МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г. МИРНОМ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
_______________/В.В. Березовой
«____»_______________2019 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНой ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Инженерная компьютерная графика
Мирный, 2019 г.
Лист согласования
Программа учебной дисциплины ОП.08 Инженерная компьютерная графика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 803 от 28.07.2014 г. по специальности среднего профессионального образования 09.02.02 Компьютерные сети.
составлена Володькиным Евгением Владимировичем, преподаватель ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
(фамилия, имя отчество, должность, ученая степень, ученое звание)
Программа учебной дисциплины утверждена
на заседании кафедры ___________________________________ ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
(наименование кафедры)
«___»________________20___г. протокол №___
Заведующий кафедрой ________________/ ____________ __________/
(подпись) Ф.И.О.
программа учебной дисциплины утверждена
на заседании Учебно-методического совета ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
«___»________________20___г. протокол №___
Председатель УМС __________/_______________________/
(подпись) Ф.И.О.
Секретарь УМС ________________/ _________________________
(подпись) Ф.И.О.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины5. ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ: КОНТРОЛЬНЫЕ (ПРОВЕРОЧНЫЕ), САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 6. Вопросы к экзамену (ЗАЧЁТУ) |
12
13
15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная компьютерная графика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС № 803 от 28.07.2014 года по специальности СПО 09.02.02 Компьютерные сети
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
– демонстрация интереса к будущей профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
–обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки методов, средств и информационно-коммуникационных технологий; |
Тренинговые упражнения. Самооценка на практических занятиях при выполнении работ Наблюдение на практических занятиях и в ходе практики. Самооценка. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
–эффективность отбора необходимой информации для своевременного выполнения профессиональных задач, – системность проведения анализа и оценки информации для эффективного выполнения поставленных задач, для повышения профессионального и личностного развития. |
Экспертная оценка в ходе выполнения исследовательской и проектной работы. Самоконтроль в ходе постановки и решения проблем. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
– демонстрация готовности самостоятельно обобщать опыт ведущих специалистов информационно-коммуникационных технологий в рамках самообразования и повышения квалификации; –соответствие разработанного обучающимся плана повышения личностного и профессионального уровня целям обучения и его индивидуальным особенностям. |
Наблюдение и оценка на практических занятиях, тренингах в процессе учебной и производственной практики. Рефлексивный анализ (личный маршрут студента). Отчет о практике. |
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
|
– квалифицированная подготовка к самостоятельному анализу и использованию инноваций в области профессиональной деятельности; – обоснованность использования инноваций в решении профессиональных задач. |
Оценка решений ситуационных задач. Деловые и организационно-обучающие игры.
|
Выпускник, освоивший ППССЗ, должен обладать профессиональными компетенциями:
ПК 1.5 Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств.
-*выполнять графическую работу по заданным параметрам
должен знать:
средства инженерной и компьютерной графики;
методы и приёмы выполнения схем электрического оборудования и объектов сетевой инфраструктуры;
основные функциональные возможности современных графических систем;
моделирование в рамках графических систем.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП
№ |
Дополнительные |
№,
|
Количество часов |
Обоснование включения в рабочую программу |
|
|
|
|
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Зачётные работы (контрольные, самостоятельные) |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
|
105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
|
70 |
в том числе: |
|
|
практические занятия |
|
56 |
контрольные работы |
7,17,21. |
3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
|
35 |
в том числе: |
|
|
Составление инструкционной, технологической карты практических работ (по заданию) |
5,16.
|
|
Решение занимательных задач |
4,19. |
|
Графическая работа в системе КОМПАС |
3,6,9,10,13,14,18,20.
|
|
Итоговая аттестация – дифференцированный зачет |
Наименование разделов и тем |
№ урока |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Раздел 1. Основные приемы работы в системе КОМПАС |
|
|
36 С.р.11 |
|
||
Тема 1.1. Виды конструкторских документов, создаваемых системой КОМПАС |
Содержание учебного материала |
6 |
1,2 |
|||
1-2.
