ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ воронежской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение воронежской области
«Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 07 ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Воронеж, 2019 год
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), входящим в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки и 09.01.02 Компьютерные системы и комплексы, входящим в состав укрупненной группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника..
Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработчик:
Белоусов И.И., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Польников П.М., преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла специальности Компьютерные системы и комплексы, математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 1 от «03» сентября 2019 год Председатель ЦМК _______________/Савченко Е.А/
Заместитель директора по учебной работе________/Демченко С.П/
СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ применение микропроцессорны систем, установка и НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), входящей в состав укрупнённой группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки и специальности (в соответствии с отраслевым профилем подготовки) и 09.01.02 Компьютерные системы и комплексы, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида деятельности применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования, в том числе профессиональными компетенциям:
Установка и настройка периферийного оборудования
ПК 2.1 |
Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем |
ПК 2.2 |
Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем |
ПК 2.3 |
Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств. |
ПК 2.4 |
Выявлять причины неисправностей периферийного оборудования. |
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
Результаты освоения будут сформированы за счет дополнительных компетенций ОК и ПК (отраслевых), знаний, умений.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- создания программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
- тестирования и отладки микропроцессорных систем;
- применения микропроцессорных систем;
- установки и конструирования микропроцессорных систем и подключения периферийных устройств;
- выявления и устранения причин неисправностей и сбоев периферийного оборудования
уметь:
- уметь составлять программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем;
- производить тестирование и отладку микропроцессорных систем;
- выбирать микроконтроллер/микропроцессор для конкретной системы управления;
- осуществлять установку и конфигурирование персонального компьютера и подключения периферийных устройств;
- подготавливать компьютерную систему к работе;
- производить инсталляцию и настройку компьютерных систем;
- выявлять причины неисправностей и сбоев, принимать меры по их устранению
знать:
- базовую функциональную схему микропроцессорной системы;
- программное обеспечение микропроцессорной системы;
- структуру типовой системы управления (контроллер) и организацию микроконтроллерных систем;
- методы тестирования и способы отладки микропроцессорной системы;
- взаимодействие различных устройств через Интернет;
- состояние производства и использование микропроцессорных систем;
- способы конфигурирования и установки персональных компьютеров, программную поддержку их работы;
- классификацию, общие принципы построения и физические основы работы периферийных устройств;
- способы подключения стандартных и нестандартных программных утилит;
- причины неисправностей и возможных сбоев
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 594 часа (вариативная часть), в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 450 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 150 часов;
учебной и производственной практики – 144 часа.
ПРИМЕНЕНИЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ, УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА ПЕРИФЕРИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем |
ПК 2.2 |
Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем |
ПК 2.3 |
Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров, и подключение периферийных устройств. |
ПК 2.4 |
Выявлять причины неисправностей периферийного оборудования. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов
|
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 2.1-ПК 2.2 |
МДК.07.01 Микропроцессоры и микропроцессорные системы |
90 |
60 |
20 |
- |
30 |
- |
- |
- |
ПК 2.1-ПК 2.2 |
МДК.07.02 Программное обеспечение микропроцессорных систем |
60 |
40 |
20 |
- |
20 |
- |
- |
- |
ПК 2.2-ПК 2.4 |
МДК.07.03 Архитектура ЭВМ и вычислительных систем |
150 |
100 |
30 |
- |
50 |
- |
- |
- |
ПК 2.2-ПК 2.4 |
МДК.07.04 Периферийные устройства вычислительной техники |
150 |
100 |
20 |
- |
50 |
- |
- |
- |
ПК 2.1-ПК 2.4 |
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
144 |
|
144 |
|||||
|
Всего: |
594 |
300 |
90 |
- |
150 |
- |
- |
