Программа школы современной леди
Оценка 4.8

Программа школы современной леди

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитание
22.09.2021
Программа школы современной леди
программа.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

«Централизованная клубная система Белыничского района»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 Директор ГУК

     «Централизованная клубная

       система Белыничского       

       района»

________С.В.Кондратьева

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«КУЛИНАРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЛЫНИЧИ 2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа  школы современной леди «НоваЯ»  относится  к  социально-

педагогической  направленности; уровень освоения – ознакомительный.

Данная  программа- прекрасное средство для развития творчества, умственных способностей, моторики, а также конструкторского мышления детей.

Актуальность: Обратимся к прошлому. Вспомните, как молодых девочек отдавали на обучения в пансионы, где они наряду с общеобразовательными предметами изучали правила этикета, манеры, духовное обогащение, культуру и конечно рукоделие. Девушек воспитывали как будущих леди, готовых к семейной жизни и жизни в обществе. В современном мире мы утратили многие полезные качества, которыми должна обладать леди. На занятиях по программе девочки узнают об особенностях своего внутреннего

мира, потенциала, способностях, особенностях строения женского организма, о том, как правильно за собой ухаживать, питаться, одеваться, пользоваться косметикой, общаться с друзьями, заводить новых друзей, вести себя в экстремальных ситуациях, новых условиях, на торжественных мероприятиях, также они научатся правилам этикета, манерам, жестам достойным леди, узнают, что такое мода и стиль и многое другое.

Новизна: программа  расширяет  и  углубляет  сведения  об  окружающем  мире,  о культуре  о  работе  с  тканью,  бумагой  или  картоном,  а  также  о  работе  с  другими материалами, совершенствует навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Цель: познание себя через развитие творческих способностей и положительно -эмоционального восприятия окружающего мира.

Задачи программы:

Обучающие:

-научить детей опрятно и стильно одеваться, подбирать украшения, следить за кожей лица,  пользоваться  косметикой,  правильно  держать  осанку,  выработать  красивую походку,делать красивые прически, правильно общаться;

-познакомить с застольным этикетом, правилами поведения в общественных местах.

Развивающие:

- развитие  творческой  активности, коммуникативных  навыков  культуры  общения  со сверстниками;

- развитие  коммуникативных,  языковых,  интеллектуальных  и  художественных способностей в процессе творческой работы.

Воспитательные:

- воспитание уважения к себе и окружающим;

- формирование  аккуратности  в  работе,  трудолюбия, положительно

- эмоционального восприятия окружающего мира,

-воспитание вкуса, интереса к разным видам деятельности.

Возраст детей: 10-16 лет

Срок реализации программы: 1 год

Количество часов: 72 часа;

Обучение  групповое.  Группа  формируется  в  количестве  15

человек по принципу добровольности.

Ожидаемые результаты:

В результате работы по программе ученицы:

1.Узнают много об окружающем мире, т.к. занятия проходят по определенным темам.

2. Получают и закрепляют знания и умения по таким важным социальным темам, как: этикет, дизайн и имидж, семейная экономика, домоводство.

3.Учатся  работать  с  различными  материалами (ткань,  бумага,  бисер,  швейные  принадлежности, изобразительные материалы и многое другое)

4. Экспериментируют.

5. Развивается связная речь.

6. Формируются технические навыки.

7. Учатся уважительному отношению к работам товарищей и объективной оценке своей работы.

Формы подведения итогов освоения программы: после прохождения каждого блока теории, ученицы сдают экзамен по пройденной теме.

Экзамены включают в себя тесты, практические работы, творческие проекты.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1 раз в неделю по 2часа)

п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

Кто такая Леди? По рождению или по мировоззрению?

Статус, манера держаться и говорить, знания и умения, а также первые секреты истинной Леди.

История одной леди современности. Кейт Миддлтон.

Тренинг общения, поведения и уверенности в себе.

