Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Подпорожский политехнический техникум»
Программа учебной дисциплины
«Основы электроники и цифровой схемотехники»
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
2023 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «математика» в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
-примерной программы ФГАУ«ФИРО» для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.;
-примерной основной
образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Преподаватель: Шершнев А.Ю.
Содержание
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
1.1. Область применения программы.. 4
1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы. 4
1.3. Планируемые результаты освоения предмета. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ. 10
2.1. Объем и виды учебной работы.. 10
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины... 18
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 18
3.2. Информационное обеспечение обучения. 18
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины... 19
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.06 «Сетевое системное администрирование»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
Предмет входит в общеобразовательный цикл. Профильная составляющая (направленность) предмета обеспечивается отбором профессионально значимого учебного материала по информатике. Большое внимание уделяется программному обеспечению, применяемому в профессиональной деятельности, в особенности разделу Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. Связь предмета Информатика с профессиональными дисциплинами осуществляется, в том числе, и при выполнении самостоятельных работ, устных сообщений и рефератов, различных тестов, подготовке и участии студентов в творческих конкурсах, создании презентаций.
Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций:
Коды результатов |
Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ОК1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
Коды результатов |
Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР 01 |
Российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему |
ЛР 02 |
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности |
ЛР 04 |
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире |
ЛР 05 |
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
ЛР 06 |
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям |
ЛР 07 |
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности |
ЛР 08 |
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей |
ЛР 09 |
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
ЛР 10 |
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений |
ЛР 11 |
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков |
ЛР 12 |
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь |
ЛР 13 |
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем |
ЛР 14
|
Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности |
ЛР 15 |
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни |
МР 01 |
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях |
МР 02 |
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
МР 03 |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания |
МР 04 |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников |
МР 05 |
Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности |
МР 06 |
Умение определять назначение и функции различных социальных институтов |
МР 07 |
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей |
МР 08 |
Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства |
МР 09 |
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения |
ПРб 01 |
Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире |
ПРб 02 |
Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка |
ПРб 03 |
Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения |
ПРб 04 |
Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях |
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы отражают:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
метапредметных:
− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания;
− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:
- способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
- овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
- овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
- овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
- способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
- способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях
- необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- создание и описание 2D и 3D- моделей, CAD.
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ, прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
- приемы использования сурдотехнических средств реабилитации;
- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
- овладение правилами записи формул с использованием рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;
2) для слепых и слабовидящих обучающихся:
- приемы использования тифлотехнических средств реабилитации;
- овладение правилами записи формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;
3) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение;
овладение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Общая учебная нагрузка (всего) |
32 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
24 |
в том числе: |
|
тематические уроки |
2 |
лабораторные работы |
10 |
практические занятия |
- |
контрольные работы |
2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
4 |
в том числе: |
|
индивидуальное проектное задание |
- |
тематика аудиторной самостоятельной работы |
4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы
|
Раздел 1. Полупроводниковые приборы |
|
15 |
ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08 МР 01, МР 02, МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ОК6, ОК3, ОК4 |
Введение |
|
1 |
ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08 МР 01, МР 02, МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ОК6, ОК3, ОК4 |
Тема 1.1.Электронно-дырочный переход. P-n переход |
Электронно-дырочный переход Собственная электропроводность полупроводников. Примесная электропроводность полупроводников. Образование p-n перехода. Включение p-n перехода. Свойства p-n перехода. ВАХ. Гетеропереход |
2 |
ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08 МР 01, МР 02, МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ОК6, ОК3, ОК4 |
Тема 1.2.Полупроводниковые диоды |
Классификация п/п диодов, маркировка. УГО. Выпрямительные диоды Стабилитроны, варикапы, импульсные диоды, туннельные диоды |
2 |
ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 10, ЛР 14, МР 02, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК.4,5,6