144 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||
МДК.07.01 Микропроцессоры и микропроцессорные системы |
60 |
|
||||||||||
Раздел I. Основы микропроцессорной техники |
10 |
|
||||||||||
Тема 1.1. Базовые концепции микропроцессорных систем |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||
1 |
Понятие микропроцессора и микропроцессорной системы. Шинная структура связей. Режимы работы микропроцессорной системы. Архитектура микропроцессорных систем. Типы микропроцессорных систем |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
- |
|
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|||||||||||
Тема 1.2 Шины микропроцессорной системы и устройство магистрали |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Шины микропроцессорной системы. Циклы обмена информацией. Прохождение сигналов по магистрали |
2 |
||||||||||
2 |
Функции устройств магистрали. Функции процессора. Функции памяти. Функции устройств ввода/вывода |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
- |
|
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|||||||||||
Тема 1.3 Режимы работы микропроцессоров
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Адресация операндов |
2 |
||||||||||
2 |
Система команд процессора |
3 |
||||||||||
Практические занятия |
- |
|
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|||||||||||
Раздел II. Микропроцессорные системы |
10 |
|
||||||||||
Тема 2.1 Архитектура микропроцессорной системы
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Классификация и структура микроконтроллеров |
2 |
||||||||||
2 |
Процессорное ядро микроконтроллера |
3 |
||||||||||
Практические занятия |
- |
|
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|||||||||||
Тема 2.2 Базовая структура микропроцессорной системы |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Организация связи микроконтроллера с внешней средой и временем |
2 |
||||||||||
2 |
Вспомогательные аппаратные средства микроконтроллера |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
- |
|
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|||||||||||
Тема 2.3 Особенности разработки цифровых устройств на основе микроконтроллеров |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||
1 |
Основные этапы разработки. Разработка и отладка аппаратных средств. Разработка и отладка программного обеспечения. Методы и средства совместной отладки аппаратных и программных средств |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
- |
|
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|||||||||||
Раздел III. Микроархитектуры процессоров |
14 |
|
||||||||||
Тема 3.1 Архитектуры процессоров Intel |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Первые микропроцессоры Intel. Характеристики процессоров Intel |
1 |
||||||||||
2 |
Поколения процессоров Intel. Микроархитектуры процессоров Intel |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
- |
|
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|||||||||||
Тема 3.2 Архитектура процессоров AMD |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Основные характеристики процессоров AMD |
1 |
||||||||||
2 |
Поколения процессоров AMD Микроархитектуры процессоров AMD |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
|
|||||||||||
Лабораторные работы |
||||||||||||
Тема 3.3 Процессоры различных производителей |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||
1 |
Процессоры IBM POWER и PowerPC Процессоры для сетевых и мобильных платформ. Маркировка и нумерация процессоров |
1 |
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Лабораторные работы |
4 |
|
||||||||||
1 |
Определение базовых характеристик микропроцессоров |
2 |
3 |
|||||||||
2 |
Подборка процессоров по заданным параметрам |
2 |
3 |
|||||||||
Раздел IV. Программирования на языке низкого уровня |
28 |
|
||||||||||
Тема 4.1 Введение в программирование на языке низкого уровня |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Краткая характеристика языка Ассемблера. Основные сферы применения языка |
2 |
||||||||||
2 |
Синтаксис языка. Структура программы. Сегментация. Директивы описания сегментов. Модели памяти. Псевдокоманды (директивы) определения данных. |
3 |
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Лабораторные работы |
8 |
3 |
||||||||||
1 |
Структура программы на Ассемблере |
|
2 |
|||||||||
2 |
Команды пересылки данных |
2 |
||||||||||
3 |
Команда указания типа |
2 |
||||||||||
4 |
Арифметические команды |
2 |
||||||||||
Тема 4.2 Работа со сложными типами данных. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||||||
1 |
Вывод на экран в текстовом режиме. Ввод с клавиатуры. |
2 |
||||||||||
2 |
Связь ассемблера с языками высокого уровня. Создание многомодульных программ. |
2 |
||||||||||
3 |
Создание многомодульных программ |
|
|
|||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Лабораторные работы |
8 |
|
||||||||||
1 |
Организация ввода - вывода |
|
2 |
|||||||||
2 |
Работа с подпрограммами |
2 |
||||||||||
3 |
Ассемблерные вставки в Pascal |
2 |
||||||||||
4 |
Тестирование по теме микропроцессорная техника |
