Программа тьюторского сопровождения лицеистов 10-11 класс
Оценка 4.9

Программа тьюторского сопровождения лицеистов 10-11 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +2
СCУЗ, ВУЗ
06.12.2022
Программа тьюторского сопровождения лицеистов  10-11 класс
В школе необходимо создать условия для индивидуальной образовательной активности каждого учащегося в процессе становления его способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив. Это возможно сделать, если в образовательном пространстве школы будет обеспечено тьюторское сопровождение учащихся. Сопровождение позволит выстроить связь индивидуальной образовательной потребности учащегося и поля возможностей ее достижения. В целях объединения усилий школы в данном направлении, а также в выработке единых подходов в организации тьюторского сопровождения учащихся разработана данная программа.
программа тьюторского сопровождения .docx

Содержание

 

Пояснительная записка. 2

1.   Механизм  тьюторского сопровождения  старшеклассника многопрофильной школы. 6

1.1.Рабочая документация тьютора. 7

1.2 Содержание деятельности тьютора. 7

1.3 Этапы реализации технологии тьюторского сопровождения в условиях лицея  8

1.4  Образовательные технологии  тьюторского сопровождения, формы  работы   12

1.5 Психолого-педагогическое  и тьюторское сопровождение лицейских классов  14

2.   Содержание и структура  индивидуальной образовательной  программы старшеклассника в многопрофильной школе в естественно-научном профиле………………………... 18

2.1 Содержание индивидуальной образовательной программы лицеиста. 18

2.2 Структура индивидуальной образовательной программы лицеиста. 21

        2.3 Планируемые результаты……………………………………......…………..…………27

       3. Календарный план работы………………………………………………….28

Заключение. 30

Список литературы. 31

Приложение. 33

 


 

  1. Пояснительная записка

 

Разработка и принятие программы обусловлено рядом нормативных документов развития образования: «Концепция модернизации российского образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт» и «Федеральная программа «Развитие образования» до 2030 года».

В школе необходимо создать условия для индивидуальной образовательной активности каждого учащегося в процессе становления его способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив. Это возможно сделать, если в образовательном пространстве школы будет обеспечено тьюторское сопровождение учащихся. Сопровождение позволит выстроить связь индивидуальной образовательной потребности учащегося и поля возможностей ее достижения.

В целях объединения усилий школы в данном направлении, а также в выработке единых подходов в организации тьюторского сопровождения учащихся разработана данная программа.

 

1.       Концептуальные положения программы

Данная программа создает такие условия взаимодействия педагогов и учащегося, в ходе которых решается широкий круг задач, связанных с самоопределением учащегося в  окружающем образовательном пространстве, обеспечением понимания учащимися возможностей использования собственных ресурсов, ресурсов школы и других образовательных учреждения для достижения образовательных целей, выстраиванием вместе с ним его индивидуальной образовательной траектории. Тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который может помочь поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения, при условии, что весь процесс сопровождения будет основан на активности самого учащегося, совершающего реальные действия, регулируемые им самим.

Сопровождение необходимо рассматривать как особую сферу деятельности тьютора, ориентированную на взаимодействие с учениками по поддержке его в становлении личностного роста, социальной адаптации, принятии решения об избираемой профессиональной деятельности.

Главное условие реализации программы – обеспечение самостоятельного выбора учащимися внеурочной деятельности, выбора дополнительных образовательных услуг, самостоятельного определения тем и направлений творческой, исследовательской и проектной деятельности и оформление этого в виде индивидуального учебного плана.

Главное средство, положенное в основу реализации программы – тьюторское сопровождение учащихся, обеспечивающее связь индивидуальной образовательной потребности учащегося и поля возможностей ее достижения.

Основные технологии, применяемые при тьюторском сопровождении учащихся: технологии консультирования, тренинговые технологии, технологии профильных и профессиональных проб, активизирующие методики, технологии работы с портфолио, проектные технологии, информационные технологии.

Успешность реализации будет достигнута при соблюдении следующих принципов:

o   индивидуализации воспитательного процесса;

o   максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;

o   «не навреди», психологический контакт с подопечным и атмосфера доверия;

o   взаимодополняемости (психологической, педагогической, информационной и др. тьюторской составляющих);

o   свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

o   признание   объективности    существования   индивидуальных   целей        учащихся    в воспитательном процессе;

 

Цель  программы: создать  условия  для   формирования  индивидуальной     воспитательной траектории учащихся, удовлетворения их личного образовательного интереса

Задачи

1.  Разработать содержание и механизм  тьюторского сопровождения  старшеклассника многопрофильной школы естественно научного направления:

·         цель, задачи, направления тьюторского сопровождения старшеклассника  многопрофильной школы;

·        этапы, действия  тьюторского сопровождения;

·        средства, формы, технологии  реализации  тьюторского сопровождения;

·        определить конечный результат  тьюторского сопровождения;

·        диагностические методики, обеспечивающие мониторинг  результативности  тьюторского сопровождения.

 

        2. Разработать  содержание  и структуру индивидуальной образовательной  программы старшеклассника в многопрофильной школе:

·         цель, задачи индивидуальной  образовательной  программы старшеклассника;

·         составляющие  (разделы)  индивидуальной  образовательной программы старшеклассника;

 

  Основная   идея

Организация тьюторского сопровождения в старшей школе, как возможность  поддержания и развития у каждого  старшеклассника  инициативного и авторского отношения к собственной образовательной деятельности,  проектированию образа своего будущего, к культуре, истории, ценностным и  социальным стремлениям, направленным на формирование:

-предметной компетентности старшеклассника – знаниевой  базы для дальнейшего профессионального образования согласно образовательным претензиям обучающегося и его планам на будущее;

- управленческой компетентности старшеклассника - способов организации индивидуальной и коллективной деятельности (планирование, проектирование, исследование, творчество), оформление продуктов деятельности ( проект, исследование, презентация, социальный проект);

- коммуникативной компетентности - способов использования различного рода ресурсов для осуществления своих замыслов (человеческого ресурса, ресурса информационных систем, ресурса коллективной мыследеятельности и др.);

- социокультурной компетентности - способов социализации, включения в различные образовательные, профессиональные и другие сообщества;

-  готовности  к  ответственному  выбору  сферы будущей  профессии, профессиональной деятельности.

Методологическую основу проекта составляют:

1 Гуманистическая концепция обучения и воспитания, педагогика сотрудничества (А.Маслоу, К.Роджерс, Ш.А.Амонашвили).

2 Личностно-ориентированное образование (И.С.Якиманская, В.В.Сериков, Н.И.Алексеева).

 3 Концепции профильного образования (Е.А.Климов, Н.С.Пряжников, Н.В.Немова).

 4 Теория самоопределения (П.Щедровицкий, А.Попов, С.Ермаков).

 5 Деятельностный подход, утверждающий деятельность основанием и условием развития личности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев).

 6 Теории социализации личности (И.C.Кон, А.В.Мудрик, А.В.Петровский, В.А.Шаповалов, Ф.Рожков).

