МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московский политехнический университет»
(МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)
Тучковский филиал
Московского политехнического университета
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УВР
_________О.Ю. Педашенко
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 «Выполнение работ по ДОЛЖНОСТИ 21635 ДИСПЕТЧЕР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
2019 г
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 «Выполнение работ по должности 21635 Диспетчер автомобильного транспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014г. № 376) и Примерной программы, рекомендованной Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования (ФГУ «ФИРО») (Заключение Экспертного совета № 088 от 22 марта 2011г.) по специальности среднего профессионального образования:
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Организация-разработчик: Тучковский филиал Московского политехнического университета
Разработчики:
Титова Светлана Сергеевна – преподаватель профессионального цикла Тучковского филиала Московского политехнического университета.
Грекова Ольга Игоревна – преподаватель профессионального цикла Тучковского филиала Московского политехнического университета.
Рекомендована комиссией образовательной программы специальности 23.02.01.
Протокол №______ от «____»__________20__ г.
Руководитель______________________________
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………………………………………………..4
|
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……….7
|
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля…..8
|
|
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………………………………………….19
|
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)……………………………………………………………………23
|
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по ДОЛЖНОСТИ21635 ДИСПЕТЧЕР АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО
23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте» (по видам) (базовый уровень), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по должности 21635 Диспетчер автомобильного транспорта» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками
ПК 1.2 Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций
ПК 1.3 Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса
ПК 2.2 Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов
ПК 2.3 Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса
ПК 3.2 Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов
ПК 4.1 Выполнять работы по должности 21635 Диспетчер автомобильного транспорта»
Рабочая программа профессионального модуля используетсяв дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников предприятий автомобильного транспорта в области организации перевозочного процесса на автомобильном транспорте при наличии среднего (полного) общего образования, без опыта работы.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
-ведения технической документации, контроля выполнения заданий и графиков;
-использования в работе электронно-вычислительных машин для обработки оперативной информации;
-расчета нормального времени для выполнения операции;
-расчета показателей работы объектов транспорта;
уметь:
-анализировать документы, регламентирующие работу транспорта в целом и его объектов частности;
-использовать программное обеспечение для решения транспортных задач;
-применять компьютерные средства;
-определять класс и степень опасности перевозимых грузов;
-определять сроки доставки;
знать:
-оперативное планирование, формы и структуру управления работой на транспорте (по видам транспорта);
-систему учета, отчета и анализа работы;
-основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте;
-правила перевозки грузов;
-организацию грузовой работы на транспорте;
-требования к персоналу по оформлению перевозок и расчета по ним;
-формы перевозочных документов;
-организацию работы с клиентурой;
-грузовую отчетность;
-классификацию опасных грузов; порядок нанесения знаков опасности;
-правила перевозок грузов; организацию грузовой работы на транспорте;
-формы перевозочных документов; организацию работы с клиентурой;
-грузовую отчетность: меры безопасности при перевозке грузов, особенно опасных;
-меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 290 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 218 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –150 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 68 часов;
учебной практики – 72 часа.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1 |
Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК 1.1 |
Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками |
ПК 1.2 |
Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций |
ПК 1.3 |
Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса |
ПК 2.2 |
Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов |
ПК 2.3 |
Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса |
ПК 3.2 |
Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов |
ПК 4.1 |
Выполнять работы по должности 21635 Диспетчер автомобильного транспорта» |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов
|
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
|
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов |
|||
|
|
|
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 1.2.- 1.3 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.2.ПК 4.1.
|
МДК 04.01.Документационное обеспечение управления. |
109 |
75 |
30 |
- |
34 |
- |
- |
- |
ПК 1.2.- 1.3 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.2.ПК 4.1.
|
МДК 04.02. Операции по осуществлению перевозочного процесса. |
109 |
75 |
30 |
- |
34 |
- |
- |
|
ПК 1.2.- 1.3 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 3.2.ПК 4.1.