3 |
||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 07. 01. |
30 |
|
||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка докладов и написание рефератов по указанной тематике. Изготовление несложных средств обучения. Составление презентаций по заданной теме. |
|
|
||||||||||
МДК.07.02 Программное обеспечение микропроцессорных систем |
40 |
|
||||||||||
Тема 1. Введение в дисциплину |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Задачи и назначение курса. История развития микроконтроллеров. |
2 |
||||||||||
2 |
Обзор производителей микроконтроллеров. Обзор программного обеспечения микроконтроллеров |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|
||||||||||
Практические занятия |
- |
|||||||||||
Тема 2. Программирование микроконтроллеров |
1 |
Синтаксис языка ассемблера для микроконтроллеров AVR |
12 |
2 |
||||||||
2 |
Синтаксис языка Си для микроконтроллеров AVR |
2 |
||||||||||
3 |
Команды пересылки данных. Арифметические команды |
2 |
||||||||||
4 |
Команды сдвига и работы со стеком |
2 |
||||||||||
5 |
Организация условных и безусловных переходов |
2 |
||||||||||
6 |
Организация циклов. Обработка прерываний |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|
||||||||||
Практические занятия |
- |
|||||||||||
Тема 3. Микроконтроллеры фирмы Atmel |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Семейства микроконтроллеров Atmel |
2 |
||||||||||
2 |
Семейства Mega и Tiny. Микроконтроллер ATMega8. |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
20 |
|
||||||||||
1 |
Знакомство с лабораторным стендом и средствами программирования микроконтроллеров. |
|
2 |
|||||||||
2 |
Работа с портами ввода-вывода. Управление светодиодами. |
2 |
||||||||||
3 |
Работа с портами ввода-вывода. Управление кнопками. |
2 |
||||||||||
4 |
Работа с портами ввода-вывода. |
2 |
||||||||||
5 |
Управление светодиодным семисегментным индикатором. |
|
||||||||||
6 |
Работа с портами ввода-вывода. Работа со звуком. |
2 |
||||||||||
7 |
Использование широтно-импульсной модуляции для управления яркостью светодиодов. |
2 |
||||||||||
8 |
Использование таймеров. |
2 |
||||||||||
9 |
Обработка прерываний |
2 |
||||||||||
10 |
Выполнение индивидуального проекта на микроконтроллере. |
3 |
||||||||||
Практические занятия |
- |
|
||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 07.02 |
20 |
|
||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка докладов и написание рефератов по указанной тематике. Изготовление несложных средств обучения. Составление презентаций по заданной теме. |
|
|
||||||||||
МДК.07.03 Архитектура ЭВМ и вычислительных систем |
100 |
|
||||||||||
Раздел 1. Вычислительные устройства и машины |
||||||||||||
Тема 1.1 Введение. История развития и роль дисциплины |
Содержание учебного материала |
10 |
|
|||||||||
1 |
Введение. История развития и роль дисциплины Нулевое поколение Первое поколение Второе поколение Третье поколение Четвертое поколение Пятое поколение Шестое поколение |
1 |
||||||||||
2 |
Определение и классификация информации. Измерение количества информации Содержательный подход к измерению информации Алфавитный подход к измерению информации |
2 |
||||||||||
3 |
Кодирование информации. Сжатие текста Сжатие данных |
3 |
||||||||||
4 |
Представление чисел в ЭВМ. Разновидности машинной арифметики Прямой код Обратный код Дополнительный код |
2 |
||||||||||
5 |
Двоичное кодирование мультимедиа-информации. Типы и структуры данных Массив Запись |
3 |
||||||||||
Лабораторные работы |
6 |
|
||||||||||
1 |
Перевод количества информации. Кодирование информации |
|
||||||||||
2 |
Двоичная арифметика. Арифметические операции в различных системах счисления |
|||||||||||
3 |
Кодирование звуковых и видео-файлов |
|||||||||||
Практические занятия |
|
|||||||||||
Раздел II. Архитектура и структура электронных вычислительных машины и систем |
||||||||||||
Тема 2.1. Характеристики, классы, узлы ЭВМ |
Содержание учебного материала |
18 |
|
|||||||||
1 |
Характеристики, классы, узлы ЭВМ Триггер Асинхронный триггер Синхронные триггеры |
2 |
||||||||||
2 |
Принципы фон Неймана. Функциональные блоки Шина адреса Шина управления Шина данных |
2 |
||||||||||
3 |
Архитектуры ЭВМ. Магистрально-модульный принцип Классическая архитектура Многопроцессорная архитектура Многомашинная вычислительная система |
2 |
||||||||||
4 |
Понятие и отличительные особенности вычислительной системы. Повышение производительности системы за счет ускорения процессов обработки данных; Повышение надежности и достоверности вычислений; Предоставление пользователям дополнительных сервисных услуг. |
3 |
||||||||||
5 |
Многомашинные вычислительные системы Косвенно связанные Слабосвязанные Прямо связанные |
2 |
||||||||||
6 |
Уровни и средства комплексирования. Логические и физические уровни Уровень прямого управления Уровень комплексируемых каналов ввода-вывода Уровень устройств управления внешними устройствами (УВУ) |
2 |
||||||||||
7 |
