Программа учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»
Оценка 5

Программа учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»

Оценка 5
Документация +2
docx
информатика
22.12.2023
Программа учебной дисциплины  «Основы электроники и цифровой схемотехники»
14 Основы электроники и цифровой схемотехники.docx

 

Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины

 

«Основы электроники и цифровой схемотехники»

 

09.02.06  Сетевое и системное администрирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 г.


       Рабочая программа разработана на основе:

- требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «математика» в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

-примерной программы ФГАУ«ФИРО» для реализации основной профессиональной
образовательной программы СПО на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования  Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.;

 -примерной  основной образовательной программы среднего  общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

 

 

Рассмотрена на заседании МК преподавателей общеобразовательного цикла
Председатель ____________
Протокол №__ от «___»______2023 г
  УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ЛО ППТ
__________Н.Н.Зимина 
                                                   «___»______2023 г

Приложение к ОПОП по специальности :
 09.02.06 «Сетевое системное администрирование»

 


        Утверждено приказом   ГБПОУ ЛО ППТ
           от «___»______2023 г №_______
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Преподаватель: Шершнев А.Ю.

 


 

Содержание

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

1.1. Область применения программы.. 4

1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы. 4

1.3. Планируемые результаты освоения предмета. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ. 10

2.1. Объем и виды учебной работы.. 10

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины... 18

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 18

3.2. Информационное обеспечение обучения. 18

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины... 19

 

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.06 «Сетевое системное администрирование»

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

 

1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы

Предмет входит в общеобразовательный цикл. Профильная составляющая (направленность) предмета обеспечивается отбором профессионально значимого учебного материала по информатике. Большое внимание уделяется программному обеспечению, применяемому в профессиональной деятельности, в особенности разделу Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. Связь предмета Информатика с профессиональными дисциплинами осуществляется, в том числе, и при выполнении самостоятельных работ, устных сообщений и рефератов, различных тестов, подготовке и участии студентов в творческих конкурсах, создании презентаций.

 

 

1.3. Планируемые результаты освоения предмета

Особое значение предмет имеет при формировании и развитии общих компетенций:

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ОК1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

В рамках программы учебного предмета обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового уровня (ПРб) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования

 

Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 01

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 02

Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

ЛР 04

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 05

Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

ЛР 06

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

ЛР 08

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей

ЛР 09

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 10

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений

ЛР 11

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 12

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

 

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

ЛР 15

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 06

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов

МР 07

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

МР 08

Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 09

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПРб 01

Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире

ПРб 02

Владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка

ПРб 03

Достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения

ПРб 04

Сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

 

 

 

 Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы отражают:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

-        способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

 

2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

-        владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

-        способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

-        способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 

3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

-        формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

-        знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

 

 

метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

-        владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

 

2) для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:

-        способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

-        овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

-        овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

-        овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

-        овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

-        овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

-        способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

-        способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

 

 

Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:

-        сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-        владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

-        использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-        владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-        владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-        сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-        сформированность представлений о компьютерно-математических моделях

-        необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-        владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

-        создание и описание 2D и 3D- моделей, CAD.

-        сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-        понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ, прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-        применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

-          приемы использования сурдотехнических средств реабилитации;

-          способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

-          овладение правилами записи формул с использованием рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;

2) для слепых и слабовидящих обучающихся:

-        приемы использования тифлотехнических средств реабилитации;

-        овладение правилами записи формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;

3) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

-          использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение; 

овладение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений.

 


 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

 

2.1. Объем и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Общая учебная нагрузка (всего)

32

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

в том числе:

 

тематические уроки

2

лабораторные работы

10

практические занятия

-

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

 

индивидуальное проектное задание

-

тематика аудиторной самостоятельной работы

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

4

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды общих компетенций

(указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

 

Раздел 1.

Полупроводниковые приборы

 

15

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08

МР 01, МР 02, МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,

ОК6, ОК3, ОК4

Введение

 

1

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08

МР 01, МР 02, МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,

ОК6, ОК3, ОК4

Тема 1.1.

Электронно-дырочный переход. P-n переход

Электронно-дырочный переход

Собственная электропроводность полупроводников.

