Программа "Спортивные игры-баскетбол"
Оценка 4.8

Программа "Спортивные игры-баскетбол"

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
физическая культура
9 кл—11 кл
20.02.2022
Программа "Спортивные игры-баскетбол"
Программа баскетбол
Спортивные игры -Баскетбол.doc

 

 

                Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области "Верх-Ирменская школа-интернат

 для детей с ограниченными возможностями здоровья"

 

Принята                                                                                                     Утверждена

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

 

К Р У Ж К О В Ы Х   З А Н Я Т И Й

 

 

"Спортивные игры"

 

9 - 10 класс

 

1 год – 68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил :Д. А. Колесников

 

 

 

с. Верх – Ирмень

Ордынского района

2022 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В соответствии с социально-экономическими потребностями со­временного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущно­сти общего образования, целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает ов­ладение школьниками основами физической культуры, слагаемы­ми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое раз­витие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

Ø  укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

Ø  обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;

Ø  развитие двигательных (кондиционных и координационных) спо­собностей;

Ø  приобретение необходимых знаний в области физической куль­туры и спорта;

Ø  воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно 'применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

Ø  содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витию психических процессов и свойств личности.

 

Содержание программного материала кружка состоит из базовой и дифференцированной (вариативной) части. Освоение базовых основ объективно необхо­димо и обязательно для каждого ученика. Без базового компо­нента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем бы хотел молодой человек занимать­ся в будущем.

Дифференцированная (вариативная) часть обусловлена необходимостью учета индивидуальных особен­ностей детей и местных особеннос­тей работы школы.

 

 

 

Выбор материала для программы кружка определялся на основе сложившихся традиций, вы­явления спортивных интересов самих старшеклассников.

Так как наша школа имеет определенные традиции по культивированию баскетбола имеет смысл более углубленно изучать данный вид спорта. Соответственно уровень и количество освоенных навыков и уме­ний по данному виду спорта будет значительно выше и шире, чем требования, содержащиеся в «Государственном стан­дарте образования по предмету физическая культура в школе».

 

 

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПОСТРОЕНИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Успешное решение современных задач физического воспита­ния возможно лишь на пути перехода системы физического вос­питания к развивающей и развивающейся, открытой, демокра­тичной, многообразной, гуманистической системе, в которой выс­шей ценностью является ученик с его индивидуальными особен­ностями.

В основе принципов становления школы должны лежать идеи развития, личностного и детельностного подходов, гуманизации и демократизации, оптимизации и интенсификации учебно-воспи­тательного процесса на базе применения современных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий обучения, вос­питания и развития личности. Воплощение в практике данных идей снимает многие из наболевших проблем физического воспи­тания, в частности новаторства, создает динамизм и многовариативность педагогического процесса.

 

 

Демократизация проявляется в преодолении единообразия со­держания, форм и методов физического воспитания, в раскрытии их многообразия, вариативности. Это изменение сути педагогических отношений, переход от подчинения к сотрудничеству. В педагогическом процессе демократизация выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, в максимальном раскрытии способностей старшеклассников. Педагогический процесс строится на основе ис­пользования широких и гибких методов и средств обучения для развития юношей и девушек с разным уровнем двигательных и психических особенностей. Педагог должен опираться на большое разнообразие учебно-методического материала, иметь представ­ление о разнообразии и оптимальном сочетании форм и методов учебной и внеклассной работы в деле формирования привычек здорового об­раза жизни, воспитания физической культуры.

Гуманизация педагогического процесса заключается в учете индивидуальных особенностей личности каждого ученика и педа­гога. Она строится в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений школьников, их интересов и склонностей. Учитель обя­зан предоставлять старшеклассникам разноуровневый по слож­ности и субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление принципов гуманизации и демократизации в пе­дагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудни­чества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Перестраивая педагогический процесс на основе педагогики сотрудничества, следует ориентироваться на ведущие ее положения (идеи):

исключение методов принуждения к учению и применение толь­ко таких методов, которые включают детей в общий процесс ов­ладения физической культурой, вызывают радость от занятий и от достижения результата, способствуют движению вперед и раз­витию ребенка;

«трудная цель», обеспечивающая постепенное развитие воле­вых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодо­ления трудности;

«опора», позволяющая ученику последовательно продвигаться в учении;

«опережение», заключающееся в ускоренном развитии силь­ных, наиболее способных в данном виде двигательной деятельно­сти (физических упражнений) учеников;

«крупные блоки», которые позволяют усваивать главные сущ­ностные понятия, связи, овладевать «системами» средств и мето­дов физического воспитания, что содействует увеличению объема осваиваемого материала и снижает нагрузки на ученика;

«самоанализ», сотрудничество с воспитателями;

формы контроля, новые подходы к оценке успеваемости, кото­рые ориентированы на обучение без принуждения.