Классификация архитектур вычислительных систем с параллельной обработкой данных. Одиночный поток команд и одиночный поток данных Множественный поток команд и одиночный поток данных Одиночный поток команд и множественный поток данных Множественный поток команд и множественный поток данных |
2 |
||||||||||
8 |
Кластерные, массивно-параллельные и матричные системы различных производителей Кластер Архитектура кластерных систем |
2 |
||||||||||
9 |
Системы команд Упрощенный набор команд, имеющих одинаковую длину; Большинство команд выполняются за один такт процессора; Отсутствуют макрокоманды, усложняющие структуру процессора и уменьшающие скорость его работы; |
|
||||||||||
Лабораторные работы |
6 |
|
||||||||||
1 |
Работа с регистрами процессора x86 |
|
3 |
|||||||||
2 |
Определение производительности компьютера |
3 |
||||||||||
3 |
Создание класстерной системы |
3 |
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Раздел III. Архитектура микропроцессоров |
||||||||||||
Тема 3.1 Классы вычислительных машин и систем |
Содержание учебного материала |
14 |
|
|||||||||
1 |
Классы процессоров CISC (complex instruction set computer) RISC (Redused Instuction Set Computer) Процессор VLIW Процессор MISC |
3 |
||||||||||
2 |
Конвейерная обработка команд. Операции над вещественными числами Аппаратные методы Предсказание переходов |
3 |
||||||||||
3 |
Векторная обработка (SIMD-команды). Динамическое исполнение Терминология Флинна Скалярные операции Реализация команд построения циклов |
|
2 |
|||||||||
4 |
Многократное декодирование команд Декодирование команд CISC/RISC в VLIW Декодирование команд CISC VLIW в RISC Макрослияние (macrofusion) Микрослияние (micro-op fusion) |
2 |
||||||||||
5 |
Многоядерные процессоры Многоядерный процессор КЭШ память Производительность |
2 |
||||||||||
6 |
Перспективные типы процессоров Ассоциативные процессоры Матричные процессоры Клеточные компьютеры Коммуникационные процессоры |
2 |
||||||||||
7 |
Запоминающие устройства Внутренняя память компьютера Постоянная память Внешняя память |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
4 |
|
||||||||||
1 |
Определение параметров и характеристик процессора. Тестирование процессора |
|
|
|||||||||
2 |
Сравнение процессоров одного поколения и марки |
|
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Раздел IV. Архитектуры обрамления. Интерфейсы. Оперативная память |
||||||||||||
Тема 4.1 Стратегии управления |
Содержание учебного материала |
20 |
|
|||||||||
1 |
Основные принципы построения ОЗУ Устройства CD-ROM Накопители CD-R Накопители CD-RW Накопители DVD |
3 |
||||||||||
2 |
Иерархическая организация памяти. Стратегии управления Коэффициент попаданий Коэффициент промахов Время обращения при попадании |
3 |
||||||||||
3 |
Основные типы систем памяти и их реализация SIP МОДУЛИ SIMM-МОДУЛИ DIMM-МОДУЛИ RIMM |
3 |
||||||||||
4 |
Понятие интерфейса и открытой архитектуры. Классификация интерфейсов IO-плата |
3 |
||||||||||
5 |
Внутренние интерфейсы. Интерфейсы центральных процессоров Сокеты ЦП |
2 |
||||||||||
6 |
Интерфейсы периферийных устройств и внешние интерфейсы Программное обеспечение Системное программное обеспечение Пользовательский интерфейс Программный интерфейс |
2 |
||||||||||
7 |
Архитектуры набора микросхем системной платы Неисправности материнских плат Вздутие электролитических конденсаторов Сгорание транзисторов в цепях питания |
2 |
||||||||||
8 |
Чипсеты и их параметры Северный мост Южный мост |
3 |
||||||||||
9 |
Параметры и характеристики материских плат. Расположение элементов Разъёмы ОП Разъёмы USB |
3 |
||||||||||
10 |
Расположение элементов на материнской плате Блок питания Сокет Чипсет |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
6 |
|
||||||||||
1 |
Определение характеристик и тестирование оперативной памяти |
|
||||||||||
2 |
Подборка материнской платы по заданным характеристикам |
|
||||||||||
3 |
Определение параметров материнской платы, чипсета и интерфейсов материнской платы |
|
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Раздел V. Настройка параметров функционирования вычислительной системы |
||||||||||||
Тема 5.1 Начальные этапы загрузки компьютера |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||||||
1 |
Базовая системы ввода-вывода BIOS CMOS BIOS |
3 |
||||||||||
2 |
Разгон вычислительной системы Загрузчик операционной системы Оверклокинг |
2 |
||||||||||
3 |
Начальные этапы загрузки компьютера POST Процедура самотестирования Примеры звуковых сигналов |
2 |
||||||||||
4 |
POST процедура самопроверки при включении Индикация процедуры Загрузка процедуры из системы ввода -вывода |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
8 |
|
||||||||||
1 |
Изучение и настройка основных разделов BIOS |
|||||||||||
2 |
Разгон аппаратного обеспечение персонального компьютера |
|||||||||||
3 |
Настройка POST. Проверка работоспобности системы |
|||||||||||
4 |
Тестирование по теме архитектура компьютера |
|||||||||||
Практические занятия |
|
|||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 07. 03 |
50 |
|
