Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности /адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Оценка 4.9

Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности /адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Оценка 4.9
docx
02.10.2021
Программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности /адаптивные информационные и коммуникационные технологии
ОП.06 ИКТ для ЭСС.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ РС (Я) «МРТК»

_______________/В.В. Березовой

«____»_______________ 20______г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ /АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мирный, 20____ г.

Лист согласования

 

Программа учебной дисциплины (модуля) ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности /адаптивные информационные и коммуникационные технологии составлена Мураталиевой А. преподавателем  ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном».

 

Программа разработана не основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящих в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика

 

Программа учебной дисциплины утверждена  на заседании кафедры ИЭЭ ГАПОУ РС (Я)  «МРТК» от «___»________________20___г. протокол №_______  заведующий кафедрой Касаткиной Т.Е./ ___________________

 

программа учебной дисциплины утверждена

на заседании  Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) МРТК 

 «___»________________20___г. протокол №___

 

Председатель УМС  __________/_______________________

                                                            (подпись)                                   Ф.И.О.

Секретарь УМС ______________/ ______________________

                                                           (подпись)                                    Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

 

 


1. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящих в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.

            Программа  учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке квалифицированых рабочих, служащих.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится общепрофессиональному циклу.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности/ адаптивные информационные и коммуникационные технологии» студент должен:

уметь:

·  выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

·  использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

·  использовать технологии сбора, размещения, хранения, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

·  обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

·  получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

·  применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

·  применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

·  базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

·  методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

·  - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

·  основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

·  основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

·  основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной  деятельности

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 54 часов;

самостоятельной работы - 1 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

55

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

28

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа студента (всего)

1

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематический план и содержание учебной дисциплины 

Информационные технологии в профессиональной деятельности // адаптивные информационные и коммуникационные технологии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

8

Тема 1.1.Понятие и сущность информационных технологий

Содержание учебного материала 

Понятия информации,  информационной технологии, информационной системы. Техника безопасности.

2

2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности).

2

Тема 1.2 Технические средства реализации ИТ

Содержание учебного материала Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

4

2

Раздел 2 Программный сервис персонального компьютера

14

 

Тема 2.1. Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала . Программное обеспечение информации. Сервисные программы. Основы информационной компьютерной безопасности.

2

2

Практическое занятие №1. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты (сервисные  программы).

2

3

Практическое занятие № 2. Отработка навыков работы по теме «Файлы: создание, копирование». Работа с Проводником.

2

3

Тема 2.2 Компьютерные вирусы.

Антивирусы. Защита

информации в

информационных

системах.

Содержание учебного материала. Понятие компьютерного вируса, защиты информации и информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в информационных системах

2

2

Содержание учебного материала. Характеристика угроз безопасности информации и их источников. Методы обеспечения информационной безопасности.

2

2

Содержание учебного материала. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовое обеспечение применения информационных технологий и защиты информации.

2

2

Практическое занятие №3  Организация защиты информации на персональном компьютере.

2

3

Раздел 3  Технологии            создания и преобразования информационных объектов в профессиональной деятельности

20

Тема 3.1. Профессиональное использование MSOffice

 

Практическое занятие №4 в текстовом редакторе MSWord «Профессиональная работа с программой MSWord (набор и форматирование тек-ста, вставка таблиц, работа с таблицами)».

 

2

3

Практическое занятие №5 Отработка навыков работы в текстовом редакторе MSWord «Профессиональная работа с программой MSWord (использование автофигур, работа с автофигурами, вставка иллюстративного материала, вставка декоративного текста)».

2

3

Практическое занятие №6. Отработка навыков работы в табличном редакторе MSExcel «Создание рабочей книги, использование формул, построение графиков и диаграмм».

2

3

Практическое занятие №7 Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel. Фильтры

4

3

Тема 3.2.  Использование прикладных программ в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала. Компьютерная графика, ее виды.

1.     Назначение и основные возможности программы Электрик

2.     Назначение и основные возможности программы sPlan и  QElectroTech

2

2

Практическое занятие №8 Отработка навыков работы в программе Электрик

2

3

Практическое занятие №9 Сравнительная характеристика прикладных программ sPlan и  QElectroTech

4

3

Практическое занятие 10 Отработка навыков работы в программе sPlan или  QElectroTech

2

3

Раздел  4  Информационные и телекоммуникационные технологии

12

 

Тема 4.1. Средства информационных и коммуникационных технологий

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

2

2

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

2

Практическое занятие № Отработка навыков работы по теме «Обмена информацией в локальных сетях».

2

3

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

2

Практическое занятие № 12 Браузер. Поиск информации с использованием компьютера. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

4

3

Самостоятельная работа: 

 Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам. АРМ специалиста. Оргтехника и профессия. Мой «рабочий стол» на компьютере.

1

 

Дифференцированный зачет

2

3

ВСЕГО

55

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

               Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии».

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм-

мы учебной дисциплины «Информатика» входят:

• компьютеры учащихся (рабочие станции) рабочее место педагога с модемом,  многофункциональный комплекс преподавателя;

• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);

• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

• печатные и экранно-звуковые средства обучения;

• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;

• вспомогательное оборудование;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд;

• программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно-методические комплекты (УМК).

Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами: электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.

Основная:

1. Михеева, Е.В. Практикум по информатике : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 9-е изд., стер. - М : Академия, 2011. - 192 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование).

2. Макарова Н.В. Практикум по информатике / учеб. пособие для вузов. - Спб.: Питер, 2012.: Питер, 2016

3. Информатика. Базовый курс / под ред Симоновича С.В.. – 3-е изд.. – М.: Питер, 2016

4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 10-изд., стер. - М : Академия, 2011. - 256 с.

