Программа «Родники нравственности» Для обучающихся 5 - 7 классов духовно-нравственное направление
Оценка 5

Программа «Родники нравственности» Для обучающихся 5 - 7 классов духовно-нравственное направление

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
11 кл
06.11.2020
Программа  «Родники нравственности»  Для обучающихся 5 - 7 классов духовно-нравственное направление
Рабочая программа по курсу «Родники нравственности» предназначена для обучающихся 5 – 7 классов КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт. Кикнур
дух-нрав.5-7 класс.docx

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгтКикнур»

 

Рассмотрено :                                                                                                                                               Утверждаю:

на заседании                                                                                                                                                Директор школы

педагогического совета                                                                                                                      ___________________        

Протокол №____от______                                                                                                                          Соколова О.А.

                                                                                                                                                            Приказ №___от______

 

 

 

Программа

«Родники нравственности»

Для обучающихся 5 - 7 классов

духовно-нравственное направление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

1.1. Общие положения

Рабочая программа по курсу «Родники нравственности» предназначена для обучающихся 5 – 7 классов КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт. Кикнур, составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт. Кикнур.

3. программы внеурочной деятельности Л. В. Мищенковой «Уроки нравственности» М.,1915.

 1.2. Актуальность программы определена тем, что в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства. Диагностические данные воспитанников коррекционной школы показывают, что эти дети не осознают ценностей человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок. Они склонны к нарушению норм поведения и общения. Часто выбирают образ жизни не достойный нравственному выбору. Необходимо убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни. От стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. В нашей системе данной программы важное место занимает группа средств, направленных на формирование нравственных суждений, оценок, понятий, на воспитание нравственных убеждений.

1.3. Место программы в плане внеурочной деятельности.

5 класс-34 часа, 1 час в неделю.

6 класс-34 часа , 1 час в неделю.

7 класс-34 часа , 1 час в неделю.

1.4. Контингент обучающихся: 5 - 7 классы.

1.5. Сроки реализации программы: программа рассчитана на 3 года.

1.6.  Общая характеристика программы.

Данная программа поможет вооружить воспитанников знаниями, выработать у них собственный вариант жизни, достойной его как человека современного общества, личности, способной управлять своим поведением, готовой к сотрудничеству на основе терпимого отношения к окружающим, человека, способного оценивать свои поступки и поступки окружающих, умеющего планировать свою деятельность, способного на самоопределение в профессии.  Содержание воспитания имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства.

Школьники с ОВЗ должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.  Становление личности ребенка связано с формированием у него правильного осознания своего социального статуса, с самооценкой и уровнем притязаний. Важнейшую роль играют взаимоотношения ребенка с окружающими, его собственная деятельность.  Нравственность является нормой поведения и показателем моральной зрелости коллектива и личности. Поэтому нравственное воспитание должно оказывать систематическое влияние на жизнь классного и общешкольного коллектива, планировать их учебную, трудовую, общественную и др. виды деятельности.  Критерием нравственного воспитания будут только реальные поступки детей, их побудительные мотивы.

1.7. Цели и задачи программы

Цели:

Воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и всей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

Задачи:

- формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»;

- формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

1.8. Условия реализации:

 - помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и правилам техники безопасности, пожарной безопасности;

- наличие литературы, тестовых заданий, плакатов.

1.9. Методика программы

Методы и средства обучения:

1.Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, метод примера.

2.Наглядные методы: просмотр видеофильмов, презентаций, использование плакатов, рисунков.

3.Практические методы: занятия- практикумы, проигрывание и анализ жизненных ситуаций, деловые и ролевые игры, решение коммуникативных задач, конкурсы, тестирование, экскурсии.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

1.10.Контроль знаний и умений.

Проверка знаний и умений проводится в форме наблюдения, анкетирования («Мои отношения» Е.Д. Худенко).

Диагностика нравственной самооценки (10 – 13 лет). Рабочая программа воспитателя. Автор составитель Е.М. Матвеева для образовательных учреждений VII – VIII видов.