||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка докладов и написание рефератов по указанной тематике. Изготовление несложных средств обучения. Составление презентаций по заданной теме. |
|
|||||||||||
МДК.07.04 Периферийные устройства вычислительной техники |
100 |
|
||||||||||
Раздел 1. Введение. Принципы построения вычислительных систем |
||||||||||||
Тема 1.1 Классификация периферийных устройств |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||||||||
1 |
Периферийные устройства: назначение и классификация. Общие принципы построения периферийных устройств вычислительной техники. |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|
||||||||||
Практические занятия |
- |
|||||||||||
Тема 1.2 Аппаратная и программная поддержка работы периферийных устройств ПК
|
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||||||
1 |
Аппаратные средства поддержки работы периферийных устройств. Контроллеры, адаптеры, мосты. |
2 |
||||||||||
2 |
Программная поддержка работы периферийных устройств ПК. Прямой доступ к памяти. |
3 |
||||||||||
3 |
Приостановки. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P. Шина. Чипсет |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Лабораторные работы |
2 |
|
||||||||||
1 |
Подключение периферийных устройств. Поиск и установка драйверов |
|||||||||||
Раздел 2. Комплектующие системного блока персонального компьютера |
||||||||||||
Тема 2.1 Корпуса персональных компьютеров |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Типы персональных компьютеров. Понятие форм-фактора. Форм-факторы ПК |
3 |
||||||||||
2 |
Блоки питания. Система охлаждения. Классификация блоков питания. Классификация систем охлаждения |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
|
|
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Тема 2.2 Внешние запоминающие устройства |
Содержание учебного материала |
16 |
|
|||||||||
1 |
Назначение и классификация внешних запоминающих устройств. Общие принципы организации памяти ЭВМ. Обращение к памяти |
2 |
||||||||||
2 |
Накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД): принцип работы, форм-факторы, типы. Конструкция и основные узлы НЖМД. Основные характеристики. Режимы работы. Контроллеры и подключение НЖМД. Современные модели накопителей. |
2 |
||||||||||
3 |
Логическая структура жесткого диска. Форматирование магнитных дисков. Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков. |
2 |
||||||||||
4 |
Флеш-память и накопители SSD. Принцип работы, основные технические характеристики. |
2 |
||||||||||
5 |
Оптические накопители информации-приводы CD-R (RW), DVD-R (RW): принципы работы, конструкция и основные компоненты, технические характеристики. Организация данных на диске. Режимы записи. Характеристики компакт-дисков. |
2 |
||||||||||
6 |
Прочие накопители информации: магнитооптические накопители, ZIP-накопители и др. Принцип работы, основные технические характеристики. |
3 |
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Лабораторные работы |
4 |
|
||||||||||
1 |
Форматирование магнитных дисков. Работа с программным обеспечением по обслуживанию жестких магнитных дисков. |
|||||||||||
2 |
Организация RAID-массивов |
|||||||||||
Раздел 3. Видео и звуковая системы компьютера |
||||||||||||
Тема 3.1 Видеоадаптеры |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Видеокарта: Режимы работы, Глубина цвета и разрешения. Характеристики современных видеокарт |
2 |
||||||||||
2 |
Видеокарта: технологии SLI и CrossFire, Телевизионный прием, Интерфейсы видеокарт |
2 |
||||||||||
|
Лабораторные работы |
|
|
|||||||||
|
Практические занятия |
|
|
|||||||||
Тема 3.2 Видеоподсистемы |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||||||
1 |
Мониторы на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ): основные принципы работы, типы ЭЛТ, конструкция, технические характеристики мониторов. Стандарты ТСО. |
2 |
||||||||||
2 |
Жидкокристаллические мониторы. Принцип действия и технологии ЖК-монитора. Контроллер ЖК-экрана. Технические характеристики ЖК-мониторов. Сравнительный анализ ЖК-мониторов и мониторов на основе ЭЛТ. |
3 |
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Лабораторные работы |
4 |
|
||||||||||
1 |
Подключение мониторов и установка режимов их работы |
|||||||||||
2 |
Подключение и работа с мультимедийными проекторами |
|||||||||||
Тема 3.3 Звуковоспроизводящие системы |
Содержание учебного материала |
12 |
|
|||||||||
1 |
Основные компоненты звуковой подсистемы ПК. Принципы обработки звуковой информации. Принцип работы и технические характеристики звуковых карт и акустических систем. |
2 |
||||||||||
2 |
Спецификации звуковых систем. Программное обеспечение. Форматы звуковых файлов. Средства распознавания речи. |
3 |
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Лабораторные работы |
6 |
|
||||||||||
1 |
Определение конфигурации системы. Проверка технического состояния компьютера |
|||||||||||
2 |
Подборка конфигурации персонального компьютера |
|||||||||||
3 |
Сборка и разборка системного блока персонального компьютера |
|||||||||||
|
Контрольные работы |
2 |
|
|||||||||
Раздел 4. Устройства ввода и вывода информации |