|
УП.04.01. Учебная практика |
72 |
|
72 |
|
||||
|
Всего: |
290 |
150 |
60 |
- |
68 |
- |
72 |
|
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||
МДК 04.01. |
Документационное обеспечение управления |
|
|
|
|||
Введение |
Содержание дисциплины и ее роль в системе экономических знаний. Значение дисциплины в автотранспортной деятельности. |
|
1 |
|
|||
Тема 1.1. Основы делопроизводства |
Содержание |
|
|
|
|||
|
Содержание учебного материала |
3 |
2 |
|
|||
|
Тема 1.1.1. Делопроизводство как сфера управления. |
1 |
Понятие документа и делопроизводства |
|
|
||
|
2 |
Цели, задачи и принципы делопроизводства. |
|||||
|
3 |
Основные понятия ДОУ |
|||||
|
4 |
Организация делопроизводства в России. |
|||||
|
|
Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий по теме. Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала. |
3 |
||||
|
Тема 1.1.2. Государственные системы ДОУ |
Содержание учебного материала |
2 |
2,3 |
|||
|
1 |
Классификация служебных документов |
|
||||
|
2 |
Нормативно- методическая база делопроизводства. |
|||||
|
3 |
Унифицированные системы документации в составе ОКУД. |
|||||
|
Самостоятельная работа Написание реферата: Совершенствование документального обеспечения управления. |
4 |
|||||
|
Тема 1.1.3. Требования к оформлению служебной документации |
Содержание учебного материала |
4 |
3 |
|||
|
1 |
Общие правила оформления служебных документов согласно ГОСТу. |
|
||||
|
2 |
Реквизит, формуляр, бланк документа |
|||||
|
3 |
Правила оформления таблиц и математических формул в документах |
|||||
|
Тема 1.1.4. Требования к составлению служебной документации |
Содержание учебного материала |
4 |
2,3
|
|||
|
1 |
Требования к содержанию документа |
|
||||
|
2 |
Структура текста документа |
|||||
|
3 |
Особенности делового стиля речи |
|||||
|
Тема 1. 2. |
Организационно – распорядительные документы |
|
|
|||
|
Тема 1.2.1. Классификация ОРД.
|
Содержание учебного материала |
2 |
2,3 |
|||
|
1 |
Унифицированная система организационно-распорядительной документации ( УСОРД), ее содержание и области применения. |
|
||||
|
2 |
Классификация ОРД. |
|||||
|
Тема 1.2.2. Реквизиты ОРД. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|||
|
1 |
Оформление постоянных реквизитов ОРД |
|
||||
|
2 |
Оформление переменных реквизитов ОРД. |
|||||
|
Тема 1.2.3 Организационные документы. . |
Содержание учебного материала |
4 |
3 |
|||
|
1 |
Виды организационных документов, их содержание. |
|
||||
|
2 |
Использование унифицированных форм организационных документов. |
|||||
|
Практические занятия: |
4 |
|
||||
|
1 |
Оформление организационных документов в соответствии с нормативной базой. |
|||||
|
Тема 1.2.4. Распорядительные документы.
|
Содержание учебного материала |
4 |
3 |
|||
|
1 |
Виды распорядительных документов, их содержание.. |
|
||||
|
2 |
Использование унифицированных форм распорядительных документов. |
|||||
|
Практические занятия: |
6 |
|
||||
|
1 |
Оформление распорядительных документов в соответствии с нормативной базой. |
|||||
|
Тема 1.2.5. Справочно – информационные документы.
|
Содержание учебного материала |
4 |
3 |
|||
|
1 |
Виды справочно -информационных документов, их содержание.. |
|
||||
|
2 |
Использование унифицированных форм справочно -информационных документов. |
|||||
|
3 |
Деловая переписка организации. |
|||||
|
Практические занятия: |
6 |
|
||||
|
1 |
Оформление справочно-информационных документов в соответствии с нормативной базой |
|||||
|
Тема 1.2.6. Документация по личному составу. |
Содержание учебного материала |
4 |
3 |
|||
|
1 |
Виды документов по личному составу, их содержание. |
|
||||
|
2 |
Использование унифицированных форм документов по личному составу. |
|||||
|
Практические занятия: |
6 |
|
||||
|
1 |
Оформление документов по личному составу в соответствии с нормативной базой |
|||||
|
Тема 1. 3. |
Организация работы с документами |
|
|
|||
|
Тема 1.3.1. Организация документооборота |
Содержание учебного материала |
4 |
2,3 |
|||
|
1 |
Принципы и технологии организации документооборота |
|
||||
|
2 |
Порядок регистрации и индексации документов. |
|||||
|
3 |
Организация контроля исполнения документов. |
|||||
|
4 |
Порядок обработки входящих, исходящих и внутренних документов |
|||||
|
Практические занятия: |
2 |
|
||||
|
1 |
Изучение форм регистрации документов, заполнение регистрационных журналов и карточек |
|||||
|
Самостоятельная работа. Составление доклада: Документопотоки, их виды. Написание реферата: Информационные связи предприятия. Доставка документов. Порядок временного изъятия документа из документооборота. |
8 |
|||||
|
Тема 1.3.2. Организация хранения документов |
Содержание учебного материала |
4 |
2,3 |
|||
|
1 |
Оперативное хранение документов, формирование и оформление дел. |
|
||||
|
2 |
Организация поиска документов. Информационно – поисковые системы ДОУ. Информационно – справочные массивы (картотеки) |
|||||
|
3 |
Порядок передачи дел на архивное хранение. |
|||||
|
Практические занятия: |
4 |
|
||||
|
1 |
Изучение и оформление типовой номенклатуры дел. |
|||||
|
2 |
Подготовка документов к передаче в архив. Составление и оформление описей дел. |
|||||
|
Самостоятельная работа. Составление доклада: Типовые сроки хранения документов. Централизация и децентрализация хранения дел на предприятии. Требования архивных учреждений к подготовке дел для хранения. Написание реферата: Обеспечение оптимальных условий хранения. |
8 |
|||||
|
Тема 1.3.3. Автоматизация процессов ДОУ |
Содержание учебного материала |
2 |
2,3 |
|||
|
1 |
Технологии автоматизированной обработки документации |
|
||||
|
2 |
Использование информационных технологий в документообороте . |
|||||
|
3 |
Система электронного документооборота (СЭД), ее структура. |
|||||
|
Практические занятия: |
2 |
|
||||
|
1 |
Распознавание и оформление документов в автоматизированной системе ДОУ. |
|||||
|
2 |
Передача информации по компьютерным сетям в СЭД (системах электронного документооборота). |
|||||
|
Самостоятельная работа. Составление доклада: Техника кодификации документа Написание реферата: Значение компьютеризации в делопроизводстве. Электронная почта. Системы оптического распознавания текстов. Цифровая подпись |
11 |
|||||
|
Дифференцированный зачет |
|
2 |
|
|||
МДК 04.02. Операции по осуществлению перевозочного процесса |
|
|
||||||
Тема 2.1. Система управления перевозками
|
Содержание |
8 |
||||||
1 |
Содержание и задачи курса. Характеристика автотранспортного предприятия: классификация, виды , структура. |
4 |
||||||
2 |
Производственный процесс на АТП, его структура
|
|||||||
3 |
Организация основного производства на АТП: задачи и методы
|
|||||||
4 |
Структурное строение системы управления транспортными процессами
|
|||||||
5 |
Структура и задачи системы управления автотранспортным предприятием
|
|||||||
Практическое занятие №1 |
2 |
|||||||
1 |
Практическая работа №1Порядок приема и регистрации заявок на перевозки |
|
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
2 |
Доклад: История формирования системы управления автомобильным транспортом РФ |
|
||||||
Тема 2.2. Нормативно-правовая база деятельности автомобильного транспорта |
Содержание |
8 |
||||||
1 |
Содержание Устава автомобильного транспорта |
4 |
||||||
2 |
Основы транспортного законодательства |
|||||||
3 |
Основы трудового законодательства |
|||||||
4 |
Нормативные документы по вопросам оперативного управления движением автомобильного транспорта