1

1

2

2

Осанка,  манеры  и  жесты – основные  слагаемые облика настоящей леди.

Знакомство  с  манерами  истинной  леди,  правильная осанка, красивая походка, жесты достойные леди.

1

3

4

3

Культура речи современной леди.

Представление и знакомство. Правила ведения беседы.

Прощание, что сказать и как уйти? Общение на улице, разговор с незнакомцами. Слова паразиты. Неловкие моменты в разговоре. Шутки и чувство юмора

3

5

8

4

Имидж, образ и стиль современной леди.

Формирование имиджа. Современная мода, известные дизайнеры  и  бренды.  Особенности  делового  стиля. Аксессуары. Макияж, прически, маникюр

5

20

25

5

Этикет. Как  прилично  справится  с  естественными проявлениями  организма?  Этикет  использования

носового  платка.  Застольный  этикет.  Правила поведения в общественных местах

1

3

4

6

Семейная экономика. Основы экономики. Семейный бюджет. Бизнес «вумен» или домохозяйка. Как копить и тратить? Шопоголизм.

1

3

4

7

Домоводство. Кулинария. Одежда и обувь. Мой дом. Цветоводство.  Уход  за  домашними  питомцами. Домашняя аптечка

2

2

4

8

Мое  здоровое  тело. Личная  гигиена.  Фитнес, гимнастика, йога. Правильное питание

2

11

13

9

Кругосветное путешествие. Знакомство с культурой разных стран и народов. Основные мировые тенденции

в моде, кулинарии, этикете

2

4

6

 

Резервное занятие

1

1

2

 

Всего

 

 

72

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.Осанка, манеры и жесты – основные слагаемые облика настоящей леди

Теория: Какие манеры должны быть у человека в современном обществе. Дурные манеры, что это и как с ними бороться.  Кем и чем регулируются манеры. Как манеры переходят в привычку.  Тест  на  правильность  осанки.  Как  осанка  влияет  на  здоровье  человека? Секреты красивой походки. Что может испортить походку. Длина шага, постановка стоп, какой должна быть обувь.

Практика: выявление у себя положительных манер и работа над их развитием. Выявление дурных манер и работа над их устранением. Упражнения для осанки. Упражнения для красивой походки. Положение рук и ног во время ходьбы, сидения и стояния. Творческие работы по выбору учениц.

2.Культура речи современной леди

Теория: Качество речи. Применение языка. Этические нормы. Ситуативные требования. Эстетические установки. Происхождение слов паразитов. Какие бывают слова паразиты: «слова заменители», «слова сорняки», «вставные элементы», «незнаменательная лексика». Причины употребления слов паразитов. Как выглядит человек, когда употребляет сорные слова. Как избавится  от  слов паразитов. Представление в официальной или деловой

обстановке. Представление людей друг другу. Что сказать после представления. Если вы решаете начать беседу первым. Как вступить в разговор. Слушать или прислушиваться. Как разрядить неловкие ситуации во время беседы. Как правильно прощаться.

Практика: Чтение вслух. Выявление в своем лексиконе слов –  паразитов, работа над чистотой речи. Разыгрывание разных постановочных сюжетов: знакомство, прощание, выход из неловких ситуаций. Творческие работы по выбору учениц (рукоделие).

3. Имидж, образ и стиль современной леди.

Теория: Понятие  имиджа.  Имидж  человека.  Из  чего  складывается  имидж  человека. Понятие  моды.  История  современной  моды.  Тенденции  современной  моды:  винтаж, гламур, свэг, этно-стиль, унисекс, милитари, романтический стиль, эклектика, футуризм, минимализм. Знакомство с мировыми имена в области моды. Понятие базового гардероба

молодой  девушки.  Какие  вещи  надо  обходить  стороной.  Подборка  гардероба  по индивидуальному типу фигуры. Особенности делового стиля. Правила использования аксессуаров.  Основы  макияжа.  Повседневный  макияж.  Вечерний  макияж.  Основы маникюра. Уход за ногтями. Прически для повседневной жизни. Вечерние прически.

