Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Юный следопыт"лагеря
Оценка 4.6

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Юный следопыт"лагеря

Оценка 4.6
doc
29.04.2020
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Юный следопыт"лагеря
ПРОГРАММА ЮНЫЙ СЛЕДОПЫТ.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кожевниковская основная общеобразовательная школа

 

Согласовано:             

Экспертная группа    

__________________________

­­­­­­______________­­­­­­____________

___________________________

___________________________ 

___________________________

Дата _______________

                                                                                                                                            

Утверждаю:

Директор школы ________Алексейцев В.М.

Заслушена на педагогическом  совете
_____________________________________

 

Программа пришкольного оздоровительного лагеря

«Юный следопыт»

«Большое морское путешествие»

 

2020 г.

 

Содержание программы:
 

 

 


1.                    Информационно-аналитическая записка

2.                    Пояснительная записка

3.                    Цель и задачи программы

4.                    Штатное расписание

5.                    Учебно-методическое оснащение программы

6.                    Этапы реализации программы

7.                    Ресурсное обеспечение реализации программы

8.                    Содержание деятельности

9.                    Механизм реализации программы

10.               Игровая легенда

11.               Режим дня

12.               План-сетка мероприятий

13.               Тематический план мероприятий на каждый день

14.               Приложения

Информационно- аналитическая записка 


1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ Кожевниковской НОШ  «Лучик»

2            

Цель программы               

Создание условий для полноценного отдыха, нравственного и физического воспитания, социального восстановления личности ребенка, осознание себя как части общества и природы

3            

Направление деятельности 

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию (в связи с 75-летием победы в ВОВ)

4            

Краткое содержание программы      

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Авторы программы

Сухинина Наталья Владимировна, начальник пришкольного оздоровительного лагеря, воспитатель Алексейцева Ирина Геннадьевна

 6

Муниципальное казенное

образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кожевниковская начальная общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области

7

Адрес, телефон               

632290 Новосибирская область, Барабинский район, с. Кожевниково, ул. Сибирская д.30 Телефон 8-38361-97-335.

Сайт школы: http: http://kojevnicovo.edusite.ru/

Е-mail: [email protected]

8            

Место реализации     

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся          

10  детей от 6 до 11 лет (обучающиеся 1-4 классов)

10

Сроки реализации, количество смен

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.    04 .06.20г. -    30.06.2г.

11

Ожидаемы результаты реализации программы

-укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира.

 

 Пояснительная записка 


Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, - было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Лагерь размещается на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения  Кожевниковская начальная общеобразовательная школа. Осуществляется программа «Юный следопыт» функционирует для обучающихся начальных классов.

 Численность отрядов в лагере: 2 отряда.

2017-2018 уч.год – 15 детей  - 100%

     

2018-2019 уч.год – 11  детей  - 100 %

2019-2020 уч.год – 10 детей 100 %

Наполняемость лагеря за 3 года:

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c31535204c0aad858b91b12e0ff82eea-l&n=13Детей «группы риска» привлекаем в работу лагеря в первую очередь.

Всего детей: 10

Из многодетных семей: 4

Малообеспеченных: 6

Из числа детей опекаемых: 0

Из числа детей ОВЗ: 2

 В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное и патриотическое  воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3fcb4ea4a8d90906e42ffd53bb7a6a0b-l&n=13Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

В летней лагерной смене обязательны следующие режимные моменты: «Минутки здоровья», утренние зарядки, прогулки и игры на свежем воздухе, закаливание, веселые спортивные соревнования.

Основная идея программы ЛДП  «Юный следопыт» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

          Программа предусматривает воспитательные мероприятия, связанные  с патриотическим воспитанием, исторического и культурного наследия своего края, с изучением природ,. В течение смены  в игровой  форме будет проходить  проектная деятельность на тему «75-летие победы в ВОВ». Под руководством педагогов воспитанники будут знакомиться с памятными датами ВОВ, с  интересным материалом о флоре и фауне родного края, о традициях и обычаях народов, населяющих Барабинский район. Обязательным будет проведение комплекса мероприятий, посвящённых  экологии. Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, а так же осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе, в основе механизма реализации программы – сюжетно-ролевая игра, как ведущий тип деятельности.