Примесная электропроводность полупроводников.

Образование p-n перехода. Включение p-n перехода.

Свойства p-n перехода. ВАХ. Гетеропереход

2

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08

МР 01, МР 02, МР 04, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,

ОК6, ОК3, ОК4

Тема 1.2.

Полупроводниковые диоды

Классификация п/п диодов, маркировка.

УГО. Выпрямительные диоды

Стабилитроны, варикапы, импульсные диоды, туннельные диоды

2

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 10, ЛР 14,

МР 02, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК.4,5,6

 

Тема 1.3.

Тиристоры, Динисторы, тринисторы

Тиристоры, Динисторы, тринисторы, устройство, принцип работы, характеристики, применение.

1

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 10, ЛР 14,

МР 02, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК.4,5,6

 

Тема 1.4.

Биполярные транзисторы Полевые транзисторы.

МДП-транзисторы.

Классификация биполярных транзисторов

Маркировка, УГО, устройство.

Режимы работы, принцип работы

Схемы включения биполярных транзисторов (с общим эмиттером, базой и коллектором), статические характеристики. Рабочий режим транзистора. Построение нагрузочной прямой.

Полевые транзисторы. Полевые транзисторы с управляющим p-n переходом: структура, принцип работы, и параметры.

МДП-транзисторы. Структура, принцип работы. МДП-транзисторы со встроенным и индуцированным каналом

3

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

 

ЛПЗ № 1  Исследование статических ВАХ транзистора.

1

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

 

ЛПЗ № 2 Исследование п/п диода

1

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

 

ЛПЗ № 3 Выпрямительные устройства

1

ЛР 04, ЛР 09, ЛР 14,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

 

Самостоятельная работа обучающегося по теме «Основы электроники и цифровой схемотехники». Работа с учебником, подготовить сообщение.

1

ОК2, ОК3

Л5

Тематический урок

Полупроводниковые приборы в оборудовании системного администратора

1

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК4,5,2

Раздел 2.

Фото - и светоэлементы

 

4

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК4,5,2

Тема 2.1.

Фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, фототиристоры.

Фоторезисторы. Устройство и принцип работы

Фотодиоды. Устройство и принцип работы

Фототранзисторы. Устройство и принцип работы

Фототиристоры. Устройство и принцип работы

2

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК4,5,2

Тема 2.2.

Светодиоды. Устройство, принцип работы

Светодиоды. Устройство, принцип работы

1

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК4,5,2

Раздел 3.

Цифровая электроника

 

13

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК4,5,2

Тема 3.1

Введение в цифровую электронику

Модели и уровни представления цифровых устройств

Входы и выходы цифровых микросхем

Основные обозначения на схеме

Серии и корпуса цифровых микросхем

Кодирование

Функции цифровых устройств

2

ЛР 02, ЛР 05, ЛР 10, ЛР11, ЛР12, ЛР15,

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК3,5

Тема 3.2

Логические элементы

Инверторы. Повторители и буферы

Логические элементы И,И-НЕ, ИЛИ, ИЛИ - НЕ

Логические элементы Исключающее ИЛИ

Сложные логические элементы. Триггеры Шмитта

2

ЛР 02, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 10,

МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ПРу 03

ОК4,6

 

Тема 3.3

Комбинационные микросхемы

Шифраторы и дешифраторы

Мультиплексоры

Компараторы Сумматоры

Преобразователи кодов. Одновибраторы и генераторы

2

ЛР 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09, ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15

МР 01, МР 02, МР 03, МР 04, МР 05, МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК3,5,6,8,

Тема 3.4

Счетчики

Асинхронные счетчики

Синхронные счетчики с асинхронным переносом. Синхронные счетчики

1

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК4,5,2

Тема3.5

Микросхемы памяти

Постоянна память

Оперативная память

2

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК4,5,2

Тема 3.6

Микросхемы ЦАП и АЦП

Применение АЦП

2

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК4,5,2

ЛПЗ № 4 Изучение работы логических схем

2

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК4,5,2

ЛПЗ № 5 Изучение работы устройств электронной памяти

2

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК4,5,2

 

Самостоятельная работа обучающегося по теме «Основы электроники и цифровой схемотехники». Работа с учебником, подготовить сообщение.

