Программа Школьного лесничества
Оценка 4.7

Программа Школьного лесничества

Оценка 4.7
docx
13.03.2020
Программа Школьного лесничества
пограмма от лесничества.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛОСОВСКИЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

ПРИНЯТО:

решением педагогического совета

Протокол № __

 от _______________г.

Утверждено:

Приказом директора МБУ ДО «Волосовский ЦИТ»

_______________ И.А. Филиппова

Приказ №___ от ______________г.

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

«Лесничество»

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 11-16 лет

Срок реализации: 1 год

Автор: Органова Оксана Ивановна

педагоги дополнительного образования
МБУ ДО «Волосовский ЦИТ»

 

 

 

 

 

 

 

г. Волосово

2019 год


Оглавление

Пояснительная записка....................................................................................................... 3

Учебный план....................................................................................................................... 5

Учебно-тематическое планирование............................................................................... 5

Содержание изучаемого курса.......................................................................................... 7

Организационно-педагогические условия реализации

образовательной программы............................................................................................. 9

Средства обучения............................................................................................................... 9

Планируемые результаты освоения образовательной программы........................ 10

Система оценки результатов освоения общеразвивающей программы............... 11

Список литературы........................................................................................................... 12

Приложения ....................................................................................................................... 13


1.                 Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лесничество» разработана на основе:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09. 2014 года № 1726-р);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.3172-14);

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (№ 996-р от 29.05.15);

- Устава МБУ ДО «Волосовский ЦИТ».

Актуальность данной программы основана на необходимости развития образовательной деятельности в области лесного хозяйства, которая способствует расширению знаний юных лесоводов по биологии, ботанике, лесоводству, почвоведению и рациональному землепользованию, охране леса. Теоретические знания помогают обучающимся более осознанно выполнять практические работы, способствуют их трудовой активности. Знания, формируемые в рамках реализации программы имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью обучающихся.

Новизна программы в том, что, формирование у детей ценностного отношения к природным ресурсам происходит посредством как изучения лесных экосистем, так и изучения роли леса в жизни людей и вовлечения детей в исследовательскую деятельность. Программа носит практико-ориентированный характер и направлена на комплексное изучение экосистемы леса. По программе предусмотрено активное вовлечение детей в самостоятельную учебно-творческую деятельность через личностное познание родного края в ходе экскурсий, выполнения практических заданий по изучению явлений и объектов лесного биоценоза, научно-исследовательских работ, изучения влияния антропогенного воздействия на лес

Цель программы - формирование экологически грамотной личности, обладающей

широким спектром общих знаний, относящихся к сфере экологии леса, лесоводства и лесопользования.

Задачи:

Обучающие:

- приобретение знаний в предметной области в рамках образовательной программы;

- приобретение знаний и умений по экологической оценке состояния лесных

экосистем;

- получение знаний и умений о методах исследования лесных экосистем;

- приобретение личного опыта и навыков работы со специальными инструментами и приспособлениями для изучения леса.

Развивающие:

 - развитие навыка самостоятельного использования знаний и умений в рамках предметной деятельности;

- формирование и развитие творческого подхода к решению задач в рамках предметной области;

- развитие стремления к познанию, расширению кругозора, информированности в рамках предметной деятельности;

- формирование навыков самостоятельной работы по обработке материалов, полученных в ходе экскурсий.

Воспитательные:

- вырабатывание трудолюбия, аккуратности, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении совместных работ;

- формирование ответственного отношения к лесу, как к одному из главных элементов природных ландшафтов.

Учебная программа разработана для разновозрастных групп от 11 до 16 лет (5– 9 класс).

Общий объём времени обучения, включая теоретические, практические занятия и выпускную творческую работу составляет 34 академического часа. Обучение осуществляется в течение одного учебного года.

 

 


2.                 Учебный план

Учебный модуль

Количество часов

Формы проведения промежуточной аттестации

Раздел 1. Введение в лесничество

1

Опрос

Раздел 2. Лес и его значение.