  Сюжетно-ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляет ребенку «поле успеха»  в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями.

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1)      принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2)      принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности  выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3)      принцип максимизации  ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ

    Целью программы «Юный следопыт» являетсясоздание условий для полноценного отдыха, развития творческой, социально активной, адаптивной личности, знающей историю родного края, имеющей чувство гордости за свою страну.

    

Задачи:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6c960bfbbe18def6045d8af3cf7f8e9b-l&n=13- создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение в творческие мероприятия;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у н их устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-спортивные  и профилактические мероприятия смены;

- развивать и укреплять  связи  школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры;

- формировать культуру личности, развивать интерес к историко-краеведческой деятельности, к истории родного края через включение в мероприятия соответствующей направленности.

Сроки реализации программы: лето 2020 года: лагерная смена,

18 дней

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;

      - развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
             - расширение социального опыта;
             - формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

            - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда   - формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира;

– расширение знаний учащихся об исторических событиях ВОВ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кожевниковская начальная общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области

 

ШТАТОНОЕ РАСПИСАНИЕ

№ п/п

ФИО

Должность в ОУ

Должность в лагере

1

Сухинина Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

Начальник лагеря

2

Алексейцева Ирина Геннадьевна

Учитель начальных классов

Воспитатель

3

Громышева Маргарита Александровна

МОП

МОП

4

Селезнева Надежда Николаевна

Повар

Повар

5

Алексеенко Елена Юрьевна

МОП

МОП

 

Учебно-методическое оснащение программы 


*    Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

*    Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

*    Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

*    Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

*    Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

*    Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

*    Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация программы «Юный следопыт» подразумевает наличие определенных этапов, каждый из которых несет на себе логическую, содержательную и организационную нагрузку.

I.       Подготовительный этап- 1 этап (январь-май)

      Основные виды деятельности:

ü разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели;

ü проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

ü оформление помещений;

ü издание приказа по школе о проведении летней кампании;

ü формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей и их родителей;

ü подготовка методического материала на основе учета тематики;

ü изготовление атрибутики;

ü проведение родительских собраний;

ü оформление информационных стендов для обучающихся, родителей;

ü составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

ü размещение информации об организации летнего отдыха воспитанников на школьном сайте.

II.  Организационный этап – 2 этап (1-2 дня)

     Задачи:

ü создать условия для раскрытия способностей каждого;

ü создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива;

ü выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.

   Содержание: игры на знакомство, спортивные дружеские встречи, КТД на раскрытие творческих интересов и способностей. Основной деятельностью этого этапа является:

ü встреча детей, формирование детских коллективов;

ü проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

ü запуск игровой модели «Лучик»;

ü формирование органов самоуправления;

ü знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря;

ü организация медицинского осмотра детей;

ü проведение анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности;

ü открытие смены.

III. Основной этап (с 3 дня и до предпоследнего дня смены)

     Задачи:

ü обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;

ü научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить деятельность на принципах соуправления;

ü создавать и укреплять внутрилагерные традиции;

ü заботиться о сплочении детского коллектива.

     Содержание: работа по плану лагеря: игры, праздники, состязания, тематические дни.

Основная деятельность:

ü реализация основной идеи программы;

ü проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

ü организация деятельности органов детского самоуправления;

ü ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны медицинского работника и воспитателей;

ü информационное сопровождение реализации программы на сайте.

IV. Заключительный этап (последние два дня смены)

     Задачи:

ü найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда, лагеря;

ü подвести итоги;

ü подготовить прощальные сюрпризы друг другу, воспитателям.

     Содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования, выступления, прощание.

ü Итоговая диагностика. 

ü Создание  эмоциональной атмосферы успешного завершения смены.

ü Подведение итогов  смены. Награждение наиболее активных участников и вручение им грамот, благодарственных писем родителям с символикой лагеря;

ü Анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др. Выработка перспектив деятельности. Закрытие смены.

ü Рефлексия. Самоопределение ребенка и его выводы по поводу того, оправдались ли его ожидания от смены. Формирование решения у ребенка  о посещении лагеря в будущем году.

