МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкий промышленно-энергетический колледж»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора ДПЭК Директор ГБПОУ ДПЭК
_________ Е. В. Донченко _________И.А. Караван
«__» _________ 2023 г. «__» _________ 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Индивидуальный проект (Физика)
для студентов 1 курса всех специальностей
2023
Программа учебной дисциплины Индивидуальный проект (Физика) разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29.06.2017 N 613, Минпросвещения РФ от 24.09.2020 N 519, от 11.12.2020 N 712); Рекомендациями по организации получения среднего профессионального образования на базе основного общего образования основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательный стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий промышленно-энергетический колледж».
Разработчик: Лепеха С.Н., преподаватель физики, специалист высшей квалификационной категории.
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
методической комиссией естественнонаучных дисциплин
Протокол № от «____» _____________2023г.
Председатель ЦК ________________ Н.В. Химина
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА |
9 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА |
15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА |
18 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины «Индивидуальный проект» является частью основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования в соответствии с ФГОС СПО.
Программа разработана на основании требований ФГОС среднего общего образования с учетом профессиональной направленности получаемой специальности.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели и задачи дисциплины
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческий).
Основными целями изучения индивидуального проекта являются:
· формирование интереса и стремления, обучающихся к научному познанию мира, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;
· развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;
· формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов;
· формирование умений объяснять явления с использованием знаний и научных доказательств.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач в процессе изучения курса индивидуального проекта на уровне среднего общего образования:
· приобретение системы знаний об общих закономерностях, законах, теориях;
· формирование умений применять теоретические знания для объяснения явлений с использованием знаний и научных доказательств для принятия практических решений в повседневной жизни;
· овладение методами самостоятельного планирования и проведения экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности полученного результата;
· создание условий для развития умений проектно-исследовательской, творческой деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному проекту и его целям;
-осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей в одной из предметных областей;
-иллюстрировать учебные проекты с использованием средств информационных технологий;
-создавать и представлять портфолио проекта (-ов);
-владеть приемами самопрезентации;
-осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-работать в команде, эффективно общаться с коллегами;
-соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
-соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства; активизации коммуникационной деятельности; эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности и личностного роста.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-различные подходы к определению понятия «проект»;
-методы проектной деятельности;
-назначение наиболее распространенных средств автоматизации проектной деятельности;
-методы исследовательской деятельности;
-возможности информационно-коммуникационных технологий в предметной области;
-приемы оформления учебной проектной документации, библиографических ссылок презентаций;
-нормы этики и права.
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» обучающиеся получат возможность:
· формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
· составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
· выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
· определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
· работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
· выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
· оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
· рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
· наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
· описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
· проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять их результаты;
· проводить измерения с помощью различных приборов;
· выполнять письменные инструкции правил безопасности;
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» обучающийся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» (Физика) обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-готовность и способность к индивидуальной проектной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий (Л1);
-умение применять достижения современной физики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, опираясь на доступные источники информации
(Л2);
-умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов (Л3);
-умение выбирать грамотное поведение при демонстрации результатов индивидуальной проектной деятельности с применением информационнокоммуникационных технологий (Л4);
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций (Л5);
метапредметных:
- умение определять цель, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации (М1);
-использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания для организации проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (М2);
-использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет (М3);
- умение анализировать и представлять информацию, хранящуюся в компьютере в различных форматах (М4);
-умение применять средства информационно-коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности (М5);
-умение публично представлять результаты индивидуальной проектной деятельности, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий (М6);
предметных:
- готовность к проявлению инициативы, способность к выполнению работы в сроки, установленные планом (П1);
-умение составлять отчѐт о проделанной работе в соответствие с предъявляемыми требованиями (П2);
-умение применять технические и программные средства для выполнения индивидуального проекта и составления отчѐта (П3).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного семестра в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы дисциплины |
32 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
20 |
практические занятия |
12 |
Промежуточная аттестация (защита проекта) |
|
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Индивидуальный проект»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, индивидуальный проект (если предусмотрены) |
Объем часов |
Формируемые общие и профессиональные компетенции |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|||||
|
Раздел 1.Требования к подготовке проекта |
2 |
|
|
|||||
Тема 1. Проект. Виды проектов |
Содержание учебного материала: |
|
ОК 01 ОК 08 |
|
|||||
Проект. Особенности и структура проекта. Типы проектов по сферам деятельности (технический, организационный, экономический, социальный, смешанный). Классы проектов (моно проекты, мульти проекты, мега проекты). Виды проектов: реферативный, практический или опытно - экспериментальный. История возникновения и развития науки. |
|
||||||||
Лекция №1. Проект. Виды проектов |
2 |
|
|||||||
Раздел 2. Этапы работы над индивидуальным проектом |
24 |
ОК 01 ОК 02 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 08 ОК 09
|
|
||||||
Тема 2.1. Выбор темы и составление плана индивидуального проекта |
Содержание учебного материала: |
|
|
||||||
Выбор темы проекта. Определение цели, формулировка задач. Определение источников информации. Планирование способов сбора и анализа информации. Подготовка к исследованию и его планирование. |
|
||||||||
Лекция №2. Выбор темы и составление плана индивидуального проекта. |
2
|
|
|||||||
Тема 2.2.Этапы работы над проектом |
Содержание учебного материала: |
|
|
||||||
Тема 2.2.Этапы работы над проектом Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: выбор темы, постановка целей и задач будущего проекта. Выбор темы. Определение степени значимости темы проекта. Требования к выбору и формулировке темы. Актуальность и практическая значимость исследования. Определение цели и задач. Типичные способы определения цели. Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение гипотезы. Планирование: подбор необходимых материалов, определение способов сбора и анализа информации. Виды опроса. Анкетный опрос. Интервьюирование. Тестирование. Беседа. Основной: обсуждение методических аспектов и организация работы, структурирование проекта, работа над проектом. Составление анкеты, подготовка вопросов к интервью, составление тестов. Заключительный: подведение итогов, оформление результатов, презентация проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Критерии оценки проекта. |
|
||||||||
Лекция №3. Этапы работы над проектом Лекция №4. Этапы работы над проектом Практическое занятие№1. Этапы работы над проектом |
2 2 2 |
|
|||||||
Тема 2.3. Методы исследовательской деятельности |
Содержание учебного материала: |
|
|
||||||
Основные методы исследования: изучение литературы и других источников информации, наблюдение, опрос, анкетирование, эксперимент, анализ текста. Характеристика методов. Общие методы научного познания: теоретические методы, эмпирические методы, математические методы. Специальные методы определяются характером исследуемого объекта. |
|
|
|
||||||
Лекция №5. Методы исследовательской деятельности |
|
2 |
|||||||
Тема 2.4.Виды источников информации |
Содержание учебного материала: |
|
|
|
|||||
Виды источников информации. Виды литературных источников информации: учебная литература (учебник, учебное пособие), справочно-информационная литература (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, терминологический словарь, толковый словарь), научная литература (монография, сборник научных трудов, тезисы докладов, научные журналы, диссертации). Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Основная часть плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Выписки из текст. Цитирование текста, пометки в тексте. Информационные ресурсы (интернет-технологии). Использование каталогов и поисковых программ. Правила и особенности информационного поиска в Интернете. Поиск информации в Интернете. |
|||||||||
Лекция №6. Виды источников информации Практическое занятие№2. Виды источников информации |
|
2 2 |
|||||||
Тема 2.5. Правила оформления работы (проекта) |
Содержание учебного материала: |
|
2 2
|
||||||
Тема 2.5. Правила оформления работы (проекта) Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации способы выделения отдельных частей текста). Использование стандартных программ Microsoft Office. Правила оформления титульного листа, содержания проекта. Оформление библиографического списка. Правила оформления таблиц, графиков, диаграмм, схем. Презентация проекта. Особенности работы в программе Power Point. Требования к содержанию слайдов. Создание компьютерной презентации. |
|||||||||
Лекция №7. Правила оформления работы (проекта) Практическое занятие№3. Правила оформления работы (проекта)
|
|||||||||
Тема 2.6. Библиография, справочная литература, каталоги |
Содержание учебного материала:
|
.
