ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Кургана «СОШ 56»
«Рассмотрена» На заседании ШМО ___________ Протокол № __ « »________ г.
|
«Принята» На заседании педагогического Совета Протокол № 1 « »____________ г. |
«Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 56» _______________ « »_________ г. |
|
|
Программа
«Проектная деятельность обучающихся на уроке физической культуры»
Автор: Коротких Н.А.
учитель физической культуры
Курган, 2017
Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………………………........3
1.1 Актуальность проблемы……………………………………………………………3
1.2 Цель и задачи проекта……………………………………………………………....4
1.3 Основные понятия проектной деятельности учащихся…………………………..5
1.4 Формируемое пространство создания и презентации учебного проекта…….....5
2.Планируемые результаты освоения проекта…………………………………………..7
2.1 Трехуровневое планирование результатов …………………………………………7
2.2 Личностые и метапредметные результаты образовательного процесса…………8
2.3 Ожидаемые результаты на ступенях обучения…………………………………….10
3. Основные направления содержания проекта………………………………………..12
4.Календарно- тематическое планирование по ступеням обучения………………...13
4. 1.Учебно-тематическое планированиепо ступеням обучения ………………….....14
5. Условия реализации программы……………………………………………………..17
6. Критерии оценки планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности……………………………………………………………………………..18
7..Список используемой литературы для составления программы………………….20
1. Пояснительная записка
Программа «Проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры»
разработана в соответствие:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примернойпрограммы по физической культуре(Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010);
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
· Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
· Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
· Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
· О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
· О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163
1.1 Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. Современные развивающие программы среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности. Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, вырабатывать определенные познавательные и практические умения с целью реализации их в спортивно-оздоровительной деятельности. В этом качестве проект обеспечивает реализацию следующих принципов:
· Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
· Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе урочной и внеурочной деятельности;
· Системность организации учебно-воспитательного процесса;
· Раскрытие лидерских, коммуникативных способностей обучающихся и поддержка одаренности детей, а также детей с ослабленным здоровьем с целью их успешной аттестации.
Новизна Элементы содержания данной программы могут быть интегрированы с основным содержанием физического образования в календарно-тематическом планировании рабочей программы учителя, в графе «Проектная деятельность».
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий проектной деятельности:
· развивающее обучение;
· информационно- коммуникативные;
· личностно-ориентированное;
· игровые;
· здоровьесберегающие.
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ:
Развитие проектных умений учащихся и создание условий для аттестации групп учащихся с разным уровнем здоровья.
ЗАДАЧИ:
1.Формирование позитивной самооценки, самоуважения:
-выработка нравственных убеждений, привычек, других сторон личности, характеризующих нравственно-волевые качества человека для достижения эталонов физического развития.
2.Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умения вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
-способности доброжелательно и чутко относиться к партнеру в команде;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3.Формирование способности к организации проектной деятельности и управлению ею:
-знакомство учащихся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании;
-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения;
-освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма для организации эксперимента или практической части исследования.
4.Формирование умения работать с полученной информацией (сбор, обработка данных, систематизация, хранение, использование).
5.Формирование умения ИКТ-технологий (оформление проекта, презентации к проекту, использование диаграмм и т.п.).
1.3 Основные понятия проектной деятельности:
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской деятельности. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знаний, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития предметной компетенции и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010г определяет как результат освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.
Метод проектов на уроках ФК, учитывая возрастные особенности здоровья детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
Проект– это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения, выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.
Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения (технико-технологические, художественные, математические, естественно-научные и др.) и составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие (комплекс упражнений в рисунках, макет тренажера и др), информация (доклад, сообщение, реферат, мультимедийная презентация, видеоролик и др), комплексная работа, социальная помощь.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов.
По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные).
По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.
Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность практически (социально) значимого характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» организуется с целью формирования у школьников:
- умения учиться, как универсального учебного действия,
- умения творчески реализовываться,
- социализации школьников,
Форма организации: занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в спортивном зале, на спортплощадке.
