ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 07 ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

  • doc
  • 17.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПМ.07 Применение микропроцессорныхdoc.doc

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ воронежской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение воронежской области

«Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 07 ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж, 2019 год


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), входящим в состав укрупненной группы специальностей  44.00.00 Образование и педагогические науки и 09.01.02 Компьютерные системы и комплексы, входящим в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника..

 

Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Разработчик:

Белоусов И.И., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Польников П.М., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла специальности Компьютерные системы и комплексы, математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от «03» сентября 2019 год                                        Председатель ЦМК _______________/Савченко Е.А/

Заместитель директора по учебной работе________/Демченко С.П/


СОДЕРЖАНИЕ

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ применение микропроцессорны систем, установка и НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.. 4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля.. 8

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.. 18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 23

 

 


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ применение микропроцессорны систем, установка и НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки и специальности (в соответствии с отраслевым профилем подготовки) и 09.01.02 Компьютерные системы и комплексы, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида  деятельности применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования, в том числе профессиональными компетенциям:

Установка и настройка периферийного оборудования

ПК 2.1

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

ПК 2.2

Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

ПК 2.3

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств.

ПК 2.4

Выявлять причины неисправностей периферийного оборудования.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

Результаты освоения будут сформированы за счет дополнительных компетенций ОК и ПК (отраслевых), знаний, умений.

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-        создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем;

-        тестирования и отладки микропроцессорных систем;

-        применения микропроцессорных систем;

-        установки и конструирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств;

-        выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования

уметь:

-        уметь составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;

-        производить тестирование и отладку микропроцессорных систем;

-        выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления;

-        осуществлять установку и конфигурирование персонального компьютера и подключения периферийных устройств;

-        подготавливать компьютерную систему к работе;

-        производить инсталляцию и настройку компьютерных систем;

-        выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению

знать:

-        базовую функциональную схему микропроцессорной системы;

-        программное обеспечение микропроцессорной системы;

-        структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;

-        методы тестирования и способы отладки микропроцессорной системы;

-        взаимодействие различных устройств через Интернет;

-        состояние производства и использование микропроцессорных систем;

-        способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;

-        классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;

-        способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит;

-        причины неисправностей и возможных сбоев

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 594 часа (вариативная часть), в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 450 часов, включая:

   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов;

   самостоятельной работы обучающегося – 150 часов;

учебной и производственной практики – 144 часа.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

ПК 2.2

Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

ПК 2.3

Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств.

ПК 2.4

Выявлять причины неисправностей периферийного оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

 

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-ПК 2.2

МДК.07.01

Микропроцессоры и микропроцессорные системы

90

60

20

-

30

-

-

-

ПК 2.1-ПК 2.2

МДК.07.02

Программное обеспечение микропроцессорных систем

60

40

20

-

20

-

-

-

ПК 2.2-ПК 2.4

МДК.07.03

Архитектура ЭВМ и вычислительных систем

150

100

30

-

50

-

-

-

ПК 2.2-ПК 2.4

МДК.07.04

Периферийные устройства вычислительной техники

150

100

20

-

50

-

-

-

ПК 2.1-ПК 2.4

Производственная практика (по профилю специальности), часов

144

 

144

 

Всего:

594

300

90

-

150

-

-

144


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.07.01 Микропроцессоры и микропроцессорные системы

 60

 

Раздел I. Основы микропроцессорной техники

10

 

Тема 1.1. Базовые концепции микропроцессорных систем

Содержание учебного материала

2

 

1

Понятие микропроцессора и микропроцессорной системы.

Шинная структура связей.

 Режимы работы микропроцессорной системы. Архитектура микропроцессорных систем.

 Типы микропроцессорных систем

2

Практические занятия

-

 

Лабораторные работы

-

Тема 1.2 Шины микропроцессорной системы и устройство магистрали

Содержание учебного материала

4

 

1

Шины микропроцессорной системы.

Циклы обмена информацией.

Прохождение сигналов по магистрали

2

2

Функции устройств магистрали.

Функции процессора.

Функции памяти.

