Программа развития КГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области на 2021-2024 годы - «Условие высокого качества образования: сильные руководители, уверенные учителя, инновационные подходы»
Оценка 4.7

Программа развития КГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области на 2021-2024 годы - «Условие высокого качества образования: сильные руководители, уверенные учителя, инновационные подходы»

Оценка 4.7
doc
администрации
14.05.2021
Программа развития КГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области на 2021-2024 годы - «Условие высокого качества образования: сильные руководители, уверенные учителя, инновационные подходы»
Цель Программы: Обновление системы управления школой. Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создании условий для формирования успешной личности ученика, интеллектуальной, духовно-нравственной и физически развитой, воспитанной на Концептуальных основах в условиях реализации программы "Рухани жаңғыру".
Программа развития образовательного учреждения.doc

 

 

КГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития
образовательного учреждения
на 2021 - 2024 годы

 

 

«Условие высокого качества образования:
 сильные руководители, уверенные учителя, 
инновационные подходы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Разработчики программы: Заместитель директора по учебной работе Раздайбеда Сергей Михайлович, сертифицированный педагог Ахметжанова Айгерим Муратжановна

 

                                                                с. Алексеевка 2021 год

 

 

       Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Программа развития КГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области на 2021-2024 годы - «Условие высокого качества образования: сильные руководители, уверенные учителя, инновационные подходы» (далее – Программа)

Основание для разработки

Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании";
Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы

Статья Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания" от 12 апреля 2017 года;
Постановление Правительства от 29 ноября 2017 года № 790 "Об утверждении Системы государственного планирования в Республике Казахстан";
Послание Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 года "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции";
Указ Президента Республики Казахстан от 15 февраля 2018 года № 636 "Об утверждении Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2025 года и признании утратившими силу некоторых указов Президента Республики Казахстан";
Послание Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 5 октября 2018 года "Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни";
Статья Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева "Семь граней Великой степи" от 21 ноября 2018 года;
Поручение Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, данное на открытии Года молодежи от 23 января 2019 года и XVIII съезде партии "Nur Otan" от 27 февраля 2019 года;
Указ Президента Республики Казахстан от 19 июня 2019 года № 27 "О мерах по реализации предвыборной программы Президента Республики Казахстан "Благополучие для всех! Преемственность. Справедливость. Прогресс" и предложений, полученных в ходе общенациональной акции "Бірге";
Послание Президента Республики Казахстан К.К. Токаева народу Казахстана от 2 сентября 2019 года "Конструктивный общественный диалог - основа стабильности и процветания Казахстана";

Послание Президента Республики Казахстан К.К. Токаева народу Казахстана от 1 сентября 2020 года «Казахстан в новой реальности: время действий»;

Государственного общеобязательного стандарта начального

образования, утвержденного приказом Министра образования и науки

Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными

изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года);

Типовых учебных планов начального образования, утвержденных

приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г. № 441); Типовых учебных планов основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (с внесенными изменениями и дополнениями на 4 сентября 2018 г. № 441 и  на 15 мая 2019 г. № 205);

Приказ Министра образования и науки РК № 595 от 30 октября 2018

года «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов»;

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18

марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (с изменениями и дополнениями на 21.10.2020 год»;

приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16

августа 2017 года № 611 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (с изменениями и дополнениями на 28 августа 2020 года)

Разработчики программы

Заместитель директора по учебной работе Раздайбеда Сергей Михайлович, учитель физики, сертифицированный педагог Ахметжанова Айгерим Муратжановна

Исполнители программы

Педагогический коллектив КГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области

Цель Программы

Обновление системы управления школой. Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создании условий для формирования успешной личности ученика, интеллектуальной, духовно-нравственной и физически развитой, воспитанной  на Концептуальных основах в условиях реализации программы "Рухани жаңғыру".

Задачи Программы

1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями законодательства Республики Казахстан

2.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества

3. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы

4. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных

образовательных отношений, создание условий для развития и реализации

интереса учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности

5. Создание условий для развития личности обучающегося, возможности получения предпрофессионального и основ профессионального

образования при максимальной реализации индивидуальных возможностей и потребностей каждого участника образовательного процесса в соответствии с требованиями инновационного развития экономики

6. Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для его самостоятельной работы в онлайн-образовании

7.  Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей. Повышение результативности научно-исследовательской работы. 

8. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

9. Формирования поликультурной личности на основе принципов непрерывности, преемственности, вариативности

10. Усовершенствование системы менеджмента и мониторинга развития профессиональных качеств педагогов, диагностика школьного воспитания и обучения

11. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного

Процесса

12. Развитие воспитательной системы, позволяющей каждому школьнику раскрыть и максимально реализовать свои индивидуальные творческие

способности, в том числе за счет расширения спектра программ дополнительного образования детей

Приоритетные направления Программы

1.      Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования  организационной и  управленческой деятельности

2.      Повышение профессиональной компетентности педагогов: увеличение числа педагогов, регулярно применяющих на практике инновационные технологии

3.      Создание условий для проявления индивидуальных особенностей каждого ученика в школе с учетом  социального заказа через урочную и внеурочную деятельность, элективные курсы, предпрофильную подготовку и профильное обучение

4.      Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся – создание условий, содействующих становлению субъектной позиции, основными составляющими которой являются: осознанность, целенаправленность, произвольность, самостоятельность

5.      Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

6.      Модернизация сознания учащихся – формирование принципиально нового отношения детей к себе, Родине  и своему будущему

Сроки реализации

2021 - 2024 годы

Этапы реализации Программы

Первый этап (2021- 2022 гг) – Аналитико-проектировочный. Внедренческий.

- Формирование команды развития школы

- Распределение ролей между членами команды развития школы

- Проблемный анализ реализации предыдущей Программы развития школы «Новая образовательная парадигма - ресурс успешного функционирования личности школьника в 21 веке» (2018-2021 гг.)

- Исследование преподавания и учения (TALIS)

- Определение основных направлений обновления образовательной системы школы и концепции общего среднего образования

- Разработка направлений стратегического развития школы

и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

- Реализация мероприятий плана действий Программы

- Промежуточный мониторинг

- Коррекция плана мероприятий на основе промежуточного мониторинга

Второй этап (2022 - 2023 учебные годы) – реализующий:

- Реализация мероприятий плана действий Программы с внесенными коррективами на первом этапе;

- Реализация научно-образовательных и воспитательных проектов через реализацию программы Рухани жаңғыру;

- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

Третий этап (2023-2024) – реализующий, аналитико-обобщающий:

- Реализация мероприятий плана действий Программы с внесенными коррективами на втором этапе;

- Реализация научно-образовательных и воспитательных проектов через реализацию программы Рухани жаңғыру;

- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

- Обобщение и распространения позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Финансовое обеспечение программы

В рамках бюджетного финансирования, за счет спонсорских средств

Ожидаемые результаты реализации Программы

1.      Управление школы построено на принципах распределенного лидерства.

2.      Созданы в команде развития школы условия для высвобождения конструктивных сил, скрытых в самих членах команды.

3.      Рост числа педагогических работников, имеющих степень магистра

4.      Рост числа педагогов имеющих квалификационную категорию «педагог-эксперт», «педагог-исследователь», «педагог-мастер».

5.      100%-ная курсовая переподготовка педагогических кадров языковых, математических и естественных наук по теме «Функциональная грамотность школьников в рамках международной программы по оценке образовательных достижений учащихся».

6.      Рост количества учителей и учащихся, активно занимающихся проектной, научно-исследовательской деятельностью.

7.      Создана целостная образовательная среда школы, обеспечивающая доступное и качественное образование.

8.      Оптимизирована система социально-психологического сопровождения учебного процесса, созданы условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни на основе патриотических традиций

9.      Созданы условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы в условиях предпрофильного и профильного образования на основе ГОСО Республики Казахстан.

10.  Положительная динамика качества обучения учащихся по результатам итоговой аттестации, внутреннего и внешнего контроля

11.  Повышение рейтинга школы по результатам независимых проверок качества образования, уровня воспитанности учеников, их способности к самоопределению

12.  Расширение партнерских связей со сторонними организациями в

      интересах развития школы.

