Конспект урока "Решение задач с применением правила деления суммы на число "
Оценка 4.8

Конспект урока "Решение задач с применением правила деления суммы на число "

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
математика
4 кл
14.02.2018
Конспект урока  "Решение задач с применением правила деления суммы на число"
Конспект урока "Решение задач с применением правила деления суммы на число " по уроку составлена презентация , которую можно так же скачать в моих публикациях, конспект полностью соответствует презентации , кроме номеров , которые выполняются устно . Начальная школа 21 века
МАТЕМАТИКА 2 УРОК.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ  СУММЫ НА ЧИСЛО Тип урока: комбинированный  Педагогические задачи: повторить правило деления суммы на число; способствовать формированию умений использовать свойства арифметических действий при  выполнении вычислений Планируемые результаты  Предметные: познакомятся с правилом  деления суммы на число; научатся применять правило деления суммы на число; использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений  Метапредметные  : Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  устанавливают причинно­следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Л и ч н о с т н ы е  : знают моральные   нормы и умеют выделять нравственный аспект  поведения; устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом  (между результатом  учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она  осуществляется) Этап урока Содержание деятельности учителя Организует устный счет с целью  актуализации знаний. – Соедините равные величины. а) 35 дм 8 мм  б) 340 км 34000 м 3580 мм 340000 см 358 см  3400 м 35 см 8 мм 3508 мм  340000 дм 340000 м 358 мм – Решите задачу.  Миша лег спать в 21 час, а проснулся в 8  часов. Сколько времени он спал? – Знаете ли вы?  В воде наибольшую скорость развивает  рыба­меч до 100–130 км/ч.  Летучие рыбы населяют все моря и  океаны с температурой воды не ниже 20  °С. В воде рыба увеличивает скорость до  30 км/ч, а у поверхности доводит ее до  60 км/ч. – Выразите данные скорости в метрах в  час. – На сколько меньше скорость акулы,  чем скорость рыбы­меч, если  акула   плывет  со  скоростью 30 км/ч? – Во сколько раз меньше скорость акулы, чем скорость летучей рыбы у  поверхности воды? Организует работу по открытию  нового знания, обеспечивает контроль  за выполнением задания. – Используя правило деления суммы на  число, найдите значения выражений. II.  Актуализаци я опорных  знаний. Устный счет. Интеллектуал ьная  разминка. Задача. Рубрика  «Знаете ли  вы?» III.  Открытие  нового  знания,  способа  действия. Работа по  учеб­ нику (с. 54– 55). Задание 5. Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Отвечают на вопросы учителя.  Выполняют задания устного счета. Ответ: а) 35 дм 8 мм = 3508 мм      б) 340 км =  340000 м 358 см = 3580 мм                 34000 м =  340000 дм 35 см 8 мм = 358 мм            340000 см =  3400 м Решение:  3 + 8 = 11 (ч) – спал Миша. Решение:  100 км/ч = 100000 м/ч. 130 км/ч = 130000 м/ч. Решение: 30 км/ч = 30000 м/ч. 60 км/ч = 60000 м/ч. – На 100 км/ч меньше скорость акулы,  чем скорость рыбы­меч. – В 2 раза меньше скорость акулы, чем  скорость летучей рыбы у поверхности  воды Выполняют задания, отвечают на  вопросы, высказывают свое мнение. Решение: (56 + 12) : 2 = 56 : 2 + 12 : 2 = 28 + 6 = 34 (170 + 560) : 10 = 170 : 10 + 560 : 10 = 17  + 56 = 73 (72 + 96) : 12 = 72 : 12 + 96 : 12 = 6 + 8 =  14 (148 + 280) : 4 = 148 : 4 + 280 : 4 = 37 +  70 = 107 (360 + 80) : 40 = 360 : 40 + 80 : 40 = 9 + 2  = 11 Этап урока Содержание деятельности учителя Задание 6. – Сумму каких двух чисел разделили на  данное число? – Верно ли высказывание: «Если одно из  двух слагаемых суммы делится на данное число, а другое не делится, то и сумма не разделится на это число»? Приведите  примеры Организует беседу, помогает сделать  вывод. Уточняет и расширяет знания  обучающихся по теме урока. – Сравните пары выражений. Найдите  значение первого выражения. Найдите  значение второго выражения, используя  значение первого. Решение: а) 25 ∙ 4 < 25000 ∙ 4              б) 13 ∙ 5 <  130000 ∙ 5 Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) (120 + 300) : 60 = 120 : 60 + 300 : 60 = 2 + 5 = 7 (280 + 280) : 70 = 280 : 70 + 280 : 70 = 4 + 4 = 8 (150 + 450) : 50 = 150 : 50 + 450 : 50 = 3 + 9 = 12 Решение: 8 : 2 + 6 : 2 = (8 + 6) : 2             15 : 5 + 25 : 5 = (15 + 25) : 5 21 : 7 + 28 : 7 = (21 + 28) : 7 276 : 23 + 184 : 23 = (276 + 184) : 23 15 : 3 + 9 : 3 = (15 + 9) : 3 116 : 29 + 609 : 29 = (116 + 609) : 29 – Истинно. (15 + 14) : 5 = 29 : 5 15 : 5 + 14 : 5 Отвечают на вопросы учителя,  высказывают свои мнения и  предположения. Уточняют и расширяют  свои знания по теме урока. Доказывают,  аргументируют свою точку зрения.     Решение: 2 ∙ 360 = 720 360 ∙ 2 = 720 – Перестановка множителей,  сочетательное свойство умножения. (39 ∙ 25) ∙ 4 = 3900 39 ∙ (25 ∙ 4) = 3900 Решение: (90 + 30) ∙ 4 = 90 ∙ 4 + 30 ∙ 4 = 360 + 120 = 480. (25 + 50) ∙ 4 = 25 ∙ 4 + 50 ∙ 4 = 100 + 200 = Задание 7 IV.  Включение  нового в  актив­ное  использовани е в сочетании с ранее    изученным,  освоенным. Работа по  учебнику (с.  56). Задание 14. Задание 15. – Найдите значение второго выражения,  используя значение первого. – Какие свойства умножения вы  использовали? Задание 16. – Выполните действия, применяя  распределительное свойство умножения. Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Задание 17. – Составьте выражения и найдите их  значения. 300. Решение: (58 + 7) ∙ 11 = 715 70 (87 – 23) : 8 = 8 300 = 8980 Задание 18* – Прочитайте задачу. Что известно? Что  требуется узнать? – Объясните, как составлено выражение. – Закончите решение задачи. Запись:  309 : 3 – 33 = 124 ∙ 70 +  t 4 ч ? ч s 48 км 48 км Решение: 1) 48 : 4 = 12 (км/ч) – первоначальная  скорость. 2) 12 + 4 = 16 (км/ч) – скорость на  обратном пути. 3) 48 : 16 = 3 (ч) – обратный путь Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке.  Проводят самооценку, рефлексию V. Итог  урока.  Рефлексия Оценка результатов выполнения  заданий на уроке. Организация  подведения итогов урока  обучающимися.  Проводит беседу по  в о п р о с а м :  – Что нового узнали на уроке? – Какое задание понравилось больше  всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке?  Оцените  себя

Конспект урока "Решение задач с применением правила деления суммы на число "

Конспект урока  "Решение задач с применением правила деления суммы на число"

Конспект урока "Решение задач с применением правила деления суммы на число "

Конспект урока  "Решение задач с применением правила деления суммы на число"

Конспект урока "Решение задач с применением правила деления суммы на число "

Конспект урока  "Решение задач с применением правила деления суммы на число"

Конспект урока "Решение задач с применением правила деления суммы на число "

Конспект урока  "Решение задач с применением правила деления суммы на число"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018