Программа проекта в средней группе "Живая вода"
Оценка 4.8

Программа проекта в средней группе "Живая вода"

Оценка 4.8
Документация +2
docx
воспитательная работа +1
4 кл—5 кл
12.04.2024
Программа проекта в средней группе "Живая вода"
Проект в средней группе
Проект Живая вода в средней ггруппе.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад «Звездочка»

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект средней группы «Живая вода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила проект:

Воспитатель

Ядне Кристина Александровна

 

 

 

 

 

 

Антипаюта

Актуальность

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Проблема проекта: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.

-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса. не имеет формы.)

- воспитывать бережное отношение к воде.

- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

 

Планируемые результаты:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.

 

План реализации проекта.

Этапы проекта:

 

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап:

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы

• «Что мы знаем о воде»

• «Важность воды для всех живых организмов»

• «Что такое осадки»

• «Водоемы»

• «Интересные факты о воде»

• «Загрязнение воды и как этого избежать»

• «Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:

• «Вода – это жидкость»

• «Очищение воды»

• «Вода прозрачная»

• «Вода меняет цвет»

• «Вода – растворитель»

• «Лед»

• «Мыльные пузыри»

• «Куда спряталась вода»

• «Плавает – тонет»

• «Снег и лед. Цветные льдинки»

Наблюдения

• «Снег кружится»

• «Снег и птицы»

• «Следы на снегу»

• «Гололед»

• «Морозные узоры на окне»

Познавательная деятельность •

НОД «Обитатели водоемов»

• НОД «Вода и её превращения»

• НОД «О связи живой и неживой природы»

• НОД «Мы изучаем воду»

• Просмотр презентация для детей «Волшебница вода»

Художественное творчество

- Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;

- Аппликация: «Снеговик»;

- Лепка: «Речные рыбки

Чтение художественной литературы Н. А. Рыжова: «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели», «Дождик» З. Н. Александрова.

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

Загадки, половицы и поговорки о воде

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Ручеек»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Снежки»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

 «Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

3. Заключительный этап.

• Выставка детских работ по теме проекта.

• Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Список используемой литературы:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа


 

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Актуальность Вода для нас – самое привычное и простое вещество

Актуальность Вода для нас – самое привычное и простое вещество

Водоемы» • «Интересные факты о воде» • «Загрязнение воды и как этого избежать» • «Бережем воду вместе»

Водоемы» • «Интересные факты о воде» • «Загрязнение воды и как этого избежать» • «Бережем воду вместе»

Ручеек» «Море волнуется» «Тучка по небу ходила» «Снежки» «Лягушки и цапля»

Ручеек» «Море волнуется» «Тучка по небу ходила» «Снежки» «Лягушки и цапля»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2024