13.  Создание единой социальной среды развития для учеников,

      основанной на тесном взаимодействии семьи, школы, социума.

Контроль исполнения Программы

1. Ежегодные анализы и отчеты руководителей структурных подразделений.

2. Анализ состояния УВП и степени реализации Программы - выступление  команды развития школы на педагогическом совете, попечительском совете,  родительских собраниях.

3. Обсуждение состояния реализации Программы на методическом совете школы.

 

1.      Введение

Настоящая программа развития (далее - Программа) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития организации образования на трехлетний  период.

Благосостояние любой страны зависит в первую очередь от здоровых и высокообразованных граждан, поэтому наряду со сферой здравоохранения сфера образования крайне важна для развития государства. Именно поэтому тема образования всегда актуальна. Современный этап модернизации казахстанской системы образования и науки предполагает доступность для каждого гражданина качественного образования. Важным фактором успеха нации является конкурентоспособность. При организации учебно-воспитательного процесса стоит учитывать ряд факторов такие как экономика, политика, образование. Поэтому система образования должна сконцентрироваться на подготовке креативных людей, обладающих активным, творческим, критическим, аналитическим мышлением. Если мы воспитаем конкурентоспособных учеников, которые будут приспособлены к жизни  и смогут применять свои навыки в жизни и  критически мыслить, то развитие страны даст ощутимый скачок к достижению цели.

В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит от качества квалификации учителей,  качества методической работы и от качества внутришкольного управления. Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников и общества.  Образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте. Составляются программы развития школ. Но что же мы понимаем под понятием «развитие школы». Ссылаясь на суждение Р. Декарта: «Определяйте значение слов. Этим вы избавите человечество от половины его заблуждений и недоразумений». В образовании, и в управлении  мы обязаны уделить  большое внимание толкованию понятий «развитие», «управление», «управленческие действия», «ре­жимы жизнедеятельности школы», «управление функционирова­нием» и «управление развитием». Дело не в том, чтобы дать какое-то словесное определение словосочетанию «развитие школы», а в том, чтобы с помощью этого определения получить ориентиры и критерии для практи­ческой реализации идеи развития, чтобы действительно ставить и достигать целей развития, а не заблуждаться, когда на самом деле его не происходит.

Целями Программы развития КГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области на 2021-2024 годы - «Условие высокого качества образования: сильные руководители, уверенные учителя, инновационные подходы» являются обеспечение обновление системы управления школой, совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создании условий для формирования успешной личности ученика, интеллектуальной, духовно-нравственной и физически развитой, воспитанной  на Концептуальных основах в условиях реализации программы "Рухани жаңғыру».

Достижение данных целей подразумевает движение по направлениям:  эффективное управление построенное на принципах распределенного лидерства, качественное образование, формирование успешной личности ученика, интеллектуальной, духовно-нравственной и физически развитой, воспитанной  на Концептуальных основах в условиях реализации программы "Рухани жаңғыру".

Программа рассчитана на три учебных года и призвана мобилизовать ресурсы и усилия всех заинтересованных сторон на выполнение приоритетных задач образования. 

Реализация Программы предполагает качественные преобразования в деятельности администрации, педагогов, учащихся, создания единой социальной среды развития для учеников, основанной на тесном взаимодействии семьи, школы, социума.

 Школьное образование  должно подготовить новое поколение к грядущим трудностям и вызовам времени. Это готовность, с одной стороны, к экономическим вызовам, таким как нехватка высококвалифицированных кадров в экономике, низкая производительность труда, «утечка мозгов», демографический дисбаланс, урбанизация и миграция населения. С другой стороны, к вызовам, нивелирующим традиционные ценности и национальную идентичность. Среди них глобализация, цифровизация и искусственный интеллект, а также принцип инклюзивности в повседневной жизни, труде и в стране в целом.

       Программа прошла широкое обсуждение в педагогической и родительской общественности.

 

2.      Анализ текущей ситуации.

2.1. Информационная справка

Юридический адрес учреждения:  индекс 141102, село Алексеевка  ул. Первомайская 48, Щербактинского района  Павлодарской области  Республики Казахстан, тел. 87183641899, е-маil: alekseevka-sh@mail.ru

Сайт школы: alekseev  27429

Год образования (ввода в эксплуатацию) учреждения: 1972 год

Проектная мощность: 480 мест

Язык обучения: русский

Количество учащихся на 01.09.2020 год:  Всего – 96, из них девочек – 48, мальчоков -48.

В разрезе классов:

 

класс

всего

девочек

мальчиков

1

1

8

5

3

2

2

10

2

8

3

3

12

3

9

4

4

10

7

3

5

1-4

40

17

23

6

5

4

4

0

7

6

9

5

4

8

7

11

5

6

9

8

13

5

8

10

9

10

7

3

11

5-9

47

26

21

12

10

4

1

3

13

11

5

4

1

14

10-11

9

5

4

15

1-11

96

48

48

 

Количество детей в предшколе на 01.09.2020 год :

класс

всего

девочек

мальчиков

1

предшкольный класс

            5

3

2

2

итого

            5

3

2

 

Количество класс-комплектов:  11 (имеется совмещение 10-11 классы)

Национальный состав в разрезе классов:

 

класс

всего

Каза-

хи

Рус-

ские

Нем-

цы

Тад-

жики

Тата-

ры

Чечен-

цы

Узбе-

ки

Ингу-

ши

Укра-

инцы

1

1

8

2

5

 

 

1

 

 

 

 

2

2

10

3

4

 

 

1

 

1

1

 

3

3

12

5

6

1

 

 

 

 

 

 

4

4

10

4

3

3

 

 

 

 

 

 

5

1-4

40

14

18

4

 

2

 

1

1

 

6

5

4

2

1

 

 

1

 

 

 

 

7

6

9

1

4

1

1

1

 

 

 

1

8

7

11

1

6

2

 

 

 

 

 

2

9

8

13

4

7

2

 

 

 

 

 

 

10

9

10

3

6

 

 

 

 

1

 

 

11

5-9

47

11

24

5

1

2

 

1

 

3

12

10

4

2

2

 

 

 

 

 

 

 

13

11

5

2

1

 

 

 

 

1

 

1

14

10-11

9

4

3

 

 

 

 

1

 

1

15

1-11

96

29

45

9

1

4

 

3

1

4

 

Наличие мини-центра (количество детей, групп): да (22 детей, 2 группы младшая (13) и старшая (9))

Год основания школы: 1972 год

Тип здания: А

Число этажей: 2

Материал стен: кирпичные

Общая площадь здания: 2418 м2

Объём здания: 11664 м3

Общая площадь территории: 30247 м2

Сменность занятий: 1 смена (начало занятий 1- 11 классы – 8.30ч.)                                                                        

Количество учебных кабинетов: 18

Актовый зал: 1

Мастерских: 1

Лабораторий: 2 (физика, биология и химия)

Кабинет Рухани жаңғыру: 1

Кабинет шахмат: 1

Кабинет психолога: 1

Количество кабинетов информатики: 1, компьютеров – 32;  7 компьютеров 2009 года приобретения, 1компьютер 2011 года приобретения,  3 компьютера 2017 года приобретения, 3 компьютера 2018 года приобретения, 18 компьютера 2020 года приобретения,  5 принтеров, 1 сканер.

Кабинетов с мультимедийным оборудованием: 2 (кабинет казахского языка, кабинет физики)

Кабинетов с интерактивным оборудованием: 1 (кабинет )

Вид отопления: собственная котельная, обеспеченность твёрдым топливом (уголь) – 100 %

Туалетов: 2, из них утеплённых – 2

Подсобных помещений:  3

Библиотека: 1, площадь 49,6 м2  

Читальных залов: 1 (при библиотеке), посадочных мест – 8

Столовых: 1, площадь – 80 м2  

Тип столовой: приспособленная

Количество посадочных мест в столовой: 56

Медицинских кабинетов: 1

Спортивных залов: 1, площадь – 149,2 м2, количество раздевалок – 2, обеспеченность спортивным инвентарём – 100 %, ежегодное обновление.

Наличие подвоза: 4 учащихся из села Бориктал, отдалённость - 10 км,

                                  4 учащихся из села Николаевка, отдалённость – 12 км,

                                  13 учащихся из села Кургамыс, отдалённость – 3 км.