V.  После лагерный этап (август)

ü составление итоговой документации;

ü анализ работы;

ü обработка и оформление материалов смены.

 

 

 

Ресурсное обеспечение реализации программы

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответствен

ные

1

2

3

4

Кабинеты

Игровая комната

 

Кинозал

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей  для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

 

Материальная база

школы

воспитатель

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

воспитатель

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

воспитатель

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

воспитатель

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Фонд  социального страхования и социальной защиты

повар

Кабинет информатики

Пользование интернет ресурсом, оргтехникой

Материальная база школы

воспитатель

Коридор школы

Сборы, линейки

Материальная база школы

воспитатель

Тренажерный зал

Занятия на тренажерах

Материальная база школы

воспитатель

Изолятор

Для заболевших

Материальная база школы

Воспитатель и медицинский работник

Медпункт

Для осуществления контроля за здоровьем детей

Материальная база  ГБУЗ НСО Барабинское  ЦРБ

Медицинский работник

 

 

 

 

 

 

 

Материально- техническое обеспечение

Игровой материал и инвентарь

·       Мячи: резиновые, волейбольные, футбольные

·       Обручи

·       Скакалки

·       Шашки

·       Бадминтон

·       Игры настольные

Оборудование

·       Столы и стулья

·       Компьютеры

·       Микрофон

·       Музыкальный центр

·       Цифровой фотоаппарат

·       Принтер

·       Сканер

 

 

Кадровые условия

В реализации программы «Юный следопыт»  участвуют:

·       Начальник лагеря

·       Воспитатель

 

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). В лагере будут работать начальник лагеря, воспитатель, помощник воспитателя.  Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану.

Функциональные обязанности сотрудников лагеря:

Начальник лагеря:

  • Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
  • Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;   
  •  Оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;
  • Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.

 

Воспитатель:

  • Обеспечивает реализацию плана работы;
  • Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
  • Несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

 

УСЛОВИЯ  РЕЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

     Для эффективной работы в лагере активно используется методика КТД.

Эта методика, прекрасно учитывающая психологию детского и подросткового возраста, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в ней, пробуждается творческий потенциал.

     Коллективно-творческое дело – событие, предполагающее непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач  задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.

     Реализация программы «Юный следопыт» предполагает использование разнообразных видов КТД. Это:

ü Организаторские дела (метод взаимодействия)

ü Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

ü Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

ü Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

ü Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

Критерии эффективности программы.

Для того,  чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место и  с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

·        Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

·        Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

·        Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

·        Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Наличие опыта реализации.

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной смены, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. В этом году предполагается, что Программа «Юный следопыт» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Планирование работы.

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум деревни: сельская библиотека, детский сад и сельский клуб (кружковая работа).

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       «В воспитании нет каникул»  – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья.

     Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:

1. Художественно – творческое направление: формирование  эстетического  отношения  к  красоте  окружающего  мира; чувства  радости  от  результатов  индивидуальной  и  коллективной  деятельности; развитие  умения  контактировать  со  сверстниками  в  творческой  деятельности; развитие  стремления  к  творческой  самореализации  средствами  художественной  деятельности.

     Мероприятия этого блока: экскурсии, встречи, посещение библиотеки, конкурсы, подготовка презентаций, стенгазет и пр.

2. Валеологическое направление:  формирование потребности у детей постоянной заботы о своем здоровье; понимание сущности здорового образа жизни. Реализуется за счет следующих систем:

§  организация режима дня (распорядок дня в лагере не только организующий, но и важный оздоравливающий  элемент, который может стать основой здорового образа жизни)

§  режим дня составляется на основе санитарных правил и норм с учетом эмоционального настроя детей на каникулярное время;

§  организация рационального питания - одно из важнейших направлений работы оздоровительного лагеря. Цель  рационального питания - обеспечение питанием детей с учетом возрастных, физиологических потребностей растущего организма. Питание детей осуществляется на основе утвержденного 10-дневного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Новосибирской области;

§  продукты, входящие в рацион питания детей представляют собой витаминный и минеральный комплекс, фрукты и овощи ежедневно.

