Программа. Родной язык 1 класс

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родной язык 1 кл.docx

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОБЛЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

РАССМОТРЕНО

Заседание педагогического

совета

______________________

МКОУ

«Кобляковская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ

«Кобляковская СОШ»

Протокол № _____

от «____» августа 2020 г.

Зам. директора по УВР

Сёмка М.Н.

___________________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»______________2020г.

Директор МКОУ «Кобляковская СОШ»

Краснобаева А.А.

_____________________

 

РЕКОМЕНДОВАНО

Заседание ШМО учителей

Начальных классов

«МКОУ «Кобляковская СОШ»

Протокол № __1___

от «29» августа 2020г.

Руководитель ШМО

Гнездилова О.А.___________


 

Рабочая программа

учебного курса

«Русский родной язык»

 

для обучающихся 1 класса

 

Предметная область: «Филология»

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Ковалева Марина Ивановна

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

2020 г

 

Программа составлена на основе примерной программы  «Русский родной язык» для 1-4 классов (авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Л. А. Рябинина, О. В. Соколова).

 

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

·       Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1-4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред.О. М. Александровой. - М. : Просвещение, 2020. - 96 с. - ISBN 978-5-09-073731-9.

·       Русский родной язык. 1 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2018.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

К концу 1 класса

 

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

·       внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

·       положительного отношения к урокам русского родного языка;

·       восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

·       осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к  традициям, истории своего народа, своей семьи;

·       познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

·       осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их  значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

·       представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

·       первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  регулятивных УУД:

·       принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

·       понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

·       высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

·       проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

·       оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования следующих  познавательных УУД:

·       целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

·       ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

·       осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

·       понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

·       работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

·       понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

·       преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

·       понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

·       составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

·       анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

·       осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

·       делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

·       подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

·       осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные

Обучающийся  получит возможность для формирования следующих  коммуникативных УУД:

·       слушать собеседника и понимать речь других;

·       оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

·       принимать участие в диалоге;

·       задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

·       принимать участие в работе парами и группами;

·       договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·       признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

·       оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Работа с информацией:

·       выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет);

·       анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

·       использовать схемы, таблицы для представления информации;

·       подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

·       соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

Умение участвовать в совместной деятельности:

·       понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

·       распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

·       осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

·       проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

 

Предметные результаты

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

·       распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

·       использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

·       понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

·       произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

·       осознавать смыслоразличительную роль ударения;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

·       различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

·       владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

·       использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

·       владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

·       анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

 

 

Содержание учебного предмета «Русский родной язык»

1 класс

 

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок». 

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.).  2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха,  сарафан, лапти и т.д.) 

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».

 

Раздел 2. Язык в действии

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

 

Раздел 3. Секреты речи и текста

       Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи.  Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

 

 

 

 

Тематическое планирование

1 класс 66  часов

 

 

 

N п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

плановая

фактическая

Секреты речи и текста

16

 

 

1-4

Как люди общаются друг с другом

4

 

 

5-8

Вежливые слова

4

 

 

9-10

Как люди приветствуют друг друга

2

 

 

11-12

Зачем людям имена

2

 

 

13-16

Спрашиваем и отвечаем

4

 

 

Язык в действии

20

 

 

  17-22

Выделяем голосом важные слова

6

 

 

23-24

Как можно играть звуками

2

 

 

25-28

Где поставить ударение

4

 

 

29-32

Где поставить ударение

4

 

 

33-36

Как сочетаются слова

4

 

 

Русский язык: прошлое и настоящее

24

 

 

37-40

Как писали в старину

4

 

 

41-44

Как писали в старину. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

4

 

 

45-48

Дом в старину: что как называлось

4

 

 

49-52

Дом в старину. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

4

 

 

53-56

Во что одевались в старину

4

 

 

57-60

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

4

 

 

Секреты речи и текста

6

 

 

61-64

Сравниваем тексты

4

 

 

65-66

Резерв

2

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru