьная столовая Завтрак, обед, полдник

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: ВИДЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ: ВИДЫ

Спортивные игры на спортивной площадке 2

Спортивные игры на спортивной площадке 2

Трудовое направление Задачи: 1

Трудовое направление Задачи: 1

Личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками

Личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками

Досуговое направление Задачи: 1

Досуговое направление Задачи: 1

Ожидаемый результат: Личность, с высоким уровнем развития творческих способностей

Ожидаемый результат: Личность, с высоким уровнем развития творческих способностей

Критерии оценки эффективности функционирования воспитательной программы:

Критерии оценки эффективности функционирования воспитательной программы:

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

Час добрых дел 6 08

Час добрых дел 6 08

День народного костюма

День народного костюма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2022