Сведения о качественном составе руководителя учреждения и его заместителях:

 

         должность

 

данные

директор

заместитель директора по учебной работе

заместитель директора по воспитательной работе

ФИО

АРК

РСМ

МДМ

Число, месяц, год рождения

04.10.1970 г.

10.04.1970 г.

19.07.1980 г.

Образование, что, когда закончил, специальность

высшее, ППИ  1993 год, химия и биология

высшее, ППИ 1992 год, математика и информатика

высшее, ИнЕУ 2006 год, история и география

Общий стаж

26

29

20

Педагогический стаж

26

28

20

Стаж на руководящей должности должности

23

24

1

Категория

высшая

педагог-исследователь

педагог-эксперт

Курсы повышения квалификации

2017 г.

2018 г.

2019 г.

 

Качественный состав педагогических кадров

 

предмет

количествово учителей

ФИО

образование

категория

возраст

стаж

КиЛ

3

КГК

в

эксперт

54,0

29,0

ААК

в

1

47,0

25,1

БЕА

в, м

1

40,0

23,1

РиЛ

2

АГВ

в

в

52,0

32,0

математика

2

РСМ

в

исследователь

50,0

28,0

ПГА

в

в

56,0

34,1

физика

1

ААМ

в

б/к

26,0

4,0

химия

1

АРК

в

в

50,0

25,10.

биология

1

КАЛ

в

1

44,0

23,0

начальные классы

4

КСА

в

исследователь

51,0

33,0

ТВИ

в

исследователь

56,0

34,0

ШМВ

в

модератор

35,0

6,1

СГА

в

в

58,0

27,0

физическое воспитание

3

СВД

в

в

61,0

39,1

КНА

в

исследователь

48,0

29,0

ММВ

в

2

28,0

6,0

технология

2

ЕРН

в

1

49,0

29,1

КСИ

в

1

52,0

6,0

информатика

1

СГЮ

в

эксперт

40,0

18,1

география

1

КЕВ

в

1

41,0

19,0

история

1

МДМ

в

2

40,0

19,0

НВП

1

АЮС

в

модератор

29,0

4,10.

самопознание

1

БЖИ

в

б/к

42,0

4,0

английский язык

2

УБЕ

в

2

33,0

11,0

КГТ

в, м

2

25,0

4,0

ИТОГО:

всего - 26

образование

категории

средний возраст

высшее – 26  (100%)

высшая – 5 (19%)

43,3

магистр – 2 (8%)

первая – 5 (19%)

срений педстаж

 

вторая – 2 (8%)

19,7

 

без категории – 4 (15%)

молодых специалистов 

 

исследователь – 4 (15%)

нет

эксперт – 3 (12%)


2.1 Сравнительный анализ

Изменение численности учащихся за пять лет:

Учебные годы

Всего учащихся

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

2015-2016

99

43

48

8

2016-2017

101

42

49

10

2017-2018

96

35

49

12

2018-2019

101

37

55

9

2019-2020

105

42

55

8

Средняя наполняемость классов составляет 9,5 учащихся. Анализ изменения контингента учащихся за последние пять лет показывает, что численность детей стабильна. Размах между 2015-2016 и 2019-2020 учебными годами равен +6. Наблюдается положительная динамика (плюс шесть учащихся). В прошлом учебном году открыт пришкольный класс. Итого контингент учащихся школы составлял 112 детей.  

Микрорайон школы насчитывает 179 детей, в школе обучаются 105, что составляет 63% от детей школьного возраста микрорайона. На постоянном контроле администрации школы – вопросы соблюдения требований к организации учета учащихся школы, охвату обучением школьников микрорайона. Ведется электронная база данных по контингенту учащихся. Обеспечивается своевременное издание приказов на зачисление и движение учащихся, внесение всех необходимых данных в алфавитную книгу, соответствие алфавитной книги, приказов и журналов. На всех учащихся имеются личные дела и медицинские карты.

ПРОБЛЕМА: Низкая наполняемость классов. Проектная мощность школы рассчитана на 450 учащихся. Разрешение данной проблемы видим по переселению семей орламанов. Данный вопрос рассмотрен местными и районными властями, на сегодняшний день ведется определенная работа. Весной 2021 года планируется заселение двух семей, у которых 7 детей школьного возраста.

Сравнительный анализ качество успеваемости

Один из важных показателей результативности работы школы – качество успеваемости.

Название предмета

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Динамика (в сравнении с прошлым учебным годом)

1

Казахский язык

67%

71%

71%

0%

2

Казахская литература

64%

68%

76%

+8%

3

Русский язык

70%

66%

66%

0%

4

Русская литература

71%

72%

66%

-6%

5

Английский язык

75%

67%

61%

-6%

6

Математика, алгебра

69%

67%

67%

0%

7

Геометрия

64%

50%

51%

+1%

8

Информатика

71%

61%

73%

+12%

9

Естествознание, география

74%

72%

75%

+3%

10

Биология

70%

70%

51%

-19%

11

Физика

70%

60%

50%

-10%

12

Химия

64%

67%

53,3%

-13,7%

13

История Казахстана

69%

61%

58%

-3%

14

Всемирная история

66%

63%

57%

-6%

15

Основы права

76%

89%

76%

-13%

16

Музыка

96%

96%

100%

+4%

17

Художественный труд

99%

97%

100%

+3%

18

Физическая культура

100%

100%

100%

0%

19

НВП

100%

92%

92%

0%

20

Познание мира

96%

94%

97%

+3%

Сравнительный анализ качества ЗУН-ов учащихся в сравнении с прошлым учебным годом показывает, что процентный показатель резко снизился, более чем на 10%, по биологии -19%, физике -10%, химии -13,7%, основам права -13%. Необходимо преподавание выше указанных дисциплин взять на внутришкольный контроль, выявить причину понижения качества знаний по данным учебным дисциплинам, оказать методическую помощь. Так же следует обратить внимание на преподавание учебных предметов, где спад качества успеваемости составил более 5%, это всемирная история, русская литература и английский язык. Следует изучить опыт работы учителей-предметников у которых наблюдается положительная динамика более 5%, это информатика +12%, казахский язык +8%, обобщить и распространить опыт педагогов.

ПРОБЛЕМА: Анализ изменения качества ЗУН-в учащихся за три последних года показывает, что тревожная линия «спуск по горке вниз» наблюдается по предметам физика (70%-60%-50%), всемирная история (66%-63%-57%), английский язык (75%-67%-61%), познание мира (66%-63%-57%)

Качество успеваемости в разрезе классов:

класс

всего учащихся

на отлично

на хорошо

неуспевающих

% успеваемости

% качества

1

12

4

3

0

100%

58%

2

13

3

7

0

100%

77%

3

10

2

5

0

100%

70%

4

4

2

2

0

100%

100%

5

9

0

1

0

100%

11%

6

11

1

2

0

100%

27%

7

15

2

5

0

100%

47%

8

11

1

3

0

100%

36%

9

10

1

1

0

100%

20%

10

6

1

3

0

100%

67%

11

2

0

1

0

100%

50%

итого

103

17

33

0

100%

49%

Высокий показатель в 4 классе (100%) , хороший во 2 (77%) и 3 (70%) классах, среди средего и старшего звеньев можно выделить 10 класс, где показатель качества успеваемости составляет 67%. Тревогу вызывает результат качества успеваемости в 5 классе – 11%, Так же низкий показатель качества знаний виден в 9 классе (20%), 6 классе (27%). Необходимо данные классы поставить на классно-обобщающий контроль. Значительно понизилось качество  успеваемости в 5 классе на 44%, что может быть связано с переходом на новую систему оценивания, трудностями адаптационного периода, несовершенством работы педколлектива по адаптации в условиях перехода на обновленное содержание образования.

ПРОБЛЕМА: Необходимо пересмотреть работу по совершенствованию адаптации учащихся при переходе из начального в основное звено.

Анализ административных срезов и итоговой аттестации в выпускных классах

Мониторинг эффективности организации учебно-воспитательного процесса в прошлом учебном году  включал оценку качества знаний, умений и навыков учащихся по итогам проводимых административных контрольных (суммативных) работ. Итоговая аттестация учащихся в форме экзаменов была отменена в связи с ограничительными карантинными мерами.

