Программа социального партнерства с семьей в группе раннего возраста на 2022 – 2023 учебный год
Оценка 4.7

Программа социального партнерства с семьей в группе раннего возраста на 2022 – 2023 учебный год

Оценка 4.7
docx
08.09.2023
Программа социального партнерства с семьей в группе раннего возраста  на 2022 – 2023 учебный год
Соцпартнерство 2022-23.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 126»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа социального партнерства с семьей в группе раннего возраста

на 2022 – 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Хрычева М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

 

Пояснительная записка

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

 1.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

2.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

3.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

4.Распространять педагогические знания среди родителей;

 

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

 

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 1,5-3 лет».

3. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

4. Оформление наглядной агитации для родителей

 «Возрастные особенности детей 1,5-3 лет»,

5.День открытых дверей «Физическое развитие и здоровье»

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для физического развития детей».

2. Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет, выявление сильных и слабых сторон взаимодействия ДОО с родителями.

3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку».

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»

6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

1. Консультация «Какие сказки читать детям?»

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости       

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Изготовление подарков для мам ко Дню матери.

5.Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

 

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам.

2.Участие в выставке «Новогодняя поделка своими руками»

3. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

4. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через рисование и лепку».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

5. День открытых дверей «Оздоровительные мероприятия ДОУ»

6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4.Фотовыставка «Наши с мамой руки».

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Консультация «Развитие речи детей»

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

Май

1. Общее родительское собрание «Итоги работы МБДОУ за 2022-2023 учебный год».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

3. Консультация: «Игры с песком и водой»;

5. Показ театрализованной игры «Встреча в лесу» для родителей.

6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания; 4

Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания; 4

Январь 1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через рисование и лепку»

Январь 1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста через рисование и лепку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2023