|
|||||||
5 |
Практические занятия №2 Контрольная работа№1 по основам Устава автомобильного транспорта |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
6 |
Изучение Устава автомобильного транспорта. |
|
||||||
Тема 2.3. Правила перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом |
Содержание |
24 |
||||||
1. |
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
10 |
||||||
2. |
Регулярные перевозки. Перевозка пассажиров и багажа по заказу. Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси. |
|||||||
3. |
Порядок оформления претензий и составления актов. |
|||||||
4. |
Формы и обязательные реквизиты билетов. Обязательные реквизиты квитанции на провоз ручной клади. Формы и обязательные реквизиты багажных квитанций. |
|||||||
5. |
Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Обязательные реквизиты квитанции на оплату пользования легковым такси. Контрольная работа №2 «Организация регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
|||||||
Практические занятия №3-6 |
8 |
|||||||
1. |
ПР№2 Решение тестовых заданий. Оформление претензий и составление актов. |
|
||||||
2. |
ПР№3 Формы и обязательные реквизиты билетов. Заполнение квитанции на провоз ручной клади. Заполнение багажных квитанций. |
|
||||||
3. |
ПР№4 Составление заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Заполнение квитанции на оплату пользования легковым такси. |
|
||||||
Самостоятельная работа |
6 |
|||||||
4. |
Изучение Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ.; Изучение Правил перевозок грузов автотранспортом (Постановление Правительства РФ от 15.04.11. № 272. Контрольная работа №3 «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом |
|
||||||
Тема 2.4. Организация диспетчирования автотранспортного предприятия |
Содержание |
20 |
||||||
1 |
Место диспетчерской службы в производственном процессе АТП Сущность и задачи диспетчерского руководства на автотранспортном предприятии. |
4 |
||||||
2 |
Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта. Должностные обязанности. Квалификационные требования Функции и порядок работы диспетчерской службы автотранспортного предприятия. |
|||||||
3 |
Основные задачи оперативного планирования перевозок Первичный и оперативный учет. Объекты и формы оперативного учета на предприятии. |
|||||||
4 |
Контроль и регулирование текущего производства. Выполнение оперативных планов и календарных графиков. |
|||||||
Практические занятия №7-12 |
12 |
|||||||
1 |
ПР №5 Учетно-отчетная документация по автомобильному автотранспорту |
|
||||||
2 |
ПР№6 Заполнение путевого листа легкового автомобиля |
|
||||||
3 |
ПР№6 Заполнение путевого листа специального автомобиля |
|
||||||
4 |
ПР№7 Заполнение путевого листа легкового такси |
|
||||||
5 |
ПР№7 Заполнение путевого листа грузового автомобиля |
|
||||||
6 |
ПР№8 Заполнение путевого листа автобуса |
|
||||||
7 |
ПР№9 Заполнение журнала учета движения путевых листов |
|
||||||
8 |
ПР№10 Оформление товарно-транспортной накладной |
|
||||||
Самостоятельная работа |
4 |
|||||||
9 |
Изучение путевой документации при международных перевозках. Изучение должностной инструкции дежурного диспетчера. Изучение Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.08 "Об утверждении обязательных реквизитах и порядке заполнения путевого листа" Контрольная работа №4 «Организация диспетчирования автотранспортного предприятия
|
|
||||||
Тема 2.5. Показатели работы грузового подвижного состава |
Содержание
|
6 |
||||||
1 |
Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава |
2 |
||||||
2 |
Показатели, характеризующие результаты работы подвижного состава |
|||||||
3 |
Определение нормы времени простоя под погрузкой-разгрузкой подвижного состава |
|||||||
4 |
Разработка маршрута перевозок |
|||||||
5 |
Выбор и определение количества подвижного состава для перевозок |
|||||||
Практическое занятие №13- ПР№ 11Расчет показателей работы грузового ПС |
2 |
|||||||
1. |
Расчет показателей, характеризующих степень использования подвижного состава |
|
||||||
2. |
Расчет показателей, характеризующих результаты работы подвижного состава |
|
||||||
3. |
Определение нормы времени простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля
|
|
||||||
4. |
Расчет потребного количества автомобилей для предстоящих перевозок |