Качество знаний выпускников 9 класса по итогам административных контрольных работ в разрезе учебных предметов:

                     предмет

 

 

ФИ

Казахский язык

Русский язык

Математика

История Казахстана

% качества АСР

54%

54%

45%

63%

% качества за год

63%

54%

54%

63%

Разница результатов

-9%

0%

-9%

0%

Анализ показывает, что разница процентной доли качества знаний учащихся административных контрольных работ и годовых результатов равна нулю по русскому языку и истории Казахстана, по казахскому языку и математике разница составляет 9%.  Данные предметы необходимо взять на контроль, для изучения объективности выставления оценок учащимся.

Качество знаний учащихся 11 класса по итогам административных контрольных срезов:

Казахский язык

биология

Русский язык и литература (ЭССЕ)

История Казахстана

Математика

литературара

русский язык

% качества на АСР

50%

50%

50%

50%

50%

50%

% качества за год

50%

50%

50%

50%

50%

50%

Разница результатов

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Анализируя результаты административных контрольных срезов, можно сказать, что выпускники подтвердили свои итоговые оценки. Качество знаний по классу по всем предметам, подлежащим проверке составило 50%.

Трудоустройство выпускников

Все выпускники трудоустроены. 50% выпускников поступило в ВУЗ-ы Республики Казахстан по государственному гранту. Один выпускник выбрал профессию не профильному предмету.

ПРОБЛЕМА: Не на должном уровне поставлена профориентационная работа.  Пересмотреть предпрофильную и профориентационную работу с учащимися основного и среднего звеньев.

Сравнительный анализ участия и результативности учащихся в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научных конференциях, спортивных мероприятиях областного, республиканского и международного уровней

 

учебный год

количество участников в очном формате

количество участников в дистанционном формате

количество призовых мест

1

2017-2018

3

16

14

2

2018-2019

5

24

23

3

2019-2020

7

38

42

4

динамика

+4

+22

+28

Анализ показывает, что интерес к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научных конференциях, спортивных соревнованиях за 3 года возрос на 27%. Наряду с количественным показателем поднялся и качественный показатель, 44% учащихся по итогам прошлого учебного года имеют призовые места областного, республиканского и международного уровней.

ПРОБЛЕМА: Низкий % учащихся занимающихся научно-исследовательской деятельностью.

Анализ уровня воспитанности обучающихся

            Для диагностики уровня воспитанности учащихся была использована методика М.И. Шиловой. Данная диагностика отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: отношение к обществу, патриотизм; отношение к умственному труду; отношение к людям (проявление нравственных качеств личности); отношение к физическому труду; саморегуляция личности.

            Результат диагностики:

Уровни воспитанности

звенья

начальное

среднее

старшее

Невоспитанность

(0 – 10 баллов)

0%

0%

0%

Низкий уровень

(11-20 баллов)

0%

24%

0%

Средний уровень

(21-30 баллов)

60%

36%

38%

Высокий уровень

(31-40 баллов)

40%

40%

62%

            Анализ диагностики показал, что уровень воспитанности в начальном и старшем звеньях находится на среднем и высоком уровнях. Стоит обратить внимание на уровень воспитанности учащихся в среднем звене.

 

3.      Анализ факторов, влияющих на состояние и изменение образовательной системы школы. SWOT-анализ

Сильные стороны

1. Во всех классах внедрена образовательная среда обновленного содержания образования;

2. Созданы условия для выполнения ГОСО РК;

3. Качественный состав педагогических кадров. 100% с высшим образованием, 65% имеют вышую (педагог-исследователь) и первую (педагог-эксперт) категории

4. С введением ОСО (обновленного содержания образования) происходит постоянное развитие учащихся и формирование у них различных как предметных так и метапредметных навыков;

5. С введением ОСО у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;

6. Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми, интерес к участию в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, научных конференциях, спортивных соревнованиях за 3 года возрос на 27%, 44% учащихся имеют призовые места областного и республиканского уровней ;

7. Проводятся курсы по выбору, факультативные занятия, индивидуальные консультации, ведется кружковая и секционная работа;

8. Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научно-популярного, методического характера;

9. Учителя школы активно участвуют в работе педагогических конференций, практико-ориентированных семинарах от районного до международного уровня;

10. Наличие кабинетов новой модификации, кабинета информатики, Рухани жаңғыру, шахмат, интерактивных и мультемедийных досок;

11. Достаточное количество компьютерной техники и оргтехники нового поколения, наличие высокоскоростного интернета;

12. Стремление учителей школы к обобщению своего опыта на районном, областном и республиканском уровнях, посредством выступлений на конференциях, семинарах, педфорумах, публикаций методико-дидактических материалов, методических статей;

13. Ведение предметов ЕМН на английском языке (частичное погружение);

14. Регулярно проводимые декады педагогического мастерства, работа творческих групп;

15. Педагоги школы состоят и активно принимают участие в творческих группах района и области.

Слабые стороны

1.Управление школы не построено на принципах распределенного лидерства.  Управление в основном распределено между директорам и его заместителями;

2. При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы;

3. Не все учащиеся готовы обучаться по программе ОСО (нет или не сформированы необходимые компетенции);

4. Не все педагоги применяют активные методы обучения. Отсутствие должной профессиональной подготовки у некоторых педагогов школы для реализации компетентностного подхода в образовательном процессе;

5. В школе нет углубленного изучения предметов;

6. Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения;

6. Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты;

7. Не отлажена работа с ВУЗ-ами;

8. Не на должном уровне поставлена профориентационная работа;

9. Не на должном уровне простроена воспитательная работа, которая позволяла бы каждому школьнику раскрыть и максимально реализовать свои индивидуальные творческие

способности, в том числе за счет расширения спектра программ дополнительного образования детей;

10. Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся;

11. Отсутствие четкой системы мониторинга воспитательной деятельности

12. Отсутствие детской модели самоуправления в школе;

13. Недостаточно организованна информационная система школы, обеспечивающая эффективную коммуникационную связь между участниками учебно-воспитательного процесса;

14. Слабое стимулирование творчески работающих педагогов;

15. Совмещенные классы в старшем звене

 

 

Возможности

1. Управление школы построено на принципах распределенного лидерства.

2. Внедрение инновационных технологий развивающего обучения;

3. Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования на Концептуальных основах в условиях реализации программы "Рухани жаңғыру" ;

4. Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей;

5. Привлечение родителей к участию в жизни школы;

6. Привлечение попечительского совета, социальных партнеров к решению вопросов развития школы;

7. Повышение эффективности научно-исследовательской деятельности с привлечением социальных партнеров;

8. Создание систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в участие в олимпиадах, конференциях, форумах и т.п.;

9. Привлечение социальных партнеров, меценатов, спонсоров для организации учащимся полноценного физического спортивного развития;

10. Тесное сотрудничество со специалистами районного ресурсного центра для обогащения опыта, активации возможностей, поиска новых идей и ресурсов;

11. Выпуск готовых специалистов для села, получение выпускниками прав тракториста;

12. Сотрудничество с ПГПИ по закреплению студентов 3, 4 курсов за слабоуспевающими детьми (online и offline);

13. Развитие полиязычного образования, полное погружение преподавания физики и биологии  и частичное погружение изучения информатики на английском языке.

Ограничения, риски

1.Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ГОСО со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ГОСО внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок.

2. Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного процесса в целом;

3. Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;

4. Нездоровый и не всегда поддающийся контролю образ жизни семей;

5. Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек. Нездоровый образ жизни отдельных семей.

6. Старение педагогического коллектива

7. Неготовность некоторых обучающихся к учебной деятельности

8. Занятость родителей на работе. Нежелание некоторых родителей заниматься воспитанием своих детей.

9. Неукомплектованность классов

10. Отток части мотивированных учащихся в школы для одарённых детей г. Павлодар

 

4.      Концептуальные основы реализации Программы развития

       Реализация Программы развития школы позволит построить управление школы на принципах распределенного лидерства, создать целостную образовательную среду школы, обеспечивающую доступное и качественное образование, оптимизировать систему социально-психологического сопровождения учебного процесса, создать условия для физического развития личности, ведущей здоровый образ жизни на концептуальных основах реализации программы Рухани жаңғыру.