||||||||||||
Тема 4.1 Устройства вывода информации на печать |
Содержание учебного материала |
16 |
|
|||||||||
1 |
Общие характеристики устройств вывода на печать. Классификация печатающих устройств. Принтеры. Плоттеры |
2 |
||||||||||
2 |
Принтеры ударного типа: принцип действия, механические узлы, особенности работы, технические характеристики, правила эксплуатации. Основные современные модели. |
2 |
||||||||||
3 |
Струйные принтеры: принципы работы, основные узлы, особенности работы, основные параметры, правила эксплуатации. Основные современные модели. |
2 |
||||||||||
4 |
Лазерные принтеры: принцип действия, функциональная схема, особенности работы, основные параметры. Язык управления принтером. Правила эксплуатации. Основные современные модели. |
2 |
||||||||||
5 |
Плоттеры: назначение, принцип действия, классификация. Конструктивные особенности и основные технические характеристики плоттеров. |
2 |
||||||||||
6 |
Специализированные устройства печати: термические, светодиодные, сублимационные. Принцип работы, основные узлы, основные параметры. |
2 |
||||||||||
7 |
Подключение и инсталляция печатающих устройств. Настройка параметров работы принтеров. Замена картриджей. Себестоимость печати. |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Лабораторные работы |
2 |
|
||||||||||
1 |
Печать и заправка картриджей |
|||||||||||
Тема 4.2 Сканеры |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Классификация сканеров. Принцип работы и способы формирования изображения. Основные узлы. Кинематический механизм. Технические характеристики сканеров. Программный интерфейс. |
1 |
||||||||||
2 |
Особенности применения. Обзор основных современных моделей. Программное обеспечение. |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|
||||||||||
Практические занятия |
- |
|||||||||||
Тема 4.3 Цифровые фото- и видеокамеры |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|||||||||
1 |
Классификация цифровых фотокамер. Принцип работы и способы формирования изображения. |
2 |
||||||||||
3 |
Технические характеристики. Программный интерфейс, программное обеспечение. Обзор современных моделей. |
3 |
||||||||||
Лабораторные работы |
- |
|
||||||||||
Практические занятия |
- |
|||||||||||
Тема 4.4 Манипуляторные устройства ввода информации |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|||||||||
1 |
Клавиатура: принцип действия, конструктивные исполнения. Подключение клавиатуры. Драйвер клавиатуры. Настройка параметров работы клавиатуры. |
2 |
||||||||||
2 |
Оптико-механические манипуляторы. Мышь: принципы действия, способы подключения, основные характеристики. Принципиальные схемы оптико-механической и оптической мыши. |
2 |
||||||||||
Лабораторные работы |
|
|
||||||||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||||||
1 |
Конструкция и параметры работы клавиатуры. |
|||||||||||
Раздел 5. Портативные и серверные компьютерные системы |
||||||||||||
Тема 5.1. Портативные компьютеры |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||||||
1 |
Классификация и отличительные особенности портативных компьютеров. Мобильный компьютер. Виды портативных компьютеров |
2 |
||||||||||
2 |
Конструкция и конструктивные особенности портативных компьютеров. Форм-факторы портативных компьютеров. Преимуществ и недостатки |
2 |
||||||||||
3 |
Мобильные телефоны, смартфоны и коммуникаторы. Классификация. История развития. Современные модели |
2 |
||||||||||
4 |
Программное обеспечение портативных компьютеров. Операционная система iOS. Операционная система Android. Операционная система Windows Phone |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Лабораторные работы |
|
|
||||||||||
Тема 5.2. Серверные системы |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|||||||||
1 |
Понятие и типичные особенности серверных вычислительных систем. Аппаратная реализация серверов. Виды серверов. Маршрутизаторы |
1 |
||||||||||
2 |
Центры хранения и обработки данных. Одноранговые локальные сети. Серверные локальные сети. Модемы |
2 |
||||||||||
3 |
Программное обеспечение серверных систем. Протоколы локальных сетей. Технология клиент-сервер |
2 |
||||||||||
4 |
Техническое обслуживание серверов. Сетевые устройства и средства коммуникаций. Сетевые интерфейсные платы |
2 |
||||||||||
Практические занятия |
|
|
||||||||||
Лабораторные работы |
|
|
||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 07. 04 |
50 |
|
||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Подготовка докладов и написание рефератов по указанной тематике. Изготовление несложных средств обучения. Составление презентаций по заданной теме. |
|
|
||||||||||
ПП07.01 Производственная практика |
144 |
|
||||||||||
