МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
_______________/В.В. Березовой
«____»_______________ 20______г.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ /АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Мирный, 20____ г.
Лист согласования
Программа учебной дисциплины (модуля) ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности /адаптивные информационные и коммуникационные технологии составлена Мураталиевой А. преподавателем ГАПОУ РС (Я) «Региональный технический колледж в г. Мирном».
Программа разработана не основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящих в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ИЭЭ ГАПОУ РС (Я) «МРТК» от «___»________________20___г. протокол №_______ заведующий кафедрой Касаткиной Т.Е./ ___________________
программа учебной дисциплины утверждена
на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) МРТК
«___»________________20___г. протокол №___
Председатель УМС __________/_______________________
(подпись) Ф.И.О.
Секретарь УМС ______________/ ______________________
(подпись) Ф.И.О.
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ/ АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, входящих в укрупненную группу 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке квалифицированых рабочих, служащих.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности/ адаптивные информационные и коммуникационные технологии» студент должен:
уметь:
· выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
· использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
· использовать технологии сбора, размещения, хранения, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
· обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
· получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
· применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
· применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
знать:
· базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
· методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
· - общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
· основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
· основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
· основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 54 часов;
самостоятельной работы - 1 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
55 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
54 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
28 |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа студента (всего) |
1 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач |
8 |
||
Тема 1.1.Понятие и сущность информационных технологий |
Содержание учебного материала Понятия информации, информационной технологии, информационной системы. Техника безопасности. |
2 |
2 |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). |
2 |
||
Тема 1.2 Технические средства реализации ИТ |
Содержание учебного материала Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). |
4 |
2 |
Раздел 2 Программный сервис персонального компьютера |
14 |
|
|
Тема 2.1. Программное обеспечение информационных технологий |
Содержание учебного материала . Программное обеспечение информации. Сервисные программы. Основы информационной компьютерной безопасности. |
2 |
2 |
Практическое занятие №1. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты (сервисные программы). |
2 |
3 |
|
Практическое занятие № 2. Отработка навыков работы по теме «Файлы: создание, копирование». Работа с Проводником. |
2 |
3 |
|
Тема 2.2 Компьютерные вирусы. Антивирусы. Защита информации в информационных системах. |
Содержание учебного материала. Понятие компьютерного вируса, защиты информации и информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в информационных системах |
2 |
2 |
Содержание учебного материала. Характеристика угроз безопасности информации и их источников. Методы обеспечения информационной безопасности. |
2 |
2 |
|
Содержание учебного материала. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовое обеспечение применения информационных технологий и защиты информации. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие №3 Организация защиты информации на персональном компьютере. |
2 |
3 |
|
Раздел 3 Технологии создания и преобразования информационных объектов в профессиональной деятельности |
20 |
||
Тема 3.1. Профессиональное использование MSOffice
|
Практическое занятие №4 в текстовом редакторе MSWord «Профессиональная работа с программой MSWord (набор и форматирование тек-ста, вставка таблиц, работа с таблицами)».
|
2 |
3 |
Практическое занятие №5 Отработка навыков работы в текстовом редакторе MSWord «Профессиональная работа с программой MSWord (использование автофигур, работа с автофигурами, вставка иллюстративного материала, вставка декоративного текста)». |
2 |
3 |
|
Практическое занятие №6. Отработка навыков работы в табличном редакторе MSExcel «Создание рабочей книги, использование формул, построение графиков и диаграмм». |
2 |
3 |
|
Практическое занятие №7 Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel. Фильтры |
4 |
3 |
|
Тема 3.2. Использование прикладных программ в профессиональной деятельности |
Содержание учебного материала. Компьютерная графика, ее виды. 1. Назначение и основные возможности программы Электрик 2. Назначение и основные возможности программы sPlan и QElectroTech |
2 |
2 |
Практическое занятие №8 Отработка навыков работы в программе Электрик |
2 |
3 |
|
Практическое занятие №9 Сравнительная характеристика прикладных программ sPlan и QElectroTech |
4 |
3 |
|
Практическое занятие 10 Отработка навыков работы в программе sPlan или QElectroTech |
2 |
3 |
|
Раздел 4 Информационные и телекоммуникационные технологии |
12 |
|
|
Тема 4.1. Средства информационных и коммуникационных технологий |
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. |
2 |
2 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № Отработка навыков работы по теме «Обмена информацией в локальных сетях». |
2 |
3 |
|
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие № 12 Браузер. Поиск информации с использованием компьютера. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа: Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам. АРМ специалиста. Оргтехника и профессия. Мой «рабочий стол» на компьютере. |
1 |
||
|
Дифференцированный зачет |
2 |
3 |
ВСЕГО |
55 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
\
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии».
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм-
мы учебной дисциплины «Информатика» входят:
• компьютеры учащихся (рабочие станции) рабочее место педагога с модемом, многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация, алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисления», «Логические операции», «Блок-схемы», «Алгоритмические конструкции», «Структуры баз данных», «Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики и информационных технологии и др.);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели: «Устройство персонального компьютера», «Преобразование информации в компьютере», «Информационные сети и передача информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд;
• программное обеспечение для компьютеров на рабочих местах с системным программным обеспечением.
В библиотечный фонд входят учебники, электронные учебники, учебно-методические комплекты (УМК).