|
Виды конструкторских документов, создаваемых системой КОМПАС |
4 |
Комбинированный
|
|||
3-4. |
Графические документы системы КОМПАС. |
|||||
Самостоятельная работа. Работа на экране графического документа системы КОМПАС.
|
1 |
|
||||
Тема 1. 2. Настройки в системе КОМПАС |
Содержание учебного материала |
5 |
1,2 |
|||
5-6. |
Настройка формата. Настройка линий. |
4
|
ПЗ
|
|||
7-8. |
Настройка текста. Настройка размеров. |
|||||
Самостоятельная работа. . Настройка текста. Настройка размеров. Настройка формата. Настройка линий. |
1 |
|
||||
Тема 1.3. Построение изображений простейших геометрических фигур |
Содержание учебного материала |
6 |
1, 2 |
|||
9-10.
|
Прямая и отрезок прямой. Привязки. Окружность. Дуга окружности |
4
|
ПЗ |
|||
11-12. |
. Прямоугольник, правильный многоугольник. Фаска и скругление углов. Макроэлемент. |
|||||
Самостоятельная работа. Построение изображений простейших геометрических фигур |
2 |
|
||||
Тема 1.4. Выделение на экране объектов чертежа |
Содержание учебного материала |
4 |
1,2 |
|||
13 |
Выделение объекта чертежа |
2 |
ПЗ |
|||
Самостоятельная работа. Объекты чертежа для рассматриваемого примера.
|
2 |
|
||||
Тема 1.5. Редактирование объектов чертежа |
Содержание учебного материала |
4 |
1,2 |
|||
14-15 |
Редактирование объекта чертежа. Операции с объектами. |
2 |
ПЗ |
|||
Самостоятельная работа. Составление инструкционной, технологической карты практических работ (по заданию). Операции с объектами. Построение призмы с фаской. |
2 |
|
||||
Тема 1.6. Нанесение размеров на чертеже |
Содержание учебного материала |
6 |
1,2 |
|||
16-17. |
Основные правила нанесения размеров на чертеже в ЕСКД |
2 |
комбинированный |
|||
18-19. |
Особенности нанесения размеров в системе КОМПАС |
2 |
ПЗ |
|||
Самостоятельная работа. Построение наружного контура детали и нанесение размеров ее фасок и скруглений. |
2 |
|
||||
Тема 1.7. Открытие документа и вывод его на печать. |
Содержание учебного материала |
5 |
1,2 |
|||
20 |
Открытие документа и вывод его на печать. |
2 |
ПЗ |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Проверочная работа. Тестирование |
1 |
Контроль знаний |
||||
Раздел 2 Машиностроительное черчение |
|
51 С.р.17 |
|
|||
Тема 2.1. Виды изделий машиностроения и конструкторских документов на эти изделия
|
Содержание учебного материала |
3 |
1, 2 |
|||
21-22. |
Детали. Сборочные единицы. Комплекс. |
2
|
Комбинированный |
|||
23-24. |
Основные конструкторские документы. |
|||||
|
Самостоятельная работа. Структурная схема изделий машиностроения. |
1 |
|
|||
Тема 2.2. Чертежи деталей, изготавливаемых точением |
Содержание учебного материала: |
4 |
1, 2, |
|||
25. |
Детали, изготавливаемые точением, состоящие из форм, представляющих собой тела вращения(цилиндр, конус, шар, тор). |
2 |
ПЗ |
|||
26. |
Состав сборочной единицы. |
|||||
Самостоятельная работа. Построение чертежа детали Клапан |
2 |
|
||||
Тема 2.3. Чертежи деталей, включающих в себя формы многогранных тел. |
Содержание учебного материала: |
6 |
1. 2 |
|||
27-28 |
Вид. Разрез. Построение внешних форм детали. |
4 |
Комбинированный |
|||
29-30 |
Изображение внутренних форм детали. |
|||||
31-32. |
Правила выполнения детали. |
|||||
Самостоятельная работа В масштабе 1:1 на формате А3 построить чертеж детали Колпачок.