 7 Теория и методика проектной деятельности (Дж.Дьюи, Е.С.Полат, С.Т.Шацкий).

 8 Теория обучения по индивидуальным образовательным программам (А.А.Попов).


 

 

1.     Механизм  тьюторского сопровождения  старшеклассника многопрофильной школы.

 

Цель тьюторского сопровождения в профильном обучении: оказание учащемуся помощи в оформлении его образа будущего и построение наиболее адекватной программы по его достижению.

  Задачи педагога-тьютора в лицее:

 1) способствовать созданию условий, обеспечивающих включение старшеклассника в целеполагание и планирование деятельности, работу по выбору технологии деятельности, в оценку собственного продвижения (рефлексии) в различных видах проектной, исследовательской, творческой, внеурочной деятельности, в сфере самоуправления;

2) с помощью административной команды лицея спланировать для учащихся элективные курсы по различным предметам, учебные и творческие мастерские, спортивные секции, проектные работы, различные мероприятия по профессиональному самоопределению и вовлечь всех исследуемых учащихся в создание индивидуальных образовательных программ;

 3) организовать работу с портфолио так, чтобы оно стало одним из способов формирования компетенций, универсальных учебных действий, помогало в учебной, проектной деятельности.

  Таким образом, в лицее тьюторское сопровождение направлено на построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося через:

 1. индивидуализацию учебного процесса, которая обеспечивается предоставлением самостоятельного выбора профиля обучения, спецкурсов, элективных и дистанционных курсов, кружков, форм обучения, самостоятельного определения тем и направлений исследовательской, проектной и творческой деятельности, которые соответствуют познавательным интересам и способностям лицеистов;

2. расширение пространства социальной деятельности обучающихся, включение их в различные формы публичных презентаций, конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей, форумов и пр.;

3. организацию пространства рефлексии, которая обеспечивается в рамках тьюторских консультаций и обсуждений с учащимися их образовательных целей и перспектив. 

 

1.1.          Рабочая документация тьютора

Выполняя работу по сопровождению образовательного движения учащихся, тьютор, использует рабочую документацию, среди которой следует особо выделить:

1. Различные дневники и журналы, которые заполняются как самим тьютором, так и учащимися (тьюторантами). Дневники могут иметь как достаточно традиционную форму (тетрадь для записей), так и особую, например, заполняться на специально подготовленных бланках, вестись в альбомах с листами без разлиновки и т.д. В ряде случаев дневник может стать частью портфолио тьюторанта – если он предназначен для обнародования. Но, несомненно, основное предназначение дневников – фиксация моментов, не предназначенных для других лиц, кроме самого тьютора, тьюторанта или их обоих.

 2. Ресурсные карты – наглядное представление разных типов ресурсов и связей между ними, использование которых может пригодиться тьюторанту в связи с его образовательным интересом и, шире, ИОП, а также представление траекторий образовательного движения с использованием этих ресурсов. На деле карта может представлять собой таблицу, схему, рисунок, коллаж и видоизменяться в ходе работы тьютора и тьюторанта.

3. Индивидуальную образовательную программу учащегося.

4. Портфолио (портфель достижений) учащегося.

 

1.2 Содержание деятельности тьютора:

· организация участия в образовательных событиях;

· организация встречи учащегося со специалистами, способными осуществлять предметное сопровождение;

· актуализация возможностей участия в различных олимпиадах, конкурсах;

· организация психологического консультирования;

· задание пространства проектной или исследовательской деятельности на разнообразном предметном материале;

· организация осознанного выбора элективных курсов;

· планирование и построение ИОП вместе с учащимися;

· рефлексия реализации учащимися ИОП с осмыслением результативности и построением следующего шага.

 

1.3 Этапы реализации технологии тьюторского сопровождения в условиях лицея

 

       Тьютор способен оказать непосредственное влияние на формирование учебной, социальной и других видов компетентностей. Старшеклассник объективно заинтересован в наличии педагога, выступающего в роли сопровождающего и наставника. Деятельность тьютора направлена на понимание старшеклассником возможностей использования собственных ресурсов лицея и других образовательных учреждений для достижения его образовательных целей. Подробнее каждый этап реализации технологии тьюторского сопровождения представлен в таблице 1.

Таблица 1

Этап

Содержание этапа

Сущность работы тьютора с учащимися

С кем организует взаимодействие

тьютор

Диагностико- мотивационный

Выявление познавательного  интереса учащегося,

Сбор данных об уровне развития, личностных

данных, способностях обучающихся, планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах(входная диагностика)

На этом этапе происходит первая встреча тьютора со своим подопечным или группой учащихся.

Тьюторант фактически представляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории  возникновения своего интереса. Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося, его интересы, склонности, показывает значимость данного интереса и перспективы совместной работы в этом направлении. Выясняет планы учащегося и образ желаемого будущего (естественно, в зависимости от той возрастной ступени, на которой разворачивается тьюторское сопровождение).

На данном этапе тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который способствует вхождению    учащегося в тьюторское  взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество. В целом же работа на данном этапе направлена, прежде всего, на развитие и стимулирование у тьюторанта мотивации к дальнейшей образовательной  деятельности.

Совместная работа  с психологом, родителями

Проектирово

чный

Разработка  средств     и процедур  тьюторского сопровождения самоопределения обучающегося     в образовательном процессе,

соответствующих его индивидуальным особенностям;

Следующий этап – проектирование предстоящей работы. Основным содержанием этого этапа является организация сбора информации относительно зафиксированного познавательного интереса.

Тьюторант собирает тематический портфолио, посвященный данной теме; по содержанию он представляет информационный портфолио

развития и накопительная часть портфолио). В портфолио собираются материалы, предназначенные для дальнейшего совместного анализа тьютором и лицеистом.

На этом этапе тьютор помогает школьнику составить так называемую «карту» познавательного интереса, проводит консультации относительно построения индивидуального образовательного маршрута, оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов, касающихся сужения или расширения темы предстоящего проекта или исследования и

т.п.

Совместная работа с преподавателями, классным руководителем и психологом, родителями, администрацией Лицея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализационный

Оказание помощи       по сопровождению личностного              развития            подростка            и его становления                    в

образовательном                 пространстве;

Сопровождение индивидуальных образовательных программ          (выбор профиля обучения, профессиональное

ориентирование)

На этом этапе учащийся разрабатывает индивидуальную образовательную программу, осуществляет реальный поиск (проект, исследование) и затем представляет полученные им результаты этого поиска (проекта, исследования).

Оформляется презентация, которая создается на основе тематического портфолио и оформленной документально индивидуальной образовательной программы. Старшеклассник                  представляет наиболее значимую информацию, наглядно свидетельствующую о полученных им результатах в процессе поиска (проекта, исследования), достижения образовательных целей и реализации плана личностного становления и продвижения к будущей профессии.

Аналитический

  Анализ                        и коррекция процесса                     и результатов развития         (ИОП лицеиста)                    и профессионально го

ориентирования

На этом этапе организуется тьюторская консультация по  итогам презентации, на которой были представлены результаты       работы тьюторанта.