            Для решения поставленных целей и задач команде развития школы и всем участникам учебно-воспитательного процесса предстоит:

  1. Создать оптимальные психолого-педагогические условия для всех участников образовательного процесса.
  2. Внедрить новую модель управления школой, которая предпологает реальную возможность взглянуть на лидерство сквозь призмы нового и альтеративного, того что порождает сильные взгляды на сущность лидерства. Это означает, что лидерство может быть всеобъемлющим, обширным, для того чтобы отвечать потребностям для развития школы
  3. Создать социально-педагогические условия для преодоления отчуждения родителей от школы и активного и грамотного взаимодействия педагогов и родителей в единой образовательной среде
  4. Найти формы эффективного взаимодействия с социальными партнерами по вопросам воспитания и образования детей в современных условиях
  5. Создать систему стимулирования за профессиональные достижения, творческую и научно-исследовательскую работу на уровне школы
  6. Оптимизировать работу по открытой информационной среде для всех участников образовательного процесса
  7. Создать условия эффективного гражданско-патриотического воспитания учащихся
  8. Систематизировать работу по обновлению внутришкольной системы повышения квалификации
  9. Регулярно анализировать нормативно-правовую базу школы на предмет ее актуальности
  10. Развивать  творческие инициативы и активность учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности;
  11. Создать условия для развития умственного потенциала школьников, формирования современного мышления и коммуникаций, самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.).
  12. Оптимизировать  систему профориентационной работы и сопровождения личностно – профессионального самоопределения на всех уровнях школьного образования
  13. Внедрить систему мониторинга, которая станет неотъемлемой основой управления развитием школы.
  14. Адаптировать воспитательные и образовательные методики к потребностям учащихся и их семей;
  15. Совершенствовать алгоритмы информирования учащихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, особенностях местного, регионального спроса на виды трудовой деятельности, в том числе путем обучения способам поиска информации, связанной с будущим профессиональным образованием и видами профессиональной деятельности;

 

 

 


 

5.         Стратегические направления деятельности по реализации Программы развития школы

Направления/годы

2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

2023-2024 учебный год

1.Создание условий для обеспечения качества образования

1. Деятельность команды развития

«….люди с сильным пониманием собственного направления способны

объединяться, чтобы создать мощную силу, нацеленную на то, чего мы

по-настоящему хотим добиться»

Майкл Фуллан

Создание школьной управленческой команды развития школы (Команда-лидеров).

Изучение Программы развития школы.

Распределение ролей и обязанностей на всех этапах реализации Программы.

Разработка плана практических семинаров, коучингов.

Проведение семинаров, коучингов, круглых столов.

Рефлексия за истекший учебный год.

Корректировка плана действий.

Выступление на педагогическом, попечительском, методическом советах, родительском общешкольном собрании.

Перераспределение ролей и обязанностей на текущий год.

Создание плана действий на год.

Изучение и распространение положительного опыта педагогов.

Проведение семинаров, коучингов, круглых столов.

Анализ работы за истекший год.

Внесение корректировок,  с вновь выявленными проблемами.

Выступление на педагогическом, попечительском, методическом советах, родительском общешкольном собрании.

Перераспределение ролей и обязанностей на текущий год.

Создание плана действий на год.

Изучение и распространение положительного опыта педагогов.

Проведение семинаров, коучингов, круглых столов.

Анализ реализации Программы развития школы за три года. Выявление проблем.

Создание новой программы развития школы на 5 лет.

Выступление на педагогическом, попечительском, методическом советах, родительском общешкольном собрании.

2. Обновление содержания образования

Использование системно-деятельностностного подхода в обучении, инновационных методов обучения для активного включения ученика в процесс познания.

Создание условий развития поликультурной личности учащегося (частичное погружение изучения биологии и физики)

Создание творческой группы по формированию учебно-познавательной компетентности учащихся через использование критериального оценивания.

Создание творческой группы с целью формирования функциональной грамотности учащихся.

Создание банка заданий для формативного и суммативного оцениваний по всем учебным дисциплинам.

Использование системно-деятельностностного подхода в обучении, инновационных методов обучения для активного включения ученика в процесс познания.

Создание условий развития поликультурной личности учащегося (полное погружение изучения биологии и физики, частичное погружение по информатике)

Работа творческой группы по формированию учебно-познавательной компетентности учащихся через использование критериального оценивания.

Работа творческой группы с целью формирования функциональной грамотности учащихся.

Пополнение банка заданий для формативного и суммативного оцениваний по всем учебным дисциплинам.

Использование системно-деятельностностного подхода в обучении, инновационных методов обучения для активного включения ученика в процесс познания.

Создание условий развития поликультурной личности учащегося (полное погружение изучения биологии и физики, частичное погружение по информатике), обобщение опыта работы.

Анализ работы творческой группы по формированию учебно-познавательной компетентности учащихся через использование критериального оценивания, распространение опыта работы..

Анализ работа творческой группы с целью формирования функциональной грамотности учащихся, распространение опыта работы

Пополнение банка заданий для формативного и суммативного оцениваний по всем учебным дисциплинам, рецензирование работ, выпуск сборников.

3. Формирование ключевых компетенций учащихся, функциональной грамотности

Проведение исследования по определению функциональной грамотности учащихся.

Проведение социального исследования «Мониторинг и оценка жизненных ценностей подростков».

Изучение мирового и отечественного опыта по формирования функциональной грамотности школьников.

Реализация программ развивающего обучения и технологии критического мышления через чтение и письмо.

Разработка и реализация программ семинаров для родителей по вопросам развития функциональной грамотности родителей.

Разработка методических рекомендаций по организации урока (направленных на формирование функциональной грамотности).

Прохождение курсовой переподготовки учителей по формированию функциональной грамотности учащихся.

Включение в содержание уроков заданий из международных исследований «TIMSS», «PISA» и «PIRLS».

Формирование базы тестовых заданий (9-11 классы) для проверки сформированности математической, естественно-научной и читательской грамотности.

Прохождение курсовой переподготовки учителей по формированию функциональной грамотности учащихся.

Мониторинг пробных тестирований по функциональной грамотности.

Реализация принципов личностно-ориентированного, индивидуализированного обучения на основе проектирования образовательных маршрутов учащихся (траектория развития).

 

Широкое применение учебных ситуативных заданий, позволяющих проконтролировать степень овладения навыками широкого спектра:

функциональность и творчество применяемых знаний;

критическое мышление;

проведение исследовательских работ; IT-компетентность;

примнение различных способов коммуникации;

умение работать в паре, группе и индивидуально.

Мониторинг пробных тестирований по функциональной грамотности.

 

3. Дополнительное и вариативное образование

Изучение ресурсных возможностей для расширения сети дополнительного образования и вариативного обучения.  Проведение анкетирования, для выявления предрасположенностей учащихся по направлениям дополительного  и варивтивного образования. Пропаганда национальных видов спорта и искусств. Привлечение учащихся и молодежи сельской местности к развитию творческого потенциала.

Реализация курсов дополнительного и вариативного образования в соответствии с запросами учащихся. Соотрудничество с местным домом культуры при организации кружков пения, танцев, гимнастики. Работа с местной молодежью, посредством  открытия спортивных секций, для укрепления  физической формы и иммунитета. Ориентированность вариативного образования на раннюю профилизацию учащихся.

Внедрение систематического подхода к выбору компонентов дополнительного и вариативного образования. Мониторинг состояния качества дополнительного и вариативного образования. Расширение возможностей дополнительного дистанционного образования.

 

4. Система мониторинга качества знаний учащихся

Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на результаты образования в школе.

Получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

Предоставление всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации об образовательной результативности.

Прогнозирование развития образовательной системы школы.

Качество образовательных результатов:

• предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней диагностики, в том числе ИА и МОДО;

• метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и

внешней диагностики);

• личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

• здоровье обучающихся (динамика);

• достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

• удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов

Систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования  школы для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и образовательного результата.

Максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о достижении образовательных результатов, как на этапе  планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной  деятельности по достижению соответствующих результатов образования.