|
8 |
|
||||
Тема 2.4. Чертеж детали, изготавливаемой литьем. |
Содержание учебного материала: |
3 |
1,2 |
|||
33-34. |
Конструирование литых деталей. |
2
|
Комбинированный
|
|||
35-36. |
Внутренняя резьба. |
|||||
Самостоятельная работа. Построение линий изображений детали Корпус. |
1 |
|
||||
Тема 2.5. Чертеж пружины.
|
Содержание учебного материала |
4 |
1,2 |
|||
37-38. |
Построение чертежа пружины сжатия. Самостоятельная работа. Построение изображения пружины в разрезе. |
2 2 |
ПЗ |
|||
Тема 2.6. Чертежи плоских деталей. |
Содержание учебного материала |
6 |
1,2 |
|||
39-40. |
Построение плоских деталей. Прокладка, шайбы, фасонные пластины. |
4
|
ПЗ |
|||
41-42. |
Фрагменты чертежей шайбы или прокладки. |
|||||
Самостоятельная работа. Построение чертежа детали Фланец, Пластина. |
2 |
|
||||
Тема 2.7. Чертеж сборочной единицы, изготавливаемой сваркой. |
Содержание учебного материала |
6 |
1,2 |
|||
43-44. |
Правила выполнения сборочной единицы. |
4
|
Комбинированный
|
|||
45-46. |
Объединение в сборочную единицу. |
|||||
Самостоятельная работа. Чертеж сборочной единицы Кронштейн.
|
2 |
|
||||
Тема 2.8. Сборочный чертеж
|
Содержание учебного материала |
4 |
1,2 |
|||
47-48. |
Построение модели сборочной единицы Клапан предохранительный. |
2
|
ПЗ |
|||
49-50. |
Упрощенные изображения болта, шайбы, гайки на сборочном чертеже |
|||||
Самостоятельная работа. Изображение упрощенного болта |
1 |
|
||||
Тема 2.9. Спецификация сборочной единицы.
|
Содержание учебного материала |
10 |
1,2 |
|||
51-52. |
Общие сведения о создании спецификации. |
4
|
Комбинированный
|
|||
53-54. |
Особенности создания спецификации в системе КОМПАС. |
|||||
55 |
Таблицы, описи, ведомости, предусмотренные ЕСКД. |
4
|
ПЗ
|
|||
56 |
Создание спецификации в режиме ручного заполнения. |
|||||
57 |
Создание спецификации сборочной единицы, связанной со сборочным чертежом и чертежами деталей. |
|||||
Самостоятельная работа. Выполнение спецификации в системе КОМПАС.
|
2 |
|
||||
Тема 2.10. Построение таблицы
|
Содержание учебного материала |
5 |
1,2 |
|||
58 |
Пояснительные таблицы. |
2
|
Комбинированный
|
|||
59 |
Таблица параметров червячного колеса. |
|||||
Самостоятельная работа. Выполнение таблицы параметров червячного колеса. |
1 |
|
||||
Проверочная работа. Тестирование |
2 |
Контроль знаний |
||||
Раздел 3.