Установочная конференция, вводный инструктаж по технике безопасности, подготовка рабочего места для проведения работ по производственной практике, изучение программы практики Установка и конфигурирование Microsoft Virtual PC, установка и конфигурирование операционной системы Windows 98 с использованием Microsoft Virtual PC Установка и конфигурирование операционной системы Windows XP с использованием Microsoft Virtual PC Установка и конфигурирование операционной системы Windows 7 с использованием Microsoft Virtual PC Установка и конфигурирование операционной системы Linux с использованием VM Ware Конфигурирование операционных систем. Настройка параметров загрузки и безопасности Разборка и сборка системных блоков персональных компьютеров Разработка проекта по апгрейду и модернизации компьютерного кабинета Разработка проекта компьютерного кабинета Обслуживание автоматизированных рабочих мест Определение неисправностей в работе персональных компьютеров и анализ технического состояния Подключение и настройка ЭВМ Разработка проекта на микроконтроллере AVR, Программирование микропроцессорной системы на языке ассемблера, Программирование приложения для работы с микропроцессорными системами Разработка внешнего интерфейса программы, Программирование дополнительных функций. Работа над ошибками, Отладка готового приложения, выявление ошибок и составление технической документации приложения, Подведение итогов производственной практики |
|
|
||||||||||
Всего |
594 |
|
||||||||||
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и лабораторий:
- сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники;
- программирования и баз данных;
- микропроцессоров и микропроцессорных систем;
- периферийных устройств;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;
- компьютерные столы для обучающихся;
- комплект учебно-методической документации.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
- электронные учебники;
- электронные плакаты;
- электронные модели;
- электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
- оборудование электропитания;
- серверное оборудование;
- коммутируемое оборудование;
- мультимедийное оборудование;
- источники бесперебойного питания;
- интерактивная доска;
- принтер лазерный;
- сканер;
- аудиосистема;
- внешние накопители информации;
- мобильные устройства для хранения информации;
- локальная сеть;
- подключение к глобальной сети Интернет.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить по окончании всего курса модуля.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Сажнев, А. М. Микропроцессорные системы: цифровые устройства и микропроцессоры : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. М. Сажнев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с.
2. Сажнев, А. М. Цифровые устройства и микропроцессоры : учебное пособие для академического бакалавриата / А. М. Сажнев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 139 с.
3. Щелкунов Н.Н., Дианов А.П. Микропроцессорные средства и микропроцессорные системы.- М.: Радио и связь, 2018.-288с.
4. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем / Учебник. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2017.
5.
Т.
Л. Партыка, И. И. Попов Периферийные
устройства вычислительной техники / Учебник. – М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2017.
432 c.
Дополнительные источники:
1. Бройдо В. Л. / Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2002.
2. Таненбаум Э. / Архитектура компьютера. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002.
3. Гук М. / Аппаратные интерфейсы ПК: Энциклопедия. – СПб.: Питер, 2008.
4. Гук М. / Шины PCI, USB и FireWire: Энциклопедия. – 2009.
5. Колесниченко О.В., Шишигин И.В. / Аппаратные средства РС.– 5-е изд. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007.
6. Мюллер Скотт. / Модернизация и ремонт ПК. – М.: Вильямс, 2007.
7. Несвижский В. / Программирование устройств SCSI и IDE. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008.
8. Сайков Б.П. / Сбои компьютера. Диагностика, профилактика, лечение. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.
9. Новиков Ю.В. и др. / Разработка устройств сопряжения для персонального компьютера типа IBM PC.
Интернет-ресурсы:
1. Свободная мировая энциклопедия: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org свободный.;
2. Портал корпорации Microsoft: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://windows.microsoft.com свободный.
3. Портал корпорации D-Link – мирового производителя сетевого оборудования: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
Обязательной аудиторной нагрузки – 36 академических часов в неделю. При проведении практических занятий группы разбиваются на подгруппы.
Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по результатам которой обучающиеся предоставляют отчет и производственную характеристику. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены консультации для обучающихся (групповые, индивидуальные).
Дисциплины и модули, предшествующие освоению данного модуля:
1. Иностранный язык;
2. Инженерная графика;
3. Основы электротехники;
4. Прикладная электроника;
5. Электротехнические измерения;
6. Информационные технологии;
7. Метрология, стандартизация, сертификация;
8. Операционные системы и среды;
9. Дискретная математика
10. Основы алгоритмизации и программирования;
11. Безопасность жизнедеятельности.