Анализируются трудности, проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи с аудиторией.

Совместная работа с классным руководителем, родителями

 

1.4 Образовательные технологии  тьюторского сопровождения, формы  работы

 

Тьюторская   деятельность    может    быть    реализована    с    помощью    таких образовательных технологий, как:

·        вопросно-ответной технологии;

·        проектной технологии;

·        технологии работы с портфолио;

·        технологии консультирования;

·        тренинговых технологий;

·        технологии рефлексивных сессий;

·        технологии активного слушания;

·        технологии модерации;

·        «кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических  ситуаций);

·        «портфолио» (метод презентации образовательных результатов);

·        «дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др.

 

Формы работы, применяемые в тьюторском сопровождении

·        Индивидуальная тьюторская консультация (беседа)

Это индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляющая собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и образованием каждого учащегося.

·        Групповая тьюторская консультация

На этих занятиях реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ школьников со схожими познавательными интересами. Педагог-тьютор одновременно осуществляет несколько видов работы: мотивационную, коммуникативную и рефлексивную. Тематику предстоящей тьюторской консультации желательно обсуждать вместе со всеми тьюторантами в группе. С одной стороны, это создает атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества во время проведения самой консультации, а с другой обеспечивает её продуктивность.

·        Тьюториал (учебный тьюторский семинар)

Тьюториал это активное групповое обучение, направленное на развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей школьников. Это открытое учебное занятие с применением методов интерактивного и интенсивного обучения. Тьюториал также имеет своей целью оживить и разнообразить процесс обучения, активизировать познавательную деятельность школьников, вызвать проявление творческих способностей, побудить к применению теоретических знаний на практике. В роли ведущих тьюториала выступают тьюторы или преподаватели, осуществляющие тьюторское сопровождение школьников. Иногда ведущими тьюториала могут быть старшие школьники, имеющие опыт в данной области знаний. Такая работа способствует овладению учащимися технологий индивидуальной и групповой рефлексии, выработке критериев оценивания результатов эффективности индивидуальной и групповой работы.

·        Тренинг

В последнее время тренинги всё активнее применяются и преподавателями, и тьюторами как одна из эффективных форм организации тьюторского сопровождения. Освоение необходимых умений и навыков во время тренинга предполагает не только их запоминание, но и непосредственное использование на практике сразу же, в ходе  тренинговой  работы. В тренингах, так же, как и в тьюториалах, но в гораздо более интенсивной форме широко используются различные методы и техники активного обучения: деловые, ролевые и имитационные игры, работа с электронными определителями и определителями на печатной основе, моделирование, разбор конкретных ситуаций и групповые дискуссии.

Каждый раз выбор конкретных форм, методов и технологий самой тьюторской работы является строго индивидуальным выбором тьютора и зависит как от возрастных и личностных особенностей школьника, так и от личностных и профессиональных предпочтений самого тьютора.

Необходимо помнить, что для проведения тренингов с детьми и подростками необходимы специальные знания и навыки. Поэтому целесообразно проводить тренинговые занятия (при недостатке необходимого опыта у тьютора) педагогам- психологам.

·        Образовательное событие

В отличие от воспитательного мероприятия, данная форма тьюторского сопровождения учащихся имеет целью развитие образовательной мотивации, построение и реализацию индивидуальных образовательных программ, проектов и исследований. Это могут быть экскурсии в природу, экспедиции, полевые исследования, эксперименты, лабораторные практикумы, Творческая сессия с привлечением потенциальных работодателей, профессиональные пробы и др.

Образовательное событие включает различные виды деятельности и различных участников: кроме самих учеников, в нём принимают участие другие интересные, привлекательные, успешные люди («лидеры», «авторы», «эксперты» и т. п.). События дают возможность преодолеть опасность фиксации тьюторантов на тьюторе и перехода тьютора в позицию «учителя» («консультанта», «руководителя»).

 

1.5 Психолого-педагогическое  и тьюторское сопровождение лицейских классов естественнонаучного профиля

 

    Психолого-педагогическое  и тьюторское сопровождение лицейских классов делится на три этапа (или сопровождающих цикла), каждый этап имеет свою цель:

 1. Пропедевтический (предподготовительный) – педагогическое и психологическое сопровождение (поддержка и оформление учебных и образовательных инициатив  (5-7 классы) и организация системы педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей повышению готовности к самоопределению (8-й классы);

2. Подготовительный – тьюторское сопровождение, самоопределение и адаптация учащихся  (9-й класс),  оказание помощи старшеклассникам в проектировании дальнейшего образовательного пути;

 3.  Заключительный – тьюторское сопровождение, сопровождение разработки и реализации ИОП (способствование социально-психологической адаптации учащихся 10 классов к новой ситуации обучения и помощь старшеклассникам в определении и формировании социальной и профессиональной готовности (11-й класс)). 

Организация поэтапного сопровождения позволяет реализовать единство четырех функций:

1.     диагностика возникшей проблемы (выбор профиля обучения и будущей профессии); 

2.     информация о путях возможного ее решения (информационное направление предпрофильного обучения); 

3.     консультация на этапе принятия решения и выработки плана решения проблемы (консультативное направление в работе педагога-психолога, тьютора);

4.     психологическая помощь при реализации планов.

 

Диагностические методики, обеспечивающие мониторинг результативности тьюторского сопровождения.

 

Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических характеристик коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Педагогическая диагностика осуществляется всегда внутри педагогического процесса.

Педагогическая диагностика помогает решать важнейшие учебно-воспитательные задачи через оперативное получение информации

Эти задачи следующие:

- получение информации об уровне готовности учеников к обучению, что позволяет спланировать состав классов, обучающихся по программе разного уровня сложности;

- оценка возможностей учеников и определение готовности их к обучению, выявление уровня сформированности у них умственных операций и учебных действий, характера учебной мотивации;

- изучение развития у подростков познавательной сферы, взаимоотношений в коллективе класса, особенностей характера позволяющее организовать саморазвитие подростков на основе самопознания;

- изучение интересов, склонностей, способностей и личностных особенностей для организации профессиональной ориентации учащихся;

-диагностика уровня развития отдельных учащихся и на ее основе организация коррекционной работы с ними.

 

Психологическая диагностика предоставляет педагогам в пользование свой инструментарий, т.е. методы, но при этом следует помнить несколько важнейших правил.

Основным инструментом диагностики является тест. Большинство тестов - это совокупность стандартизированных заданий, позволяющих качественно или количественно оценить изучаемое свойство.

Процедура психодиагностического исследования настолько продумана и детализирована, что легко поддается технологизации.

При осуществлении учебно-воспитательного процесса у педагога нередко возникает необходимость диагностики индивидуально-типологических, характерологических особенностей учащихся. Они могут быть диагностированы, например, с помощью характерологических методик Г. Айзенка, Д. Тейлора, Т. Лири и др.