Функции устройств ввода/вывода

2

Практические занятия

-

 

Лабораторные работы

-

Тема 1.3 Режимы работы микропроцессоров

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Адресация операндов

2

2

Система команд процессора

3

Практические занятия

-

 

Лабораторные работы

-

Раздел II. Микропроцессорные системы

10

 

Тема 2.1 Архитектура микропроцессорной системы

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Классификация и структура микроконтроллеров

2

2

Процессорное ядро микроконтроллера

3

Практические занятия

-

 

Лабораторные работы

-

Тема 2.2 Базовая структура микропроцессорной системы

Содержание учебного материала

4

 

1

Организация связи микроконтроллера с внешней средой и временем

2

2

Вспомогательные аппаратные средства микроконтроллера

2

Практические занятия

-

 

Лабораторные работы

-

Тема 2.3 Особенности разработки цифровых устройств на основе микроконтроллеров

Содержание учебного материала

2

 

1

Основные этапы разработки.

Разработка и отладка аппаратных средств. Разработка и отладка программного обеспечения. Методы и средства совместной отладки аппаратных и программных средств

2

Практические занятия

-

 

Лабораторные работы

-

Раздел III. Микроархитектуры процессоров

14

 

Тема 3.1 Архитектуры процессоров Intel

Содержание учебного материала

4

 

1

Первые микропроцессоры Intel.

 Характеристики процессоров Intel

1

2

Поколения процессоров Intel.

Микроархитектуры процессоров Intel

2

Практические занятия

-

 

Лабораторные работы

-

Тема 3.2 Архитектура процессоров AMD

Содержание учебного материала

4

 

1

Основные характеристики процессоров AMD

1

2

Поколения процессоров AMD

Микроархитектуры процессоров AMD

2

Практические занятия

 

Лабораторные работы

Тема 3.3 Процессоры различных производителей

Содержание учебного материала

2

 

1

Процессоры IBM POWER и PowerPC

Процессоры для сетевых и мобильных платформ. Маркировка и нумерация процессоров

1

Практические занятия

 

 

Лабораторные работы

4

 

1

Определение базовых характеристик микропроцессоров

2

3

2

Подборка процессоров по заданным параметрам

2

3

Раздел IV. Программирования на языке низкого уровня

28

 

Тема 4.1 Введение в программирование на языке низкого уровня

Содержание учебного материала

4

 

1

Краткая характеристика языка Ассемблера. Основные сферы применения языка

2

2

Синтаксис языка.

 Структура программы.

Сегментация.

Директивы описания сегментов.

 Модели памяти.

Псевдокоманды (директивы) определения данных.

3

Практические занятия

 

 

Лабораторные работы

8

3

1

Структура программы на Ассемблере

 

2

2

Команды пересылки данных

2

3

Команда указания типа

2

4

Арифметические команды

2

Тема 4.2 Работа со сложными типами данных.

Содержание учебного материала

6

 

1

Вывод на экран в текстовом режиме.

Ввод с клавиатуры.

2

2

Связь ассемблера с языками высокого уровня. Создание многомодульных программ.

2

3

Создание многомодульных программ

 

 

Практические занятия

 

 

Лабораторные работы

8

 

1

Организация ввода - вывода

 

2

2

Работа с подпрограммами

2

3

Ассемблерные вставки в Pascal

2

4

Тестирование по теме микропроцессорная техника

3

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 07. 01.

30

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка докладов и написание рефератов по указанной тематике.

Изготовление несложных средств обучения.

Составление презентаций по заданной теме.

 

 

МДК.07.02 Программное обеспечение микропроцессорных систем

40

 

Тема 1. Введение в дисциплину

Содержание учебного материала

4

 

1

Задачи и назначение курса. История развития микроконтроллеров.

2

2

Обзор производителей микроконтроллеров. Обзор программного обеспечения микроконтроллеров

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Тема 2. Программирование микроконтроллеров

1

Синтаксис языка ассемблера для микроконтроллеров AVR

12

2

2

Синтаксис языка Си для микроконтроллеров AVR

2

3

Команды пересылки данных. Арифметические команды

2

4

Команды сдвига и работы со стеком

2

5

Организация условных и безусловных переходов

2

6

Организация циклов. Обработка прерываний

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Тема 3. Микроконтроллеры фирмы Atmel

Содержание учебного материала

4

 

1

Семейства микроконтроллеров Atmel

2

2

Семейства Mega и Tiny. Микроконтроллер ATMega8.

