Программа внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности

Оценка 4.9
docx
09.04.2020
Программа внеурочной деятельности
Программа ВУД.docx

                                                    

Содержание:

                                                                                                                                           

 

Паспорт программы

I

Пояснительная записка

1.1

Цель внеурочной деятельности

1.2

Задачи внеурочной деятельности

1.3

Принципы программы

1.4

Направления реализации программы

II

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

2.1

Общеинтеллектуальное

2.2

Спортивно-оздоровительное

2.3

Общекультурное

2.4

Социальное

2.5

Духовно-нравственное

III

Предполагаемые результаты реализации программы

IV

Программы отдельных направлений

4.1

Общеинтеллектуальное направление

Кружок «Юным умникам и умницам»

Кружок «Школа Развития речи»

4.2

Спортивно-оздоровительное направление

Секция «Дельфинёнок»

4.3

Общекультурное направление

Модуль «Наш дом - Россия»

4.4

Социальное направление

Кружок «Островок безопасности»

4.5

Духовно-нравственное направление

Модуль «На пути к прекрасному»

V

Условия реализации программы

5.1

Занятость обучающихся класса во внеурочное время

5.2

Расписание ВУД

5.3

Списки учащихся по группам

5.4

План-сетка внеурочной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы

Образовательная программа начальной школы МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №11

Разработчики программы

Шевченко Наталья Владимировна

учитель начальных классов

Заказчик программы

Социум, педагогический коллектив

Сроки реализации

Программа рассчитана на 4 года

Основные разделы программы

I модуль

Пояснительная записка

1.1 Цель внеурочной деятельности

1.2 Задачи внеурочной деятельности

1.3 Принципы программы

1.4 Направления реализации программы

II модуль

Формы внеурочной деятельности по направлениям:

2.1 Общеинтеллектуальное

2.2 Спортивно-оздоровительное

2.3 Общекультурное

2.4 Социальное

2.5 Духовно-нравственное

III модуль

Предполагаемые результаты реализации программы

IV модуль

Программы отдельных направлений

4.1 Общеинтеллектуальное направление

Кружок «Юным умникам и умницам»

Кружок «Школа развития речи»

4.2 Спортивно-оздоровительное направление

Секция «Дельфинёнок»

4.3 Общекультурное направление

Модуль «Наш дом - Россия»

4.4 Социальное направление

Кружок «Островок безопасности»

4.5 Духовно-нравственное направление

Модуль «На пути к прекрасному»

V модуль

Условия реализации программы

5.1 Занятость обучающихся класса во внеурочное время

5.2 Расписание ВУД

5.3 Списки учащихся по группам

5.4 План-сетка внеурочной деятельности

Основания для разработки Программы

Рабочая программа внеурочной деятельности  разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. ФГОС НОО, утверждённого приказом Минобразования РФ №373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования».

2. Основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ №11.

3. Учебного плана МБОУ СОШ №11.

Цели Программы

1. Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

2. Создание условий дня многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время.

3. Создание воспитывающей среды,         обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.

4. Развитие здоровой,          творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Основные задачи

Программы

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями обучающихся.

2. Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных      программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационной поддержки обучающихся.

11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Педагогические ориентиры: Развитие личности.

В сфере личностных УУД у выпускников будут сформированы внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

2. Педагогические ориентиры: Самообразование и самоорганизация.

В сфере регулятивных УУД выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цепь и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

3. Педагогические ориентиры: Исследовательская культура

В сфере познавательных УУД  выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты, использовать знаково-символические средства,    в том числе овладеют    действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций,

включая общие приёмы решения задач.

4. Педагогические ориентиры: Культура общения.

В сфере коммуникативных УУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию,

отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

 

        I. Пояснительная записка

            Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

            Настоящая программа создает условия для социального‚ культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

            Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время, Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в

определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

            Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

            Внеурочная деятельность является составной частью учебно—воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их

деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

            Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся

и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции,  обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у

учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

            Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

            Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

            Часы, отведенные на внеурочную  деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки обучающихся, но являются обязательными для

финансирования.