.

 

 

Итоговый мониторинг качества знаний учащихся за 3 года. Анализ динамики.

Принятие по результатам управленческих решений.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов

1. Проведение исследования «Определение профессионально-личностных компетентностей педагогов».

Создание комплексного методического сопровождения, направленного на формирование и совершенствование педагогического мастерства, творчества и саморазвития педагога.

Создать условия для осознанного самообразования, как целенаправленной работы педагога по расширению и углублению своих знаний, улучшению существующих навыков и приобретению новых умений, компетенций.

Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогов.

Разработка Проекта «Поделись новшествами с коллегами»

Системная работа по повышению качества педагогических кадров.

Мониторинг повышения квалификации педагогов.

Корректировка плана повышения квалификации педагогов.

Работа Проекта «Поделись новшествами с коллегами»

Системная работа по повышению качества педагогических кадров.

Мониторинг повышения квалификации педагогов.

Работа Проекта «Поделись новшествами с коллегами»

Анализ работы. Выявление проблем. Разработка проекта перспективного плана повышения квалификации на 5 лет.

2. Создание внутришкольной концепции развития методической службы, направленной на создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания. Разработка Программы работы над единой методической темой «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках обновленного содержания образования» на 3 года.

Подведение промужуточных итогов работы над единой методической темой.

Выявление проблем.

 Обсуждение основных итогов на расширенном заседании методического совета.

Коррекция результатов.

 Принятие управленческих решений.

Подведение итогов работы над единой методической темой. Обобщение результатов. Выявление проблемм. Подготовка методических рекомендаций.

Разработка проекта Программы работы над новой единой методической темой на основе выявленных проблем на 3 года.

3. Создание условий в школе социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.

Индивидуальная и групповая диагностика всех участников учебно-воспитательного процесса по всем направлениям организации УВП.

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения, ведение психологом школы индивидуального ППУ (психологический паспорт ребенка).

Степень реализации целей и задач психолого-педагогической службы.

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения, ведение психологом школы индивидуального ППУ (психологический паспорт ребенка).

Коррекция результатов.

Принятие управленческих решений.

Обобщение итогов работы психолого-педагогической службы.

 Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения, ведение психологом школы индивидуального ППУ (психологический паспорт ребенка).

Подготовка методических рекомендаций.

 Внедрение основ корпоративной культуры.

Реализация программы  «Обучение на рабочем месте» при методической поддержке ПГПИ.

Практическое применение полученных знаний в педагогической практике

Обобщение итогов занятий, издательская деятельность педагогов по результатам обучения.

 Организация методической поддержки учителей школы.

Разработка  Программ «Стратегическая мастерская», «Коучинги по активным метадам обучения»

Деятельность «стратегических мастерских», «коучингов», «Lesson study», «мастер-классов» по практическому применению новых подходов в обучении. Изучение и распространение педагогического опыта

Мониторинг степени успешности учителя. Обобщение опыта.

 Разработка Программы непрерывного образования педагогов  «Университет непрерывного образования». Проектирование самообразовательного маршрута учителя.

Расширение форм непрерывного обучения за счет дистанционных форм обучения. Творческие отчеты учителей о работе над  темами самообразования.

Обобщение опыта. Издательская деятельность по темам самообразования.

Эффективное использование механизмов аттестации педагогических работников, методическое сопровождение аттестуемых учителей.

Внедрение Программы аттестации педагогических кадров.

Портфолио аттестуемого учителя.

Презентация педагогического опыта аттестуемых учителей на разных уровнях.

Открытость и гласность проведения процедуры аттестации.

Систематизация материалов аттестационной комиссии, документации, подтверждающей присвоенную (подтвержденную) категорию

Развитие и укрепление традиций педагогического коллектива, совершенствование механизмов морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов.

Разработка и реализация локального  нормативно-правового документа «О мерах поощрения и стимулирования труда учителей школы». Внесение допсоглашения в коллективный договор.

Внедрение системы рейтинговой оценки труда учителя.

Проведение мероприятий, поднимающих статус учителя:  День учителя, государственные праздники, конкурсы-смотры педагогического мастерства и т.д.

Создание  базы фото, видео-материалов об истории школы, учителей

Создание архива истории школы

Внедрение критериальной оценки качества образования: качество управления, качество преподавания, качество ресурсов, качество знаний учащихся, качество работы с родительской общественностью, качество системы безопасности и охраны здоровья школьников.

Проведение консультаций, тренингов, практических занятий, мастер-классов по внедрению критериального оценивания.

Стимулирование педагогов к активному преобразованию педагогической практики на основе требований критериального оценивания.

Мониторинг качества преподавания. Принятие по результатам управленческого решения.

Мониторинг результатов качества образования, подготовка материалов к профконтролю школы.

Внедрение новых форм педагогического взаимодействия:  «Команда-развития школы», «Наука и творчество», «ЦОР-ы», «АМО», «Стратегические мастерские»

Отслеживание деятельности творческих групп учителей.

Пополнение методической копики.

Презентация накопленного опыта.

Обобщение опыта работы творческих групп.

Издание и рецензирование практико-ориентированных материалов.

 Совершенствование системы накопления учительского портфолио.

 Разработать содержание портфолио, критерии качества

Системная работа учителя по накоплению портфолио.

Обобщение итогов работы в рамках аттестации, отчетов по самообразовательной деятельности.

Планирование и  проведение уроков с подходом    Lesson study.

Взаимное наблюдение и сбор данных.

Обсуждение, анализ, формулирование выводов. Подготовка методических рекомендаций.

 

Планирование и  проведение уроков с подходом    Lesson study.

Взаимное наблюдение и сбор данных.

Обсуждение, анализ, формулирование выводов. Подготовка методических рекомендаций.

 

Планирование и  проведение уроков с подходом    Lesson study.

Взаимное наблюдение и сбор данных.

Обсуждение, анализ, формулирование выводов. Подготовка методических рекомендаций.

Анализ проведенной работы. Обмен опытом.

Совершентсвование системы обобщения и распространения педагогического опыта.

Разработка Программы обобщения педагогического опыта.

Изучение педагогического опыта, представление его на разных уровнях (районном, областном, республиканском и международном).

Оформление «педагогической копилки»

Издательская деятельность по итогам обобщения.

3. Определение эффективных методов интеграции обучения и воспитания на основе реализации программы «Рухани Жаңғыру».

Разработка и утверждение плана по реализации программы «Рухани Жаңғыру» на текущий период. Формирование единой системы диагностики и контроля состояния развития системы воспитательной работы,  обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на результаты эффективности методов интеграции обучения и воспитания на основе реализации программы «Рухани Жаңғыру».

Проведение тематических месячников, акций, классных часов, родительских собраний, лекционных занятий  («Культура великой степи», «Казахская Кухня», «Марш парков», « Час ЗОЖ», «Дәстур мен ғұрым», «Неделя кино», «шелковый путь», «Музыкальное наследие»,  «Великие имена Казахстана», «день Независимости» и т.д).

Уделить особое  внимание на приоритетные направления Программы. Такие как, развитие личности, прагматизм, сохранение национальной идентичности, развитие государства и общества должны быть реализованы в рамках концепции «слышащего государства».

- Пропаганда культурного наследия. Организация виртуальных экскурсий в рамках спецпроекта «Сакральная география Казахстана».

-Создание проекта «Книги - это корабли мысли». Составить список книг с учетом возрастных ограничений, учитывая интересы учащихся. Привить любовь к чтению книг и рефлексии прочитанному.  Включить в список книги  на государственном языке из  спецпроекта «Новое гуманитарное знание. 100 новых учебников на казахском языке».

- Создание дебатных турниров. Развитие дебатных навыков учащихся. Просвещение учащихся по ценностным направлениям программы «Рухани Жаңғыру».

Разрабортка и утверждение плана по реализации программы на текущий прериод с учетом промежуточных итогов работы за прошлый год. Коррекция результатов.

Проведение тематических месячников, акций, классных часов, родительских собраний. Переход от количества к качеству. Сокращение мероприятий и необходимость их качественного проведения.  Выстроить правильную систему ценностей учащихся. 

- Организация экскурсий по сакральным местам района, области и республики  Казахстан, с привлечением спонсорской поддержки. 