3. Физическое направление: спортивно-игровая  работа реализуется через организацию и проведение комплекса физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих укреплению организма, высокой физической и умственной работоспособности, получению необходимых микро и макроэлементов для сбалансирования питания и укрепления иммунной системы. В целях профилактики заболеваемости детей используется метод обогащения продуктов питания витаминами и микронутриентами, применяется искусственная С-витаминизация третьего блюда, витаминизируют хлебобулочные изделия, молоко и другие напитки.

§  утренняя вариативная зарядка (спортивная, танцевальная, дыхательная);

§  подвижные игры на свежем воздухе (проводятся на уличной площадке под руководством инструктора по физическому воспитанию); помимо физических качеств подвижные игры способствуют развитию коммуникативных способностей, сплочению членов отряда.

§  комбинированные мероприятия (игры по станциям)

§  участие в спортивно - массовых мероприятиях.

4. Интеллектуально-познавательное направление: работа кружков «Русские народные сказки», «Умелые руки», «Баскет» (Приложение 1).

5.  Эколого-краеведческое направление:  краеведение экологично по своей сути, ибо изучение своей местности не что иное, как изучение окружающей среды. Необходимость развития интересов школьников в области краеведения и экологии связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае, экологических проблемах, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.     

6. Профилактическое направление реализуется через:

§  Мероприятия по профилактике асоциальных явлений, совершения правонарушений и преступлений через встречи с сотрудниками ПДН, ГИБДД);

§  организацию и проведение «минуток здоровья» (ежедневно);

§  организацию санитарно-гигиенического просвещения, проведение просветительских бесед по гигиене, здоровому образу жизни (еженедельно);

§  проведение мероприятий по формирование ЗОЖ (викторины, акции и др.) еженедельно;

§  организация соревнований между отрядами по чистоте отрядной комнаты (еженедельно);

§  мероприятия по профилактике асоциальных явлений.

7. Историко-патриотическое направление: – включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

 

 

 

 

 

 

 

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое морское путешествие».  На первое место ставится игра, которая ведет к самовоспитанию, поскольку «игра – это не имитация жизни, это серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться». Являясь активным участником игры, ребенок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретенные игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга.  Поэтому в каждый этап реализации программы включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребенка, а также всестороннего развития его личности.  Все учащиеся лагеря делятся на  две равные  группы- экипажи.  Каждый  экипаж планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Центром всего является моской корабль «Детство».

Структура управления

Экипаж корабля:

Капитан – начальник лагерной смены.

Помощник капитана – воспитатель

Мичманы – командиры экипажа

Матросы  – дети.

Задача капитана, помощника капитана и мичманов  – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют помощник капитана и мичманы.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде моря с островами, где центром является морской корабль «Детство». Путешествуя в морском пространстве, матросы  (дети) открывают каждый день новый, неизведанный ранее остров. Всего островов 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж корабля, первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на осрове свой символический флажок и красочно оформляет остров в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом с морской картой планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгие 18 дней наш морской  корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и морские  пираты, рифы и мели, бермудские треугольники. Каждый член  корабля от капитана до матроса должен соблюдать Законы и Заповеди.

 

 

Законы:

*    Закон точного времени.

*    Закон доброты.

*    Закон порядочности.

*    Закон дружбы.

*    Закон безопасности.

*    Закон взаимовыручки.

 

 

Заповеди:

*    Экипаж – одна семья.

*    Один за всех и все за одного.

*    Порядок  прежде всего.

*    Каждое дело вместе

*    Все делай творчески, а иначе зачем?

*    Даже если трудно, доведи дело до конца.

*    Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем  корабля  разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый матрос может ежедневно получать «морскую звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одного  большого осьминога. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых островов тем  или иным экипажем корабля , а также количество «морских звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды. 

 

 

Каждый день смены будет посвящен открытию одному из островов  под названием:

·        Остров  встреч

·        Зеленый остров

·        Остров  рекордов

·        Остров советов

·        Остров  сказок

·        Остров  патриотов

·        Остров детективов

·        Остров  театралов

·        Остров  Неболей-ка

 

 

 

·        Остров  фантазеров

·        Остров  Имен

·        Остров  героев

·        Остров  лесных тропинок

·        Остров мастеров

·        Остров  этикета

·        Остров  Всезнаек (интеллектуалов)

·        Остров мульти-пультия

·        Остров прощания

 

 

 

 

 

 

 

Режим дня:

 

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

9.00 – 9.10  Сбор экипажа корабля (организационная линейка). (Построение, поднятие флага).