Дополнительная:

 

1.      Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

2.      Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017

3.      Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

4.      Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017

5.      Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017

6.         Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов

7.         Учебно-методическое  пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Алгоритмизация и программирование» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

8.         Учебно-методическое  пособие по дисциплине «Информатика» по теме  «Информационно-логические основы ЭВМ» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

9.         Учебно-методическое  пособие по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» учебной дисциплины «Информатика»  (выполнение 8 домашних  практических работ, самоконтроль в виде теста)

10.     Практикум по выполнению практических работ в приложения MSOffice учебной дисциплины «Информатика» (домашние задания по 5 разделу)

11.     Терминологический словарь-справочник по компьютерным системам и комплексам

12.     Учебно-методическое пособие «Создание деловых документов с помощью приложений MSOffice» для студентов I-IV курсов

13.     Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов

14.     Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»

Для студентов:

15.  Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

16.  Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017

17.  Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

18.  Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017

19.  Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017

20.  Михеева, Е.В. Практикум по информатике : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 9-е изд., стер. - М : Академия, 2011. - 192 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование).

21.                       Макарова Н.В. Практикум по информатике / учеб. пособие для вузов. - Спб.: Питер, 2012.: Питер, 2016

22.                       Информатика. Базовый курс / под ред Симоновича С.В.. – 3-е изд.. – М.: Питер, 2016

23.                       Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 10-изд., стер. - М : Академия, 2011. - 256 с.

24.     Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов

25.     Учебно-методическое  пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Алгоритмизация и программирование» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

26.     Учебно-методическое  пособие по дисциплине «Информатика» по теме  «Информационно-логические основы ЭВМ» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)

27.     Учебно-методическое  пособие по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» учебной дисциплины «Информатика»  (выполнение 8 домашних  практических работ, самоконтроль в виде теста)

28.     Практикум по выполнению практических работ в приложения MSOffice учебной дисциплины «Информатика» (домашние задания по 5 разделу)

29.     Терминологический словарь-справочник по компьютерным системам и комплексам

30.     Учебно-методическое пособие «Создание деловых документов с помощью приложений MSOffice» для студентов I-IV курсов

31.     Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов

32.     Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»

Для преподавателей:

1.    Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

2.    Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3.    Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".

4.    Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

5.    Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016.

6.    Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013

7.    Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013

8.    Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014

9.    Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.

10.     Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. —М., 2011.

11.     Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова —М., 2011.

12.     Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники:учеб. пособие. — М., 2010.

13.     Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

14.     Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.

15.     Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М.,2011.

16.     Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

17.     Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизациии программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.

18.     Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:учеб. пособие. — М.: 2012

19.     Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

20.     Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

21.     Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Дополнительные интернет – источники:

1.    www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.    www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.    www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

4.    www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

5.    http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6.    www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

7.    www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

8.    www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

9.    www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

10.     www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).

11.     www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

12.     www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).

13.     Сайт  Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:

http://www.biblioclub.ru/

14.     Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:

http://www.fciru.du/

Интерактивные электронные модули (диски):

-          Архив электронных образовательных модулей (из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов)

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

компетенций

Формы и методы контроля и оценки      результатов обучения

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

·      чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

·      осознание своего места в информационном обществе;

·      готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

·      умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

·      умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

·      умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

·      умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

·      готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

• метапредметных:

·      умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

·      использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

·      использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

·      использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

·      умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

·      умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

·      умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

• предметных:

·      сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

·      владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

·      использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

·      владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

·      владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

·      сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

·      сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

·      владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

·      сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

·      понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

·      применение на практике средств защиты информации от

·      вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с

·      информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Общие компетенции, личностные и метапредметные результаты по специальностям

 

Текущая форма контроля:

- Устный опрос;

- Электронное тестирование;

- Проверка домашнего задания.

 

Тематическая форма контроля:

-Выполнение практических работ по темам;

-Выполнение поисковых работ по темам;

-Выполнение расчетных работ по темам;

-Выполнение контрольных, зачётных и проверочных работ;

-Выполнение проектной работы;

-Выполнение домашнего задания;

-Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.

 

Персональная (групповая) форма контроля:

- Выполнение практических, расчетных, поисковых и проверочных работ по индивидуальным заданиям, задач на программирование, проектной работы.

 

Итоговая (обобщающая) форма контроля:

- Выполнение электронного тестирования (Данные тестовые задания  размещаются на сайте образовательного учреждения в начале изучения учебной дисциплины ПД.02 Информатика.Обучающие могут выполнять данный тест бесчисленное множество раз для подготовки к промежуточной аттестации.Во время проведения промежуточной аттестации обучающимся случайным образом используемое программное обеспечение предоставит выполнить 30 заданий) по основным разделам учебной программы с практической работой, состоящей из 4 задай

 

 

 

 

 

Разработчик:

           

ГАПОУ РС(Я) «МРТК»- преподаватель общеобразовательных дисциплин Мураталиева А.


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Лист согласования Программа учебной дисциплины (модуля)

Лист согласования Программа учебной дисциплины (модуля)

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 54 часов; самостоятельной работы…

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 54 часов; самостоятельной работы…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Практическое занятие №7 Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре

Практическое занятие №7 Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Информатика. Базовый курс / под ред

Информатика. Базовый курс / под ред

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб

Залогова Л. А . Компьютерная графика

Залогова Л. А . Компьютерная графика

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Интернет; · умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; · умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернет; · умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; · умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

· нично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; • предметных: · сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в…

· нично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; • предметных: · сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в…

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: · чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в…

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: · чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021