Для выбора профиля обучения в старших классах можно использовать опросники профессионального и личностного самоопределения «Кем быть?» «Каким быть?», «Будь готов!» Н.С. Пряжникова. Они применяются для повышения у подростков степени осознанности своих профессиональных предпочтений.

Таблица 2

 

Название методики

Краткая характеристика

результат

1

Карта интересов

 Карта наблюдений  (дизадоптация),

автор Стот

Направленность интересов

профиль

2

Опросник Климова

«Что предпочитаете?»

Определение ведущих профессиональных интересов

Ч-Ч .Ч-Х

3

«Определение интересов, способностей личности» А.Е.Глоншток.1969г.

Климов и соав. 1969г.

О.П.Мешковская и соав. 1984г.

Информация о направленности интересов

Предпочтительные предметы учебные

4

Определение коммуникативных и организационных способностей (наблюдение)

Определение уровня выраженности  коммуникативных и организационных способностей

Уровень развития коммуникационных способностей

5

Определение тревожности

Определение уровня школьной  тревожности

 

6

Методика изучение удовлетворенности школьной жизнью (автор –разработчик А.А.Андреев)

Изучить удовлетворенность учащегося школьной жизнью

Комфортность пребывания в школе

7

Для самоопределения  «Кем быть?» «Каким быть?», «Будь готов!» Опросник

Н.С. Пряжникова.

выбор профиля обучения в старших классах

повышения у подростков степени осознанности своих профессиональных предпочтений.

 

 

Анализ психолого-педагогической литературы по вопросу теоретических основ тьюторского сопровождения и практической реализации в образовательном процессе данной технологии позволил мне разработать интегрированную модель тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ (ИОП) учащихся 9-11 классов лицея, ориентированную на образовательное и профессиональное естественно-научное самоопределение лицеистов.  Приложение 1


2.          Содержание и структура индивидуальной образовательной программы старшеклассника в многопрофильной школе в естественно-научном профиле.

 

2.1 Содержание индивидуальной образовательной программы лицеиста

индивидуальные образовательные программы старшеклассников в естественнонаучном профиле должны реализовываться через:

1)      набор обязательных учебных предметов;

2)  набор профильных предметов и элективных курсов по выбору учащегося;

3)        систему образовательных событий, дающих предоставить возможность учащимся участвовать в творческих, профильных и социальных практиках;

4)        систему развивающих курсов, образовательных модулей, деловых игр, тренингов по выбору учащегося;

5)    систему внеучебной деятельности (клубы, студии, учебные и образовательные экскурсии, проведение исследований, реализация социально- культурных проектов и т.д.).

 

2.2  Структура индивидуальной образовательной программы старшеклассника в естественно научном профиле

Циклограмма работы над индивидуальной образовательной

программой            естественно научного направления

Таблица 3

Направления деятельности / Этапы

Виды

9 класс

Личностное, профессиональное,

профильное самоопределение

учащихся

Выявление образовательных потребностей и   запросов

лицеистов

Диагностика самоопределения учащихся

Индивидуальное    консультирование   по вопросам

самоопределения

Проведение элективных курсов

 

 

Организация и проведение профильных проб

 

 

Организация и проведение информационных мероприятий и   образовательных событий 

 

 

 

 

 

Организация и    проведение олимпиад и рейтинговых

 

 

состязаний в рамках пред профильной подготовки

 

 

Исследовательская деятельность, ученическое проектирование, социальные практики, профессиональные пробы,   творческие сессии

 

 

 

 

 

 

Организация   рефлексии   учащимися   процесса    их

 

 

самоопределения

Подготовка  к

профильному

к обучению

Организация предпрофильной   подготовки

Проведение тренингов, активизирующих методик по вопросам профильной и профессиональной ориентации

Создание и регулярное обновление банка информационных  ресурсов предпрофильной подготовке и профильного обучения;

 доведение информации до учащихся и родителей

Оказание учащимся помощи в   поиске и использовании

информационных ресурсов для решения возникающих у них  задач

Мониторинг результатов предпрофильной подготовки

10 -11 класс

Разработка ИОП

Информирование учащихся и их родителей о    целях, содержании и структуре ИОП

Обучение учащихся разработке  ИОП

Организация разработки ИОП

Индивидуальное консультирование по проблемам разработки ИОП

Организация и проведение информационных мероприятий и образовательных событий

Контроль разработки ИОП

Составление  и    заключение индивидуальных договоров    с родителями учащихся

Реализация ИОП

Организация      и       поддержка образовательной        деятельности учащихся, анализа проблем и затруднений

Индивидуальное консультирование по проблемам реализации ИОП и ИУП (индивидуального учебного плана)

Обучение старшеклассников методам работы с портфолио

Создание организационно-педагогических       условий для накопления учащимися информации в портфолио

Проведение         элективных          курсов информационных мероприятий, олимпиад и рейтинговых состязаний

Исследовательская деятельность, ученическое проектирование, социальные практики, профессиональные пробы, творческие сессии

Оказание помощи старшеклассникам в поиске и использовании         информационных ресурсов для решения возникающих у них задач

Организация рефлексии     учащимися    их        деятельности по реализации ИОП и ИУП

Защита   индивидуальной образовательной программы (презентация, публичная защита)

Мониторинг результатов профильного обучения

Корректировка ИОП

Организационная поддержка  и  корректировки ИОП

Педагогическая поддержка корректировки ИОП

 

Индивидуальная образовательная программа (далее ИОП) – это:

-        документ учащегося, который позволяет реализовать принципы индивидуализации в рамках концепции современного образования, создать условия для развития индивидуальных возможностей учащихся и учитывать особенности развития каждого ребёнка;

-        документ, объединяющий образовательные программы и учитывающий виды образовательной деятельности обучающихся, методы и формы диагностики образовательных результатов, технологии освоения учебного содержания и т.п.;

-        совокупность учебных предметов (базовых, профильных) и элективных курсов, выбранных для освоения учащимися на основе собственных образовательных потребностей и профессиональных перспектив.

ИОП учитывает виды образовательной деятельности обучающихся, методы и формы диагностики образовательных результатов, технологии освоения учебного содержания и т.п., составляется на основе выбора обучающегося и согласования его интересов и запросов с родителями (законными представителями), педагогическим коллективом ОУ.

ИОП представляет собой программу образовательной деятельности ребенка на определенный временной период. Временной период реализации индивидуальной образовательной программы составляет два учебных года (10-11 классы).

Индивидуальные образовательные программы составляются на учащихся 10 и 11-х классов лицея на основе диагностики педагогического коллектива. Предварительная разъяснительная подготовка к разработке учащимися ИОП ведется в (8) 9-х классах лицея через внеурочную деятельность, элективные курсы, классные часы, консультации педагога-психолога лицея.