Объемное моделирование. |
|
|
18 С.р.7. |
|
||
Тема 3.1 Особенности объемного моделирования в системе КОМПАС |
Содержание учебного материала |
5 |
1, 2 |
|||
60 |
Операции при выполнении объемного моделирования. |
1 |
Лекция |
|||
61 |
Формы курсора при указании различных элементов моделей. |
2 |
ПЗ |
|||
|
Самостоятельная работа. Построение модели. |
2 |
|
|||
Тема 3.2 Построение моделей операциями выдавливания. |
Содержание учебного материала |
4 |
1, 2 |
|||
62
|
Формирование объемной модели операциями выдавливания. |
2 |
ПЗ |
|||
63 |
Последовательность построения. |
|||||
Самостоятельная работа. . Решение занимательных задач. |
1 |
|
||||
|
Практические занятия. |
|
|
|||
Тема 3.3 Создание ортогонального чертежа на основе модели детали. |
Содержание учебного материала |
9 |
1,2 |
|||
64 |
Рассечение модели плоскостями |
1
|
ПЗ |
|||
65 |
Построение моделей операциями вращения. |
|||||
66 |
Построение трехмерной сборочной единицы. |
3 |
ПЗ
|
|||
67 |
Построение сборочного чертежа на основе трехмерной сборки. |
|||||
68 |
Другие операции объемного моделирования. Взаимодействие системы КОМПАС с системой AutoCAD. |
|||||
Самостоятельная работа. Построение трехмерной сборочной единицы. |
1 |
|
||||
Итоговая контрольная работа |
69-70. |
|
2 |
Электронное тестирование |
||
Всего: |
105 |
|
||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.–продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных заданий.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по инженерной графике.
Оборудование учебного кабинета: чертежные приборы, модели, макеты, наглядные пособия, таблицы.
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: чертежный станок с прибором, чертежная доска, рабочее место обучающихся, оснащенное компьютером, подключенным к локальной сети
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика: учеб. Пособие для СПО. – 2 изд.. – М.: Академия, 2017. – 224 с
Дополнительные источники:
1. Перепелица Ф.А. "Компьютерное конструирование в AutoCAD 2016. Начальный курс: Учебно-методическое пособие" НИУ ИТМО, 2015 г, 192 стр.
2. Н. Полищук Самоучитель AutoCAD 2016. БХВ-Петербург. 2016 г.
3. Альбом чертежей и заданий по машиностроительному черчению и компьютерной графике. - М.: ООО "ТНТ", 2012. - 228 c.
4. Большаков, В. П. Инженерная и компьютерная графика / В.П. Большаков, В.Т. Тозик, А.В. Чагина. - М.: БХВ-Петербург, 2013. - 288 c.
5. Миронова Р. С., Миронов Б. Г. Инженерная графика. – М.: Высшая школа, 2000.
6. Короев Ю. И. «Черчение для строителей» М., 2000.
7. ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ
8. ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов
9. ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи
10. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам
11. ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы
12. ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам
13. ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы
14. ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: Выполнять схемы и чертежи по специальности с использованием прикладных программных средств. -*выполнять графическую работу по заданным параметрам должен знать: средства инженерной и компьютерной графики; методы и приёмы выполнения схем электрического оборудования и объектов сетевой инфраструктуры ; основные функциональные возможности современных графических систем; моделирование в рамках графических систем. *- углубленное изучение дисциплины за счет вариативной части ФГОС
|
Текущая форма контроля: - Устный опрос; - Проверка домашнего задания. Тематическая форма контроля: -Выполнение практических работ по темам; -Выполнение контрольных работ; -Выполнение домашнего задания; -Выполнение тестового задания. Персональная (групповая) форма контроля: - Выполнение практических работ Итоговая форма контроля: - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ в форме тестирования и защиты графических работ по курсу инженерной графики
|
5. ЗАЧЁТНЫЕ РАБОТЫ: КОНТРОЛЬНЫЕ (ПРОВЕРОЧНЫЕ), САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
|
№ |
Тема работы |
|
Форма |
Примерные темы заданий |
Раздел 1 |
1.
|
Работе на экране графического документа системы КОМПАС |
Ауд. |
Составление таблицы. |
Основная надпись чертежа. |
2
|
Настройка текста, размеров, формата, линий. |
Ауд.