|
|
||||||
Сущность работы с источниками. Поиск и подбор литературы. Библиографическая работа и её особенности. Справочная литература и её виды. Особенности работы со справочной литературой. Каталоги, их виды и особенности работы с ними. Способы получения и переработки информации. Виды источников информации. Переработка информации: тезированние, конспектирование, цитирование. |
|||||||||
.
|
ОК 01 ОК 02 ОК 05 ОК 07 ОК 08 ОК 09
|
||||||||
Лекция №8. Библиография, справочная литература, каталоги Практическое занятие№4. Библиография, справочная литература, каталоги |
|
2 2 |
|||||||
Тема 2.7. Публичное выступление и его основные правила |
Содержание учебного материала: |
.
.
|
|
||||||
Публичное выступление. История вопроса. Основные правила подготовки публичного выступления. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Подготовка авторского доклада к защите индивидуального проекта. Подготовка к публичной защите проекта. Как публичные люди готовились к выступлениям. Правила публичного выступления, рекомендации. Главные предпосылки успешного выступления. |
|||||||||
|
|||||||||
Лекция №9. Публичное выступление и его основные правила |
|
2 |
|||||||
Раздел 3. Подготовка к публичной защите проекта |
|
6 |
|||||||
Тема 3.1. Организация защиты проекта |
Содержание учебного материала: |
. |
2 |
||||||
Тема 3.1. Организация защиты проекта Правила публичного выступления, рекомендации. Требования к оформлению презентаций. Формы презентаций. Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов). Правила представления видеоматериалов. Этапы публичного выступления. Как заканчивать выступление. Публичная защита проекта. Оценка проектов других авторов по критериям.
|
|||||||||
Лекция №10. Организация защиты проекта |
|||||||||
Тема 3.2. Защита индивидуального проекта |
Содержание учебного материала: Публичное выступление, его обсуждение и оценка. |
|
|
|
|||||
Практическое занятие№5. Защита индивидуального проекта Практическое занятие№6. Защита индивидуального проекта |
2 2 |
|
|||||||
Промежуточная аттестация (защита индивидуальных проектов) |
|
|
|
||||||
Всего: |
32 |
|
|
||||||
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета:
1. Ученические столы.
2. Доска.
3. Мультимедийное презентационное оборудование.
4. ПК, ноутбук с выходом в Интернет.
5. Принтер.
6. Сканер.
7. Цифровая лаборатория по физике для учителя.
8. Цифровая лаборатория по физике для ученика.
9. Комплект учебно-методической документации.
10. Комплект наглядных пособий для постоянного использования.
11. Комплект демонстрационных учебных таблиц.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. –10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Научно-исследовательская работа студента: Технология написания и оформления доклада, реферата, курсовой и выпускной квалификационной работы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – 12-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2016.
3. Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
4. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учеб.-метод. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
Дополнительные источники:
1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля [Текст]: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.Ф. Дмитриева. – М.: ИЦ Академия, 2016. – 448 с.: ил.
2. Монахова Л.Ю. Теоретические аспекты технологии проектирования индивидуальных образовательных программ. // Наука и школа. — №21, 2013. - с.45-52
3. Носков М.В. Электронная библиотека в контексте электронной информационно-образовательной среды вуза М.В. Носков, Р.А. Барышев, М.М. Манушкина. — М. : ИНФРА-М, 2017.
4. Штейнберг ВЭ Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. — №2, 2013. — С. 3-24.