4

Опрос, наблюдение

Раздел 3. Лесоведение.

9

Практическая работа

(презентация),

опрос, наблюдение

Раздел 4. Основы экологии.

6

Практическая работа

(презентация),

опрос, наблюдение

Раздел 5. Охрана природы.

12

Практическая работа

(презентация),

опрос, наблюдение

Итоговая работа

2

 

Защита проекта (презентации)

Всего:

34

 

 

 

3.                 Учебно-тематическое планирование

Наименование раздела, тема

Количество часов

Раздел 1. Введение в лесничество

1

Организационное занятие. Введение в программу. Инструктаж по ТБ.

1

Раздел 2. Лес и его значение

2-3

Лес – основной компонент окружающей

среды и богатство человечества.

2

4-5

Леса Ленинградской области, их экологическое и хозяйственное значение.

2

Раздел 3. Лесоведение

6-7

Лес, как природная система.

2

8-9

Обитатели леса.

2

10-13

Основные элементы и признаки леса. Типы лесов и основные лесообразующие древесные породы в этих типах леса.

4

14

Смена пород в лесу.

1

Раздел 4. Основы экологии

15-16

Что такое экология.

2

17-18

Экологические законы.

2

19-20

Экологические факторы.

2

Раздел 5. Охрана природы

21-23

Охрана окружающей среды.

3

24-25

Роль зеленых насаждений.

2

26-28

Редкие растения и их охрана.

3

29-30

Редкие животные и их охрана.

2

31-32

Красная книга и России.

2

33-34

Итоговая работа.

2

 

Всего:

34


4.                 Содержание изучаемого курса

Раздел 1. Введение в лесничество (1час)

Тема 2. Организационное занятие. Введение в программу. Инструктаж по ТБ (1 час)

Цели и задачи кружка. Требования. Инструктаж обучающихся по правилам безопасности при выполнении любых работ в лесу. Знакомство с основными экспозициями древесно-кустарниковых пород: дендрарием, садом регулярной планировки, садом свободной планировки (рощей). Школьные лесничества, их роль в лесозащитной и лесовосстановительной деятельности. Участие школьников в деле охраны леса и зеленых насаждений.

 

Раздел 2. Лес и его значение (4 ч.)

Тема 2. Лес – основной компонент окружающей среды и богатство человечества (2 часа)

Древесина - главный продукт леса. Лес – фабрика кислорода. Побочное пользование лесов. Водоохранная и почвозащитная роль леса.

Теория: Лес – основной компонент окружающей среды и богатство человечества Древесина - главный продукт леса. Лес – фабрика кислорода. Побочное пользование лесов. Водоохранная и почвозащитная роль леса.

 

 

Тема 3. Леса Ленинградской области, их экологическое и хозяйственное значение. Группы лесов по режиму хозяйственного значения (2 часа)

Теория: Леса Лен. области, их экологическое и хозяйственное значение. Группы лесов по режиму хозяйственного значения.

 

 

Раздел 3. Лесоводство ( 9 часов)

Тема 4. Лес как природная система (2 часа)

Лес – сложное растительное сообщество. Основные элементы и признаки леса (древостой, подрост, подлесок, живой напочвенный покров). Лесные ярусы.

 

Тема 5. Лесные обитатели (2 часа)

Лесные звери. Зимующие, кочующие и перелетные птицы. Биологические особенности животных леса. Поведение животных. Приспособление животных к обитанию в лесах различных групп. Муравьи – санитары леса.

 

Тема 6. Типы лесов в Ленинградской области (4 часа)

 Смешанные, хвойные, мелколиственные и широколиственные леса. Биологические особенности основных древесных пород произрастающих в нашей области.

 

Тема 7. Смена пород в лесу (1 час)

 Первичные и вторичные леса. Смена пород в результате пожара, сплошных рубок. Смена сосны елью. Смена сосны березой и осиной.