 

2.2 Структура индивидуальной образовательной программы лицеиста

Модуль 1. Диагностический

Содержит обоснование выбора профиля обучения и дальнейшего личностного развития и самосовершенствования с целью получения образования и профессии (результаты психолого-педагогических диагностик (мотивация учебной деятельности, уровень организации собственной деятельности, уровень развития универсальных учебных действий, способность к взаимодействию с окружающими, лидерские качества, самоопределение и профессиональная ориентация и т.п.), рекомендации психологической службы лицея, интересы, ожидания родителей), рекомендации по формированию индивидуального учебного плана (дает классный руководитель или тьютор); мотивация учебной деятельности (заполняется учащимся совместно с учителями-предметниками).  Приложение 2

 

Модуль 2. Индивидуальный учебный план

Базовая часть. Содержит обоснование попредметной и почасовой корректировки, индивидуальный учебный план обязательные предметы учебного плана лицея (см. таблицу 4):Приложение 3

 

Таблица 4

Обязательные предметы учебного плана

Предмет учебного плана

Уровень

изучения (кол-во часов)

Внеурочная деятельность *

ЕГЭ *

Баз

Проф

Угл

Инд. конс

Олим пиад ы

Дист. проек ты

НПК

Скорее всего, да

Нет

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иностранный язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

География

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Примечание: образовательные потребности и запросы, их реализация в таблице отмечены знаком «+».

 

Базовый модуль включает формы деятельности учащегося согласно ступени образования в рамках учебного плана. Определяется количество посещаемых учебных занятий различной направленности на базовом и профильном уровнях.

Вариативно-предметная часть. Включает вариативные формы деятельности учащегося согласно ступени образования. Определяется количество посещаемых занятий различной направленности в лицее (спецкурсы, факультативы и т.д.) и за его пределами (секции, клубы и т.д.). Данная часть включает в себя время, отведённое для общественной деятельности, посещения секции или кружка спортивной, художественной и иной направленности. По возможности учитываются мероприятия общешкольного, муниципального, уровней (олимпиады, конференции, соревнования и т.д.), учебно-тематический план.

Форма: таблицы по направлениям деятельности (см. таблицы 5, 6, 7, 8, )

Таблица 5

Предметы по выбору

Образовательная область

Название курса

Количес

тво часов

Ф.И.О. учителя

Форма обучения

Очная

Дистанцио

нная

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

Дополнительное образование (предметное, метапредметное и др.)

Дополнительное образование (кружки, секции, занятия с репетитором и пр.)

База проведения, форма (очно, заочно,

дистанционно)

Внеурочная деятельность (лицейские дела, олимпиады, НПК, проекты и др.)

Дата, сроки проведения

1

 

1

 

Цель

Цель

2

 

2

 

 

Таблица 7

Учебно-тематический план (реализация индивидуальных образовательных запросов, цели ИОП)

п/п

Дата

Тема

Количе ство часов

Форма занятий

Формы контро ля

Образоват ельный продукт

Домашнее задание

Самоо ценка

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 3. Индивидуальное расписание по триместрам.

В результате составляется индивидуальное расписание с допустимой нагрузкой. При составлении обязательно учитываются рекомендации педагогов, родителей, психологов, результаты медицинской диагностики. В течение года допускается корректировка по объективным причинам. Расписание составляется учащимся и по необходимости классным руководителем. Вносятся все формы занятий, включая классные часы, заседания Лицейского совета, подготовка к конкурсам, олимпиадам и т. д. Форма: таблица 8.

Таблица 8

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Корректировка

Предмет

Время

Вид деятельности

Время

Понедельник и т.д.

 

 

 

 

 

 

Модуль 4. Вариативно-личностный

В течение года проводится промежуточный анализ деятельности и корректировка задач.

Форма: бланки анализа успеваемости учащегося и возможные  варианты анализа деятельности с учётом возрастных особенностей. В конце года (по окончании 10 и 11 класса) проводится анализ результатов деятельности, выявление успехов, достижений, трудностей и проблем. Возможны различные формы анализа, постановка задач специалистами по коррекции на следующий учебный год, описание результатов индивидуальной коррекционной работы. Результаты деятельности фиксируются в разделах портфеля достижений (портфолио).

 

Модуль 5. Итоговый

Подведение итогов накопительной системы оценивания проводится три раза в год: 1 полугодие, 2 полугодие и в конце года. Накопительная система имеет две формы результатов: балловый эквивалент и папки работ, документов.

 

Модуль 6. Портфель достижений учащихся (портфолио)

Задача - отслеживание результатов деятельности учащихся. Успехи и достижения описываются в портфолио, оригиналы и копии наградных документов хранятся в накопительной части (папке) портфолио. Разделы Портфеля достижений соответствуют основным направлениям деятельности учащегося: диагностический инструментарий, рекомендации, учебные успехи лицеиста, успехи во внеклассной работе, участие в проектной деятельности, участие в общественной жизни, участие в олимпиадной и конкурсной деятельности, поощрения педагогов, награды, организация досуга, поведение, дисциплина, прилежание.

Индивидуальная образовательная программа является структурным элементом личностного портфолио лицеиста.

Готовность учащегося лицея к освоению индивидуальной образовательной программы (цели реализации ИОП) определяется следующим:

-        лицеист должен чётко сформулировать образовательный запрос (определить, какой предмет (-ы), темы ему интересны);

-        лицеист должен понять, как он хотел бы изучать этот предмет (-ы), т.е. определить для себя смысл изучения (углубление по темам, расширение за пределы программы, выборочные темы, исследование, проектирование; для чего и почему ему необходимо обучение в данном профиле и какой набор предметов необходимо изучать на профильном или углубленном уровне);

-        лицеист должен уметь ставить перед собой цели, т.е. уметь ставить свои собственные цели;

-        лицеист сам выбирает формы и способы изучения учебного материала и составляет план деятельности.

 

Таким образом, непосредственно тьюторское сопровождение возникает в 9 классе. Задача тьюторского сопровождения в 9-11 классах лицея – создать условия, которые способствуют формированию ответственности за свой выбор собственного образования, своего индивидуального образовательного маршрута, за самоопределение как в личностном, так и профессиональных планах, самообразование, самопознание, успешной адаптации и в обществе, и в будущей профессии.

 


2.3. Планируемые результаты

          Результатом личностной составляющей реализации программы тьюторского сопровождения является формирование у лицеистов таких компетенций, как умение анализировать, моделировать и прогнозировать свою деятельность, выбирать главное, формулировать цель деятельности, ориентироваться в информационном пространстве, и таких качеств, как самостоятельность, способность к творчеству и исследованию, к социальному взаимодействию, толерантность, потребность в самовоспитании, самообучении, самоорганизации.

В процессе тьюторского сопровождения у учащихся лицея должны быть сформированы следующие компетентности:

·         предметная компетентность информационная база для дальнейшего профессионального образования согласно образовательным запросам учащегося и его планам на будущее;

·         управленческая компетентность способы организации индивидуальной и коллективной деятельности (планирование, проектирование, исследование, творчество), оформление продуктов деятельности (проект, исследование, презентация);

·         коммуникативная компетентность – способы использования различного рода ресурсов для осуществления своих замыслов (человеческого ресурса, ресурса информационных систем, ресурса коллективной мыследеятельности и др.);

·         социокультурная компетентность способы социализации, включения в различные образовательные, профессиональные и другие сообщества, готовность к ответственному выбору сферы будущей профессии, профессиональной деятельности.