Перечень Интернет-ресурсов:
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30;
2. КМ-школа. – Режим доступа: http://www.km-school.ru/;
3. Открытая физика. – Режим доступа:
http://www.physics.ru/courses/ op25part2/design/index.htm;
4. Платформа ЯКласс – Режим доступа: http://www. yaklass.ru/;
5. Словарь терминов по научно-исследовательской работе– Режим доступа http://idschool225.narod.ru/slovar.htm;
6. Степаненкова, В.М. Язык и стиль научной работы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.stepanenkova.ru/informaciya/a_student_scientific_work_2/;
7. Российская электронная школа – Режим доступа: http://www.resh.edu.ru/;
8. Учебные фильмы по физике по разделам. – Режим доступа: http://sverh-zadacha.ucoz.ru/index/0-76;
9. Чуранов, В. Эффективный поиск информации для ведения научной деятельности [Электронный ресурс] / В. Чуранов, А. Чуранов. – Режим доступа:
http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2007/number_3/number_3_4/number_3_4566/;
10. Фестиваль педагогических идей «1 сентября» ‒ самый массовый педагогический форум в России, который дает возможность каждому учителю представить свою педагогическую идею, опубликовать собственные методические разработки, поделиться с коллегами своими представлениями о преподавании. – Режим доступа: http://festival.1september.ru.
3.3 Общие требования к организации образовательного процесса.
В целях реализации компетентностного подхода в образовательном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии, выступления).
4.1 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе тестирования, а также выполнения студентами рефератов, презентаций, индивид ильных проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
сформированность представлений о сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. |
Оценка выполнения индивидуальных заданий; Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения проблемных заданий, ответов на вопросы разных типов, составленных схем, таблиц; Оценка выполнения индивидуальных заданий; Оценка результатов выполнения проблемных заданий, ответов на вопросы; Проверка самостоятельной работы по составлению презентации; Проверка самостоятельной работы по подбору темы проекта; Оценка ответов на вопросы разных типов; Оценка выполненных индивидуальных заданий, презентаций; Проверка самостоятельной работы по составлению плана работы проекта; Проверка самостоятельной работы по подбору информационных источников; Оценка выполненных индивидуальных заданий по работе над проектом; Оценка представленного проекта. |
Уровень освоения результатов обучения подтверждается оценкой по дисциплине, определяемой исходя из количества средне набранных баллов по каждому результату обучения по дисциплине, в соответствии с показателями, критериями и шкалой оценивания, представленными в таблице 4.1.1.
Таблица 4.1.1 – Показатели, критерии, средства оценивания достижения запланированных результатов обучения при текущем контроле успеваемости и шкала оценки результатов обучения, приобретаемых в ходе освоения общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальное проектирование по физике»
Результаты обучения |
Показатели и критерии оценивания сформированности результатов обучения |
Средства оценивания |
|
Шкала оценивания |
|
|
показатели |
критерии |
5 |
4 |
3 |
||
Л1 – готовность и способность к индивидуальной проектной деятельности с применением информационнокоммуникационных технологий |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, отчѐтные документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и сданы в установленные сроки |
Реферат Презентация |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
Результаты обучения |
Показатели и критерии оценивания сформированности результатов обучения |
Средства оценивания |
Шкала оценивания |
|||
показатели |
критерии |
5 |
4 |
3 |
||
Л2 – умение применять достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, опираясь на доступные источники информации |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, отчѐтные документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и сданы в установленные сроки |
Реферат Презентация |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
Результаты обучения |
Показатели и критерии оценивания сформированности результатов обучения |
Средства оценивания |
Шкала оценивания |
|||
показатели |
критерии |
5 |
4 |
3 |
||
Л3 – умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, отчѐтные документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и сданы в установленные сроки |
Реферат Презентация |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
Л4 – умение выбирать грамотное поведение при демонстрации результатов индивидуальной проектной деятельности с применением информационнокоммуникационных технологий |
Качество оформления презентации |
Презентация оформлена в соответствии с установленными требованиями и сдана в установленные сроки |
Презентация |
Презентация оформлена в соответствии с установленными требованиями |
Презентация оформлена в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Презентация оформлена в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
Результаты обучения |
Показатели и критерии оценивания сформированности результатов обучения |
Средства оценивания |
Шкала оценивания |
|||
показатели |