Практические работы: презентация по пройдённому материалу

 

Раздел 3. Основы экологии (6 часов)

Тема 8. Что изучает экология (2часа)

Теория: познакомить учащихся с понятием экосистема, и из каких частей она состоит.

 

Тема 9. Законы экологии для Мира и Леса (2 часа)

Теория: познакомить учащихся с влиянием основных экологических законов на лесные экосистемы.

 

Тема 10. Экологические факторы (2 часа)

Теория: знакомство учащихся с климатическими, орографическими и эдафическими факторами и их влиянием на лесные экосистемы.

Практические работы: презентация по пройденному материалу

 

Раздел 5. Охрана природы (16 часов)

Тема 11. Охрана окружающей среды и ее значение для народного хозяйства (3 часа)

Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

 

Тема 12. Роль зеленых насаждений и озеленения (2 часа)

Теория: Знакомство обучающихся с созданием искусственных растительных сообществ. Создание искусственных растительных сообществ.

 

Тема 13 . Редкие растения и их охрана (3 часа)

Растения, занесенные в Красную книгу. Причины исчезновения растений.

 

Тема 14. Редкие животные и их охрана (2 часа)

 Животные, занесенные в Красную книгу. Роль искусственных гнезд. Значение зимней подкормки птиц.

 

Тема 15. Красная книга России (2 часа)

Практическая работа: создание презентации по пройденному материалу.

 

Тема 16.  Итоговое занятие (2часа)

Создание презентации на тему «Лесничество». Защита творческой работы по пройденному материалу

 

5.         Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

Формы обучения – очная.

Наполняемость групп– до 25 человек.

Режим занятий:– 1 раз в неделю,  45 минут (академический час).

Общее количество часов по программе: 34 часа.

Формы организации образовательной деятельности обучающихся: групповая, подгрупповая, индивидуальная, индивидуально-групповые, дистанционные, используемые технологии обучения (лекционные, блочно-модульные, дистанционные).

Организация аудиторных, внеаудиторных (самостоятельных) занятий, определение  формы аудиторных занятий  -  учебное занятие, игра, фестиваль, дискуссия, семинар, проектная работа, исследовательская работа.

Форма контроля:  практические работы;  самостоятельные работы; опросы; презентации.

Особенности организации образовательного процесса – осуществляется в соответствии с учебным планом в сформированных разновозрастных группах, постоянного состава.

Занятия проводятся полным составом объединения, но в зависимости от задания предполагает работу в паре или группе, а также индивидуальные занятия при подготовке к конкурсу.

6.      Средства обучения

Материально-техническое обеспечение:

- кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами;

- компьютер - 10 шт.;

- мультимедиа-проектор;

- экран;

- принтер 1 шт.;

- сканер - 1 шт.;

Средства обучения:

- тематические плакаты: «Животные леса», «Птицы леса», «Перелетные и зимующие птицы», «Насекомые леса», «Ярусы леса», «Пищевые сети и цепи», «Природные сообщества»;

- гербарии: «Лекарственные растения леса», «Пищевые растения леса»,  «Древеснокустарниковые породы леса», «Растения луга», «Растения водоѐма»

- спилы деревьев: сосна обыкновенная, сосна сибирская кедровая, ель обыкновенная, ель сибирская, пихта сибирская, лиственница сибирская, береза пушистая, осина обыкновенная.

- коллекции: «Насекомые вредители леса» «Насекомые леса» «Насекомые луга», «Насекомые водоѐма».

 

 

7.      Планируемые результаты освоения образовательной программы

По окончании изучения данной программы обучающиеся достигнут следующих результатов:

Личностные:

- выработано трудолюбие, аккуратность и терпение и умение довести начатое дело до конца и взаимопомощь при выполнении совместных работ;

- сформировано ответственное отношение к лесу, как к одному из главных элементов природных ландшафтов;

- воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям;

- формирование сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования.