1.4.Формируемое пространство для создания и презентации учебного проекта
1. Библиотечный фонд (книгопечатная и мультимедийная продукция) |
||
1.1 |
Учебные пособия для учащихся |
да |
1.2 |
Популярная научная литература по темам |
|
1.3 |
Учебные видеоматериалы |
да |
1.4 |
Интернет-ресурсы |
|
1.5 |
Справочная литература |
|
2 |
Демонстрационные учебные пособия |
|
2.1 |
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности |
да |
2.2 |
Плакаты, карточки-конструкторы |
да |
2.3 |
Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры и спорта, олимпийского движения |
да |
3 |
Экранно-звуковые пособия |
|
3.1 |
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях) |
да |
3.2 |
Аудиозаписи |
да |
4 |
Технические средства обучения |
|
4.1 |
Телевизор с универсальной приставкой |
нет |
4.2 |
DVD-плеер |
нет |
4.3 |
Радиомикрофон |
нет |
4.4 |
Мегафон |
нет |
4.5 |
Мультимедийный компьютер |
да |
4.6 |
Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок |
да |
4.7 |
Сканер |
да |
4.8 |
Принтер лазерный |
да |
4.9 |
Копировальный аппарат |
да |
4.10 |
Цифровая видеокамера |
нет |
4.11 |
Цифровой фотоаппарат |
да |
4.12 |
Мультимедиапроектор |
да |
4.13 |
Экран |
да |
2.Планируемые результаты
2.1. Проект предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов |
Второй уровень результатов |
Третий уровень результатов |
Предполагает приобретение новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. |
Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном творческом выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации, представления опыта в рамках предметной декады, дистанционных олимпиад и конкурсов, научной конференции.
|
Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социально- практических проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах, спортивных мероприятиях по разным направлениям, научной конференции, творческие отчеты. |
2.2. Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса
результаты |
формируемые умения |
средства формирования |
личностные |
-формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии, -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, -развитие критического и творческого мышления. |
организация на уроке парно-групповой работы |
Метапредметные результаты |
||
регулятивные |
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
познавательные |
-умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации; -добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; |
коммуникативные |
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); -умение координировать свои усилия с усилиями других; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -задавать вопросы; -допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; -с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
Примерные критерии оценок:
1. Самостоятельность работы над проектом
2. Актуальность и значимость темы
3. Полнота раскрытия темы
4. Оригинальность решения проблемы
5. Артистизм и выразительность выступления
6. Как раскрыто содержание проекта в презентации
7. Использование средств наглядности, технических средств
2.3.Ожидаемые результаты.
1 ступень обучения:
Должны научиться |
Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться
· выдвигать гипотезы; · наблюдать; · структурировать материал; · объяснять, доказывать и защищать свои идеи; · осознано использовать мимику, жесты, интонацию.
|
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: · Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); · Целеполагать (ставить и удерживать цели); · Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; · Взаимодействовать во временной малой группе; · Творчески представлять полученный результат; |
2 ступень обучения:
Должны научиться |
Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться ■ видеть проблемы; ■ ставить вопросы; ■ классифицировать; ■ наблюдать; ■ творчески выражаться как инициатор исследования, новых видов упражнений ит.п. ■ основам двигательной культуры; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
|
· Применять полученные знания на занятиях физической культуры организаторской и социальной деятельности; · Целеполагать (ставить и удерживать цели); · Планировать (составлять план своей деятельности); · Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; · Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). · Критически мыслить; · Объективно оценивать решения друг друга. |
3 ступень обучения
Должны научиться |
Сформированные действия |
Обучающиеся должны научиться
■ выдвигать гипотезы; ■ давать определение понятиям; ■ классифицировать; ■ проводить эксперименты; ■ делать умозаключения и выводы; ■ структурировать материал; ■ готовить тексты собственных докладов; ■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи. ■ творчески самовыражаться через организацию групповой деятельности спортивно-оздоровительной направленности; ■самостоятельно реализовывать социально значимыхпроекты; |
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы следующие способности: · Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки); · Синтезировать опыт, полученный на 1-2 ступенях обучения; · Самостоятельно организовывать внеклассные мероприятия; · Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное); · Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; · Находить место для каждого в решении групповых задач |
3.СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Реализация проекта происходит по технологии продуктивного обучения.проект реализуется через исследовательскую деятельность учащихся.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Виды уроков:
Отработка инструментария – основная задача – освоение отдельных элементов и соединений инструментария. Решаются задачи физического развития, социализации, умения работать с ИКТ, ораторского мастерства.
Комплексный урок – основная задача – совершенствование освоенного инструментария, реализация тренировочных проектов в рамках конкретного модуля инструментария. Виды комплексных уроков: сюжетно ролевая игра, коммуникативный тренинг, турнир, спортивная игра.
Показательный урок – основная задача – обобщение и полученного учебного опыта, интегрированный урок предметов физической и эстетической направленности, демонстрирующий полученные УУД. Виды показательных уроков: праздник, спортивный флеш-моб, защита проекта, конференция.
Теоретический урок – основная задача – обучение навыкам самостоятельной творческой работы с информацией.
Проектная деятельность – основная задача – обучение технологии разработки и реализации проекта. На 1 ступени это предпроектная деятельность в рамках одного урока, на 2 ступени – это мини-проекты под руководством педагогов, на 3 ступени – это самостоятельная реализация краткосрочных и долгосрочных проектов.
Классические источники информации— энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.
Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.
Также дети могут использовать современные достижения культуры, синтезируя их и творчески перерабатывая.