|
Настройка системы КОМПАС. |
Основные действия по построению и редактированию чертежей. |
|
3 |
Построение изображений простейших геометрических фигур. |
Ауд. |
Графическая работа. |
Чертеж фигуры квадрата, окружности. |
|
4 |
Объекты чертежа для рассматриваемого примера. |
Ауд. |
Решение занимательных задач. |
Создание Фрагмента. |
|
5 |
Операции объектами. |
Ауд. |
Составление технологической карты практических работ |
Построение призмы с фаской. |
|
6 |
Построение наружного контура детали. |
Внеауд. |
Графическая работа |
Чертеж нанесения фасок и скруглений. |
|
7 |
Основные приемы работы в системе КОМПАС. |
Ауд. |
Контрольное тестирование |
Зачет по пройденным темам. |
|
Раздел 2 |
8
|
Структурная схема изделий машиностроения. |
Ауд. |
Работа с таблицей в КОМПАСЕ. |
Пример комплекта конструкторских документов. |
9 |
Построение чертежа |
Внеауд |
Графическая работа |
Чертеж Клапан. |
|
10 |
Построение чертежа |
Внеауд |
Графическая работа |
В масштабе 1:1 на формате А3 построить чертеж детали Колпачок. |
|
11 |
Построение линий изображений. |
Ауд. |
Практическая работа. |
Построение детали Корпус. |
|
12 |
Построение пружины в разрезе |
Ауд. |
Практическая работа. |
Чертеж пружины на растяжение. |
|
13 |
Построение чертежа детали. |
Внеауд. |
Графическая работа. |
Модель детали Ось. |
|
14 |
Графическая работа. |
Внеауд. |
Практическая работа. |
Модель детали Корпус. |
|
15 |
Графическая работа упрощенных деталей. |
Ауд. |
Практическая работа. |
Изображение упрощенного болта. |
|
16 |
Выполнение таблицы в системе КОМПАС. |
Ауд. |
Составление технологической карты практических работ |
Построение таблицы. |
|
17 |
Объемное моделирование. |
Ауд. |
Электронное тестирование. |
Зачет по пройденным темам. |
|
Раздел 3
|
18
|
Построение модели. |
Ауд. |
Графическая работа. |
Модель внутренней метрической резьбы. |
19 |
Изменение формы детали. |
Ауд. |
Решение занимательных задач. |
Превращение монолитную модель в модель – оболочку. |
|
20 |
Построение трехмерной сборочной единицы |
Ауд. |
Графическая работа. |
Этапы построения модели Крышка электрического выключателя. |
|
Итоговая контрольная работа |
Ауд. |
Электронное тестирование. |
По разделам. |
6.ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ
1. Где находится кнопка включения инструментальной панели Геометрия.
2. Где и как задаются параметры команды.
3. Что называется объектом чертежа.
4. Вы вошли в систему КОМПАС, создали Фрагмент, включили инструментальную панель Редактирование. Почему кнопки всех команд этой панели недоступны?
5. Перечислите названия графических конструкторских документов.
6. Какие конструкторские документы являются основными.
7. Как заполнить основную надпись чертежа.
8. Как выбрать необходимый формат чертежа.
9. Как ввести очередную запись в раздел спецификации.
10. Как вставить из буфера обмена в новый чертеж копию изображения
в масштабе 2:1.
11. Перечислите пункты алгоритма объемного моделирования.
12. Сколько раз необходимо нажимать кнопку Эскиз в алгоритме объемного моделирования и почему.
13. Если кнопка Эскиз недоступна, что следует указать, чтобы она стала доступной.
14. Какие типы линий чертежа участвуют в построении эскиза.
15. Как «отменить» неверно выполненную формообразующую операцию.
16. Как построить монолитную модель.
17. Как построить фронтальный разрез созданной модели.
18. Как построить сочетание вида и разреза созданной модели.
19. Какие операции используются при построении трехмерных сборочных единиц, и на каких инструментальных панелях находятся кнопки этих операций.
20. Как можно быстро убрать вырез ¼ части модели.
Разработчики:
Володькин Евгений Владимирович, преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Региональный технический колледж в г. Мирный»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.