2

Лабораторные работы

20

 

1

Знакомство с лабораторным стендом и средствами программирования микроконтроллеров.

 

2

2

Работа с портами ввода-вывода. Управление светодиодами.

2

3

Работа с портами ввода-вывода. Управление кнопками.

2

4

Работа с портами ввода-вывода.

2

5

Управление светодиодным семисегментным индикатором.

 

6

Работа с портами ввода-вывода. Работа со звуком.

2

7

Использование широтно-импульсной модуляции для управления яркостью светодиодов.

2

8

Использование таймеров.

2

9

Обработка прерываний

2

10

Выполнение индивидуального проекта на микроконтроллере.

3

Практические занятия

-

 

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 07.02

20

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка докладов и написание рефератов по указанной тематике.

Изготовление несложных средств обучения.

Составление презентаций по заданной теме.

 

 

МДК.07.03 Архитектура ЭВМ и вычислительных систем

100

 

Раздел 1. Вычислительные устройства и машины

Тема 1.1

Введение.  История развития и роль дисциплины 

Содержание учебного материала

10

 

1

Введение.  История развития и роль дисциплины

Нулевое поколение

Первое поколение

Второе поколение

Третье поколение

Четвертое поколение

Пятое поколение

Шестое поколение  

1

2

Определение и классификация информации. Измерение количества информации

Содержательный подход к измерению информации

Алфавитный подход к измерению информации

2

3

Кодирование информации.
Избыточные коды

Сжатие текста

Сжатие данных

3

4

Представление чисел в ЭВМ.

Разновидности машинной арифметики

Прямой код

Обратный код

Дополнительный код

2

5

Двоичное кодирование мультимедиа-информации. Типы и структуры данных

Массив

Запись

3

Лабораторные работы

6

 

1

Перевод количества информации. Кодирование информации

 

2

Двоичная арифметика. Арифметические операции в различных системах счисления

3

Кодирование звуковых и видео-файлов

Практические занятия

 

Раздел II. Архитектура и структура электронных вычислительных машины и систем

Тема 2.1. Характеристики, классы, узлы ЭВМ

Содержание учебного материала

18

 

1

Характеристики, классы, узлы ЭВМ

Триггер

Асинхронный триггер

Синхронные триггеры

2

2

Принципы фон Неймана.

Функциональные блоки

Шина адреса

Шина управления

Шина данных

2

3

Архитектуры ЭВМ.

Магистрально-модульный принцип

Классическая архитектура 

Многопроцессорная архитектура

Многомашинная вычислительная система

2

4

Понятие и отличительные особенности вычислительной системы.

Повышение производительности системы за счет ускорения процессов обработки данных;

Повышение надежности и достоверности вычислений;

Предоставление пользователям дополнительных сервисных услуг.

3

5

Многомашинные вычислительные системы

Косвенно связанные

Слабосвязанные

Прямо связанные

2

6

Уровни и средства комплексирования.

 Логические и физические уровни

Уровень прямого управления 

Уровень комплексируемых каналов ввода-вывода 

Уровень устройств управления внешними устройствами (УВУ)

2

7

Классификация архитектур вычислительных систем с параллельной обработкой данных.

Одиночный поток команд и одиночный поток данных

Множественный поток команд и одиночный поток данных

Одиночный поток команд и множественный поток данных

Множественный поток команд и множественный поток данных

2

8

Кластерные, массивно-параллельные и матричные системы различных производителей

Кластер

Архитектура кластерных систем

2

9

Системы команд

Упрощенный набор команд, имеющих одинаковую длину;

Большинство команд выполняются за один такт процессора;

Отсутствуют макрокоманды, усложняющие структуру процессора и уменьшающие скорость его работы;

 

Лабораторные работы

6

 

1

Работа с регистрами процессора x86

 

3

2

Определение производительности компьютера

3

3

Создание класстерной системы

3

Практические занятия

 

 

Раздел III. Архитектура микропроцессоров

Тема 3.1 Классы вычислительных машин и систем

Содержание учебного материала

14

 

1

Классы процессоров

CISC (complex instruction set computer)

 RISC (Redused Instuction Set Computer)

Процессор VLIW

 Процессор MISC

3

2

Конвейерная обработка команд.