            В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека

играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

            Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

            Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень — школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень — школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень — школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

            Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

- приобретение учащимися социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

 

            1.1 Цель внеурочной деятельности:

            Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждою учащегося в свободное от учёбы время;

            Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

 

            1.2 Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно—полезной и досуговой деятельности обучающихся. Совместно с общественными организациями,  библиотеками, семьями обучающихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

7. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

8. Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационно поддержки обучающихся.

11. Совершенствование материально-технической базы организации досуга обучающихся.

 

            1.3 Принципы программы:

·         Включение обучающихся в активную деятельность.

·         Доступность и наглядность.

·         Связь теории с практикой.

·         Учёт возрастных особенностей.

·         Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

·         Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

 

            1.4. Направления реализации программы

1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени.

2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно—управленческих мероприятий.

3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7. Совершенствование материально—технической базы организации досуга учащихся.

 

            Программа рассчитана на 306 ч и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками

(9 ч в неделю).

 

            Программа состоит из 5 относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности школьников и направлена на решение своих собственных педагогических задач.

 

Направление

Форма деятельности

Кол-во часов

в неделю

в год

1

Общеинтеллектуальное

Кружок «Юным умникам и умницам»

Кружок «Школа развития речи»

1

1

34

34

2

Спортивно-оздоровительное

 

Секция «Дельфиненок»

 

3

 

102

3

Общекультурное

Модуль «На пути к прекрасному»

Аудиторные и неаудиторные занятия

согласно плана ВУД

 

2

 

68

4

Социальное

Кружок «Основы безопасности»

1

34

5

Духовно-нравственное направление

Модуль «Дорога к человечности»

Аудиторные и неаудиторные занятия

согласно плана ВУД

 

1

 

34

 

Итого:

 

9

306

 

            II. Формы внеурочной деятельности по направлениям:

           

            2.1 Общеинтеллектуальное направление:

·         Викторины, познавательные игры, беседы;

·         Детские исследовательские проекты;

·         Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции  обучающихся, интеллектуальныеные марафоны);

·         Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;

·         Кружок «Юным умникам и умницам»;

·         Кружок «Школа развития речи».

 

            2.2 Спортивно-оздоровительное направление:

·         Занятия в спортивных секциях (секция «Дельфинёнок»);

·         Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр‚ «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований, турниров;

·         Проведение бесед по охране здоровья, ЗОЖ;

·         Применение на уроках игровых моментов, физминуток;

·         Участие в районных и городских спортивных соревнованиях;

·         Военно-спортивные игры.

 

           

            2.3 Общекультурное направление:

·         Культпоходы в музеи, кинотеатры, театры, библиотеки, выставки;

·         Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;

·         Кружки художественного творчества;

·         Праздничное оформление школы и класса;

·         Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающихся, культуре поведения и речи;

·         Участие в конкурсах, выставках детского творчества.

 

            2.4 Социальное направление:

·         Разработка проектов, проектов к урокам;

·         Участие в праздниках чествования ветеранов, пожилых людей;

·         Участие в социально-значимых акциях в социуме;

·         Участие в школьных трудовых десантах‚ рейдах; уходе за животными;

·         Кружок «Островок безопасности»;

·         Коллективные творческие дела.

           

            2.5 Духовно-нравственное направление:

·         Этические беседы, тематические диспуты, дебаты, проблемно-ценностные дискуссии;

·         Благотворительные акции в социуме;

·         Туристические походы, экскурсии (очные и заочные), работа школьных музеев;

·         Коллективно-творческие дела;

·         Праздники;

·         Поисково-краеведческие экспедиции.

           

            III. Предполагаемые результаты реализации программы:

 

            Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека;

о принятых в обществе нормах поведения и общения;

об основах здорового образа жизни;

об истории своей семьи и Отечества;

о русских народных играх;

о правилах конструктивной групповой работы;

об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

о правилах проведения исследования.