|
||||||
Самостоятельная работа
|
2 |
|||||||
5. |
Решение задач. Расчет эксплуатационных показателей грузовых автомобилей |
2 |
||||||
Тема 2.6. Диспетчерское руководство грузовыми перевозками. |
Содержание |
8 |
||||||
1. |
Основные задачи службы эксплуатации: · организация приёма заявок на перевозку грузов; · разработка сменно-суточных планов перевозок; · организация выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии; · организация и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии; · организация и осуществление оперативного учета и анализа работы подвижного состава. Функции грузовой, диспетчерской и учетно-контрольной групп. Оперативное использование перевозок. Линейная диспетчеризация в грузообразующих пунктах, контроль за работой подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств. Оперативный учет и анализ работы подвижного состава. Организация контроля работы водителей на линии. |
|||||||
Самостоятельная работа |
4 |
|||||||
2. |
Изучение Должностной инструкции дежурного диспетчера. Изучение приказа № 7 от 15.01.14г. Ст.18,19,20,21. Поиск и изучение материалов по теме «Современные способы поиска грузов и грузоперевозчиков». Изучение путевой документации при международных перевозках. Изучение взаимодействия водителя и диспетчера во время осуществления перевозок грузов. Изучение Приказа Минтранса РФ № 152 от 18.09.08 "Об утверждении обязательных реквизитах. и порядке заполнения путевого листа". Составление "ступенчатого" графика выпуска и возврата ПС. Изучение Постановление Правительства РФ № 239 от 07.03.95. |
|
||||||
Тема 2.7. Учет и анализ результатов выполнения перевозок |
Содержание |
6 |
||||||
1. |
Порядок приема и первичной обработки путевых листов и товарно-транспортных накладных |
2 |
||||||
2. |
Диспетчерский анализ выполнения оперативного суточного плана перевозок грузов. |
|||||||
3. |
Составление отчета о работе автотранспорта и перевозках грузов и пассажиров |
|||||||
Практическое занятие №14 |
2 |
|||||||
|
ПР №12 Первичная обработка путевой документации. Решение тестовых заданий. Определение % выполненных рейсов и регулярности движения |
|
||||||
|
Составление диспетчерского доклада о выполнении плана перевозок. Оформление путевой и диспетчерской документации. |
|
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
|
Изучение материалов по теме «Современное законодательство в сфере унифицированных форм первичной учетной документации». |
|
||||||
Тема 2.8. Организация перевозок пассажиров |
Содержание |
2 |
||||||
1. |
Перевозка пассажиров автобусами |
2 |
||||||
2. |
Виды автобусных перевозок |
|||||||
3. |
Таксомоторные перевозки |
|||||||
Тема 2.9. Эксплуатационные показатели работы автобусов |
Содержание |
6 |
||||||
1. |
Показатели, характеризующие степень использования автобусов |
2 |
||||||
2. |
Показатели, характеризующие результаты работы автобусов |
|||||||
Практические занятия №15-ПР№ 13 |
2 |
|||||||
1. |
Расчет показателей, характеризующих степень использования автобусов |
|
||||||
2. |
Расчет показателей, характеризующих результаты работы автобусов |
|
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
3. |
Решение задач. Расчет эксплуатационных показателей автобусов |
|
||||||
Тема 2. 10. Диспетчерское управление автобусными перевозками |
Содержание |
8 |
||||||
1. |
Регулярность движения и пути её повышения |
|
||||||
2. |
Методы регулирования движения автобусов |
|||||||
3. |
Внутрипарковая диспетчеризация |
|||||||
4. |
Линейная диспетчеризация |
|||||||
5. |
Диспетчерское управление междугородными и международными. перевозками |
|||||||
Самостоятельная работа |
4 |
|||||||
6. |
Составление таблицы методов восстановления нарушенного движения. |
|
||||||
Тема 2.11. Средства вычислительной техники, коммуникаций и связи |
Содержание |
6 |
||||||
1 |
Прямая проводная связь. Радиотелефонная связь. Индуктивные и радиорелейные средства связи. Навигационно-связное оборудование с использование спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАCC/GPS |
2
|
||||||
Самостоятельная работа |
4 |
|||||||
|
