Программа ВД " Портфель читателя"
Оценка 4.9

Программа ВД " Портфель читателя"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
1 кл
08.11.2021
Программа ВД " Портфель читателя"
Планируемые результаты Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать формирование у обучающихся: уважения и ценностного отношения к своей Родине - России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание); позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание).
Портфель читателя.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Портфель читателя»

Направление: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 1 год

3 класс

Возраст обучающихся: 8-9 лет


 

 

 

 

Требования к результатам

Первый уровень: получат знания об устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.)

Второй уровень: получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Планируемые результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать формирование у обучающихся:

уважения и ценностного отношения к своей Родине - России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);

позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание).

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:

определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;

осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);

2) овладение регулятивными учебными действиями:

понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);

использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);

осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

4) овладение умениями работать с информацией:

выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);

5) овладение умениями участвовать в совместной деятельности:

понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата.

 Предметные результаты - обучающиеся научатся:

- владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая свое отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное, просмотровое);

- воспринимать фактическое содержание художественного, научно-популярного и учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по прочитанному. Различать автора,  произведения, его героя и того, кто о нем рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

- определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и самостоятельно составлять портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);

- характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для сравнения;

- применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать наизусть и участвовать в драматизации; создавать (и озаглавливать) собственный текст на основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать произведения самостоятельно и по аналогии с прочитанными, на предложенную тему;

- выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации).

Содержание курса

 Русская, советская литература (26ч)

А. Гайдар  «Тимур и его команда». Знакомство с творчеством А.П.Гайдара. Деление текста на части, составление плана, озаглавливание. Викторина.

А.Н. Толстой «Детство Никиты». Знакомство с творчеством А.Н.Толстой. Знакомство с рассказами. Сравнительная характеристика героев.

А.П.Гайдар «Чук и Гек». Выборочное чтение. Работа в парах. Сравнительная характеристика героев. Чтение по ролям.

Проверка читательского кругозора (Приложение 2.)

П.Бажов «Медной горы хозяйка». Знакомство с творчеством П.Бажова.  Формулирование  вопросов с использованием  ключевых слов, ответы на них.

П.Бажов «Малахитовая шкатулка». Деление текста на микротемы. Озаглавливание.

П.Бажов «Каменный цветок». Характеристика главных героев. Выборочное чтение.

Н.Сладков. Рассказы. Знакомство с творчеством  Н.Сладкова. Сравнение рассказов. Тестовая работа.

Б.Михайлов «Самый крохотный зверь». Знакомство с творчеством  Осмысленное чтение текста. Работа по вопросам.

Зарубежная литература (1ч)

Ненецкая сказка «Кукушка». Знакомство с творчеством Б.Михайлова.  Орфографическая работа. Синквейн.

Рассказы о животных (7ч)

А. П. Чехов «Белолобый». Знакомство с творчеством А.П.Чехова. Деление на части. Краткий пересказ текста.

И.С.Тургенев «Муму», «Бежин луг». Знакомство с творчеством  И.С.Тургенева. Работа с текстами. Театральная постановка отрывков из рассказов.

Э.Шим «Как спят лошади». Знакомство с творчеством Э.Шима. Подбор слов – синонимов, слов – антонимов. Иллюстрации к тексту.

Е.Чарушин «Волчишко». Знакомство с творчеством Е.Чарушина. Тестовая работа.

Е.Чарушин «Томка». Текст – описание щенка. Сравнительная характеристика щенков.

П.Бажов «Голубая змейка». Главная мысль, тема текста. Деление текста на части. Озаглавливание.

Т.Нуждина «Часы». Знакомство с творчеством Т.Нуждиной. Тема, главная мысль текста.

 

Итоговое занятие: Защита проекта  (Приложение 1.)

 

 

Приложение 1

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

Название произведения

Кол. час

Формы организации

Виды деятельности

Плану

Факт

1-5

А. Гайдар  «Тимур и его команда»

5

Круглый стол

 

Познавательная

 

 

6-10

А.Н. Толстой «Детство Никиты»

5

 

Индивидуально-групповые консультации

 

 

11-12

А.Н. Толстой «Детство Никиты»

2

 

 

13-14

И.С.Тургенев «Муму», «Бежин луг»

2

Познавательная

Художественная

 

 

15-16

А.П.Гайдар «Чук и Гек». Проверка читательского кругозора.

2

Проверочная работа

 

 

17-19

П.Бажов «Медной горы хозяйка»

3

 

Индивидуально-групповые консультации

 

 

 

Познавательная

Художественная

 

 

20-22

П.Бажов «Малахитовая шкатулка»

3

 

 

23-25

П.Бажов «Каменный цветок»

3

 

 

26

П.Бажов «Голубая змейка»

1

 

 

27

Э.Шим «Как спят лошади»

1

Беседа

Познавательная

 

 

28

Т.Нуждина «Часы»

1

Игра

Социальное творчество

 

 

29

Е.Чарушин «Волчишко»

1

Игра

Познавательная

Художественная

 

 

30

Н.Сладков. Рассказы

1

Выставка

Социальное творчество

 

 

31

Б.Михайлов «Самый крохотный зверь»

1

Игра

Познавательная

Творческая

 

 

32

Ненецкая сказка «Кукушка»

1

Беседа

Познавательная

 

 

33

Е.Чарушин «Томка»

1

Выставка

Познавательная

Художественная

 

 

34

Защита проекта «Любимая книга моей семьи»

1

Проектная деятельность

Творческая

Трудовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма промежуточной аттестации

 Защита проекта «Любимая книга моей семьи»                                                                              

Результаты фиксируются в виде учётных единиц портфолио обучающегося.