2

ОК2, ОК3

Л5

Тематический урок

Цифровая электроника на службе системного администратора

1

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10, ЛР11,

МР 01, МР 02, МР 05, МР 06, МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ОК4,5,2

Дифференцированный зачет

 

4

ОК2, ОК3

Л5, Л9

М9

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов «Техническое обслуживание компьютерных сетей»; компьютерных классов, мастерской «Компьютерные сети».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

-    28 рабочих мест,

-    Мультимедийная техника и интерактивная доска.

Оборудование компьютерных классов – 16компьютер.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

-       Компьютеры.

-       Комплекты измерительных приборов и инструментов.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 

Угрюмов Е.П. Цифровая схемотехника. 2018г.

Королев В.Г. Электронные устройства автоматики. Учебное пособие - 2-е издание.

 

Дополнительные источники:

 

Бытовая электроника.

Занимательные устройства своими руками. 2019 г.

Справочник радиолюбителя-конструктора, - М.: Энергия, 2016.

Акимов Н.Н., Ващуков Е.П., Прохоренко В.А., Ходоренок Ю.П. Резисторы. Конденсаторы. Трансформаторы. Дроссели. Коммутационные устройства РЭА. Справочник. - М: «Беларусь», 2017.

 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от остальных, имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, выполнения промежуточных и итоговых форм контроля знаний. Они обеспечиваются печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

для лиц с нарушениями зрения:

- в печатной форме увеличенным шрифтом;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

- в печатной форме на языке Брайля;

для лиц с нарушениями слуха:

- в печатной форме;     

- в форме электронного документа;

для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- в печатной форме;

- в форме электронного документа;

- в форме аудиофайла;

для лиц с нервно-психическими нарушениями (расстройства аутистического спектра, нарушения психического развития) рекомендуется использовать текст с иллюстрациями, мультимедийные материалы.

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

идентифицировать полупроводниковые приборы и элементы системотехники и определять их параметры;

 

лабораторные работы, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

 

основные сведения об электровакуумных и полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах; усилителях, генераторах электрических сигналов;

 

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

общие сведения о распространении радиоволн;

 

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

принцип распространения сигналов в линиях связи;

 

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

сведения о волоконно-оптических линиях;

 

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

цифровые способы передачи информации;

 

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

общие сведения об элементной базе схемотехники (резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы, элементы оптоэлектроники);

 

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

логические элементы и логическое проектирование в базисах микросхем;

 

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики);

 

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

запоминающие устройства;

 

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи

 

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Рабочая программа разработана на основе: - требований

Рабочая программа разработана на основе: - требований

Содержание

Содержание

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

Коды результатов Планируемые результаты освоения дисциплины включают

Коды результатов Планируемые результаты освоения дисциплины включают

МР 02 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 02 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернет; − умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; − умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать: - сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; - владение навыками алгоритмического…

Предметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать: - сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; - владение навыками алгоритмического…

Интернете. 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: - приемы использования сурдотехнических средств реабилитации; - способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе…

Интернете. 1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся: - приемы использования сурдотехнических средств реабилитации; - способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 2

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»

Т ематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электроники и цифровой схемотехники»

Тема 1.1. Электронно-дырочный переход

Тема 1.1. Электронно-дырочный переход

Тема 1.4. Биполярные транзисторы

Тема 1.4. Биполярные транзисторы

Тема 1.4. Биполярные транзисторы

Тема 1.4. Биполярные транзисторы

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ПРб 04

Тема 3.4 Счетчики Асинхронные счетчики

Тема 3.4 Счетчики Асинхронные счетчики

Тематический урок Цифровая электроника на службе системного администратора 1

Тематический урок Цифровая электроника на службе системного администратора 1

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Брайля; для лиц с нарушениями слуха: - в печатной форме; - в форме электронного документа; для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: - в печатной форме;…

Брайля; для лиц с нарушениями слуха: - в печатной форме; - в форме электронного документа; для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: - в печатной форме;…

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики); контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа запоминающие устройства; контрольная…

контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа функциональные узлы (дешифраторы, шифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, цифровые компараторы, сумматоры, триггеры, регистры, счетчики); контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа запоминающие устройства; контрольная…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2023