Все ребята собрались?

На линейку становись!

9.10 – 9.20  – Утренняя зарядка

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

  9.20 – 9.30Минутка здоровья

.

 

9.30 – 10.00– Завтрак матроса.

                             Всем за стол! Узнать пора,

                                             Чем богаты повара!

 

     10.00 – 10.30– Трудовой десант на корабле

Кто куда: кто в поход,

                                    Кто в цветник, на огород!

 

10.30 – 11.30 – Спортивно-оздоровительный час

11.30 – 12.00 –«Предстартовые хлопоты» -  внутрикомандное дело

12.00 – 12.45 - «Экипаж одна семья» -общелагерное дело.

12.45 – 13.00 - Закаливание

 13.00 – 13.30 – Обед матроса.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2018/03/04/s_5a9bab02b481e/848012_7.pngЗа столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!

 

13.30 – 14.00 – Отрядные дела,  настольные игры, занятия в кружках

14.00 – 14.10 -  Инструктаж экипажа корабля (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок себя и свой корабль» (уборка территории).

                       Уход домой. А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

                                                                                                                       

 

План-сетка работы летнего оздоровительного лагеря

План морского путешествия

 

Название планеты

Мероприятия

1день.

«Остров встреч»

Общелагерный сбор.

Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

2 день.

«Зеленый остров»

 

Оформление игровых комнат, изготовление отрядных уголков.

Знакомство  с лекарственными травами, животным миром Новосибирской области

Дискуссия «Природа моего края»

3 день.

«Остров рекордов»

 

Проект «Известные люди нашего села»

Конкурс «Самый, самый, самый»

Изготовление книги рекордов школы

4 день.

«Остров советов»

Инструктажи, беседы по безопасности жизнедеятельности детей в летний период

Конкурс эмблем на тему «Следопыты»

5 день.

 «Остров сказок»

 

Викторина «В мире сказок».

Развлекательная программа «По дорогам сказки». Конкур маленьких спектаклей «Приходи  к нам  в гости сказка»

6 день.

«Остров патриотов»

 

«Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

Просмотр презентации о России

Викторина «Широка страна моя родная»

7 день.

Планета

 «Остров детективов»

 

 Детектив – шоу «Следствие ведут знатоки»

Конкурс отрядных газет

Спортивно-равлекательная программа «Найди клад»

 

8 день.

«Остров театралов»

Развлекательная программа «Звездопад талантов»

Конкурс рисунков «Мир в котором я живу»

9 день.

Остров

 «Неболей-ка»

 

Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям».

«Береги здоровье смолоду!» Устный журнал.

Просмотр презентации «Расти красивым и сильным, наркомания – болезнь 21 века. Влет и падение»»

10 день.

«Остров фантазеров»

Конкурс «Неисправимый лгун» - веселый конкурс болтунов, защита самых невероятных проектов

Конкурс лепки и аппликации «На лесной опушке»

11 день.

Остров Имен

Знакомство  с героями ВОВ нашего села (через альбомы и стенды в школьной библиотеке)

Конкурс рисунков «Чтобы не было войны», посвященный 75- летию победы в ВОВ

Известные люди села, ветераны труда, труженики тыла.

12 день.

«Остров героев»

 

Памятная дата 22 июня 1941 года.

Митинг, изготовление бумажных цветов и возложение их  к памятнику

13 день.

«Остров лесных тропинок»

Экскурсионная программа, конкурсы, экологический десант

 Экологическая игра «Паутина»

Конкурс рисунков «Самый лучший цветок»

Игра «Счастливый случай по теме «Класс земноводные»»

14 день.

«Остров мастеров»

 

Клуб веселых мастеров

Игра –лотерея «Семь раз отмерь-один раз отрежь»

Конкур на лучший макет корабля из картона и бумаги

15 день.

«Остров этикета »

Веселый праздник «Цветочный этикет»

Викторина «В мире этикета».

Танцевально-развлекательная программа

16 день.