Творческими проектами могут быть рисунки, иллюстрирующие упражнения, открытка, газета, макет, фотоальбом, коллаж, оформление стендов, выставок; олимпийская игрушка, костюм, турнир, проведение праздника, спортивного флеш-моба; игровые программы с привлечением родителей; организаторская и командная деятельность; викторина, доклад, конференция, электронная презентация и т.д.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по личным интересам в области спорта, физической подготовки с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать. Дети сами конкретизируют тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые активно не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.
Требования к ученику: мотивационный выбор темы исследования; интерес к научному познанию, к экспериментальной работе понимание роли и значение физической культуры в формировании личностных качеств.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
Программа внеурочной проектной деятельности спортивно-оздоровительной направленности поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.
Для формирования потребности в изучении и организации собственного здорового образа жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.
4.Календарно-тематическое планирование
Вид урока |
1 ступень (1-2) |
2 ступень (3-6) |
3 ступень (7-11) |
Теоретический |
3 |
5 |
7 |
Отработка инструментария |
8 |
7 |
3 |
Комплексные уроки |
8 |
8 |
5 |
Проектная деятельность |
5 |
7 |
13 |
Показательные уроки |
6 |
5 |
2 |
Итого часов: |
30 |
30 |
30 |
5.Учебно-тематическое планирование 1 ступень
№ |
Тема занятия |
Содержание и форма занятия |
Дата Проведения |
Кол-во часов |
1 |
Коммуникативно-игровой тренинг: Проект? Проект! Как выбрать тему проекта? |
Групповая диагностика Индивидуальная диагностика инструментария |
Октябрь |
1 2 1 |
2 |
Какими могут быть проекты? |
Отработка инструментария Комплексный урок Показательный урок |
Ноябрь |
1 1 1 |
3 |
Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку), другие источники информации |
Комплексный урок Отработка инструментария Проектная деятельность Показательный урок |
Декабрь |
1 1
|
4 |
Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» |
Теоретический практикум Реализация мини-проектов «О спорт, -ты мир!» «Взойти на Олимп» |
Январь |
1 1 1
|
5 |
Наблюдение как способ выявления проблем; составление инструкции по выполнению действия
|
Комплексный урок Проектная деятельность-составление инструкции «Бросок мяча в корзину» Показательный урок |
Февраль |
1 1 1 1
|
6 |
Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания-составление комплекса акробатических упражнений. |
Отработка инструментария
Групповая работа Показательный урок |
Март |
1 1 1 |
7 |
Выдвижение идеи (мозговой штурм) проекта «О, как прекрасен спорт!» и подтемы: «Баскетбол», «Волейбол», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжные гонки», «Гандбол» - виды спорта, входящие в школьную программу по ФК |
Теоретический Отработка инструментария Показательный урок |
Март |
1 1 1 |
8 |
Подготовка к предметной декаде по физической культуре |
Разработка стендов, стенгазет. Реализация мини-проектов Защита презентаций |
Апрель |
2 1 |
9 |
Развитие умения видеть проблемы. Понятие проблемы |
Проектная деятельность |
Апрель |
1 |
10 |
Развитие умения выдвигать гипотезы. «Каким может быть новый вид спорта?» |
Проектная деятельность Комплексный урок |
Май |
1 1 2 |
|
Итог |
|
|
30 |
Учебно-тематическое планирование 2 ступень
№ |
Тема занятия |
Содержание и форма занятия |
Дата Проведения |
Кол-во часов |
1 |
Коммуникативно-игровой тренинг «А вот и я?» - демонстрация навыков любимого вида спорта. Организация спортивного флеш-моба. |
Групповая диагностика-анкетирование Отработка инструментария Комплексный урок |
Октябрь |
1 1 2 |
2 |
Экскурсия как средство стимулирования проектной деятельности детей |
Экскурсия в спортивный комплекс «Велес», Ледовый дворец им.Парышева |
Ноябрь |
1 1 |
3 |
Выдвижение идеи (мозговой штурм) проекта «Осанка – залог здоровья» |
Комплексный урок Отработка инструментария Проектная деятельность Показательный урок |
Декабрь |
1 1 1 1 |
5 |
Постановка вопроса (поиск гипотезы) по проблеме здорового образа жизни. Формулировка предположения (гипотезы); |
Комплексный урок Выставка проектов Показательный урок Показательное мероприятие |
Февраль |
1 1 1 1
|
6 |
Развитие умения видеть проблемы. Понятие проблемы. |
Комплексный урок |
Март |
1 |
7 |
Развитие умения выдвигать гипотезы. Проектирование проверки гипотезы |
Проектная деятельность Отработка инструментария Показательный урок |
Март |
1 1 1 |
8 |
Развитие умений задавать вопросы. Оценка способа решения проблемы «Здоровый образ жизни» |
Теоретический Комплексный урок Проектная деятельность |
Апрель |
1 1 1 |
9 |
Организация и проведение предметной декады |