Операции над вещественными числами

Аппаратные методы

Предсказание переходов

3

3

Векторная обработка (SIMD-команды). Динамическое исполнение

Терминология Флинна

Скалярные операции

Реализация команд построения циклов

 

2

4

Многократное декодирование команд

Декодирование команд CISC/RISC в VLIW

Декодирование команд CISC VLIW в RISC

Макрослияние (macrofusion)

Микрослияние (micro-op fusion)

2

5

Многоядерные процессоры

Многоядерный процессор

КЭШ память

Производительность

2

6

Перспективные типы процессоров

Ассоциативные процессоры

Матричные процессоры

Клеточные компьютеры

Коммуникационные процессоры

2

7

Запоминающие устройства

Внутренняя память компьютера 

Постоянная память 

Внешняя память 

2

Лабораторные работы

4

 

1

Определение параметров и характеристик процессора. Тестирование процессора

 

 

2

Сравнение процессоров одного поколения и марки

 

Практические занятия

 

 

Раздел IV. Архитектуры обрамления. Интерфейсы. Оперативная память

Тема 4.1 Стратегии управления

Содержание учебного материала

20

 

1

Основные принципы построения ОЗУ

Устройства CD-ROM 

Накопители CD-R 

Накопители CD-RW 

Накопители DVD 

3

2

Иерархическая организация памяти.

Стратегии управления

Коэффициент попаданий 

Коэффициент промахов 

Время обращения при попадании 

3

3

Основные типы систем памяти и их реализация

SIP МОДУЛИ

SIMM-МОДУЛИ

DIMM-МОДУЛИ

RIMM

3

4

Понятие интерфейса и открытой архитектуры. Классификация интерфейсов

IO-плата

3

5

Внутренние интерфейсы.

 Интерфейсы центральных процессоров

Сокеты ЦП

2

6

Интерфейсы периферийных устройств и внешние интерфейсы

Программное обеспечение 

Системное программное обеспечение 

Пользовательский интерфейс 

Программный интерфейс

2

7

Архитектуры набора микросхем системной платы

Неисправности материнских плат

Вздутие электролитических конденсаторов

Сгорание транзисторов в цепях питания

2

8

Чипсеты  и их параметры

Северный мост

Южный мост

3

9

Параметры и характеристики материских плат. Расположение элементов

Разъёмы ОП

Разъёмы USB

3

10

Расположение элементов на материнской плате

Блок питания

Сокет

Чипсет

2

Лабораторные работы

6

 

1

Определение характеристик и тестирование оперативной памяти

 

2

Подборка материнской платы по заданным характеристикам

 

3

Определение параметров материнской платы, чипсета и интерфейсов материнской платы

 

Практические занятия

 

 

Раздел V. Настройка параметров функционирования вычислительной системы

Тема 5.1 Начальные этапы загрузки компьютера

Содержание учебного материала

8

 

1

Базовая системы ввода-вывода BIOS

CMOS

BIOS

3

2

Разгон вычислительной системы

Загрузчик операционной системы

Оверклокинг

2

3

Начальные этапы загрузки компьютера

POST

Процедура самотестирования

Примеры звуковых сигналов

2

4

POST процедура самопроверки при включении

Индикация процедуры

Загрузка процедуры из системы ввода -вывода

2

Лабораторные работы

8

 

1

Изучение и настройка основных разделов BIOS

2

Разгон аппаратного обеспечение персонального компьютера

3

Настройка POST. Проверка работоспобности системы

4

Тестирование по теме архитектура компьютера

Практические занятия

 

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 07. 03

50

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка докладов и написание рефератов по указанной тематике.

Изготовление несложных средств обучения.

Составление презентаций по заданной теме.

 

МДК.07.04 Периферийные устройства вычислительной техники

100

 

Раздел 1. Введение. Принципы построения вычислительных систем

Тема 1.1 Классификация периферийных устройств

Содержание учебного материала

2

 

1

Периферийные устройства: назначение и классификация. Общие принципы построения периферийных устройств вычислительной техники.

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Тема 1.2 Аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств ПК

 

Содержание учебного материала

8

 

1

Аппаратные средства поддержки работы периферийных устройств. Контроллеры, адаптеры, мосты.