Планируемые результаты:

·         Сформированное у учащихся действие целеполагания, помогающее им на основе анализа ситуации предполагать наиболее вероятные варианты исхода ситуации и наиболее эффектные способы действия;

·         Способность определять, каких инструментальных средств или способов действия недостает для решения поставленной перед собой задачи и спроектировать собственную образовательную траекторию, позволяющую овладеть недостающими способами деятельности или инструментальными средствами;

·         Умения: делать простой и сложный выбор; анализировать и корректировать собственную деятельность; оформление собственных интересов; проектные и исследовательские компетентности;

·         Приобретаемый опыт: опыт строительства и реализации новых норм; опыт работы с ресурсами различного типа; опыт самопрезентации в различных сообществах; опыт работы в команде; опыт самооценки; опыт строительства собственной индивидуальной образовательной траектории;

·         Учебное и раннее профессиональное самоопределение учащихся.

Выпускник лицея научится:

-        Проектировать собственную индивидуальную образовательную траекторию (маршрут);

-        Устанавливать образовательные коммуникации со сверстниками и взрослыми носителями необходимой информации и эффективных способов осуществления познавательной деятельности с целью получения дополнительного образования и освоения основной образовательной программы;

-        Работать с отрытыми источниками информации (находить информационные ресурсы, выбирать и анализировать необходимую информацию) о рынке труда, трендах его развития и перспективных потребностях экономики региона проживания учащегося и страны в целом в кадрах определенной квалификации для принятия решения о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута;

-        Составить индивидуальную образовательную программу в соответствии с требованиями, определяемыми выбором будущей профессии;

-        Выбрать индивидуальный образовательный и профессиональный маршрут для реализации индивидуальной образовательной программы.

 

 

Календарный план работы

Сроки

Виды деятельности

сентябрь

Встреча с учащимися и их родителями;

-Составление банка данных учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проведение диагностик, наблюдение;

-Посещение занятий внеурочной деятельности;

-Индивидуальные консультации;

-Консультации с руководителями кружковой работы;

октябрь

-Проведение диагностик, наблюдение;

-Составление индивидуальных карт на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

Составление маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Посещение занятий кружков и спортивных секций;

-Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Индивидуальные консультации;

ноябрь

- Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Групповые занятия;

-Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Составление портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проведение тьюторских часов;

-Участие в конкурсах;

-Проверка посещаемости учащихся, кружков и секций охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с руководителями кружковой работы;

-Консультации с родителями;

декабрь

- Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Проведение тьюторских часов;

-Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Участие в конкурсах;

-Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с руководителями кружковой работы;

-Консультации с родителями

-Организация встреч с психологом

 

январь

- Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Групповые занятия;

-Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проведение тьюторских часов;

-Участие в конкурсах;

-Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с руководителями кружковой работы;

февраль

- Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проведение тьюторских часов;

-Участие в конкурсах;

-Проверка посещаемости учащихся кружков и спортивных секций, охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с руководителями кружковой работы;

 

март

- Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Участие в конкурсах;

-Проведение тьюторских часов;

-Проверка посещаемости учащихся кружков и спортивных секций, охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с руководителями кружковой работы;

 

апрель

-Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проведение тьюторских часов;

-Участие в конкурсах;

-Проверка посещаемости учащихся кружков и спортивных секций, охваченных тьюторским сопровождением;

-Консультации с учителями

май

Наблюдение;

-Индивидуальное сопровождение учащихся;

-Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Проверка посещаемости учащихся, охваченных тьюторским сопровождением;

-Организация встреч с преподавателями высших учебных заведений

-Организация экскурсий

-Анализ работы;

-Оформление и представление результатов работы

 

 

Заключение

             В заключение хочу сказать, что технологии тьюторского сопровождения, которые я использую в своей работе, способствуют созданию условий для формирования у подростков опыта самостоятельного решения разнообразных образовательных проблем, имеющих как учебное, так и социальное содержание и проблем профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Реализация данного тьюторского проекта позволит сделать учащихся активными субъектами процесса самоопределения. В ходе индивидуальных консультаций, защиты ИОП десятиклассники будут подходить к выбору профильных предметов осмысленно, научатся обосновывать свой выбор. Учебные заведения, траектории дальнейшего обучения выберут с учетом личностных факторов, чего не было на момент окончания девятого класса.

Таким образом, проект позволит тьютору эффективнее решать задачу сопровождения программы – «Тьюторское сопровождение одаренных детей в естественно-научном направлении».

 


 

Список литературы

 

1.  Бондарчук Н.Н. Тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы старшеклассника многопрофильной школы как средство самоопределения в жизни и будущей профессии [Электронный ресурс] / http://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie/library/tyutorskoe-soprovozhdenie-individualnoiobrazovatelnoi-programmy-stars.

2.  Гущина Т.Н.  Тьюторские практики в повышении квалификации педагогов дополнительного образования детей: [выделены основные характеристики тьюторской позиции педагога по отношению к ребенку, которые формируются в процессе тьюторских практик] / Т. Н. Гущина // Инновации в образовании. – 2011. – № 12. – С. 13–20.

3.  Ковалева Т.М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 56 с. 4. Ковалева Т.М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 64 с. 5. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих: приложение  к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.// Вестник Образования России. – 2010. –  № 6 – С. 78.

            4.  Неклюдова, Л. В. О современном подходе к организации повышения квалификации педагогических кадров [методика тьюторского сопровождения] / Л. В. Неклюдова // Методист. – 2010. – № 1. – С. 17–20.

           5. Организация тьюторского сопровождения в общеобразовательном учреждении // Методическое пособие. Авторы-составители Сердюкова Н.С., Посохина Е.В., Серых Л.В. – Белгород: БелРИПКППС, 2011. –  122 с.

         6.  Программа тьюторского сопровождения Авторы-разработчики:  Ивина Ольга Георгиевна, педагог психолог МБОУ г. Иркутска лицея №3

         7. Тьюторство: концепции, технологии, опыт. – Томск, 2005. И. Муниципальный ресурсный центр – новая институциональная форма диссеминации инновационного опыта [тьюторское сопровождение образования учителей] / Ю. И. Бутова, И. А. Штенгауэр // Методист. – 2008. – № 5. – С.16–19.

        8.  Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения: материалы международной научно-практической конференции (28-30 марта 2012 г., г. Пермь) / под общ. ред. Л.А. Косолаповой. – Пермь: ПГГПУ, 2012. – 205 с.

    9.   Федотова О.Д. Тьюторское сопровождение в лицее: реализация полифункциональной субъект-субъект ориентированной модели [Электронный ресурс] / http://www.thetutor.ru/regions/rostov/practice_news_003.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Приложение 1

 

Портфолио «Мой интерес»

1Мне интересно

Научиться сделать….

Узнать о….

2.      Для этого мне нужно……

3.      Мне удалось…..

4.      Мне не удалось….

5.      Мой интерес остался прежним (да.нет)…

Изменился и звучит как (предм.область)….

6.      Вопросы

Самому себе….