Информация представляется классным руководителем в мае.

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Критерии оценивания                                               Приложение 2

Аспект оценивания

Критерии

оценивания

Показатели

Максимальное количество баллов -

2 за каждый критерий оценки

                                            (все - 2 балла, если есть - то 1 балл)

1. Защита проекта

1.1.Актуальность

Обоснование проблемы (Практическая направленность.  Социальная значимость)

1.2.Содержание

Последовательность и логичность;

Материал изложен в доступной форме;

Раскрыты все аспекты темы, имеются рассуждения и выводы;

Взаимодополнение текста и видеоряда;

Библиография с перечислением всех использованных ресурсов;

Соблюдение регламента выступления

Количество баллов:

1.3..Дизайн  работы

Оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, не противоречит содержанию проекта;

Диаграммы, рисунки, таблицы привлекательны и соответствуют содержанию;

Текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами.

Количество баллов:

1.4.Личные проявления докладчика

Уверенность в себе, владение собой;

Культура речи и её эмоциональная окрашенность.

Количество баллов:

1.5. Ответы на вопросы слушателей по содержанию проекта

Понимание сущности вопросов и адекватность ответов;

Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов

Аргументированность и убедительность

 

ов

 

УровниВысокий уровень - от 12 до 16 баллов (Оценка “отлично”)

Средний уровень - от 6 до 11 баллов (Оценка “хорошо”)

Низкий уровень - до 5 баллов (Оценка “удовлетворительно»)

 

 

 

 

Формы подведения итогов реализации программы

 

Виды и формы контроля:

 

1. Текущий:

 Беседа по вопросам.

 Составление плана.

 Озаглавливание частей рассказа.

 Выборочное чтение.

 Выразительное чтение.

 Чтение по ролям.

 Рассказ по ключевым словам.

 Рассказ от лица героя.

 Пересказ текста по частям

2. Итоговый:

 Проверка уровня начитанности и умения работать с к

нигами.

                              Проверка читательского кругозора (0 – 5 баллов)                        

Вопросы в и задания:

1.      Какие виды книжных изданий для детей вы знаете? (Литературно-художественное издание, научно-познавательные и справочные книги, энциклопедии, избранное, книги-произведения 11 книги-сборники, собрание сочинений классика литературы.) -2б.

2.      Перечислите все известные вам жанры литературы и устного народного творчества. Приведите примеры. (Рассказы, повести, романы, сказки авторские и народные, былины, очерки, статьи, стихотворения, пословицы, поговорки, песенки-потешки, колыбельные, небылицы, загадки, скороговорки.) – 1б.

3.      Прочитайте наизусть отрывок из понравившегося вам прозаического произведения (во
2-4 классах учили отрывки из произведений Мамина-Сибиряка, Паустовского, Гайдара,
Чехова, Платонова, Пришвина и др.). – 5б.

4.      Прочитайте наизусть понравившееся вам стихотворное произведение. (Следует отметить выбор ребенком текста: созданного специально для детей: Барто, Михалков, Чуковский, Маршак, Берестов, Токмакова и др. - или общей литературы: Пушкин, Тютчев, Фет, Бунин и др.) – 3б.

5.      Какие книги вы читали в последнее время? Разделите эти книги на 2 группы: выбранные по совету других и выбранные самостоятельно. – 1б.

6.      Назовите, какие вы знаете темы детского чтения. (Основные программные темы: о детстве, о природе, о родине, о других странах, о чудесах и волшебстве, о приключениях и путешествии, о труде, об известных людях, о мире человеческих отношений, о мире знаний, о мире прекрасного, о школьной жизни, о народной мудрости.) – 3б.

7.      Назовите фамилии поэтов, прозаиков, сказочников. – 2б.

8.      Чем отличается литература от других видов искусств? (Художественное произведение -это условный вымышленный мир, картина реальной или фантастической жизни. Главными в книгах являются герои, образы. Через них и события авторы передают читателям накопленный веками человеческий опыт, знания. Произведение всегда несет читателю какую-то поучительную мысль, передает чувства, настроение, отношение автора к миру. В художественных текстах слова употребляются в переносном значении. Тексты - это чужая речь, прозаическая и стихотворная. Произведения бывают на определенную тему и имеют жанр. Чтение литературы развивает человека, обогащает его жизнь.) – 5б.

 

Максимальное количество баллов: 22  балла

УровниВысокий уровень - от 18  до 22 баллов (Оценка “отлично”)

Средний уровень - от 14  до 17  баллов (Оценка “хорошо”)

Низкий уровень - до 8  баллов (Оценка “удовлетворительно»)


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Портфель читателя»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Портфель читателя»

Требования к результатам Первый уровень: получат знания об устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т

Требования к результатам Первый уровень: получат знания об устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т

Предметные результаты - обучающиеся научатся: - владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно…

Предметные результаты - обучающиеся научатся: - владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно…

Зарубежная литература (1ч) Ненецкая сказка «Кукушка»

Зарубежная литература (1ч) Ненецкая сказка «Кукушка»

Форма промежуточной аттестации

Форма промежуточной аттестации

Раскрыты все аспекты темы, имеются рассуждения и выводы;

Раскрыты все аспекты темы, имеются рассуждения и выводы;

Выборочное чтение.  Выразительное чтение

Выборочное чтение.  Выразительное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021