Изучение ГОСТ Р 54724-2011. Подготовка к контрольной работе по теме «Навигационно-связное оборудование с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНССС/GPS на грузовом автотранспорте транспорте». Написание реферата на тему " Основные ТЭП, контролируемые спутниковой системой диспетчерского управления». Составление схемы расположения бортовых датчиков на ГТС. Подготовить доклад: Спутниковые системы связи при выполнении перевозок грузов и пассажиров |
|
||||||
Тема 2.12. Организация труда |
Содержание |
4 |
||||||
1 |
Организация и обслуживание рабочих мест. Нормирование и нормы труда. Организация оплаты труда. Правила внутреннего распорядка на АТП. |
2 |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|||||||
|
Изучение особенностей режима вождения и времени отдыха водителей автомобилей на территории РФ |
|
||||||
Тема 2.13. Техника безопасности и охрана труда на автомобильном транспорте |
Содержание |
1 |
||||||
1 |
Основные положения и требования по технике безопасности , охране труда, производственной санитарии и противопожарной защиты на автомобильном транспорте |
1 |
||||||
Дифференцированный зачет |
|
|
2 |
|||||
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов «Кабинет документационного обеспечения управления» и «Лаборатория управления движением»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная мебель;
- компьютер с открытым доступом в Интернет;
- компьютеры для обучающихся;
- экран;
- мультимедийный проектор;
- комплект бланков технической документации
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
по МДК 04.01.Документационное обеспечение управления
Нормативно-правовая литература:
Основные источники:
1. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30-2003): учебное пособие, Издательство "КноРус", 2015. https://e.lanbook.com
2. Кузнецов И.Н. Делопроизводство Издательство "Дашков и К". 2017г.https://e.lanbook.com
3. Мишенин С.Е. Организация и технология документационного обеспечения управления: электронное учебное пособие Кемеровский государственный университет2017г.https://e.lanbook.com
4. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
5. "Об электронной цифровой подписи". Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ.
6. ГОСТ Р51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27.02.98 № 28).
7. ГОСТ Р6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утверждены постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст.- М.: Изд-во стандартов, 2003.
8. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536)- М., 2008.
9. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД). (Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 №299 (с изм. и доп.от 1999-2002 гг.).
10. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб.пособие.- 3-е изд.- М.: Изд. «Дашков и К», 2014
11. Басаков М.И. Замыцкова О.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 336 с.
12. Замыцкова О.И. Делопроизводство: Учебное пособие для колледжей. Ростов н/Д: Феникс, 2011.
13. Кирсанова МВ. Аксенов ЮМ. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2012. – 364 с.
14. Пшенко АВ. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство):Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 256 с.
Дополнительные источники:
1. Берг О.Н. Оформляем личное дело сотрудника Издательство "ГроссМедиа",2012https://e.lanbook.com
2. Наумова Р.Л., Суняева Ю.Ю. Приказ и деловое письмо: требования к оформлению. И образцы документов Издательство "ГроссМедиа"2012. https://e.lanbook.com
3. Андреева В.И. Делопроизводство: Практическое пособие. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2014.
4. Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учеб. для среднего проф. образования. - М.:Издат. центр "Маркетинг", 2013.
5. Гутгарц Р.Д. Документирование управленческой деятельности: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2013.
6. Делопроизводство: Учеб. для нач. проф. образования / Басовская Е.Н., Быкова Т.А. и др.- М.: Издат. центр "Академия", 2013.
7. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов.- СПб., Питер,2013.
8. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.
9. Мандрица В.М., Семенов М.В. Делопроизводство. Документирование управленческой деятельности: экзаменационные ответы. Ростов н/ Д: Феникс, 2014
10. Охотников А.В., Булавина Е.А. Документоведение и делопроизводство: Учеб.пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2015.
11. Спивак В.А. Делопроизводство.- СПб.: Питер,2012
12. Стенюков М.В. Справочник секретаря - М: "Издательство ПРИОР", 2012.
