Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Белёва Тульской области»
Рассмотрено на заседании «Утверждаю»
Педагогического совета Директор МБОУ «СОШ №4
г. Белёва Тульской области» _____________2022 г. ____________Соколова И. А.
«____» _____________2022 г.
Программа
летнего пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
(Возраст детей: от 7 до 14 лет)
Лето-2022
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………..3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………………………..4
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………..6
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ………………………………….………………………..7
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ……………………………………………………...................................10
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………………................................11
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ……………………………………………………………..…..………………….....13
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………….16
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………….17
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ………………………………………..................................26
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ………………………………………………………………………28
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………29
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………….31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..32
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное название программы |
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «СОШ №4 г. Белёва Тульской области» «БОТАНИЧЕСКИЙ САД» |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период. |
Направление деятельности |
Физическое, духовное, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
Краткое содержание программы |
Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
Адрес, телефон |
301530, ул. Пушкина, дом 25 , г. Белёв, Тульская область e-mail: belevschool4@tularegion.org Тел. (486742)4-11-80 |
Место реализации |
Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, расположенный в МБОУ «СОШ №4 г. Белёва Тульской области» |
Количество, возраст учащихся |
190 учащихся с 7 до 14 лет |
Сроки проведения, количество смен |
С 1 по 27 июня 2022 г., 1 смена |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.
Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «СОШ №4 г. Белёва Тульской области». Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
модернизацией старых форм работы и введением новых;
необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
В лагере создано 8 отрядов по 21 человеку и 1 отряд 22 человека. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей, дети-инвалиды. Возраст детей от 7 до 14 лет.
Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комнаты отдыха, спортивный зал, стадион, библиотека, ДК, музеи.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Создание условий для организованного отдыха детей.
2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Срок реализации программы июнь 2022 года.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МБОУ «СОШ №4 г. Белёва Тульской области» «БОТАНИЧЕСКИЙ САД» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Ботанический сад» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
1. Временный характер детского объединения.
2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап. Подготовительный – апрель- май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
издание приказа по школе о проведении летней кампании;
разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ботанический сад»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
запуск программы «Ботанический сад»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
выработка перспектив деятельности организации;
анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами, по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Диагностика
Вводная диагностика |
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателей. |
Пошаговая диагностика |
Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря. Беседы на отрядных сборах.
|
Итоговая диагностика |
Анкетирование. Творческий отзыв (рисунок «Вместе мы отряд»). Беседы в отрядах. Цветопись. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Нормативно-правовые условия:
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития
детей 30.09.1990г.
Устав МБОУ «СОШ №4 г. Белёва Тульской области»
Положение о пришкольном лагере дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма,
предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном
оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и
экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
2. Материально-технические условия предусматривают:
|
Применение |
Источник финансирования и материальная база |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
Кабинеты |
Комнаты отдыха, игровые комнаты, |
Материальная база школы. Средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал |
Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды) |
Материальная база школы |
Инструктор по физкультуре |
Спортивная площадка |
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания |
Материальная база школы |
Инструктор по физкультуре
|
Школьный двор |
Отрядные дела, игры-путешествия |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал |
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря, руководители кружков |
Медицинский кабинет |
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены |
ГУЗ «Белёвская ЦРБ» |
Медсестра (по согласованию) |
Школьная библиотека |
Литература для педагогов и детей лагеря |
Материальная база школы |
Библиотекарь |
Школьная столовая |
Завтрак, обед, полдник |
Районный бюджет |
Повара |
Комнаты кружковой работы |
Кружки рукоделия, рисования, моделирования |
Материальная база школы |
Воспитатели, администрация лагеря |
Методический кабинет |
Творческая мастерская воспитателей, руководителей кружков |
Материальная база школы |
Начальник лагеря |
Комнаты гигиены |
Туалеты, санитарный уголок |
Материальная база школы |
Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
3. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
ü начальник лагеря
ü инструктор по физкультуре
ü педагог-организатор
ü воспитатели
Кураторы отрядов:
ü воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
ü из числа воспитателей
4. Методические условия предусматривают:
ü наличие необходимой документации, программы, плана;
ü проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала
лагерной смены;
ü коллективные творческие дела;
ü творческие мастерские;
ü индивидуальная работа;
ü тренинги;
ü деловые и ролевые игры.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
ВИДЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:
Пришкольный оздоровительный лагерь
««БОТАНИЧЕСКИЙ» САД»
JФизкультурно-
оздоровительное
направление
JТрудовое
направление
JХудожественно-
творческое
направление
JПознавательное
направление
JДосуговое
направление
JПатриотическое
направление
JКружковое
Направление
Физкультурно – оздоровительное направление
Задачи:
1. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
2. Расширение знаний об охране здоровья;
3. Выработка и укрепление гигиенических навыков
Основные формы работы:
1. Зарядка (утренняя гимнастика)
2. Подвижные игры на свежем воздухе
3. Спортивные игры на спортивной площадке
4. Спортивные мероприятия, эстафеты и т.п.
