Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Звездочка»
Проект средней группы «Живая вода»
Подготовила проект:
Воспитатель
Ядне Кристина Александровна
Антипаюта
Актуальность
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.
-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)
- воспитывать бережное отношение к воде.
- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
Планируемые результаты:
По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
2. Основной этап:
Направление деятельности Содержание деятельности
Беседы, рассказы
• «Что мы знаем о воде»
• «Важность воды для всех живых организмов»
• «Что такое осадки»
• «Водоемы»
• «Интересные факты о воде»
• «Загрязнение воды и как этого избежать»
• «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:
• «Вода – это жидкость»
• «Очищение воды»
• «Вода прозрачная»
• «Вода меняет цвет»
• «Вода – растворитель»
• «Лед»
• «Мыльные пузыри»
• «Куда спряталась вода»
• «Плавает – тонет»
• «Снег и лед. Цветные льдинки»
Наблюдения
• «Снег кружится»
• «Снег и птицы»
• «Следы на снегу»
• «Гололед»
• «Морозные узоры на окне»
Познавательная деятельность •
НОД «Обитатели водоемов»
• НОД «Вода и её превращения»
• НОД «О связи живой и неживой природы»
• НОД «Мы изучаем воду»
• Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»
Художественное творчество
- Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;
- Аппликация: «Снеговик»;
- Лепка: «Речные рыбки
Чтение художественной литературы Н. А. Рыжова: «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», «Дождик» З. Н. Александрова.
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
Загадки, половицы и поговорки о воде
Игровая деятельность Подвижные игры:
«Ручеек»
«Море волнуется»
«Тучка по небу ходила»
«Снежки»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода»
3. Заключительный этап.
• Выставка детских работ по теме проекта.
• Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.
Список используемой литературы:
• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа.
• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.