критерии |
5 |
4 |
3 |
||
Л5 – готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационнокоммуникационных компетенций |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, отчѐтные документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и сданы в установленные сроки |
Реферат Презентация |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
М1 – умение определять цель, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, отчѐтные документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и сданы в установленные сроки |
Реферат Презентация |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
Результаты обучения |
Показатели и критерии оценивания сформированности результатов обучения |
Средства оценивания |
Шкала оценивания |
|||
показатели |
критерии |
5 |
4 |
3 |
||
М2 – использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания для организации проектной деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, отчѐтные документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и сданы в установленные сроки |
Реферат Презентация |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
Результаты обучения |
Показатели и критерии оценивания сформированности результатов обучения |
Средства оценивания |
Шкала оценивания |
|||
показатели |
критерии |
5 |
4 |
3 |
||
М3 – использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, отчѐтные документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и сданы в установленные сроки |
Реферат Презентация |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
М4 – умение анализировать и представлять информацию, хранящуюся в компьютере в различных форматах |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, отчѐтные документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и сданы в установленные сроки |
Реферат Презентация |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
Результаты обучения |
Показатели и критерии оценивания сформированности результатов обучения |
Средства оценивания |
Шкала оценивания |
|||
показатели |
критерии |
5 |
4 |
3 |
||
М5 – умение применять средства информационнокоммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, отчѐтные документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и сданы в установленные сроки |
Реферат Презентация |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
Результаты обучения |
Показатели и критерии оценивания сформированности результатов обучения |
Средства оценивания |
Шкала оценивания |
|||
показатели |
критерии |
5 |
4 |
3 |
||
М6 – умение публично представлять результаты индивидуальной проектной деятельности, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий |
Качество оформления презентации |
Презентация оформлена в соответствии с установленными требованиями и сдана в установленные сроки |
Презентация |
Презентация оформлена в соответствии с установленными требованиями |
Презентация оформлена в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Презентация оформлена в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
П1 – готовность к проявлению инициативы, способность к выполнению работы в сроки, установленные планом |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, отчѐтные документы оформлены в соответствии с установленными требованиями и сданы в установленные сроки |
Реферат Презентация |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат и презентация оформлены в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
Результаты обучения |
Показатели и критерии оценивания сформированности результатов обучения |
Средства оценивания |
Шкала оценивания |
|
||
показатели |
критерии |
5 |
4 |
3 |
||
П2 – умение составлять отчѐт о проделанной работе в соответствие с предъявляемыми требованиями |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, реферат оформлен в соответствии с установленными требованиями и сдан в установленные сроки |
Реферат |
Реферат оформлен в соответствии с установленными требованиями |
Реферат оформлен в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат оформлен в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
П3 – умение применять технические и программные средства для выполнения индивидуального проекта и составления отчѐта |
Качество выполнения индивидуального проекта и оформления полученных результатов |
Объективность и достоверность полученных данных, верно сформулированные выводы, реферат оформлен в соответствии с установленными требованиями и сдан в установленные сроки |
Реферат |
Реферат оформлен в соответствии с установленными требованиями |
Реферат оформлен в соответствии с установленными требованиями, но имеются несущественные неточности |
Реферат оформлен в соответствии с установленным и требованиями, но имеются отдельные неточности и ошибки |
4.2. Итоговый контроль освоения результатов обучения
Условия проставления зачѐта по дисциплине: зачѐт по дисциплине «Индивидуальный проект» (Физика) выставляется по итогам проведѐнного текущего контроля знаний студентов и выставленной средней результирующей оценки по всем модулям текущего контроля:
- оценка «отлично» за дисциплину – средняя оценка по всем модулям не менее 4,5;
- оценка «хорошо» за дисциплину – средняя оценка по всем модулям не менее 4,0;
- оценка «удовлетворительно» за дисциплину – средняя оценка по всем модулям не менее 3,0.
