УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОБЛЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО Заседание педагогического совета ______________________ МКОУ «Кобляковская СОШ» Протокол № _____ от «____» августа 2020 г. |
СОГЛАСОВАНО Заседание МС МКОУ «Кобляковская СОШ» Протокол № _____ от «____» августа 2020 г. Зам. директора по УВР Сёмка М.Н. ___________________ |
УТВЕРЖДАЮ Приказ № ___________ от «___»______________2020г. Директор МКОУ «Кобляковская СОШ» Краснобаева А.А. _____________________ |
РЕКОМЕНДОВАНО |
Заседание ШМО учителей |
Начальных классов |
«МКОУ «Кобляковская СОШ» |
Протокол № __1___ |
от «29» августа 2020г. |
Руководитель ШМО |
Гнездилова О.А.___________ |
Рабочая программа
учебного курса
«Русский родной язык»
для обучающихся 1 класса
Предметная область: «Филология»
Разработала: Ковалева Марина Ивановна
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
2020 г
Программа составлена на основе примерной программы «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
· Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред.О. М. Александровой. - М. : Просвещение, 2020. - 96 с. - ISBN 978-5-09-073731-9.
· Русский родной язык. 1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
К концу 1 класса
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
· внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
· положительного отношения к урокам русского родного языка;
· восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
· осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;
· познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;
· осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
· представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
· первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
· принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
· понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
· высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
· проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
· целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
· понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
· понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
· преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
· составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
· анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
· осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
· слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· принимать участие в диалоге;
· задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
· принимать участие в работе парами и группами;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
· оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Работа с информацией:
· выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет);
· анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
· использовать схемы, таблицы для представления информации;
· подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
· соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;
Умение участвовать в совместной деятельности:
· понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
· распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
· осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
· проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:
при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:
· распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
· использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;
· понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;
при реализации содержательной линии «Язык в действии»:
· произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
· осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:
· различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
· владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
· использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
· владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
· анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.
Содержание учебного предмета «Русский родной язык»
1 класс
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Проектное задание: «Словарь в картинках».
Раздел 2. Язык в действии
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.
Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).
Тематическое планирование
1 класс 66 часов
N п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
||
плановая |
фактическая |
||||
Секреты речи и текста |
16 |
|
|
||
1-4 |
Как люди общаются друг с другом |
4 |
|
|
|
5-8 |
Вежливые слова |
4 |
|
|
|
9-10 |
Как люди приветствуют друг друга |
2 |
|
|
|
11-12 |
Зачем людям имена |
2 |
|
|
|
13-16 |
Спрашиваем и отвечаем |
4 |
|
|
|
Язык в действии |
20 |
|
|
||
17-22 |
Выделяем голосом важные слова |
6 |
|
|
|
23-24 |
Как можно играть звуками |
2 |
|
|
|
25-28 |
Где поставить ударение |
4 |
|
|
|
29-32 |
Где поставить ударение |
4 |
|
|
|
33-36 |
Как сочетаются слова |
4 |
|
|
|
Русский язык: прошлое и настоящее |
24 |
|
|
||
37-40 |
Как писали в старину |
4 |
|
|
|
41-44 |
Как писали в старину. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок» |
4 |
|
|
|
45-48 |
Дом в старину: что как называлось |
4 |
|
|
|
49-52 |
Дом в старину. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта |
4 |
|
|
|
53-56 |
Во что одевались в старину |
4 |
|
|
|
57-60 |
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта |
4 |
|
|
|
Секреты речи и текста |
6 |
|
|
||
61-64 |
Сравниваем тексты |
4 |
|
|
|
65-66 |
Резерв |
2 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.