 

            Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству‚ родной природе и культуре,

труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

 

            Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности;

опыт публичного выступления;

опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

           

            В процессе реализации Программы произойдет:

·         внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

·         улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

·         укрепление здоровья воспитанников;

·         развитие творческой активности каждого ребёнка;

·         укрепление связи между семьёй и школой.

 

            Учитель и родители как участники педагогического процесса:

            Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников‚ осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

 

            Задачами сотрудничества являются:

·         усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи;

·         гуманизация взаимоотношений семьи и школы;

·         развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми;

·         освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми;

·         оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы‚ в том числе обучение детей в домашних условиях.

 

            IV. Программы отдельных направлений

4.1 Общеинтеллектуальное направление

      Кружок «Юным умникам и умницам»

      Кружок «Школа развития речи»

4.2 Спортивно-оздоровительное направление

      Секция «Дельфинёнок»

4.3 Общекультурное направление

      Модуль «Наш дом - Россия»

4.4 Социальное направление

      Кружок «Островок безопасности»

4.5 Духовно-нравственное направление

      Модуль «На пути к прекрасному»

 

            V. Условия реализации программы

            Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

·         конкретное планирование деятельности;

·         кадровое обеспечение программы;

·         методическое обеспечение программы;

·         педагогические условия;

·         материально-техническое обеспечение.

 

            5.1 Занятость обучающихся класса во внеурочное время

 

            5.2 Расписание ВУД

 

            5.3 Списки учащихся по группам

 

            5.4 План-сетка внеурочной деятельности

 

 

 

 

МОДУЛЬ «ПА ПУТИ К ПРЕКРАСНОМУ»

            ЦЕЛЬ: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

            Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие,

самовыражение в творчестве  искусстве.

            Основное содержание модуля:

·         представления о душевной и физической красоте человека;

·         формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и творчества;

·         интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам,

музыке;

·         интерес к занятиям художественным творчеством;

·         стремление к опрятному внешнему виду;

·         отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

Пути реализации модуля «На пути к прекрасному»

Овал:   Экскурсии
Овал: Праздники
Овал: Посещение музеев, выставок
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


            Виды деятельности:

·         получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных

ценностях культуры России, культур народов России (в ходе изучения инвариантных  и

вариативных учебных дисциплин посредством встреч с представителями творческих

профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

·         ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного

края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательного учреждения, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных  мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

·         обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, городском

ландшафте, в природе в разное время суток и года‚ в различную погоду; разучивание

стихотворений, знакомство с картинами,  участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

·         обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей, знакомство с местными мастерами

прикладного искусства, наблюдение за их работой (участие в беседах «Красивые и некрасивые поступки». «Чем красивы люди вокруг нас», в беседах о прочитанных  книгах. художественных фильмах. телевизионных передачах, компьютерных играх; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного);

·         получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

·         участие вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательном учреждении своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

·         получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека;

·         участие в художественном оформлении помещений.

            Ключевые дела:

Просмотр спектаклей, видеофильмов.

Встреча с интересными людьми.

Посещение художественных выставок, музеев.

Концерты для родителей и одноклассников.

Занятия хореографией.

Классные часы («Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», в беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах и др.)

Участие в выставках,  конкурсах, фестивалях.

Экскурсии.

Предметные недели.

 

            Планируемые результаты:

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в

природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

            В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение

обучающимися:

воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил

обучаюшийся вследствие участия в той или иной деятельности;

воспитательного эффекта.

МОДУЛЬ «НАШ ДОМ - РОССИЯ»

 

            ЦЕЛЬ: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и

обязанностям человека.

            Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое

государство‚ гражданское общество, закон и правопорядок,  поликультурный мир, свобода

личная и национальная,  доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

            Содержание модуля:

·         элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его

институтах;  их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

·         представления о символах государства  - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

·         элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

·         элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

·         элементарные представления о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами для учащихся, Законом №1539-КЗ, интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

·         уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

·         ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

·         начальные представления о народах России‚ об их общей исторической судьбе, о единстве

народов нашей страны;

·         элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

·         интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России‚ субъекта

Российской Федерации,  края, в котором находится образовательное учреждение;

·         стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своей станицы, своего края;

·         любовь к образовательному учреждению, своему городу, краю, народу, России;

·         уважение к защитникам Родины;

·         умение отвечать за свои поступки;

·         негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

 

Пути реализации модуля «Наш дом - Россия»

Овал: Включение воспитательных задач в тему урока Овал: Фестивали военно-патриотической песни
Овал: Посещение краеведческогомузея
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


            Виды деятельности:

·         получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации,

ознакомление с государственной символикой - Гербом, Флагом Российской Федерации,

гербом к флагом субъекта Российский Федерации, в котором находится образовательное

учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов,

предусмотренных базисным учебным планом);

·         ознакомление с героическими страницами истерии России, жизнью замечательных людей,

явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно—ролевых игр гражданского и историко—патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

·         ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России

(в процессе бесед, сюжетно- ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

·         знакомство важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением

государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов,  просмотра

учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых

государственным праздникам);

·         знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской

направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

·         участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении

бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр

военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

·         получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми -

представителями разных народов России, знакомства с особенностями их культур и образа

жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);

·         участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями

выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

            Ключевые дела:

Игра «Зарница», смотр строя и песни.

Уроки мужества.

Традиционный календарь (день прав человека, день конституции, день независимости России…).

Возложение цветов к обелиску на Площади Славы (к 9 мая).

Праздник «Мы — граждане России».

Экскурсии по историческим местам города Хабаровска.

Посещение музеев.

Игры - путешествия к памятным датам города‚ края, страны.

Участие в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах патриотической и

краеведческой направленности.

Курс «Край, в котором я живу».

            Планируемые результаты:

- ценностное отношение к России‚ своему народу, своему краю, отечественному

культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской

Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном

устройстве и социальной структуре российского общества.

 

 

МОДУЛЬ «ДОРОГА К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»

            ЦЕЛЬ: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

            Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие,

честь, достоинство, уважение к родителям, уважение достоинства человека, равноправие,

ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о

старших и младших, свобода совести  и вероисповедания, толерантность, представление о

вере, духовной культуре и светской этике.

            Содержание модуля:

·         первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

·         различение хороших и плохих поступков;

·         представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в

населённом пункте, в общественных местах, на природе;

·         элементарные представления в религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

·         уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

·         установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и

взаимной поддержке;

·         бережное, гуманное отношение ко всему живому;

·         знание правил этики, культуры речи;

·         стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение

признаться в плохом поступке и проанализировать его;

·         представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние

человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

·         отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным славам и

действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

 

Пути реализации модуля «Дорога к человечности»

Овал: Включение воспитательных задач в тему урока
Овал: Праздники, утренники
Овал: Самоуправление
 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


            Виды деятельности:

·         получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры,

традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных

инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в

творческой деятельности такой, как театральные постановки литературно-музыкальные

композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);

·         - участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на

формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых

программах, позволяющих школьникам приобрести опыт ролевого нравственного

взаимодействия;

·         ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение

распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра

учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации

поступков, поведения разных людей);

·         усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательного учреждения - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старым и младшим детям, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опьта совместной деятельности;

·         посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

·         получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье

(участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

·         расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых

семейных праздников, выполнения и презентация совместно с родителями (законными

представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих

историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих

преемственность между поколениями).