Практика: создание дизайн проектов по каждому стилю. Практика в макияже, маникюре и создании причесок. Творческие работы по выбору учениц.

4.Этикет.

Теория: Стоит ли говорить: «Будь здоров» при чихании. Как вести себя, если хочется кашлять, зевать или вас мучает насморк. Как правильно пользоваться носовым платком. Правила поведения в дамской комнате. Как правильно сидеть за столом. Как пользоваться салфеткой. О чем можно и о чем нельзя говорить за столом. Инциденты за столом (испорченная еда, упавший кусок и т.д.) Правила пользования столовыми приборами. Правила поведения во время визитов. Неожиданный гость. Как вежливо пригласить в

гости  и  как  отказаться  от  приглашения.  Как  выбрать  и  преподнести  подарки?  Как принимать  подарки  и  ухаживания.  Элементарные  нормы  поведения  на  улице. Общественный транспорт. Правила поведения на лестнице, у дверей, в лифте, в театре, в кино и на концерте, в музее, в библиотеке, в ресторане и на природе.

Практика: Сервировка стола. Разыгрывание постановочных сюжетов при застольном этике, при приеме гостей и выходе в свет. Творческие работы по выбору учениц.

5.Семейная экономика.

Теория: Определение экономики. Откуда берутся деньги. Семейный бюджет. Расходы и доходы семьи. Мои карманные деньги. Как научится экономить.  «Не хочу учиться, хочу  жениться». Бизнес леди. Что входит в это понятие. Основные признаки деловой женщины. Возможные  проблемы. Домохозяйка.  Основные  признаки  домохозяек.  Возможные  проблемы. Шопоголизм -

что это такое?  Виды шопоголизма. Причины, вызывающие  шопоголизм. Как лечить шопоголизм.

Практика: составление  таблицы  семейного  бюджета.  Проведение  анализа

на оптимизацию трат. Творческие работы по выбору учениц.

6. Домоводство.

Теория: Гигиена приготовления пищи; правила и приемы хранения продуктов. Поддержка одежды в порядке; правила стирки; глажка. На какие, указанные на одежде, знаки стоит обращать внимание . Сухая и влажная уборка; уход за мебелью; интерьер. Флористика, уход за растениями, составление икебан.  Забота о братьях наших меньших. Уход за  домашним питомцем. Что должно быть в домашней аптечке. Где хранить лекарства. Дети  и лекарства.

Практика: работа с тканью, создание предмета одежды. Работа с продуктами.

7.Мое здоровое тело.

Теория: Правила личной гигиены. Интимная гигиена. Режим дня -

важная составляющая гигиены подростка. Чистим зубы правильно. Роль спорта в нашей жизни. Почему важна утренняя зарядка. Какие упражнения, полезные для моего организма, я могу делать дома.Почему вопрос о правильном питании так важен в подростковом возрасте? Сколько раз в

день необходимо питаться? Самые полезные и самые вредные продукты. Как есть не рекомендуется? Стоит ли идти на День Рождения голодным? Суточная норма калорий.

Практика: составление  базового  комплекса  упражнений  для  ежедневных  домашних занятий.  Проведение  физкультминуток  на  школьных  переменах.  Составление  меню правильного рациона питания. Творческие работы по выбору учениц.

8.Кругосветное путешествие.

Теория: Самые  интересные  факты  об  Европе,  Америке,  Азии,  Африке,  Австралии. Мировые столицы. Архитектура. Мода и фольклорный костюм. Традиционные блюда. Как и чем едят. Язык и культура речи. Предпочтения в музыке, досуге и хобби

Практика: создание макета национального костюма. Приготовление национальных блюд. Творческие работы учениц.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. А. Л. Максимова "10 уроков русского речевого этикета"  – М.2003

2. Элен Безье "Азбука хороших манер для настоящей леди" - 2011.