2

2

Программная поддержка работы периферийных устройств ПК.  Прямой доступ к памяти.

3

3

Приостановки. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P. Шина. Чипсет

2

Практические занятия

 

 

Лабораторные работы

2

 

1

Подключение периферийных устройств. Поиск и установка драйверов

Раздел 2. Комплектующие системного блока персонального компьютера

Тема 2.1 Корпуса персональных компьютеров

Содержание учебного материала

4

 

1

Типы персональных компьютеров. Понятие форм-фактора. Форм-факторы ПК

3

2

Блоки питания. Система охлаждения. Классификация блоков питания. Классификация систем охлаждения

2

Лабораторные работы

 

 

Практические занятия

 

 

Тема 2.2 Внешние запоминающие устройства

Содержание учебного материала

16

 

1

Назначение и классификация внешних запоминающих устройств. Общие принципы организации памяти ЭВМ. Обращение к памяти

2

2

Накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД): принцип работы, форм-факторы, типы. Конструкция и основные узлы НЖМД. Основные характеристики. Режимы работы. Контроллеры и подключение НЖМД. Современные модели накопителей.

2

3

Логическая структура жесткого диска. Форматирование магнитных дисков. Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков.

2

4

Флеш-память и накопители SSD. Принцип работы, основные технические характеристики.

2

5

Оптические накопители информации-приводы CD-R (RW), DVD-R (RW): принципы работы, конструкция и основные компоненты, технические характеристики. Организация данных на диске. Режимы записи. Характеристики компакт-дисков.

2

6

Прочие накопители информации: магнитооптические накопители, ZIP-накопители и др. Принцип работы, основные технические характеристики.

3

Практические занятия

 

 

Лабораторные работы

4

 

1

Форматирование магнитных дисков. Работа с программным обеспечением по обслуживанию жестких магнитных дисков.

2

Организация RAID-массивов

Раздел 3. Видео и звуковая системы компьютера

Тема 3.1 Видеоадаптеры

Содержание учебного материала

4

 

1

Видеокарта: Режимы работы, Глубина цвета и разрешения. Характеристики современных видеокарт

2

2

Видеокарта: технологии SLI и CrossFire, Телевизионный прием, Интерфейсы видеокарт

2

 

Лабораторные работы

 

 

 

Практические занятия

 

 

Тема 3.2 Видеоподсистемы

Содержание учебного материала

8

 

1

Мониторы на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ): основные принципы работы, типы ЭЛТ, конструкция, технические характеристики мониторов. Стандарты ТСО.

2

2

Жидкокристаллические мониторы. Принцип действия и технологии ЖК-монитора. Контроллер ЖК-экрана. Технические характеристики ЖК-мониторов. Сравнительный анализ ЖК-мониторов и мониторов на основе ЭЛТ.

3

Практические занятия

 

 

Лабораторные работы

4

 

1

Подключение мониторов и установка режимов их работы

2

Подключение и работа с мультимедийными проекторами

Тема 3.3 Звуковоспроизводящие системы

Содержание учебного материала

12

 

1

Основные компоненты звуковой подсистемы ПК. Принципы обработки звуковой информации. Принцип работы и технические характеристики звуковых карт и акустических систем.

2

2

Спецификации звуковых систем. Программное обеспечение. Форматы звуковых файлов. Средства распознавания речи.

3

Практические занятия

 

 

Лабораторные работы

6

 

1

Определение конфигурации системы. Проверка технического состояния компьютера

2

Подборка конфигурации персонального компьютера

3

Сборка и разборка системного блока персонального компьютера

 

Контрольные работы

2

 

Раздел 4. Устройства ввода и вывода информации

Тема 4.1 Устройства вывода информации на печать

Содержание учебного материала

16

 

1

Общие характеристики устройств вывода на печать. Классификация печатающих устройств. Принтеры. Плоттеры

2

2

Принтеры ударного типа: принцип действия, механические узлы, особенности работы, технические характеристики, правила эксплуатации. Основные современные модели.

2

3

Струйные принтеры: принципы работы, основные узлы, особенности работы, основные параметры, правила эксплуатации.  Основные современные модели.

2

4

Лазерные принтеры: принцип действия, функциональная схема, особенности работы, основные параметры. Язык управления принтером. Правила эксплуатации. Основные современные модели.

