Проект 3 "В" класса
«ГОРЖУСЬ СЛАВОЙ СВОИХ
ПРЕДКОВ …»
Провела: Дмитриева А.А
учитель начальных классов
2020 г.
«ГОРЖУСЬ СЛАВОЙ СВОИХ ПРЕДКОВ …»
Творческое название проекта «Я помню, я горжусь.»
«Опасная и роковая вещь- лишить ребенка исторической памяти. Чувство патриотизма очень важно и его надо прививать детям.
Серафима Роуза:
Патриотизм – категория социально-психологическая. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении и развитии личности, в формировании чувства исторической сопричастности к тем или иным событиям у разных поколений. Сегодня мы заново переосмысливаем значение патриотизма для судеб России и её граждан. И здесь дошкольные образовательные учреждения остаются достойными хранителями патриотических традиций. Перед детскими садами стоит нелёгкая задача – развивать у подрастающего поколения социальную активности, гражданскую ответственность, духовность, любовь к своему Отечеству.
Проект – практико-ориентированный, открытый, коллективный, долгострочный – рассчитан на 8 месяцев.
Участниками проекта являются дети, родители. Интерес детей является главным условием реализации проекта.
Содержание проекта предусматривает развитие познавательной сферы ребёнка.
Цель данного проекта- это воспитание патриотически развитой, гуманной личности, через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении их к героическому прошлому русского народа.
Поставленные задачи способствуют формированию в процессе патриотического воспитания и предусматривают работу по развитию познавательной деятельности.
Цель и задачи проекта послужили основой для выдвижения гипотезы, данного проекта
-Если правильно организовать взаимодействие семьи и ШКОЛЫ, формировать патриотическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться воспитания нравственно развитой личности, сознающую свою причастность к истории своей страны, достойного будущего гражданина России.
Условиями реализации данного проекта является заинтересованность детей и их родителей, результаты работы, регулярность и систематичность планирования работы.
Реализация проекта отвечает педагогическим принципам:
• Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития.
• Вариативность содержания форм и методов работы
• Сотрудничество.
• Комплексность
Формы проведения мероприятий по проекту представлены на слайде.
В числе проблемных вопросов, направляющих проект, выделены следующие:
Для педагога
• Как заинтересовать детей и родителей в совместной работе над изучением исторических фактов?
• Какие мероприятия, проводимые в рамках школы способствуют активизации работы с детьми в данном направлении?
Для родителей
• Как доступно рассказать и правильно объяснить детям об исторических событиях, фактах?
Новым в работе является использование дидактического материала с применением ИКТ технологий (видеофильмы, дидактические ИКТ игры)
Проект реализуется в три этапа:
Организационно-подготовительный рассчитан на 1 месяц.
Входе данного этапа проводится предварительная работа: анкетирование родителей, диагностика детей, подбор рабочего материала для занятий, изучение литературы, Интернет-ресурсов, выработка концепции проекта, консультации для родителей и педагогов, создание мультимедийных презентаций для занятий.
Длительность основного этапа 7 месяцев.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
Он предполагает организацию как совместной работы педагога с детьми, так и самостоятельную работу детей, а так же привлечение родителей и социума к работе над проектом.
Заключительный этап включает в себя участие детей и родителей в юбилейных мероприятиях (акция «Сирень Победы», «Бессмертный полк», подведение итогов работы над проектом, а так же презентацию проекта для родителей и педагогов школы.
Анализ результатов работы показал, что в процессе работы над проектом количество детей с высоким показателем выросло на 49%, а количество детей имеющих низкий уровень усвоения материала снизился на 42%.
Необходимо отметить, что опрос родителей об отношении к работе по данной теме показал, что поддерживают работу в данном направлении, активно участвуют сами.
Анкетирование родителей позволило:
-узнать мнение родителей о направлении нашей работы;
-наметить пути совместного решения проблемы;
-познакомиться с микроклиматом семьи;
-выявить уровень общения родителей с детьми;
-что волнует больше всего родителей в воспитании детей.
Рост числа родителей заинтересованных результатом работы над проектом составил в среднем 30%.
Подводя итог, хочется отметить, что в процессе реализации проекта, у детей существенно обогатились знания о ВО войне.
• Возрос устойчивый интерес к героическому прошлому родной страны.
• Наладился тесный контакт с родителями.
• Созданы благоприятные морально- психологические условия для воспитания духовно-отзывчивой, патриотически настроенной личности.
• Заметно возросла степень удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ.
Практическая значимость проекта несомненна
• Проект «Горжусь славой своих предков!» может быть реализован в любом школьном учреждении не только в юбилейный год.
• Он делает более эффективным социальное партнерство семьи и школы.
Подводя итоги работы над проектом можно сделать следующие
выводы:
Реализация проекта подтвердила правильность выдвинутой гипотезы.
Задачи поставленные перед участниками проекта успешно решены.
При работе над данным проектом были использованы следующие информационные ресурсы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.