Учителю (какому)…..

 

Доска интересов

По предметам(например):  рус. язык. литература. иностранный язык

Обучающегося ----------класс--------

 

Фамилия.

имя

Мне интересно

Мои вопросы

Научиться сделать

Что сделал(а)

Что буду делать

 

 

Как сочинить стихи

Какие поэты пишут о любви

Сочинить стих о любви

-

Буду учиться сочинять стихи.

Обращусь к учителю

Может выпущу сборник стихов

 

 

 

Приложение 2

Анализ и выводы по результатам отбора в профильные классы.

 Я предполагаю, что мне подойдет для дальнейшего обучения ____________________________________________________________________

По результатам ОГЭ наибольшее количество баллов я набрал(а) по

____________________________________________________________________

По предметам по выбору у меня больше баллов по такой области знаний, как_______________ ______________________

Для меня характерны развитые навыки по таким процедурам мышления, как       ____________________________________________________________________ Выраженную склонность я имею к ____________________________________________________________________

Все это подтверждает/ опровергает мою гипотезу о выборе профиля обучения в части_______________________

Мои результаты говорят о том, что мне больше подойдет ________________________________________________   профиль

Исследовательский проект писал(ла) по теме _________________________, руководитель ______________________________, оценка ________________рекомендации ____________________________________

В нашей школе формируют классы по _________________________________________________________ профилю.

Для того, чтобы учиться в 10      ________________________________ профильном классе, мне необходимо работать над   развитием операций мышления ____________________________________________________________________

Углубленно изучать _____________________________________ уч. предметы, 

развивать ____________________________________________________________________   мышление, а это возможно сделать, если я ____________________________________________________________________

Учитывая другие факторы (моя заинтересованность, мнение родителей, возможности дальнейшего поступления в ВУЗ , востребованность   этого профиля на рынке труда,  престижность в обществе  и другое) я готовлюсь выбрать    ______________________________________________             профиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Учебный план

10В класс (недельный /годовой). Естественно-научный профиль

Набор 2020 года; два года обучения: 2020-2021, 2021-2022

Естественнонаучный профиль

Набор 2020 года; два года обучения: 2020-2021, 2021-2022

2020-2021

учебный год

2021-2022

учебный год

Коли честв о часов за 2

года

Предметная область

Учебный предмет

Уров ень

Часо в в неде лю

Часов в год

Часов в недел ю

Часов в год

Обязательные учебные предметы, общие для всех профилей

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

34

1

33

67

Литература

Б

3

102

3

99

201

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

Б

0

0

1

33

33

Математика и информатика

Математика

У

6

204

6

198

402

Иностранные языки

Иностранный язык (англ.)

Б

3

102

3

99

201

Естественные науки

Астрономия

Б

0

0

1

33

33

Общественные науки

История

Б

2

68

2

66

134

Физическая культура, экология и основы

безопасности

жизнедеятельности

Физическая культура*

Б

2

68

2

66

134

Основы безопасности

Б

1

34

1

33

67

 

Индивидуальный проект (ИП)

2

68

0

0

68

Итого:

Б

20

680

20

660

1340

Учебные предметы по выбору из обязательных предметных областей на базовом или на углубленном уровне

Математика и

информатика

Информатика

Б

1

34

1

33

67

Общественные науки

Обществознание

Б

2

68

2

66

134

География

Б

2

68

0

0

68

Естественные науки

Физика

Б

2

68

2

66

134

Химия

У

3

102

3

99

201

Биология

У

3

102

3

99

201

Курсы по выбору

 

Элективный курс «Клетки и ткани»

ЭК

0,5

17

0

0

17

Элективный курс «Физиология

человека»

ЭК

0

0

1

33

33

Элективный курс «Антропогенетика»

ЭК

0

0

1

33

33

Элективный курс «Экспериментальная

химия»

ЭК

0,5

17

1

33

50

Итого:

 

14

476

14

462

938

Общая нагрузка:

 

34

1156

34

1122

2278

Деление

Индивидуальный проект (ИП)

2

68

0

0

68

Всего на 10В класс часов с делением:

 

36

1224

34

1122

2346

Примечание:

1. Расчет приведен на два года обучения: для 34 учебных недель в 10 классе и 33 недель в 11 классе.

2.   Норма часов за 2 года по ФГОС СОО не менее 2170 и не более 2590 (18.3.1. ФГОС СОО)

*Учебный предмет «Физическая культура» реализуется за счет учебного плана – 2 часа в неделю и в рамках внеурочной деятельности – 1 час в неделю.

Учебный план (недельный /годовой) 11А класс

Универсальный профиль

(естественнонаучная группа)

Набор 2019 года; два года обучения: 2019-2020, 2020-

2021

2019-2020

учебный год

2020-2021

учебный год

Количест во часов за 2 года*

10а класс

11а класс

Предметная область

Учебный предмет

Уро вен ь

часов в недел

ю

часов в год

часов в

недел ю

часов в год

Русский язык и литература

Русский язык

Б

1

34

1

33

67

Литература

Б

3

102

3

99

201

Родной     язык и                 родная

литература

Родной язык (русский)

Б

0,5

17

0

0

17

Математика и

информатика

Математика

У

6

204

6

198

402

Информатика

Б

1

34

1

33

67

Иностранные языки

Иностранный язык (англ.)

Б

3

102

3

99

201

Естественные науки

Физика

Б

2

68

2

66

134

Астрономия

Б

0

0

1

33

33

Химия

У

3

102

3

99

201

Биология

У

3

102

3

99

201

Общественные науки

История

Б

2

68

2

66

134

География

Б

1

34

0

0

34

Обществознание

Б

2

68

2

66

134

Физическая культура, экология и основы

безопасности

жизнедеятельности

Физическая культура

Б

2

68

2

66

134

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

1

34

1

33

67

 

Индивидуальный проект (ИП)

2

68

0

0

68

Итого:

 

32,5

1105

30

990

2095

Курсы по выбору

Элективный курс «Русское

правописание»

ЭК

1

34

1

33

67

Элективный курс « Приёмы и методы решения

математических задач»

ЭК

1,5

51

1

33

84

Элективный курс

«Современный отечественный

ЭК

1

34

1

33

67

 

литературный процесс»

 

 

 

 

 

 

Элективный курс

«Экспериментальная химия»

ЭК

1

34

1

33

67

Итого:

 

37

1258

34

1122

2380

Деление на группы

Элективный курс

«Экспериментальная химия»

ЭК

1

34

0

0

34

Элективный курс «Клетки и

ткани»»

ЭК

1

34

0

0

34

Элективный курс «Спорные

вопросы истории»

ЭК

2

68

0

0

68

Индивидуальный проект

 

3

102

0

0

102

Информатика

 

0

0

1

33

33

Иностранный язык

 

0

0

3

99

99

Всего на деление часов:

 

7

238

4

132

404

Итого недельных часов для 11а

 

44

1496

38

1254

2750

Примечание:

1. Расчет приведен на два года обучения: для 34 учебных недель в 10 классе и 33 недель в 11 классе.