13. Интернет-ресурсы:
14. Электронный учебный курс ДОУ
15. http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/index.htm?e=4399&sc=1784.
По МДК 04.02. Операции по осуществлению перевозочного процесса.
Нормативно-правовая литература
Основные источники:
1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ;
2. Федеральный закон от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3. Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
4. Постановление правительства РФ от 14.02.2009 г. № 112 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
5. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении положения о режиме труда и отдыха водителей».
6. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. М: Академия 2015 г.
7.Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. М., Академический проект, 2014.
8. Олещенко Е.М. Горев А.Э. Основы грузоведения. М., Издательский центр «Академия», 2015
9. Лопарева А.М. Экономика организации (предприятия). М: ФиС-Инфра-М, 2014 г.
10. Сарафанова Е.В., Евсеева А.А., Копцев Б.П. Грузовые автомобильные перевозки. М: «МарТ», 2014 г.
11.Спирин И.В. «Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». М: Академия, 2015 г.
12.Туревский И.С. «Экономика отрасли (автомобильного транспорта). М: Форум: Инфра-М, 2014 г.
13. Иванов П.В., Турянская Н.И., Носкова Е.А. Менеджмент: учебное пособие для ССУЗов,- Ростов на Дону, 2018. -333 с
Дополнительные источники:
1. Автоперевозчик: Эксплуатационные нормативы: Справочник. М: ООО «Издательство Астрель», 2014 г.
2. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. М: Форум, 2013 г.
3. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Ростов-на –Дону: Феникс, 2015 г.
4. Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент. Учебное пособие. М: Форум: Инфра-М, 2013 г.
5. Майборода М.Е., Беднарский В.В. Грузовые автомобильные перевозки. Ростов-на –Дону. Феникс, 2013 г.
6. Интернет-ресурсы
a. www.transport.ru – портал о транспорте.
Освоение программы модуля проводится с использованием различных педагогических технологий (лекции, семинары, практические занятия, использование мультимедийных средств, деловые игры, творческие конкурсы и т.п.).
Изучению модуля должны предшествовать дисциплины «Транспортная система России», «Технические средства (по видам транспорта)», МДК.01.01.«Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)».
Учебная практика проводится в форме ознакомительно-технологической практики в условиях Тучковского филиала Московского Политехнического университета.
Реализация программы учебной практики проводится в Лаборатории управления движением:
Оборудование лаборатория:
- учебная мебель;
- компьютер с открытым доступом в Интернет;
- компьютеры для обучающихся;
- экран; мультимедийный проектор;
- комплект бланков технической документации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии 21635Диспетчер автомобильного транспорта».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
(вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять работы по должности 21635 Диспетчер автомобильного транспорта» |
Выбор подвижного состава по видам перевозимого груза перевозок Выбор маршрута по осуществлению перевозочного процесса с применением компьютерных средств: оперативное планирование, форма и структура управления работой на транспорте (по видам транспорта): основы эксплуатации технических средств транспорта (по видам транспорта.
Организация работы персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций проведение инструктажей, своевременная координация движения транспортных средств, контроль и регулирование движения на линии систему учета, отчета и анализа работы; основные требования к работникам по документам, регламентирующим безопасность движения на транспорте
Умение оформлять договора, документы первичной отчётности, составлять графики работы, производить расчёт стоимости перевозок. состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
Текущий контроль в форме: - проверки правильности выполнения индивидуальных заданий; - тестирования по темам; - защиты практических работ; - контрольных работ по темам МДК. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по модулю.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
демонстрация интереса к своей будущей профессии |
Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации перевозок и управления на транспорте; - оценка эффективности и качества выполнения работ; |
Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации перевозок и управления на транспорте |
Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные; |
Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
применение математических методов и ПК в разработке перевозочного процесса; |
Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
взаимодействие с обучающимися, преподавателями ходе обучения |
Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
самоанализ и коррекция собственной работы; |
Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ |
Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
анализ новых технологий в области организации перевозочного процесса на автомобильном транспорте |
Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.