Метапредметные:

 - приобретут навыки самостоятельного использования знаний и умений в рамках предметной деятельности;

- сформирован и развит творческий подход к решению задач в рамках предметной области;

- развито стремление к познанию, расширению кругозора, информированности в рамках предметной деятельности;

- приобретут навыки самостоятельной работы по обработке материала, который получили в ходе экскурсий.

Предметные:

- приобретены знания в предметной области в рамках образовательной программы;

- приобретены знания и умения по экологической оценке состояния лесных экосистем;

- получены знания и умения о методах исследования лесных экосистем;

- приобретен навык работы специальными инструментами и приспособлениями для изучения леса.

Модель выпускника

По окончании обучения по программе учащиеся будут знать общие сведения о лесе, основные элементы и признаки леса; основы лесоведения, лесовосстановления, общей экологии; региональные проблемы охраны природы; особо охраняемые природные территории п. Беседа.

Будут уметь сравнивать типы лесов по лесорастительному покрову; распознать древесные и кустарниковые породы; наблюдать изменения в природе, определять некоторые травянистых растений; определить лекарственные растения и проводить правильно их сбор. Будут понимать значение леса в природе и жизни человека.

Кроме этого, с первого года обучения планируется их активное привлечение обучающихся к научной и проектной деятельности с последующим выступлением с результатами работы на семинарах, конференциях, съездах школьных лесничеств.


8.      Система оценки результатов освоения общеразвивающей программы

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль

Текущий контроль успеваемости обучающихся в центре осуществляется педагогом дополнительного образования по каждой изученной теме (разделу). Текущий контроль может проводиться в следующих формах: опрос, диктант, тестирование, реферат, контрольная работа, контрольное соревнование, конкурс творческих работ, защита творческих проектов, зачет, нетрадиционные формы контроля (игры, викторины, кроссворды), игра, конкурс.

Промежуточная аттестация

Основными формами проведения промежуточной аттестации обучающихся являются: тестирование, опрос, диктант, реферат, собеседование, наблюдение, контрольная работа, защита творческого проекта, контрольное соревнование, викторина, зачет, выставка, творческий отчет. Педагог выбирает форму промежуточной аттестации самостоятельно с учетом содержания реализуемой дополнительной общеразвивающей программы и документов, регламентирующих промежуточную аттестацию.

Итоговая аттестация

Основными формами проведения итоговой аттестации обучающихся являются: тестирование, диктант, защита творческого проекта, экзамен, творческий отчет.

Оценка достижения планируемых результатов

Критерии оценки результатов текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:

1) Критерии оценки теоретической подготовки обучающихся:

- соответствие теоретических знаний программным требованиям;

- осмысленность и свобода владения специальной терминологией.

2) Критерии оценки практической подготовки обучающихся:

 - соответствие уровня практических умений и навыков программным требованиям;

 - свобода владения специальным инструментом, оборудованием и оснащением;

 - качество выполнения практического задания.

Практическая работа проводится педагогом в форме защиты презентации по пройденному материалу. Система оценивания  – безотметочная (зачет/незачет). Используется только словесная оценка достижений обучающихся.

 


9.                 Список литературы

1. 1.Андреев К.А., Волков А.Д., Крутов В.И. Книга юного лесовода. Учебное пособие по основам лесоведения и охраны природы. Петрозаводск. 2006.

2.Гудков В.М. Следы зверей и птиц. Энциклопедический справочник-определитель. 2007.

3.Исследуем окружающую среду. Методическое пособие для педагогов УДО и общеобразовательных школ. Уфа: Издательство БИРО, 2005.

4.Комплексная экологическая практика школьников и студентов: программы, методики, оснащение. Учебно-методическое пособие. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Под ред. проф. Л.А. Коробейниковой. Санкт-Петербург, 2002.

5.Лесной кодекс Российской Федерации. Сибирское университетское издательство: Новосибирск – 2009.

6.Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Юнысбаев Б.Х. Экологические исследования в сельской школе: Изучение биологического разнообразия (тематика, методы, правила оформления экологических проектов). Учебно-методическое пособие. Уфа: БИРО, 2004.