1.11. Предполагаемый результат:

- способность к осмыслению социального окружения своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- правильно выходить из конфликтной ситуации;

уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи.

1.12. В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы базовые учебные действия (БУД): Личностные учебные действия:

 - осознавать себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;

 - гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

 - активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;

Коммуникативные учебные действия:

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 -  дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);

- использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационные.

Регулятивные учебные действия:

 - принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 - осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

 - дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

 - использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

 - применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;

 - использовать в жизни и деятельности некоторые знания, отражающие доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Содержание тем учебного курса, 5 класс

Название раздела

Содержание

Кол - во часов

Планируемые результаты

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

Я – неповторимый человек

 

 

 

 

Я в окружении людей

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой внутренний мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я и моя книга

 

 

 

 

 

 

Природа – наш дом

 

1. Что такое нравственность?

2. Я хороший, я многое хочу!

3. Как я выгляжу?

4. Я – мальчик

 

 

1. Мир начинается с меня.

2. Кому я нужен?

3. Добрым быть совсем не просто.

4. Я и мои друзья.

5. Что такое общение?

6. Моё место в коллективе.

7. Что в имени тебе моём?

8. Что такое предательство?

 

1. Что такое эмоции?

2. Радость, печаль, горе.

3. Когда лень, всё идёт через пень.

4. Имею ли я право обижаться?

5. Как быть заботливым и чутким.

6. Такое разное настроение.

7. Кого бы ты назвал вежливым?

8. Что такое доверие.

9. Мой характер.

 

1.По страницам любимых книг.

2. Добро и зло в сказках.

3. Экскурсия в библиотеку.

4. Книги о Родине и родной природе.

5. Война глазами детей.

 

1. Путешествие по лесным тропинкам.

2. Лесные квартиры.

3. Вода – источник жизни.

4. Солнце – свет и тепло.

5. Лесная аптека.

6. КВН «Времена года»

7. Если планета больна.

8. Викторина о природе.

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

8 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

9 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 часов

 

 

 

 

 

 

8 часов

 

Иметь начальные представления о моральных нормах и правилах поведения;

Осознавать свое место в окружающем мире

 

Давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;

Развивать навыки самоанализа.

 

 

 

 

 

Иметь четкие представления об эмоциях, способность управлять чувствами и основами коммуникативной культуры;

анализировать свой характер, его слабые и сильные стороны.

 

 

 

 

Осознавать потребность в чтении книг, развивая познавательный интерес.

 

 

 

 

Ценностное отношение к родной природе, окружающей среде;

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса, 6 класс

Название раздела

Содержание

Кол - во часов

Планируемые результаты

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

Я – неповторимый человек

 

 

 

 

Я в окружении людей

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой внутренний мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я и моя книга

 

 

 

 

 

 

 

Природа – наш дом

 

 

 

 

1.Нравственность – что это?

2. Я - особенный.

3. Я - личность.

4. Я – фея. Моя привлекательность.

 

1. Какие мы.

2. Кто нужен мне.

3. Пусть на земле царит доброта.

4. У меня есть друг.

5. Общаться по правилам

6. Я, ты, мы.

7. Что означают наши имена.

8.Если тебя предали.

 

1. Эмоции – наши друзья и наши враги.

2. Друг в беде не бросит.

3. Стыд и чувства вины.

4. О хитрости и благодарности.

5. Доброе сердце, как понимать.

6. Страна справедливости.

7. Я многое могу

8. Воля и путь к успеху.

9. Как формируется характер.

 

1. Здравствуй книга.

2. Хоровод сказок.

3. По страницам детских журналов.

4. Дети – герои книг.

5. Они были детьми, а воевали как взрослые.

 

1. Войди в природу другом.

2. Гимн воде.

3. Воздух - невидимка.

4. Растения лечат.

5. Как звучит природа.

6. Викторина «Знатоки природы»

7. Удивительные животные.

8. Выпуск листовок на экологическую тему.