Библиотечный фонд может быть дополнен электронными образовательными ресурсами: электронными энциклопедиями, словарями, справочниками по информатике, электронными книгами научной и научно-популярной тематики и др.
Основная:
1. Михеева, Е.В. Практикум по информатике : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 9-е изд., стер. - М : Академия, 2011. - 192 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование).
2. Макарова Н.В. Практикум по информатике / учеб. пособие для вузов. - Спб.: Питер, 2012.: Питер, 2016
3. Информатика. Базовый курс / под ред Симоновича С.В.. – 3-е изд.. – М.: Питер, 2016
4. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 10-изд., стер. - М : Академия, 2011. - 256 с.
Дополнительная:
1. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017
3. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017
5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017
6. Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов
7. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Алгоритмизация и программирование» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)
8. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)
9. Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» учебной дисциплины «Информатика» (выполнение 8 домашних практических работ, самоконтроль в виде теста)
10. Практикум по выполнению практических работ в приложения MSOffice учебной дисциплины «Информатика» (домашние задания по 5 разделу)
11. Терминологический словарь-справочник по компьютерным системам и комплексам
12. Учебно-методическое пособие «Создание деловых документов с помощью приложений MSOffice» для студентов I-IV курсов
13. Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов
14. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»
Для студентов:
15. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
16. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017
17. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
18. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017
19. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс .– М., 2017
20. Михеева, Е.В. Практикум по информатике : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 9-е изд., стер. - М : Академия, 2011. - 192 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование).
21. Макарова Н.В. Практикум по информатике / учеб. пособие для вузов. - Спб.: Питер, 2012.: Питер, 2016
22. Информатика. Базовый курс / под ред Симоновича С.В.. – 3-е изд.. – М.: Питер, 2016
23. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 10-изд., стер. - М : Академия, 2011. - 256 с.
24. Методическая разработка по выполнению практических работ по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов
25. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Алгоритмизация и программирование» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)
26. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информатика» по теме «Информационно-логические основы ЭВМ» (выполнение индивидуальных и домашних заданий)
27. Учебно-методическое пособие по выполнению внеаудиторных практических работ по теме «Архитектура компьютера» учебной дисциплины «Информатика» (выполнение 8 домашних практических работ, самоконтроль в виде теста)
28. Практикум по выполнению практических работ в приложения MSOffice учебной дисциплины «Информатика» (домашние задания по 5 разделу)
29. Терминологический словарь-справочник по компьютерным системам и комплексам
30. Учебно-методическое пособие «Создание деловых документов с помощью приложений MSOffice» для студентов I-IV курсов
31. Методические указания по оформлению сообщений, рефератов, проектов
32. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информатика»
Для преподавателей:
1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
2. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413".
4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
5. Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016.
6. Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013
7. Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013
8. Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014
9. Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014.
10. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. —М., 2011.
11. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова —М., 2011.
12. Логинов М. Д., Логинова Т. А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники:учеб. пособие. — М., 2010.
13. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ /под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
14. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013.
15. Назаров С. В., Широков А. И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М.,2011.
16. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.
17. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизациии программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014.
18. Сулейманов Р. Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс:учеб. пособие. — М.: 2012
19. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.
20. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.
21. Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.
Дополнительные интернет – источники:
1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
2. www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3. www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
4. www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
5. http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
6. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7. www. ict. edu. ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
8. www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
9. www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
10. www. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного обеспечения).
11. www. heap. altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12. www. books. altlinux. ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice. org: Теория и практика»).
13. Сайт Университетская библиотека онлайн [форма доступа]:
http://www.biblioclub.ru/
14. Федеральный сайт образования РФ [форма доступа]:
http://www.fciru.du/
Интерактивные электронные модули (диски):
- Архив электронных образовательных модулей (из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: · чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; · осознание своего места в информационном обществе; · готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; · умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; · умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; · умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; · умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; · готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; • метапредметных: · умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; · использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; · использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; · использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; · умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; · умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; · умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; • предметных: · сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; · владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; · использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; · владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; · владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; · сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; · сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); · владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; · сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; · понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; · применение на практике средств защиты информации от · вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с · информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
Общие компетенции, личностные и метапредметные результаты по специальностям
|
Текущая форма контроля: - Устный опрос; - Электронное тестирование; - Проверка домашнего задания.
Тематическая форма контроля: -Выполнение практических работ по темам; -Выполнение поисковых работ по темам; -Выполнение расчетных работ по темам; -Выполнение контрольных, зачётных и проверочных работ; -Выполнение проектной работы; -Выполнение домашнего задания; -Выполнение тестового задания, в том числе электронного тестирования.
Персональная (групповая) форма контроля: - Выполнение практических, расчетных, поисковых и проверочных работ по индивидуальным заданиям, задач на программирование, проектной работы.
Итоговая (обобщающая) форма контроля: - Выполнение электронного тестирования (Данные тестовые задания размещаются на сайте образовательного учреждения в начале изучения учебной дисциплины ПД.02 Информатика.Обучающие могут выполнять данный тест бесчисленное множество раз для подготовки к промежуточной аттестации.Во время проведения промежуточной аттестации обучающимся случайным образом используемое программное обеспечение предоставит выполнить 30 заданий) по основным разделам учебной программы с практической работой, состоящей из 4 задай
|
Разработчик:
ГАПОУ РС(Я) «МРТК»- преподаватель общеобразовательных дисциплин Мураталиева А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.