8.Приложение 3 к Приказу Рослесхоза от 29.12.2007 №523 «Руководство по планированию, организации и ведению лесопатологических обследований».

9.Сеннов С.Н. Лесоведение и лесоводство. Москва: Академия, 2005.

10. Соколов Г.И., Грачева Л.П. Пособие по вопросам лесного хозяйства и экологии. Челябинск, 2006.

11. Храбрый В. Атлас определитель птиц. Санкт-Петербург 2006.

12. Ярошенко А.Ю. Как вырастить лес. Методическое пособие. Уфа: 2005


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Лесничество» на 2019 -2020 учебный год

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

 

Общеразвивающая программа

«Лесничество»

технической направленности

Сроки освоения

1 год

Начало учебного года

 

С  ___ сентября 2019 года

Учебные периоды

1-ый период (1-ое полугодие)

с ___ сентября по ___ декабря 2019 года

2-ой период (2-ое полугодие)

С ____ января по ___ мая 2020 года

Продолжительность учебного года

34 недели

Количество учебных недель по полугодиям

первое учебное полугодие

второе учебное полугодие

16

18

Продолжительность учебной недели.

Комплектование групп

Продолжительность учебной недели – 5 дней.

Занятия проводятся по группам.

Групповые –  _22__ человек (а)

 

Режим занятий

 

Вторник     16.00- 16.45

Продолжительность занятий – 45  минут (академический час)

Учебная нагрузка в неделю

1 год обучения

(1 час в неделю)

1 раз в неделю по 1 часу

Праздничные дни

Согласно календарю праздничных дней, утвержденному Министерством труда и социального развития РФ  праздничные дни в первом полугодии:

04 ноября 2019 года;

во втором полугодии: 1- 8 января 2020;  23 февраля – 2020;

с 08 марта – 2020; 1-3 и 9-10 мая 2020 года.

Промежуточная аттестация

С 20 апреля по 20 мая (согласно Положению об аттестации обучающихся)

Окончание учебного года

31 мая 2020 года

Каникулы в учреждении

Осенние – _______________

Зимние – продолжительность каникул определяется количеством праздничных дней, согласно календарю праздничных дней, утвержденному Министерством труда и социального развития РФ.

Весенние – _____________

Летние – с 01 июня по 31 августа 2020 года. В летнее время – реализация досуговых образовательных программ. Учебно-тренировочные сборы по графику.

 

Учеба в период каникул

В период школьных каникул занятия проводятся в соответствии с учебным планом.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Форма организации деятельности – учебный класс. Профиль деятельности принадлежит к визуальному творчеству, как средству передачи информации (визуальные технологии). В основе педагогического процесса лежит познавательно-творческая деятельность, базирующаяся на формировании различных интересов к фотографии, а также развитии способностей, навыков и умений. Все это с одной стороны, предполагает самые прямые связи творческого процесса с реальной живой действительностью, а с другой предоставляет неисчерпаемые возможности для развития наблюдательности, для творческого осмысления жизненного материала.

а) Описание основных способов и форм работы с детьми

Коллектив работает на основе системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих и исследовательских качеств личности. Воспитанникам даётся решение конкретных задач, к которым прилагается информационное и исполнительское обеспечение.  Педагог в течение занятия имеет возможность закреплять усваиваемый материал, сменяя разные виды работы, например:

-проверка домашнего задания и разбор ошибок и недочётов;

-анализ нового материала;

-закрепление терминологии;

Обучение ведётся по следующим направлениям:

1. базовая программа;

2. творческая деятельность;

3. исследовательская деятельность.

Большое внимание уделяется развитию творческих способностей воспитанников. Главная цель – развитие природных интеллектуальных, исследовательских  и способностей воспитанников; творческого потенциала воспитанников; формирование личностных качеств: трудолюбия, уважительного отношения к традициям, аккуратности,  целеустремлённости.