            Ключевые дела:

Классные часы

«Семейные праздники»

Уроки этики

Традиционные праздники («День мам», «Масленица». «Встреча зимы», «Рождество» и др.)

Самоуправление

КТД

Сбор информации о родословной семьи

Взаимодействие с детским эколого-биологическим центром

 

            Планируемые результаты:

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения,  в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- уважительное отношение к традиционным религиям;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и

обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков

других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

План внеурочной деятельности

обучающихся 2 Г класса

 

Направление внеурочной деятельности

 

 

Форма организации внеурочной деятельности                                 

Количество часов

I

II

III

IV

год

Духовно-нравственное

 

1

 

Модуль «Дорога к человечности»

Аудиторные и неаудиторные занятия согласно плана ВУД

  8

  8

  9

  9

34

Социальное

 

1

 

Кружок «Островок безопасности»

 

  8

  8

  9

  9

34

Общекультурное

 

2

 

Модуль «На пути к прекрасному»

Аудиторные и неаудиторные занятия согласно плана ВУД

  16

  16

  18

  18

68

Общеинтеллектуальное

 

1

 

1

Кружок «Юным умникам и умницам»

Кружок «Школа развития речи»

  8

 

  8

  8

 

  8

  9

 

  9

  9

 

  9

34

 

34

Спортивно-оздоровительное

 

3

 

Секция «Дельфинёнок»

 

  27

 

  27

 

  33

 

 15

 

102

 

Итого:

 

 9

 

 

 

 75

 

 75

 

  87

 

 69

 

306

 

РАСПИСАНИЕ

внеурочной деятельности

обучающихся 2 Г класса

 

№ п/п

Направление

Название

Дни недели

пн

вт

ср

чт

пт

сб

1.

Духовно-нравственное

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Социальное

 

Кружок

«Островок безопасности»

 

 

 

 

 

8.30-9.10

3.

Общеинтеллектуальное

 

Кружок

 «Школа развития речи»

 

 

 

 

12.20-13.05

 

Кружок «Юным умникам и умницам»

 

 

 

 

 

9.15-

10.00

4.

Общекультурное

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Спортивно-оздоровительное

Секция «Дельфинёнок»

 

13.30-15.00

 

13.30-15.00

 

 

 

 

 

 

 

 

2В класс

Учитель: Шевченко Н.В.   учитель начальных классов

Направление Общеинтеллектуальное

«  Умники и умницы  »

№ п/п

ФИ ученика

№ п/п

ФИ ученика

1 группа

2 группа

1

Алыева Эльвира

1

Бобин Дмитрий

2

Березинская  Анна

2

Бондаренко Виктория

3

Грицко Герман

3

Галинская Алиса

4

Елисейкин Николай

4

Дьячков Артём

5

Кищенко Вероника

5

Жигарев Владимир

6

Кнорозов Антон

6

Киргизов Кирилл

7

Кривонос Максим

7

Кузнецов Александр

8

Любая Арина

8

Лазарев Максим

9

Максименко Пётр

9

Ли Ген Вон

10

Миронов Алексей

10

Любая Анна

11

Панов Платон

11

Максимов Никита

12

Тимофеев Дмитрий

12

Мамедзаде Айгюн

13

Щевченко Анна

13

Перелыгин Роман

14

Шикалов Никита

14

Сударева ероника

15

Щербакова Алёна

15

Федоренко Алексей

Итого               15  учеников                                         15  учеников


 

Модель ВУД обучающихся 1 Г класса

1 четверть

Направление ВУД

Сентябрь

Октябрь

Кол-во часов

Духовно-нравственное направление

Экскурсия в Дендрарий «Сезонные явления в жизни растений».

Праздник в районной библиотеке «Мы читателями стали»

Праздник в экологическом центре «Посвящение в первоклассники»

Праздник в районной библиотеке «День краеведения»

7

Социальное направление

Кто такой человек в форме. Знакомство с сотрудником ГИБДД.

Подготовка к посещению ветерана. Изготовление открытки.