2

5

Плоттеры: назначение, принцип действия, классификация. Конструктивные особенности и основные технические характеристики плоттеров.

2

6

Специализированные устройства печати: термические, светодиодные, сублимационные. Принцип работы, основные узлы, основные параметры.

2

7

Подключение и инсталляция печатающих устройств. Настройка параметров работы принтеров. Замена картриджей. Себестоимость печати.

2

Практические занятия

 

 

Лабораторные работы

2

 

1

Печать и заправка картриджей

Тема 4.2 Сканеры

Содержание учебного материала

4

 

1

Классификация сканеров. Принцип работы и способы формирования изображения. Основные узлы. Кинематический механизм. Технические характеристики сканеров. Программный интерфейс.

1

2

Особенности применения. Обзор основных современных моделей. Программное обеспечение.

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Тема 4.3 Цифровые фото- и видеокамеры

Содержание учебного материала

4

 

1

Классификация цифровых фотокамер. Принцип работы и способы формирования изображения.

2

3

Технические характеристики. Программный интерфейс, программное обеспечение. Обзор современных моделей.

3

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия

-

Тема 4.4 Манипуляторные устройства ввода информации

Содержание учебного материала

6

 

1

Клавиатура: принцип действия, конструктивные исполнения. Подключение клавиатуры. Драйвер клавиатуры. Настройка параметров работы клавиатуры.

2

2

Оптико-механические манипуляторы. Мышь: принципы действия, способы подключения, основные характеристики. Принципиальные схемы оптико-механической и оптической мыши.

2

Лабораторные работы

 

 

Практические занятия

2

 

1

Конструкция и параметры работы клавиатуры.

Раздел 5. Портативные и серверные компьютерные системы

Тема 5.1. Портативные компьютеры

Содержание учебного материала

8

 

1

Классификация и отличительные особенности портативных компьютеров. Мобильный компьютер. Виды портативных компьютеров

2

2

Конструкция и конструктивные особенности портативных компьютеров. Форм-факторы портативных компьютеров. Преимуществ и недостатки

2

3

Мобильные телефоны, смартфоны и коммуникаторы. Классификация. История развития. Современные модели

2

4

Программное обеспечение портативных компьютеров. Операционная система iOS. Операционная система Android. Операционная система Windows Phone

2

Практические занятия

 

 

Лабораторные работы

 

 

Тема 5.2. Серверные системы

Содержание учебного материала

8

 

1

Понятие и типичные особенности серверных вычислительных систем. Аппаратная реализация серверов. Виды серверов. Маршрутизаторы

1

2

Центры хранения и обработки данных. Одноранговые локальные сети. Серверные локальные сети. Модемы

2

3

Программное обеспечение серверных систем. Протоколы локальных сетей. Технология клиент-сервер

2

4

Техническое обслуживание серверов. Сетевые устройства и средства коммуникаций. Сетевые интерфейсные платы

2

Практические занятия

 

 

Лабораторные работы

 

 

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 07. 04

50

 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка докладов и написание рефератов по указанной тематике.

Изготовление несложных средств обучения.

Составление презентаций по заданной теме.

 

 

ПП07.01 Производственная практика

144

 

Установочная конференция, вводный инструктаж по технике безопасности, подготовка рабочего места для проведения работ по производственной практике, изучение программы практики

Установка и конфигурирование Microsoft Virtual PC, установка и конфигурирование операционной системы Windows 98 с использованием Microsoft Virtual PC

Установка и конфигурирование операционной системы Windows XP с использованием Microsoft Virtual PC

Установка и конфигурирование операционной системы Windows 7 с использованием Microsoft Virtual PC

Установка и конфигурирование операционной системы Linux с использованием VM Ware

Конфигурирование операционных систем. Настройка параметров загрузки и безопасности

Разборка и сборка системных блоков персональных компьютеров

Разработка проекта по апгрейду и модернизации компьютерного кабинета

Разработка проекта компьютерного кабинета

Обслуживание автоматизированных рабочих мест

Определение неисправностей в работе персональных компьютеров и анализ технического состояния

Подключение и настройка ЭВМ

Разработка проекта на микроконтроллере AVR, Программирование микропроцессорной системы на языке ассемблера, Программирование приложения для работы с микропроцессорными системами