-Развитие проекта «Книги – это корабли мысли». Вовлечение в проект населения села: родители, молодежь. Создание общего сайта для обсуждений и рефлексии прочитанного.

- Участие  в районных, областных и республиканских турнирах.

- создание проекта по юным дарованиям, целью которого является выявление талантов среди учащихся, и развитие таких качеств как конкурентоспособность.

 

 

Разрабортка и утверждение плана по реализации программы на текущий прериод с учетом промежуточных итогов работы. Коррекция результатов. Дальнейшая реализация спецпроектов  с учетом сильных и слабых сторон. Внедрение новых спецпроектов с учетом потребностей социума.

Комплекс мероприятий по подведению итогов реализации спецпроектов в рамках программы «Рухани Жаңғыру».

Выборы органов ученического самоуправления. Создание учащимися свода правил и обязанностей совета. Рассмотрение школьной культуры и создание новой концепции, включающей нормы, ценности, обычаи, правила, регулирующие деятельность и взаимоотношения  членов школьного коллектива. Обеспечение необходимых условий для всестороннего развития личности и творческой самореализации школьников в соответствии с их потребностями.

Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями

Предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса.

Систематическая сменяемость, обновляемость руководителей и органов самоуправления, преемственность в их работе.

Подотчетность всех органов самоуправления и руководителей избравшим их людям.

 

 

Комплекс мероприятий по подведению итогов работы ученического самоуправления за прошлый год. Переизбирательство органов ученического самоуправления при необходимости.  Планирование и утверждение плана работы. Внесение поправок в свод правил и обязанностей членов совета. Представление инициатив и предложений, обучающихся по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса. Главное идти  на сотрудничество с учениками. Быть «Равный - равному». Ученическое самоуправление не должно быть формальным, а должно работать на практике.

Комплекс мероприятий по подведению итогов реализации работы ученического самоуправления. Коррекция результатов. Поддержка личностной траектории развития обучающихся. Поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни школы, города, страны.

Мониторинг результатов реализации работы ученического совета.

 Cформированность личных качеств, позволяющих продуктивно действовать для реализации своих целей    в   соотнесении с правами, потребностями и целями окружающих людей.

-диагностика уровня воспитанности учащихся

-анкетирование

 

Обеспечение системы социальной и психологической поддержки «трудных» учащихся.

Скоординировать действия с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами — с другой.

Ранее выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь;

Усилить работу по правовой грамотности.

Пропаганда здорового образа жизни.

 

Проведение профилактических занятий с «трудными» детьми, привлечение их к активной учебной и внеучебной деятельности. Оказание методической, психолого-педагогической поддержки родителям детей. Совместная работа с комиссией по делам несовершеннолетних по профилактике противоправного поведения.

Повышение правовой культуры учащихся. Организация совместной деятельности с органами внутренних дел, ОДН, прокуратуры.

Привлечение возможностей культурно-досуговых центров, просветительских учреждений по профилактике противправного поведения.

4. Информатизация и цифровизация образовательного пространства школы

Разработка Программы «Информатизация и цифровизация школы на 2021-2024 годы».

Реализация Программы «Информатизация и цифровизация школы на 2021-2024 годы»

Анализ работы Программы.

Выявление проблемм, внесение корректировок.

Реализация Программы «Информатизация и цифровизация школы на 2021-2024 годы»

Анализ роботы Программы.

Выявление проблемм, внесение корректировок.

Реализация Программы «Информатизация и цифровизация школы на 2021-2024 годы»

Анализ работы Программы.

Распространение опыта работы.

Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий, расширения информационного образовательного пространства школы, работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области ИКТ с внедрением дистанционных технологий, внедрения новых методик и платформ обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс, повышения уровня IT-и компетентности всех участников учебно-воспитательного процесса, повышения эффективности использования ИКТ в управленческой деятельности.

Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий, расширения информационного образовательного пространства школы, работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области ИКТ с внедрением дистанционных технологий, внедрения новых методик и платформ обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс, повышения уровня IT-и компетентности всех участников учебно-воспитательного процесса, повышения эффективности использования ИКТ в управленческой деятельности.

Анализ работы по улучшению результативности учебно-воспитательного процесса за счёт использования информационно-коммуникационных технологий.

Выявление проблем.

Разработка методических рекомендаций.

Создание открытой пространственной образовательной среды школы путем полного и  своевременного пополнения  сайта школы  информационным материалом.

Поощрение и стимулирование учителей и учащихся активно участвующих в пополнении тематических рубрик.

Создание условий для активного действия сетевых сообществ.

Полное и  своевременное пополнение  сайта школы  информационным материалом.

Создание условий для активного действия сетевых сообществ.

Поощрение и стимулирование учителей и учащихся активно участвующих в пополнении тематических рубрик.

Анализ работы сайта.

Выявление проблем.

Принятие управленческих решений.

Подведение итогов активности участия в интернет-пространстве школы.

Анализ работы сайта.

Выявление проблем.

Принятие управленческих решений.

Организация дистанционного обучения учащихся.

Планирование учебных занятий в соответствии с требованиями учебной программы.

Проведение дистанционных занятий. Разработка системы тестирования. Контроль успеваемости.

Проведение дистанционных занятий.

Разработка системы тестирования.

Контроль успеваемости.

 Организация консультационного сетевого пункта «Школа для родителей». Разработка программы занятий.

Консультирование родителей

Консультирование родителей. Мониторинг деятельности.

Разработка Программы работы творческой группы «ЦОР-ы»

Пополнение банка ЦОР-ов.

Участие в конкурсах различных уровней по ЦОР-ам

Пополнение банка ЦОР-ов.

Анализ работы творческой группы «ЦОР-ы».

Распространение опыта работы.

Полное и своевременное заполение НОБД, Кунделик, ИС «Фаворит»

Анализ работы.

Принятие управленческих решений.

Полное и своевременное заполение НОБД, Кунделик, ИС «Фаворит»

Анализ работы.

Принятие управленческих решений.

Полное и своевременное заполение НОБД, Кунделик, ИС «Фаворит»

Анализ работы.

Принятие управленческих решений.

5. Обеспечение здоровьесберегающей образовательной среды школы

Формирование здоровьесберегающего пространства школы.

Мониторинг здоровья.

Повышение квалификации педагогов в области здоровьесберегающей педагогики. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.

Организация  системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

Ежемесяжное, еженедельное проведение мероприятий по формированию здоровьесозидающей образовательной среды школы.

 

 

 

 

 

Развитие творческой инициативы и активности учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности. Стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении.

 Создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий.

Создание правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, чередования учебы и отдыха с учетом экологических факторов окружающей среды. Реализация мер по противодействию злоупотребления наркотических и психотропных веществ.

Реализация мер по профилактике заболевания, вызываемого вирусом иммунодифицита человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс мероприятий по подведению итогов обеспечения здоровьясберегающей среды.

1.             Показатели здоровья школьников.

2.             Динамика заболеваемости.

3.             Оценка состояния школы с точки зрения соблюдения санитарных норм.

4.             Время двигательной активности обучающихся.

5.             Ориентирование школьников на здоровый образ жизни.

6.             Доля детей, охваченная физкультурно-оздоровительной работой.

7.             Организация безбарьерного пространства для детей с проблемами в здоровье.

Оценка здоровьесберегающего пространства школы участниками образовательного процесса.

6. Развитие детской одаренности, интеллектуальных, творческих способностей учащихся

Изучение диагностических методик по выявлению интеллектуальных способностей

Изучение научно-методической литературы по проблеме работы с одаренными детьми.

Диагностика по выявлению одаренных детей.

Формирование банка одаренных детей.

Создание методических рекомедаций по работе с одаренными детьми.

Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.

Создание условий для развития детской одаренности через систему работы  «Школы олимпийского резерва», развитие системы дополнительного и вариативного образования, сети факультативов, кружков, НОУ.

Проектирование плана работы школы по развитию детской одаренности, внедрению проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.

Проведение школьных интеллектуальных, творческих конкурсов, предметных олимпиад, презентаций научных проектов. Активное участие школьников в интеллектуальных соревнованиях различных уровней.