«Остров Всезнаек»

 Игра «Что? Где? Когда?»

Интерактивная викторина «Своя игра»

Конкурсы, развивающие игры

 

17 день.

«Остров мульти-пультия»

 Просмотр мультфильмов.

Игра «Поле Чудес» на тему:

«Я – мультиман»

 

18 день.

«Остров прощания»

Закрытие сезона.

Развлекательные мероприятия

КВН «До скорой встречи!»

 

 

 

 

 

 

 

 

1 день «Остров встреч»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Праздничная программа «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

12.00-12.45 – «Экипаж одна семья» - общелагерное дело.

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

2 день «Зеленый остров»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Изготовление отрядных уголков. Оформление игровой комнаты. Дискуссия «Природа моего края»

12.00-12.45 –Беседа  «Знакомство  с лекарственными травами и животным миром Новосибирской области»

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

3 день «Остров рекордов»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Проект «Известные люди нашего села» поход в сельскую библиотеку.

12.00-12.45 – Конкурсная программа «Самый, самый, самый…»

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Изготовление книги рекордов школы.

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

4 день «Остров советов»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Инструктажи, беседы «Травматизм – всегда опасно», «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения», кроссворд по теме «Пожарная безопасность.»

12.00-12.45 – Конкурс по изготовлению эмблем на тему «Следопыты»

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

5 день «Остров сказок»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Развлекательная программа «По дорогам сказок». Конкурс маленьких спектаклей «Приходи к нам в гости сказка».

12.00-12.45 – Викторина «В мире сказок»

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

6 день «Остров патриотов»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Беседа «Русь, Россия, Родина моя». Просмотр презентации о России.

12.00-12.45 – Викторина «Широка страна моя родная»

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

7 день «Остров детективов»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Детектив – шоу «Следствие ведут знатоки», конкурс отрядных газет.

12.00-12.45 – Спортивно-развлекательная программа «Найди клад».

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

8 день «Остров театралов»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Развлекательная программа «Звездопад талантов». (выход в сельский клуб)

12.00-12.45 – Конкурс рисунков «Мир в котором я живу»

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

9 день «Остров Неболей-ка»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – «Береги здоровье смолоду» устный журнал. Просмотр презентации «Расти красивым и сильным, наркомания – болезнь 21 век. Взлет и падение.»

12.00-12.45 – Игра Поле чудес на тему «За здоровьем к растениям»

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

10 день «Остров фантазеров»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Конкурс «Неисправимый лгун» - веселый конкурс болтунов, защита самых невероятных проектов

12.00-12.45 – Конкурс лепки и аппликации на тему «На лесной опушке»

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

11 день «Остров имен»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Беседа о героях ВОВ нашего села (знакомство  с архивами школьной библиотеки).  Посещение сельской библиотеки с целью знакомства с  известными  людьми села, ветеранами  труда, тружениками тыла).

12.00-12.45 –Викторина, посвященная ВОВ «Этих дней не смолкнет слава»

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

12 день «Остров героев»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Беседа «Памятные даты ВОВ». Изготовление бумажных цветов (возложение к памятнику)

12.00-12.45 – Митинг, посвященный дате 22 июня 1941 года. Возложение к памятнику односельчан, погибших в ВОВ.

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

13 день «Остров лесных тропинок»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Экологическая игра «Паутина». Конкурс рисунков «Самый лучший цветок».

12.00-12.45 – Игра Счастливый случай по теме «Класс Земноводные».

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Экскурсионная программа, конкурсы, экологический десант.

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

14 день «Остров мастеров»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 -  Клуб веселых мастеров. Конкурс на лучший макет корабля из картона и бумаги.

12.00-12.45 – Игра-лотерея «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

15 день «Остров этикета»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Веселый праздник «Цветочный этикет». Танцевально-развлекательная программа.

12.00-12.45 – Викторина «В мире этикета».

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

16 день «Остров Всезнаек»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Игра «Что? Где? Когда?»

12.00-12.45 – Интерактивная викторина  «Своя игра».

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

 

17 день «Остров мульти-пультия»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Игра Поле чудес на тему «Я-мультиман»

12.00-12.45 – Просмотр мультфильмов

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Подвижные  игры на острове, настольные игры

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.

