Программа внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности

Оценка 4.9
docx
03.03.2020
Программа внеурочной деятельности
11. Здоровейка 1-4 класс.docx

Министерство образования и науки Алтайского края 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »

 

 

   Рассмотрено                                                           Утверждено приказом

   на педагогическом совете                                     №___от «__»________2019г.

   Протокол  №__________                                      Директор школы –интерната

   от  «__»__________2019г                                      ___________Н.Г.Джафарова                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Здоровейка»

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант I

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Райс О.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

Ребриха, 2019

 

                                      Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

       Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

          Содержание программы     внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы. 

         Цель:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

        Задачами:

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье;

правильном (здоровом) питании и его режиме;

полезных продуктах;

рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;

основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

 

 

Тематическое планирование

«Здоровейка»

1 класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель:  первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения:1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 33 часа в год

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе

 

Форма

контроля

 

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

3

праздник

II

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

3

3

Игра - викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

Круглый стол

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

1

2

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

Диагностика

 

Итого:

33

14

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно тематический план

1 класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель:

первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

 

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения: 1 года

Режим занятий:  1 час в неделю(33 часа)

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Дата

 

 

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

 

1.1

Дорога к доброму здоровью

1

 

1.2

Здоровье в порядке- спасибо зарядке

1

 

1.3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль  

К. Чуковский «Мойдодыр»

1

 

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1

 

II

Питание и здоровье

5

 

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

1

 

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

1

 

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

1

 

2.4

Как и чем мы питаемся

 

 

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

1

 

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

1

 

3.2

Полезные и вредные продукты.

1

 

3.3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

1

 

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

1

 

3.5

Как обезопасить свою жизнь

1

 

3.6

День здоровья

 «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

1

 

3.7

 В здоровом теле здоровый дух

1

 

IV

Я в школе и дома

6

 

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

 

4.2

Зрение – это сила

1

 

4.3

Осанка – это красиво

1

 

4.4

Весёлые переменки

1

 

4.5

Здоровье и домашние задания

1

 

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

1

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

1

 

 5.2

Вкусные и полезные вкусности

1

 

 5.3

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

1

 

 5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

3

 

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

 

6.2

Вредные и полезные привычки

1

 

6.3

“Я б в спасатели пошел”

1

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

 

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

 

7.2

Первая доврачебная помощь

1

 

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

1

 

7.4

Чему мы научились за год.

1

 

 

Итого:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

«Здоровейка»

2 класс

«Если хочешь быть здоров»

Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся 2 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю(34 часа)

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе

 

Форма

контроля

 

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

3

КВН

II

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

2

За круглым столом

IV

Я в школе и дома

6

3

3

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

«Разговор о правильном питании» конкурс

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Школьная научно – практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

Диагностика

 

Итого:

34

16

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

2 класс

«Если хочешь быть здоров»

Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся 2 классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  1 час в неделю (34часа)

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Дата

 

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

 

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

 

1.2

По стране Здоровейке

1

 

1.3

В гостях у Мойдодыра

 

1

 

1.4

Я хозяин своего здоровья

1

 

II

Питание и здоровье

5

 

2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1

 

2.2

Культура питания. Этикет.

1

 

2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1

 

2.4

«Что даёт нам море»

 

 

 

2.5

Светофор здорового питания

1

 

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

3.1

Сон и его значение для здоровья человека

1

 

3.2

Закаливание в домашних условиях

1

 

3.3

День здоровья

«Будьте здоровы»

1

 

3.4

Иммунитет

1

 

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

 

3.6

Спорт в жизни ребёнка.

1

 

3.7

Слагаемые здоровья

1

 

IV

Я в школе и дома

6

 

4.1

Я и мои одноклассники

1

 

4.2

Почему устают глаза?

1

 

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

 

4.4

Шалости и травмы

1

 

4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1

 

4.6

Умники и умницы

1

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

5.1

С. Преображенский «Огородники»

 

1

 

 5.2

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1

 

 5.3

День здоровья

 «Самый здоровый класс»

1

 

 5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

 

6.1

Мир эмоций и чувств.

1

 

6.2

Вредные привычки

1

 

6.3

 «Веснянка»

1

 

6.4

В мире интересного

1

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

 

7.1

Я и опасность.

1

 

7.2

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

1

 

7.3

Первая помощь при отравлении

1

 

7.4

Наши успехи и достижения

 

1

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 «Здоровейка»

3 класс

«По дорожкам здоровья»

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа).

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе

 

Форма

контроля

 

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

3

праздник

II

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

 

IV

Я в школе и дома

6

3

3

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Соревнование

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

Диагностика

 

Итого:

34

16

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план «Здоровейка»

3 класс

«По дорожкам здоровья»

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа)

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  1 час в неделю

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Дата

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

 

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

1

 

1.2

Личная гигиена

1

 

1.3

В гостях у Мойдодыра

 

1

 

1.4

«Остров здоровья»

1

 

II

Питание и здоровье

5

 

2.1

Игра «Смак»

1

 

2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

1

 

2.3

Вредные микробы

1

 

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить

 

 

2.5

«Чудесный сундучок»

1

 

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

3.1

Труд и здоровье

 

1

 

3.2

Наш мозг и его волшебные действия

1

 

3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

1

 

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

1

 

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1

 

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

1

 

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

1

 

IV

Я в школе и дома

6

 

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

1

 

4.2

«Доброречие»

1

 

4.3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

1

 

4.4

«Бесценный дар- зрение».

