Тема:
«Повышение качества образования через создание условий для совершенствования профессиональной деятельности педагогов»
ОТ ОБРАЗОВАНИЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ –
К ОБРАЗОВАНИЮ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ
Программа: разработана в соответствии со стратегией РФ в области развития образования на период до 2010 г. рассчитана на три года. предусматривает решение содержательных и технологический вопросов, а также организационно-нормативное, научно-методическое, кадровое обеспечение, становление профессиональной компетентности педагогов
Актуальность программы профессионального развития:
В условиях модернизации образования России необходимо повышение профессионального уровня и создание системы формирования компетентностей педагогов , соответствующих запросам современной жизни;
Анализ информации о педкадрах позволил выявить следующие проблемы школы: наблюдается тенденция старения педкадров, увеличение почасовой нагрузки педагогов (1,5 ставки) и уменьшение количества молодых специалистов. Все это объясняется сложной экономической ситуацией в маленьких городах и селах;
Актуальность программы профессионального развития:
Существующая форма повышения квалификации при всех своих достоинствах имеет ряд несовершенств:
- эпизодичность учебы,
четкое разделение по предметам,
слабая ориентированность на целостность и индивидуальность процесса формирования компетентности,
отсутствие связи между компетентностью педагога и возможностью карьерного роста и др.
В новых условиях система дополнительного проф. образования педработников должна быть ориентирована не столько просто на повышение квалификации, сколько на создание условий для стимулирования процессов саморазвития, личностного роста педагогов в профессиональном и творческом направлениях
Объект исследования:
процесс профессионального развития педагогов
Предмет исследования:
эффективность применения различных способов профессионального развития педагогов
Цели Программы :
создание условий для постоянного совершенствования педагогического мастерства, стимулирования инновационной деятельности педагогов;
получение нового качества образования
Задачи:
разработать внутришкольную концепцию оценки качества образования учащихся;
обеспечить доступность научно -педагогической информации для каждого педагога в соответствии с его профессиональными потребностями;
организовать составление индивидуальных образовательных программ, как заказ педагогов;
организовать становление профессиональной компетентности педагога через сопровождение его профессиональное развитие;
разработать модель мониторинга, позволяющую отслеживать эффективность профессиональной деятельности педагогов
Повышение качества профессионального образования педагогов будет более эффективным при использовании индивидуально-ориентированного подхода:
ориентация на профессиональные потребности каждого педагога;
создание условий для реализации индивидуальной траектории его творческого роста;
сопровождение профессионального развития педагога
Принципы обучения при повышение квалификации:
противоречие между школьными образовательными стандартами и реальными достижениями учащихся становятся источником цели и содержания процесса повышения квалификации учителей;
учителя активные субъекты планирования реализации и оценки процесса повышения квалификации;
процесс повышения квалификации учителей учитывает потребности школы как системы и является максимально интегрированным в школьную среду;
процесс повышения квалификации учителей строится на основе совместного решения проблем
Принципы обучения при повышение квалификации:
повышение квалификации учителей является непрерывным, длительным по срокам процессом, сопровождаемым систематической помощью и поддержкой высоко квалифицированных специалистов;
в процессе повышения квалификации учителей систематически осуществляется оценка его качества, как с позиции усвоенных методик преподавания, так и с позиции учебных достижений учащихся;
повышение квалификации проводится с учетом сформированного полного понимания учителями теоретических оснований предъявляемого содержания обучения
повышение квалификации учителей является интегративной частью целостной и долгосрочной образовательной программы развития школы
Этапы реализации Программы
I этап (2007-2008 уч. год) – диагностико -прогностический;
II этап (2008-2009 уч. год) – организация обучения;
III этап (2009-2010 уч. год) – внедрение в практику
Программа рассчитана на педагогических работников средней общеобразовательной школы
Модель профессионального образования педагогов
дидактические принципы:
практическая ориентация, т. е процесс профессионального образования тесно связан с конкретными проблемами школы;
Ориентация на проблемы т. е. процесс профессионального образования проектируется исходя из тех проблем которые являются важными и осознаваемыми как значимые, для конкретного учителя;
Ориентация в процессе профессионального образования на осознание учителем новых проблем.
Проект модели
Фаза 1 Определение основных задач
Фаза 2 Разработка программы – детальное планирование
Фаза 3 Перепроверка плана
Фаза 4 Реализация программы с одновременной апробацией на рабочем месте учителя
Фаза 5 Оценка проекта ПК
Система программных мероприятий
Параметры | Критерии |
1. Диагностика компетенций педагогов | Мониторинговое исследование потребностей педагогов |
2. Анализ ситуации в профессиональном образовании педагогов | уровень квалификации педагогов |
3. Разработка плана действий по профессионализации | разработческие семинары |
Система программных мероприятий
4. Реализация программных мероприятий | организация становления профессиональной компетентности педагогов через сопровождение его профессионального развития |
Проблемы и риски осуществления программы
Проблемы и риски | Пути преодоления |
Недостаточность нормативной базы | Разработка и принятие нормативно-правовой базы |
Не достаточная готовность педколлектива к изменениям | Разработка схемы ИОП. |
Недостаточная квалификация педкадров | Организация сопровождения педагогов, курсовая подготовка |
Недостаток материально-технических ресурсов | Корректировка бюджета |
Индикаторы реализации программы
Наличие индивидуальных образовательных Программ
Доля педагогов, включенных в реализацию Программы не менее 40 %
Наличие модели профессионального развития педагогов
Повышение качества работы педагогов (результаты мониторинга)
Повышение качества образования (результаты мониторинга)
Оценка эффективности, ожидаемые результаты
Создана нормативно-правовая база.
Педагоги становятся субъектами педагогической деятельности
Создана модель профессионального образования педагогов
Создана команда сопровождения педагогов
Новое качество образования
Приложение Индивидуальная образовательная программа
Направления | Школа открытая для всех |
Моя проблема (оценка исходной ситуации) | |
Цель | |
Задачи | |
Действия | |
Образовательный ресурс | Самообразование- |
Результат | |
Место и формы отчетности | |
Мой ресурс |
Предмет__________________ Учитель_______________________
Методическая тема ________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.