5. Посещение городского стадиона «Локомотив»
6. Тематические беседы, лекции
Ожидаемые результаты:
1. Социально-активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами
Художественно-творческое направление
Задачи:
1.Приобщение детей к доступной и посильной деятельности в области искусства, воспитывая потребность вносить элементы прекрасного в свой быт, окружающую среду;
2.Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд;
3.Развитие творческих способностей детей.
Основные формы работы:
1.Изобразительная деятельность (оформление отряда, эмблема отряда,
стенгазета и т.п.);
2.Конкурсные программы
3. Творческие конкурсы
4.Игровые творческие программы
Ожидаемый результат:
1. Развитое чувство прекрасного.
2. Умение найти себя в творчестве.
3. Массовое участие в культурном досуге
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Трудовое направление
Задачи:
1.Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности
2. Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
3. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда
Основные формы работы:
1. Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)
2. Общественно значимый труд.
3. Уборка прилегающей территории
Ожидаемый результат:
1.Личность, способная к свободному созидательному труду.
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Познавательное направление
Задачи:
1. Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;
2. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы работы:
1. Поездки, экскурсии, походы
2.Посещение концертов, спектаклей (Тульский театр кукол, Дом культуры)
3.Беседы, лекции «Территория безопасности»
4.Викторина «Знаешь ли ты свой край»
Ожидаемый результат:
1. Личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.
Патриотическое направление
Задачи:
1.Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
2. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
3. Приобщение к духовным ценностям российской истории.
Основные формы работы:
1.Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» 2.Посещение школьного музея 3.Подвижные народные игры (Лапта, городки); 4.Игра-вертушка «Россия – моя страна!» |
5.Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».
Ожидаемый результат:
Личность, любящая свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества.
Досуговое направление
Задачи:
1.Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. |
2.Организовать деятельность творческих мастерских.
Основные формы работы:
1.Мероприятия различной направленности 2.Игры 3.Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д. |
4.Тематические сборы и линейки.
Ожидаемый результат:
Личность, творчески проводящая свободное время.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Кружковое направление
1. Создать условия для развития личности; 2.Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; 3.Способствовать созданию эмоционального благополучия; 4.Приобщать к общечеловеческим ценностям; 5.Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка; |
Задачи:
6.Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического
Основные формы работы:
1. Формы работы кружков: заседания, «круглые столы», мозговой шторм, обсуждения здоровья детей.
Ожидаемый результат:
Личность, с высоким уровнем развития творческих способностей
Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Организация взаимодействия летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
««Ботанический» сад»
при МБОУ «СОШ №4 г.Белёва Тульской области»
с социумом
Критерии оценки эффективности
функционирования воспитательной программы:
Критерии эффективности:
· Эмоциональное состояние детей;
· Личностный рост;
· Физическое и психологическое здоровье;
· Приобретение опыта общения со сверстниками;
· Самореализация в творческой и познавательной деятельности;
· Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
· Удовлетворенность детей.
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.
Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.
Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.
Цветовая гамма:
красный - "лидер-организатор",
синий - "лидер-вдохновитель",
зелёный - "активный участник",
жёлтый - "исполнитель"
Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
В ходе реализации данной программы ожидается:
ü Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
ü Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
ü Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
ü Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
ü Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
ü Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).