В процессе преподавания предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (удельный вес занятий составляет не менее 20% аудиторных занятий): работа в малых группах, дискуссии, анализ конкретных ситуаций и др.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модулю завершается квалификационным экзаменом, который принимает квалификационная комиссия.
Формы и методы текущего и промежуточного контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за две недели до начала сессии.
Для текущего и промежуточного контроля образовательными учреждениями создаются комплекты контрольно – оценочных средств (ККОС).
ККОС включают в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем |
- демонстрация навыка разработки программ на языке ассемблера для микропроцессорных систем |
- оценка решения задач; - оценка тестирования |
ПК 2.2 Производить тестирование и отладку микропроцессорных систем |
- демонстрация способностей отладки микропроцессорных систем |
- оценка тестирования; - оценка выполнения самостоятельной работы |
ПК 2.3 Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств. |
- демонстрация навыков конфигурирования персональных компьютеров в зависимости от назначения; - подключение и настройка периферийных устройств |
- оценка выполнения индивидуального задания; -оценка тестирования |
ПК 2.4 Выявлять причины неисправностей периферийного оборудования. |
- определение перечня неисправностей периферийного оборудования; - решение проблем неисправностей оборудования |
- оценка выполнения индивидуального задания; - оценка тестирования |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; - документы, подтверждающие участие студента в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах и т.п. |
-оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе производственной практики; - экспертная оценка портфолио работ и документов; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; - выбор типовых методов и способов выполнения профессиональных задач соответствует эталону; - самооценка выполненной работы соответствует оценке эксперта. |
Оценка по результатам защиты лабораторной работы и практического занятия при выполнении работ по учебной и производственной практике. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- решение нестандартных профессиональных задач соответствует ситуации; |
-Оценка решения ситуационных задач |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
- использование различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы и курсового проекта. |
Оценка результатов самостоятельной работы; -оценка выполнения курсового проекта. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- Выполнение заданий самостоятельной работы и курсового проекта на ПК с использованием стандартных и профессиональных программ; - |
-Оценка результатов самостоятельной работы; -оценка выполнения курсового проекта.
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- взаимодействие в ходе теоретического и практического обучения достигает поставленной цели. - наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; |
Оценка результатов деловых и ролевых игр, производственной практики. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
- наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; |
Оценка по результатам учебной и производственной практики. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- выполнение разделов самостоятельной работы соответствует заданиям ПМ; - наличие документов, подтверждающих участие в студенческих научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, работу в клубах, студиях, школах. |
-Оценка результатов самостоятельной работы; - оценка портфолио работ и документов; |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
- выполнение разделов самостоятельной работы соответствует заданиям ПМ; - наличие соответствующих отзывов по итогам производственной практики; |
-оценка результатов самостоятельной работы; - оценка результатов производственной практики. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Форма промежуточной аттестации по ПМ.07. «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования» - квалификационный экзамен.
К данному экзамену допускаются обучающиеся, успешно освоившие все элементы ПМ.07.
Тип проведения квалификационного экзамена-защита портфолио.
Перечень работ и документов, входящих в портфолио:
1.Презентация (10-12 слайдов с обзором программ и скриншотами работ в которых выполнено индивидуальное задание)
Условия проведения экзамена:
1. Место защиты портфолио: мультимедийный кабинет
2. Максимальное время защиты портфолио обучающимся: 20 минут.
Критерии оценки:
оценка «5» выставляется, если обучающийся представил портфолио в полном объеме без замечаний, уверенно отвечал на вопросы экзаменаторов в ходе собеседования, правильно используя техническую терминологию; эффективно применял ИКТ при презентации результатов освоения ПМ.05;
оценка «4» выставляется, если обучающийся представил портфолио в полном объеме с незначительными замечаниями, уверенно отвечал на вопросы экзаменаторов в ходе собеседования, правильно используя техническую терминологию;
оценка «3» выставляется, если обучающийся представил портфолио в полном объеме с замечаниями, в ходе собеседования формулировал ответы с помощью наводящих вопросов экзаменаторов, правильно используя техническую терминологию.
Портфолио, по результатам выполнения и защиты которого обучающемуся выставлена неудовлетворительная оценка, возвращается ему на доработку. Дата повторной сдачи квалификационного экзамена назначается дополнительно.
Неудовлетворительная оценка по результатам выполнения и защиты портфолио является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в колледже порядком.
В случае неявки на квалификационный экзамен по неуважительной причине обучающийся получает неудовлетворительную оценку.
В случае неявки на квалификационный экзамен по уважительной причине обучающемуся предоставляется право на защиту в другое время.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.