|
Тема 1.3.Тиристоры, Динисторы, тринисторы |
Тиристоры, Динисторы, тринисторы, устройство, принцип работы, характеристики, применение. |
1 |
ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 10, ЛР 14, МР 02, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК.4,5,6
|
Тема 1.4.Биполярные транзисторы Полевые транзисторы. МДП-транзисторы. |
Классификация биполярных транзисторов Маркировка, УГО, устройство. Режимы работы, принцип работы Схемы включения биполярных транзисторов (с общим эмиттером, базой и коллектором), статические характеристики. Рабочий режим транзистора. Построение нагрузочной прямой. Полевые транзисторы. Полевые транзисторы с управляющим p-n переходом: структура, принцип работы, и параметры. МДП-транзисторы. Структура, принцип работы. МДП-транзисторы со встроенным и индуцированным каналом |
3 |
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
|
ЛПЗ № 1 Исследование статических ВАХ транзистора. |
1 |
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
|
|
ЛПЗ № 2 Исследование п/п диода |
1 |
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
|
|
ЛПЗ № 3 Выпрямительные устройства |
1 |
ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04
|
|
Самостоятельная работа обучающегося по теме «Основы электроники и цифровой схемотехники». Работа с учебником, подготовить сообщение. |
1 |
ОК2, ОК3 Л5 |
|
Тематический урок |
Полупроводниковые приборы в оборудовании системного администратора |
1 |
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК4,5,2 |
Раздел 2. Фото - и светоэлементы |
|
4 |
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК4,5,2 |
Тема 2.1. Фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, фототиристоры. |
Фоторезисторы. Устройство и принцип работы Фотодиоды. Устройство и принцип работы Фототранзисторы. Устройство и принцип работы Фототиристоры. Устройство и принцип работы |
2 |
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК4,5,2 |
Тема 2.2. Светодиоды. Устройство, принцип работы |
Светодиоды. Устройство, принцип работы |
1 |
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК4,5,2 |
Раздел 3. Цифровая электроника |
|
13 |
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК4,5,2 |
Тема 3.1 Введение в цифровую электронику |
Модели и уровни представления цифровых устройств Входы и выходы цифровых микросхем Основные обозначения на схеме Серии и корпуса цифровых микросхем Кодирование Функции цифровых устройств |
2 |
ЛР 02, ЛР 05, ЛР 10, ЛР11, ЛР12, ЛР15, МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК3,5 |
Тема 3.2 Логические элементы |
Инверторы. Повторители и буферы Логические элементы И,И-НЕ, ИЛИ, ИЛИ - НЕ Логические элементы Исключающее ИЛИ Сложные логические элементы. Триггеры Шмитта |
2 |
ЛР 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09 ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ПРу 03 ОК4,6
|
Тема 3.3 Комбинационные микросхемы |
Шифраторы и дешифраторы Мультиплексоры Компараторы Сумматоры Преобразователи кодов. Одновибраторы и генераторы |
2 |
ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15 МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК3,5,6,8, |
Тема 3.4 Счетчики |
Асинхронные счетчики Синхронные счетчики с асинхронным переносом. Синхронные счетчики |
1 |
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК4,5,2 |
Тема3.5 Микросхемы памяти |
Постоянна память Оперативная память |
2 |
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК4,5,2 |
Тема 3.6 Микросхемы ЦАП и АЦП |
Применение АЦП |
2 |
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК4,5,2 |
ЛПЗ № 4 Изучение работы логических схем |
2 |
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК4,5,2 |
|
ЛПЗ № 5 Изучение работы устройств электронной памяти |
2 |
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК4,5,2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающегося по теме «Основы электроники и цифровой схемотехники». Работа с учебником, подготовить сообщение. |
2 |
ОК2, ОК3 Л5 |
Тематический урок |
Цифровая электроника на службе системного администратора |
1 |
ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11, МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07, ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04 ОК4,5,2 |
Дифференцированный зачет |
|
4 |
ОК2, ОК3 Л5, Л9 М9 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов «Техническое обслуживание компьютерных сетей»; компьютерных классов, мастерской «Компьютерные сети».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- 28 рабочих мест,
- Мультимедийная техника и интерактивная доска.
Оборудование компьютерных классов – 16компьютер.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- Компьютеры.
- Комплекты измерительных приборов и инструментов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. 2018г.
Королев В.Г. Электронные устройства автоматики. Учебное пособие - 2-е издание.
Дополнительные источники:
Бытовая электроника.
Занимательные устройства своими руками. 2019 г.
Справочник радиолюбителя-конструктора, - М.: Энергия, 2016.
Акимов Н.Н., Ващуков Е.П., Прохоренко В.А., Ходоренок Ю.П. Резисторы. Конденсаторы. Трансформаторы. Дроссели. Коммутационные устройства РЭА. Справочник. - М: «Беларусь», 2017.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. Они обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
для лиц с нарушениями зрения:
- в печатной форме увеличенным шрифтом;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
- в печатной форме на языке Брайля;
для лиц с нарушениями слуха:
- в печатной форме;
- в форме электронного документа;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- в печатной форме;
- в форме электронного документа;
- в форме аудиофайла;
для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития) рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы системотехники и определять их параметры;
|
лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: |
|
основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;
|
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
общие сведения о распространении радиоволн;
|
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
принцип распространения сигналов в линиях связи;
|
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
сведения о волоконно-оптических линиях;
|
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
цифровые способы передачи информации;
|
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);
|
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;
|
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);
|
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
запоминающие устройства;
|
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи
|
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.