19 день «Остров прощания»

8.30 –9.00 - Сбор матросов.

9.00 – 9.10 –  Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение. Поднятие флага.

9.10 -  9.20 – Утренняя зарядка

     9.20 – 9.30 – Минутка здоровья

9.30-10.00  - Завтрак матроса.

10.00 – 10.30 – Трудовой десант

10.30-12.00 – Развлекательные мероприятия. КВН «До скорой встречи»

12.00-12.45 – Изготовление  памятных открыток.

12.45-13.00 - Закаливание

13.00 – 13.30 – Обед матроса.

13.30 – 14.00 – Закрытие сезона.

14.00 – 14.10 Подведение итогов дня (планерка).

14.10- 14.30 -  «Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты). Подведение итогов дня. Уход домой.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Информационно-аналитическая записка 2

Информационно-аналитическая записка 2

Полное название программы

Полное название программы

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей

Детей «группы риска» привлекаем в работу лагеря в первую очередь

Детей «группы риска» привлекаем в работу лагеря в первую очередь

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря

Сюжетно-ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета

Сюжетно-ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета

Задачи : - создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение…

Задачи : - создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива и включение…

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, -

Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, -

Реализация программы «Юный следопыт» подразумевает наличие определенных этапов, каждый из которых несет на себе логическую, содержательную и организационную нагрузку

Реализация программы «Юный следопыт» подразумевает наличие определенных этапов, каждый из которых несет на себе логическую, содержательную и организационную нагрузку

Лучик»; ü формирование органов самоуправления; ü знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря; ü организация медицинского осмотра детей; ü проведение анкетирования и тестирования детей с…

Лучик»; ü формирование органов самоуправления; ü знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря; ü организация медицинского осмотра детей; ü проведение анкетирования и тестирования детей с…

Создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены

Создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены

Ресурсное обеспечение реализации программы

Ресурсное обеспечение реализации программы

Школьный двор Отрядные дела, игры-путешествия

Школьный двор Отрядные дела, игры-путешествия

Материально- техническое обеспечение

Материально- техническое обеспечение

Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала

Руководит работой педагогического и вспомогательного персонала

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; ·

Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат; ·

В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы

В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы

Физическое направление: спортивно-игровая работа реализуется через организацию и проведение комплекса физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих укреплению организма, высокой физической и умственной работоспособности, получению необходимых микро…

Физическое направление: спортивно-игровая работа реализуется через организацию и проведение комплекса физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих укреплению организма, высокой физической и умственной работоспособности, получению необходимых микро…

Историко-патриотическое направление: – включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер

Историко-патриотическое направление: – включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня

Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня

Каждый день смены будет посвящен открытию одному из островов под названием: ·

Каждый день смены будет посвящен открытию одному из островов под названием: ·

Режим дня: 8.30 –9.00 -

Режим дня: 8.30 –9.00 -

План-сетка работы летнего оздоровительного лагеря

План-сетка работы летнего оздоровительного лагеря

Остров «Неболей-ка» Игра «Поле

Остров «Неболей-ка» Игра «Поле

Остров Всезнаек» Игра «Что?

Остров Всезнаек» Игра «Что?

Остров встреч» 8.30 –9.00 -

Остров встреч» 8.30 –9.00 -

Закаливание 13.00 – 13.30 –

Закаливание 13.00 – 13.30 –

Минутка здоровья 9.30-10.00 -

Минутка здоровья 9.30-10.00 -

Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты)

Приведи в порядок свой корабль» (уборка игровой комнаты)

Детектив – шоу «Следствие ведут знатоки», конкурс отрядных газет

Детектив – шоу «Следствие ведут знатоки», конкурс отрядных газет

Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение

Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение

Подвижные игры на острове, настольные игры 14

Подвижные игры на острове, настольные игры 14

Утренняя зарядка 9.20 – 9

Утренняя зарядка 9.20 – 9

Подведение итогов дня (планерка)

Подведение итогов дня (планерка)

Веселый праздник «Цветочный этикет»

Веселый праздник «Цветочный этикет»

Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение

Сбор экипажа корабля (организационная линейка), построение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020