 

4 часа

 

 

 

 

 

8 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

9 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 часов

 

 

 

 

 

 

 

8 часов

Анализировать нравственную сторону своих поступков;

возможность адекватно и полно познавать себя и других людей.

 

 

Понимать необходимость и ценность общения;

анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

проявлять заботу о других;

 

 

 

Уметь понимать эмоциональное состояние другого человека, оказывать ему помощь;

определять роль эмоций в общении и способах их выражения;

 

 

 

 

 

Развитие устойчивого интереса к русскому народному творчеству, развитию навыков выразительного и правильного чтения

 

 

 

Осознавать необходимость соблюдения  правил безопасного и бережного поведения в природе;

Испытывать чувство ответственности за четвероногих друзей

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса, 7 класс

Название раздела

Содержание

Кол - во часов

Планируемые результаты

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

Я – неповторимый человек

 

 

 

Я в окружении людей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой внутренний мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я и моя книга

 

 

 

 

 

Природа – наш дом

 

 

 

 

 

 

 1.Нравственные ценности

 2.Мой портрет «Десять моих я»

 3.Откуда я родом

 4.Мужественность и ее черты

 

1.Я -  хороший, ты - хороший!

2.Взаимоотношение людей - основа отношений

3.Вечная борьба добра и зла

4.Мой класс - мои друзья

5.Приятно ли со мной общаться

6.Может ли человек прожить один

7.Доброе имя связано с добрыми делами

8.Можно ли оправдать предательство

 

1.Роль эмоций в общение

2. Если радость на всех одна

3.Совесть – нужна ли она

4.О зависти и скромности

5.Дал слово – держи

6.Лидер – это кто

7.Я – личность

8.А мир прекрасен, если…

9.С характером рождаются?

 

1.Откуда пришла книга

2. Сказка ложь, да в ней намёк

3.Книжкина мастерская

4. Книга о животных

5. Войны священные страницы

 

1.Путешествие в мир природы

2.Удивительный мир птиц

3.Вода и жизнь

4.Природные явления

5.Домашние лекари

6.Отходы в доходы

7.Человек – частица Вселенной

8.Викторина «Природа и мы»

 

 

4 часа

 

 

 

 

8 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 часов

 

 

 

 

 

8 часов

Правильно оценивать себя и развивать лучшие качества характера

 

 

Проявлять уважение к другому человеку, уметь видеть его настроение и считаться с ним; развивать потребность в общении;

соблюдать нормы поведения и общения

 

 

 

 

 

Уметь понимать и оценивать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей;

формировать критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам, к понятиям, к принятию ответственности за их результаты;

 

Проявлять познавательный интерес; стремление

к правильному и бережному отношению к книгам;

 

 

Соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе и обществе;

видеть, чувствовать, понимать природу и беречь ее.

 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение

1. Данилюк А.Я. , Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Проект.//Вестник образования. 2009.-№17.

2. Е.Д.Худенко « Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате» Москва.2007 г.

Кащенко В.В. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы 5-7 классы, М.,ВАКО, 2013.

3. Мищенкова Л.В. «Уроки нравственности». М, изд-во РОСТ

4.Ресурсы интернета.


 

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгтКикнур»

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья пгтКикнур»

Пояснительная записка 1.1. Общие положения

Пояснительная записка 1.1. Общие положения

Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства

Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства

Методы и средства обучения: 1

Методы и средства обучения: 1

Коммуникативные учебные действия: - слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать…

Коммуникативные учебные действия: - слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать…

Содержание тем учебного курса, 5 класс №

Содержание тем учебного курса, 5 класс №

Я – неповторимый человек

Я – неповторимый человек

Я – неповторимый человек

Я – неповторимый человек

Удивительные животные. 8. Выпуск листовок на экологическую тему

Удивительные животные. 8. Выпуск листовок на экологическую тему

Я – неповторимый человек

Я – неповторимый человек

4. Ресурсы интернета.

4. Ресурсы интернета.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020