Операция «Чистюлька» (проверка внешнего вида)

Посещение ветерана, знакомство, поздравление с Днём рождения.

Рейд по проверке состояния учебников и тетрадей.

Подготовка к Дню пожилого человека. Изготовление открытки.

Акция «День пожилого человека»

7

Общекультурное

направление

 

Кружок «Школа развития речи»

 

 

7

Выезд в цирк на программу «Легенды Байкала»

Посещение планетария «Звёздочка»

Интерактивная программа «Безопасная дорога»

Экскурсия на пожарную выставку

Шоу иллюзионистов.

8

Общеинтеллектуальное

направление

 

Кружок «Юным умникам и умницам»

 

 

7

Спортивно-оздоровительное

направление

 

Секция «Дельфинёнок»

 

16

 

Итого за 1 четверть

 

52

 

2 четверть

Направление ВУД

Ноябрь

Декабрь

Кол-во часов

Спортивно-оздоровительное

 

Кружок «Дельфинёнок» 

 

14

 

Общеинтеллектуальное

 

Кружок «Умники и умницы»

 

14

Художественно-эстетическое

 

 

 

Кл. час «Человек среди людей»

Диспут «Как мы выполняем домашнее задание»

Подготовка к празднику «День Матери»

Спектакль «Дорожная Азбука»

 

 

 

Беседа «Птицы – наши друзья!»

Беседа «Я отвечаю за свои поступки»

В мастерской Деда Мороза. Изготовление снежинок

Экскурсия в природу «Птичья столовая»

Конкурс рисунков «Дикие животные»

Конкурс снежинок

Выставка фоторабот «Зимний Хабаровск»

Конкурс чтецов «Люблю природу русскую…»

В мастерской Деда Мороза. Изготовление игрушек

Экскурсия в музей Амура

 

 

18

Общекультурное

 

 

 

 

Спектакль «Дорожная азбука»

Праздник «День Матери»

 

 

 

Флешмоб «Мы в зелёном»

Кукольный театр «Путешествие в Африку»

Новогодний праздник

Выезд в игровой центр «Ворд классики»

Экскурсия в мезей Амура.

 

 

14

Научно-познавательное

 

 

 

 

 

Исследование «Профессия моей мамы»

Сообщение «Мамы разные нужны, мамы всякие важны ...»

Проект «Изготовление кормушек»

Исследование «История Российского флага»

Беседа сотрудника транспортной полиции

Международная дистанционная олимпиада

Конституция РФ

Проект «Изготовление снежинок»

Изготовление коллажа «Дикие животные»

Школьная олимпиада по окружающему миру

Поиск фоторабот «Зимний Хабаровск»

Проект «Изготовление ёлочных украшений»

Проект «Моя страна»

 

 

 

14

Итого за 2 четверть

74

 

Занятость учащихся 2 В класса после уроков

№ п/п

Ф.И. учащегося

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.        

Алыева Эльвира

 

 

 

 

 

 

2.        

Березинская Анна

 

Танцевальная студия в школе  18-30

 

Танцевальная студия в школе  18-30

 

 

3.        

Бобин Дмитрий

 

Театральная студия во Дворце Творчества

15-00

 

 

 

 

4.        

Бондаренко Виктория

 

Бально-спортивный клуб Олимпия 17-30

Бально-спортивный клуб Олимпия  15-00

 

 

Бально-спортивный клуб Олимпия  13-00

5.        

Галинская Алиса

 

 

 

 

 

 

6.        

Грицко Герман

Баскетбол школа

15-30

 

Баскетбол школа

15-30

Баскетбол школа

15-30

 

 

7.        

Дьячков Артём

Баскетбол школа

15-30

 

Баскетбол школа

15-30

Баскетбол школа

15-30

 

 

8.        

Елисейкин  Николай

Школа англ. языка

14-50

Бассейн Дельфин

20-00

 

Школа англ. языка

14-50

Бассейн Дельфин

20-00

 

Бассейн Дельфин

20-00

9.        