Отработка инструментария |
Апрель |
1 |
10 |
Завершение работы команды методы рефлексии |
Показательный урок Комплексный урок |
Май |
1 1 2 |
|
ИТОГО: |
|
|
30 |
Учебно-тематическое планирование 3 ступень
№ |
Тема занятия |
Содержание и форма занятия |
Дата Проведения |
Кол-во часов |
1 |
Коммуникативно-игровой тренинг «Моя стратегия поведения в проектной команде» |
Теоретический Коммуникативно-игровой тренинг |
Октябрь |
2 2 |
2 |
Разработка этапов проектно-исследовательской деятельности |
Проектная деятельность Отработка инструментария |
Ноябрь |
2 1
|
3 |
Анализ различных игр (подвижных, спортивных, компьютерных) и их влияние на организм ребёнка. |
Проектная деятельность Отработка инструментария
|
Февраль |
2 2 |
4 |
Проведение исследования по теме: «Роль игры в жизни ребёнка» |
Реализация проектно-исследовательской работы Показательный урок |
Декабрь |
3 1 |
5 |
Проведение исследования по теме: «Роль игры в жизни ребёнка» |
Комплексный урок |
Январь |
3
|
6 |
Описание и оформление проектно-исследовательской работы |
|
март |
2 2 |
7 |
Защита проектно-исследовательской работы в рамках школьной научной конференции |
Проектная деятельность |
Апрель |
2 |
8 |
Разработка индивидуальных мини-проектов |
Проектная деятельность Комплексный урок |
Май |
2 2 |
9 |
Зашита индивидуальных мини-проектов |
Теоретический Проектная деятельность Показательный урок |
Май |
1 2 1 |
|
ИТОГО: |
|
|
30 |
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
· кадровое обеспечение программы,
· методическое обеспечение программы,
· материально-техническое обеспечение программы.
Кадровое обеспечение программы:
Для формирования осознанной привычки решать проблемы, связанные с потребностью в здоровом образе жизни школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы
· педагоги, реализующие программу
· педагог-психолог школы;
· медицинский работник школы;
· обучающиеся;
· родители обучающихся;
Материально-техническое обеспечение программы:
· выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий, для презентаций
· материалы для оформления и творчества детей,
· канцелярские принадлежности,
· аудиоматериалы и видеотехника,
· компьютеры,
· телевизоры,
· мультимедийные проекторы,
· интерактивная доска и др.
Критерии оценки результатов
Критерии оценки результативности воспитательного процесса в рамках предлагаемой воспитательной системы:
1. Критерий здоровья (измерение отдельных физических показателей и их анализ):
Ø Показатели физического здоровья;
Ø Овладение культура здоровья;
Ø Умение вести здоровый образ жизни.
2. Критерий психологического комфорта (анкетирование):
Ø Чувство защищенности, уверенности, оптимистичности;
Ø Познавательная активность, инициатива;
Ø Стремление к совместной деятельности;
Ø Открытость к другим лицам вне коллектива
Ø Позитивность эмоционального отношения к будущему.
3. Критерий развития (лист самообследования, самооценки):
Ø Уровень мотивации, характер жизненных ценностей, открытость, коммуникативность, трудолюбие;
Ø Адекватность, действенность самооценки, степень реализации внутреннего потенциала;
Ø Гражданские качества (ответственность, патриотизм, интернационализм, уважительное отношение к закону);
Ø Нравственные качества (устойчивость, умение сотрудничать);
Ø Сформированность представления о жизненных целях;
Ø Формирование представлений о возможном выборе профессий;
Ø Выявление индивидуального своеобразия личности.
4. Критерий воспитания:
Ø Ориентация на позитивную оценку своего поведения со стороны взрослых;
Ø Развитие самоорганизации, самодисциплины;
Ø Развитие сложностей с учетом принципа индивидуальной дифференциации в образовании.
5. Критерии социальной устойчивости(рейтинг личных достижений):
Ø Престиж класса, педагогов;
Ø Наличие презентабельных результатов деятельности (выставки, доклады, выступления и т.д.).
I. Аннотация программы.
Программа « Проектная деятельность учащихся на уроках физической культуры» предназначена для работы с детьми 5-10 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания рабочих программ по предмету ФК, расширяя и обогащая его знаниями и умениями формирования здорового образа жизни.
Адресат программы:
Проектная деятельность является добровольной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры по мере их мотивированности, в том числе по причине временного отсутствия по болезни.
Сроки реализации программы: учебный год
Литература
1.Кругликов Г. И. Методика преподавания технологии с практикумом. М.: 2003.
2.Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. Волгоград: Учитель, 2007.
3.Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: Первое сентября, 2010.
4.Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьников . Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений . М.: Центр "Школьная книга",
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.