Суть построения физического воспитания на основе деятельностного подхода заключается в том, что он ориентирует учени­ка не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на ов­ладение способами физкультурно-оздоровительной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информа­ции, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Перестройка педагогического процесса в физическом воспита­нии по пути интенсификации и оптимизации состоит в повыше­нии целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и твор­ческих методов и форм обучения (проблемных, исследовательских, сопряженного развития координационных и кондиционных спо­собностей, акцентированного и всестороннего развития координа­ционных способностей; групповых и индивидуальных форм обучения, развивающих игр и заданий, и др.); развитии навыков учебного труда.

 

 

 

 

 

Программа рассчитана на 1 год обучения  9 – 10 классов при двух занятиях в неделю.

 

№ пп

Тема урока

 

Количество часов

I. Общефизическое развитие

18

1.

Упражнения для развития скоростных качеств:

- прыжки через скакалку

- прыжки по отметкам

- упражнения требующие быстрых ответных реакций

9

2.

Упражнения для развития координационных качеств:

- «зеркальное » выполнение упражнений

- Изменение темпа и скорости выполнения упражнений

9

II. Баскетбол. Навыки и умения.

50

3.

Разметка баскетбольной площадки., Основные правила

2

4.

Отработка передачи меча

- Без сопротивления защитника

- С сопротивлением защитника

10

5.

Ведение меча

- Без сопротивления защитника

- С сопротивлением защитника

8

6.

Бросок меча

- Без сопротивления защитника

- С сопротивлением защитника

8

7.

Техника выбивания и вырывания меча

4

8.

Система защиты и нападения.

4

9.

Персональные и командные фолы.

4

10.

Индивидуальные, групповые и командные технические действия в нападении и защите.

10

       ВСЕГО

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По окончании курса ученик должен овладеть следующими знаниями:

  1. Знать разметку баскетбольной площадки
  2. Основные правила игры баскетбол
  3. Знать за что дается фол

 

Обладать умениями и навыками:

  1. Различными видами передачи меча.
  2. Уметь правильно вести мяч.
  3. Бросать мяч в корзину из различных положений.
  4. Уметь выбивать и вырывать мяч у противника.
  5. Уметь согласованно работать в команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный теоретический материал

 

1.      Общефизическое развитие.

Упражнения для развития скоростных качеств. Для развития скоростных качеств применяются различные циклические упражнения, выполняемые с максимальной скоростью. Длительность их выполнения определяется временем в течение которого может быть сохранен предельный темп движений. Снижение темпа служит сигналом к прекращению упражнения. Интервалы отдыха должны быть такими, чтобы очередное повторение начиналось в фазе повышенной работоспособности. В качестве средств используются бег с изменением темпа и ритма шагов, прыжки через скакалку и по отметкам, а также физические нагрузки направленные на укрепление мышц ног и туловища.

Упражнения для развития координационных качеств. Применяют упражнения на внезапность, в которых занимающиеся в ответ на сигнал должны быстро выполнить либо заранее обусловленные, либо продиктованы обстановкой двигательные действия. Это и варианты челночного бега, бег с изменениями направления и скорости по сигналу и самостоятельно, зеркальное выполнение упражнений и пр.

 

2. Баскетбол. Навыки и умения.

Основной задачей перед учащимися следует поставить увеличение эффективности  применение ранние изученных технических приемов в нападение и защите на базе повышения уровня развития физических качеств, совершенствование приемов в усложненных условиях, приближающихся к игровым, лучшей организации игры. Учащиеся получают сведения по правилам проведения разминки, углубленного знакомства с правилами игры. Лучшие учащиеся привлекаются к судейству игры. Примерно половина времени занятия отводиться на различные виды игровых упражнений и непосредственно игру, варьируются условия игровой деятельности с конкретной постановкой задач. Предпочтение отдается упражнениям, повышающим интенсивность игровой деятельности. Четко продуманная организация упражнений, позволит избежать травм и столкновений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


М униципальное к азенное общеобразовательное учреждение

М униципальное к азенное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с социально-экономическими потребностями со­временного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущно­сти общего образования, целью физического воспитания в школе является содействие…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с социально-экономическими потребностями со­временного общества, его дальнейшего развития и исходя из сущно­сти общего образования, целью физического воспитания в школе является содействие…

Демократизация проявляется в преодолении единообразия со­держания, форм и методов физического воспитания, в раскрытии их многообразия, вариативности

Демократизация проявляется в преодолении единообразия со­держания, форм и методов физического воспитания, в раскрытии их многообразия, вариативности

Программа рассчитана на 1 год обучения 9 – 10 классов при двух занятиях в неделю

Программа рассчитана на 1 год обучения 9 – 10 классов при двух занятиях в неделю

Примерный теоретический материал 1

Примерный теоретический материал 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022