Жигарев Владимир

 

 

 

 

 

 

10.    

Киргизов Кирилл

Тэквандо школа

17-15

 

Тэквандо школа

17-15

 

Тэквандо школа

17-15

 

11.    

Кищенко Вероника

 

 

 

 

 

 

12.    

Кнорозов Антон

 

Танцеальная студия Радость   18-30

 

Танцеальная студия Радость   18-30

 

Танцеальная студия Радость   18-30

13.    

Кривонос Максим

 

 

 

 

 

 

14.    

Кузнецов Александр

Тэквандо школа

17-15

 

Тэквандо школа

17-15

 

Тэквандо школа

17-15

 

15.    

Лазарев Максим

 

 

 

 

 

 

16.    

Ли Ген Вон

 

 

 

 

 

 

17.    

Любая Анна

 Бассейн  Дельфин 20-00

 

Бассейн  Дельфин

20-00

 

Бассейн  Дельфин 20-00

 

18.    

Любая Арина

 

 

 

 

 

 

19.    

Максименко Пётр

Хоккейный клуб Юность 19-00

 

Хоккейный клуб Юность 19-00

 

Хоккейный клуб Юность 19-00

 

20.    

Максимов Никита

 

Студия хореографии Сладушки 18-00

 

Студия хореографии Сладушки 18-00

Студия хореографии Сладушки 18-00

 

21.    

Мамедзаде Айгюн

 

 

 

 

 

 

22.    

Миронов Алексей

 

Школа англ. языка

16-30

 

 

Школа англ. языка  16-30

 

23.    

Панов Платон

 

 

 

 

 

 

24.    

Перелыгин Роман

 

 

 

 

 

 

25.    

Сударева Вероника

 

 

 

 

 

 

26.    

Тимофеев Дмитрий

Тэквандо школа

17-15

 

Тэквандо школа

17-15

 

Тэквандо школа

17-15

 

27.    

Федоренко Алексей

 

 

 

 

 

 

28.    

Шевченко Анна

 

 

 

 

 

 

29.    

Шикалов Никита

Баскетбол школа

15-30

 

Баскетбол школа

15-30

Баскетбол школа

15-30

 

 

30.    

Щербакова Алёна

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание:

Содержание:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы

Развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию…

Развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию…

I . Пояснительная записка

I . Пояснительная записка

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством…

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством…

Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно—управленческих мероприятий

Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно—управленческих мероприятий

Общекультурное направление: ·

Общекультурное направление: ·

В процессе реализации Программы произойдет: · внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; · улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;…

В процессе реализации Программы произойдет: · внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; · улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;…

МОДУЛЬ «ПА ПУТИ К ПРЕКРАСНОМУ»

МОДУЛЬ «ПА ПУТИ К ПРЕКРАСНОМУ»

Красивые и некрасивые поступки»

Красивые и некрасивые поступки»

МОДУЛЬ «НАШ ДОМ - РОССИЯ»

МОДУЛЬ «НАШ ДОМ - РОССИЯ»

Виды деятельности: · получение первоначальных представлений о

Виды деятельности: · получение первоначальных представлений о

МОДУЛЬ «ДОРОГА К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»

МОДУЛЬ «ДОРОГА К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»

Виды деятельности: · получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед,…

Виды деятельности: · получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед,…

План внеурочной деятельности обучающихся 2

План внеурочной деятельности обучающихся 2

В класс Учитель: Шевченко

В класс Учитель: Шевченко

Модель ВУД обучающихся 1 Г класса 1 четверть

Модель ВУД обучающихся 1 Г класса 1 четверть

Направление ВУД Ноябрь

Направление ВУД Ноябрь

Занятость учащихся 2 В класса после уроков № п/п

Занятость учащихся 2 В класса после уроков № п/п

Лазарев Максим 2

Лазарев Максим 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020