3. Татьяна Белоусова "Все про этикет. Полный свод правил светского и делового общения" -2015

4.Хелен Спраклинг "Искусство столового этикета"-2009

5.Елена Бер"Хорошие манеры и деловой этикет. Иллюстрированное руководство"-2014

6.А.Г. Балакай "Толковый словарь русского речевого этикета"-2012

7.Е. Левашева Рецепты красивого стола. Сервировка и этикет–М.2012

8.Мэри Мюррей Босрок «Азия. Путеводитель по обычаям и эт

икету» -2006

9.Хелен Браун «Дамский этикет. Путеводитель для современной женщины»

-2005

10.Джайлан Заян «Египет. Путеводитель по обычаям и этикету» -2007

11.Грихольт Ники «Индия. Путеводитель по обычаям и этикету» -2004

12.Г. П. Шалаева «Как вести себя в школе» -2010; «Как вести себя в транспорте» -2011

13.Елена Вос» Настоящая леди. Правила хорошего тона и стиля» -2011

14.Е. Н. Балякина «Подарки. Кому, что и как дарить» -2009

15.Владимир Южин «Полная современная энциклопедия этикета» -2009

16.Дарья Ермакович «Суперэнциклопедия для будущей леди. Всё о красоте, стиле и этикете. Школа хороших манер» -2013


 

АВТОПОРТРЕТ - 1

Каждый участник получает задание на небольшом листе нарисовать свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта - что любит кушать, вместо ушей - то, что любит слушать, вместо волос - о чем чаще всего думает, вместо носа - то, что любит нюхать. Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!»

АЛФАВИТ

 Командор называет одну из букв алфавита. Те, чье имя начинается на эту букву встает и представляется. Командор перечисляет разные буквы до тех пор, пока не будут представлены все участники. В ходе игры может оказаться, что некоторые участники представятся два-три раза.

Чтоб ваши имена узнать, Буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы,

 Поднимите быстро руку.

Начинаем буква А…

АССОЦИАЦИИ ПО ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ

 Каждый ребенок помимо имени называет прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и его имя, которое его характеризует по его мнению.

 

 

Упражнение «Уверен на все 100»

Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя. Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.

Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем. Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы...) Во время тренинга участники становятся в круг. Далее Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента) Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом. Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

Упражнение «Формула любви к себе» Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще... пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом. Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

 

Существует несколько модификаций данного упражнения, Вы можете выбрать любую понравившуюся. а) Самое простое – это выйти на улицу и познакомиться с человеком противоположного пола. Хотя бы 1 раз в день, пусть и духу на это необходимо будет набирать несколько часов. б) Следующая модификация сложнее, но и больше повысит Вашу уверенность. Предлагаю Вам спеть песню громко и перед большим количеством людей.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «Централизованная клубная система

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «Централизованная клубная система

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа школы современной леди «НоваЯ» относится к социально- педагогической направленности; уровень освоения – ознакомительный

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа школы современной леди «НоваЯ» относится к социально- педагогической направленности; уровень освоения – ознакомительный

Возраст детей : 10-16 лет Срок реализации программы : 1 год

Возраст детей : 10-16 лет Срок реализации программы : 1 год

Культура речи современной леди

Культура речи современной леди

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Осанка, манеры и жесты – основные слагаемые облика настоящей леди

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1.Осанка, манеры и жесты – основные слагаемые облика настоящей леди

Теория : Стоит ли говорить: «Будь здоров» при чихании

Теория : Стоит ли говорить: «Будь здоров» при чихании

Практика: составление базового комплекса упражнений для ежедневных домашних занятий

Практика: составление базового комплекса упражнений для ежедневных домашних занятий

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. А. Л.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. А. Л.

АВТОПОРТРЕТ - 1 Каждый участник получает задание на небольшом листе нарисовать свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит…

АВТОПОРТРЕТ - 1 Каждый участник получает задание на небольшом листе нарисовать свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит…

Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других»

Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2021