1

 

4.5

Гигиена правильной осанки

1

 

4.6

«Спасатели , вперёд!»

1

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»

 

1

 

 5.2

Движение это жизнь

1

 

 5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

1

 

 5.4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

 

 

6.1

Мир моих увлечений

1

 

 

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

 

 

6.3

Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

 

 

6.4

В мире интересного.

1

 

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

 

 

7.1

Я и опасность.

1

 

 

7.2

Лесная аптека на службе человека

1

 

 

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

 

 

7.4

Чему мы научились и чего достигли

 

1

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

«Здоровейка»

4 класс

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

 

Категория слушателей: обучающиеся 4 класса

Срок обучения: 1год

Режим занятий: 1 час в неделю

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

В том числе

 

Форма

контроля

 

лекции

практи-ческие

занятия

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

1

3

Круглый стол

II

Питание и здоровье

5

3

2

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

3

3

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

«Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

2

2

Диагностика Книга здоровья

 

Итого:

34

16

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 «Здоровейка»

4 класс

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Категория слушателей: обучающиеся 4 классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  1 час в неделю

 

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

 

Всего,

час.

 

Дата

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

 

1.1

«Здоровье и здоровый образ жизни»

1

 

1.2

Правила личной гигиены

1

 

1.3

Физическая активность и здоровье

1

 

1.4

Как познать себя

1

 

II

Питание и здоровье

5

 

2.1

Питание необходимое условие для жизни человека

 

1

 

2.2

Здоровая пища для всей семьи

1

 

2.3

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

1

 

2.4

Секреты здорового питания. Рацион питания

 

 

2.5

«Богатырская силушка»

1

 

III

Моё здоровье в моих руках

7

 

3.1

Домашняя аптечка

1

 

3.2

«Мы за здоровый образ жизни»

1

 

3.3

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

1

 

3.4

«Береги зрение с молоду».

1

 

3.5

Как избежать искривления позвоночника

1

 

3.6

Отдых для здоровья

1

 

3.7

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

1

 

IV

Я в школе и дома

6

 

4.1

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

1

 

4.2

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

1

 

4.3

Кукольный спектакль

 «Спеши делать добро»

1

 

4.4

Что такое дружба? Как дружить в школе?

1

 

4.5

Мода и школьные будни

1

 

4.6

Делу время , потехе час.

1

 

V

Чтоб забыть про докторов

4

 

5.1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

1

 

 5.2

День здоровья

«За здоровый образ жизни»

 

1

 

 5.3

Кукольный спектакль

 Преображенский «Огородники»

1

 

 5.4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1

 

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

 

 

6.1

Размышление о жизненном опыте

1

 

 

6.2

Вредные привычки и их профилактика

1

 

 

6.3

Школа и моё настроение

1

 

 

6.4

В мире интересного.

1

 

 

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4

 

 

7.1

Я и опасность.

1

 

 

7.2

Игра «Мой горизонт»

1

 

 

7.3

Гордо реет флаг здоровья

 

1

 

 

7.4

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

 

1

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Личностные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Предметные:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «

Тематическое планирование «Здоровейка» 1 класс «Первые шаги к здоровью»

Тематическое планирование «Здоровейка» 1 класс «Первые шаги к здоровью»

Календарно тематический план 1 класс «

Календарно тематический план 1 класс «

Как обезопасить свою жизнь 1 3

Как обезопасить свою жизнь 1 3

Тематическое планирование «Здоровейка» 2 класс «Если хочешь быть здоров»

Тематическое планирование «Здоровейка» 2 класс «Если хочешь быть здоров»

Календарно-тематический план 2 класс «Если хочешь быть здоров»

Календарно-тематический план 2 класс «Если хочешь быть здоров»

Спорт в жизни ребёнка. 1 3

Спорт в жизни ребёнка. 1 3

Здоровейка» 3 класс «По дорожкам здоровья»

Здоровейка» 3 класс «По дорожкам здоровья»

Календарно-тематический план «Здоровейка» 3 класс «По дорожкам здоровья»

Календарно-тематический план «Здоровейка» 3 класс «По дорожкам здоровья»

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”

Тематическое планирование «Здоровейка» 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Тематическое планирование «Здоровейка» 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Календарно-тематический план «Здоровейка» 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Календарно-тематический план «Здоровейка» 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Как избежать искривления позвоночника 1 3

Как избежать искривления позвоночника 1 3

Планируемые результаты Личностные:

Планируемые результаты Личностные:

Список литературы Антропова,

Список литературы Антропова,

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020