ü Расширение кругозора детей.
ü Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
ü Личностный рост участников смены.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Перед каждым мероприятием проведение инструктажа по правилам поведения.
№ п/п |
Дата |
День |
События дня |
1 |
01.06 |
День защиты детей
|
Торжественная линейка открытия лагерной смены Праздничный концерт. Конкурс рисунков на асфальте «Мы zа мир!» Весёлые старты »Сильные смелые .ловкие умелые» Час добрых дел Инструктаж детей по правилам соблюдения ТБ в лагере. |
2 |
02.06 |
Будем знакомы
|
Представление отрядов, Презентация кружков Тренировка по эвакуации Инструктаж по пожарной безопасности Кружковая работа Чемпионат лагеря по высекалам Час добрых дел Медосмотр «Мой рост, мой вес». |
3 |
03.06 |
День синецвета и Васильковый день
|
Мастер –класс «Гербарий» Заповедные тропы Белевского района (сбор лекарственных растений и цветов) Филармония Кружковая работа Работа ботанической лаборатории Час добрых дел |
4 |
06.06 |
Пушкинский день
|
Возложение цветов к памятнику А.С.Пушкина Квест-игра по станциям «Мой любимый Пушкин» Кружковая работа Фестиваль персонажей произведений А.С.Пушкина Час добрых дел |
5 |
07.06 |
День игр
|
Чемпионат лагеря по игре в лапту Кружковая работа Игра по ПДД (с приглашением инспектора ГИБДД) Час добрых дел |
6 |
08.06 |
День Матрешек
|
Фестиваль Матрёшек Кружковая работа Марафон народных подвижных игр (резиночка и.т.д.) Час добрых дел |
7 |
09.06 |
День спорта
|
Чемпионат лагеря по футболу Кружковая работа Оформление и представление работ для выставки «Растения родного края! Час добрых дел |
8 |
10.06 |
День России
|
Праздничный концерт, посвящённый Дню России. Рисунки на асфальте «Мы любим Россию!» Кружковая работа Посещение Троицкого храма Час добрых дел |
9 |
14.06 |
Народный праздник Троицы
|
История праздника Троицы. Изготовление народной куклы. Кружковая работа Выставка и представление растений родного края (гербарий А4 в рамке под стеклом) Час добрых дел |
10 |
15.06 |
Все профессии важны
|
Посещение: ЕДДС. Пожарной части. ЗАГС. Детская библиотека) Конкурс рисунков «Моя любимая профессия». Кружковая работа Комический футбол Час добрых дел |
11 |
16.06 |
День следопыта
|
Квест –игра «по станциям «Юные следопыты» Кружковая работа ДДТ.Музыкально-развлекательная программ «Выше радуги» Час добрых дел |
12 |
17.06 |
Клуб путешественников
|
Экскурсионная программа «Старинный Белев» Храмы и монастыри Белевского района Кружковая работа Концерт бардовской песни Час добрых дел
|
13 |
20.06 |
День народного костюма
|
Фестиваль с показом и презентация «Народные костюмы России» Кружковая работа Чемпионат по скакалкам Час добрых дел |
14 |
21.06 |
День летнего солнцестояния |
Всероссийский урок Победы в рамках Всероссийской акции «Сад памяти» Кружковая работа Народная игра в бирюльки Час добрых дел |
15 |
22.06 |
День памяти и скорби
|
Возложение цветов. Концерт, посвящённый дню памяти и скорби. Кружковая работа Кинотеатр Победы Час добрых дел |
16 |
23.06 |
День балалайки в России
|
Концерт народных инстументов (из подручных предметов) Кружковая работа Флешмоб «Песни наших бабушек Час добрых дел |
17 |
24.06 |
День талантов
|
Большая ярмарка талантов Кружковая работа Выставка кружковой работы «Наши достижения» Час добрых дел |
18 |
27.06 |
Прощальный день |
Торжественная линейка закрытия лагерной смены Праздничный концерт. Конкурс рисунков на асфальте В гостях у Мойдодыра Час добрых дел |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.