2.  Норма часов за 2 года по ФГОС СОО не менее 2170 и не более 2590 (18.3.1. ФГОС СОО)

*Учебный предмет «Физическая культура» реализуется за счет учебного плана – 2 часа в неделю и в рамках внеурочной деятельности – 1 час в неделю.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа тьюторского сопровождения лицеистов 10-11 класс

Программа тьюторского сопровождения лицеистов  10-11 класс

Пояснительная записка Разработка и принятие программы обусловлено рядом нормативных документов развития образования: «Концепция модернизации российского образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт» и «Федеральная программа «Развитие образования»…

Пояснительная записка Разработка и принятие программы обусловлено рядом нормативных документов развития образования: «Концепция модернизации российского образования», «Федеральный государственный образовательный стандарт» и «Федеральная программа «Развитие образования»…

Главное средство, положенное в основу реализации программы – тьюторское сопровождение учащихся, обеспечивающее связь индивидуальной образовательной потребности учащегося и поля возможностей ее достижения

Главное средство, положенное в основу реализации программы – тьюторское сопровождение учащихся, обеспечивающее связь индивидуальной образовательной потребности учащегося и поля возможностей ее достижения

Разработать содержание и структуру индивидуальной образовательной программы старшеклассника в многопрофильной школе: · цель, задачи индивидуальной образовательной программы старшеклассника; · составляющие (разделы) индивидуальной образовательной программы старшеклассника;

Разработать содержание и структуру индивидуальной образовательной программы старшеклассника в многопрофильной школе: · цель, задачи индивидуальной образовательной программы старшеклассника; · составляющие (разделы) индивидуальной образовательной программы старшеклассника;

Концепции профильного образования (Е

Концепции профильного образования (Е

Механизм тьюторского сопровождения старшеклассника многопрофильной школы

Механизм тьюторского сопровождения старшеклассника многопрофильной школы

Рабочая документация тьютора

Рабочая документация тьютора

ИОП вместе с учащимися; · рефлексия реализации учащимися

ИОП вместе с учащимися; · рефлексия реализации учащимися

На этом этапе происходит первая встреча тьютора со своим подопечным или группой учащихся

На этом этапе происходит первая встреча тьютора со своим подопечным или группой учащихся

Проектирово чный Разработка средств и процедур тьюторского сопровождения самоопределения обучающегося в образовательном процессе, соответствующих его индивидуальным особенностям;

Проектирово чный Разработка средств и процедур тьюторского сопровождения самоопределения обучающегося в образовательном процессе, соответствующих его индивидуальным особенностям;

Сопровождение индивидуальных образовательных программ (выбор профиля о бучения, профессиональное ориентирование)

Сопровождение индивидуальных образовательных программ (выбор профиля о бучения, профессиональное ориентирование)

Образовательные технологии тьюторского сопровождения, формы работы

Образовательные технологии тьюторского сопровождения, формы работы

Тьюториал (учебный тьюторский семинар)

Тьюториал (учебный тьюторский семинар)

Это могут быть экскурсии в природу, экспедиции, полевые исследования, эксперименты, лабораторные практикумы,

Это могут быть экскурсии в природу, экспедиции, полевые исследования, эксперименты, лабораторные практикумы,

Диагностические методики, обеспечивающие мониторинг результативности тьюторского сопровождения

Диагностические методики, обеспечивающие мониторинг результативности тьюторского сопровождения

Процедура психодиагностического исследования настолько продумана и детализирована, что легко поддается технологизации

Процедура психодиагностического исследования настолько продумана и детализирована, что легко поддается технологизации

Методика изучение удовлетворенности школьной жизнью (автор –разработчик

Методика изучение удовлетворенности школьной жизнью (автор –разработчик

Содержание и структура индивидуальной образовательной программы старшеклассника в многопрофильной школе в естественно-научном профиле

Содержание и структура индивидуальной образовательной программы старшеклассника в многопрофильной школе в естественно-научном профиле

Организация и проведение олимпиад и рейтинговых состязаний в рамках пред профильной подготовки

Организация и проведение олимпиад и рейтинговых состязаний в рамках пред профильной подготовки

Организация и проведение олимпиад и рейтинговых состязаний в рамках пред профильной подготовки

Организация и проведение олимпиад и рейтинговых состязаний в рамках пред профильной подготовки

ОУ. ИОП представляет собой программу образовательной деятельности ребенка на определенный временной период

ОУ. ИОП представляет собой программу образовательной деятельности ребенка на определенный временной период

Предмет учебного плана

Предмет учебного плана

Форма: таблицы по направлениям деятельности (см

Форма: таблицы по направлениям деятельности (см

При составлении обязательно учитываются рекомендации педагогов, родителей, психологов, результаты медицинской диагностики

При составлении обязательно учитываются рекомендации педагогов, родителей, психологов, результаты медицинской диагностики

Индивидуальная образовательная программа является структурным элементом личностного портфолио лицеиста

Индивидуальная образовательная программа является структурным элементом личностного портфолио лицеиста

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Умения: делать простой и сложный выбор; анализировать и корректировать собственную деятельность; оформление собственных интересов; проектные и исследовательские компетентности; ·

Умения: делать простой и сложный выбор; анализировать и корректировать собственную деятельность; оформление собственных интересов; проектные и исследовательские компетентности; ·

Календарный план работы

Календарный план работы

Наблюдение; -Индивидуальное сопровождение учащихся; -Групповые занятия; -Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Проведение тьюторских часов; -Участие…

Наблюдение; -Индивидуальное сопровождение учащихся; -Групповые занятия; -Заполнение маршрутных листов на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Пополнение портфолио на учащихся, охваченных тьюторским сопровождением; -Проведение тьюторских часов; -Участие…

Заключение В заключение хочу сказать, что технологии тьюторского сопровождения, которые я использую в своей работе, способствуют созданию условий для формирования у подростков опыта самостоятельного решения…

Заключение В заключение хочу сказать, что технологии тьюторского сопровождения, которые я использую в своей работе, способствуют созданию условий для формирования у подростков опыта самостоятельного решения…

Список литературы 1. Бондарчук

Список литературы 1. Бондарчук

Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения: материалы международной научно-практической конференции (28-30 марта 2012 г

Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения: материалы международной научно-практической конференции (28-30 марта 2012 г

Приложение Приложение 1

Приложение Приложение 1

Приложение 2 Анализ и выводы по результатам отбора в профильные классы

Приложение 2 Анализ и выводы по результатам отбора в профильные классы

Учитывая другие факторы (моя заинтересованность, мнение родителей, возможности дальнейшего поступления в

Учитывая другие факторы (моя заинтересованность, мнение родителей, возможности дальнейшего поступления в

Приложение 3 Учебный план 10В класс (недельный /годовой)

Приложение 3 Учебный план 10В класс (недельный /годовой)

Учебный план (недельный /годовой) 11А класс

Учебный план (недельный /годовой) 11А класс

Всего на деление часов: 7 238 4 132 404

Всего на деление часов: 7 238 4 132 404
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022