Воспитанники изучают свойства света и цвета. Задача обучения фотоискусству состоит в том, чтобы научить детей видеть, понимать и передавать в фотографии форму объектов, пространства и явлений жизни. 

По окончании изучения устраиваются отчетные выставки, на которых воспитанники  и родители могут познакомиться с фотоработами. 

б) Основные методы организации учебно-воспитательного процесса.

На занятиях используются различные методы обучения:

словесные - педагог объясняет новый материал и термины, технологию выполнения задания. На занятиях проводятся беседы.

наглядные -  показ готовой работы, технологии  его изготовления

практические - записывание необходимых терминов, зарисовка схем и рисунков, раскадровка кадров. Печать и дизайнерское оформление снимков. Подготовка к выставке

 

частично-поисковые - создание мультимедийного проекта.

При обучении педагог уделяет большое внимание соблюдению санитарно-гигиенических требований:

- проветривание помещения;

- соблюдение техники безопасности при работе с электрооборудованием, фотоувеличителями, осветительной аппаратурой, компьютерами;

- освещённость;

- наличие парт, соответствующих возрасту обучающихся;

- проведение перемен, физкультурных минуток;

-  гимнастики для глаз и плечевого пояса,

-  организация подвижных игр.

Методы  контроля:  подведение  итогов  в  конце  занятия,  самостоятельные  задания,     тестирование, самоконтроль, мониторинг  усвоения  программы,  мониторинг  воспитанности  и  др.                                                                                                                        

Наряду  с  решением  образовательных  задач,  уделяется  большое  внимание  формированию  навыков  здорового  образа  жизни.   Учитываются  сложности  и  условия  работы  в  художественном  творчестве,  большое  значение  уделяется  формированию  личных  санитарно-гигиенических  навыков,  навыков  обеспечения  своего  здоровья.  Предусматривается  обязательное  проведение  занятий  по  технике безопасности  на  рабочем  месте.   Проводится    инструктаж  по  технике безопасности, инструктаж по  пожарной  безопасности.   

         Весьма  важной и  нелегкой  задачей  является  определение  способностей,  склонностей  и  достижений  детей    в  работе  используются  психолого-педагогические  методики  для  диагностики  детей.  

                                                                        


ПРИЛОЖЕНИЕ 3


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Оглавление Пояснительная записка

Оглавление Пояснительная записка

П ояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лесничество» разработана на основе: -

П ояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лесничество» разработана на основе: -

Развивающие: - развитие навыка самостоятельного использования знаний и умений в рамках предметной деятельности; - формирование и развитие творческого подхода к решению задач в рамках предметной…

Развивающие: - развитие навыка самостоятельного использования знаний и умений в рамках предметной деятельности; - формирование и развитие творческого подхода к решению задач в рамках предметной…

Учебный план Учебный модуль

Учебный план Учебный модуль

Раздел 5. Охрана природы 21-23

Раздел 5. Охрана природы 21-23

Содержание изучаемого курса Раздел 1

Содержание изучаемого курса Раздел 1

Тема 7. Смена пород в лесу (1 час)

Тема 7. Смена пород в лесу (1 час)

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы

Система оценки результатов освоения общеразвивающей программы

Система оценки результатов освоения общеразвивающей программы

Список литературы 1. 1.Андреев

Список литературы 1. 1.Андреев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Лесничество» на 2019 -2020 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Лесничество» на 2019 -2020 учебный год

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При обучении педагог уделяет большое внимание соблюдению санитарно-гигиенических требований: - проветривание помещения; - соблюдение техники безопасности при работе с электрооборудованием, фотоувеличителями, осветительной аппаратурой, компьютерами; -…

При обучении педагог уделяет большое внимание соблюдению санитарно-гигиенических требований: - проветривание помещения; - соблюдение техники безопасности при работе с электрооборудованием, фотоувеличителями, осветительной аппаратурой, компьютерами; -…

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020