Использование возможностей интерент-конкурсов, олимпиад.

Проведение практикумов, семинаров для учителей по проблемам развития детской одаренности.

 Осуществление контроля за организацией работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности.

 Разработка локальных документов по организации работы с одаренными детьми.

 Разработка системы поощрения педагогов и учащихся, добившихся результатов в интеллектуальных, творческих соревнованиях, олимпиадах, конференциях, конкурсе научных проектов и т.д.

Психолого-педагогическая диагностика развития одаренности.

Разработка и внедрение «Портфолио учащегося»

Проведение практикумов, семинаров для учителей по проблемам развития детской одаренности.

 Осуществление контроля за организацией работы с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности.

Взаимодействие с областным Центром дополнительного образования  «Ертіс дарыны», районным внешкольным центром «Радуга», районной музыкальной школой.

 Освещение работы с одаренными детьми на педсоветах, родительских собраниях.

Разработка системы поощрения педагогов и учащихся, добившихся результатов в интеллектуальных, творческих соревнованиях, олимпиадах, конференциях, конкурсе научных проектов и т.д.

Мониторинг результативности участия школьников в различных видах интеллектуальных и творческих соревнований.

Раннее изучение физики за счет вариативного компонента учебного плана.

Открытие класса с углубленным изучением математики.

Поошрение учащихся и педагогов.

Анализ работы с одаренными детьми.

Выявление проблем.

Принятие управленческих решений.

Изучение и обобщение лучшего педагогического опыта по работе с одаренными детьми.

Поошрение учащихся и педагогов показавших высокие показатели.

 

7. Развитие материально-технической базы школы

Проведение анализа материально-технической базы учреждения и выявление потребностей в приобретении учебного оборудования в соответствии с профилем, спецификой и учебными программами, реализуемыми конкретным образовательным учреждением.

Создание условий для образовательного процесса – оснащение необходимым материально-

техническим и учебно-методическим оборудованием укрепление (совершенствование) материально-

технической и учебно-методической базы образовательного процесса, создание безопасных условий

пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер

противопожарной и электробезопасности.

 Поддержка в хорошем состоянии помещения образовательного учреждения и его

постепенная модернизация;

 текущий ремонт помещения школы;

совершенствование охранной и охранно-пожарной системы школы;

оснащение в соответствии с требованиями государственных

образовательных стандартов

Определение планируемых объемов бюджетного финансирования и возможностей по

привлечению внебюджетных средств.

 Составление плана развития материально-технического оснащения школы

на основе государственно-ориентированных подходов на ближайшую и долгосрочную

перспективу.

Оснащение современной компьютерной техникой;

 Оснащение школы современной мебелью, соответствующей стандартам и гигиеническим

требованиям;

 Обеспечение образовательного процесса учебно-наглядными пособиями;

 Обеспечение строительными материалами для текущего ремонта в школе

Осуществление контроля за бережным сохранением школьного имущества, своевременное проведение инвентаризации.

Составление плана развития материально-технического оснащения образовательного учреждения на основе государственно-ориентированных подходов на ближайшую и долгосрочную перспективу.

 

 

 

 


6.      Модель выпускника школы

           

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

КГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» отдела образования

КГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» отдела образования

Паспорт Программы

Паспорт Программы

Типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом

Типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом

Создание условий для развития личности обучающегося, возможности получения предпрофессионального и основ профессионального образования при максимальной реализации индивидуальных возможностей и потребностей каждого участника образовательного процесса в…

Создание условий для развития личности обучающегося, возможности получения предпрофессионального и основ профессионального образования при максимальной реализации индивидуальных возможностей и потребностей каждого участника образовательного процесса в…

Модернизация сознания учащихся – формирование принципиально нового отношения детей к себе,

Модернизация сознания учащихся – формирование принципиально нового отношения детей к себе,

Ожидаемые результаты реализации

Ожидаемые результаты реализации

Если мы воспитаем конкурентоспособных учеников, которые будут приспособлены к жизни и смогут применять свои навыки в жизни и критически мыслить, то развитие страны даст ощутимый…

Если мы воспитаем конкурентоспособных учеников, которые будут приспособлены к жизни и смогут применять свои навыки в жизни и критически мыслить, то развитие страны даст ощутимый…

Анализ текущей ситуации. 2.1

Анализ текущей ситуации. 2.1

Наличие мини-центра (количество детей, групп): да (22 детей, 2 группы младшая (13) и старшая (9))

Наличие мини-центра (количество детей, групп): да (22 детей, 2 группы младшая (13) и старшая (9))

Число, месяц, год рождения 04

Число, месяц, год рождения 04

СВД в в 61,0 39,1

СВД в в 61,0 39,1

Средняя наполняемость классов составляет 9,5 учащихся

Средняя наполняемость классов составляет 9,5 учащихся

Геометрия 64% 50% 51% +1% 8

Геометрия 64% 50% 51% +1% 8

Высокий показатель в 4 классе (100%) , хороший во 2 (77%) и 3 (70%) классах, среди средего и старшего звеньев можно выделить 10 класс, где…

Высокий показатель в 4 классе (100%) , хороший во 2 (77%) и 3 (70%) классах, среди средего и старшего звеньев можно выделить 10 класс, где…

Разница результатов -9% 0% -9% 0%

Разница результатов -9% 0% -9% 0%

ПРОБЛЕМА: Низкий % учащихся занимающихся научно-исследовательской деятельностью

ПРОБЛЕМА: Низкий % учащихся занимающихся научно-исследовательской деятельностью

Проводятся курсы по выбору , факультативные занятия, индивидуальные консультации, ведется кружковая и секционная работа; 8

Проводятся курсы по выбору , факультативные занятия, индивидуальные консультации, ведется кружковая и секционная работа; 8

Возможности 1. Управление школы построено на принципах распределенного лидерства

Возможности 1. Управление школы построено на принципах распределенного лидерства

Найти формы эффективного взаимодействия с социальными партнерами по вопросам воспитания и образования детей в современных условиях

Найти формы эффективного взаимодействия с социальными партнерами по вопросам воспитания и образования детей в современных условиях

Стратегические направления деятельности по реализации

Стратегические направления деятельности по реализации

Стратегические направления деятельности по реализации

Стратегические направления деятельности по реализации

Реализация программ развивающего обучения и технологии критического мышления через чтение и письмо

Реализация программ развивающего обучения и технологии критического мышления через чтение и письмо

Предоставление всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации об образовательной результативности

Предоставление всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации об образовательной результативности

Повышение профессиональной компетентности педагогов 1

Повышение профессиональной компетентности педагогов 1

Повышение профессиональной компетентности педагогов 1

Повышение профессиональной компетентности педагогов 1

Внедрение Программы аттестации педагогических кадров

Внедрение Программы аттестации педагогических кадров

Повышение профессиональной компетентности педагогов 1

Повышение профессиональной компетентности педагогов 1

Независимости» и т.д). Уделить особое внимание на приоритетные направления

Независимости» и т.д). Уделить особое внимание на приоритетные направления

Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями

Приобретение детьми знаний, умений и навыков самоуправления; демократического стиля взаимоотношений между учащимися, родителями, учителями

Информатизация и цифровизация образовательного пространства школы

Информатизация и цифровизация образовательного пространства школы

Принятие управленческих решений

Принятие управленческих решений

Ежемесяжное, еженедельное проведение мероприятий по формированию здоровьесозидающей образовательной среды школы

Ежемесяжное, еженедельное проведение мероприятий по формированию здоровьесозидающей образовательной среды школы

Активное участие школьников в интеллектуальных соревнованиях различных уровней

Активное участие школьников в интеллектуальных соревнованиях различных уровней

Развитие материально-технической базы школы

Развитие материально-технической базы школы

Модель выпускника школы

Модель выпускника школы

Программа развития КГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области на 2021-2024 годы - «Условие высокого качества образования: сильные руководители, уверенные учителя, инновационные подходы»

Программа развития КГУ «Алексеевская средняя общеобразовательная школа» отдела образования Щербактинского района, управления образования Павлодарской области на 2021-2024 годы - «Условие высокого качества образования: сильные руководители, уверенные учителя, инновационные подходы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021