Разработка внешнего интерфейса программы, Программирование дополнительных функций. Работа над ошибками, Отладка готового приложения, выявление ошибок и составление технической документации приложения, Подведение итогов производственной практики

 

 

Всего

594

 


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и лабораторий:

-     сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники;

-     программирования и баз данных;

-     микропроцессоров и микропроцессорных систем;

-     периферийных устройств;

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-           компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;

-           компьютерные столы для обучающихся;

-           комплект учебно-методической документации.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

-            электронные учебники;

-           электронные плакаты;

-           электронные модели;

-           электронные видеоматериалы.

Технические средства обучения:

-           оборудование электропитания;

-           серверное оборудование;

-           коммутируемое оборудование;

-           мультимедийное оборудование;

-           источники бесперебойного питания;

-           интерактивная доска;

-           принтер лазерный;

-           сканер;

-           аудиосистема;

-           внешние накопители информации;

-           мобильные устройства для хранения информации;

-           локальная сеть;

-           подключение к глобальной сети Интернет.

 

   Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить по окончании всего курса модуля.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

1.                 Сажнев, А. М. Микропроцессорные системы: цифровые устройства и микропроцессоры : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. М. Сажнев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с.

2.                 Сажнев, А. М. Цифровые устройства и микропроцессоры : учебное пособие для академического бакалавриата / А. М. Сажнев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.

3.                 Щелкунов Н.Н., Дианов А.П. Микропроцессорные средства и микропроцессорные системы.- М.: Радио и связь, 2018.-288с.

4.                 Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем / Учебник. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2017.

5.                 Т. Л. Партыка, И. И. Попов Периферийные устройства вычислительной техники / Учебник. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2017.
432
c.

 

Дополнительные источники:

1.                 Бройдо В. Л. / Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2002.

2.                 Таненбаум Э. / Архитектура компьютера. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002.

3.                 Гук М. / Аппаратные интерфейсы ПК: Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2008.

4.                 Гук М. /  Шины PCI, USB и FireWire: Энциклопедия. – 2009.

5.                 Колесниченко О.В., Шишигин И.В. / Аппаратные средства РС.– 5-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.

6.                 Мюллер Скотт. / Модернизация и ремонт ПК. – М.: Вильямс, 2007.

7.                 Несвижский В. / Программирование устройств SCSI и IDE.  – СПб.: БХВ-Петербург, 2008.

8.                 Сайков  Б.П. / Сбои компьютера. Диагностика,  профилактика, лечение. – М.: Лаборатория базовых знаний,  2002.

9.                 Новиков Ю.В. и др. / Разработка устройств сопряжения для персонального компьютера типа IBM PC.

 

Интернет-ресурсы:

1.          Свободная мировая энциклопедия: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org свободный.;

2.          Портал корпорации Microsoft: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://windows.microsoft.com свободный.

3.          Портал корпорации D-Link – мирового производителя сетевого оборудования: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательной аудиторной нагрузки – 36 академических часов в неделю. При проведении практических занятий группы разбиваются на подгруппы.

Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по результатам которой обучающиеся предоставляют отчет и производственную характеристику. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены консультации для обучающихся (групповые, индивидуальные).

Дисциплины и модули, предшествующие освоению данного модуля:

1.                 Иностранный язык;

2.                 Инженерная графика;

3.                 Основы электротехники;

4.                 Прикладная электроника;

5.                 Электротехнические измерения;

6.                 Информационные технологии;

7.                 Метрология, стандартизация, сертификация;

8.                 Операционные системы и среды;

9.                 Дискретная математика

10.            Основы алгоритмизации и программирования;

11.            Безопасность жизнедеятельности.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

В процессе преподавания предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (удельный вес занятий составляет не менее 20% аудиторных занятий): работа в малых группах, дискуссии, анализ конкретных ситуаций и др.

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением стажировок не реже одного раза в 3 года, опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, является обязательным. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

 

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается квалификационным экзаменом, который принимает квалификационная комиссия.

Формы и методы текущего и промежуточного контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за две недели до начала сессии.

Для текущего и промежуточного контроля образовательными учреждениями создаются комплекты контрольно – оценочных средств (ККОС).

ККОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем

- демонстрация навыка разработки программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем

- оценка решения задач;

- оценка тестирования

ПК 2.2 Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем

- демонстрация способностей отладки микропроцессорных систем

- оценка тестирования;

- оценка выполнения самостоятельной работы

ПК 2.3 Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.

- демонстрация навыков конфигурирования персональных компьютеров в зависимости от назначения;

- подключение и настройка периферийных устройств

- оценка выполнения индивидуального задания;

-оценка тестирования

ПК 2.4 Выявлять причины неисправностей периферийного оборудования.

- определение перечня неисправностей периферийного оборудования;

- решение проблем неисправностей оборудования

- оценка выполнения индивидуального задания;

- оценка тестирования

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-         наличие положительных отзывов по итогам  производственной практики;

-   документы, подтверждающие участие студента в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п.

  -оценка  на практических и лабораторных занятиях, и в процессе  производственной практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-   наличие положительных отзывов по итогам  производственной практики;

-        выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач соответствует эталону;

-        самооценка выполненной работы соответствует оценке эксперта.

Оценка по результатам защиты лабораторной работы и

практического занятия при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-        решение нестандартных профессиональных задач  соответствует ситуации;

-Оценка решения ситуационных задач

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-        использование различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы и курсового проекта.

 Оценка результатов самостоятельной работы;

-оценка выполнения курсового проекта.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-        Выполнение заданий самостоятельной работы и курсового проекта на ПК с использованием стандартных и  профессиональных программ;

-                                         

-Оценка результатов самостоятельной работы;

-оценка выполнения курсового проекта.

 

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-        взаимодействие   в ходе теоретического и практического обучения достигает поставленной цели.

-        наличие положительных отзывов по итогам  производственной практики;

Оценка результатов деловых и ролевых игр,   производственной практики.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

-        наличие положительных отзывов по итогам  производственной практики;

Оценка по результатам учебной и производственной практики.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-        выполнение разделов самостоятельной работы   соответствует  заданиям ПМ;

-        наличие документов, подтверждающих участие в студенческих научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах,  работу в клубах, студиях, школах.

-Оценка результатов самостоятельной работы;

- оценка портфолио работ и документов;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-        выполнение разделов самостоятельной работы  соответствует   заданиям ПМ;

-        наличие  соответствующих отзывов по итогам  производственной практики;

-оценка результатов самостоятельной работы;

- оценка результатов производственной практики.

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

Форма промежуточной аттестации по ПМ.07. «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования» - квалификационный экзамен.

 К данному экзамену допускаются обучающиеся, успешно освоившие все элементы ПМ.07.

Тип проведения квалификационного экзамена-защита портфолио.

Перечень работ и документов, входящих в портфолио:

1.Презентация (10-12 слайдов с обзором программ и скриншотами работ в которых выполнено индивидуальное задание)

Условия проведения экзамена:

1.                Место защиты портфолио: мультимедийный кабинет

2.                Максимальное время защиты портфолио обучающимся: 20 минут.

Критерии оценки:

оценка «5» выставляется, если обучающийся представил портфолио в полном объеме без замечаний, уверенно отвечал на вопросы экзаменаторов в ходе собеседования, правильно используя техническую терминологию; эффективно применял ИКТ при презентации результатов освоения ПМ.05;

оценка «4» выставляется, если обучающийся представил портфолио в полном объеме с незначительными замечаниями, уверенно отвечал на вопросы экзаменаторов в ходе собеседования, правильно используя техническую терминологию;

оценка «3» выставляется, если обучающийся представил портфолио в полном объеме с замечаниями, в ходе собеседования формулировал ответы с помощью наводящих вопросов экзаменаторов, правильно используя техническую терминологию.

Портфолио, по результатам выполнения и защиты которого обучающемуся выставлена неудовлетворительная оценка, возвращается ему на доработку. Дата повторной сдачи квалификационного экзамена назначается дополнительно.

Неудовлетворительная оценка по результатам выполнения и защиты портфолио является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в колледже порядком.

В случае неявки на квалификационный экзамен по неуважительной причине обучающийся получает неудовлетворительную оценку. 

В случае неявки на квалификационный экзамен по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в другое время.

 

 



Скачано с www.znanio.ru