программа проекта

  • Разработки курсов
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетной задачей работы нашего учреждения «Патриотическое воспитание школьников».
Иконка файла материала проект программа.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект 3 "В" класса

 

«ГОРЖУСЬ СЛАВОЙ СВОИХ

ПРЕДКОВ …»

 

 

 

 

 

                               Провела: Дмитриева А.А

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

 «ГОРЖУСЬ СЛАВОЙ СВОИХ ПРЕДКОВ …»

 

Творческое название проекта «Я помню, я горжусь.»

 «Опасная и роковая вещь- лишить ребенка исторической памяти. Чувство патриотизма очень важно и его надо прививать детям.

Серафима Роуза:

Патриотизм – категория социально-психологическая. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении и развитии личности, в формировании чувства исторической сопричастности к тем или иным событиям у разных поколений. Сегодня мы заново переосмысливаем значение патриотизма для судеб России и её граждан. И здесь дошкольные образовательные учреждения остаются достойными хранителями патриотических традиций. Перед детскими садами стоит нелёгкая задача – развивать у подрастающего поколения социальную активности, гражданскую ответственность, духовность, любовь к своему Отечеству.

Проект – практико-ориентированный, открытый, коллективный, долгострочный – рассчитан на 8 месяцев.

Участниками проекта являются дети, родители. Интерес детей является главным условием реализации проекта.

Содержание проекта предусматривает развитие познавательной сферы ребёнка.

Цель данного проекта- это воспитание патриотически развитой, гуманной личности, через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении их к героическому прошлому русского народа.

Поставленные задачи способствуют формированию в процессе патриотического воспитания и предусматривают работу по развитию познавательной деятельности.

Цель и задачи проекта послужили основой для выдвижения гипотезы, данного проекта

 -Если правильно организовать взаимодействие семьи и ШКОЛЫ, формировать патриотическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться воспитания нравственно развитой личности, сознающую свою причастность к истории своей страны, достойного будущего гражданина России.

Условиями реализации данного проекта является заинтересованность детей и их родителей, результаты работы, регулярность и систематичность планирования работы.

Реализация проекта отвечает педагогическим принципам:

• Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития.

• Вариативность содержания форм и методов работы

• Сотрудничество.

• Комплексность

Формы проведения мероприятий по проекту представлены на слайде.

В числе проблемных вопросов, направляющих проект, выделены следующие:

Для педагога

• Как заинтересовать детей и родителей в совместной работе над изучением исторических фактов?

• Какие мероприятия, проводимые в рамках школы способствуют активизации работы с детьми в данном направлении?

Для родителей

• Как доступно рассказать и правильно объяснить детям об исторических событиях, фактах?

Новым в работе является использование дидактического материала с применением ИКТ технологий (видеофильмы, дидактические ИКТ игры)

Проект реализуется в три этапа:

Организационно-подготовительный рассчитан на 1 месяц.

Входе данного этапа проводится предварительная работа: анкетирование родителей, диагностика детей, подбор рабочего материала для занятий, изучение литературы, Интернет-ресурсов, выработка концепции проекта, консультации для родителей и педагогов, создание мультимедийных презентаций для занятий.

Длительность основного этапа 7 месяцев.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

Он предполагает организацию как совместной работы педагога с детьми, так и самостоятельную работу детей, а так же привлечение родителей и социума к работе над проектом.

Заключительный этап включает в себя участие детей и родителей в юбилейных мероприятиях (акция «Сирень Победы»«Бессмертный полк»подведение итогов работы над проектом, а так же презентацию проекта для родителей и педагогов школы.

Анализ результатов работы показал, что в процессе работы над проектом количество детей с высоким показателем выросло на 49%, а количество детей имеющих низкий уровень усвоения материала снизился на 42%.

Необходимо отметить, что опрос родителей об отношении к работе по данной теме показал, что поддерживают работу в данном направлении, активно участвуют сами.

Анкетирование родителей позволило:

-узнать мнение родителей о направлении нашей работы;

-наметить пути совместного решения проблемы;

-познакомиться с микроклиматом семьи;

-выявить уровень общения родителей с детьми;

-что волнует больше всего родителей в воспитании детей.

Рост числа родителей заинтересованных результатом работы над проектом составил в среднем 30%.

Подводя итог, хочется отметить, что в процессе реализации проекта, у детей существенно обогатились знания о ВО войне.

• Возрос устойчивый интерес к героическому прошлому родной страны.

• Наладился тесный контакт с родителями.

• Созданы благоприятные морально- психологические условия для воспитания духовно-отзывчивой, патриотически настроенной личности.

• Заметно возросла степень удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ.

Практическая значимость проекта несомненна

• Проект «Горжусь славой своих предков может быть реализован в любом школьном учреждении не только в юбилейный год.

• Он делает более эффективным социальное партнерство семьи и школы.

Подводя итоги работы над проектом можно сделать следующие

выводы:

Реализация проекта подтвердила правильность выдвинутой гипотезы.

Задачи поставленные перед участниками проекта успешно решены.

При работе над данным проектом были использованы следующие информационные ресурсы.