- наличие реферата;
- наличие презентации;
- наличие проекта;
- защита проекта.
4.3. Контрольно-измерительные материалы
Темы проектов по физике
1. Определение массы атмосферы Земли и других планет
2. Измерение скорости звука в воздухе и в газах
9. Автомобиль и экология.
10. Связь астрономии с другими науками. Календарь.
11. Солнечная система - комплекс тел общего происхождения.
12. Современные представления о происхождении Солнечной системы.
13. Необычные свойства обычной воды.
14. Выращивание кристалла соли.
15. Получение пресной и чистой воды.
16. Возможность получения питьевой воды простейшими средствами.
17. Круговорот воды в природе.
18. Резонанс-добро или зло?
19. От чего бывают грозы?
20. Шаровая молния. Чем опасна шаровая молния?
21. Световолокно на службе у человека.
22. Почему запрещающие сигналы - красного цвета?
23. Влияние Солнечной активности на человека.
24. Полярное сияние.
25. Развитие радиосвязи.
26. Солнечная энергия.
27. Влияние радиоактивности на окружающую среду.
28. Автомобиль и здоровье человека.
29. Адаптация растений к высоким температурам.
30. Альберт Эйнштейн — парадоксальный гений и "вечный ребенок".
31. Альтернативные источники электроэнергетики.
32. Архимедова сила.
33. Архимедова сила и человек на воде.
34. Астероидная опасность.
35. Атмосфера.
36. Атмосферное давление — помощник человека.
37. Атмосферные явления.
38. Атомная энергетика — плюсы и минусы.
39. Атомная энергетика. Экология.
40. Большой Адронный Коллайдер — Назад к сотворению мира.
41. В чем секрет термоса.
42. Ветер как пример конвекции в природе.
43. "Ветер на службе у человека".
44. Вечный двигатель.
45. Вклад физиков в Великую Отечественную войну.
46. Влажность воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека.
47. Влияние излучения, исходящего от сотового телефона, на организм человека.
48. Влияние инфразвука на организм человека.
49. Вода в трех агрегатных состояниях.
50. Вода внутри нас.
51. Воздушный транспорт.
52. Война токов. Изобретение электрического стула.
53. Глобальное потепление — угроза человечеству?
54. Глобальное потепление: кто виноват и что делать?
55. Действие звука, инфразвука и ультразвука на живые организмы.
56. Действие ультрафиолетового излучения на организм человека
57. Диффузия в природе и жизни человека.
58. Женщины — лауреаты Нобелевской премии по физике и химии
59. Закат как физическое явление.
60. Ионизация воздуха — путь к долголетию.
61. Использование энергии солнца на Земле.
62. Исследование искусственных источников света, применяемых в техникуме
63. История лампочек.
64. История развития телефона.
65. Какое небо голубое! Отчего оно такое?
66. Криогенные жидкости.
67. Мир нанотехнологий.
68. Миражи.
69. Оптические иллюзии в жизни.
70. Плазма – четвертое состояние вещества.
71. Почему Луна не падает на Землю?
72. Применение лазеров.
73. Применение ультразвука в медицине.
74. Применение целебного электричества в медицине.
75. Применение электролиза.
76. Прошлое, настоящее и будущее Солнца.
77. Способы счёта времени. Календари..
78. Способы утилизации отходов.
79. Физика в моей профессии.
80. Фотохимические явления.
81. Фотоэлектрические приборы.
82. Цунами. Причины возникновения и физика процессов.
83. Экологические проблемы космоса.
84. Электромобили.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.